Велотуром по лени и бездорожью или моя "чумачечая" весна.Часть 1

дороги Украины, май 2011
История участвует в конкурсе: Конкурс мая-июня: Начало, или Мой первый раз

 

Вот уж точно- все когда-то случается в первый раз…

Даже в моем приятном элегантном возрасте 

 

вот она- я, та, наивная, которая думает, что путешествие с великом за спиной это легко и приятно, что колеса катятся сами по себе, что на дорогах нет шипов и колючек, а вода в бутылочке не кончается...

Пока мне весело, я в эйфории от хорошей компании, от того, что мои дети рядом, что Я В Одессе. в которой была 23 года назад...

 

 

Сделав сегодня вот это фото со своего боевого бортового компьютера  или как его там, я подумала- ну, что ж, я таки сделала это! В первый раз!

270 км – по 50-55 км в день на велосипеде!!!!

 

 

Часть первая. Лирическая.

 

…когда мое нежно любимое старшее дитя свихнулось на почве велоспорта, бороздя в любое свободное время окрестные земли с  рюкзачищем за спиной, я в глубине души порадовалась, что это не вирусное заболевание… наивная…

Дитя заразило этим и свою молодую жену, которая, стеная и охая, теперь исправно крутит педали  нового велика вслед за любимым мужем…

 

Я же все это время, саркастически  на них поглядывая, почитывала себе истории на ТБГ, находя новеньких, приятно пишущих авторов..

и вот один из них, который именуется Борисовичем, очевидно свихнувшийся где-то рядом или даже раньше   моего сына, небрежно  так сообщил, что ПОЧТИ укомплектована команда, наметившая посетить Ридну Украину по следующему маршруту: Москва- Одесса-Белгород-Днестровский-Шабо-Вилково-Одесса-Киев-Москва.

 

При слове Одесса у меня, одесского ребенка, сто лет не видевшего Дерибасовскую, потекли слюнки, и прежде, чем я успела осознать все происходящее, я изяЧно завершила собой список отъезжающих. Так. Дело сделано. Я в  списке, меня позвали! В смысле, я напросилась…

Ну а теперь то, что именно я осознала чуть позже- весь этот путь, кроме пути ДО и ОТ Украины, нам предстояло сделать на ВЕЛОСИПЕДАХ!!!

Я, конечно, кроме трехколесного, когда-то осваивала и двухколесный, но далее, чем до дачи, на нем не каталась..

 

Дальнейшие расспросы Командора ( Борисовича) привели к ступору- нужен велик и не просто велик, а такой Буцефал, которому километры будут нипочем…нужна палатка и рюкзак, нужны спальник и пенка.. Месяц  ушел на выяснение специфики и закупку требуемого-под бдительным руководством моего сына-веломаньяка...-закупалось все- от тапочек до кепочки и велоочков.. а уж про термин велоштаны я и говорить не буду…это рюкзак...

Сумасшедшее мое дитя, прослышав про мои сборы и поруководив  ими, напросилось туда же..

И вот он- назначенный на 6 мая старт…

красивое новое седло еще ни разу не было мной....мнэ..обсижено…а уж обкатано и вовсе не было..

Трясясь  мелкой трусливой дрожью  от безнадеги и в глубине души костеря себя за бесхребетность, не позволившую все же трезво отказаться от сумасшедшего пути, я явилась на вокзал, груженая  аки ишак бухарский, велосипедом в чехле и огроменным велорюкзаком.

Согревали душу разве что ошарашено- уважительные взгляды молодых и постарше пассажиров метро, взиравших на меня- великую велосипедистку, столь непонятно экипированную, но важно задирающую нос…( а иначе велосипед в чехле норовил слететь с плеча).

