Верона, она же Веронушка (продолжение)

Верона, июнь 2014
Во дворике Джульетты в какой-то момент привлекла странная отделка некоторых стен домов. Чем-то таким рельефным покрыли, думаю, не напишешь-не нацарапаешь, молодцы, только цвета этой бледной пестроты жалкие. Хотя кое-где и по неровностям поначертано... Вдруг понимаю, что за материал. Буквально хватаюсь за голову: «Да это же!..» Да, да, это плотно налепленные, явно использованные жвачки! Точнее, просто размазанные по стене.  Они все отличаются друг от друга, что зависит, наверное, и от времени года, и от усилий давившего. Вероятно, затеи подростков. Мне сие творчество не просто не понравилось, а вызвало чувство брезгливости, хотя подобные лепкИ - называю по аналогии с мазками - могут дать (и, наверное, уже дали) чудные идеи для изобразительного искусства. Самой захотелось взять что-то липнущее-сверкающее и создать то ли картину, то ли мозаику. Да и из теста можно! Интересно в принципе.
Насмотревшись на замечательный двор, хочу попасть в дом Капелло, то бишь шекспировских Капулетти, там сейчас музей. Народу не видно ни у входа, ни за дверью, к которой приставлен охранник, однако каждые минут пятнадцать на маленьком серо-терракотовом балконе, подёрнутом временем, появляются парочки, которых по их просьбе снизу фотографируют знакомые.  Значит, музей работает, думаю я и вхожу в подъезд. Охранник что-то объясняет, но не препятствует. Из коридора вижу тёмную лестницу, явно старинную, прошу разрешения взобраться по ней, ибо нетрудно догадаться, что она и ведёт к комнате со знаменитым балконом. Понимаю, за это надо платить, прошу продать билет, но мне отказывают под непонятным предлогом. Объясняю, что очень хочу, всё напрасно - женщина у лестницы имеет лицо каменного истукана, такие не уступают. Но тут сам охранник начинает вдруг не просто просить, а умолять за меня. Какое там - тётка-памятник всё равно не сдаётся, даже напротив: чем активнее мужчина, тем она сердитее.
Так и не поняла, в чём дело. Кажется, в этот музей попадают по предварительной записи, кассы нигде не видно. А может, истекло время для посещения, дело-то шло к вечеру. То, что охранник хлопотал за меня, объясняю некой особенностью своей мимики: если не исполняется желание, каким бы незначительным оно ни было, на лице против воли проявляется вселенская скорбь. К сожалению, заметила это совсем недавно: однажды в момент небольшого огорчения оказалась перед зеркалом, бросила нечаянный взгляд и… не узнала себя, настолько жалок был вид. Помню, и о желании забыла мигом, возненавидев своё отражение. Наверное, всем полезно иногда неожиданно попадать под зеркало - много узнаете о себе. Мы ведь думаем, обаятельны при любой эмоции, но это так далеко от истины…



Ах, почему я раньше не знала о своей жалостливой гримасе! Дождалась, пока она срослась с лицом. А звоночки-то были: помню, на первом курсе института, когда заселялись в общежитскую комнату, случилась мизерное происшествие: я просыпала пачку чаю, и то неполную.  При этом, видимо, так печально сморщилась от «утраты», что все девочки закатили глаза. Потом выбежали в коридор и хохотали до упаду. Сами позднее и рассказали об этом, когда познакомились ближе, и они поняли, что я в принципе веселушка и не жаднее других. И ладно, если бы я на самом деле сокрушалась тогда по поводу просыпанного чая, ну, может, вздохнула чуть, а на лице, видно, нарисовалось горе-горькое.
О, теперь-то я понимаю выражение про мину на лице. Получается, сама непроизвольно выдаю эти самые мины, сражающие собеседника наповал. Только у меня наоборот - получается плохая мина безо всякой игры, что уж совсем ни в какие ворота.
Почему о себе так откровенно? Потому что человек имеет право говорить с кем бы то ни было только так. Или надо просто  молчать. Чем дольше живу, тем больше убеждаюсь: слова должны честно отражать действительность - всё создано по одним Правилам. Взять хоть отражение на воде - храм и в ряби видится храмом, а не овином, - хоть отражение слов в эфире или где-то ещё. Думаю даже, существует параллельный мир из слов, произнесённых людьми, я так бы его и назвала - Словомир. И если будет слишком много несоответствия того, что было на самом деле, тому, что рассказывают о событиях и их участниках, материальный мир рухнет от кривды.  Хочется верить, случится это в очень-очень далёкой перспективе, но крен давно имеет место - люди уже столько нагородили неправды! А как вредна словесная ложь конкретно для исторгающих её, лучше и не говорить, она наказуема почти мгновенно, что легко проследить, если быть внимательным к собственной жизни.



