Там, где мерзнут медведи и бурундучки.

Сибирь, всегда зима
Там, где мерзнут медведи и бурундучки.
Там, где мерзнут медведи и бурундучки.
Там, где мерзнут медведи и бурундучки.finikova_malina

Знаю, что все вы здесь мечтаете о бесплатной путевке в Сибирь или хотя бы о холодильнике, что собственно одно и то же. И чтобы вы не чувствовали себя безоружными, попав в сугроб, я расскажу вам о наиболее распространенных мифах и легендах.

Обычно жители Сибири любят рассказывать разные страшные истории. Если вы где-нибудь на пляже увидите человека, которому окружающие внимают с грустными и серьезными лицами, то с вероятностью 98 процентов - это житель Новосибирска рассказывает о том, как он, разгребая сугробы на пятидесятиградусном морозе, добирался на работу, отбиваясь поминутно от медведей.

Такие истории и я рассказывала и в Анкаре, студентам подготовительных курсов университета, и доверчивым жителям Украины в электричке. После этих историй добрые люди делились последним куском пиццы и ведром яблок. А анкарийцам я еще попутно рассказала, как ослепили строителей Василия Блаженного, а я вообще добрая.

Кстати, во первых строках своего рассказа хочу сказать большое спасибо нашей мэрии за то, что сделали нормальную лыжню до школы, и наконец-то отогнали медведей от магазина, а то они достали попрошайничать.

Там, где мерзнут медведи и бурундучки.

К

ак попасть в Сибирь - возьмите глобус, ткните пальцем в карту России - да, вы попали.

Там, где мерзнут медведи и бурундучки.

Итак

Миф 1. Сибирь (далее С) - это такое фееричное место, где всегда мороз и где многокилометровый слой снега покрывает непроходимую тайгу.

Да, все так и есть на самом деле. На фотографии опять же улица Воеводского - чудесное место, в радиусе 500 метров есть две школы, детский сад, поликлиника, Дом культуры, магазины, и прочие дискотеки. А примерно в полутора километрах - море.

Там, где мерзнут медведи и бурундучки.

Да, здесь бы я не отказалась жить. Температура на фото - как всегда минус 31.

Миф 2. Сибирь - это вообще попа. Большая и снежная, как вот это с позволения сказать творчество пермяков.

Да, так кажется приезжим, когда они, дрожа от ледяного ветра глядят в серое небо и ждут, что апокалипсис наступит с минуты на минуту. Но местные жители в это время бодры и веселы, едят мороженое и пьют пиво, любуясь монохромным пейзажем.

Там, где мерзнут медведи и бурундучки.

Миф 3. Жители С - это суровые мужики в телогрейках, которые питаются самогоном и пельменями.

Это правда. Так вот выглядит сибирская богема - то есть типичный сибирский художник

Там, где мерзнут медведи и бурундучки.

Вопреки поверьям, женщины в Сибири тоже есть. Женщины носят модифицированный вариант телогрейки - шубу или как было принято в этом сезоне - горнолыжный костюм. Ну, поскольку я вообще мерзну, то горнолыжный костюм у меня под шубой.

Там, где мерзнут медведи и бурундучки.

Но не всегда сибиряки ходят в шубах. Вообще, одежду жители С ненавидят - слишком ее много. Поэтому, как только жители С оказываются в теплом месте, они сразу скидывают телогрейки и валенки. И фотографируются на фоне разных достопримечательностей, чтобы потом показывать карточки родным и друзьям, которые после полугодичного мороза уже не верят в наличие на земном шаре температуры выше нуля по С и поэтому очень завидуют побывавшим в теплых местах.

По этой причине ошибочно считать жителей Сибири людьми экстравагантными и фривольными - это всего лишь стремление к новому и милая местная традиция.

Там, где мерзнут медведи и бурундучки.

Вернувшись домой, эксцентричные граждане снова вытаскивают из гардероба пять свитеров и читают лекцию о немецком неоромантизме. Угадайте, кто из трех граждан на верхней фотке Константин Скотников, художник и доцент архитектурной академии.

