Тропическая Австралия. Северный Квинсленд. Глава Третья.

Северный Квинсленд, Австралия , Поздняя осень Южного Полушария

Маршрут: Cairns – Kuranda - Cairns

Достопримечательности: Kuranda – деревня, затерянная во влажных тропических лесах и два крайне живописных способа до неё добраться.


Предыдущие части доступны тут:

Townsville – Mission Beach – Paronella Park

Atherton Tableland

Карта: >>


Пройдя через равнины и туманные пляжи в районе Таунсвилла, исследовав испанскую фазенду и пройдя не один километр по тропическим лесам в поисках красивых видов и водопадов на Плато Atherton, мы наконец-то спустились с гор к главному туристическому пункту всей северной тропической Австралии – городу Cairns, который является также и главными «воротами» на Большой Барьерный Риф. ББР имеет протяженность более 2000 км вдоль Северо-Восточного побережья Австралии и осуществить заплыв с целью дайвинга или сноркеллинга можно из многих точек на побережье, но Кэрнс, это конечно же «город на рифе» №1.

Мы добрались до Кэрнса ровно для того, чтобы на следующий день его покинуть рано утром – в нашем путешествии самому городу была уделена лишь небольшая прогулка по центру, которую было решено отложить на более позднее время. А ранним утром мы отправились на одну из северных окраин этого растянутого вдоль побережья города – Caravonica – место старта одного из лучших туристический маршрутов Австралии.

Нашей целью было добраться до деревушки Kuranda, буквально затерянной в густом влажном тропическом лесу на Восточной окраине плато Atherton, которая расположена всего в 8 километрах по прямой от вышеобозначенной окраины Caravonica. По прямой, впрочем добраться сложно – эти две точки находятся на разных уровнях высот и по сути соединены огромным ущельем Baron Gorge, ну и разумеется шоссе, которое представляет из себя узкий серпантин.



В общем-то, целью была не совсем Kuranda, а два предлагаемых «альтернативных» способа до нее добраться – по самой длинной в Австралии канатной дороге и вернуться по проложенной в горах железной дороге. Хотя стоит сказать, что и сама Kuranda оказалась очень симпатичным местом со всеми возможными элементами притяжения для туриста – большим сувенирным рынком, парой частных зоопарков и большим количеством aboriginal art – в частных галереях или просто на улице в виде граффити.

Канатная дорога Skyrail Rainforest Cableway и железная дорога Kuranda Scenic Railway являются две независимыми друг от друга объектами, принадлежащими разным организациям (железная дорога принадлежит Queensland Rail – местный монополист железнодорожных перевозок), однако все сделано для удобства туристов – можно купить билет «туда-обратно» и добраться до Куранды на поезде и спуститься на канатной дороге (но на самом деле, лучше делать наоборот, как мы и поступили), плюс путешественник может приобрести комплексный билет с разным набором достопримечательностей для посещения, таки как, например Koala Gardens или Birds World.



Мы решили сориентироваться на месте и забронировали лишь билеты на «транспорт» по маршруту Caravonica – Kuranda на канатной дороге и обратно – в вагоне поезда, двигающегося по Scenic Railway – Австралийского аналога знаменитой норвежской Flåmsbana, что обошлось в 101 доллар на человека и утром, едва канатную дорогу запустили после ночного простоя, мы забрались в кабинку (называемую гондолой) и отправились обратно в горы.



Длина канатной дороги, протянутой над густым влажным тропическим лесом составляет 7,5 километров и на пути следования построены две станции, где можно покинуть кабинку и пройтись по лесу либо дойти до смотровой площадки с видом на Barron Gorge – массивный каньон параллельно которому идет путь следования канатной дороги.

Канатная дорога не является сплошным непрерывным натянутым тросом – на первой станции Red Peak, расположенной на одноименной горе приходится пересаживаться, и кабинки отправляются в обратный путь.



Это, конечно же далеко не самая «захватывающая дух» канатная дорога – её прямо скажем далеко до «канаток» в Альпах – например на Zugspitze или швейцарском Santis, и уж точно от самой «крутой» канатной дороге на которой я лично когда-либо путешествовал – Ngong Ping (на острове Lantau в Гонконге) ей достаточно далеко, но Skyrail оказалась очень даже увлекательным мероприятием – виды на разных стадия путешествия – отличные, особенно когда проходит первый подъём из Caravonica к Red Peak.



