В рамках акции Туристского информационного центра "Я-Зауралец!" ч. 4 «От Катайска до Юргамыша 10-13 июня 2017 год. Монастыри.»

Боровское-Гусиное-Верхний Яр-Луговая-Далматово-Затеченское-Пески-Уксянское-Новопетропавловское, 10 июня 2017 год
Продолжаем посещать достопримечательности Курганской области в рамках акции Туристко информационного центра «Я-Зауралец!» и отправились в более менее длинное путешествие, по сравнению с обычными выездами, так как на календаре оказалось 3 выходных дня. Запланировали проехать достопримечательности Катайского, Далматовского, Щучанского, Шумихинского, Мишкинского и Юргамышского районов. Собрали вещи с учетом поездки с ночевками на 3 дня. Купили билеты до Катайска. Приехала необычная электричка вся болотного цвета, а один вагон по середине — серый с полоской. Обычно у нас все электрички были серые с красной плоской, а тут болотная. Ну ладно, начали загружаться. Я зашла с велосипедом в самый ближний вагон, который оказался рядом с нами. Велоштаны (сумка, которая крепится на багажник велосипеда) пока оставила на пероне, так как за раз не загрузиться. Захожу в вагон, а там мягкие кресла и столики. Первое слово, с которым у меня ассоциировались эти кресла и столик, это купе. Я подумала, что с велосипедами не совсем будет удобно здесь расположиться и вышла. Контролеры пояснили, что нужно нам в средний вагон, что он такой, как обычно. Подошли к нему. Другой контролер почему-то сказала, что вам лучше не садиться в этот вагон, потому что сюда «набьются» дачники. Почему именно в этот мы догадаться не смогли, ведь стоимость во всех вагонах одна и та же. Мы подумали, что в этот вагоне есть пространство для велосипедов, но ошиблись, там места оказалось ещё меньше. И перешли в тот вагон, где столики. Этот вагон, наоборот,  оказался очень удобным. Ближе к выходу всего одно мягкое кресло и поэтому мы прислонили велосипеды к столу и этому креслу, и они как раз очень хорошо вписались и не мешались прохожим на проходе. Велоштаны поставили под стол и они тоже ни нам, ни окружающим не мешали. Сами сели напротив одиночного кресла. Там как раз 2 места. Почему-то решили, что в Шадринске придется пересаживаться на другую электричку. Раньше так было. Подъезжая к Шадринску, мы уже начали готовиться на выход, для пересадки, но нам пояснили, что это прямая электричка до Каменска-Уральского. Мы немного обрадовались этой новости, так очень были удобные места и не хотелось суетиться и пересаживаться.

Несмотря на то, что билеты мы купили до Катайска, мы неожиданно, высадились в с.Боровское. Как то внезапно объявили остановку и чтобы от Катайска не ехать, вышли здесь. Ведь как раз первая достопримечательность в с. Боровское. Это женский монастырь Похвалы Пресвятой Богородицы. Всю дорогу ехали, светило солнышко. А в Шадринске нам даже показалось, вообще было очень жарко. И тут неожиданно хлынул дождь. Большой ливень громко стучал по стеклам вагода, а мы как раз собрались выходить. Первая мысль, которая пришла в голову, это ехать как и запланировали до Катайска. Но почему то мы всё-таки решили выйти. Электропоезд остановился на «станции какого-то километра» и мы начали выгружаться. Дождь немного стих, но еще не закончился. Охранник электрички помог на выйти. Спускаться было высоко, место было мало. Остановились почти в «глухом» поле, с лесополосой по краям. Немного впереди была остановка под маленькой крышей, которая почти не защищала от дождя, так как боковой ветер задувал дождь сбоку. Немного тут постояв, закончился дождь. И мы начали ориентироваться где мы находимся и в какую сторону нам двигаться. Дорога оказалась одна вдоль железной дороги без каких либо свертков. На навигаторе дорог не было. Оставалось ехать наугад. Проехав чуть-чуть в по направлению к Катайску мы почему-то решили, что не туда и развернулись. Поехав обратно, мы убедились, что точно нам туда не нужно и поворота к селу там точно не будет. Вернулись обратно, и выехали на большой накатанный поворот, который привел нас в село. 

