В рамках акции Туристского информационного центра "Я-Зауралец!" ч. 8 "Лагерь "Зеленый борок."

Варгаши-Дубровное-Строево-Саламатовское-Дундино-Булдак-Васильевка-Половинное-Чулошное-Зеленый борок-Жилино-Марай-Сумки-Каширино-Курган, 8-9 июля 2017
Всю неделю Курган заливало дождями, машины буксовали на полевых дорожках, но мы всё таки не смотря на это, отправились в велопутешествие собирать достопримечательности акции "Я-Зауралец" туристско информационного центра. В этой поездке запланированы достопримечательности Варгашинского и Половинского районов: пожарная машина на территории Варгашинского завода противопожарного и специального оборудования и детский лагерь "Зеленый борок."
Чтобы съэкономить время и силы мы до Варгашей добрались на электричке, которая отправляется с пригородного вокзала в 7:35 утра и прибывает в Варгаши около 9 часов. Расстояние небольшое, но силы наши сэкономило. За 2 дня от Варгашей нам необходимо было проехать около 230 км. Ночевку запланировали приблизительно в с.Чулошном, это как раз половина нашего маршрута.

Электричка в этот раз попалась не очень удобная. Как ни пытались поставить велосипеды, всё равно они мешались на проходе. В итоге поставили с двух сторон колесами друг к другу, и к проходу. Повезло, что пассажиры с тележками в наш вагон не зашли. А то они, как обычно, ворчали бы всю дорогу.
Высадились на вокзале Варгашей и сразу же уточнили у проходящего мимо мужчины, где находится прославленный Варгашинский завод. Оказалось, что он находится совсем близко.

Фото: В электричке

Доступ на территорию завода оказался закрыт, музей, который расположен при заводе в выходные дни тоже не работает. У охранника попросили нас пропустить на территорию завода, чтобы сфотографироваться с нужным нам объектом.

История создания и развития АО «Варгашинский завод ППСО» уходит корнями в середину прошлого столетия и насчитывает уже более семидесяти лет успешной работы в сфере производства пожарной техники и оборудования.
Сегодня Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования - это современное, динамично развивающееся предприятие, за время своей деятельности зарекомендовавшее себя в качестве надежного партнера, который поставляет продукцию не только на внутренний рынок, но и в страны СНГ и Евросоюза. (с) http://vargashi.com/

На территории завода находится и музей пожарного оборудования, но что находится в нем нам не удалось посмотреть, так как он был закрыт. Сфотографировались с пожарной машиной-памятником.

Фото; У входа на завод

Фото: Фото с объектом

Фото: Пожарная машина

Увидев  на окраине Варгашей магазин, мы вспомнили, что хотели закупить продукты. Совсем как-то вылетело это из головы. Остановились у магазина.
Погода нам сопутствовала всю дорогу, впрочем также, как и ветер. Основная часть маршрута проходила по асфальтированным дорожкам. Но мы боялись только одного участка - это дорога, соединяющая Дундино и Булдак. Здесь как раз кончается асфальт и начинается граница Варгашинского и Половинского районов. Где-то на карте также в этом месте еще граница Лебяжьевсеого района.
Полевые дороги, а точнее повороты на них, были сильно намочены дождем и было видно, что сейчас не самое подходящее время для передвижения на них, так как грязь может наматываться на колесо и блокировать движение. Вот поэтому мы и боялись того участка пути, расстоянием в 10 километров. Уже даже настроили себя не очень положительным образом. Но уже подъезжая к Дубровному стали замечать, что дороги становились всё суше и суше.
В Дубровном заехали к Лидиной подруге, которая приехала в гости к своим родственникам из Красноярска. Попили чаю и продолжили наш маршрут.

