Таиланд. Свежий взгляд на старые места.

Патайя, август 2010

Таиланд. Свежий взгляд на старые места.
 

Таиланд становится другим. И не могу сказать, что все изменения к лучшему. Пять лет назад, когда я увидел эту страну впервые, он мне глянулся намного лучше, чем сейчас. Во первых, там было намного меньше наших. Я пишу «наших», а не русских умышленно. «Наши» это все постсоветские. И, к сожалению, наши Таиланд портят. Мы в этом году останавливались с сыном в том же самом отеле, что и год назад. Да вот только год назад в отеле на 60% жили немцы, а остальные 40% делили между собой тайцы, китайцы, японцы, французы и англичане. Русских, помимо нас, было буквально несколько человек. И нам в отеле понравилось настолько, что в этом году мы решили от добра добра не искать и поехали туда же. За этот год отель вошел в каталоги русских тур фирм и в нем уже процентов на 70 был наш народ, а остальные 30 делили все прочие. В итоге в ресторане появилось объявление, причем ТОЛЬКО НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ, что за вынос еды с завтрака штраф 300 бат. А вот чай и кофе разносить каждые две минуты, как это было год назад, и наливать всем желающим перестали. Иди и сам себе наливай. Причем, я просто на английском просил налить нам чаю, и официанты спокойно приносили и наливали нам его. Правда таким макаром я заработал некое отторжение со стороны русской «диаспоры». Мол, что это за фрукт, они сами ходят, а этому носят. Как, кстати, и немногим немцам с англичанами. А в ресторане рядом с отелем, и тоже только на русском, появилось объявление, что приносить напитки с собой нельзя. А год назад такого объявления не было. Меня эти объявления просто бесили. Ну не таскаю я с завтрака булочки, чтобы съесть их попозже. И не хожу по кабакам со своей бутылкой. А объявления висят только на моем языке. Те же европейцы их и не поймут. А я понимал и бесился. Видимо в следующем году перед тем как ехать нужно будет сходить на какой-нибудь немецкий тур сайт. Выбрать там отель из категории «без русских». И купить себе номер в таком отеле. Причем хочу отметить, что я сам себя считаю патриотом. Я искренне люблю свою Родину и уважаю своих соотечественников. Но кто те суки, что создают нам такую Репутацию?

                Испортились и сами тайцы. В один из вечеров поехали с Максом погулять в Мини Сиам. Это парк, где расположены копии известных зданий и монументов, как мировых, так и тайских. Подходим к кассам. Помимо кассира внутри, снаружи стоит еще девочка-помогайка с калькулятором в руках и помогает туристам покупать билетики. Я спрашиваю, сколько с нас. Она бойко набивает на калькуляторе 600 бат. Я удивляюсь и спрашиваю, а что, мол, с пацана такие же деньги, как и с меня. Она, прямо со злостью говорит, что вот мол на дереве красная черта, и если ваш сын ниже черты, то с него 150. Макс подходит к дереву. До черты ему еще расти года два как минимум. И это было очевидно с самого начала. Я спрашиваю у помогайки, почему она нам сразу написала 600? Она что вдруг забыла про черту и 150? Та смотрит на меня так, как будто я у неё лично 150 бат отнял и напрочь перестаёт понимать английский, на котором еще секунду назад бойко щебетала. И ведь билетики дают типографские, на которых цена пропечатана. И дали бы мне два билетика по 300 бат. И не украла бы она эти деньги в свой карман, а пошли бы они в карман её хозяина, парк в частной собственности. Я так понял, что околотуристические тайцы активно включились в игру «Облапош фаранга» ( «фаранг» на тайском «иностранец»). И как люди азартные очень не любят проигрывать. Тоже было пару раз с таксистами. На одном и том же маршруте, где обычно просили сами таксисты то 150 бат, то 200. Объявился новый персонаж и стал требовать 250. Я ему говорю 200 и поехали. Он говорит, что его цена окончательная и обжалованию не подлежит. Я иду к соседнему «тук-туку», говорю, куда мне нужно и спрашиваю цену. Мне говорят 200. Я говорю, поехали. Так первый таксист только что под колеса нам не бросился. А уж сколько гадостей наговорил, хорошо, что я тайского не понимаю. Так что буддистское дружелюбие и спокойствие остались в дотуристическом Таиланде. А теперь там правят деньги.

Но, конечно же, не все так плохо. Море теплое. Креветки дешевые. Брали мы с Максом джип, чтобы покататься по окрестностям, ловили в открытом море барракуду, и даже поймали. Так что дальше обещаю только позитивные истории. Только оклемаюсь немножко.