…С моей грустной миной доходит до смешного: года два назад, на каком-то народном удмуртском празднике, стояла в очереди за табанями, а они возьми и кончись передо мной. К тому времени двадцать лет жила в Удмуртии и ни разу не пробовала табаней. Вроде ничего особенного - обычные лепёшки из кислого теста по размеру небольшой сковородки, зажаренные в русской печи, - а очень хотелось отведать, тем более что они якобы приносят удачу. И вот опять не досталось, стою грустная у остывающей нарядной уличной печки, а отработавшая своё пекариха собирает посуду и прочую утварь, чтобы отнести в домик неподалёку, где всё это будет храниться до следующего праздника. Вдруг женщина обращает внимание на меня и интересуется:
- Вы почему грустная?
- Табаней не хватило…
- А что, так хотелось?
- В очереди долго стояла, обидно, - отвечаю. В это время к пекарихе подбежал парнишка лет шестнадцати, очевидно помощник, чтобы забрать и стол, где раньше стояла кастрюля с тестом.
- Так, - говорит ему сострадательная женщина: - Беги к Томке и скажи, что Галина Алексеевна (имена произвольные) просит принести ещё табаней.
- Кончились же!
- Делай, что говорят! - цыкнула на парня Галина Алексеевна, потом повернулась ко мне: - Сколько вам надо?
- Два.
И снова парню:
- Слышал? Два! - Тот исчез мигом.
Видимо, в домике табани жарились параллельно, а может, Галина Алексеевна переправила туда сколько-то выпечки для своих. Так или иначе, через пару минут мне вежливо подали угощение.
- Спасибо! - говорю благодетельнице, а она заявляет, чеканя слова:
- Если вы ещё когда-нибудь будете у нас на празднике, не вставайте в очередь, сразу подходите ко мне, и я вам дам табаней. Если не я буду торговать, заходите в домик, пусть меня найдут.
- Спасибо, - повторяю уже с удивлением.
Ясно, причина чрезмерного участия ко мне Галины Алексеевны тоже в том, что моё лицо выражало крайнее огорчение из-за этих несчастных лепёшек. Добрая женщина испугалась, как бы странную дамочку не хватил инфаркт. Стыдобушка! Я что, голодная была?  Может, и по незнакомому городу меня водят как маленькую, потому что прошу подсказать адрес с таким видом, будто через минуту умру, если не помогут. Хоть с зеркалом в руках и ходи, чтобы лицо своё видеть. Кстати, насколько себя помню, всегда любила смотреться в зеркало, за это мне даже попадало. «Опять перед зеркалом крутисся?! - кричала мама, - Марш посуду мыть!» В зеркало смотрелась даже тогда, когда по чьей-то просьбе несла его из одной комнаты в другую. Вы когда-нибудь делали так? Не советую, очень страшно. Всё не просто перевёрнуто, а скомкано - проём окна, например, пристроился к печке, а потолок провалился вниз и тянет за собой. Кажется, ещё шаг, и ты исчезнешь в этом хаосе. Бывало, и грохалась вместе с немаленьким зеркалом, правда, каким-то чудом не разбивала его - удерживала в руках. Лежу, помню, на спине, ножками барахтаю, а встать не могу, держу зеркало, пока кто-нибудь не подойдёт выручить. Сколько мне тогда было? Три годика, не больше. Ну, может, четыре, потому что пятилетним в деревне дают уже серьёзные поручения - нянчить младших, караулить цыплят, чистить картошку…



Возвращаюсь-таки к Вероне. Во дворике Джульетты со мной ещё кое-что приключилось, а именно  - покупка белых хлопчатобумажных бейсболок с красной надписью «абсолютная любовь» на английском. Чтобы больше не пекло голову, сначала купила себе, правда, перед этим маялась, объясняясь с продавщицей.
- Люкс, - говорю, взяв в руки нехитрый головной убор, - да не по возрасту.
- Люкс! Люкс! - поддакивают потенциальному покупателю, ибо только то и понято.
- Смешно, наверное? - спрашиваю продавщицу, надев бейсболку на голову, благо, народу в магазинчике никого, все пока под балконом.
- Люкс! - продолжает поддерживать разговор бедная женщина, хотя по-прежнему мало понимает.
- Так мир филе ярэ-то, - пытаюсь донести свою мысль, подтянув немного немецкого.
- Шьон! - кажется, на полунемецком меня поняли.
- Хи-хи, - показываю на прозрачную дверь, за которой гудит толпа. - Силюсь сказать, что все будут надо мной смеяться.
- Ноу! Хи-хи ноу! - итальянка поднимает большой палец, точно так же, как это делают у нас, изображая знак восторга. - Шьон! - Женщина очень старается убедить, что бейсболка мне подойдёт.
- А если хи-хи, фи на них! – решаю вдруг я, ещё и картинно отмахиваю рукой в сторону ничего не подозревающего народа.
Моя собеседница, сама не юная, вскакивает с места и много раз темпераментно ФИ-кает на воображаемых тех, кто посмеет смеяться надо мной в такой прекрасной бейсболке и над возрастом вообще. Мы уже обе хохочем в голос - настроение друг другу подняли точно. В конце концов, я купила весёлых шапочек с козырьком ещё и в подарок - тем, кто заслуживает их из такого прекрасного места. А к самой бейсболка просто приросла, снимала только спать. И носить не стеснялась. Правда, на пути домой в поезде была почти оскорблена одной странной особой. Когда по глупости похвасталась ей, откуда мой головной убор, услышала в ответ:
- А я думала, это реклама водки.
- Написано же - любовь!
- Теперь вижу. А то только «Абсолют» прочитала.
- Однако.
Вот такие первичные ассоциации в нашей стране со всем АБСОЛЮТ-ным. Даже у женщин.



