Старочеркасская и Слон красоты

станица Старочеркасская, Май 2011
История участвует в конкурсе: Конкурс историй «Каникулы строгого лимита»

Однажды вечером я ехал по улицам не помню какого города. За окном падающими звездами мелькали разноцветно-подсвеченные вывески. Но загадывать желания почему-то не хотелось. Одну вывеску я запомнил. На первом этаже старого трехэтажного дома с непропорциональным этажности эпатажем светились аршинные красные буквы "САЛОН КРАСОТЫ". Буквы мало подходили для того, чтобы изображать что-то хотя бы отдаленно связанное с красотой - они были бесхитростно прямоугольными и напоминали трафаретные надписи старых времен. Такие как "Опасная зона" или "Не влезай, убьет!"

 
В дополнение ко всему, буква "А" в первом слове не горела, что придавало надписи некий сюрреалистический смысл. В результате, пустынную темную улицу провинциального российского города освещала громадная фраза в стиле поэтов-авангардистов 20-х годов: "СЛОН КРАСОТЫ".
 
...
Иногда я очень не люблю город. Всякие рекламы меня пугают. Иногда создается впечатление, что блеск столичной жизни призваны имитировать всего три "Э" в уличных рекламах - "элитный", "эксклюзивный" и "элегантный".
 
"Эксклюзивные мусорные баки из Европы!", "элитные унитазы нового поколения!", "элегантное решение проблемы вашего геморроя!". В лифте своего подъезда прочитал объявление (клянусь, не вру!) "требуются расклейщики объявлений с опытом работы". Тьфу, блин! Действительно, слон красоты!
 
Нет, устаю я от города! Хорошо, когда можно с семьей куда-нибудь от суеты... от элитности, эксклюзива и элегантности... от расклейщиков объявлений с опытом работы... Уехать! А еще лучше уплыть!
 
Старочеркасская и Слон красоты
 
На первые майские, вдохновленная Женей-Поппинс и Маргаритой-BUCH, наша семья в полном составе прибыла на Ростовский речной вокзал. Там нас встретила Женя, и мы все погрузились на речной кораблик. Я после бессонной рабочей ночи был все равно почему-то счастлив. Пусть небо было беспросветно затянуто чем-то густым и серым, из которого, к тому же, безнадежно и упорно проливался дождь. Пусть! Главное, вперед! Мы плывем в станицу Старочеркасскую! В древнюю казачью столицу! Прочь! Прочь от слона красоты!
 
Надо сказать, мы надеялись на хорошую погоду. Но что ж теперь? А вот почему-то ни чуточки не жалко! Ведь в любом путешествии прекрасна каждая деталь (ну, по большому счету). В жизни вообще прекрасна каждая деталь! Каждая мелочь! А вот большие вещи в жизни зачастую почему-то совсем не прекрасны. Даже иногда отвратительны. Почему так? Почему я плыву на речном кораблике по Дону, сижу на верхней палубе - хотящий спать, продуваемый ветрами и поливаемый дождем, и мне противно все элитное, эксклюзивное и элегантное? А вот каждую эту дождинку я люблю. Каждому порыву весеннего ветра улыбаюсь. Как дурак, ей-богу!
 
Старочеркасская и Слон красоты
 
Напротив меня сидит дочка. Ей тоже весело. А вокруг - озабоченный народ. Озабоченный, в основном, тем, что оказывается, все билеты на кораблик были двух типов - либо на верхнюю палубу (открытую), либо на нижнюю (закрытую). Причем билеты отличались друг от друга какими-то никому неведомыми признаками. Неведомыми никому, кроме, конечно, девушки-билетерши на входе. "У вас билет на верхнюю палубу", - голосом библейского пророка говорила она половине садящихся на кораблик пассажиров, безжалостно отсылая их наверх - на ветер и дождь. И они обреченно брели навстречу своей участи. "У вас билет на нижнюю палубу", - также беспристрастно говорила она другой половине пассажиров, и они с радостью следовали вниз - где тепло, уютно, и работает буфет. Девушка почему-то напоминала древнеегипетского бога загробного мира Осириса. Правда, чтобы обречь одних на блаженство, а других на страдания, она не взвешивала людские сердца на весах, а всего лишь смотрела на билеты. Но все это приобретало некий мистический смысл, так как билеты, казалось, ничем друг от друга не отличались. Может, она смотрела на билеты только для вида, а на самом деле незримо оценивала карму каждого пассажира, и исходя из этого решала его дальнейшую судьбу?
 