 


Тэги: Таиланд ,
1 голос | Комментарии Оставить комментарий
денис ака Veter аватар
денис ака Veter (Чт, 19.08.2010 - 11:19)

  за месяц жития в Тае ни разу не встретил "наших"... только по прилету в БКК разве.

 

 Таиланд разный. Судить о Тае по Паттайе, ну как о России по Москве - нет между ними почти ничего общего....  

 

Да и необычно как-то читать о том, что правят деньги в Тае от человека, живущего в Москве.  В центре БКК я с семьей кушал за 300 рублей :) в центре Москвы 3 кофе не выпить на эти деньги ...  Такси в аэропорту БКК до центра 300 рублей, а в Домодедово таксист за 300 рублей даже дверь вам не откроет в своей развалюхе...  

 

имхо конечно...  но мне за все время встречались только очень радушные тайцы.  

 

 

 

Stream аватар
Stream (Чт, 19.08.2010 - 11:41)

Да...это унизительно и противно читать такие объявления о булочках....

Моя знакомая, когда останавливалась в  Турции, разговаривала с персоналом исключительно на немецком... и у нее не было претензий к обслуживанию:))"Нашисты", "наши" и прочие  испортили имидж русских окончательно:))

ace-alex аватар
ace-alex (Чт, 19.08.2010 - 13:20)

денис ака Veter написал(а):

  за месяц жития в Тае ни разу не встретил "наших"... только по прилету в БКК разве.

 

 Таиланд разный. Судить о Тае по Паттайе, ну как о России по Москве - нет между ними почти ничего общего....  

 

Да и необычно как-то читать о том, что правят деньги в Тае от человека, живущего в Москве.  В центре БКК я с семьей кушал за 300 рублей :) в центре Москвы 3 кофе не выпить на эти деньги ...  Такси в аэропорту БКК до центра 300 рублей, а в Домодедово таксист за 300 рублей даже дверь вам не откроет в своей развалюхе...  

 

имхо конечно...  но мне за все время встречались только очень радушные тайцы.  

 

 

 

 

Искренне рад за вас. И видимо если бы я жил в других местах, то и у меня был бы другой опыт. Но я летал с восьмилетним сыном. И поэтому мне был нужен определенный уровень удобств. И из-за этого мы были не в отрыве от цивилизации, а внутри неё. А там внутри полно наших.

 

Мы тоже кушали вдвоем и за 100 бат за обоих. Причем вкусно и сытно. В Москве такого нет. Но нет в Москве и двойных стандартов. Когда для москвича кофе стоит 30 рублей, а для иностранца 130. В Москве оно для всех по 300. А в Тае это на каждом шагу. По крайней мере там, где иностранцы встречаются.

ace-alex аватар
ace-alex (Чт, 19.08.2010 - 13:22)

Stream написал(а):

Да...это унизительно и противно читать такие объявления о булочках....

Моя знакомая, когда останавливалась в  Турции, разговаривала с персоналом исключительно на немецком... и у нее не было претензий к обслуживанию:))"Нашисты", "наши" и прочие  испортили имидж русских окончательно:))

 

А хочется то разговаривать на русском. И чтобы слыша его к тебе относились с уважением, а не булки от тебя прятали.

денис ака Veter аватар
денис ака Veter (Чт, 19.08.2010 - 13:29)

Но нет в Москве и двойных стандартов

 

я очень рад что так оно есть на самом деле :)  главное поверить в это :) 

денис ака Veter аватар
денис ака Veter (Чт, 19.08.2010 - 13:31)

 Когда для москвича кофе стоит 30 рублей, а для иностранца 130. В Москве оно для всех по 300

 

по мне так лучше бы "тайские двойные стандарты" .... :)  по 130, чем "честно" по 300 :)))

finikova аватар
finikova (Чт, 19.08.2010 - 14:15)

В Москве нет двойных стандартов? Вряд ли иностранцам так кажется, когда с них в несколько раз больше берут за вход в Кремль, Третьяковскую галерею. Да поди и таксисты  не полны буддизма, когда иностранца везут)))

Не говоря уже про двойные стандарты для москвичей и других жителей России.

 

Ну а то, что наши жители некультурные, так оно и понятно, человек бухает в Дрезденской галерее, а в коментах наши добрые женщины ему пишут - молодец.  Так что все нормально.

 

Алексей, а какой это такой хороший отель? В смысле я поняла, что он действительно хороший, ну то, что они булочки не разрешают выносить наверное можно пережить.

ace-alex аватар
ace-alex (Чт, 19.08.2010 - 14:45)

Двойные стандарты видимо есть и в Москве. Куда уж без них. Но с ходу мне в голову не приходит в чем. И уж точно не в ценах.

