Турция, как оно бывает. Часть 3.

Манавгат, Сагаласос, Аланья, сентябрь 2010

начало здесь

http://www.tourblogger.ru/blog/turtsiya-kak-ono-byvaet.html

http://www.tourblogger.ru/blog/turtsiya-kak-ono-byvaet-chast-2.html

 

День пятый.
   Позавтракав, искупавшись (обязательные два заплыва до буйков) и полежав, кто в сауне, кто в хамаме, мы обнаруживаем, что обед уже наступил и решаем, что после него и поедем искать водопад в Манавгате.
   Выезд на трассу по уже знакомой дороге, заправка и вот мы едем в Манавгат. Карты города у нас нет, но летая на парашюте мы видели, что в нижнем течении реки водопадов нет и значит их надо искать где-то за городом выше по течению. Трассой въезжаем в город, пересекаем одноименную с городом реку и сворачиваем на первый же поворот направо с трассы, в сторону от побережья и к центру города. Сделав еще несколько поворотов в городе с таким расчетом, чтоб прижаться к реке как можно ближе, выезжаем на набережную и останавливаемся у пешеходного моста. Со всех сторон мост окружен причалами, от которых отходят и туристские яхты и маленькие катерки; на самом мосту ресторан и оба берега густо покрыты рыбными ресторанами, чьи веранды спускаются прямо к воде. Припарковав машину и поднявшись на мост, мы начинаем высматривать водопад, но его не видно с моста, вверх по течению уходят яхты с туристами и скрываются за ближайшим поворотом. Возвращаемся в машину и едем дальше, попадаем на одну из центральных улиц (судя по оживленному движению и обилию светофоров), она заставляет нас пересечь реку по очередному мосту и углубиться в городские кварталы. Старясь придерживаться нужного, как нам кажется, направления мы выежзаем из города и начинаем петлять между полей и огородов, ориентируясь на обозначенную высокими деревьями низину. Этот ориентир нас не подводит, и еще немного попетляв мы попадаем на дорогу, идущую параллельно берегу. Несколько минут мы едем по ней, и вот уже виден очередной поворот реки и за ним виднеется водопад, частично закрытый прибрежными деревьями. Почти напротив есть довольно большая гравийная парковочная площадка, на которой мы ставим машину.
   Леше водопад не понравился. «А обещали почти Ниагару». Водопад высотой около 2х метров, может чуть меньше, достаточно длинный – метров 20 или около того – идет вогнутым радиусом. По краям стоят остатки старых увитых плющом и покрытых мхом стен. От дороги с той стороны, где мы припарковались, спускается почти к самой воде узкая каменная лестница без перил. До самой воды можно добраться, спускаясь еще дальше по камням – ниже границы водопада, по течению, лежат большие каменные глыбы, на них можно спуститься и пройти по ним до самой кромки воды. Течение сильное, вода ледяная.
  На противоположной стороне – «туристский» берег – веранда над рекой, ресторан у воды и смотровая площадка (видно с нее также как и с «нашей» стороны, т.к. она тоже на берегу, а не на реке). У туристов с того берега нет шанса попробовать воду на ощупь)).
Вода мощным потоком падает с верхней кромки водопада, разбивается сверкающими брызгами о дно и мощным течением устремляется дальше в реку. Ниже по течению у нее мутно-голубой цвет, с какими-то легкими зеленоватыми оттенками, в быстром течении не отражаются ни листья растущих в расселинах кленов, ни свисающий с камней плющ.
   Насмотревшись на водопад мы решаем, что еще успеем до темноты доехать в Испарту – город в 200х км от побережья – если верить футболкам, на которых напечатаны карты с достопримечательностями, то именно там местный центр ковроткачества, а я почти брежу новым ковром…
   Старым кварталом и центром Манавгата, еще раз проехав над рекой, на этот раз по новому мосту, мы выезжаем опять на трассу. Поворот на Испарту находится почти в Анталии, в ее пригородах. До самых гор от поворота на трассе на Испарту мы едем через гектары теплиц, лишь изредка разбавленных садами и деревушками. По дороге мы обгоняем грузовики и фуры, как оказалось в процессе поездки, на этой трассе нет таких головокружительных перевалов и серпантинов, как на той дороге, которой мы ездили в Паммукале.
   Где-то на полпути к Испарте трасса неожиданно выводит нас к изумительно голубому горному озеру, останавливаемся, чтобы сделать несколько кадров. Озеро вытянулось по ущелью между гор, пологих берегов почти нет. И еще на протяжении нескольких километров за правым бортом нашей машины бежит голубая змейка озера Бускак, то прячась в придорожных скалах и соснах, то опять выныривая на очередном повороте.
   Проехав еще сколько-то останавливаемся на стояночной площадке между туннелями в скалах, по которым проходит трасса – справа отвесный обрыв, внизу петляя поблескивает речушка и за спиной открывается прекрасный вид на горное ущелье, скалы как бы раздвигаются, открывая вид на долину и дальние пики гор.
   Когда по указателям нам остается порядка 20 км до Испарты, нам попадается волшебный коричневый указатель со странной надписью «Сагаласос», недолго думая, мы сворачиваем на него, отказываясь от Испарты и ковров. И снова головокружительный серпантин, две полосы, сосны вокруг, заложенные от высоты уши и облака, закрывающие соседние вершины. После перевала дорога идет равниной, мелькают за окнами машины стада коз, редкие дома и еще более редкие деревни. По указателям сворачиваем в городишко Агласун и через него выезжаем на дорогу в Сагаласос. Дорога – это сильно сказано… Одна полоса, две машины разъедутся не всюду и серпантин, лихо поднимающийся к облакам. В добавок к этому начало темнеть.
   Завершив подъем, мы оказались у парковки местного археологического музея, до закрытия оставалось 25 минут, и нам отказались продавать билеты… Вот она «польза» поздних выездов. Так что сам Сагаласос мы увидим как-нибудь в другой раз; от парковки можно разглядеть только мощеную камнем дорогу, уходящую в древний горд и руины розового портика.
Зато закат, висевший у нас на хвосте, раскрашивает небо изумительными красками от золотисто-розового, до темно фиолетового. По руинам Сагаласоса стелятся все пастельные оттенки от голубого до розового, разбавленные золотым, над Агласуном, раскинувшемся перед нами в долине, небо сине-красных цветов; а небо над дорогой, по которой нам предстоит спускаться, залито фиолетово-пурпурными отсветами. В Агласуне постепенно зажигаются вечерние огни, небо становится все более контрастным, а тени на дороге все гуще – самое время начать спуск.
   Спуск мы заканчиваем в густых сумерках. Самым неприятным моментом в этом спуске оказался обгон трактора с прицепом, спускающегося по этой же дороге в город, все таки эта дорога слишком узка для подобных маневров; остается только догадываться, как местные на ней разъезжаются…
   К перевалу, ведущему из долины, в которой расположен Агласун, на трассу Бурдур-Анталья мы выезжали уже в кромешной тьме. Перевал оказался менее крутым, чем тот, которым мы въезжали в долину. И вот перед нами шикарная, после горных дорог, трасса на Анталью. Еще несколько часов и мы приближаемся к повороту с трассы к поселку, в котором расположен наш отель. Именно в этот момент выясняется, что ранний ужин мы уже пропустили, а до позднего еще пара часов, т.е. возвращаться в отель нет смысла и мы уезжаем по трассе дальше, в Аланью.
   В Аланье главная достопримечательность крепость, охранявшая гавань. На машине мы вскарабкиваемся, улочки в крепости закручены еще более лихо, чем все виденные до этого нами серпантины в горах, на самую верхнюю площадку крепости Аланьи. Выше можно подняться только пешком, но ночью это невозможно – часть крепости, открытая для экскурсий, доступна только днем.     Поставив машину, пешком обходим площадку, выбирая место, с которого лучше всего видна бухта.
   Черное-черное ночное море, темное-темное небо и не менее темные здания города, раскинувшегося вдоль побережья, ярко расцвечены красными, зелеными, желтыми и белыми огнями. Светятся ресторанчики, горят фонари на улицах, вспыхивают вывески отелей, дрожат в море отражения разноцветных огней, которыми подсвечены причалы и молы. Кажется, что на черный бархат небрежно бросили горсть драгоценных камней и теперь они мерцают и переливаются красками.
   Налюбовавшись бухтой и видом ночного города мы садимся в машину и медленно спускаемся по крутым, мощеным булыжником улочкам, вниз к центру города и возвращаемся на трассу. Пока мы катались по Аланье ужин в отеле кончился окончательно и бесповоротно. В итоге ужинаем мы в ресторанчике на набережной Манавгата. Там мы единственные посетители и все действо с накрыванием стола, выносом блюд и выпеканием тут же в печи лепешки, разворачивается только для нас. Меню не слишком обильное, но все блюда сытные и свежие. Суп с курицей, овощной салат, горячая лепешка, извечный кебаб и чай маленькими изящными стаканчиками.
 

