Сутки из жизни «партизана» воронежских лесов

Воронежские леса, август 1981

В те давние годы, которые нынче модно называть застойными, каждый мог быть уверенным в своем будущем, особенно, если поступишь в институт. Закончил обучение – диплом в кармане, работа по распределению обеспечена, служить в армии не надо, а лейтенантские звездочки сами на плечи упадут, главное пройти военные сборы в войсках.

            Таких «студентов-служак»  с легкой долей презрения называли «партизанами», в 81 году я тоже попал в их число. Строгий майор сопроводил группу развеселых гуляк в Воронеж, где мы выглядели среднестатистическими юношами, постигающими житье.

Сутки из жизни «партизана» воронежских лесов

А через пару часов после того, как камуфлированный грузовик отвез нас в часть, расположенную в густых сосновых лесах,  все резко изменилось – студенты превратились в ровную шеренгу не очень подтянутых молодых бойцов.

Сутки из жизни «партизана» воронежских лесов

Армейские будни у студентов-партизан, в основном, скучные и однообразные: ранний подъем, пробежка с зарядкой, несъедобный завтрак, уход на позиции, обед, вновь позиции, немного личного времени, ужин и отбой. Я всегда с неприязнью думал, как молодые ребята отдают два драгоценных года своей молодости на столь непродуктивное времяпровождение? Однако, армейская жизнь студентов протекает в 24 раза быстрее, чем в обычной армии, и ее условия можно считать почти райскими, по сравнению с солдатами-срочниками. Во время сборов частенько удавалось расслабиться, скинуть сапоги  и посидеть на скамеечках, проветривая несвежие портянки. Натруженные ноги можно было положить на спецковрики – предмет постоянных приколов всех старослужащих.

Сутки из жизни «партизана» воронежских лесов

 Муштра, дедовщина и прочие ужасы солдатской жизни миновали нас полностью, ведь жили мы не в казарме, а в палаточном городке неподалеку. Возглавлял наш отряд кремень-мужик Серега, он учился с нами, но до института успел послужить в армии и вполне заслуженно получить лычки старшего сержанта.

Сутки из жизни «партизана» воронежских лесов

Сутки из жизни «партизана» воронежских лесов

Очередное раннее утро ничем не отличалось от десятка предыдущих: подъем в 6 утра – до чего же тяжело полусонным  бежать по лесным тропинкам, так и не продрав глаза, а затем еще и умываться ледяной водой. Похоже, даже солнце, чей гигантский медно-желтый диск нехотя поднимался над горизонтом, и то не выспалось. Все было обыденным, кроме одного: на пылающее светило наплывала непонятная тень: в это утро мы увидели редкое явление – частичное солнечное затмение: маленькая ночная луна посмела закрыть большую часть дневного светила. Хоть и просвещенные мы люди, да и повидал я к тем годам немало, но меркнущий на наших глазах диск вселял какой-то подсознательный страх, представляю, как было жутко нашим предкам, наблюдающим полное затмение. Однако, солдату, даже такому скороспелому, как я, негоже отвлекаться на пропадающее солнце, поэтому, в пылу армейских забот пришлось быстро забыть о необычном явлении.

Сутки из жизни «партизана» воронежских лесов

После завтрака появилось чуток свободного времени, я расслабился, потерял бдительность и гуляющим шагом прошествовал мимо площадки с флагштоком, беспечно расстегнув верхний крючок гимнастерки и мечтая о прелестях гражданской жизни. Неожиданный окрик: «Боец, ко мне!» явно не мог относиться ко мне. Однако, когда суровый майор, отрывисто повторил свое приказание, гневно зыркнув на меня, я неуклюже попытался перейти на строевой шаг, и путаясь в собственных ногах, подошел к нему чтобы доложить о прибытии. Вопрос «Что за вид?», любого поставит в тупик, а меня тем более, пришлось служаке применить все свое красноречие, описывая степень моего морального разложения и урон, нанесенный Советской армии столь расхлябанным видом. Было понятно, что дело пахнет нарядом, но буря мгновенно утихла, когда стоящий рядом капитан тихо шепнул – да это же студент… Действительно, что с нас возьмешь!