На следующий день с утра собиралась на озеро Гарда, о котором слышала столько хорошего, что обойти вниманием удивительное «лаго» - озеро на итальянском, - плещущееся в нескольких километрах от Вероны, не считала возможным. Собираться-то собиралась, да Верона не отпустила. Только вышла из апартаментов, как набросились на меня сказочные здешние ландшафты и давай уговаривать. «Если ты уедешь сегодня на Гарду, - говорили они, - значит, не пробудешь в нашем городе, называемом Римом в миниатюре, ни одного целого дня!» Пришлось прислушаться, тем более что где-то недалеко бежала ещё не виденная мною строптивая Адидже, на берегу которой стоял Кафедральный собор во славу Божьей Матери Заступницы, хранящий немыслимые сокровища, в том числе полотно самого Тициана.
Человек слаб, дорога к собору случайно легла мимо лотков с сувенирами, и я там подзастряла, что, конечно, отвлекло от культурных достопримечательностей. Ну как не полюбоваться, например, на мальчика Пиноккио, налепленного на карандаши, ластики и ещё многое, или на полотняные карты всех итальянских городов! Потом «дрито-крито» привело к продуктовому магазину, где, наконец, смогла купить обычные продукты. Надо сказать, в Вероне очень мало таких магазинов, во всяком случае, в центре.
Здесь случилось и одно необычное для меня приобретение, причём бесплатное.  Стою у рыбной витрины, разглядываю всякие интересности, взгляд падает на гребешки. До того их и не видывала, но догадалась. Лежат себе декоративные тарелочки, на каждой по кусочку чего-то серо-белого, похожего на мясо кальмара. Захотелось мне этих тарелочек до ужаса. Удивительно, взвешивают экзотический продукт целиком, хотя «КПД» мизерный. Как их люди домой тащат, думаю, это сколько ж надо на семью-то… Может, хозяйки просят наковырять им съедобного, чтобы избавиться от лишней тяжести? Тогда куда девают «скорлупку»? А вдруг продают по дешёвке? Спрашиваю продавщицу:
- Вы не можете выколупать ммм…ясо и продать отдельно…  этих… ну, вон тех… в общем, ракушек? - прямо как в анекдоте про нашего Чебурашку с изюмом. Для убедительности ещё и стучу по чему-то мраморному, чтобы поняли, что мне надо твёрдую часть продукта.
- Продаётся всё вместе, берите так, а это, - мне показывают на «содержимое» тарелочки, - просто выбросьте. - Бывают вот смекалистые синьоры, понимают чужой язык на уровне интуиции, что ли. Сама из таких.
- Сорри, - говорю и иду в другие ряды. Не хочу отколупывать и без пользы выбрасывать несчастных моллюсков, пусть и неживых, тем более что стоят они недёшево и пахнут портом.
Прошло минут десять, я уже и забыла о гребешках, как сзади слышу: «Синьора!». Не ко мне, думаю, и дальше глазею на вино или чего там. Однако крик громче и ближе, оглядываюсь - передо мной продавщица из рыбного, то есть заодно и гребешкового отдела. Вся запыхавшаяся и с основательно заклеенным квадратным пакетом в руках. Прямо как для отправки самолётом.
- Вот, - говорит итальянка по-своему, - возьмите, пожалуйста.
- Гребешки?! – вопрошаю с восклицанием.
- Да, да! – отвечает умница, хотя до меня и слова-то такого, наверное, не слыхивала. Красивое слово, между прочим, не стыдно за него. Благозвучное.
- А прайс? – спрашиваю, видя, что на пакете не наклеено чека.
- Бесплатно.
- Презент? - уточняю на всякий случай. Вдруг не так поняла и попаду в неприятную ситуацию, тем более что «вколупать» мяско обратно уж точно не получится.
- Презент, презент, - повторяет за мной добрая женщина, радуясь международному слову.
- А секьюрити? - показываю вдаль на двухметрового охранника, болтающегося около кассы. Не лыком, чай, шита.
- О, да! – восклицает моя лапушка. Хватает у меня пакет и бегом бежит к кассе. Едва успеваю за ней, но очень стараюсь, понимаю, продавщица оставила отдел, что может быть чревато. Охранник быстро соглашается на вынос сувенира из продовольственного магазина, ещё и бесплатно. Все довольны.
- Грацио, грацио! - благодарю напоследок. - Пока, пока… - Прощаемся наспех, но тепло, только что не целуемся.
С чем сравнить впечатление от этой встречи? Разве что с впечатлением от картины Тициана, которую я всё-таки лицезрела, но позднее.
Справедливости ради скажу, гребешки до того не видывала в первозданном обличье, но едала. В достославном туре в Японию гостеприимные хозяева угощали нас гребешками, кажется, жаренными в кляре, и во Владивостоке, и в Японии. Очень вкусно! А то, что у этих моллюсков есть бронированная нашлёпка, знать не знала, думала, так и плавают мягонькие.
Вот такой заполучила презент - четыре красивые тарелочки, ни сколов на них, ни трещин. Горничная из апартаментов сказала, на этих посудинках можно в духовке запекать те же гребешки. Ничего не буду запекать, буду любоваться и вспоминать Италию с её прекрасными людьми, очень похожими на нас. Ну, а уж совсем одолеет тоска по благословенному «Сапогу», нажарю семечек, положу в одну из тарелочек и «залью», то бишь защёлкаю, губительные эмоции. И да, очень надеюсь, про гребешки в магазине я спрашивала без своей фирменной кислой мины. Вроде бы о ней помнила и отгоняла, как могла.