окончание

http://www.tourblogger.ru/blog/turtsiya-kak-ono-byvaet-chast-poslednyaya.html

 


Тэги: Турция ,
2 голоса | Комментарии Оставить комментарий
Irma аватар
Irma (Чт, 25.11.2010 - 22:09)

я бы впихнула несколько фыото прямо в текст, стало бы красочнее и читабельнее :)

Хорошо пишете:)

Chiffa7 аватар
Chiffa7 (Чт, 25.11.2010 - 22:14)

за хорошо пишу - огромное спасибо, а то кадый раз кажется - графоманством занимаюсь, но сам процесс затягивает)))

а фото не втавила - надеялась, что альбомом будет быстрее, теперь точно знаю - ни разу не быстрее))) так что в окончание буду вставлять фото в текст.

OxiSunBeam аватар
OxiSunBeam (Чт, 25.11.2010 - 22:21)

Присоединяюсь - действительно хорошо )) Мне начинает казаться что я как-то бездарно в свое время ездила в Турцию...И насчет фоток с Ирмой полностью согласно, хорошо когда и в тексте фотки и альбом есть с полным фотоотчетом.

Сообщение отредактировано 25.11.2010 - 22:23
Irma аватар
Irma (Чт, 25.11.2010 - 22:31)

да, и смотрится красивее, и читается легче с фотографиями в тексте :)

Chiffa7 аватар
Chiffa7 (Пт, 26.11.2010 - 10:08)

чест-слово исправлюсь :)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...