Но 10 человек команды сумасшедших-чумачечих ( повсюду крутилась эта песнка про чумачечую весну) радостно меня пригрели, и мы в назначенный час прибыли в  «МIсто-Герой Одесу»…

 

Часть вторая. Одесская. …

 

Колеся по ночному городу то вверх, то вниз по направлению к морю, мы искали место для ночлега. Нашли. Темно. Красиво. В 100 метрах шумит-пошумливает море… Привал, бивак.

 

Расставили палатки и после кофия из котелка , пардон, кана в ночи  угомонились наконец..

Зябкое утро растолкало нас всех довольно рано..

 

Оказалось, мы спим в парке Отрадное. Знаменитый центральный санаторно-курортный сектор, эко-тропа, тропа здоровья,масса  медитирующих на утренней росе йогов, упрямо купающихся спортсменов весьма почтенного возраста, боксеров, свирепо тычущих прямо в кого-то невидимого и страшного у себя перед носом..

пляж…



Знаете, с каким чувством спортсмен в отставке взирает на место своих былых подвигов? Или как смотрит на свой альма-матер убеленный сединами профессор? Как морской волк вдыхает запах моря? Как влюбленный смотрит на свою долгожданную пассию? 

Я была всеми ими одновременно… Я была в Одессе… и я смотрела и на нее и дышала ею..

 

Наблюдала, как питается солнечной энергией юная девушка, как осваивают 14-градусную воду наши молодые  "моржи",

 

я вдыхала запах еще холодного, но такого милого мне моря… я слизнула с руки соль морской воды, побренчала в кармане уже успевшими попасть  туда ракушками и ощутила себя … ну , не тем, конечно, щенком, что носился на велике вниз по улице Шевченко, но вполне бойкой особой с ветром в голове 

Мы обкатывали всю Одессу, стараясь, правда, не соваться в новые красивые районы, а попадать в ту старую Одессу, которую знали и помнили некоторые из нас и которую хотели видеть те, кто еще с ней знаком не был…

 

 

Мы не выпендривались и ехали по проверенному веками маршруту- Дерибасовская, Французский бульвар со всеми его милыми изюминками, Привоз, Морской Порт и Потемкинская лестница, важный Дюк и «Ежик в тумане», Оперный и Екатерининская площадь, Воронцовский дворец и дуб Пушкина… парк скульптур с Рабиновичем, двенадцатым стулом…

 

 

 

 

 

 

вот,к примеру, знаковое кафе- для нас,для велотуристов!!! чуете, как гордо я это произношу?!!!

 

 

 

вот красивейшее и импозантное место- ресторация Моцарт..

музей и натертая приятными глазу ( да и рукам, судя по сиянию оттертой меди) местами до блеска "на долгое счастье" Дюковская красавица и САМ ДЮК

 


 



 

Кавалькада велосипедов, круто увешанных непонятными приборами и рюкзаками невероятных габаритов, вызывала если не уважение окружающих, то уж интерес  точно… а тут еще мой фонарь-отражатель  на спине на ранце !!!

И если кто-то получал в ответ на свой вопрос нашу фразу «мы из Москвы», то реакция у всех была однозначной- «Ой, как здорово, какие вы молодцы, КАК МЫ ВАС ЛЮБИМ, Москва!»…  это трогало ничуть не меньше , чем детские воспоминания..

к тому же, нам повезло- мы попали в этот город-герой как раз в канун празднования годовщины Победы, 8 мая…

Гордые ребята в строгой и красивой форме,

Упирающаяся в небо памятная стела...

В парке Шевченко у мемориала Неизвестному матросу эти красивые курсанты растянули Ленту памяти,куда в течение года школьники вписывали имена своих погибших родственников-одесситов.

Узнав,что я из Москвы, они впустили меня в круг на мемориальную площадку и с явным удовольствием стали показывать мне Ленту и позировать..

