Усть-койва, Ноябрь 2011

Есть у нас в Пермском крае такие места, где царствует природа. Это необыкновенные места, где природа чиста и непорочна, не испорчена людьми...

Усть-Койва одно из таких волшебных мест. Дороги, которые ведут в эти места, трудны. Здесь проедет не каждый автобус, и не каждый водитель рискнет ехать в эти места.

Усть-Койва славится своими скалами и рекой, а красивые живописные пейзажи радуют каждого человека.

Только тут можно понять, что такое быть свободным.

В городе у нас всегда дела, позвонят знакомые, друзья, зайти куда-то нужно. Даже если мы отдыхаем, то обязательно думаем, что будем делать завтра, как будем это делать и т.д. Наши мысли всегда заняты планами, работой, учебой, и у нас нет времени на себя. У нас нет времени просто созерцать природу, которая окружает нас.

В Усть-Койве не ловит никакая сотовая связь. Когда мои друзья слышат это, то такое чувство, что без телефона они не могут прожить и минуты. "Нет связи?! Не, не, я не поеду"-говорит один. "Что? Не ловит Билайн? А МТС? Нет? Не, я не могу"-скажет вторая. Выходит так, что мы не выпускаем телефон из рук, а значит, мы не выпускаем дела из рук, не можем полноценно отдохнуть. А как хорошо забыть обо всех делах, которые ждут. Вырваться на природу, всего на несколько дней, и не думать о деловых планах на будущее.

Места в Усть-Койве поражают своей красотой, силой и энергетикой. Сюда часто приезжают туристы, они сплавляются по реке, разжигают костер, отдыхают.

Усть-Койва такое место, где кажется, что остановилось время, его не существует, а есть лишь времена года, да день и ночь. Нет тут двух часов дня, нет десяти часов вечера, и это отсутствие времени дает такое облегчение. Время не давит на тебя тем, что уже скоро будет двенадцать, и тебе надо идти на работу. Оно просто существует, деля промежутки времени на день и ночь. В городе люди постоянно спешат, бешеный темп жизни, кажется, что еще вчера ходил в школу, а теперь тебе уже сорок лет, ты профессор, но как будто только вчера ты ходил в школу.

Почему-то, мне это напомнило бегуна, который бежит, ничего не замечая вокруг, он старается быть первым, бежать быстрее всех, он бежит по ровной дорожке, и от этого не смотрит под ноги. Вдруг, он останавливается и поднимает глаза к небу, а там закат. Красивейший закат, такой, который бегун никогда не видел, самое прекрасное, что он видел за то время пока бежал. Так же и Усть-Койва, приезжая сюда из города с бешеным темпом жизни, ты просто наслаждаешься покоем, тишиной и красотой.

Цель и наша жизнь.

Приехали мы в Усть-койву уже поздно ночью, хотя должны были быть раньше. Собрав вещи, наш отряд двинулся к месту, где мы запланировали поставить лагерь. Погода была прохладная, все же осень во дворе, дожди только прошли, но земля уже успела подсохнуть. Путь к месту оказался довольно не простым, нам нужно было перейти в брод реку в нескольких местах, двигаться по берегу было невозможным. В планах, мы должны были намного раньше приехать, тогда было бы еще светло, сейчас же, было довольно темно. Наша группа двинулась к реке, пройдя максимальное расстояние по берегу, мы собрались с духом, и пошли переходить реку в брод. Воды было чуть выше колена, но она уже успела остыть, закатав штаны, а кто-то их просто снял, мы перешли на другую сторону. Признаться, было действительно очень холодно, вода не была ледяной, но все же очень холодной. Дальше мы снова пустились в путь по берегу, усыпанному галькой и камнями. Впереди предстояло еще раз перейти реку в брод. Оказалось, что это предстоящее испытание и было самым сложным на сегодняшний день. Уровень воды в реке был такой же, по колено, но тут было очень сильное течение. Горная речка Усть-Койва не желала отпускать нас без преподнесений и забрала довольно большую партию шлепанцев. Из-за сильного течения уровень воды, лично мне был уже по пояс, и меня в буквальном смысле сносило. Стоило мне оторвать одну ногу, как течение, начинало сносить меня, но для нас никогда не было проблемой дружеская взаимопомощь. Взявшись за руки, мы преодолели течение реки, холодные воды остались позади, на сегодня, это было последнее, что нам предстояло преодолеть. Переодевшись и пройдя немного по тропинке, мы пришли к поляне. Разбив лагерь и приготовив еду, я не могу назвать это ни завтраком и ни ужином, так как было уже часа 4 утра, мы отправились спать.