Сутки из жизни «партизана» воронежских лесов

Жизнь продолжалась своим чередом, но после обеда стали заметны клубы черного дыма, поднимающиеся над дальней кромкой леса, в дебрях которого располагалась наша часть. Как всякий сознательный гражданин и комсомолец, я поспешил к уже знакомому майору доложить об опасности. Однако, тот, обладая врожденной армейской мудростью, веско рассудил: «…горит далеко от нас, беспокоится не о чем, да и не пожар это, а мусор жгут!». Команду «Кругом» я выполнил почти без огрехов и отправился вновь преодолевать трудности армейской жизни.

 

День клонился к закату, дым становился все гуще и ближе к нам, а в наступающих сумерках на небе заплясали отблески пока еще далекого зарева. В части царило спокойствие и умиротворение, однако, сразу после ужина картина резко изменилась: офицеры забегали, как испуганные муравьи в разворошенном муравейнике, солдаты стали суетливо кучковаться  в колонны и резво убегать в направлении дыма. Удивительно, но нас тоже призвали пред утомленные очи командира части, который напутствовал  патриотической речью, в которой сообщил, что студентам предоставляется уникальная возможность на деле доказать свою преданность Родине, партии и вооруженным силам при тушении «неожиданно» обнаруженного пожара. Свое выступление он завершил мощной фразой: «Сам погибай, но технику спасай!»

На резонный вопрос «А чем тушить то?», ответ был обескураживающее прост – «Лопат на вас не хватает, поэтому топчите огонь ногами и бейте его гимнастерками!» Энергичной трусцой, в уже привычной колонне, мы рванули в огонь, который оказался совсем рядом с позициями. Надо сказать, что пожар в сосновом лесу необычное зрелище: вся земля усыпана толстым слоем сухих иголок, которые неплохо горят, но низовой огонь не очень страшен, его легко затоптать сапогами, жаль, подошвы быстро разогреваются и начинают тлеть, гимнастерка тоже сгодится, только быстро прожигается. Как только низовой огонек добирается до сосны, тут начинается огненный ад – гудящий столб беснующегося пламени охватывает многометровое просмоленное дерево по всей длине, мгновенно перекидывается на соседние стволы, и стреляет вокруг огненными искрами, так начинается огненный шторм.

Сутки из жизни «партизана» воронежских лесов

Единственное спасение от него – это быстрые ноги: на моих глазах пожарный расчет бросил свою машину с развернутыми рукавами и на предельной скорости рванул от огня на открытое пространство. Леса под Воронежем старые, заповедные и густые, было больно и страшно видеть, как огонь без разбора пожирает сотни великолепных сосен. После первичной неразберихи, лопаты нашлись и для нас, с переменным успехом мы отбивались ими от огня до позднего вечера. Гимнастерки пропахли дымом и промокли от пота, воротнички, белые еще утром, почернели от сажи, сыплющейся со всех сторон, подошвы кирзовых сапог подгорели от жара тлеющей под ногами хвои.

Сутки из жизни «партизана» воронежских лесов

Как показалось, пожар удалось укротить, остановив его буквально в десятках метрах от позиций с техникой. Поздно ночью мы победно вернулись в палатки, чуть отмыв черные руки и закопченные лица, рухнули спать. Но «партизанский» сон был недолог, зычный крик дежурного - «ПОДЪЕМ», мгновенно разнесся по палаточному лагерю, подбросив усталые тела на продавленных раскладушках. В лучах рассвета грузовики повезли огнеборцев в другое место – огонь за ночь вновь распоясался и подкрался незамеченным с другой стороны. В этот раз наших подвигов не понадобилось: тяжелая техника оказалась на высоте и раскидала горящие стволы, как спички, а потом собрали тлеющие остатки в кучи, которые безопасно догорали на полянках, напоминая о кошмаре прошедшей огненной ночи.

