Ватиканские музеи и Сикстинская капелла

Ватиканские музеи, февраль 2011

Прекраснее сокровищ Ватикана и чудеснее Сикстинской капеллы может быть, например, обаяние Хью Джекмана, задница Мела Гибсона или Буффон, стоящий в воротах. Но кто из счастливцев чувствовал это обаяние, видел эту задницу лично или фотографировался на фоне настоящего Буффона. Вот то-то и оно.

А  наличие Ватиканских музеев и шедевров Микеланджело вполне можно проверить. Нужно только прилететь в Рим. Для меня капелла - явление особое, равно как и отдельные другие произведения искусства в Ватикане. Нежнее и ярче красок для меня не существует. Я не понимаю, как можно было  получить такие оттенки. Это нельзя рассказать. Это нужно обязательно видеть. Микеланджелова капелла - это светлое и радостное впечатление для меня. Совершенство в чистом виде.

Но, хочу сказать, менеджеры по продажам в Ватикане не сидят без дела. Каждый год цена на билеты немножко, но идет вверх. А страждущих - легион. 

В Ватикане в феврале тоже совсем весна.
1.
Ватиканские музеи и Сикстинская капелла

2. синее небо
Ватиканские музеи и Сикстинская капелла

3. вот такой глобус
Ватиканские музеи и Сикстинская капелла

Просто так в капеллу не попадешь. Нужно долго подниматься и спускаться по разным лестницам, попутно осматривая кучу шедевров других мастеров. А посмотреть и восхититься есть чем. Можно попить кофе. Всего 1,30 чашка каппучино. Вполне хорошего.

Там есть сногсшибательный коридор. В первый раз у меня случился столбняк.
4.
Ватиканские музеи и Сикстинская капелла

5.
Ватиканские музеи и Сикстинская капелла

Картины на потолке можно рассматривать бесконечно. И там тоже. Нежные и светлые краски.

6.
Ватиканские музеи и Сикстинская капелла

7.
Ватиканские музеи и Сикстинская капелла

еще там есть Рафаэль. Его станцы. Офигенно!!!!
8.
Ватиканские музеи и Сикстинская капелла

9. а вот посмотрите сюда. Ведь это что-то из области фантастики. Объем и жизнь. А ведь это не скульптура, это написано. 
Ватиканские музеи и Сикстинская капелла

и какие тела красивые у мужчин и женщин. Все как на подбор. Особенно мужчины. Неужели и, правда, люди были таковыми в массе? Почему же сейчас не так... Грущу...

А вот это было весьма неожиданно. Узнаёте?
Я так обрадовалась, увидев :) Всё-таки, Дали - нечто особенное...
10.
Ватиканские музеи и Сикстинская капелла
 
11. И абстракции
Ватиканские музеи и Сикстинская капелла

И, наконец, вуаля! Она! Капелла!
кстати, фотографировать в ней запрещено. Да. Совсем. Толпы людей выплескиваются в капеллу, застывает на несколько минуточек, и утекают, давая места новым и новым жаждущим прекрасного. 
Следят за порядком несколько работников. Не дают фотографировать, падать на пол (а это оправдано, т.к. самое интересное - на потолке), шуметь уж очень сильно.

В общем, фотографировать нельзя. Но. Международная мудрость гласит: если нельзя, но очень хочется, то можно. Ну все знают.
Ну так вот. Главное, дождаться, чтобы какой-нибудь самый смелый туристас не сможет с собой совладать и украдкой, прикрываясь другими туристами, начнет вытаскивать из своих недр фотоаппарат. Туристас делает незасимый и равнодушный вид. Он отдельно. Его фотег отдельно. Они друг с другом не знакомы. И, вообще, ему его подбросили.
Он незаметно, как он думает, оглядывается, как заправский шпион. И потихоньку поднимает руки с фотегом. И быстренько делает первый кадр. Радостно моргает. Его никто не засек. И уже смелее делает другой.
 