Наша карма оказалась не ахти какой, и мы все впятером были обречены на верхнюю палубу. Мне, впрочем, как я уже сказал, такая судьба нравилась. Может, потому что я фаталист, а может, потому что и не ожидал ничего лучшего от своей кармы.
 
Жена, видно, была о своей карме лучшего мнения, поэтому пошла отвоевывать нам место под солнцем (то есть, под потолком) на нижней палубе.
 
Посадка к тому времени закончилась, и мы медленно отчалили. На нашей палубе появилась девушка-Осирис. Она несла громадный термос и пакетики чая и кофе. Видимо, сменив гнев на милость, теперь она решила угостить приговоренных горячими напитками.
 
Старочеркасская и Слон красоты
 
Ростов медленно оставался за кормой. Перед нами тянулся пологий левый берег с его ресторанами, кафе и другими местами отдыха. Они выглядели одинокими и безлюдными. Но вряд ли из-за погоды, скорее из-за раннего часа.
 
Прихлебывая принесенный Осирисом кофе (а вы знаете, каким вкусным может быть кофе ранним утром под дождем посередине Дона?), я глядел на проползающие мимо пасмурные красоты и размышлял о цели нашего сегодняшнего путешествия.
 
Старочеркасская и Слон красоты
 
Старочеркасская и Слон красоты
 
"Град Черкасский" был основан Байдой Вишневецким и его казаками в середине XVI века. Незадолго до этого Вишневецкий перешел на службу к Московскому царю Ивану Грозному. И это за сто лет до Переяславской рады! Черкасск оставался столицей Донского казачьего войска больше двух столетий. Теперь же от древнего города осталось небольшое и весьма любимое туристами поселение.
 
Пока я пребывал в раздумьях, жена отвоевала место на нижней палубе, и настоятельно требовала меня вниз - подтащить стулья к занятому ею столу. Все мои убеждения, что у меня не та карма, и что Осирис меня не пустит, оказались тщетны, и вскоре мы уже все вместе сидели внизу в тепле за одним столом с какими-то тремя девушками и какой-то молодой парой и о чем-то разговаривали, что-то обсуждали, о чем-то рассказывали.
 
Старочеркасская и Слон красоты
 
Старочеркасская и Слон красоты
 
Общение - великая штука. Иногда вот общаешься ни о чем, а все равно так приятно. И в памяти остается. Даже не сами темы, а просто факт общения. А бывает наоборот, общаешься о чем-то неимоверно важном, но и в памяти не остается, и чувств никаких не добавляет. Странно все это.
 
- А что вы думаете обо всем эксклюзивном, элитном и элегантном? - решаюсь я озвучить свои думы.
- Что ты имеешь в виду? - спрашивает Женя.
- А что это все значит? - спрашивают дети.
- Дааа, видимо, сильно тебя там продуло на верхней палубе! - говорит жена.
 
Иногда общение приятно, даже если тебя никто не понимает. Все равно все такие родные! Я хотел еще спросить, что они думают про слона красоты, но понял, что лучше не спрашивать.
 
Пойду лучше снова на палубу - погляжу на окрестных рыбаков.
 
Старочеркасская и Слон красоты
 
Старочеркасская и Слон красоты
 
Интересно, что в путешествиях, даже в таких небольших, перестаешь, как в обычной жизни, думать логически и прагматично и начинаешь мыслить образами и ассоциациями.
 
Вот, например, люди выбрались с утра пораньше в дождливый праздник на природу. Они разбивают свой "бивак" и расседлывают своих "коней". Интересно, задумываются ли эти рыбаки, что на берегу Дона они, наверное, как казаки в старину? Мне вот, например, видится князь Байда Вишневецкий со своими казаками - остановились на Дону на ночлег, уставшие после долгого похода и боев с крымскими татарами. И вот ненастным утром Байда вышел на берег Дона, огляделся вокруг, вытер усы, закурил люльку (нет, это я вру, табак тогда еще у нас не курили), и возьми да и провозгласи: "А не основать ли нам, братья, здесь град казацкий?! Чтобы был нам домом и нашею столицею?"
 