Сутки из жизни «партизана» воронежских лесов

У-ух, теперь можно расслабится, отмыться, привести себя в порядок, но не тут-то было… В гости к нам пожаловал бравый подполковник, он сообщил радостную весть – сегодня принимаем присягу. Ка-ак? – мы же не успеем привести себя в порядок, да и стрельб еще не было, по неписанным правилам того времени к присяге никак нельзя. Но кадрового советского вояку такими мелочами не смутить, если есть приказ, его надо исполнять, ответ был достоин записи в скрижалях истории: «Студенты, вы прошли испытание огнем и успешно его выдержали, препятствий к присяге не вижу, построение через два часа. Исполнять!»

Не выспавшиеся, грязные и прокопченные студенты неровным строем стояли на плацу, внимая «колоде пламенных слов» заезжего политработника. Каждый из нас, поочередно прижимая единственный автомат, выданный на всех, выходил и зачитывал перед строем слова присяги. Все мы верили в наше светлое будущее, а до развала СССР оставалось всего десять лет…

 Прошло всего чуть более суток со вчерашней пробежки под затемненным солнцем, а сколько событий произошло за эти долгие часы, именно о таких моментах поэт писал «… и дольше века длится день»

 

 

 

Медаль
Готов к критике!
Тэги: Россия ,
6 голосов | Комментарии Оставить комментарий
AsiaGate аватар
AsiaGate (Вс, 04.12.2011 - 19:32)

Сергей, а кто же фотографировал?

Vnika аватар
Vnika (Вс, 04.12.2011 - 20:00)

О-о!Последние 3-4 кадра можно было выставлять на прошедший конкурс: Как в кино.

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Вс, 04.12.2011 - 20:00)

Снимал сам, давал свой фотик друзьям, и они "спускали курок", правда, в основном тайком, ведь в части фотографировать было запрещено 

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Вс, 04.12.2011 - 20:03)

Vnika написал(а):

О-о!Последние 3-4 кадра можно было выставлять на прошедший конкурс: Как в кино.

Качество фото очень плохое - 30 лет назад все это было...

Действительно, как в кино, но это была моя реальная жизнь 

BUCH аватар
BUCH (Вс, 04.12.2011 - 21:24)

Очень интересно! Такие фотографии очень ценны! Молодец, Сергей, что и в такие условия взяли фотоаппарат. И я бы не сказала, что качество фотографий плохое...На мой взгляд: очень даже!!

 

Сегодня смотрела фильм о Высоцком. Тоже события тридцатилетней давности. И вот такая перекличка на сайте. "Как молоды мы были"Сутки из жизни «партизана» воронежских лесов И какие все симпатичные! Погрузилась.Сутки из жизни «партизана» воронежских лесов

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Вс, 04.12.2011 - 21:34)

BUCH написал(а):

Очень интересно! Такие фотографии очень ценны! Молодец, Сергей, что и в такие условия взяли фотоаппарат. И я бы не сказала, что качество фотографий плохое...На мой взгляд: очень даже!!

 

Сегодня смотрела фильм о Высоцком. Тоже события тридцатилетней давности. И вот такая перекличка на сайте. "Как молоды мы были"Сутки из жизни «партизана» воронежских лесов И какие все симпатичные! Погрузилась.Сутки из жизни «партизана» воронежских лесов

Спасибо, Рита

Фотоаппарат я брал везде и всюду, даже туда, где это было запрещено. Единственное место, где я совсем побоялся снимать - это Байконур. Там следили очень сильно и можно было поймать очень большие неприятности на свою...

sputnik1972 аватар
sputnik1972 (Вс, 04.12.2011 - 22:04)

И мне фото понравились. Жизнь все-таки раньше была проще, грустно как это все теперь вспоминается, ностальгически. Но вот насчет студентов, не всем ведь давали лейтенантов, а только там, где была в вузах военная кафедра? Или я ошибаюсь?