Фото: Около магазина

Фото: Лида и Маша

Совсем недавно увидев фото одного разрушенного необычного храма, мне захотелось посетить его. Это село, в котором находится церковь, люди называют Саломатным. Долго искала на карте это село. Никак не могла найти. Попалось лишь озеро Саломатное, но никакой деревни рядом с ним не было. Оказалось, что эта церковь находится в селе Саломатовское Варгашинского района. Поэтому и маршрут был проложен через эту деревеньку. Сама деревня очень маленькая, причем нет ни одного дорожного знака, указывающего название деревни. Но нужную церковь мы увидели издалека и сразу же направились к ней.

Исторической ценностью села является недействующая, но сохранившаяся церковь Троицы Живоначальной.
Первая деревянная обитель с оградой и воротами появилась в этом поселении из села Чашинского в 1874 г., после восстановления и реконструкции в 1877 г. она была освящена. Церковное здание и имущество были не новыми, приходили в упадок, ветшали, а Саламатовский приход разрастался. Каменный храм в стиле ретроспективизма был возведен в 1915 году. Зимой 1923 года, по не уточненным данным, состоялось его освящение.
Церковь Троицы Живоначальной в селе Саламатовское Курганской области - квадратная, крестообразная в плане, с разным уровнем кровли, в завершениях которой было шесть главок, имеет трехъярусную колокольню с пятью колоколами, с богатым декором на фасадах. Она являла собой силу и мощь, красоту и величие. Как и во многих населенных пунктах культовый объект закрылипри Советской власти через семь лет после освящения, т.е. в 1930 году.
Верующие, приходившие к храму, не могли слышать звон колоколов в виду запрета. За десять лет величественное и красивое здание, ставшее зернохранилищем, пришло в запустение, была расхищена церковная утварь, утеряна часть крыши, выбиты окна.
Культурное наследие Курганской области находится в бедственном состоянии. Требуется серьезное вложение средств, которые собирают местные жители для восстановления церкви Троицы Живоначальной , веры и справедливости, для сохранения православной русской религии, бездумно разрушенной Советской властью. (с) http://www.ekatgid.ru/architecture/monastery/tserkov-troitsi-zhivonachalnoy-21898.html

Входа внуть церкви нет, всё входы и выходы заколочены и закрыты на замок от хулиганов. Окна тоже заколочены политиэтиленовой пленкой. Внизу одной двери находится небольшое отверстие, в которое можно пролезть. Я решила одним глазком посмотреть что внутри. Пролезла в это отверстие и обнаружила ещё одну дверь, но она не была закрыта. В узкую открытую щель двери можно пройти. Внутри храм пустой. Пленку на окнах шумно колышет ветер и раздается своеобразное эхо. Стоит два креста. Всё, больше ничего нет. Но внутри прибрано.

Фото: Зеленые поля

Фото: В пути

Фото: Церковь троицы Живоначальной

Фото: Вход в церковь

Рядом с церковью в селе находится памятник погибшим сотрудникам милиции Гипикину И.Я., Сычеву Д.М., погибшим в 1921 году при исполнении служебного долга. Но памятник к сожалению, неухоженный и зарастает травой.

Выехав из Саломатовского, свернули с дорожки, чтобы пообедать. Дороги здесь уже совсем сухие. Стало понятно, что таких сильных проливных дождей здесь не было. И мы сразу успокоились на счет нашей десятикилометровой межрайонной дороги, по которой нам предстояло проехать. Перекусив мы быстро доехали до деревни Дундино. Это крайняя точка Варгашинского района.

Фото: Остановка на перекус

Фото: Травоедение

Дорога от Дундино до Булдака оказалась хорошей. Даже, если бы было и сыро, то можно было бы проехать по траве. Болот на дороге тоже не оказалось. А какая красота вокруг: зеленые поля сменяются желтыми, а потом опять зеленые. Любуясь красотой, совсем не заметили как уже приблизились к деревне Булдак.