Утро началось у всех по-разному, но началось довольно рано. Серое, пасмурное небо грозилось затяжным дождем, а погода так и пребывала в неблагоприятном настроении. Не смотря на это, перед нами раскинулся прекрасный вид – лес, река, поляна, зеленая трава, а свежий воздух дополнял картину. Утро началось с зарядки, но не самой обычной, а еще и психологической. Встав в круг, мы звали проснуться солнышко. Кто-то, быть может, посмеется, но солнце уже через двадцать минут выглянула из-за серой пелены, тучи растаяли в небе, и весь день нам святило яркое солнце.

Как я уже говорила, это был психологический лагерь, у нас были определенные тренинги, которые начались после завтрака. Я расскажу лишь об одном испытании, но именно оно стало для меня ключевым.

И вот, испытание началось!

Тебе дали задание, залезть на вершину скалы, под названием Красный. На Красный камень есть несколько дорог, одна из них самая простая, стоит лишь пойти через лес, но это ведь слишком просто. Итак, наши группа поделилась, таким образом, что обраховалось несколько групп: те, кто хотят пойти в одиночестве или в паре, и те, кто хотят пойти обычным и необычным путем.

Я пошла с напарником, так как эти места мне были незнакомы, да и в горы я залезала впервые, путь я выбрала необычный. Это был самый сложный путь, он предусматривал только одно, мы не должны идти там, где есть хоть какие-то тропинки. Нам было дано ценное указание, помнить, что у нас три точки опоры, а именно: две ноги и рука. И мы отправились в путь.

Должна сказать, мне было страшно идти, я в первый раз была в подобном походе, а лезть на скалу без страховки, да и вообще каких-то средств. Но суть не в этом, путь мы выбирали сами, а значит, ты мог выбрать, куда и как залезать. Этот путь дался мне сложно, я признаюсь, что очень устала, но я смогла это сделать, и поэтому я была рада.

Цель и наша жизнь.

Итак, первое испытание на пути была река, мы шли вдоль берега, но через несколько метров берег заканчивался. Нужно было идти по воде, там совсем не глубоко, но есть один нюанс, вода холодная, да и камни довольно остры. Я не снимая кеды, прошла, как можно больше по сухой части, цепляясь руками за скалу, но всё-таки, мой план не удался, и нога в один момент упала в воду. Что ж, подумала я, раз так, то пусть так и будет, в любом случае кеды высохнут, и пошла по дну в обуви.

Меня спросили, хочу ли я идти дальше и нужно ли мне это, это было первым неким испытанием, и дальше все будет лишь сложней. Я согласилась идти дальше, было глупо поворачивать тут. Мы шли вперед, по небольшому пляжу из камней. Природа в Усть-Койве просто волшебная, когда ты наедине с ней, то непременно ощущаешь её силу и красоту. Берег заканчивался, нам нужно было подняться вверх, забраться на первый небольшой пригорок. Это было не слишком сложно, там росли кусты и прочие растения, цепляясь за них, и используя три опорные точки, я залезла. Дальше начался сухостой. Надо было идти вперед. Мы поднимались все выше, идя по сухим деревьям, цепляясь за них, перешагивая и перепрыгивая. Было сложно, включая ту проблему, что я не высокого роста.

Мне предложили второй раз отказаться. Зачем рисковать, можно пойти более простым путем, но я настояла на своем, и пошла вперед.

Дальше оказалось еще сложнее, перед нами была небольшая, но без растительности скала, теперь надо было действительно рисковать. Ведь упав, ты не остановишься, а свалишься на сухие деревья, а прежде всего на напарника. Я даже не думала о том, что будет, если упаду, я просто не думала, и полезла вверх.

Цель и наша жизнь.