В рамках акции Туристского информационного центра
Фото: В электричке

В рамках акции Туристского информационного центра
Фото: Расположились и никого не пускали сюда

В рамках акции Туристского информационного центра
Фото: Мягкие кресла

В рамках акции Туристского информационного центра
Фото: Взяли "деда" с собой

В рамках акции Туристского информационного центра
Фото: Зайцам ездить запрещено и пить и курить тоже.

В рамках акции Туристского информационного центра
Фото: Билеты

В рамках акции Туристского информационного центра
Фото: Место высадки

В рамках акции Туристского информационного центра
Фото: Сразу же намочил дождик

В рамках акции Туристского информационного центра
Фото: Дорога вдоль железной дороги

В рамках акции Туристского информационного центра
Фото: Боровское

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра
Фото: Памятник ВОВ в с.Боровское

В рамках акции Туристского информационного центра

Территория Боровского женского монастыря огорожена каменным забором. Монастырь занимает огромные площади. На территории находятся Храм, часовни и различные жилые помещения. Посажены лиственницы и другие насаждения, причем они уже выросли значительно большие. А сейчас то самое время, когда голосеменные деревья выглядят очень интересно. Растут новые побеги, которые отличаются ярко-зеленым цветом, и на ощупь очень мягкие. Можно пройтись по аллеям, и полюбоваться красотой природы. А за деревьями прячутся различные деревянные сооружения, часовни и церкви.
Изначально здесь находился просто Храм. В 2000-ном году Боровской обители был присвоен статус монастыря. Настоятельницей стала старшая монахиня (ныне игумения) Васса. За семь лет монастырь значительно вырос. В главном храме появились два придела: правый — в честь Святых Царственных Страстотерпцев и левый — в честь Похвалы Пресвятой Богородицы. Суббота пятой седмицы Великого Поста, когда вся Церковь поёт Акафист Взбранной Воеводе, является и обительским, и престольным праздником. Рядом с каменным вырос деревянный храм — крестильный. Крещение в нём совершается полным погружением в специально оборудованной крестообразной купели. Таким образом, число алтарей в обители достигло шести: три в основном храме, Троицкий храм-часовня, крестильный храм в честь св. прав. Иоанна Кронштадтского и домовая церковь в память царицы Александры.
В монастыре около сорока сестер: две схимницы, монахиня, семнадцать инокинь, четырнадцать послушниц и трудницы. (с) http://kataisk-zayral.ucoz.ru/publ/katajsk/religija/zhenskij_monastyr_pokhvaly_bozhiej_materi/12-1-0-151