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Вс, 04.12.2011 - 22:11)

sputnik1972 написал(а):

И мне фото понравились. Жизнь все-таки раньше была проще, грустно как это все теперь вспоминается, ностальгически. Но вот насчет студентов, не всем ведь давали лейтенантов, а только там, где была в вузах военная кафедра? Или я ошибаюсь?

 

Все верно, военная кафедра обязательно должна была быть. Подавляющее число ВУЗов имела ее. В те годы, врочем, как и сейчас, поступать парню в ВУЗ без военной кафедры бессмысленно. Ностальгия точно есть - все было проще и определеннее, сейчас появилось слишком много неопределенности...

Пьянова Евгения - Поппинс аватар
Пьянова Евгения - Поппинс (Пнд, 05.12.2011 - 00:36)

Коврики в условиях леса смотрятся как-то странновато...они для каких целей вообще? 

Отличный рассказ - такие воспоминания очень ценны и интересны.  Сразу вспомнила практику Вибаса на Севере....а здорово ВАм сейчас всё это вспоминать,  ведь правда? Сутки из жизни «партизана» воронежских лесов

мамка аватар
мамка (Пнд, 05.12.2011 - 07:46)
почему то вспомнила Максима Перепелицу))))
Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пнд, 05.12.2011 - 10:09)

Пьянова Евгения - Поппинс написал(а):

Коврики в условиях леса смотрятся как-то странновато...они для каких целей вообще? 

Отличный рассказ - такие воспоминания очень ценны и интересны.  Сразу вспомнила практику Вибаса на Севере....а здорово ВАм сейчас всё это вспоминать,  ведь правда? Сутки из жизни «партизана» воронежских лесов

 

Коврики были предназначены точно для ног (под ногами у нас был песок). Но кто придумал это "чудо", да еще решил выдать его студентам -  это была главная интрига наших сборов.

А воспоминания? Ты, знаешь, Женя, чем старше становишься, тем слаще старые воспоминания. Тогда мы были молоды, здоровы и все у нас было впереди!

Кстати, о своей поездке на Севера я тоже писал...  http://www.tourblogger.ru/node/82705 

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пнд, 05.12.2011 - 10:12)

мамка написал(а):

почему то вспомнила Максима Перепелицу))))

 

Армия+студенты+приколы= Максим Перепелица - наверно такой ассоциативный ряд получается.

Интересное время было - студенчество. А еще нас на сборах каратэ учили, в нашем отряде один каратист попался.Сутки из жизни «партизана» воронежских лесов

Фил аватар
Фил (Пнд, 05.12.2011 - 16:13)

Ого! 

Очень интересно и читать, и рассматривать фотографии. И пожар: никогда верхового пожара не видел. Страшное дело.

Сижу перед компом, задумался... Как бы задумался. И ведь действительно - ностальгия!

 

А я поступил в университет после срочной. Студентам-дембелям к стипендии по сорок процентов добавляли тогда, если кто на военной кафедре начинал заниматься. Иногда жалею, что на волне эйфории и оптимизма от своего поступления поленился дойти до военной кафедры, и рассказать им, куда они должны засунуть эти деньги. В армии мне крепко не понравилось Сутки из жизни «партизана» воронежских лесов

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пнд, 05.12.2011 - 19:03)

Фил написал(а):

Ого! 

Очень интересно и читать, и рассматривать фотографии. И пожар: никогда верхового пожара не видел. Страшное дело.

Сижу перед компом, задумался... Как бы задумался. И ведь действительно - ностальгия!