А насчет цен. 30 за чашку лучше, чем 300. И 130 лучше, чем 300. Но вот есть такая фишка, что в одних местах что то стоит дешевле, а что то дороже. Но вот когда для своих одна цена, а для чужих другая мне не нравится.

И кстати, мне очень нравится Таиланд. И позитива от него больше, чем негатива. Но я просто стараюсь быть объективным.

ace-alex аватар
ace-alex (Чт, 19.08.2010 - 14:49)

Малина Финикова написал(а):

В Москве нет двойных стандартов? Вряд ли иностранцам так кажется, когда с них в несколько раз больше берут за вход в Кремль, Третьяковскую галерею. Да поди и таксисты  не полны буддизма, когда иностранца везут)))

Не говоря уже про двойные стандарты для москвичей и других жителей России.

 

Ну а то, что наши жители некультурные, так оно и понятно, человек бухает в Дрезденской галерее, а в коментах наши добрые женщины ему пишут - молодец.  Так что все нормально.

 

Алексей, а какой это такой хороший отель? В смысле я поняла, что он действительно хороший, ну то, что они булочки не разрешают выносить наверное можно пережить.

 

 

 

 

 

 

Точно. Цена на музеи в России, не только в Москве, но и везде, это место двойных стандартов для россиян и нероссиян.

 

А отель вот:

http://www.pinnaclehotels.com/jomtien/index.html

 

Если нужно могу похвалить его поподробнее.

Lnphoto аватар
Lnphoto (Чт, 19.08.2010 - 15:51)

Сами бронировали или чез агентство? а кем летели?  

ace-alex аватар
ace-alex (Чт, 19.08.2010 - 16:25)

Lnphoto написал(а):

Сами бронировали или чез агентство? а кем летели?  

 

Сам все бронировал. Так удобнее и дешевле, чем через агенство. А летел Тайскими Авиалиниями. С ребенком с пересадкой не хотелось. А из прямых только Аэрофлот и Тайские. Но Тайские намного лучше.

ORISHA аватар
ORISHA (Чт, 19.08.2010 - 18:12)

А русских в Паттайе действительно очень много! С гыганьем, с хыканьем, с оканьем и аканьем, но всё же русский язык. Моя подруга даже удивилась:"Мы в Крыму или в Тае?". Жила в "Клиффе", русские там на каждом шагу. Каково же было моё удивление, когда в день отъезда я в лифте встретила своего директора, причем ни он, ни я не знали о месте отдыха друг-друга.  Не Тай, а большая русская деревня!

денис ака Veter аватар
денис ака Veter (Чт, 19.08.2010 - 18:50)

ну Клиф то мне кажется спецом для русских был заточен, а теперь для Украины....  

иностранцы больше по стране ездят и живут в недорогих гестах.....

Lnphoto аватар
Lnphoto (Чт, 19.08.2010 - 19:26)

Мы в 2008м жили в майк гарден резорт. очень понравился отель. номера просторные. расположен удобно почти везде пешком ходили.  русских не было. ощущение, что он только открылся. но брали через агентство. 

Анатоль аватар
Анатоль (Чт, 19.08.2010 - 23:09)

В первый раз всегда страна кажется интереснее, чем в последующие приезды. Я в Тай, наверное, больше не полечу. Хотя на такие мелочи, как объявления на русском в отеле, что нельзя еду выносить - не обращаю внимания, отношусь спокойно. Если пишут тайцы, значит наши выносят. 

денис ака Veter аватар
денис ака Veter (Пт, 20.08.2010 - 07:24)

В первый раз всегда страна кажется интереснее, чем в последующие приезды.

 

 а у меня наоборот.

тут как с женщиной, в первый раз только имя узнаешь, да может быть внешность запомнишь :))) все самое интересное открывается много позже... да и то, если она этого сама захочет ... 

ace-alex аватар
ace-alex (Пт, 20.08.2010 - 08:09)

Я бы с удовольствием поехал в Бирму или Лаос. Они пока еще совсем дикие. Но у меня маленькие дети и я обречен на ближайшие годы на цивилизованный отдых.

А в Тае я уже был трижды и поеду еще. Мне там нравится. Если складывать все плюсы и минусы, то плюсов намного больше. Ну а с минусами буду бороться и пытаться их избегать.

vibas аватар
vibas (Пт, 20.08.2010 - 20:58)

Прочитал историю и комменты.

СОгласен со всеми предыдущими ораторами. :-)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...