Наконец вижу Кафедральный собор Вероны. Он стоит на месте древнеримского храма Святой Елены. Вход несвободный, но недорого, зайдёшь, и можно сесть в последних рядах, напротив творения Тициана «Вознесение Девы Марии». Потом смотреть долго-долго, потому что полумрак и потому что постигать замысел гениального художника всегда сложно. Остаётся хлопать глазами, пытаясь уразуметь логику сюжета и тайну столь мягкого свечения красок. Так я и сделала - посидела, поблагоговела, поразгадывала - в силу своей необразованности и духовной немощи - и отправилась на экскурсию по храму разглядывать другие картины, а также капеллы, конфессионалы, кропильницы и, конечно, главное святое место, именуемое у нас алтарём, только здесь оно без иконостаса. К сожалению, лишь совсем недавно поинтересовалась устройством католического храма и требованиями к посетителям, теперь устыжаюсь своего прежнего некультурного поведения. Оказывается, например, нельзя и прихожан-то фотографировать во время службы, а я, бывало, соревнуясь с другими умниками при камерах, как могла, вытягивала свою мыльницу, чтобы снять, кажется, самого кардинала во время праздничной мессы. Во всяком случае, пиуска на голове вещающего благообразного старца точно была кардинальской.
Хочется сказать отдельное слово о конфессионалах, к которым у меня особый интерес. Заметила, чем значительнее храм, тем эти кабинки для исповеди богаче. Часто настоящие произведения искусства! Пока не поняла, как прихожанин узнаёт, что священник на месте, или они всегда там. Вроде бы есть звоночек для вызова. В Кафедральных соборах обычно исповедующихся мало, а кабинок много. В апрельской поездке в Италию в одном из храмов видела седобородого церковнослужителя, праздно сидящего внутри конфессионала перед открытой узкой дверцей, в которую пролезла только его голова - ну точно скворец в скворечнике! Наверное, скучно ему стало - никто не идёт, и решил поглядеть на народ. Ну а народ - на него, уж так колоритен! Я лично уставилась не мигая. Вот был бы кадр! Но тут не посмела вскинуть свой фотоаппарат, слишком близко сидел товарищ. Обменялись взглядами, и всё. Кстати, а почему с бородой? С большой белой бородой! Уж не видение ли?
Начала изучать вопрос и изумилась ещё больше: католическим священникам предписано не иметь свободно растущей бороды! Если вдаваться в историю, были «бородатые» периоды, но сейчас другие времена. А вообще в целом история католицизма наводит на грустные мысли: ждёшь рассказов о нравственных подвигах духовенства, а сталкиваешься другой раз с такими преступлениями - волосы дыбом! Вот факт из жизни Папы Клемента седьмого, отрастившего «роскошную» бороду в 1527 году и носившего её до 1534-го. Почему дотоле и причём борода? Да при поисках сведений о брадобрействе в среде католического духовенства и наткнулась на факт, что отравили Клемента седьмого: единоверцы накормили его бледной поганкой за сочувствие Франции. Пожалела было страдальца, но далее прочитала, сам он загубил столько безвинных людей, что не счесть. Ка бы один он! Ведь именно папы  и затевали большинство войн в Европе и не только. А как зверствовали в самом Риме! Иезуиты, одним словом. Прошу учесть, не сужу и даже не рассуждаю, просто удивляюсь, лишний раз убеждаясь, что в храмы ходим не к священникам.
К слову, в католических храмах и пантеонах всегда сторонилась изваяний пап, хотя до недавнего лишь краем уха слышала о папских злодеяниях. Не изучали мы этого на уроках истории, до того ли - надо было зубрить протоколы заседаний съездов КПСС. Впрочем, история многогранна, жил на свете и благородный Папа Урбан Седьмой, правда, «коллеги» убили его спустя всего лишь двенадцать дней после избрания.
…Получается, ничто так не обогащает нас знаниями, как путешествия. От увиденного тянется ниточка к книгам, Интернету, воспоминаниям о почти забытом… Вот и мучает теперь вопрос: так кто же тот субъект, высунувшийся из конфессионала? Он имел совершенно дикую седую бороду и с интересом оглядывал храм…



В католических храмах не только фрески, мозаики, полотна, скульптуры, но и обрядовая утварь, мраморные колонны, полы - всё чудеса, достойные внимания. Хочется не просто говорить, но кричать, обращаясь и к православным, и к мусульманам, и к атеистам, чтобы в путешествиях по западным странам не обходили стороной шедевры человеческого труда. Никто не оскорбит свою совесть, если посмотрит, как его предшествующий или современный собрат - пусть не собрат, но всяко со-человек - написал, изваял, выточил… такие вещи, что, кажется, и вообразить невозможно. Уверена, это, как и религиозные реликвии, даёт стимул к жизни, веру в себя, уважение друг к другу и даже здоровье, потому что красота исцеляет.
Что уж говорить об архитектурном облике многих католических храмов! И это вы слышите от меня, боготворящей родные купола… Да-да, пусть параллельно нашим маковкам взлетают ввысь и каменные иглы с ангелами, донося до Господа свою правду. Пусть услаждают взор непревзойдённые ажуры и рельефы, ибо они, повторюсь, есть тоже красота, спасающая мир. Истина, она у Бога, а мы к ней по шажочку, по ступеньке, согласно установкам родной земли, родной матери, родной культуры. Главное - вверх! Тогда, может, и сойдёмся в одном месте.
Кстати, теперь в католических храмах не ставлю свечи, узнала, православным возбраняется. Но обязательно кладу посильную европейскую денежку на реставрацию или поддержание собора в должном состоянии. Лишний раз не съем вредную в общем-то мороженку. Призываю всех делать это, трудно и представить, сколько нужно средств на сохранение великолепия, чтобы оно ещё долгие века оставалось великолепием. И уж точно не стоит возмущаться, что вход в некоторые храмы платный. В конце концов, жертвуя здесь, мы вкладываем в себя, ведь не пристало человеку, умеющему читать, лицезреть только магазины, едальни и пляжи.
Кажется, скатилась до нравоучений, на что явно не имею права, значит, пора прерывать рассказ…

Продолжение следует...