Фото: Дороги

Булдак также небольшое село, но находится оно уже в Половинском районе. Здесь находился по всей видимости раньше парк, от которого сейчас остались только ворота. А в остальном это обычное поле, заросшее всеми видами трав и полевых цветов. Напротив парка находится интересный домик со своеобразным дизайном из покрышек автомобильных колес. Здесь же находится "памятник велосипеду". Разукрашенный старый велосипед стоит на подставке.

Фото: Парк в Булдаке

Фото: Памятник велосипеду

Фото: Зверюшки

На развилке дорог остановились попить чаю и немного отдохнуть. До Половинного оставалось совсем немного. Уже вдали виднелось большое здание элеватора. В Половинном зашли в магазин и набрали продуктов для ужина и завтрака.

Оставалось 15 километров до с. Чулошное и еще не известно сколько до детского лагеря. Изначально планировали заночевать вблизи лагеря, это как раз половина маршрута. Но, как мы и предполагали, чуть-чуть не доезжая с.Чулошного располагается предупреждающая таблица о пятикилометровой зоне государственной границы и въезд на эту территорию только по пропускам и наличию паспорта, удостоверяющего личность. Сначала нам показалось, что вдалеке виднеется патруль и уже мысленно настроили себя на то, что придется упрашивать их в случае чего, чтоб нас сопроводили до лагеря, чтобы мы сфотографировались. Но это оказались просто  рыбаки. От Чулошного до лагеря оказалось километров пять. Там тоже встретили предупреждающую табличку. Если честно, то мы уже были не совсем довольным этим объектом акции. Потому что половина объектов итак находятся на территории куда не попасть в выходные дни, например в большинство музеев, а некоторые и вовсе в приграничной территории. Но этот объект оказался самым удачным из всех, да и сама поездка также оказалась самой удачной, без каких-либо трудностей.
Мысль о ночевке на озере Горьком, рядом с лагерем, у нас сразу отпала при виде пограничной табличке. Примут еще за нарушителей каких-нибудь. Было принято решение уезжать за табличку и там искать ночлег. Но до самого Половинного лесов почти нет, одни длинные просматриваемые поля. Присмотрели там себе небольшой лесок за полем, думали на обратном пути и свернем туда на ночевку. Но ситуация сложилась иначе и в лучшую сторону.

Доехали до лагеря и стали фотографироваться с объектом. Отмечу, что это последний объект группы одной из четырех групп достопримечательностей, который мы собрали. Полностью собрали уже 2 группы. Осталось еще половина.

Пока фотографировались к нам подошел мужчина, по-видимому охранник. Спросил у нас куда и зачем мы едем, еще с такой горой вещей. Мы ему рассказали суть акции, и что мы участвуем. Он предложил нам пообщаться с директором лагеря Поблагуевой Еленой Юрьевной. Мы были непротив. По рации он пригласил Елену Юрьевну к воротам. Елена Юрьевна оказалась очень милой и приветливой женщиной, как и впоследствии весь персонал в лагере и ребятишки. Диалог начали с того, что мы спросили про согласование объектов акции с руководством этих объектов. Оказалось, что здесь впервые слышат об акции и о том, что лагерь включен в список 45-ти достопримечательностей, которые необходимо посетить. Елена Юрьевна пригласила нас на ужин и остаться переночевать на территории лагеря. Мы с удовольствием согласились.

Фото: Фото с объектом

Нас проводили до корпуса, где жил обслуживающий персонал лагеря. Выделили нам две кровати и матрас. От постельного белья мы отказались, так как с собой у нас были спальники. Немного погодя старший вожатый Алексей Бутылов нам провел экскурсию по лагерю. Лагерь находится в живописном сосновом бору на берегу озера Горькое. Озеро лечебное, соленое. Также в озере имееются лечебные грязи. Ребятишкам из-за погодных условий купаться пока не разрешают, говорят вода холодная. В лагере за одну смену могут отдохуть примерно 80 человек. В летний период 4 смены. Ребятишки разных возрастов от 6 до 17 лет.