Интересно само появление этого монастыря, ведь, как правило, в наше время монастыри либо восстанавливаются из руин, либо возрождаются на прежнем дореволюционном месте. Но в селе монастырь никогда не был, работала обыкновенная сельская церковь и вот на тебе, монастырь! Проследим сначала недавнюю историю Никольского храма. В годы Советской власти он оказался единственным действующим по линии Свердловск — Курган. Во время Великой Отечественной войны в нём не служили, потому что хранили зерно, но престол не оскверняли. После войны церковь как магнит притягивала к себе верующих из ближних и дальних мест. На клиросе пели монахини из порушенных женских монастырей Каслей, Колчедана, Верх-Течи; совершали службы вышедшие из лагерей уцелевшие священники; длинные вереницы паломников и прихожан тянулись к церкви от железнодорожной остановки «150-й км», когда там останавливались местные поезда вроде «Егоршино — Шадринск» и электрички. Многие, наверняка, помнят этих богомольцев, в основном, старушек с батожками и узелками за спиной, в ситцевых выцветших платочках. Их было многие сотни во время весенне-летних церковных праздников. 
Власти как могли пытались бороться с таким влиянием церкви. Один любопытный факт рассказал мне брат Игорь, одно время работавший главврачом Катайской СЭС. 
В начале 70-х годов в Катайский райком КПСС пришла просьба от коллег из Каменска-Уральского. Партийцы писали, что слишком много людей из их города ездит в Боровую на религиозные праздники, что, мол, нельзя ли как-то помешать этому. Игоря вызвали в райком и предложили взять на пробы в церкви воду, снять мазки с предметов, к которым прикасаются люди руками и губами, и сделать соответствующие анализы. Небольшая делегация — главный врач, инфекционист и милиционер — не встретила со стороны батюшки никаких препятствий, кроме того, что в алтарь входить было категорически запрещено. Батюшка даже предложил взять пробу и с его руки, к которой прикладывались прихожане. Результаты всех анализов были безупречные, что вызвало неудовольствие райкомовцев. На просьбу пересмотреть их Игорь ответил твёрдым отказом. Между прочим, по словам матери, работавшей в те далёкие годы в аппарате райкома и райисполкома, священники вызывали уважение к себе тем, что выписывали до 20-ти периодических изданий! 
После перестройки и отстранения компартии от власти православные храмы, церкви и приходы открываются повсеместно. Поток верующих в Боровую иссякает. В 1989 году настоятелем храма становится протоиерей Александр Никулин. 
Освоившись в Боровой, о. Александр в 1992 году объединяет некоторых женщин-прихожан в церковную общину на новых принципах, на принципах церковной семьи по типу обители. Всё стало общим — скорбь, радость, забота и нужды. Но прежде чем устроить обитель, объехали всех известных старцев и получили их благословения. Одновременно с созданием обители началось устроение Богородичного садика возле храма. Священники вместе с прихожанами в холодную осень вытаскивали плавающие в болоте брёвна и приспосабливали их под столбики (сейчас ограда уже каменная). Вручную засыпали болотца, посадили цветы и деревья. С 1993 года в Богородичном садике каждодневно стали совершать богородичное правило. На пригорке на месте мусорной свалки, заросшей репейниками, построили прекрасную деревянную часовню в честь Святой Троицы, чем-то похожую на знаменитые Кижи. Необычен и иконостас часовни, сплетённый из древесных ветвей. 
Невелик Богородичный садик, но до чего же красив и уютен! Искусственный водоёмчик в обрамлении цветов и кустарников, короткая аллея, составом деревьев напоминающая дендрарий — представлены все хвойные. Здесь сосна и ель, кедр и лиственница, пихта и можжевельник! Растёт молодой дубок, выращенный из жёлудя, другие лиственные. Приезжайте в Боровую и зайдите в Богородичный садик, посидите на скамейке, задумайтесь о вечном... 
Когда в 1996 году в общине появились три девочки-подростка, три отроковицы, было решено создать Девичью обитель. Однако кто же будет вести хозяйство? Решили принимать и женщин, и в 2000 году обитель стала женским монастырём Похвалы Божией Матери во главе с настоятельницей игуменьей Вассой (Ляпиной), которая находилась до этого в общине более 10 лет. За годы службы в Боровой о. Александра его стараниями и пастырским руководством монастырь расширился и укрепился. Здесь есть жилые корпуса и трапезная, мастерские, скотный двор... Храм святителя Николая стал трёхпрестольным, то есть, построен придел, освещенный в честь Царственных мучеников, членов царской семьи, убитых в Екатеринбурге в 1918 году. 
Престольный праздник — 17 июля. Через дорогу от храма в 2-х этажном деревянном доме, возвращенном церкви (при Советской власти в нем находилась школа), на 2-м этаже устроена Царская Комната, с которой меня познакомила матушка Васса. Многочисленные репродукции и фотографии посвящены царской семье. 
При посещении церкви невольно удаётся подсмотреть какие-то штрихи монастырской жизни. Вот из трапезной потянулся к храму ручеёк монахинь, в аллейке убирает опавшие листья послушница, на хоздворе работают монастырские помощники — трудники, молится перед входом в храм женщина, которая не относится ни к одной перечисленной выше категории, а просто «при монастыре». Именно так назвала себя в одной телепередаче дочь Василия Шукшина — Ольга. (с) Отрывок из книги А.В.Евсеева «Край родной».

Сфотографировали наш объект Катайского района и поехали на выезд до Далматово. По пути съехали вниз с горки к реке Исеть. Отсюда открывается вид на территорию монастыря, на каменную стену, которая окружает монастырь.

