"Тот не знает Крита, кто не видел плато Омалос и не прошел ущельем Самарья" (Критская мантинада).

остров Крит, осень 2010
История участвует в конкурсе: Хочу на Слет!

После 4-го слета на Крите... мне показалось этого острова мало, и я поехала туда осенью еще раз,  так как мы там еще много чего не посмотрели и не оценили...

В этом фоторассказе хочу показать всем это великолепное место - Самарийской ущелье.

Я много читала о нем, много видела фотографий, поэтому когда я планировала поездку - это место было одним из запланированных посещений на острове. К сожалению мне пришлось брать экскурсию, так как поехать туда одной практически невозможно, так как это ущелье протяженностью 18 км и высотой около 1200 метров, и пройти его туда-обратно очень тяжело даже подготовленным людям, чтобы вернуться к машине вечером. Но есть вариант ночевки на берегу, так что можно как-нибудь и пропробовать.

Итак...

Автобус  за мной заехал около 6 утра. Я поехала одна, так как эта поездка проходила у меня в одиночестве, хотя лучше именно сюда идти при поддержке сильного пола :)

Пока мы всех забрали из отелей - приехали мы на верхний старт ущелья  около 9 утра. Гид нам сказал, что спускаться нам около 5-6 часов... и что надо быть у парохода, который нас отвезет к автобусу в 17.00. Ну, я, конечно же, думала это очень много времени, хотя потом оказалось совсем не так.

Перед  спуском автобус заезжает в кафешку на плоскогорье Омалос - советую там перекусить, сходить в туалет и попить, если еще кто-то не успел этого сделать и обязательно полюбоваться видами... так как вокруг красивейшие горы и леса...

Дальше плата за билет, которая составила 8 евро, на другой стороне билета есть карта, так что не потеряетесь, тут же при входе висят знаки - чего делать можно и чего нельзя... особенно мн е понравился знак - ходить на каблуках запрещается...

Гида после старта я практически не видела, так как шла последней и все время фотографировала, потому что удержаться от незапечатления такой красоты не могла.

ПО пути - где-то ближе к середине пути по дороге встречаются горы камешков, сложенных друг на друга... В Норвегии эта традиция - надо сделать своего тролля из камней, чтобы он тебя не обижал в пути и что ночью эти горочки камней оживают и превращаются в сказочных существ.

Возник по пути у меня один вопрос - для чего ставят палочки к камням? такойго пока я еще не видела - может кто знает...

так.. совершенно не спеша... прошли 3 часа... Километры  - сколько вы прошли и сколько осталось очень часто на дороге отмечены, но они иногда не совпадают  друг с другом... что для меня  не странно, так как в Греции чего-то всегда не то со знаками и дорогами :)

Зато по пути все очень хорошо оборудовано - есть и туалеты, и места, где можно посидеть и отдохнуть, даже ослики стоят. если вдру вы вывихните ногу и вам потребуется помощь.

Посмотрела на часы и я поняла, что сильно отстаю и еще не прошла даже половины пути, а осталось уже времени не так много, я ускорила темп, стараясь просто так не останавливаться.

А все вокруг впечатляло и будоражило, так как было красиво и необычно...

Самым интересным считается то, что вы встретите на пути коз Кри-кри. Мне посчастливилось, я видела их несколько - очень красивые :)

Козы могут даже подойти к людям и съесть у них с рук какую-то вкуснящку - он не боятся - здесь их никто не модет тронуть :)

Наконец, я дошла до деревни Самарья,  которая находится почти в "центре" ущелья. Её жителей переселили в 1962 году, когда было объявлено основание Национального леса.  В ней расположены отреставрированные традиционные критские домики бывшей деревни, тут есть телефон, пост лесной охраны, аптека, вертолётная площадка и несколько мулов, на случай проблем у туристов.

Чуть ниже деревни находится церковь Осия Мария,откуда и произошло название Самарья.

Тропинка считается самой посещаемой во всей Греции.

Заблудиться здесь невозможно, так как постоянно находитесь в людском потоке, но мне не так часто попадались люди...  Вверх идущих  я видела всего несколько раз - очень мало желающих подниматься все-таки.

Самая узкая часть ущелья и самая впечатляющая - теснина Портес (Ворота), находится приблизительно в 4 километрах от деревни Самария. Проход между отвесными скалами имеет в ширину около 3,5 метров, а в высоту скалы достигают 300 метров.

Зимой и весной тут не пройти, так как во время проливных дождей в это время года по дну ущелья бежит бурный поток воды и со стен срываются камни. Экскурсии сюда водят с мая и до октября.

Вообще, Самарья не считается простой прогулкой, но если у Вас нет проблем с длительными переходами и нет серьезных проблем со здоровьем, то всем этот поход под силу, просто на следующий день после похода ноги всё же будут побаливать. как было и у меня, хотя я занималась споротом последнее время постоянно. Обязательно надо иметь удобную обувь, впрочем как и головной убор и крем для защиты от солнца.

Самая утомительная часть путешествия - это последние 3 км(после того, как выйдете из Национального леса ( как его еще называют - дубравы), поскольку к этому времени температура сильно поднимается и нет никакой тени, этот отрезок пути совсем не интересен и его часто проезжают  на автобусах, курсирующих до поселка у берега Агия Румели за 2 евро... Но я решила полностью все пройти сама, и не села на автобус... хотя ноги уже становились ватными и сильно ныли.

Могу честно сказать - я успела ровно - но надо было чуть быстрее идти, чтобы поесть и искупаться...  После такой прогулки доза соленой воды телу просто необходима!  Я успела только забежать в воду и в купальнике зашла на паром, который вез нас в соседнее селение,  так как сюда можно добраться только по воде или через ущелье.

На этом наша экскурсия была закончена, и все счастливые и довольные спали в автобусе всю обратную дорогу.

п.с. если кому интересно - здесь выложено много фотографий оттуда - почему-то сегодня никак у меня не получается загрузить на наш сайт фотографии - так что можно пройти по ссылке

Тэги: Греция ,
Ilya Valiev аватар
Ilya Valiev (Ср, 27.04.2011 - 16:04)

Отлично !!

Я тоже хочу !!

Talika T аватар
Talika T (Ср, 27.04.2011 - 16:13)

samo uselje prosto vosxititeljnoje.... iz-za togo cto postojanno ostanavlivaesjsia cto-to sfotografirovatj potom prixoditsia prosto begom bezatj...

spasibo

wild аватар
wild (Ср, 27.04.2011 - 19:41)

Природа, чистый воздух, красота...

Так и хочется пожаловаться - еще немного и получится, что год отпуска не было у меня. Так что смотрю на  это все, как голодный - на еду, облизываясь.)))))))))

Виктор Трибунский аватар
Виктор Трибунский (Чт, 28.04.2011 - 06:25)

Так вот для чего эти пирамидки из камушков!!! Я их тоже очень часто видел в храмах Ангкора в Камбодже и даже одну сложил сам.... на всякий случай ))

Angel. аватар
Angel. (Чт, 28.04.2011 - 15:25)

Фото ущелья такие... что хочется вдохнуть этот каменно-сосновый воздух.

Обидно так, что в прошлом году с вами не получилось попасть на Крит на Слет. Может, мне в этом году повезет?...

stervochka-m аватар
stervochka-m (Пт, 29.04.2011 - 15:15)

Критские заметки САшуньки)))а я жду Америкосские;)))

Лика аватар
Лика (Сб, 30.04.2011 - 22:27)

У Вас как всегда потрясающие фото!!!!