Нет, конечно, все это было как-то не так. И как точно это было, история сокрыла. Но ведь могло и так быть!
 
Старочеркасская и Слон красоты
 
Старочеркасская и Слон красоты
 
Тем временем мы проплываем Аксай. Он утопает в цветущей вишне. Я вообще-то довольно равнодушен к цветению чего бы то ни было, но эти пейзажи мне нравятся. 
 
Старочеркасская и Слон красоты
 
Старочеркасская и Слон красоты
 
Несмотря на ранний час, очередные "казаки" выстроились на берегу, посвящая праздничный день промоканию под дождем, рыбной ловле, общению и созерцанию.
 
Старочеркасская и Слон красоты
 
Старочеркасская и Слон красоты
 
Старочеркасская и Слон красоты
 
Старочеркасская и Слон красоты
 
Кстати, дождь мне всегда казался чем-то мистическим. Чем-то сакральным. Например, когда летом в выходной день жарит солнце, все радуются хорошей погоде, высыпают на улицу, смеются, болтают, приветствуют этот мир, растворяются в нем и в его шумных компаниях. Кто-то жарит шашлыки, кто-то выпивает, кто-то влюбляется. И, кажется, нет ничего вечного в этом празднике жизни.
 
Совсем не так, когда идет дождь. Люди не радуются жизни, а задумываются о ней. На улицах почти никого, а если кто-то и есть, то как-то в высшей степени осмысленно. Люди не смеются, а улыбаются, не болтают, а общаются. Если кто-то выпивает, то без претензии. Если кто-то влюбляется, то серьезно. Я вспоминаю, как когда-то мы гуляли с моей будущей женой по лесным дорожкам рядом с усадьбой Кусково. Был такой же май, и шел вот такой же моросящий дождь. А мы шли и шли. Мы давно промокли. Березы в удивлении склоняли к нам ветви, как-будто хотели до нас дотронуться. Небо все больше хмурилось, недовольное нашим уединением. А мы все гуляли и гуляли. Что-то рассказывали и рассказывали друг другу. Открывали друг другу все новые и новые миры.
 
Нет, дождь все-таки приоткрывает какую-то внутреннюю красоту этой жизни. Красоту без слона.
 
Интересно, если Осирис разливает кофе, разливает ли он в добавок к кофе и коньяк?
 
Старочеркасская и Слон красоты
 
Старочеркасская и Слон красоты
 
Дети выходят на палубу - поглазеть и пофотографироваться. Детям нравится Дон. И Ростов тоже.
 
Старочеркасская и Слон красоты
 
Старочеркасская и Слон красоты
 
Приближается причал станицы Старочеркасская, и мы сходим на берег. Дождь и не думает нас жалеть - хорошо, что Женя захватила зонтики и дождевики. 
 
Старочеркасская и Слон красоты
 
Старочеркасская и Слон красоты
 
Старочеркасская и Слон красоты
 
Пассажиры кораблика как-то очень быстро убежали куда-то вперед, как-будто им нужно было занимать какие-нибудь лучшие места. Нет, нельзя же так быстро куда-то убегать, если ты в путешествии. Вот мы, например, никуда не спешим. Хотя, возможно, пассажиры всего-навсего  убегали от усиливающегося дождя. Мы же остались в гордом и все более мокром одиночестве.
 
Старочеркасская и Слон красоты
 
Кругом - простые цветущие деревенские картины.
 
Старочеркасская и Слон красоты
 
Старочеркасская и Слон красоты
 
Старочеркасская и Слон красоты
 
Старочеркасская и Слон красоты
 
Старочеркасская и Слон красоты
 
Мы уже начинаем было печалиться, что осмотр Старочеркасска может получиться скомканным из-за любимого мной, но все-таки вносящего свои коррективы в нашу экскурсию дождя. Но тут происходит какое-то вмешательство свыше - вода с неба в одночасье пропадает, тучи раздвигаются, как-будто кто-то раздвинул их рукой, и выглядывает солнце! 
 
Старочеркасская и Слон красоты
 
Старочеркасская и Слон красоты
 
Дождь в тот день больше не шел, и теперь я уже радовался этому. Как и дети.
 
Старочеркасская и Слон красоты
 
Мы же неспеша продвигаемся вглубь. Вглубь цветущих садов и деревенской романтики! Конечно, Старочеркасская - давно уже туристическое место - со смешными "статуями" казаков и продажей сувениров. Но как же по-другому в наше время?
 
