|
На календаре уже середина апреля, и многие уже мечтают о предстоящем отпуске, а может, предаются сладким воспоминаниям о прошлом. Я тоже не исключение из правил - тоже мечтаю о Слете, Ибице и Средиземном море. Но расскажу совсем о другом море - Карибском. Еще немного о моих воспоминаниях о Панаме, Колумбии и Арубе.
Море
Я люблю море, может быть это связано с детскими воспоминаниями, когда я с родителями еще на бабушкиной "Победе" ездила отдыхать дикарями на юг, куда-то под Евпаторию. Но одно дело стоять на берегу моря, а совсем другое плыть по нему. Да так, что берегов даже не видно, только где-то по краюшку горизонта промелькнут круизные пароходы и исчезнут. Море - это простор, свобода, стихия. В нем разные течения, разные потоки. Это своя особая цивилизация.
Панама
В круизных поездках масса преимуществ и масса же недостатков. С одной стороны, так много можно теоретически увидеть, с другой – очень мало времени, чтобы все это посмотреть. Например, несколько часов на Панаму это много или мало? В общем, смотрите, что получалось. Ну, то что страны Карибского моря не очень блистают высоким уровнем жизни – это знают все. Поэтому смаковать трущобы и руины не буду. Скажу только, что Панама удивительно разная – есть здесь и страшноватые кварталы, есть и Панама-Сити. А еще что-то всемирно известное может никак не поразить туриста, а вот какая-нибудь мелочь запомнится надолго.
Контрасты, контрасты, контрасты здесь на каждом шагу. Очень дорогое жилье - очень дешевый бензин. Непонятного вида здания и приличные машины.
Другое место – вылизанное до безобразия – американская военная база. Там все идеально, и дома очень ухоженные, и все красивенькое и на вид новенькое, как с иголочки.
Следующая достопримечательность - Панамский Канал. Название известное еще из уроков географии. Сейчас немного фактов и истории.
Проводка судов через Панамский канал осуществляется лоцманской службой Панамского канала. Среднее время прохода судна по каналу — 9 часов, минимальное — 4 часа 10 минут. Максимальная пропускная способность — 48 судов в сутки. Ежегодно через сооружения канала проходят около 17,5 тыс. судов, несущих более 203 млн т груза. Говорят, что первые попытки соединить два океана уходят корнями аж в XVIII век. Было несколько попыток и несколько провалов, ошибок в расчетах и общих проектах.
К сооружению современного проекта канала военное министерство США приступило в 1904 году. Был выбран следующий проект: шлюзы и озера. На строительство потребовалось 10 лет, много денег и конечно же огромное количество рабочих ( около 6 тысяч нашли здесь свою последний приют). Первое судно по нитке канала прошло в августе 1914 года, но официальное открытие канала состоялось лишь 12 июня 1920 года. В строительстве а затем и технической поддержке принимали участие General Electrics и international Harvester. Вот такое это величественное и печальное сооружение одновременно. А о компаниях напоминают теперь уже экспонаты под открытом небом с соответсвующими логотипами.
Канал строился почти век назад и сейчас он испытывает огромные нагрузки, поэтому уже существуют планы по его расширению.
Личное открытие: местный зоопарк. Люблю я зверушек. Даже зоологом хотела когда-то стать.Так вот о зоопарке: он крошечный, по московским мерках зооскверик, но с такими забавными животными.
А еще интересное решение: вольер тоже продолжение зооэкспозиции, и похоже животные там очень даже милые и нестрашные ( но лучше все же не попадаться ни крокодилам, ни тиграм).
Ну и конечно же всех туристов везут осматривать Сити, это город то ли настоящего, то ли будущего. Вот он потихонечку выплывает, показывается, растет и надвигается. И потом все это бетонное единство распадается на отдельные здания, огромные и в чем-то величественные, мосты, развязки.
Но даже здесь, казалось бы в царстве единообразия, четких линий, устремленных куда-то в небо, можно найти и уютные кварталы с невысокой застройкой. И сразу же оказываешься в другом мире, другом измерении.
И еще одна удивительная особенность этого места - резкая смена погоды: тут и солнце, и тучи, и дождь и все это за несколько часов.
Автобусы
Даже элементарный автобус для туристов может стать предметом живейшего интереса. Почему – судите сами. Похоже, несмотря на бедность ( а страны Карибского региона все же не очень богатые), люди там живут веселые, жизнерадостные. Поэтому и автобусы у них яркие, красочные,бросающиеся в глаза и, конечно, попадающие в объектив любопытных туристов (ну и еще не стоит забывать, туристы - это их золотая жила).
Автобусы такие можно встретить в Панаме, на острове Аруба, в городе Катартахена и наверно еще много где. Их типичные особенности: отсутствие стекол (они иногда просто функционально не нужны, длинные деревянные скамьи, проход не всегда строго по середине автобуса и море фантазии при оформлении. Иногда ближе к вечеру там сзади могут еще сидеть и местные музыканты, готовые развлечь туристов.