 

везде шли репетиции торжественных парадов и смотров… В парке Шевченко мы и

вовсе пропали на добрый час, наблюдая за репетицией прохода часовых на аллее Славы у Памятника неизвестному матросу…

Я с удовольствием наблюдала за своими попутчиками, которые с явным восторгом рассматривали город, дома, людей, деревья.... я заливалась соловьем , рассказывая им о своей Одессе...о рачках, о Привозе, о "пурЕ", как называла этот картофельный деликатес наша соседка, о маленькой улочке в районе Черемушек, которая теперь стала импозантным проспектом Шевченко..

а вот вызвавший восторг и уважение у моих сухопутных детей морской вокзал..


 


 

У Воронцовского дворца-замка красиво и грациозно двигалась конная повозка, и мы на своих велоскакунах смотрелись менее органично и вызывали  живой интерес

 

Вот такая у меня получилась вторая, основная часть, посвященная моей колыбельке- Одессе..

Я сдерживала свою графоманско-сетиментальную сущность всеми фибрами души, чтобы не сильно утомить вас..Но зато далее я обещаю вам рассказать про основную цель моих попутчиков, не столь горячо привязанных к жемчужине у моря, Одессе..

Впереди Аккерман, Измаил, Вилково-украинская Венеция..

впереди и мои синяки, мозоли, шишки, впереди все то, чем меня поразил, удивил, покорил и привязал к себе велотур! 

Спасибо читавшим..

продолжение следует:)

 

Медаль
Готов к критике!
Тэги: Украина ,
18 голосов | Комментарии Оставить комментарий
vibas аватар
vibas (Ср, 25.05.2011 - 23:55)

Очень сильно!!! И родная Одесса радует, и близость к природе, и такой "первый раз"!!!

А где же Дюк Эллингтон Ришелье? ))))

NataliZ аватар
NataliZ (Ср, 25.05.2011 - 23:58)

Очень здорово, Irma! Какая Вы отважная путешественница, побывали в таком большом велопробеге!

И хоть Вы и написали, что сдерживали свою "графоманско-сетиментальную сущность всеми фибрами души", но чувствуется, что искрите! И я представила, чего это Вам стоило, вернуться в город своего детства да еще в таком качестве - настоящей велоспортсменки! Чувства, наверное, через край!

Пишите продолжение, очень увлекательное начало!

 

sputnik1972 аватар
sputnik1972 (Чт, 26.05.2011 - 00:03)

Чудно, красиво написано... Желание побывать в Одессе усилилось. Вы молодцы. Я не езжу на велосипеде, к сожалению, но, думаю, и пешком нам будет интересно. Ждем продолжения.

Irma аватар
Irma (Чт, 26.05.2011 - 00:09)

ваууу... неспящие мои, спасибо:) я тут бодаюсь с непривычки с фотками, с загрузкой, со всем подряд..

да, искрю, да, сложно не говорить о поездке все время :)) на работе народ и не догадывается, куда я ездила и главное-КАК...думают, на слете была на Ибице :) привыкли, что я в мае на слет несусь:)

Irma аватар
Irma (Чт, 26.05.2011 - 00:14)

а Дюк... красавица с блестящими частями - часть Дюковского монумента:)

vibas аватар
vibas (Чт, 26.05.2011 - 06:01)

Аааа!!! Так вы значит и через нашу любимую Затоку проезжали?! Ну, на пути в Белгород-Днестровский?!

vibas аватар
vibas (Чт, 26.05.2011 - 06:01)

Irma написал(а):

а Дюк... красавица с блестящими частями - часть Дюковского монумента:)

 

Это-то понятно! А самого Дюка-то нету )))

vibas аватар
vibas (Чт, 26.05.2011 - 06:04)

А еще мы как-то проживали в гостинице "Одесса" в порту (у тебя за спиной на первом снимке). 

А что за синий забор понагородили вдоль Потемкинской лестницы?

 

Выглядишь, кстати, лет на 17!!!

BUCH аватар
BUCH (Чт, 26.05.2011 - 07:27)

Ирма, восторг, восторг, восторг! Уважение, удивление! Вот это смелость! Так здорово! (Это я всё про сам велопробег).