Старочеркасская и Слон красоты
 
Старочеркасская и Слон красоты
 
Вот, например, какой-то древний дом! Может, это какой-нибудь музей, и туда можно зайти? Оказывается, это вполне себе жилое монастырское общежитие. 
 
Старочеркасская и Слон красоты
 
А вот это - главная улица Старочеркасска, ведущая к главной площади - майдану, где собирались Войсковые Круги, и где стоит Воскресенский войсковой собор - первый на Дону каменный собор.
 
Старочеркасская и Слон красоты
 
Старочеркасская и Слон красоты
 
Но сначала мы заходим в Донскую церковь на Атаманском подворье (1761 г.)
 
Старочеркасская и Слон красоты
 
Старочеркасская и Слон красоты
 
Ну а теперь - прямиком на майдан! 
 
Старочеркасская и Слон красоты
 
Вот она - главная площадь Донского казачества с XVII по XIX век! 
 
Старочеркасская и Слон красоты
 
Воскресенский войсковой собор был построен по обету, данному казаками в Азовском сидении 1637 - 1642 года, когда пятитысячное казачье войско взяло и пять лет удерживало турецкую крепость Азов. Турки не смогли вернуть себе крепость, несмотря на свое стотысячное (по другим сведениям - двухсотсорокатысячное) войско! Но Россия не смогла принять Азов под свою власть, так как не была готова к масштабной войне с Турцией. Казаки покинули Азов, прихватив с собой в качестве трофея ворота крепости, которые и сейчас выставлены на майдане для всеобщего обозрения. 
 
Старочеркасская и Слон красоты
 
Старочеркасская и Слон красоты
 
Старочеркасская и Слон красоты
 
Старочеркасская и Слон красоты
 
Ну, а каменный Воскресенский собор строился как раз во время действия указа Петра I, запрещавшего каменное строительство везде, кроме Санкт-Петербурга. Петр не только сделал для казаков "исключение", но и сам участвовал в постройке собора, заложив несколько кирпичей.
 
Старочеркасская и Слон красоты
 
Старочеркасская и Слон красоты
 
Старочеркасская и Слон красоты
 
Старочеркасская и Слон красоты
 
Потом мы поднимаемся в колокольню.
 
Старочеркасская и Слон красоты
 
Старочеркасская и Слон красоты
 
- Странно, - говорит Женя, - обычно колокольня всегда закрыта.
 
Завесу тайны приоткрывают первые же спускающиеся вниз посетители.
 
- О! Вы тоже наверх? Тогда возьмите ключи от колокольни. Спуститесь, отдадите их смотрительнице - там в соборе справа от входа.
 
Немного удивившись такой свободе обращения ключей от исторического объекта, мы поднялись на колокольню, откуда открывались хорошие виды.
 
Старочеркасская и Слон красоты
 
Старочеркасская и Слон красоты
 
После этого мы, конечно, не приминули насладиться еще одним удовольствием выходного дня - шашлыком.
 
Старочеркасская и Слон красоты
 
Старочеркасская и Слон красоты
 
Старочеркасская и Слон красоты
 
Кораблик дожидался нас. 
 
Старочеркасская и Слон красоты
 
- Проходите и занимайте свободные места на любой палубе, - сказал нам на входе смирившийся с утратой власти Осирис.
 
Обратная дорога прошла тоже весело.
- Извините, наш сын случайно съел ваши чипсы, - сказали мы трем девушкам - нашим соседкам по столу, когда они вернулись с палубы.
- Ничего! - они почему-то так обрадовались этому факту, как будто давно мечтали, чтобы кто-то съел их чипсы. - Давайте мы еще купим!
 
...
Третьего дня, который час стоя в пробке на третьем кольце, я от скуки смотрел по сторонам и читал рекламные вывески. 
"Элитные европейские автомобили по эксклюзивной цене. Элегантный седан всего от 5 999 999 рублей!"
 
"Слон красоты!" - подумал я, - "Уплыть бы куда-нибудь!.. Или улететь!"...
 
о. Ибица, Испания, июнь 2011.
 