Другой туристас сечёт ситуацию. Раз кому-то можно, и его не выгнали, значит и ему повезет. И вот уже второй, третий, пятый туристасы выколупывают фотеги из потайных мест и щелкают затворами. Вновь поступающие люди уже совершенно резонно думают, что фотографировать можно, и нажимают на кнопки совершенно ничего не опасаясь. Наглые люди! В общем, вся толпа весело и разнузданно фоткают шедевр Микеланджело.

Наконец, служители не выдерживают и включают грозную запись. Громко и внятно, на многих языках мира суровый голос говорит. Он запрещает фотографировать. И прям очень командует. Все моментально скукоживаются и начинают ощущать чувство вины. А потом... Потом проходит немного времени, и в капелле оказывается турист, который начинает украдкой выуживать свой фотег. И всё начинается сначала )))

Кстати, объективом в зумом отлично рассматривать потолок. Видны подробности и мелочи. Очень здорово.

С ума схожу вот от этого момента:
12.
Ватиканские музеи и Сикстинская капелла

13. Изгнание из рая. Адам очень упитанный. счастливая семейная жизнь многих расхолаживает ). От времени проживания, оказывается, не зависит.
Ватиканские музеи и Сикстинская капелла

14. Картины объемны. Ощущение, что ноги свешиваются над головами туристов, настолько реалистичны их владельцы.  Можно смотреть на это бесконечно.
Ватиканские музеи и Сикстинская капелла

15.
Ватиканские музеи и Сикстинская капелла

16. Страшный суд. (Один папа был так ханжески лицемерен, что приказал прикрыть чресла на картине. И пришлось художникам сделать это с помощью нарисованных тряпиц. А потом так и оставили)
Ватиканские музеи и Сикстинская капелла

Мне хочется верить, что все-все, кто будет в Риме, не пожалеет времени и придет лично восхититься музеями Ватикана. Это - хорошие впечатления. Гарантирую! )))
 

Медаль
Тэги: Ватикан ,
3 голоса | Комментарии Оставить комментарий
Irma аватар
Irma (Ср, 04.05.2011 - 20:16)

какая умница..:) красиво, отлично написано, стыдно сказать, я не представляла себе Капеллу, хотя за свою жизнь немало писала всякого разного умного из жизни Микеланджело, Рафаэля и т.д. Спасибо, теперь я знаю, куда хочу попасть непременно . :)

Rainbow_iron аватар
Rainbow_iron (Ср, 04.05.2011 - 21:29)

спасибо за такую оценку отчета. мне очень приятно :)

 

с другой стороны, у Вас это чудесное знакомство впереди! )  

 

У меня мои представления о чем-то часто не совпадают с реальными впечатлениями ). поэтому, я перестала представлять,  а просто жду встречи с оригиналом ))) Например, от взгляда реальной Джоконды, пусть даже и за бронированным стеклом, позорно сбежала через несколько минут )))  

 

Irma написал(а):

какая умница..:) красиво, отлично написано, стыдно сказать, я не представляла себе Капеллу, хотя за свою жизнь немало писала всякого разного умного из жизни Микеланджело, Рафаэля и т.д. Спасибо, теперь я знаю, куда хочу попасть непременно . :)

Лика аватар
Лика (Чт, 05.05.2011 - 10:27)

Очень похожие ощущения вызвал ватикан и у меня!!!

Коридом с великолепным потолком накрыл волной эмоций.

И скульптуры!!!  И менно глядя на их очень реальные очертания я поняла, почему многие Папы и кардиналы впадали "во грех".

Находясь среди этого восхваления телесной красоты невольно начинаешь испытывать волнения и душевные и др.Ватиканские музеи и Сикстинская капелла

Rainbow_iron аватар
Rainbow_iron (Чт, 05.05.2011 - 13:40)

насчет волнений душевных и прочих согласна )))

я всегда задаюсь вопросом, то ли иужчины были в Риме такие прекрасные, то ли воображение у скульпторов ). но ощущение жизни в скульптурах реально. и ведь эти скульптуры, статуи во всем Риме понатыканы, ну просто вот там ходить и сохранять спокойствие! )))

 

Лика написал(а):

Очень похожие ощущения вызвал ватикан и у меня!!!