На фото: те самые жвачки, балкон Джульетты, надписи влюблённых, фрагмент наружной стены Кафедрального собора Вероны, полотно Тициана, пол в этом же соборе, виды Вероны. Последнее фото - древние раскопки сбоку от дороги.


Верона, она же Веронушка (продолжение)


Верона, она же Веронушка (продолжение)


Верона, она же Веронушка (продолжение)


Верона, она же Веронушка (продолжение)


Верона, она же Веронушка (продолжение)


Верона, она же Веронушка (продолжение)


Верона, она же Веронушка (продолжение)


Верона, она же Веронушка (продолжение)


Верона, она же Веронушка (продолжение)


Верона, она же Веронушка (продолжение)



Готов к критике!
Тэги: Италия ,
3 голоса | Комментарии Оставить комментарий
Usman 56 аватар
Usman 56 (Ср, 30.07.2014 - 23:09)
Лена, отличная история, многоплановая, интересно и о личном почитать и мыли о видении мира твои узнать. И «мирские» истории повеселили насчет абсолюта, например! Сразу вспомнился анекдот: на вопрос «сколько будет ноль пять, плюс ноль пять?» мужики в России уверенно отвечают ЛИТР! Ну и конечно с удовольствием затеял бы с тобой «схоластический» спор об отражении истины в …зеркалах конечно в водном отражении храм видится храмом… только наоборот! Прочти любое слово в зеркале. Левое в нем правое . Так может и слова призваны, не отображать правду, а отражать ее?! Психологи заметили, что женщинам их фотографии нравятся больше, чем отражения в зеркале. Потому, что на фото все выглядит правильно левое –левое, правое- правое, в зеркале же… А уж сколько неприятностей от зеркала у военных ! Много историй можно собрать, как перед ответственным смотром с проверкой вышестоящего командования ордена и медали перед зеркалом на другую сторону мундира вешали да так на смотр и строились! Так, что пример твой с отражениями красивый, даже поэтический, но…хочется закончить словами, весьма популярными в моей молодости: «с точки зрения банальной эрудиции, каждый локальный индивидуум, являет собой критерий утопического субъективизма, но, не каждый индивидуум способен игнорировать точку зрения банальной тенденции, которая уничтожает точку зрения банальной эрудиции». Шучу конечно!!!!
B.O. аватар
B.O. (Ср, 30.07.2014 - 23:15)
Досталось от Вас Папам римским, а и поделом! Кровопийцы!
По поводу Джульеткиного балкончика читал предположение, что он сделан в наши дни из кладбищенского саркофага, может и неправда это, но в этом дворике и домике все - декорация, как сочинена и вся история! Увы, такой любви до смерти в реальности не было, а товарищ Шекспир - такой выдумщик, хотя и талантливый! 
Жажда аватар
Жажда (Ср, 30.07.2014 - 23:35)
Ваша искренность и откровенность подкупают.
Судя по Вашим "приключениям" и фото из прошлых рассказов Вы просто лукавите, что бейсболка "абсолютная любовь" не по возрастуВерона, она же Веронушка (продолжение), а "не образованность и духовная немощь" это и вовсе не про Вас.
Это я искренне, помятуя Ваше: "слова должны честно отражать действительность"!
Хотя и я, читая впервые Ваши рассказы, думала "странная дамочка"Верона, она же Веронушка (продолжение)

И еще очень хочется увидеть тарелочки-гребешкиВерона, она же Веронушка (продолжение)
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 31.07.2014 - 00:04)

Usman 56 написал(а):

Лена, отличная история, многоплановая, интересно и о личном почитать и мыли о видении мира твои узнать. И «мирские» истории повеселили насчет абсолюта, например! Сразу вспомнился анекдот: на вопрос «сколько будет ноль пять, плюс ноль пять?» мужики в России уверенно отвечают ЛИТР! Ну и конечно с удовольствием затеял бы с тобой «схоластический» спор об отражении истины в …зеркалах конечно в водном отражении храм видится храмом… только наоборот! Прочти любое слово в зеркале. Левое в нем правое . Так может и слова призваны, не отображать правду, а отражать ее?! Психологи заметили, что женщинам их фотографии нравятся больше, чем отражения в зеркале. Потому, что на фото все выглядит правильно левое –левое, правое- правое, в зеркале же… А уж сколько неприятностей от зеркала у военных ! Много историй можно собрать, как перед ответственным смотром с проверкой вышестоящего командования ордена и медали перед зеркалом на другую сторону мундира вешали да так на смотр и строились! Так, что пример твой с отражениями красивый, даже поэтический, но…хочется закончить словами, весьма популярными в моей молодости: «с точки зрения банальной эрудиции, каждый локальный индивидуум, являет собой критерий утопического субъективизма, но, не каждый индивидуум способен игнорировать точку зрения банальной тенденции, которая уничтожает точку зрения банальной эрудиции». Шучу конечно!!!!


Миша, какой ты умный. "Популярные" в твоём окружении слова для меня головоломка. А насчёт зеркала... Не знаю, что говорили тебе психологи, но лично я в зеркале всегда нра себе больше, чем на фото. А то, что "наоборот", это о другом. И брошку цепляю куда надо. Может, тут ещё полушария влияют (не от глобуса)?Верона, она же Веронушка (продолжение)
И спасибо за комментрий, а то уж думала, ты потерялся.