Местами кабинка проходит насколько близко к кронам высоких деревьев, что кажется, что она их даже касается (может так происходит и на самом деле).



Канатная дорога открылась 31 Августа 1995 года и на момент постройки была самой длинной двухсекционной канатной дорогой в мире с 47 кабинками и способностью перевезти 300 человек в час, а после «апгрейда» в 1997 году количество кабинок было увеличено до 114 с пропускной способностью 700 человек в час.

Изначальная идея построить нечто подобное разрабатывалась с 1980-х годов с целью привлечь туристов и упростить гражданам доступ к изучению объекта Всемирного Природного Наследия UNESCO – влажным тропическим лесам Севера Австралии. Предпроектная стадия заняла более 6 лет, в течение которых разрабатывалась схема постройки канатной дороги и минимизировать воздействие на заповедные леса.



Также просчитывалась малейшая возможность воздействия на редкие или исчезающие виды растений, и если на запланированном маршруте произрастало что-то редкое из красной книги, эти растения тщательным образом пересаживались на новое место а в случае невозможности – собирались семена.

Поскольку в этой местности не было и нет дорог, рабочим приходилось добираться до мест постройки станций и опор дороги буквально пешком и с оборудованием на собственных плечах и опоры вышек, как и сами вышки строились без применения тяжелой наземной техники - основы делались буквально вручную, а стальные конструкции доставлялись вертолетом (забавно, что использовался российский КА) и затем собирались и монтировались на месте. Дорога строилась 15 месяцев и обошлась управляющей компании Skyrail Rainforest Foundation в 35 миллионов долларов (плюс 2,5 млн были потом потрачены на апгрейд).

На маршруте были заложены две станции - Red Peak и Barron Falls на которых можно выйти из кабинки и прогуляться по лесу или, если прибудете удачно по времени, можно присоединиться к небольшой экскурсии и работник парка, совершенно бесплатно, расскажет о растениях и деревьях и как они использовались коренными жителями этих лесов – народа Djabugay .

Из достопримечательностей на станции Red Peak – лес, просто густой тропический лес, в котором встречаются 400-летниие сосны Kauri.



Ну и первоклассные виды на Barron Gorge и окрестные горы.



Станция Red Peak – это высочайшая точка канатной дороги с абсолютной отметкой 545 метров и если двигаться с приморской равнины, вы сначала поднимаетесь на полкилометра, а потом канатная дорога плавно опускается до 330 метров над уровнем море – высоте на которой расположена конечная станция.



Но на пути к ней есть еще один терминал, построенный на левом берегу реки Barron River в том месте, где она обрывается в глубокий каньон водопадом Barron Falls.



В сухой сезон он, конечно, выглядит не столь внушительно – с левого берега это выглядит как бурный ручей, вытекающий из грязной лужи (на самом деле вверх по течению располагается водохранилище, так что сток зарегулирован в любой сезон года).



На этой же остановке обустроен отличный интерактивный центр для желающих побольше узнать о занесенных в список UNESCO тропических лесах этого региона – особенно впечатлило, что можно бесплатно воспользоваться электронным микроскопом, чтобы рассмотреть части растений и даже сохранить картинку на компьютере.



Далее канатная дорога начинает плавный спуск вниз и в какой-то момент густой лес расступается и становится видно одну из улиц деревни Kuranda.



Ну а дальше трос проходит очередную опору, и кабинка неожиданно нависает на рекой Barron River – которая в этой части своего течения формирует водохранилище созданное дамбой, сооруженной сразу над водопадом.



Нам категорически «везло» с погодой в этом путешествии – в сухой сезон мы случайно выбрали именно ту неделю, когда над всем северным Квинслендом висел циклон, правда вот в день путешествия в Куранду светило солнце, однако последствия недавних дождей были наглядно отражены в цвете воды в реке – собственно это скорее была мутная взвесь.