А теперь про историю.... Начало очень интересное и эмоциональное! Вот уж кто мог бы заразить короткими он,лайн репортажами из круиза. Жду с нетерпением продолжения.Велотуром по лени и бездорожью или моя

MMS аватар
MMS (Чт, 26.05.2011 - 08:55)

А мы предполагали: горы, яхта... А тут - родной, двуколесный. Ирин, ты - умница! Я искренне тобой восхищаюсь... Думаю твои дети тоже )))

Inna-geograf аватар
Inna-geograf (Чт, 26.05.2011 - 09:24)

Вот и разгадка сожженного уха (кто бы догадался!). Ирма, здорово!!! Забудутся и синяки, и мозоли, а этот велотур не забудется никогда. Маршрут очень интересный, сложно-тяжелый, ждем продолжения. И Одесса весенняя, цветущая, как удачно для вас сложилась!

irezine аватар
irezine (Чт, 26.05.2011 - 09:05)

Респект и уважуха, как говорит поколение наших детей... 50 км в день - это просто наповал. Велотуром по лени и бездорожью или моя Да еще с рюкзаками.. Я как-то проехала 30 и потом два дня ходила на полусогнутых...Велотуром по лени и бездорожью или моя

Спасибо за весеннюю Одессу. У меня с ней связаны лучшие воспоминания, не детства, но юности...Велотуром по лени и бездорожью или моя

АнарИна аватар
АнарИна (Чт, 26.05.2011 - 09:21)

Ирма, какая вы отважная! И какой,не смотря на синяки и царапины, получился сногсшибательный велотур! Одесса-красавица, вы- супер-красавица! Респект, уважуха и волнами белая-белая  зависть!!!Велотуром по лени и бездорожью или моя Отражающий фонарь за спиной- ох ты! А какая штучка-кепочка-шляпочка на голове! Велотуром по лени и бездорожью или моя Ну уж про искристость, которая светит даже через экран монитора, молчу-молчу...Тока заради  всего этого  попыталась бы освоить неподвластный моему  органону , но такой влекущий велосипед! Пишите, рассказывайте, искрите!!!Велотуром по лени и бездорожью или моя

toyfactory аватар
toyfactory (Чт, 26.05.2011 - 11:06)

Наверное насыщенная и физически трудная поездка. Хотелось бы тоже ощутить эти эмоции от возвращение в родные месте спустя большого отсутствия. Но вряд ли это произойдет...

 

Хотелось бы увидеть побольше фотографий колоритных улочек и дворов Одессы, а так же людей. 

Было бы здорово.

WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Чт, 26.05.2011 - 11:45)

Обалдеть. Как это вы отважились так далеко поехать с таким грузом. Велотуром по лени и бездорожью или моя Не иначе, действительно велосипедный вирус.

Я, к сожалению, ну совсем не велосипедный человек, последный раз велосипед был в 3 классе. А после этого какой ни брала, все велики оказывались. Ростом не вышла, ноги до педалей не дотягиваются. Или дотягиваются, но с таким трудом, что куда уж там на 50 км замахиваться. Велотуром по лени и бездорожью или моя А тем более на 200.

OxiSunBeam аватар
OxiSunBeam (Чт, 26.05.2011 - 12:27)

Ирма, ну просто молодчина. Я вот в вело-тур еще не вляпывалась ни разу, отдавая предпочтение байдаркам, но одного нашего байдарочника молодая жена увела как раз от нас в велосипедисты, так что я краем уха наслышана ))) Мне кажется это так волнующе и здорово, хоть и тяжелее чисто физически, чем те же байдарки. Буду ждать продолжения с нетерпением ))))

MMS аватар
MMS (Чт, 26.05.2011 - 12:32)

Ирин, а похудела?

voyageur аватар
voyageur (Чт, 26.05.2011 - 17:25)

Ирма, наконец-то! Так Вас люблю читать, а Вы молчите и молчите!