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 31.07.2014 - 00:11)

B.O. написал(а):

Досталось от Вас Папам римским, а и поделом! Кровопийцы!
По поводу Джульеткиного балкончика читал предположение, что он сделан в наши дни из кладбищенского саркофага, может и неправда это, но в этом дворике и домике все - декорация, как сочинена и вся история! Увы, такой любви до смерти в реальности не было, а товарищ Шекспир - такой выдумщик, хотя и талантливый! 



Борис, конечно, всё бутафорское, а Шекспир выдумщик, только едут в Верону со всего белого света. И гонит народ, наверное, Надежда на Любовь.
Завтра будут фото, кстати. В угоду формату сайта.

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 31.07.2014 - 08:05)

Жажда написал(а):

Ваша искренность и откровенность подкупают.
Судя по Вашим "приключениям" и фото из прошлых рассказов Вы просто лукавите, что бейсболка "абсолютная любовь" не по возрастуВерона, она же Веронушка (продолжение), а "не образованность и духовная немощь" это и вовсе не про Вас.
Это я искренне, помятуя Ваше: "слова должны честно отражать действительность"!
Хотя и я, читая впервые Ваши рассказы, думала "странная дамочка"Верона, она же Веронушка (продолжение)

И еще очень хочется увидеть тарелочки-гребешкиВерона, она же Веронушка (продолжение)



Наташа. спасибо большое за комментарий. Гребешки постараюсь для Вас поставить, если получится.
Насчёт "странной дамочки"... С некоторых пор я перестала самоутверждаться, теперь пытаюсь самовыражаться.
Недавно перечитывала Олешу. Вспоминает, как дитём ходил по Одессе, как родители ругались или миловались, что на улице слышал... 
Почти вся хорошая литература - о маленьких людях, потерявших шинель или собачку, о шажках в поступках и помыслах... И скоро это вернётся. О себе маленькой тоже можно писать, наверное...

Usman 56 аватар
Usman 56 (Чт, 31.07.2014 - 02:07)
Миша, какой ты умный. "Популярные" в твоём окружении слова для меня головоломка.

 Лена, популярные не значит понятные.... это просто студенческие приколы на тему философии

И если будет слишком много несоответствия того, что было на самом деле, тому, что рассказывают о событиях и их участниках, материальный мир рухнет от кривды.

Ну, Лен, очень много случаев, когда правду ну просто ни в коем случае говорить нельзя, а то мир еще быстрее рухнет «Ложь во спасение…» не нами придумано я вот про Хатынь только сейчас правду и узнал, хотя с ранних школьных лет говорили нам об этой трагедии. Так лучше бы и не знал никогда, жить то с такой правдой как?! Или вот однажды я в военном госпитале в одной палате с пятью больными раком лежал, ну так получилось, они еще планы строят, кто в поход на байдарке, кто биллиард на даче ставить собрался, кто возмущается, что ему лекарства не те дают, а мне врач сказал, что самое большое последний из них полгода проживет, и то если сильно повезет. Думаю не сильно они обрадовались бы такой правде! Да и проще случаи есть, как некрасивой девочке сказать почему с ней мальчик встречаться не хочет? Наверное как день и ночь, как инь и янь правда и кривда быть обе должны.
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 31.07.2014 - 08:28)

Usman 56 написал(а):

Миша, какой ты умный. "Популярные" в твоём окружении слова для меня головоломка.

 Лена, популярные не значит понятные.... это просто студенческие приколы на тему философии

И если будет слишком много несоответствия того, что было на самом деле, тому, что рассказывают о событиях и их участниках, материальный мир рухнет от кривды.

Ну, Лен, очень много случаев, когда правду ну просто ни в коем случае говорить нельзя, а то мир еще быстрее рухнет «Ложь во спасение…» не нами придумано я вот про Хатынь только сейчас правду и узнал, хотя с ранних школьных лет говорили нам об этой трагедии. Так лучше бы и не знал никогда, жить то с такой правдой как?! Или вот однажды я в военном госпитале в одной палате с пятью больными раком лежал, ну так получилось, они еще планы строят, кто в поход на байдарке, кто биллиард на даче ставить собрался, кто возмущается, что ему лекарства не те дают, а мне врач сказал, что самое большое последний из них полгода проживет, и то если сильно повезет. Думаю не сильно они обрадовались бы такой правде! Да и проще случаи есть, как некрасивой девочке сказать почему с ней мальчик встречаться не хочет? Наверное как день и ночь, как инь и янь правда и кривда быть обе должны.


Миша, спасибо за науку. Ясно, что прикол - любовались студенты своей исключительностью, и правильно делали.
Про правду. Дык я вроде о том, что человек о СЕБЕ и о СВОЁМ рассказывать должен. Ложь во спасение нужна, да. Опять же, пишу, можно "просто молчать".
А вообще, чего-то ты слишком серьёзно к моим словам относиться стал.Верона, она же Веронушка (продолжение)Верона, она же Веронушка (продолжение)Верона, она же Веронушка (продолжение)

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 31.07.2014 - 11:03)
Прошу прощения за пропажу текста при вставке фото. Вечером, надеюсь, верну.
aerrant аватар
aerrant (Чт, 31.07.2014 - 12:51)
Значит, здесь пока не всё? Подождём...

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 31.07.2014 - 13:05)

aerrant написал(а):

Значит, здесь пока не всё? Подождём...