А неоромантизм, или неоэкспрессионизм - это примерно вот так, а у нас ведь в какой подвал не зайди - там неформальная выставка, народ стремится к искусству.

Там, где мерзнут медведи и бурундучки.

Строго говоря, и в Сибири бывает лето - примерно тогда, когда на полную мощность начинают работать все шесть ТЭЦ в городе. Тогда раздеваются уже все жители, и на городском форуме начинается многокилометровая дискуссия на тему - уместно ли мужчинам ходить с голым торсом по городу, в самом деле, не в Москву же приехали.

Закат на реке. Дым из трубы ТЭЦ-4 готично дополняет идиллический пейзаж.

Там, где мерзнут медведи и бурундучки.

Миф 4. Медведи ходят по улицам.

Иногда ходят. В последний раз медвежонка поймали на улице Урицкого (это центр города) года четыре назад. Привезли его в милицию и посадили там в один обезьянник с каким-то беспризорником (ну надо было додуматься). Впрочем, этот беспризорник нисколько не испугался, а кормил медвежонка печенюшками. Потом медведя отвезли в зоопарк, что стало с беспризорником неизвестно.

Миф 5. И сибирского вам здоровья!

Да, есть такой миф. Хотя, собственно, если поставить прекрасную малину рядом с каким-нибудь низкорослым южным жителем, то станет понятно, что это никакой и не миф, и сибирское здоровье существует.

Сибиряк - значит лыжник, ну вот это миф. Идиотов бегать на лыжах по тридцатиградусному морозу, как это было в этом году три месяца подряд, нету.

Впрочем, в марте, когда наступает теплая зима - примерно минус десять градусов - можно и прогуляться.

Там, где мерзнут медведи и бурундучки.

Эта вот фотка не моя – не удержалась, взяла с фотоконкурса «Жители нска ведут здоровый образ жизни».

И плавают жители в целом хорошо. Меня вот все время удивляет, что жители прибрежных южных регионов не умеют плавать или плавают так плохо, что слезы наворачиваются глядя на их робкие передвижения. Это я говорю сейчас не о работниках пляжа, а о нормальных гражданах Турции, Египта, Испании, Таиланда, жителях южных регионов России, которые тоже иногда приближаются близко к морю. Прошлым летом меня удивила новость в комсомольской правде - 12-летний ребенок утонул в фонтане в одоном из южных городов. "Ребенок (это взрослый пацан у них ребенок) полез в фонтан, но не знал, что в глубоком месте фонтан достигает двух метров. А плавать он не умел, родители в шоке. Родители, будьте бдительны, не оставляйте детей без присмотра". Нет. Это нормальный вывод? Родители, плавать научите пацана, вы же рядом с Черным морем живете. Я сделала такой вывод. Когда я рассказала эту неприятную новость своим саркастичным коллегам, они, конечно сказали - ты чего такая наивная, глянь по сторонам, они и здесь своим винищем торгуют в разлив, а там на каждом углу эта бормотуха, пьют все с детства, как у нас воду из под крана, вот и потонул "ребенок".

К чему это я здесь брюзжу и рассказываю дурацкие истории? Из зависти, понятно, живут люди рядом с теплыми водоемами и не понимают своего счастья.

Ладно, вернемся к нашим позитивным и холодным мифам.

 

Миф 6. Новосибирск - столица Сибири и центр инноваций.

Мысль про инновации жители Нска старательно продвигают уже лет  сто. Собственно, 116 лет назад здесь была очень маленькая деревушка. Но в 1913 году был уже вполне город, с железнодорожным мостом через Обь, купеческим собранием с башенками, и собором. Но для почтовой открытки пеарщики выбрали не эти достопримечательности, которые печатают сейчас, а аэроплан над городом.

Вот так.

Там, где мерзнут медведи и бурундучки.

Аэроплан, понятно, был пририсован тогдашними мастерами фотошопа. Ни у одного российского города такого не было и открыка, понятно, должна была символизировать нашу зашибись  инновационность - вы там все в колхозе на лошадке, а мы здесь уже в космосе.

Нынче инновации символизирует шарик обмотанный изолентой

Вот так

Там, где мерзнут медведи и бурундучки.