С возвращением на сайт!

 

Кроме всего прочего, ни дать, ни взять - такая поездка для ВАС - это подвиг!

Надеюсь, что молодежь оценила свою великолепную маму!

 

Удачи в конкурсе!

В этот раз два места, так что жены/мужья могут быть официально пристроены без всяких  непонятных оговорок.

stervochka-m аватар
stervochka-m (Чт, 26.05.2011 - 17:32)

Ирма,ты такая молодчина!!!!не перестаю тебе удивляться!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Flash аватар
Flash (Чт, 26.05.2011 - 19:20)

Ирина, ты, как всегда, удивляешь и покоряешь своим жизнелюбием и ... первый раз удался на славу!!! Серьезная заявка на победу в конкурсе!

А мы тут размышляли поехать в Одессу на недельку, показать родителям море.. Так уж сложилась, что моя свекровь еще ни разу не была на море! Однако смутило то, что Черное море в Одессе, наверное, грязновато... Как тебе показалось? И куда лучше поехать, если в том направлении выбирать маршрут? (На поезде или машине...:)))))

Os-a аватар
Os-a (Чт, 26.05.2011 - 20:53)

Даже не знаю, как комментировать... При слове - велосипед: волосы дыбом от ужаса. Боюсь и не понимаю этот транспорт.

А при словах - Одесса, да и вообще, Украина - прямо восторг и радость! Вау! Одессу я теперь тоже люблю-люблю-обожаю)) Город легендарный, незабываемый, неповторимый!

 

 

E-Lena аватар
E-Lena (Чт, 26.05.2011 - 21:20)

Ирма, я поражена, шокирована в хорошем смысле этого слова! Какая же ты молодец! С огромным нетерпением жду продолжения!Велотуром по лени и бездорожью или моя

Irma аватар
Irma (Чт, 26.05.2011 - 22:26)

охх... :)))))))))))))))))) классно.снова с вами:))))))))))) спасибо всем..

начну с Затоки

Витя, мы ее проезжали, но поскольку делали это при помощи электрички, то соответственно,виды были из окон..

 

Дюка я тебе вывешу в альбом :)

а вот насчет забора- мы туда сунулись, работ явных не видно, гадали, решили, что нечто для укрепления склона, там же повсюду ракушняк(ракушечник), как они его называют, а он слоится и сыплется.. может, и так..

 

Буч, Рита, спасибо:))) круизер из меня никакой- впервые за много лет я урвала 10 дней отпуска+4 дня праздников...и то  кое-как..куда мне в круизы  :((

 

 

Олечка-ММС,  спасибо.:) да, пару раз я из их уст похвалу получила- типа, ты, мама, того, да, молодец.. :))

Irma аватар
Irma (Чт, 26.05.2011 - 22:33)

Inna-geograf , спасибо:) да, маршрут непростой да и мы сами его вольно и невольно ( как когда) усложняли, т.к. не сильно старались искать асфальтированные шоссе, но когда уже кишка тонка, с благодарностью принимаешь эти гладкокатанные дороги:) и ну  ее, романтику, дайте отдохнуть хоть пару км!:))) а ухо- да, оба сожгла:)))

 

irezine-Ирочка, да сложность с непривычки была еще та... но на удивление меня не подвели мои травмированные колени, один раз только мне пришлось ( как раз на подезде к Вилково) идти отрезок пути с 15 км со скоростью 8-9 км/ч, практически, давя на педаль одной ногой...т.к. отказало колено..

а весь основной путь меня практически ничто не беспокоило..разве что сидеть мне было жестко :)))))))))))

 

Рената, спасибо большое..да, готовлю продолжение, т.к. места там преинтересные:)

 

 

 

 

 

Irma аватар
Irma (Чт, 26.05.2011 - 22:39)

toyfactory, спасибо за визит и за Вовчика:)

насчет эмоций от родных мест... это сложный момент..