Финальным пунктом 7.5 километровой канатной дорогой является терминал Куранда, в котором заканчивается полуторачасовой маршрут исследования тропических лесов изнутри и сверху, но начинается другое – не менее интересное знакомство с “Village in the rainforest” (Деревней в тропическом лесу) под названием Kuranda.



Современная Куранда заложена на месте, которое с незапамятных времен было заселено народом Djabugay и на их языке место называлось Ngunbay – «место утконоса» и поселение поддерживалось на протяжении нескольких тысяч лет (считается, что Север Австралии заселен порядка 50-60 тысяч лет назад) во многом благодаря своему как бы сейчас выразились – Экономико-Географическому положению – в месте богатом и водой и пищей.

Первое европейское поселение было заложено в 1885м а уже через 6 лет поселения достигла железнодорожная ветка из Кэрнса, которая сейчас все еще действует и именно она называется «Живописной Железной Дорогой». Основными занятиями жителей Куранды ранних стадий существования города были заготовка леса и сельское хозяйство, но уже довольно скоро население Кэрнса оценило рекреационный потенциал этих мест и «деревня в тропическом лесу» стала популярным туристическим направлением.

В 1960-х Куранда испытала наплав хиппи, который конечно давно сошел (в отличие от некоторых других мест Австралии, например городка Nimbin, где время остановилось в 60-70х в клубах густого дыма от «травы»), но считается что именно это время повлияло на современную жизнь Куранды и во многом сформировало современную деревню как центр искусств и промыслов с большим рынком.



В Kuranda предостаточно различных частных магазинчиков и галерей, где можно посмотреть, а при желании еще и приобрести, предметы искусства и разные произведения народного промысла аборигенов.

Да и вовсе необязательно ходить по галереям – центральная улица – Coondoo Street сама как арт-галерея.



На улице, вдоль зданий, на газонах, на стенах домов полным полно разнообразных скульптур.



С тротуары украшают всевозможные “aboriginal-style” цветные мозаики.



На этой же улице несколько галерей и центр aboriginal art а также несколько красивых настенных мозаик



И граффити.



С левой стороны Coondoo Street (она же Main Street) располагаются в основном небольшие арт-галереи, c правой – два рынка и длинные торговые ряды.



Все что душе угодно, от банальных сувенирных магнитов до произведений искусства местных мастеров и желающие могут запастить и шкурой крокодила и шкурой кенгуру.



Причем есть несколько местных художников, живущих в Куранде, которые вручную делают и расписывают разнообразную посуду, смешные керамические магниты и забавных глиняных птиц. Все hand-made и made in Australia – довольно редкое сочетание – обычно на сувенирах продаваемых в Австралии написано крупным текстом – Designed In Australia (и мелким текстом приписка – made in China).



Kuranda это одно из самых «туристических» мест – удобно расположенное, со всеми удобствами в виде гостиниц, многочисленных ресторанов, рынков сувениров и произведений искусства местных мастеров, с продуманной структурой и четким обозначением что и где находится.



Но и помимо прогулок по лесу и шоппинга на местных рынках есть чем заняться в разнообразных заведениях наподобие «мира птиц», «заповедник бабочек» или «коаловых садов». У нас не было времени чтобы посмотреть все, так как у нас было всего 4 часа «чистыми» с момента прибытия на канатной дороге до отправления поезда «вниз», так что мы ограничились заведением под названием Koala Gardens, посмотреть на разных зверушек (большую часть из которых мы видели в дикой природе, разве что за исключением ядовитых змей) и «хагнуть» коалу (традиционное развлечение в любом Австралийском зоопарке – за небольшую плату дают подержать коалу, которая вовсе даже не против – ей, когда она не голодная, что человек, что эвкалипт – все одно, вешается и лениво смотрит на окружающий мир).



Заодно можно посмотреть на Freshwater Crocodiles (пресноводные, они меньше по размеру и менее опасны по поведению чем saltwater или estuarine crocs – самые большие Австралийские крокодилы, в избытке живущие в устьях рек).



Идеальная гармония.



Тут все собранно в одном месте и не надо за этим бегать по эвкалиптовым лесам, искать норы, или соблюдать осторожность при езде на автомобиле на рассвете или закате на большей части территории континента.