Спасибо за ожидание.Верона, она же Веронушка (продолжение)

Жажда аватар
Жажда (Чт, 31.07.2014 - 18:06)

Светлая лошадка написал(а):

 


Наташа. спасибо большое за комментарий. Гребешки постараюсь для Вас поставить, если получится.
Насчёт "странной дамочки"... С некоторых пор я перестала самоутверждаться, теперь пытаюсь самовыражаться.
Недавно перечитывала Олешу. Вспоминает, как дитём ходил по Одессе, как родители ругались или миловались, что на улице слышал... 
Почти вся хорошая литература - о маленьких людях, потерявших шинель или собачку, о шажках в поступках и помыслах... И скоро это вернётся. О себе маленькой тоже можно писать, наверное...



 Это Вы про «Ни дня без строчки»!?
« … в такое историческое время…если умеет писать – пусть пишет..»
Но, скажите, Елена, разве  обычному «маленькому человеку» приходит мысль  написать о себе и о своей жизни,  как значительное и нужное людям?! 
Стремление самовыражения через раскрытие своего внутреннего мира  и душевного состояния и  познание себя через понимание других понятно. Но определение «маленькая» не о Вас. Пишите! Здесь уже есть Ваши читатели!

aerrant аватар
aerrant (Чт, 31.07.2014 - 21:00)
Хочется поверить Вам, что история маленького человека со своими слабостями и недостатками вернётся в нашу жизнь. Очень хочется. Но не верится. Другое дело Герои, какие-нибудь там блокбастеры, вроде войны с Украиной, где вообще нет места человеку. А тем более маленькому.
Может быть, поэтому, и читаю, чтобы благодаря Вам поверить? 
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 31.07.2014 - 22:46)
Да, Наташа, про "Ни дня..."
Спасибо Вам на добром слове. Очень рада таким достойным читателям.
Писать о себе невозможно без иронии, надеюсь, она заметна.
Если про кому Верона, она же Веронушка (продолжение)"приходит в голову", то и пещерные люди карябали, ещё не зная письменности. А потом оказалось, значимо.

Верона, она же Веронушка (продолжение)
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 31.07.2014 - 23:39)

aerrant написал(а):

Хочется поверить Вам, что история маленького человека со своими слабостями и недостатками вернётся в нашу жизнь. Очень хочется. Но не верится. Другое дело Герои, какие-нибудь там блокбастеры, вроде войны с Украиной, где вообще нет места человеку. А тем более маленькому.
Может быть, поэтому, и читаю, чтобы благодаря Вам поверить? 



Будем верить. Верона, она же Веронушка (продолжение)
Спасибо большое за комментарий.

Usman 56 аватар
Usman 56 (Сб, 02.08.2014 - 11:13)

Светлая лошадка написал(а):

 

 

Миша, спасибо за науку. Ясно, что прикол - любовались студенты своей исключительностью, и правильно делали.
Про правду. Дык я вроде о том, что человек о СЕБЕ и о СВОЁМ рассказывать должен. Ложь во спасение нужна, да. Опять же, пишу, можно "просто молчать".
А вообще, чего-то ты слишком серьёзно к моим словам относиться стал.Верона, она же Веронушка (продолжение)Верона, она же Веронушка (продолжение)




Лен серьезное отношение к твоим словам,  с этого как говорится все началось! Очень понравились твои аргументы в дикуссии с уважаемым Редкатом. А эти комменты, может быть просто "под настроение" попал. Буду исправлятья!

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Сб, 02.08.2014 - 13:19)

Usman 56 написал(а):

 

Светлая лошадка написал(а):

 

 

 

Миша, спасибо за науку. Ясно, что прикол - любовались студенты своей исключительностью, и правильно делали.
Про правду. Дык я вроде о том, что человек о СЕБЕ и о СВОЁМ рассказывать должен. Ложь во спасение нужна, да. Опять же, пишу, можно "просто молчать".
А вообще, чего-то ты слишком серьёзно к моим словам относиться стал.Верона, она же Веронушка (продолжение)Верона, она же Веронушка (продолжение)

 




Лен серьезное отношение к твоим словам,  с этого как говорится все началось! Очень понравились твои аргументы в дикуссии с уважаемым Редкатом. А эти комменты, может быть просто "под настроение" попал. Буду исправлятья!

Usman 56 написал(а):

 

Светлая лошадка написал(а):

 

 

 

Миша, спасибо за науку. Ясно, что прикол - любовались студенты своей исключительностью, и правильно делали.
Про правду. Дык я вроде о том, что человек о СЕБЕ и о СВОЁМ рассказывать должен. Ложь во спасение нужна, да. Опять же, пишу, можно "просто молчать".
А вообще, чего-то ты слишком серьёзно к моим словам относиться стал.Верона, она же Веронушка (продолжение)Верона, она же Веронушка (продолжение)

 




Лен серьезное отношение к твоим словам,  с этого как говорится все началось! Очень понравились твои аргументы в дикуссии с уважаемым Редкатом. А эти комменты, может быть просто "под настроение" попал. Буду исправлятья!



Да что ты, Миша, так даже интереснее. Верона, она же Веронушка (продолжение)

Irma аватар
Irma (Сб, 02.08.2014 - 23:30)
 не бывала в этих местах, спасибо за прогулку, прочла с интересом)))
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Сб, 02.08.2014 - 23:53)

Irma написал(а):

 не бывала в этих местах, спасибо за прогулку, прочла с интересом)))



Спасибо за комментарий. А места очень интересные, да.

Модератор аватар
Модератор (Втр, 05.08.2014 - 16:05)
Спасибо за рассказ, особенно понравились ваши рассуждения! Есть над чем подумать и отчего улыбнуться! :)
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Втр, 05.08.2014 - 19:43)

Модератор написал(а):

Спасибо за рассказ, особенно понравились ваши рассуждения! Есть над чем подумать и отчего улыбнуться! :)



Улыбнуться - это здорово!Верона, она же Веронушка (продолжение) Спасибо за комментарий.