Медаль
Готов к критике!
Тэги: Россия ,
9 голосов | Комментарии Оставить комментарий
АнарИна аватар
АнарИна (Втр, 14.06.2011 - 12:20)

Удивительное умение видеть, ощущать и впитывать мир.. Вот ведь даёт Бог(обычно, увы не слишком щедрый на такие подарки), иным людям счастье радоваться каждому моменту и каждому часу...Да ещё и ( вообще  редкость редкостнейшая) дарить это другим..Вы явно, из таких счастливчиков... Чудесное повествование, как будто с вами на кораблике прогулялась и всё своими глазами увидела... Порадовалась дождю, бело-розовым деревьям,горячему кофею от Осириса...

В общем очень поэтчный и лирический рассказ, неспешный и душевный... Спасибо!

А слон красоты ,да..! Впечатляет... Экзистенциально так, эстетично и эмоционально...Эх!Старочеркасская и Слон красоты Старочеркасская и Слон красоты

vibas аватар
vibas (Втр, 14.06.2011 - 12:31)

АнарИна, спасибо Вам! Старочеркасская и Слон красоты

Поездка действительно очень душевная была!

 

WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Втр, 14.06.2011 - 17:48)

Интересно, а какой опыт нужен расклейщику объявлений? Старочеркасская и Слон красоты

Поездка действительно была душевной, уже который по счету рассказ о ней пишете, и каждый раз с зайцем.

А почем в станице шашлыки? Мы тут на ВДНХ как-то решили шашлыка поесть, так обалдели от их цен.

schabur аватар

Спасибо за рассылку. Да еще аж из самой Ибицы. Подпись с заморскими координатами под историей о казачьей станице - это что-то! Ностальгия чувствуется. Более пронзительнее там, за пределами страны. Это вполне естественное состояние. Отчасти разделяю. Но кому-то и здесь жить надо. Хранить традиции и историю заповедного казачьего края: воровского, разбойничьего (ведь эти места связаны с именами Пугачева, Разина, Булавина), торгового, поэтического (здесь бывал Пушкин). Так что концентрация истории на один кв. м. очень велика. Наверное, обратили внимание на цепь у входа Воскресенского собора - в нее заковали Стеньку Разина перед отправкой на суд в Москву. Дальше в галерее - замурована в стену небольшая плита, за которой был захоронен прах войскового атамана Якова Корнилы. Это крестный отец Разина, предавший крестника и выдавший его властям... А у самого собора есть старший "собрат" - Покровский что на Рву (Василия Блаженного) собор. Не больше не меньше. По замыслу, архитектуре. Одним словом, место знаковое и интересное. А классический пятиярусный иконостас с 125 иконами?!

Ну а Слон тоже вызывает нехорошие ассоциации. Это ведь еще и "специальный лагерь особого назначения"... Так не хочется, чтобы подобное повторилось. Все-таки, красотою может и спасемся?

 

vibas аватар
vibas (Втр, 14.06.2011 - 18:14)

WiseSpaniel написал(а):

Интересно, а какой опыт нужен расклейщику объявлений? Старочеркасская и Слон красоты

Поездка действительно была душевной, уже который по счету рассказ о ней пишете, и каждый раз с зайцем.

А почем в станице шашлыки? Мы тут на ВДНХ как-то решили шашлыка поесть, так обалдели от их цен.

 

Про расклейщика - очевидно, опыт должен быть профильный ))

За шашлык заплатили на пятерых человек с пивом 800 р (дети пиво не пили ))  Это, конечно, не ВДНХ ))

 

vibas аватар
vibas (Втр, 14.06.2011 - 18:22)

schabur написал(а):

Спасибо за рассылку. Да еще аж из самой Ибицы. Подпись с заморскими координатами под историей о казачьей станице - это что-то! Ностальгия чувствуется. Более пронзительнее там, за пределами страны. Это вполне естественное состояние. Отчасти разделяю. Но кому-то и здесь жить надо. Хранить традиции и историю заповедного казачьего края: воровского, разбойничьего (ведь эти места связаны с именами Пугачева, Разина, Булавина), торгового, поэтического (здесь бывал Пушкин). Так что концентрация истории на один кв. м. очень велика. Наверное, обратили внимание на цепь у входа Воскресенского собора - в нее заковали Стеньку Разина перед отправкой на суд в Москву. Дальше в галерее - замурована в стену небольшая плита, за которой был захоронен прах войскового атамана Якова Корнилы. Это крестный отец Разина, предавший крестника и выдавший его властям... А у самого собора есть старший "собрат" - Покровский что на Рву (Василия Блаженного) собор. Не больше не меньше. По замыслу, архитектуре. Одним словом, место знаковое и интересное. А классический пятиярусный иконостас с 125 иконами?!