обычно я придерживаюсь мнения, что не стоит возвращаться в очень трепетные места, с которыми много связано, т.к. рискуешь нарваться не на то, чего ожидает истосковавшееся сердце- к примеру, горечь от утрат, от того, что нет теперь никого из тех людей, кто был дорог в те времена..не хочется увидеть некогда благолепные места разваленными, захиревшими, покинутыми..

но- мне повезло- я увидела  красивый край с прекрасными людьми, мои попутчики не дадут соврать, с очень живой и активной молодежью, с удовольствием расспрашивавшей нас обо всем и проявлявшей хорошую осведомленность в делах России и Москвы..

так что, наверное, нет правил без исключений- иногда все же можно и нужно возвращаться...если тянет.. :)

Irma аватар
Irma (Чт, 26.05.2011 - 22:46)

WiseSpaniel, Лена,  думаю, сейчас можно легко подобрать велик на любую ростовку ( эк я стала выражаться-то, а!!!)Велотуром по лени и бездорожью или моя Велотуром по лени и бездорожью или моя Велотуром по лени и бездорожью или моя

вот я тоже еще та "пуговица", но мне нашли прекрасный велосипед-Мериду, где мои ноги могут размещаться, как им удобно:)

 

OxiSunBeam , о, да, вирус этот, наверное, общий- часть нашей команды как раз из байдарочников, причем, успешно совмещающих и велосипед, и лодку:)

MMS (Mr.&Mrs. Sergunin) , Оль, знаешь, наверное, меня надо было гнать перед электричкой на Б-Днестровский для успешного похудания:)))))

нет, по весу та же, но по вещам -уменьшилась, наверное, как-то моя особь "подобралась", т.к. поняла, что чем черт не шутит, еще и схуднуть заставят:))))Велотуром по лени и бездорожью или моя

 

 

E-Lena аватар
E-Lena (Чт, 26.05.2011 - 22:51)

В название внесла чуть-чуть измененийВелотуром по лени и бездорожью или моя  Обожаю песенку про "чумачечую" веснуВелотуром по лени и бездорожью или моя  Надо тур на роликах куда-нибудь устроитьВелотуром по лени и бездорожью или моя  И очень-преочень жаль, что тебя на слёте не будетВелотуром по лени и бездорожью или моя

Irma аватар
Irma (Чт, 26.05.2011 - 23:43)

voyageur , спасибо  большое за поддержку..:) подвиг- это слово тут самое ОНО! :)

 

Маша, спасибо :)))Велотуром по лени и бездорожью или моя

 

Flash, Лена, спасибо!

думаю, наш несколько замкнутый, офисный образ жизни вынуждает нас  (иногда и мазохистски, против воли) идти на такие вот подвиги-активности, ну и хорошо:)

а вот про море- не знаю..да, то, что оно стало грязным, давно обсуждают, но я не знаю, на всех ли пляжах Одессы это есть.. то, что пляжи убирают- видела рано утром своими глазами, 

маршруты можно поискать на украинских форумах вело-и автотуристов, я читала много таких, пока готовилась к поездке :) 

 

Осик, чего ты вдруг забоялась велосипеда? на машине-то намного сложнее:)

 

Спасибо, Лена, пишу и постараюсь порадовать и развлечь:)

 

Irma аватар
Irma (Чт, 26.05.2011 - 22:53)

точно- ЧУМАЧЕЧАЯ ВЕСНА:)))Велотуром по лени и бездорожью или моя спасибо Борисовичу и всей честной компании!:))))

мне тоже жаль, что на слет не попала...

ну- тут сроки не мои, поздноваты они для меня получились

borisovich аватар
borisovich (Чт, 26.05.2011 - 22:55)

Надо же, сколько восторженности сохранилось! Рад за тебя. 

Привет Ник-Нику.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...