 

А я поступил в университет после срочной. Студентам-дембелям к стипендии по сорок процентов добавляли тогда, если кто на военной кафедре начинал заниматься. Иногда жалею, что на волне эйфории и оптимизма от своего поступления поленился дойти до военной кафедры, и рассказать им, куда они должны засунуть эти деньги. В армии мне крепко не понравилось Сутки из жизни «партизана» воронежских лесов

Спасибо, Фил, за коммент. С пожарами у меня отношения особые - в детстве я видел, как полыхает степь - незабываемое зрелище,  горела моя школа, я из нее вышел последним,  десятки я раз видел, как горели московские деревянные дома, один раз задымил даже дом, в котором жила моя семья. А тут и самому пришлось поработать пожарным...

Армия всегда была не самым лучшим местом, хоть в прошлом, хоть сейчас. Правда, в последнее время, считай на склоне ле, стал задумываться - а не упустил ли я что-то в жизни, не побывав в настоящей армии?  

YO аватар
YO (Пнд, 05.12.2011 - 22:43)

А мы, значится, одновременно отдавали "долг перед Родиной". Только мы трубили под Псковом, в профильных РВСН. Запомнился инструктаж: "Черным (по цвету петлиц - местные были "артиллеристы", а наши кафедральные "лётчики" - голубые) отдавать честь только подполковнику и старше (то бишь комполка и замполит), остальных игнорировать!".

 

На самом деле много чего запомнилось весёлого 8о))

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пнд, 05.12.2011 - 22:58)

YO написал(а):

А мы, значится, одновременно отдавали "долг перед Родиной". Только мы трубили под Псковом, в профильных РВСН. Запомнился инструктаж: "Черным (по цвету петлиц - местные были "артиллеристы", а наши кафедральные "лётчики" - голубые) отдавать честь только подполковнику и старше (то бишь комполка и замполит), остальных игнорировать!".

 

На самом деле много чего запомнилось весёлого 8о))

 

Ну и приколисты, у нас все было строго - на глаза офицерам не попадаться. Но если что, все как у солдат: отдание чести, строевой шаг, доклад и т.д.! 

Воспоминаний и у меня куча, только кому они нужны? вот маленький кусочек самого интересного выложил...

Фил аватар
Фил (Втр, 06.12.2011 - 01:31)

Да, такой особый мужской пласт воспоминаний, армия. 

И вдруг ассоциативную искру зашвырнуло  в строчку на тему "Есть женщины в русских селеньях":

- А кони все скачут и скачут, а избы горят и горят... Не помню, чье Сутки из жизни «партизана» воронежских лесов

vibas аватар
vibas (Втр, 06.12.2011 - 10:30)

Сереж, ух, как драматично! Ты еще и фотографировал в такой экстренной ситуации!

Я в Воронеже провел значительную часть прошлого года. Когда там леса горели вместе с деревнями было страшно...

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Втр, 06.12.2011 - 10:43)

Фил написал(а):

Да, такой особый мужской пласт воспоминаний, армия. 

И вдруг ассоциативную искру зашвырнуло  в строчку на тему "Есть женщины в русских селеньях":

- А кони все скачут и скачут, а избы горят и горят... Не помню, чье Сутки из жизни «партизана» воронежских лесов

 

Интересные ассоциации, а у меня с русскми женщинами тоже есть особые мысли.

Всегда, когда слышу на счет коней и горящих изб, про себя думаю: ну почему же женщины? это же чисто мужское дело!

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Втр, 06.12.2011 - 10:49)

vibas написал(а):

Сереж, ух, как драматично! Ты еще и фотографировал в такой экстренной ситуации!

Я в Воронеже провел значительную часть прошлого года. Когда там леса горели вместе с деревнями было страшно...

 

Витя, удивительно, но в тот момент не думалось о драматизме, был азарт, усталость, злость на командиров, которые не послушали моего предупреждения...

А фото..., ты же сам фотограф, знаешь, что рука тянется к камере в любых, самых экстремальных условиях - это у нас в крови! Сутки из жизни «партизана» воронежских лесов

Удивительно и плохо одно - 30 лет минуло с тех пор, а леса как полыхали, так и полыхают, неужели ничего нельзя придумать?!