Ну а Слон тоже вызывает нехорошие ассоциации. Это ведь еще и "специальный лагерь особого назначения"... Так не хочется, чтобы подобное повторилось. Все-таки, красотою может и спасемся?

 

 

schabur,

спасибо за такой глубокий комментарий! Не знал и половины фактов, Вами описанных. И про "слона" так не думал. И про цепь не знал...

А вот иконостас действительно поразил! Давно такого не видел!

И красотою - должны спастись! 

Спасибо!!!

 

Sventola аватар
Sventola (Втр, 14.06.2011 - 18:58)

соглашусь с АнарИна - душевно написано!... мысли про дождь понятны и близки... спасибо!

Irma аватар
Irma (Втр, 14.06.2011 - 20:08)

мне ваш СЛОН КРАСОТЫ понравился, эмоциональное и красивое место! ( про лагеря я не думала...)

молодцы,чудесно попутешествовали.....и Жене спасибо!Старочеркасская и Слон красоты

vibas аватар
vibas (Втр, 14.06.2011 - 20:48)

Sventola написал(а):

соглашусь с АнарИна - душевно написано!... мысли про дождь понятны и близки... спасибо!

 

Настя, спасибо! И мне близки! )

vibas аватар
vibas (Втр, 14.06.2011 - 20:49)

Irma написал(а):

мне ваш СЛОН КРАСОТЫ понравился, эмоциональное и красивое место! ( про лагеря я не думала...)

молодцы,чудесно попутешествовали.....и Жене спасибо!Старочеркасская и Слон красоты

 

Ирина, да, все это с чувством вспоминается!

BUCH аватар
BUCH (Втр, 14.06.2011 - 23:03)

Витя, так жаль что не смогла с вами поехать ни в Таганрог, ни в Старочеркасск. Зато с Таким удовольствием всё это читаю. А, когда билеты на теплоход покупала, то уверена была, что место занимается по желанию путешествующих , а не какого-то там Осириса.Старочеркасская и Слон красоты

Когда увидела фотоальбом Старочеркасская из Ибицы, то просто была сражена НАПОВАЛ! Старочеркасская и Слон красоты

Это в честь Дня России 12-го запостил? Ностальгия?

В общем, господин писатель, я ваше давняя и уже, думаю, навсегдашняя поклонница! Очень проникновенно! Дай Бог, чтобы побольше таких дней и минут было в жизни, и  чтобы в эти минуты и жена, и дети рядом.

 

Stream аватар
Stream (Втр, 14.06.2011 - 23:32)

Я недавно проходила мимо одного дома на Кутузовском:))

Так там все вывески( штук 10), были с приставкой Элит...От плитки до поликлиники.

"Вот такое", -как говорила одна тетя из туристической компании( случайно услышала рекламу по радио) - "ол-эсклюзиво" . Душераздирающие зрелище:))

Сегодня весь день шел дождь, какой счастье!Почаще бы:) Может торфяники не будут так гореть как в прошлом году...

Sibiriada аватар
Sibiriada (Ср, 15.06.2011 - 11:48)

Какое удовольствие читать такие истории - легко и здОрово написано. А Вашим лингввистическим "перлам", думаю, и Задорнов позавидует! 

Mikha аватар
Mikha (Ср, 15.06.2011 - 13:54)

Чем больше Виктор публикуется, тем чаще проявляются изящные словесные находки: вывески падающими звездами, эпатаж, непропорциональный этажности, пасмурные красоты, небо, беспросветно затянутое, девушка-билетёр - Озирис, дождь мистический и сакральный. А что Вы скажете, узнав, что Витя-vibas - бывший граф?

Вот только Слон Красоты - это скорее обэриуты, чем Крученых, Бурлюк и Сельвинский.