На территории лагеря находятся детские и спортивные площадки, домики для отрядов и вожатых, душ и сцена.
Алексей нам все подробно рассказал и показал, даже показал нам живность лагеря, правда не совсем здоровую. На территории бора живет семейство летучих мышей. И одна мышка повредила себе голову и упала.

Нас пригласили на ужин. Столовая небольшая, но уютная. Детки дежурят сами и накрывают на стол. Перед приемом пищи каждый отряд кричит кричалку о том, что главное в жизни еда, а по окончанию трапезы о благодарности поварам. Еда в столовой очень полезная и вкусная. Закупают все местное, и мясо, и молочные продукты.

После ужина сходили на озеро и искупались. Вода действительно соленая, но совсем нехолодная. А озеро просто само по себе красивое, несмотря на камыши, которые окружили озеро вокруг. Приходится каждый раз чистить берег.

Вечером нас пригласили на праздничное мероприятие-концерт. Лиде даже досталась роль участника праздника. Она выступала за команду вожатых. Из каждого отряда, в том числе и вожатского, было выбраны один мальчик и одна девочка, которые потом сражались за звание "Мистер и миссис Зеленый борок". Лида оказалась мальчиком, а вожатый Павел Годонюк девочкой.
Было весело. Такое ощущение, что мы и сами побывали в лагере детьми. Итог мероприятия должен быть известен после дискотеки. Но мы так и не узнали, кто в итоге стал Мистером и Миссис Зеленый борок, так как ушли спать, ведь встать планировали утром рано. Нам еще предстоял путь до Кургана.
Огромное спасибо Елене Юрьевне и всему гостеприимному персоналу лагерю за уютный приют.

Фото: Наша комната

Фото: Домик, в котором мы поселились

Фото: Озеро Горькое

Фото: Корпус старших отрядов

Фото: Душевая

Фото: Летучая мышь

Фото: Вожатый корпус

Фото: Тропа. Там уже Казахстан.

Фото: Столовая

Фото: Паша

Фото: Лида и Паша

Фото: Успокаивают малыша

Фото: Закат на озере

Встали пораньше, вышли потихоньку, чтобы никого не будить и поехали по направлению к Кургану. Погода была пасмурная и чувствовалась  прохлада раннего утра. Предполагали, что в дороге нас застанет дождь. Выехав за пределы предупреждающего знака "Государственная граница" позавтракали на фоне этого же знака. Доехав до Половинного, стало теплее и ветер начал развеивать тучки. От Половинного до Кургана идет прямая асфальтированная дорога. Достаточно спокойная, автомобилей проезжает немного. Но относительно скучная, пейзажи почти не меняются. Небольшие леса сменяются длинными полями. Эти поля сплошь заросли клубникой. Почти от самого Половинного и до Каширино люди собирают ягоды. В некоторых местах их так много, что только и видать попы вверх и стоящие рядом машины.
Перед обедом в Сумках решили пополнить запасы воды, но воды в деревне в водопроводных колодцах не оказалось. Пришлось покупать в магазине. Около магазина обнаружили велопарковку. Велосипеды правда на ней держатся с трудом, то и дело, глядишь, упадут. Но сам факт присутствия в деревне велопарковки немного удивляет.
Подъезжая к Каширино, нас застал обед. Остановились на ярком цветочном месте. Здесь мы сварили борщ и попили чаю. Выглянуло солнышко и нас припекло. Стало сильно сильно жарко. Осталось проехать 20 с лишним километров и вот мы дома. Дождевая тучка приближалась, покапала совсем чуть-чуть, но дождик нас не замочил.

Фото: Утро

Фото: Завтрак

Фото: Ромашковое поле

Фото: Магазин в сумках

Фото: Велопарковка

Фото: Памятник ВОВ

Фото: Разрушенный Дом культуры

Фото: Собираем клубнику

Фото: Когда нет с собой открывашки