Здесь, на берегу реки, находится большой столик для пикника на природе. Место, конечно, не такое чистое, так как видимо за ним никто не следит и не убирают, но красивое. Вода в Исети темная, мутная и ржавого цвета. 

В рамках акции Туристского информационного центра
Фото: Фото с объектом

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра
Фото: У ворот монастыря

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра
Фото: Боровской женский монастырь

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра
Фото: Старый домик в с.Боровское

В рамках акции Туристского информационного центра
Фото: Ангелок

В рамках акции Туристского информационного центра
Фото: Исеть

В рамках акции Туристского информационного центра
Фото: Исеть

В рамках акции Туристского информационного центра
Фото: Место отдыха

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра
Фото: Место отдыха

В рамках акции Туристского информационного центра
Фото: "Крепость" монастыря

От Боровского до с.Гусиное проложена асфальтовая дорога. В Гусином, встретили много гусей. Видимо название говорит само за себя. Между деревнями Гусиное и Верхний Яр проходит лишь грунтовая дорога. Вообще в этой поездки была замечена одна особенность дорог и границ районов Курганской области. Между деревнями разных районов практически нет дорог. Подъезд возможен лишь по трассе. А между собой они иногда даже соединяются заросшими тропами, иногда даже заболоченными. Гусиное относится к Катайскому району, а Верхий Яр уже к Далматовскому. Дорога проходит вдоль Исети, и от Верхнего Яра начинается опять асфальтированная дорога до г. Далматово.

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра
Фото: Стариный дом

Далматовский монастырь находится на возвышенности и мы подъехали к нему с задней стороны, где находится купель. Хотели искупаться, но на двери висит замок. Как мы предположили, что она на ремонте. А на самом деле может и закрыта по каким либо другим причинам. Чтобы попасть на территорию монастыря нужно было или подняться по лесенкам, что нам с велосипедом и багажом не очень удобно, или объехать вокруг. Выбрали и не тот и не другой вариант, а третий — поднялись слева по горке, рядом с которой также находятся лестницы. Мы закатили велосипеды в горку, чуть-чуть проехали и оказались около Успенского Далматовского мужского монастыря. На входе нас встретил монах, показал нам где взять юбки и косынки, чтобы пройти на территорию монастыре. Это и был наш второй объект, с которым нам нужно было сфотографироваться. Сфотографировались и чтобы не терять время, сразу же отправили фотографии для зачёта в группу Туристско-информационного центра. Боровской и Далматовский монастыри стали нашими последними объектами во II группе достопримечательностей Курганской области.

На территории монастыря находится Церковь в честь иконы Божьей Матери «Всех скорбящих радосте», часовня-усыпальница преподобного Далмата, Успенский собор, Надвратная церковь Иоанна Богослова, часовня в честь спасения царской семьи Императора Александра III в железнодорожной катастрофе, монастырский музей, гостиный корпус, часовня-купель на источнике, трапезная, братский корпус, башни, восточные ворота и хозяйственный корпус. Постоянно ведутся работы по восстановлению объектов, находящихся на территории монастыря. Пока башни и стены находятся в удовлетворительном состоянии, но главное, что всё восстанавливают, хоть и медленно, но восстанавливают.