И что бы это с Ибицы потянуло в Старочеркасск? Все здесь так просто и мило-дорого сердцу. И чудной работы резной (литой?) алтарь, и коза как цветущая деревенская картина. Браво и спасибо.

vibas аватар
vibas (Чт, 16.06.2011 - 11:31)

BUCH написал(а):

Витя, так жаль что не смогла с вами поехать ни в Таганрог, ни в Старочеркасск. Зато с Таким удовольствием всё это читаю. А, когда билеты на теплоход покупала, то уверена была, что место занимается по желанию путешествующих , а не какого-то там Осириса.Старочеркасская и Слон красоты

Когда увидела фотоальбом Старочеркасская из Ибицы, то просто была сражена НАПОВАЛ! Старочеркасская и Слон красоты

Это в честь Дня России 12-го запостил? Ностальгия?

В общем, господин писатель, я ваше давняя и уже, думаю, навсегдашняя поклонница! Очень проникновенно! Дай Бог, чтобы побольше таких дней и минут было в жизни, и  чтобы в эти минуты и жена, и дети рядом.

 

Рита, спасибо! Нет, запостил не в честь дня России, а просто так. Я в Москве еще написал, но запостить не успел. Кстати, Женю только что проводили. )) И спасибо большое тебе за билеты!!!

vibas аватар
vibas (Чт, 16.06.2011 - 11:38)

Stream написал(а):

Я недавно проходила мимо одного дома на Кутузовском:))

Так там все вывески( штук 10), были с приставкой Элит...От плитки до поликлиники.

"Вот такое", -как говорила одна тетя из туристической компании( случайно услышала рекламу по радио) - "ол-эсклюзиво" . Душераздирающие зрелище:))

Сегодня весь день шел дождь, какой счастье!Почаще бы:) Может торфяники не будут так гореть как в прошлом году...

я тоже по дождю уже соскучился )) А торфяники-то очень вряд ли будут гореть.

vibas аватар
vibas (Чт, 16.06.2011 - 13:38)

Sibiriada написал(а):

Какое удовольствие читать такие истории - легко и здОрово написано. А Вашим лингввистическим "перлам", думаю, и Задорнов позавидует! 

Sibiriada, спасибо Вам! Мне, правда, Задорнов не нравится ))

vibas аватар
vibas (Чт, 16.06.2011 - 18:32)

Mikha написал(а):

Чем больше Виктор публикуется, тем чаще проявляются изящные словесные находки: вывески падающими звездами, эпатаж, непропорциональный этажности, пасмурные красоты, небо, беспросветно затянутое, девушка-билетёр - Озирис, дождь мистический и сакральный. А что Вы скажете, узнав, что Витя-vibas - бывший граф?

Вот только Слон Красоты - это скорее обэриуты, чем Крученых, Бурлюк и Сельвинский.

И что бы это с Ибицы потянуло в Старочеркасск? Все здесь так просто и мило-дорого сердцу. И чудной работы резной (литой?) алтарь, и коза как цветущая деревенская картина. Браво и спасибо.

Михаил, спасибо Вам большое!

Нет, не граф я вообще ))

Ну, может, и обэриуты ))

А алтарь действительно поразительный!!!

С Ибицы, честно говоря, домой не тянуло. ))  Просто написал текст еще в Москве, а запостил на Ибице.
 

Байкалов аватар
Байкалов (Сб, 18.06.2011 - 19:34)

Ух, вы как - на Ибице пишете о Доне! Как Горький или Тургенев, право слово!

Пасмурно - вот что жаль!  

Эх, чего не хватает в наших щиротах - так это цветения на первые майские! На Байкале только лед сходит! :-) 

 

vibas аватар
vibas (Сб, 18.06.2011 - 19:41)

Байкалов написал(а):

Ух, вы как - на Ибице пишете о Доне! Как Горький или Тургенев, право слово!

Пасмурно - вот что жаль!  

Эх, чего не хватает в наших щиротах - так это цветения на первые майские! На Байкале только лед сходит! :-) 

 

 

Спасибо!