А кто шутит – это символ Интерры – международного инновационного форума.

 

Миф 7. Религия. Тут черт ногу сломит, какая в Сибири религия. Поэтому в центре Нска стоит часовня Николая чудотворца с одной стороны и народная шаманская скульптура «Соболя-инопланетяне» с другой. Согласно древней легенде, Николай помог четырем нашим тотемным животным – хвостатым соболям поймать летающую тарелку из космоса. Из тарелки вышли инопланетяне и основали в тайге город.

Там, где мерзнут медведи и бурундучки.

 

Миф 8. Лето все же настанет.

Пишу заметку и смотрю прогноз погоды на ближайшие десять дней – опять зима, все без изменений. Вся неделя минус десять.

Там, где мерзнут медведи и бурундучки.

Мама оптимистка, уже рассаду высадила, она думает, что настанет лето. Нет, не настанет. Хотя вот это все продукты с дачи.

Там, где мерзнут медведи и бурундучки.

Ну и еще несколько фотографий

Там, где мерзнут медведи и бурундучки.

Там, где мерзнут медведи и бурундучки.

до

Там, где мерзнут медведи и бурундучки.

После

Там, где мерзнут медведи и бурундучки.

Там, где мерзнут медведи и бурундучки.

Там, где мерзнут медведи и бурундучки.

Там, где мерзнут медведи и бурундучки.

Там, где мерзнут медведи и бурундучки.

Компания инмарко – всемирно известная н-ская фирма

Там, где мерзнут медведи и бурундучки.

Там, где мерзнут медведи и бурундучки.

 

Медаль
Тэги: Россия ,
16 голосов | Комментарии Оставить комментарий
BUCH аватар
BUCH (Пнд, 05.04.2010 - 21:42)
Отлично! Поулыбалась! Повеселилась! В СИБИРЬ БЫ С УДОВОЛЬСТВИЕМ! (Но летом! :taunt: ).
finikova аватар
finikova (Пнд, 05.04.2010 - 22:05)
Да, лучше летом. Тогда +40 и много комаров -) Приезжайте
SinSin аватар
SinSin (Пнд, 05.04.2010 - 22:12)

все правда как есть )))
рябинку "до" и "после" надо же было отследить - чувствуется подготовка!

BUCH аватар
BUCH (Пнд, 05.04.2010 - 22:14)

Малина Финикова написал(а):

Да, лучше летом. Тогда +40 и много комаров -) Приезжайте



Да это ж про мой любимый город! :taunt:

Os-a аватар
Os-a (Пнд, 05.04.2010 - 22:17)
тут просто оставляю голос :D
finikova аватар
finikova (Пнд, 05.04.2010 - 22:20)

SinSin написал(а):

все правда как есть )))
рябинку "до" и "после" надо же было отследить - чувствуется подготовка!


Да, рябинка это забавно, меня больше факт с аэропланом позабавил, в книжке об этом не написано и в музее, где фотка висит понятно, тоже. Это я на архитектурной лекции просветилась

finikova аватар
finikova (Пнд, 05.04.2010 - 22:22)
Буч, да понятно, а у нас еще море есть :D И пляж. Правда владельцы пляжей в прошлом году понесли убытки, примерно так же, как этой зимой владельцы горнолыжных баз
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пнд, 05.04.2010 - 23:07)
Фотографии хороши, а вот "открыка" не очень. И неча свой город ругать, у меня сестра двоюродная из Н-ка переехала в Киров - простить себе не может.
finikova аватар
finikova (Пнд, 05.04.2010 - 23:12)
А кто ругает? Заметка написана с любовью -)) Вообще, на очень популярном городском портале, где к каждой статье по 600 коментов, добрые комментарии писать не принято у нас. Но к заметке о том, что жителям нравится жить в Новосибирске все дружно написали, что так оно и есть -))

Открытка 1913 года, скан из книжки, соответственно вот такая. Нынче у нас другие еропланы -)
Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пнд, 05.04.2010 - 23:16)
"В последний раз медвежонка поймали на улице Урицкого (это центр города) года четыре назад. Привезли его в милицию и посадили там в один обезьянник с каким-то беспризорником (ну надо было додуматься)."
 