Монастырь был основан еще в 1644 году, спустя чуть более полувека после легендарного похода Ермака. Связь с Ермаком у этих мест куда больше, чем может показаться. Ведь Далматовский монастырь основан прямым потомком одного из казаков ермаковской дружины – Дмитрием Ивановичем Мокринским. Ударившись после смерти горячо любимой жены в веру, он присвоил себе имя Далмат. Первое время Далмат жил на берегу Исети в вырытой им в глине пещере. Затем основал монастырь, возле которого вскоре возникло поселение – Служняя слобода. В 1691 году по названию возведенной в центре селения деревянной церкви Николая Чудотворца слободу переименовали в село Николаевское.
Раскинувшийся на высоком левом берегу реки Исеть Далматовский монастырь не раз сжигали дотла башкиры, татары и калмыки, пытавшиеся вытеснить русских со своих прежних земель.
С 1707 по 1720 годы здесь строили первое в этих зауральских местах каменное здание – трехпрестольный Успенский собор. В те же годы монахи возвели неприступные каменные стены с двумя высокими башнями. Строительством руководил сын Далмата — архимандрит Исаак. Строили добротно, на века. Стены Далматовского монастыря стали самым надежным укреплением этих мест. Много чего им пришлось испытать. В 1762 году восставшие крестьяне почти полгода осаждали Далматовский монастырь, отрезали его от внешнего мира. Это восстание прозвали «Дубинщина». В середине февраля 1774 года – еще более серьезная напасть. Практически весь Урал охватила «пугачевщина».
К стенам Далматовского монастыря подошло огромное пятитысячное пугачевское войско под руководством атамана Пестерева. Защитников монастырской крепости было на порядок меньше – всего около 400. Ожесточенная борьба за Далматовский монастырь продолжалась с 11 февраля по 2 марта 1774 года. Пугачевцы обстреливали монастырь из пушек, пытались подобраться к стенам, спрятавшись за возами сена, но получали ожесточенный отпор. Далматовцы поджигали возы сена, а бунтовщиков обстреливали из ружей и закидывали камнями.
Этой осаде выдающийся уральский писатель Д.Н. Мамин-Сибиряк посвятил одну из своих интереснейших повестей – «Охонины брови». Прототип описываемого там Прокопьевского монастыря – это и есть Далматовский мужской монастырь!
Как же смогли монахи Далматовского монастыря не раз продержаться так долго, будучи полностью отрезанными от внешнего мира? Исследователи объясняют это наличием целой сети тайных подземных ходов, которые соединяли как внутренние постройки монастыря, так и вели за его пределы. Монахи в любой момент могли незаметно покинуть монастырь и пополнить запасы еды и воды.
В памяти далматовцев сохранились как легенды о подземных ходах, так и реальные рассказы очевидцев. Немало их приведено в книге В.М. Слукина «Тайны уральских подземелий». В частности вот рассказ, касающийся юго-западной башни монастыря:
«В 1926 году в бывших апартаментах архимандрита состоялась учительская конференция. Молодые участники этого форума загорелись желанием проверить рассказ одного местного жителя о подземной связи подвалов настоятельского дома с юго-западной башней. И они отыскали эту связь, пройдя коридором путь до самой башни. Вход в башню запирала большая железная дверь, открыв ее, искатели попали в подвальную часть крепостного сооружения — помещение размером примерно 4 на 3 метра. Тяжелый воздух, на ржавых цепях висят какие-то коромысла, в стены вделаны кованые кольца. Кому-то показалось, что обрывки цепей на полу похожи на кандалы узников. Другим чудились в ржавых потеках на стенах пятна крови. Помещение окрестили «пыточной».
Позже, в 1952 году, когда готовили площадку под фундамент литейного цеха, экскаватор вдруг провалился в подземную пустоту. Когда его подняли, оказалось, что внизу – подземный ход с деревянной крепью. По направлению можно было предположить, что он шел от Успенского собора к старой часовне за пределами монастырских стен…