Горький-то с Тургеневым там где-то в Средиземноморье жили. А я-то только недельку ))

На Байкал бы приехать! ))

sputnik1972 аватар
sputnik1972 (Сб, 18.06.2011 - 22:10)

Вот и я добрался до очередного твоего рассказа. Всегда было интересно понять, чем же все эти казаки друг от друга отличаются, например, запорожские от донских? По большому счету, все поначалу разбойниками были, да наемными вояками, когда царь призывал. Азовские трофеи - интересная штука, неужели они вот так всегда там на улице и выставлены? А немцы во время войны в Старочеркасске были? Я вот еще ни на одной колокольне в русском соборе не был, если не считать питерский Исаакий. Вот так запросто взять ключ и пойти наверх, душевные люди. 

vibas аватар
vibas (Сб, 18.06.2011 - 22:14)

sputnik1972 написал(а):

Вот и я добрался до очередного твоего рассказа. Всегда было интересно понять, чем же все эти казаки друг от друга отличаются, например, запорожские от донских? По большому счету, все поначалу разбойниками были, да наемными вояками, когда царь призывал. Азовские трофеи - интересная штука, неужели они вот так всегда там на улице и выставлены? А немцы во время войны в Старочеркасске были? Я вот еще ни на одной колокольне в русском соборе не был, если не считать питерский Исаакий. Вот так запросто взять ключ и пойти наверх, душевные люди. 

 

Вадим, спасибо, что добрался! ))

Думаю, запорожские от донских мало чем отличаются.

А азовские трофеи да, так и стоят на улице. Удивительно! 

Немцы, однозначно, были. 

А про колокольни - тебе надо в Киев! ))

Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Вс, 19.06.2011 - 09:14)

vibas, эх, хорошо с Вами  "куда-нибудь от суеты... от элитности, эксклюзива и элегантности.." убегать... :-) Я от наших-ваших среднерусских пейзажей-домиков-колоколен-корабликов тихо млею...

vibas аватар
vibas (Вс, 19.06.2011 - 09:25)

Ольга Ли, спасибо! 

Sibiriada аватар
Sibiriada (Пнд, 20.06.2011 - 08:31)

Sibiriada, спасибо Вам! Мне, правда, Задорнов не нравится )) 

 

А мне, кстати, тоже ))) И авторы его в языковых средствах победнее некоторых будут )))

vibas аватар
vibas (Пнд, 20.06.2011 - 09:42)

Sibiriada написал(а):

Sibiriada, спасибо Вам! Мне, правда, Задорнов не нравится )) 

 

А мне, кстати, тоже ))) И авторы его в языковых средствах победнее некоторых будут )))

 

А там и средств-то никаких особо нету ))

Пьянова Евгения - Поппинс аватар
Пьянова Евгения - Поппинс (Втр, 21.06.2011 - 00:02)

Это была моя лучшая поездка в Старочеркасск! Старочеркасская и Слон красотыСтарочеркасская и Слон красоты

ORISHA аватар
ORISHA (Втр, 21.06.2011 - 02:03)

Витя, порадовал! Душевный такой рассказ получился, заставляет задуматься о жизни нашей суетной. Ведь живут же люди более спокойно, более размеренно, не стремятся к недостижимому, нам этому надо учиться и учиться.  Дождь, опять же, во благо. А у нас в Самаре уже второй месяц каджый день идут дожди, и это радует. Под шум дождя так хорошо мечтается и так сладко спится ночами.

А что такое курил  Байда в своей люльке, если табачка тогда еще не было? А может уже был?

vibas аватар
vibas (Втр, 21.06.2011 - 06:25)

Пьянова Евгения - Поппинс написал(а):

Это была моя лучшая поездка в Старочеркасск! Старочеркасская и Слон красотыСтарочеркасская и Слон красоты

 

Женя, и наша тоже! )))

vibas аватар
vibas (Втр, 21.06.2011 - 06:29)

ORISHA написал(а):

Витя, порадовал! Душевный такой рассказ получился, заставляет задуматься о жизни нашей суетной. Ведь живут же люди более спокойно, более размеренно, не стремятся к недостижимому, нам этому надо учиться и учиться.  Дождь, опять же, во благо. А у нас в Самаре уже второй месяц каджый день идут дожди, и это радует. Под шум дождя так хорошо мечтается и так сладко спится ночами.

А что такое курил  Байда в своей люльке, если табачка тогда еще не было? А может уже был?

 

Ирина, спасибо!

Да, нам остается только иногда "срываться на размеренность" ))

А у нас что-то с дождями не очень... Вчера вот хорошая гроза была! А сегодня опять солнце. Даже расстроился с утра ((  Тоже дождь, мечтать и спать! ))

Видимо, ничего не курил Байда. До Петра I еще полтора столетия было. 

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...