 

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Ср, 07.12.2011 - 12:44)

Раньше леса полыхали от безалаберности и зноя, а теперь больше по злой корысти. Всегда представляю несчастных зверушек, гнёзда с птенцами и т. п. А вообще, я сама могла стать пожарной: сразу после школы учиться меня не пустили, искала работу в райцентре и понравилась одной тётеньке в каланче. Она собиралась на пенсию и предложила мне пройти 9-месячные курсы в областном городе, чтобы потом быть кем-то вроде инструктора - ей на смену. Я отказалась, потому что хотелось очно в институт хотя бы в следующем году, а после крсов нужно было отрабатывать в пожарке года три.

Спасибо, Серёжа, мне очень интересно и про армию, и про лес.

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Ср, 07.12.2011 - 13:51)

Светлая лошадка написал(а):

Раньше леса полыхали от безалаберности и зноя, а теперь больше по злой корысти. Всегда представляю несчастных зверушек, гнёзда с птенцами и т. п. А вообще, я сама могла стать пожарной: сразу после школы учиться меня не пустили, искала работу в райцентре и понравилась одной тётеньке в каланче. Она собиралась на пенсию и предложила мне пройти 9-месячные курсы в областном городе, чтобы потом быть кем-то вроде инструктора - ей на смену. Я отказалась, потому что хотелось очно в институт хотя бы в следующем году, а после крсов нужно было отрабатывать в пожарке года три.

Спасибо, Серёжа, мне очень интересно и про армию, и про лес.

Вон какие повороты судьбы! Была возможность стать огнеборцем..., правда,  я думаю, что Вы совершенно не в обиде, что сия доля миновала. Быть пожарником - это не для женщины, все ж мужская профессия.  

А мне огонь очень нравился во всех его проявлениях, особенно меня вдохновляли реактивные струи огня из ракетных двигателей. Наверно, именно поэтому я и стал двигателестроителем по первой специальности  Сутки из жизни «партизана» воронежских лесов

ORISHA аватар
ORISHA (Ср, 07.12.2011 - 15:50)

Ностальгический рассказ. У нас в институте тоже была военная каферда, и наши ребята выезжали в лагеря. Не знаю почему, но они были в восторге. Все воспоминания как из "пионерского лагеря" с хихиеньем и перемигиваниями. А огонь это страшно! Сама не видела пожара, пришла к мамке, когда уже всё было потушено. Всё в дыму, обгорелая мебель и воды по-щиколотку. Не знала за что хвататься. Мать в истерике, а тут еще пожарный за вызов 3800 требует.

Регина Лукашина аватар
Регина Лукашина (Ср, 07.12.2011 - 17:37)

Браво, Серёжа!... Может быть, сам того не ведая, ты открыл на этом сайте новое направление - исторических источников. Ведь в теории личные дневники и воспоминания могут использоваться даже в научной работе, изучающей конкретную эпоху. А на счёт солнечного затмения я тебе просто обзавидовалась. Ведь в те времена, когда я уже интересовалась этим явлением, небо, как на зло, в самое отвественное время затягивало тучами... Это было и давеча в 9 утра 11 ноября, и в 1999 году, когда "наше всё" в первый раз приехал представляться в качестве наследника в СовФед.

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Ср, 07.12.2011 - 20:56)

ORISHA написал(а):

Ностальгический рассказ. У нас в институте тоже была военная каферда, и наши ребята выезжали в лагеря. Не знаю почему, но они были в восторге. Все воспоминания как из "пионерского лагеря" с хихиеньем и перемигиваниями. А огонь это страшно! Сама не видела пожара, пришла к мамке, когда уже всё было потушено. Всё в дыму, обгорелая мебель и воды по-щиколотку. Не знала за что хвататься. Мать в истерике, а тут еще пожарный за вызов 3800 требует.