Но вернемся к истории этих мест. За заслуги в подавлении пугачевского бунта Екатерина II в 1781 году пожаловала селу Николаевскому статус уездного города, названного по имени основателя монастыря Далматовым. Однако продлилось это недолго. Вскоре Далматовский уезд объединили с Шадринским и город превратился в обычный, заштатный. В начале XX веке его и вовсе преобразовали в село.
Тем не менее, жизнь в Далматово кипела. Проходившая здесь ежегодно 6 декабря богатая Никольская ярмарка была широко известна. В Далматово жило немало купцов. В центре города и сейчас сохранилось много старых купеческих домов, украшающих город.
В действовавшем при монастыре Далматовском духовном училище получили образование такие известные люди, как изобретатель радио А.С. Попов, писатель и путешественник К.Д. Носилов, основатель Томского университета В.М. Флоринский, глава русской миссии в Иерусалиме архимандрит Антоний.
Далматово отличилось еще и тем, что здесь возникла первая в Зауралье женская школа. Ее открыла в 1861 году у себя дома жена священника П.И. Черемухина. В октябре 2010 года благодарные потомки установили в Далматово памятник первой учительнице. Деньги на памятник собирали буквально «всем миром».
До революции монастырь располагал богатой библиотекой и ценнейшим архивом. В революционные годы, когда дорвавшиеся до власти крестьяне уничтожали малейшие напоминания о прошлом, известному краеведу В.П. Бирюкову немалыми усилиями удалось спасти уникальный монастырский архив и часть старых книг.
Переживший немало тяжелых испытаний и восстаний, Далматовский монастырь пал под гнетом большевиков. В 1928 году по решению Шадринского окрисполкома монастырь ликвидировали. В разные годы в монастырских стенах размещались детский дома, музей, драмтеатр, средняя школа. Во время войны здесь разместили госпиталь, а после – завод «Молмашстрой», изготовлявший оборудование для переработки и хранения молока. Вскоре этот завод стал градообразующим и в 1947 году Далматово вновь обрел статус города.
Самое удивительное, что населенный пункт, названный в честь основателя монастыря, в советское время не разделил судьбу многих подобных и не был переименован в какой-нибудь Октябрьск, Комсомольск или Ленинск. Монастырские стены, башни, постройки во времена «похода к светлому будущему» пришли в упадок, потрескались, обветшали. Сейчас Далматовский Успенский монастырь действующий, его неспешно пытаются отреставрировать, но процесс этот, похоже, затянется надолго.
На территории монастыря находятся три храма (Собор Успения Пресвятой Богородицы, Церковь иконы Божьей Матери «Всех Скорбящих Радость», церковь Иоанна Богослова) и часовня. Сейчас в монастыре, как и в прежние времена, живут монахи, идут церковные службы, здесь есть кузница, столярная и швейная мастерские.
С 1994 года в церкви «Всех Скорбящих Радость» хранится рака с мощами основателя монастыря – старца Далмата. Далмат был причислен к лику святых, правда, по церковной иерархии лишь местного значения.
Есть в Далматово и святой источник. Несколько веков назад из этого водного источника на берегу Исети пил сам Далмат. По легенде, именно благодаря этой воде старец Далмат прожил более 100 лет. Над источником возвели часовню. В настоящее время комплекс Далматовского Успенского монастыря и Николаевская церковь в Далматово имеет статус памятников архитектуры республиканского значения
Каменная Николаевская церковь была построена в 1763 году. В советское время ее колокольню снесли, а в стенах церкви до сих пор размещается краеведческий музей. В музее вы сможете узнать об истории города Далматов, о монастыре, жителях города. (с) https://nashural.ru/mesta/kurganskaya-oblast/dalmatovo/