В любом зоопарке Квинсленда к зверям в вольерах всегда добавляется определенной количество просто шатающихся по территории ящериц разного размера – от мелких до весьма внушительных по размеру. Людей не боятся, мне лично стоило трудов перестать пугаться, когда такие вот экземпляры лениво лежат у тебя на пути и им ну совершенно никуда не надо торопиться.



Ну а вот таких вот товарищей в Австралии полным полно, к счастью вблизи посмотреть на них удалось только в этом зоопарке (это Black Red-Belly Snake, ядовитый обитатель Восточного побережья Австралии, впрочем – не самый ядовиты. Далеко не самый).



В Kuranda можно запросто провести целый день, а то и несколько, но настает время возвращаться в Кэрнс и большинство приехавших утром стараются успеть на поезд в 15-30 (Kuranda Scenic Railway предлагает два рейса в день в каждом направлении – последний как раз в 3-30 по направлению в Кэрнс), который обычно забит под завязку (билеты естественно нужно покупать как минимум утром на терминале в Кэрнсе).

И с железнодорожной станции Куранда начинается одно из самых живописных путешествий по железной дороге, ну на Австралийском континенте точно.

Это настоящая железнодорожная ветка, которая была построена для снабжения поселенцев шахтерского городка Herberton на Плато Atherton (мы почти до него доехали – он расположен неподалеку от ветровой фермы, о которой было написано в предыдущей главе). Это было богатое золотом месторождение, при котором за счет «золотой лихорадки» быстро росло поселение золотодобытчиков. В 1870-80х дорог разумеется никаких не было и снабжение шло исключительно по морю, через морские порты, из которых добро везли на лошадях и зачастую. В условиях влажного и дождливого тропического климата, тропы оказывались отрезанными из-за наводнений и оползней в горах.

Интересный факт – во времена золотой лихорадки Herberton был намного важнее Кэрнса и мог выбирать себе порт по своему желанию : Кэрнс с Порт Дагласом (это ныне небольшое курортное поселение к Северу от Кэрнса) соревновались за право стать этим самым портом снабжения.

Победил Кэрнс, во многом благодаря тому, что он ближе. А также в результате того, что при обследовании инженерами каньона Barron Gorge это направление было признано кратчайшим и пригодным для строительства железной дороги, которая тем не менее потребовала титанических усилий и стала инженерным чудом того времени.

В течение двух лет производилась детальная геодезическая съемка и в 1884 году проект железной дороги был представлен правительству Квинсленда и вариант с прокладкой пути по краю каньона был окончательно утвержден.

Вариант предполагал строительство трех секций Cairns – Freshwater (одна из западных окраин города) – по равнине, далее самый сложный (он же и самый живописный) участок, и наконец часть пути по Плато Atherton, до Mareeba и золотых приисков.

Первые 16 километров были построены с сильным отставанием от графика из-за циклонов, лихорадки и прочих неблагоприятных факторов, так что та часть, которую мы сегодня знаем как Kuranda Scenic Railway, начала строиться в 1887 году, и продолжалось более 6 лет, в течение которых дорога забрала жизни 23 строителей.

К 1893 году был закончен знаменитый мост – визитная карточка железной дороги, но строительство затягивалось и города Atherton дорога достигла лишь в 1903м, а городка Herberton только в 1910м. И вот когда дорога была практически закончена два мощных тропических циклона разрушили часть пути в горах и вызвали обрушение одного и туннелей, что потребовало еще 10 недель напряженных восстановительных работ. Австралийцы не без оснований считают этот железнодорожный путь неким символом победы человека над обстоятельствами и достижения поставленной цели несмотря ни на что.

Железнодорожная станция, с которой начинается путь – это оригинальное здание 1915 года постройки, которое освещалось еще газовыми фонарями.



На современной железной дороге вагоны тянут мощные дизельные локомотивы, но вот сами вагоны представляют собой смесь настоящих железнодорожных вагонов еще викторианской эпохи (им более сотни лет), некоторые произведены в середине 20 века. Места расположены только с одной стороны – той, которая обращена к каньону. Нам как раз повезло, и мы ехали в старом вагоне на скрипучих кожаных диванах…



Поезд следует по маршруту Kuranda – Cairns, но в пути делает две остановки – первая – на смотровой площадке напротив Barron Falls –у путешественника есть пять минут, чтобы сбегать и сделать удачный кадр.