Повезло вашим ребятам, у нас ужасов особых не было, но чтобы получить удовольствие - таки нет.

А пожар - это всегда стресс: спим как то раз с женой в деревянном доме недалеко от Кремля, вдруг мать влетает и орет: пожар! Я глаза продрал - дым,  бегом на чердак, знаем что бомжи балуются, так и в этот раз получилось - бомжи что-то запалили и надымили. 

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Ср, 07.12.2011 - 21:02)

Регина Лукашина написал(а):

Браво, Серёжа!... Может быть, сам того не ведая, ты открыл на этом сайте новое направление - исторических источников. Ведь в теории личные дневники и воспоминания могут использоваться даже в научной работе, изучающей конкретную эпоху. А на счёт солнечного затмения я тебе просто обзавидовалась. Ведь в те времена, когда я уже интересовалась этим явлением, небо, как на зло, в самое отвественное время затягивало тучами... Это было и давеча в 9 утра 11 ноября, и в 1999 году, когда "наше всё" в первый раз приехал представляться в качестве наследника в СовФед.

 

Спасибо, Регин, за комментарий. Только направление старинных воспоминаний здесь давно открыто: великолепные авторы Vibas и Orisha относительно недавно размещали свои классные рассказы о делах давно минувших лет. Да и я несколько лет назад отметился...

http://www.tourblogger.ru/node/82705

Что каксается затмения - тут однозначно повезло, больше мне такого увидеть не удалось... 

FIRE LISA аватар
FIRE LISA (Ср, 07.12.2011 - 22:50)

 А мне вот вспомнился пионерский лагерь 1981 года в Анапе и как все шептали: "Сегодня затмение, затмение". Интересно, что вспомнилось, где я была, прочитав твой рассказ.

 В прошлую субботу горел офис в нашем деловом центре. Наш офис - этажом ниже. Пострадала некоторая техника и документы. Запах кислой пластмассы стоит до сих пор. Хорошо, что все случилось ночью.

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Ср, 07.12.2011 - 23:07)

FIRE LISA написал(а):

 А мне вот вспомнился пионерский лагерь 1981 года в Анапе и как все шептали: "Сегодня затмение, затмение". Интересно, что вспомнилось, где я была, прочитав твой рассказ.

 В прошлую субботу горел офис в нашем деловом центре. Наш офис - этажом ниже. Пострадала некоторая техника и документы. Запах кислой пластмассы стоит до сих пор. Хорошо, что все случилось ночью.

 

Как интересно - где Анапа, а где Воронеж, а само затмение запомнилось?

Пожар сверху - самое хреновое после пожара у тебя: вещи не сгорят, но все испортят струи воды!

WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Чт, 08.12.2011 - 17:12)

А мой брат служил в Татищево, под Саратовом. Ему в армии, в общем, понравилось, только потом его перевели в стройбат, и там было заметно хуже. Но о проведенном в армии времени он, кажется, не жалеет.

У нас в институте была военная кафедра, и время от времени по коридорам проходили студенты в гимнастерках. Было очень забавно. Я то сама на вчерке училась, у нас "войны" не было. ))

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Чт, 08.12.2011 - 17:23)

WiseSpaniel написал(а):

А мой брат служил в Татищево, под Саратовом. Ему в армии, в общем, понравилось, только потом его перевели в стройбат, и там было заметно хуже. Но о проведенном в армии времени он, кажется, не жалеет.

У нас в институте была военная кафедра, и время от времени по коридорам проходили студенты в гимнастерках. Было очень забавно. Я то сама на вчерке училась, у нас "войны" не было. ))

 

Скорее всего брат не жалеет (сейчас), а в начале юности каждый месяц, отданный не главной цели, кажется потерянным зря...

В институте в гимнастерки нас не упаковывали, хоть и была у нас была "война" каждую неделю по одному полному дню,  но ходили на нее по-гражданке 

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...