Автобусы здесь частная собственность и средство заработка. Возможно, есть все же здесь бизнес по доведению обыкновенного автобуса даже без стекол до состояния шедевров. Хотя, а может быть это способ самовыражения хозяина и его друзей.
Уличный шопинг в Колумбии
Из любой страны хочется привезти сувениры, может быть самые простые и кустарные, но такие, которые будешь долго потом рассматривать и вспоминать страну и поездку. И конечно длительность нахождения в стране здесь не играет никакого значения. Даже если ты провел где-нибудь всего один день, ты можешь чуть прикоснуться к другой культуре и, конечно, найдешь хотя час пройтись по уличному базарчику. А в Колумбии они примерно такие.
Ну а это руссо туристо - только что высыпавшие из туристического автобуса. Да и конечно мы везде так узнаваемы. С одной стороны, вроде бы бы и ничего особенного, обычные вроде, нехитрые платья, сумочки, но где-же в другом месте, а тем более в Москве это увидишь. А потом это настолько колоритные, яркие, красочные, будто пронизанные горячих карибским солнцем.
В уличных лавках помимо одежды и сумок очень много различных статуэток и статуэточек, а еще больше картин. Вот это можно рассматривать часами. Здесь много портретов, написанных в разных манерах : от примитивизма в стиле Пиросмани до детально прорисованных и темпераментных лиц.
Вместо заключения
Конечно, моя зарисовка не вместила в себя все воспоминания и эмоции. За бортом остался прекрасный остров Аруба, где не только пляжи и тусовки, но еще и удивительной красоты романтическая природа.
Но сейчас, перебирая нехитрые сувениры, привезенные оттуда, я мечтаю о том же, что и все - об удивительной, загадочной, шальной и романтической Ибице.

Готов к критике! |
| 20.04.2011 Просмотров: 4625 |
Спасибо. Это очень яркий и колоритный мир. Вот и фотографии такие получаются.
Катя, а мне вот понравились круизные плюсы! :) О минусах судить не могу ))
Панама - это ж незнамо где, и для меня - настоящая экзотика!
Хотя вот Панамский канал я себе представлял как-то немного помасштабнее. А тут - такой шлюзик, почти как на нашем канале им. Москвы :))
Зато автобусы расписные понравились! Ну, и конечно, море!
Колумбия, Панама............экзотика невероятная!!!!вроде смотришь и дома и машины, да и люди такие же. Как сказал vibas "это ж незнамо где". А на морских фотках видно, что земля и правда круглая,
а я всё надеялась, что стоит она на трёх слонах, а слоны на черепахе, а черепаха плывёт по морю................, а море где ж тогда?! 
Витя, мне круизы в основном тоже нравятся, путешествие по воде - это особое путешествие, причем любое, даже Малая кругосветка до Нижнего и обратно. Но я девушка обстоятельная (училка), мне подавай все до последней граммулички информации, поэтому могу по одному месту ходить часами, и недели для одного города будет мало, а тут за неделю 4 государства :)
Да, маловат Канал. А еще меня удивила Пан-американская дорога, которая местами шириной в только в две полосы: туда и обратно ( а ведь соединяет кучу стран). И на фотке вообще никакая.
Море это стихия - вода, а она везде , даже в Сахаре бывает по утрам роса (согласно программе ВВС, сама в Сахаре не была).
Как интересно! Мало кто на ТБГ побывал в Панаме, а может кроме Вас и вообще никого. А место удивительное! Недавно смотреда по TV историю создания этого канала. Оказывается канал между Атлантическим и Тихим океанами начал строить еще Кортес во времена завоевания Америки и совсем в другом месте, но что-то не сложилось у него, сил не хватило... в результате имеем то, что имеем.
Спасибо. Да соединение двух Океанов имеет долгую историю
Спасибо за Вовчика
Панамский канал - такое знаковое на планете место. Такое далекое, что, даже как-то странно видеть его на фотографии. Жаль, что круизы планируют так схематично. Я тоже больше люблю изучать одно место, а не окидывать мельком несколько стран. Но, тем не менее, очень понравился маршрут "призового" - по Балтийскому морю. В такой с удовольствием бы отправилась.
И, конечно, Ваше круизное карибское путешествие - особенное, необычное!
Захотелось прочитать про Арубу!
Катя, очень интересно и хочется больше букв! Это же место, где ни каждому дано побывать:-))
Наташа, твоя критика справедлива, постараюсь поработать над буквами. Но я так люблю фотки и считаю, очень может быть ошибочно, что фоты решают все - я сама люблю больше картинки смотреть, а тексты обычно пропускаю, или отдельно читаю текст, а отдельно фотки смотрю. Но обещаю исправиться и написать что-нить с большим количеством букв и эмоций:)