Коридом с великолепным потолком накрыл волной эмоций.

И скульптуры!!!  И менно глядя на их очень реальные очертания я поняла, почему многие Папы и кардиналы впадали "во грех".

Находясь среди этого восхваления телесной красоты невольно начинаешь испытывать волнения и душевные и др.Ватиканские музеи и Сикстинская капелла

Лика аватар
Лика (Чт, 05.05.2011 - 16:18)

Да.. Еще после посещения Ватикана я поняла, что многим музеи мира просто нищие по сравнению с сокровищами Папского двора.

Одного коридора хватило бы для создания как минимум трех полноценных музеев.  где не торопять можно было бы любоваться скульптурой и росписью. А тут... А сколько еще скрыто??!!

Одной экскурсии явно недостаточно...

Rainbow_iron аватар
Rainbow_iron (Чт, 05.05.2011 - 17:25)

одной точно недостаточно, потому как первый раз задача - просто осознать, что ты тут был.

и еще регулярно подбирать с пола падающую челюсть ) во второй раз уже какое-то осмысление.

поэтому я как помешанная таскаюсь в Рим, а в Риме всегда выделяю день на Ватиканские музеи.

из-за этого никак во Флоренцию не попаду (

 

по богатству, мне кажется, еще Лувр безумно огромный и напичкан шедеврами. Но Лувр меня подавляет. Я его боюсь )

 

 

Лика написал(а):

Да.. Еще после посещения Ватикана я поняла, что многим музеи мира просто нищие по сравнению с сокровищами Папского двора.

Одного коридора хватило бы для создания как минимум трех полноценных музеев.  где не торопять можно было бы любоваться скульптурой и росписью. А тут... А сколько еще скрыто??!!

Одной экскурсии явно недостаточно...

WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Чт, 05.05.2011 - 17:57)

Я помню, в этом коридоре охранники то и дело кричали no flash, но народ все равно фотографировал и фотографировал, забывая и про вспышки, и про все на свете.

Конечно, одного раза в Ватикане мало, как и в Лувре. Если смотреть вдумчиво и столько, сколько самому хочется, потребуется наверняка не меньше недели. Двухчасовой экскурсии бегом по залам безусловно мало.

Rainbow_iron аватар
Rainbow_iron (Чт, 05.05.2011 - 18:32)

ага. они кричат )

но в "не сезон" кричат более расслабленно. на вспышки вот ругаются сильно. и, когда уж очень наглеть туристы начинают.

 

всё-таки у каждого из нас свои предпочтения в изобразительное искусстве. мне не всё хочется рассматривать вдумчиво, честно говоря)  какие-то вещи мне просто не интересны. какие-то художники не трогают. а над чем-то хочется застыть и смотреть часами.

 

почему 2 часа? Вы имеете в виду организованные экскурсии? Я просто так ни в одном музее не была. Всегда самостоятельно, и поэтому неограниченно во времени. Хочешь - так хоть весь день можно провести. в Ватикане уже второй раз. Конечно, сейчас более вдумчиво подошла к процессу.

в сады вот всё никак не попаду (

 

 

WiseSpaniel написал(а):

Я помню, в этом коридоре охранники то и дело кричали no flash, но народ все равно фотографировал и фотографировал, забывая и про вспышки, и про все на свете.

Конечно, одного раза в Ватикане мало, как и в Лувре. Если смотреть вдумчиво и столько, сколько самому хочется, потребуется наверняка не меньше недели. Двухчасовой экскурсии бегом по залам безусловно мало.

Sventola аватар
Sventola (Чт, 05.05.2011 - 19:09)

Помню, меня поначалу возмутила стоимость входного билета... Но это гигантский музейный комплекс, сокровищница! Вышла я оттуда под сильным впечатлением, и, если когда-нибудь буду в Риме - непременно еще раз посещу Ватикан!

Sventola аватар
Sventola (Чт, 05.05.2011 - 19:13)

но вот что меня там возмутило - мужеподобные тела женщин в Сикстинской Капелле... Ни у каждого мужчины такие накачанные руки и ноги! Конечно, каждый может любить кого хочет... но хотелось бы чтобы больше процветала любовь людей противолопожных полов...