- Великолепно!, хотя читать на ночь такие рассказы вредно, слишком сильно смеятся приходится - сон как рукой снимает :taunt:
Интересно у Вас в Сибири живут :wink:
MMS аватар
MMS (Пнд, 05.04.2010 - 23:26)
Все хорошо, кроме мужиков в трусах на фоне храма... :m0144:
finikova аватар
finikova (Пнд, 05.04.2010 - 23:27)
Василий, спасибо. А что делать, сам себя не развлечешь - никто не развлечет. Так что любое событие у нас праздник
finikova аватар
finikova (Пнд, 05.04.2010 - 23:32)
Оля, это известная во всем мире группа художников Синие носы. Да, правда, много у них всяких выставок. Но глядя только на фотку, по лицам видно все равно, что это люди интеллигентные. Так что на фоне храма они и в трусах выглядят лучше, чем всякие новообращенные тетки на каблуках с приторными лицами. Да собственно, сам ХХС - это предмет для шуток, стоит туда зайти и увидеть на стене табличку с именами жертвователей - Николай Питерский. Достаточно, чтобы стать атеистом -)))))
MMS аватар
MMS (Пнд, 05.04.2010 - 23:35)

Малина Финикова написал(а):

Оля, это известная во всем мире группа художников Синие носы. Да, правда, много у них всяких выставок. Но глядя только на фотку, по лицам видно все равно, что это люди интеллигентные. Так что на фоне храма они и в трусах выглядят лучше, чем всякие новообращенные тетки на каблуках с приторными лицами. Да собственно, сам ХХС - это предмет для шуток, стоит туда зайти и увидеть на стене табличку с именами жертвователей - Николай Питерский. Достаточно, чтобы стать атеистом -)))))


Ты знаешь, когда мужики стоят почти голые, я смотрю не на лицо... Я не соблюдаю пост, редко хожу в церковь... Но как-то не к рассказу-юмореске снимок. Почему-то глядя на него несмешно. ИМХО.  

finikova аватар
finikova (Пнд, 05.04.2010 - 23:43)
Несмешно - это по-другому. Заходите ко мне в жж -))

А над попами посмеяться - это сам бог велел, ну это моя трактовка, что уж там они в виду имели, есть у них фотка и напротив новосибирского собора. И еще куча всякого эпатажа. Это и есть неоэкспрессионизм - вызов обществу, а не традиционные выставки с красивыми акварелями с церквями. Кстати, антиклерикальная позиция сейчас нужна обществу, а то церковь забывать стала, что она у нас от государства отделена.
MMS аватар
MMS (Пнд, 05.04.2010 - 23:48)
Малин, да я согласна, мне, чтоб быть услышанной, посредники (читай церковь) не нужны.
Но почему именно церковь? Встали бы на Красной площади и еще бы трусы сняли и задом повернулись... Весьма эпатажно. Или в таком же виде возле Н-ской мэрии...
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пнд, 05.04.2010 - 23:54)
Алин, "открыка" - я это к орфографии относила. Иногда опечатки смешные просто.

Я два года назад зашла в этот храм по случаю, и вдруг Алексий приехал внепланово, и была служба...

А мужикам чего-то не хватает, если они к храму "прилепились", ещё и полуголые. Так же, как и тот Питерский. Можно ведь и так посмотреть: шкодят, а все - туда же. Видим же только то - вот жертву берут от грешников... Но ведь и Питерского надо спасать - для церкви все равны. А коллажи такие - срам.
finikova аватар
finikova (Пнд, 05.04.2010 - 23:54)
Честно говоря, не знаю, почему церковь. Поначалу я думала, что это просто пародия на туристов, которые фотографируются на фоне всего подряд -) Да к тому же холодно на улице.    Не стала уже я сюда другие экспонаты вешать - а то репортаж с одной выставки бы получился.
Была я недавно на лекции одного из этих граждан - да, заслуженный художник России, и не за традиционные работы. Поэтому не могу плохо относится к ним -))