В рамках акции Туристского информационного центра
Фото: Купель-часовня

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра
Фото: Задняя сторона монастыря, где купель

В рамках акции Туристского информационного центра
Фото: Крепость

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра
Фото: Фото с объектом

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра
Фото: Часовня напротив монастыря

В Далматово заехали в магазин, закупили продуктов. Поехали по направлению в сторону Щучья. Резко похолодало, ветер стал очень холодным. По пути свернули в горелый лес и поужинали. Разогрели кашу, скипятили воду, заварили чай. Времени уже было около 16:00 часов, а нам предстояла еще длинная дорога. По плану, чтобы успеть за 3 дня доехать до Юргамыша через Щучье с заездами до объектов районов, нужно в день проезжать хотя бы 100 километров. А мы всего лишь около 30-40 км проехали. Радовало одно, что дорога пока что хорошая и ветер попутный. Подъезжая к селу Макарьевское увидели, возвышающийся над селом, старый полуразрушенный храм. От дороги до села примерно 3 км, но мы не могли проехать мимо. Свернули туда в поисках новых интересных мест. 

В рамках акции Туристского информационного центра
Фото: У магазина

В рамках акции Туристского информационного центра
Фото: Горелый лес

В рамках акции Туристского информационного центра
Фото: Свернули на перекус

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра

Как мы заметили, Далматовский район Курганской области богат на исторические памятники религиозной архитектуры, к сожалению, дошедшие до нас в плохом состоянии, одним из них является церковь Макария Желтоводского в деревне Макарьевское. 
Первая обитель в этом поселении была построена в 1770 году. Простоял деревянный храм недолго, из-за обветшалости здания его разобрали в 1823 году, на том же месте возвели кирпичный двухпрестольный культовый объект. Зимний придел, названный во имя Казанской иконы Божией Матери, освятили сразу после начала строительства. Главный престол в летнем приделе был освящен в честь преподобного Макария Желтоводского только в 1844 году, спустя десять лет, вокруг строения появилось каменное ограждение со стальными решетками и сделанными из мрамора столбами.

Церковь Макария Желтоводского - каменная, выполнена в образцовом классическом стиле: четырехугольное сооружение с возвышающимся над ним куполом и колокольней. Внешняя облицовка стен характеризуется тонкостью архитектуры и пропорциональностью своих элементов. Внутренний декор обладал изящной красотой и живописностью. Позолоченная алтарная преграда в летнем приделе имела четыре яруса. 

В округ церкви Макария Желтоводского в деревне Макарьевское Курганской области входило две часовенки: каменное святилище, названное в честь св. Прокопия Устюжского Чудотворца, находилось в деревне Юровской и вторая – деревянная, освященная в 1871 г. в честь святого Тихона Амафунтского в деревне Брюховой. Также в собственности храма имелся кирпичный дом с деревянными хозяйственными помещениями для хранения церковной утвари и прочих вещей. В богоборческие 1930-е годы культовый объект был закрыт. 

Сейчас в Макарьевском можно увидеть пустующую, заброшенную церковь Макария Желтоводского в удручающем состоянии. Ограждение давно сломано, часть колокольни разрушена, фрески совсем поистерлись. (с) http://www.ekatgid.ru/architecture/monastery/tserkov-makariya-zheltovodskogo.html

Зашли внутрь храма, и действительно фрески уже почти стерлись, но ещё видны изображения святых на них. Изображения нам показались странными, одно даже напоминает какого-то короля с книгой в руках.

В рамках акции Туристского информационного центра
Фото: Виднеется Храм вдалеке

В рамках акции Туристского информационного центра
Фото: Дорога на Макарьевское

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра
Фото: Фрески

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра
Фото: Какая-то выемка

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра

На развилке дорог около сёл Уксянское и Любимово на высоком постаменте установлен легендарный танк «Т-34» с надписью на башне «Тракторист Уксянской МТС Курганской области». Этот памятник появился здесь не случайно. Он напоминает о вкладе местных жителей в Великую Победу.В трудные годы Великой Отечественной войны труженики тыла старались всеми силами  помочь фронту. По инициативе рабочих и служащих Уксянской МТС было решено собирать средств на строительство танка. Всего было собрано 100 тысяч рублей и более 20 тысяч облигаций. От имени всех работников было написано письмо И.В.Сталину с просьбой назвать танк «Тракторист Уксянской МТС Курганской области» и доверить его своему земляку, бывшему работнику МТС Филиппу Семеновичу Засыпкину, так как его боевая машина сгорела в одном из боев. Вскоре сельчане получили ответ, подписанный лично И.Сталиным: «Прошу передать работникам МТС мой братский привет и искреннюю благодарность. Желание коллектива будет исполнено».Танк был торжественно вручен экипажу 13 января 1945 года в Польше. Танкисты под знаменем бригады поклялись беспощадно громить фашистских захватчиков и довести танк до Берлина. Механик-водитель Ф.С.Засыпкин без поломок провел «тридцатичетверку» через укрепления врага, уничтожив при этом большое количество боевой техники и живой силы противника, закончив войну в Берлине.За мужество и доблесть весь экипаж танка получил высокие правительственные награды.Пионеры сел Уксянское и Любимово обратились в Уральский военный округ с просьбой установить танк «Т-34» перед селами, чтобы увековечить память о своих земляках, трудившихся и воевавших в годы Великой Отечественной войны. 9 сентября 1978 года памятник-танк был торжественно открыт. Фронтовики и труженики тыла призвали подрастающее поколение быть патриотами и трудом прославлять свою Родину. (с) http://www.isilgan.ru/2013/09/blog-post_30.html