Никогда не занималась скалолазанием, и видела лишь в фильмах. Это был новый опыт, из логики и здравого смысла, берясь за камень, я проверяла, как он держится и не двигается ли он.  Выбрать камень было сложно, множество из них поросло мхом и от этого они были скользкие. Кроме того, нужно было куда-то ставить ноги. Медленно, потихоньку, выбирая камни, я лезла вверх, но, не смотря на это, из-под ноги выпал камень. Я висела на двух руках на скале, пытаясь найти место, куда приткнуть ноги. Только потом я вспомнила, как в фильмах, главные герои также порой висят над обрывом на руках. Вспомнила, и посмеялась над этим, но тогда не было смешно, но я и не испугалась. Не знаю, что у меня было в голове, я просто шла к цели, чтобы доказать себе, что я могу, а об обрыве, о том, что я могу упасть, о том, что это игра всего, а опасность реальна, я не думала. Найдя, куда приткнуть ноги, я забралась. Отдышавшись слегка, я огляделась. Здесь было поистине красиво, внизу простиралась река. Впереди был такой же сухостой, я шла дальше. Изобретя свой способ пробираться через эти деревья, я просто шла по стволам лежащих деревьев, вместо того, чтобы каждый раз перепрыгивать их.

Мы снова оказались около подобной скалы, снова пришлось забираться, но теперь, отступать я ни за что не собиралась, я уже прошла довольно много. Устала, хотелось пить, немного тяжело дышала, и темп, в котором приходилось двигаться, чтобы не отстать от напарника. Он помогал мне забраться на скалу тогда, когда я просто была не в силах, не хватало роста, чтобы дотянуться хоть до ближайшего выступа, а прыгнуть было бы просто невозможным, вися на камнях.

Мы забрались вверх, я думала, что за этой вершиной как раз та скала, куда нам надо было дойти, но оказалось, что это не так. Впереди был сухостой, и еще скалы, и та скала, на которую надо было залезть, возвышалась над нами на внушительную высоту.

Мы снова пробирались через сухостой, залезали на камни, все выше и выше. Теперь я точно знала, что дойду до конца, разве только не свалюсь в изнеможении.

Было сложно, но оставалось уже совсем немного, мы забрались на последние уступы, место, где мы забирались, было опасным, там сложно было вообще забраться, и я благодарна своему напарнику, что он протянул мне руку помощи.

Он сказал, что я очень упертая, не смотря на то, что было сложно, дошла, да и я бы прошла этот путь одна, быть может, за большее время, но суть не во времени. Он помогал лишь тогда, когда понимал, что иначе никак, я просто не смогу залезть.

Весь этот путь я прошла, идя ради одной цели, просто доказать себе, что я могу это сделать. Я шла ради того, чтобы идти. Но именно в пути нам открываются тайны жизни и сами мы, именно в жизни человек познает себя, видя себя в окружающих, в своих действиях, в мыслях…

Цель и наша жизнь.

Ну а теперь о психологии, как это можно перенести и что из этого открыть.

У каждого человека есть цели в жизни, к которым он стремиться, человек преодолевает препятствия, чтобы достичь этой цели. Так мы живем, даже самая обычная цель поесть, подразумевает под собой приготовление этой пищи, покупку продуктов в магазине. Что же говорить о более высоких целях, к некоторым целям мы идем годами, а порой это занимает всю жизнь.

Но есть такие моменты в жизни, когда человек не знает, кто он, не понимает, что он хочет, не может найти свое место и ту цель, к которой бы он двигался. Бывают такие моменты в жизни, человек просто живет, он учиться, работает, но не совсем понимает зачем. Это можно перенести на путь в горах. Человек, идет к определенной вершине, достигнув её, он видит, что на самом деле, за этой вершиной есть еще одна, но пока он шел он не видел её. Так и в нашей жизни, мы не видим порой вершин, к которым идем. Но мы всегда идем, если остановиться, то не будет движения, а значит, мы просто будем существовать, совершенно не продвигаясь по жизни.