Ну если долго думать - не сотвори себе кумира, и из церкви тоже.
finikova аватар
finikova (Пнд, 05.04.2010 - 23:58)
ЛОшадка, вот это тоже интересная идея, может, подсознательно, но чего-то этим мужикам не хватает
мамАня аватар
мамАня (Втр, 06.04.2010 - 00:46)
 Малин, мне вот тоже все понравилось, и написано хорошо и фоторгафии отличные, кроме этой фотки с церковью :!: .
Я не за кумиров в виде церкви, но и юродствовать на пустом тоже нечего.
Bunansa аватар
Bunansa (Втр, 06.04.2010 - 02:25)
Да, вот я почему решила на Крит не ехать?-потому что Малины в списке нет..А теперь наверное будет..И что делать? Поменять-то уже ничего не возможно..Крит под острым малино-финиковым соусом..Это нельзя пропустить:) Буду изыскивать момент поговорить с шефиней..
finikova аватар
finikova (Втр, 06.04.2010 - 08:15)
Я вижу, эта фотка цепляет. Ну вот на то оно и искусство, пролетарский концептуализм. После выставки в Париже наш министр культуры их проклял. Вообще, это я самую тут скромную их работу поместила.
Вот умная фраза:
Синих носов" принято считать исконно русским явлением, ведущим свою традицию эксцентрического поведения от экстатических чудачеств юродивых, блаженных, черных монахов и сибирских шаманов. Но вполне вероятно, что "Синие носы" находятся в русле иной, европейской атеистической традиции "черного юмора", которая нацелена на деконструкцию культурных, сакральных, моральных норм, служащих для удобства управления обществом и подавления личностного начала"

Мне тут в форуме писали, что я преувеличиваю. Эта фотка, как и многие другие их работы - это тоже преувеличение - гротеск, очень популярный юмористический прием
finikova аватар
finikova (Втр, 06.04.2010 - 08:17)
Бунанаса, я же в списках с самого начала :D
Но ошибочно думать, что человек в жизни и в интернете - это совсем одно и то же :wink:
stervochka-m аватар
stervochka-m (Втр, 06.04.2010 - 11:44)
Малина,вы ,как всегда,в своем репертуаре))) мой голос....Жаль,что мифами меня о Новосибирске не удивишь-если что нужно спросить,спрошу у мамы-она у меня там (у вас там) 7 лет прожила))) :D
Irma аватар
Irma (Втр, 06.04.2010 - 12:25)
мне тоже город знаком и тоже любим..Спасибо, Алина, за возможность поулыбаться в будний-то денек :))))
finikova аватар
finikova (Втр, 06.04.2010 - 13:19)
Маша, спасибо -) У меня родители из Иркутска, так что там тоже такие байки любят -)
gagara аватар
gagara (Втр, 06.04.2010 - 13:35)
   Очень познавательно. Вот у нас хоть и не Сибирь, а раз в пять лет - то медведь на улицах города появится, то верблюд. Бегут из зоопарков. Мечтают о сибиркой тайге и Каракумах. 
finikova аватар
finikova (Втр, 06.04.2010 - 15:14)
Бегут из зоопарков... У нас вот верблюд только в крематорий сбежать может -)0 Ну в смысле. чтобы там в ограде жить, утешая скорбящих -))
WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Втр, 06.04.2010 - 15:40)
Малина, надо бы еще одну фотку повесить. "Жители Новосибирска спасают замерзающих в морозы голодных медведей". :taunt:
Соболя с инопланетянами - оригинельное сочетание. ) А куда они потом делись? Их после постройки города в тайге отпустили домой? :wink:
vibas аватар
vibas (Втр, 06.04.2010 - 18:32)
Очень повеселило!  :rofl: :taunt:

Особенно:
Согласно древней легенде, Николай помог четырем нашим тотемным животным – хвостатым соболям поймать летающую тарелку из космоса. Из тарелки вышли инопланетяне и основали в тайге город. :rofl: :taunt:

А вообще все так и есть! Я когда-то в Новосибирске взял да и прожил 2,5 года.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...