В рамках акции Туристского информационного центра
Фото: Дождевые тучи

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра

Чуть дальше от перекрестка находится с. Новопетропавловское. Наше внимание привлек знак на въезде в село. Большими буквами написано слово «Урал», а уже на этих буквах закреплен знак с названием села.
с. Новопетропавловское расположено на равнине при трех небольших речках Татарке, Барневке и Черной, летом часто пересыхающих. Отсутствие лесов и хорошей воды составляет условие не совсем благоприятное для здоровья жителей. Почва местности преимущественно черноземная, местами попадаются и пески. До построения храма и образования прихода теперешнее село Ново-Петропаловское представляло из себя небольшую деревушку под названием Татарка. Это название присвоено было деревне по ее местоположению у речки Татарки. Основание д. Татарки предание предписывает выходцам из д. Таушкановой, находящейся и по ныне в 2-х верстах от села; но когда это было, неизвестно. С построением в д. Татарке храма во имя св. Апостолов Петра и Павла, прежнее название селения было заменено новым Петропавловское, а впоследствии уже, в 1871 г., к названию Петропавловское присоединено было слово «Ново», в отличие от другаго села Петропавловскаго (Верхнеапостольское тож) в Шадринском уезде, расположеннаго на левом берегу р. Течи. Приход с. Ново-Петропавловскаго составляют самое село, выселок Ключи и д. Таушканова. Все эти селения смежны одно с другим и составляют одно сельское общество. (с) Материал из книги "Приходы и церкви Екатеринбургской епархии", изданной в 1902 году.

Обнаружили, что у нас где-то нет с собой спичек, поэтому заехали в первый же попавшийся магазин в селе с интересным названием «Русь». Недалеко от села заметили необычный домик. Издалека он казался обычным, но плоским домиком из одной стены. Подъехав ближе мы поняли, что это памятник ВОВ.
Здесь по всей видимости начинается граница между двумя районами, так как асфальтированная дорога закончилась и началась «улучшенная» грунтовка. Нам повезло, что накануне не прошел дождь. Погода, кстати, наладилась. Выглянуло солнышко и стало намного теплее, чем было. По грунтовке катило не хуже, чем асфальту. Машин почти не встретилось по пути. Немного не доезжая до Прошкино, остановились на ночевку.

В рамках акции Туристского информационного центра
Фото: Магазин "Русь"

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра
Фото: Памятник ВОВ

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра

Уже разбили палатку и приступили к приготовлению ужина, как послышались «дикие» крики, похожие на лай собак. Но лай не обычный, а прерывистый, состоящий из одного «гав». И такой хриплый, что мы подумали сначала на кабана. Насторожились и не уже не знали что делать. То ли бежать, то ли карабкаться на дерево. Крик продолжался, но к нам никто не приближался. Это существо всё кричало и кричало. Вдруг мы увидели, что за деревьями кто-то шевелится. Присмотрелись и поняли, что это косуля, и что никакой опасности она нам не представляет. Не знаю, заметила она нас или нет, наверное заметила, раз кричала. По всей видимости она предупреждала своих сородичей о находящейся здесь опасности в виде людей. Где-то далеко, в лесу, ей отвечали таким же «гавканьем».
Я решила спугнуть косулю и пофотографировать её. Она сразу же побежала через поле в лесок. Ночью, она опять приходила сюда и кричала около палатки. Зачем она выдает себя, не знаю.
В целях сохранности нашего имущества привязали велосипеды к палатке, а также между собой и уложили на землю. На всякий случай устроили ловушки-погремушки (кастрюли и кружки) для того, чтобы услышать шум, если кто-то будет покушаться на наше имущество. А на утро самим стало смешно когда проснулись и увидели тень на палатке в виде кружки с висячими из неё ярлычками от пакетиков чая. 

В рамках акции Туристского информационного центра
Фото: За деревьями кричит косуля

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра

В рамках акции Туристского информационного центра
Фот: Ловушки-побрякушки

трек:
https://www.strava.com/activities/1031856460

Тэги: Россия ,
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...