Когда ты идешь к какой-то цели, то преодолеваешь препятствия. Это как, когда ты забираешься в горы, ты идешь, царапая руки, уставший, тяжело дыша, но ты идешь. Что толку, если ты остановишься, тебя никто не будет искать, никто не придет, чтобы взять тебя и донести на руках. Ты знаешь, что надо идти, и ты идешь. Когда впереди цель, иногда ты не думаешь, а что будет, если я не достигну цели. Ты просто идешь, не оборачиваясь назад, также, когда ты забираешься по скале, не смотришь, что сзади большое расстояние, и если упасть то все, конец. Нет, об этом нельзя думать, если ты начинаешь думать, ты сомневаешься, боишься и, в конце концов, ты действительно можешь сорваться. Человек такое существо, которое научилось выживать, если ты хочешь, то ты будешь. Если ты оглядываешься назад, то значит, твоя цель не впереди, она где-то в другом месте, а идешь ты не к тому. Именно поэтому я не думала, что будет, если камень окажется скользким, и я не удержусь. Было бы глупо думать о таком тогда, когда ты висишь на скале, надо понимать, что залезть просто надо. Ведь впереди цель, а если ты упадешь, то возможно, уже никогда не встанешь или будешь инвалидом, а еще подведешь твоего напарника, ведь он тоже человек, он испугается за тебя.

Другим словом, никогда не отступайте от своих целей, из-за страха, достигнув их, вам откроются новые цели и новые вершины, которые вы сможете покорить.

«Вперед, и только вперед, ни шагу назад!» так говорил Дон Кихот и он был совершенно прав.

Спасибо всем, кто прочитал эту историю, надеюсь, она понравится Вам, и Вы найдете в ней для себя смысл.

Готов к критике!
Тэги: Россия ,
WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Пнд, 23.04.2012 - 23:42)

Очень красивые места. Есть у меня друзья, которые любят по таким диким лесам кататься. Надо будет им ссылочку кинуть.

Спасибо за рассказ.

Lin-Go-Huk аватар
Lin-Go-Huk (Втр, 24.04.2012 - 08:24)

Спасибо за отзыв. Цель и наша жизнь.

Шabur аватар

Спасибо за историю. Завораживает. Помнится, такое же "Ух!" испытал, проезжая на поезде окрестности Кунгура. Такими они показались живописными. Но мысли пройти по этой таежной красоте не возникло. Теперь бы, наверное, не пошел бы в принципе. К преодолению себя нужно подготовить.

Любава аватар
Любава (Втр, 24.04.2012 - 17:42)

Красота необыкновенная! Люблю такие места .

Выезжая в лоно природы никогда не пользуюсь телефоном. Связь только для экстренного случая.

А дорогу осилит идущий! Не останавливайтесь на покорённых вершинах!

Lin-Go-Huk аватар
Lin-Go-Huk (Втр, 24.04.2012 - 20:20)

Шеbur, Любава, спасибо за отзывы! Мне очень приятно))  Я к походу не была готова, у меня было представление - приедем на природу, посидим на полянке, на горы зайдем, но не залезем))) Сначала, у меня было очень странное ощущение недоверия, нас сюда привез педагог, как он может позволят рисковать нам так. А риск там был, возможность упасть с довольно приличной высоты. Я и не думала, что столько открою для себя, не думала, что все будет именно так. Там в горах, у меня было много мыслей, и все их осознать я бы не смогла. Но все равно, была довольна поездкой, унеся в себе частичку этих мест, в своей душе)

Шаbur, а я бы советовала пуститься в такое путешествие) Оно всегда не запланированное, всегда есть доля приключений и возможность преодолеть себя, понять себя, а это очень важно)

vibas аватар
vibas (Чт, 26.04.2012 - 19:39)

Ох, как я хочу побывать в таких местах!!!

VyazNickOff аватар
VyazNickOff (Чт, 03.05.2012 - 10:45)

Очень филосовский рассказ. В начале я думал, что это призыв притормозить от суеты и немного отдохнуть.

Потом призыв к цели и только вперед! Это конечно разные вещи, но я запутался в сути истории.

Наверно чего то не понял. Цель и наша жизнь.

Восхождение героическое! Очень хорошо, что преодолели себя!Цель и наша жизнь.

Многим надо попасть в такой поход. Спасибо.

Lin-Go-Huk аватар
Lin-Go-Huk (Чт, 03.05.2012 - 19:00)

Vibas, спасибо)

VjazNickOff, я заложила в этот рассказ два смысла, во-первых, что вот так мы можем просто отдохнуть, и что наш отдых часто мнимый) А, во-вторых, что только на природе, мы можем узнать и понять себя, в городе так не думается, а на природе, ты познаешь себя, свое я и истинные цели жизни, которые не навязанны городом) Спасибо!))))