Далее поезд продолжает спуск и с левой сторону по направлению спуска начинаются панорамные виды на склоны плато Atherton, покрытые густым тропическим лесом.



И на приморскую равнину, на которой расположен город Кэрнс.



На маршруте железной дороги 15 рукотворных туннелей, а уж количество поворотов невозможно подсчитать без детальной топографической карты.



Местами железная дорога подходит к обрыву на какие-то пару метров, и захватывает дух, когда поезд перед правым поворотом наклоняется в сторону Barron Gorge.



Это самая знаменитая часть маршрута – визитная карточка Kuranda Scenic Railway – Stoney Creek Bridge



Тут поезд делает медленный широкий поворот и справа открывается вид на Stoney Creek Falls.



На самом мосту поезд, кстати, довольно длинный и тяжелый для одного локомотива на таком крутом спуске \ подъеме – порядка 20 вагонов, сильно замедляет ход и все пассажиры вскакивают со своих мест на левой стороне, чтобы высунуться в окно справа и сфотографировать водопад (ну точно, как Kjosfosse на железной дороге Flåmsbana в Западной Норвегии)



Спускаясь с гор поезд, проходит порядка 37 мостов, в конце концов выкатывается из леса на равнину и вскоре прибывает на вторую станцию – Freshwater – практически все пассажиры выходят на этой станции, несмотря на то, что поезд продолжает до центральной станции Кэрнса.



Дело в том, что подавляющее большинство путешественников отправляются именно по такому же маршруту что и мы – приезжают на машине на станцию канатной дороги в Caravonica, далее на «канатке» прибывают в Kuranda, и спускаются на поезде. В стоимость билета включен трансфер со станции Freshwater обратно к оставленным на стоянке автомобилям (ну а некоторых везут обратно на роскошные круизные лайнеры – Кэрнс популярная остановка круизов по Тихому Океану).

На сам город Cains времени у нас не было никакого, так что едва мы добрались до машины, тут же, отправились в центр города, чтобы засвидетельствовать свое почтение этому городу с его богатой историей.

Город был основан в 1876 году как порт для снабжения многочисленных шахтерских поселений северного Квинсленда и был назван в четь генерал-губернатора, управлявшего тогда Квинслендом от имени Британской Короны – Уллияма Веллингтона Кэрнса. Позже, когда золотая лихорадка пошла на спад Кэрнс превратился в главный порт Северного Квинсленда по экспорту сахарного тростника ну, и конечно же продуктов горнодобычи.

Город с населением 150000 жителей вытянут вдоль береговой линии и делится на несколько частей , наиболее интересными из которых являются Северные Пляжи и, конечно же CBD. Про пляжи (кстати, великолепные пляжи) в следующей главе – мы из смотрели по пути в Порт Даглас, а вот по Central Business District мы, разумеется, прогулялись.



В центральной части немало старых зданий в «квинслендском» стиле (Queenslander – как его тут называют; хотя это больше относится к жилым домам, но классические двух-трехэтажные строения с балконами и резными решетками, поздней Викторианской эпохи тоже вполне подпадают под это определение).



Одно из центральных мест в CBD Кэрнса занимает огромное казино.



Уже более сотни лет туризм является важнейшей составляющей жизни города – он считался городом-курортом еще в начале 20 века. В веке 21м туризм очевидно доминирует в жизни Кэрнса – тут есть международный аэропорт с прямыми ежедневными рейсами по всей Азии, это основная точка для отправки дайверов на Большой Барьерный Риф и много чего еще. Кстати, на риф ежедневно уходят многоместные суда, забитые желающими посмотреть на риф вблизи, так что мы предпочли избежать толчеи и местом отправки на риф выбрали курортный городок Порт Даглас к северу от Кэрнса.

Ну а в самом Кэрнсе точкой старта на риф служит старая гавань.



Отличное место для прогулок и просмотра заката.