Rainbow_iron аватар
Rainbow_iron (Чт, 05.05.2011 - 19:50)

к сожалению, цена билетов действительно не самая низкая. и дорожает каждый год.

но не пойти, конечно, невозможно.

 

женщины - богатырши, что есть - то есть ) и Ева - такая. из разряда "коня на скаку остановит".

мне глаз не резало. Вы в Орсэ были? Там очень много нежных женщин на полотнах )

 

Sventola написал(а):

но вот что меня там возмутило - мужеподобные тела женщин в Сикстинской Капелле... Ни у каждого мужчины такие накачанные руки и ноги! Конечно, каждый может любить кого хочет... но хотелось бы чтобы больше процветала любовь людей противолопожных полов...

vibas аватар
vibas (Сб, 07.05.2011 - 10:36)

Потрясающе!!! Спасибо!

Rainbow_iron аватар
Rainbow_iron (Вс, 08.05.2011 - 11:09)

vibas написал(а):

Потрясающе!!! Спасибо!

 

не за что! )

YO аватар
YO (Вс, 08.05.2011 - 18:45)

Был в Ватикане 20 лет назад, пора обновить впечатление 8о))

Rainbow_iron аватар
Rainbow_iron (Вс, 08.05.2011 - 18:48)

дааааа. это очень давно )))

я туда зачем-то каждый раз, будучи в Риме, таскаюсь ))) рекомендую! )

YO написал(а):

Был в Ватикане 20 лет назад, пора обновить впечатление 8о))

YO аватар
YO (Вс, 08.05.2011 - 18:58)

Ну, я и в Риме был тоже 20 лет назад 8о))))

Rainbow_iron аватар
Rainbow_iron (Вс, 08.05.2011 - 19:15)

просто, наверняка, у Вас другой город мечты, явно это не Рим )

 

YO написал(а):

Ну, я и в Риме был тоже 20 лет назад 8о))))

YO аватар
YO (Вс, 08.05.2011 - 19:27)

Наверное.. Венеция, например.

Rainbow_iron аватар
Rainbow_iron (Вс, 08.05.2011 - 19:38)

ООО!!! Венецию я увидела впервые только прошлым июнем. Впечатлилась дико. Всю дорогу пищала и держала отваливающуюся от восторга челюсть )))

Рассказец тоже награфоманила, будет не лень - выложу попозже.

города на воде, вообще, очень особенные.

YO написал(а):

Наверное.. Венеция, например.

YO аватар
YO (Вс, 08.05.2011 - 19:42)

Да, кстати, действительно! Питер, Амстердам, Венеция - у них есть, как бы это сказать, личность что ли? Или душа, не знаю 8о)

Rainbow_iron аватар
Rainbow_iron (Вс, 08.05.2011 - 19:50)

согласна!

в Питере, к стыду своему и позору, еще не была (

YO написал(а):

Да, кстати, действительно! Питер, Амстердам, Венеция - у них есть, как бы это сказать, личность что ли? Или душа, не знаю 8о)

YO аватар
YO (Вс, 08.05.2011 - 19:56)
Ну вот, как же так, дорогая редакция! Надо. Ведь ближе чем Италия то?
Rainbow_iron аватар
Rainbow_iron (Вс, 08.05.2011 - 20:06)

Отдельные города, как и люди, со своим характером.

С кем-то любовь складывается с первого взгляда, с кем-то после длительных ухаживаний, а некоторые и вовсе не приглашают на свидания.

но вот в этом году с Питером встречусь уже в июне. Наконец-то!

 

YO написал(а):

Ну вот, как же так, дорогая редакция! Надо. Ведь ближе чем Италия то?

YO аватар
YO (Вс, 08.05.2011 - 20:25)

Ну и правильно! Белые ночи 8о)

 

Rainbow_iron аватар
Rainbow_iron (Вс, 08.05.2011 - 20:33)

ага. обещали, что будут )

YO написал(а):

Ну и правильно! Белые ночи 8о)

 

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...