Жажда аватар
Жажда (Втр, 05.08.2014 - 21:07)

Светлая лошадка написал(а):

Да, Наташа, про "Ни дня..."
Спасибо Вам на добром слове. Очень рада таким достойным читателям.
Писать о себе невозможно без иронии, надеюсь, она заметна.
Если про кому Верона, она же Веронушка (продолжение)"приходит в голову", то и пещерные люди карябали, ещё не зная письменности. А потом оказалось, значимо.

Верона, она же Веронушка (продолжение)


Елена, спасибо! Я уже успела  удовлетворить свое любопытство в инетеВерона, она же Веронушка (продолжение)

Верона, она же Веронушка (продолжение)

может я и пробовала этот благородный моллюск в каком нибудь морском ассорти, но забыла?!
понятно, почему будете использовать как тарелочки для семечек: " гребешки, как семечки, и наесться ими вряд ли удастся"Верона, она же Веронушка (продолжение)

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Втр, 05.08.2014 - 22:08)

Жажда написал(а):

 

Светлая лошадка написал(а):

Да, Наташа, про "Ни дня..."
Спасибо Вам на добром слове. Очень рада таким достойным читателям.
Писать о себе невозможно без иронии, надеюсь, она заметна.
Если про кому Верона, она же Веронушка (продолжение)"приходит в голову", то и пещерные люди карябали, ещё не зная письменности. А потом оказалось, значимо.

Верона, она же Веронушка (продолжение)


Елена, спасибо! Я уже успела  удовлетворить свое любопытство в инетеВерона, она же Веронушка (продолжение)

Верона, она же Веронушка (продолжение)

может я и пробовала этот благородный моллюск в каком нибудь морском ассорти, но забыла?!
понятно, почему будете использовать как тарелочки для семечек: " гребешки, как семечки, и наесться ими вряд ли удастся"Верона, она же Веронушка (продолжение)



Наташа, спасибо за иллюстрацию. Однако сырые я бы не ела ни под каким соусом... А вообще, не устаёмВерона, она же Веронушка (продолжение) удивляться творениям природы!

root аватар
root (Ср, 13.08.2014 - 10:41)
Лена! Чудесно ! Читала, как всегда с удовольствием, я бы даже сказала,с эстетическим наслаждением)) 
На фоне нашей нынешней - неспокойной, мягко говоря, жизни,- всё больше хочется уходить в Настоящее,истинное: общение, искусство, природу. А Италия- там,похоже,всего этого с избытком!) Очень  давно манит меня эта  страна... В планах- на самом первом месте)
Искренность и правдивость- величайшие качества человека,не ответить на которые трудно. Потому и водят за руку, и не могут отказать в просьбе...А то,что вся гамма переживаемых чувств написана на лице- это и мне знакомо)) сама такая))) И не "открепляйте" "мину" "жалостивости".. Ну...она тоже -частичка Вас, если по жизни с Вами идёт.  "Наши недостатки-это продолжение наших достоинств".
Гребешковые тарелочки- прелесть!
Надпись об  абсолютной любви  и ассоциация с  водкой "Абсолют" повеселила...такой вот у нас народ-прямосмотрящий)) 
Где  фоты самого автора??Верона, она же Веронушка (продолжение) Ну хоть одно (здесь моя просительная мина)))
Что то я не поняла, почему мой коммент под чужим ником????? Я Рената! АнарИна))
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Ср, 13.08.2014 - 16:50)
Рената, спасибо огромное, порадовали комментарием. Вроде уже и не ждала, пишут первые дни, и вдруг... Сначала, правда, испугалась: последний раз под этим ником выходила Малина-Алина, ну, думаю, не случилось бы чего, строгая девушка так меня хвалит. Ладно, Вы приписали, что да как. А вообще, вроде бы это запасной ник модератора.
Италия прекрасна, желаю Вам...
Про фото не поняла, есть же немного, все мои.
Мину трудно открепить, пытаюсь перекрывать улыбочкойВерона, она же Веронушка (продолжение), примерно так.
root аватар
root (Чт, 14.08.2014 - 09:21)
Вот что значит  неточно выразиться: хотелось бы увидеть фото с изображением автора. Ну т.е на Вас посмотреть, на фоне ИталииВерона, она же Веронушка (продолжение)
А чего это запасной ник модератора ко мне приклеился?Верона, она же Веронушка (продолжение)
Италия,уверена,мне понравится... Вот бы только выбраться. А для этого нужно,чтобы много  деталей сошлось((
Это опять я. Не малина, не модератор, АнарИнаВерона, она же Веронушка (продолжение)
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 14.08.2014 - 11:18)

root написал(а):

Вот что значит  неточно выразиться: хотелось бы увидеть фото с изображением автора. Ну т.е на Вас посмотреть, на фоне ИталииВерона, она же Веронушка (продолжение)
А чего это запасной ник модератора ко мне приклеился?Верона, она же Веронушка (продолжение)
Италия,уверена,мне понравится... Вот бы только выбраться. А для этого нужно,чтобы много  деталей сошлось((
Это опять я. Не малина, не модератор, АнарИнаВерона, она же Веронушка (продолжение)



Рената, ещё раз спасибки. Про фото: честное слово, забывала про себя. Ну а блуждающий ник всяко лучше блуждающей почки... (тьфу-тьфу).Верона, она же Веронушка (продолжение)Верона, она же Веронушка (продолжение)Верона, она же Веронушка (продолжение)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...