Впрочем, стоит признать, что Кэрнс – это скорее туристических «хаб», откуда можно забронировать удобный тур или использовать как базовую точку для путешествия в Куранду.
Постараемся продолжить историю, и в следующей части наконец-то будет Большой Барьерный Риф и подводные съемки.



WEB


http://www.cairnsgreatbarrierreef.org.au/
http://www.skyrail.com.au/
http://www.ksr.com.au/Pages/Default.aspx
http://www.kuranda.org/
http://www.koalagardens.com/


Готов к критике!
Тэги: Австралия ,
1 голос | Комментарии Оставить комментарий
мамка аватар
мамка (Пнд, 27.08.2012 - 15:13)

виды как всегда захватывающие.

но 101 доллар за билет как-то многовато, не находите?

Kaihopara аватар
Kaihopara (Пнд, 27.08.2012 - 15:21)

Австралия - страна дорогая. 101 доллар за канатку + железную дорогу по Австралийским меркам даже довольно скромная цена еще за такое развлечение. Норвежцы за свою Фломсбану примерно такие же деньги берут - если без тура или не на круизном корабле припплывать во Флом..

 

Но опять же, у нас получилось по 101 доллару потому что бронировали через интернет из заказывали combo-pack, сэкономили долларов 20 примерно.

Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Втр, 28.08.2012 - 08:11)

Вот никогда не была фанаткой Австралии, но у Вас все действительно захватывающе ярко))) Как мне нравятся и  мозаика, и тарелки, и  поезд, и вид с канатки...

Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Втр, 28.08.2012 - 08:11)

Вот никогда не была фанаткой Австралии, но у Вас все действительно захватывающе ярко))) Как мне нравятся и  мозаика, и тарелки, и  поезд, и вид с канатки...

Kaihopara аватар
Kaihopara (Втр, 28.08.2012 - 14:00)

Ольга Ли написал(а):

Вот никогда не была фанаткой Австралии, но у Вас все действительно захватывающе ярко))) Как мне нравятся и  мозаика, и тарелки, и  поезд, и вид с канатки...

 

Спасибо. В Австралии все, что не аутбек - ярко и красочно. Аутбек тоже впрочем местами очень даже ничего:)

WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Втр, 28.08.2012 - 14:31)

А после постройки дороги больше не было таких сильных ураганов и обрушений? Почему они вообще решили строить дорогу на склоне каньона, там же и оползни могут быть, и камнепады, неужели другого пути не было? Виды очень красивые, конечно, но дорогу же  не ради видов строили. ))

Kaihopara аватар
Kaihopara (Втр, 28.08.2012 - 15:21)

какая дорога? железная или канатная?

 

Железную дорогу строили по пути наименьшего сопротивления рельефа и по пути наименьшей стоимости проекта. Посчитали, что чем прорубать один длинный туннель или городить серпантин - проще проложить по бровке каньона. Я так понимаю что там выбора особо не было - требовалось наладить снабжение с золотодобытчиками на плато и в кратчайшие сроки.

 

Я так бегло просмотрел историю - вроде бы особых разрушений вызванных тропическими штормами со времен посторйки не было. Впрочем, размытые пути или оползень - это не такое уж и ЧП - в Австралии это происходит ежегодно - и не только в горах - например в прошлом мае перекрыли кусок транс-австралийской дороги в центре континента - паводок размыл опору моста - и так по нескольку раз в год в разных штатах.

Был знаменитый ураган в 1970х который свирепствовал севернее и прошлогодний Яси - который вычистил поверхность земли между кернсом и таунсвиллем - это южнее..

 

А канатку строили по принципу наиболее живописных видов - 100% туристический проект)

Elik аватар
Elik (Ср, 29.08.2012 - 22:10)

Скульптуры прикольные, а мозаики и граффити с местным налетом просто супер! И очень понравилась фотография с крокодильим хвостом и его посетителем)))

Kaihopara аватар
Kaihopara (Чт, 30.08.2012 - 14:40)

ну крокодилы были сфотографированы в мини-зоопарке, в природе мы пресноводных поймать на фото не смогли - видели только гораздо более крупных saltwater crocs - их намного больше - расплодились с тех пор, как на них запретили охоту в 1970х

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...