Весенне-зимняя поездка

Гусь-Хрустальный, Муромцево, Владимир, март 2012

А началось все как обычно:

Одним весеннее-зимним днем

Дорога вновь пленила нас )

 

Впереди были длинные весенние выходные, позади - ужасно трудная и долгая зима. Страшно хотелось уехать куда-нибудь, хотя бы на день. Ну и конечно мои мольбы о дороге были услышаны Катей (chiffa7), у которой уже был готовый план поездки ))) Итак 10 марта нам предстояло небольшое путешествие в Гусь-Хрустальный с заездом в Муромцево (усадьба Храповицких).

Выехав из Москвы часов в 5 утра, рассвет мы встречали уже где-то под Владимиром. Он был неспешен и прозрачен. Март он месяц переменчивой погоды – нас то накрывал снег, то ласково согревало солнце. В Гусь-Хрустальный мы приехали часов в 10 утра и сразу поехали на рынок хрусталя, который работает до 12 часов.  Ох уж этот хрусталь. Он красовался у меня дома в большой комнате в «стенке» на видном месте, он лежал у меня в коробках на… да где только не лежал! До сих пор разгребая накопленное годами богатство, натыкаюсь то на остатки сервиза, то на бокалы, то на вазы )  Поэтому рынок меня интересовал чисто из исследовательской точки зрения, хотя каюсь – оказаться там и ничего не купить просто невозможно ) На наше удивление на рынке оказалось намного больше всякого китайского, чем хрустального, чего там только нет на самом деле. Если соберусь делать на кухне ремонт поеду туда затариваться всякой всячиной по грошовым ценам )

 

Весенне-зимняя поездка

 

Сам город был образован в 1756 году Акимом Мальцевым на речке Гусь. Там был построен новый стекольный завод и земля, отведенная ему, получила название Гусь-Хрустальный.

 

Весенне-зимняя поездка

 

Аким построил целую череду отдельно стоящих коттеджей для рабочих, которые так там и живут.

 

Весенне-зимняя поездка

 

Весенне-зимняя поездка

 

Ну и конечно мы не могли пройти мимо Музея Хрусталя, который находится в величественном памятнике архитектуры конца XIX - начала XX веков - Георгиевском соборе. Собор построен в 1892-1895 годах по проекту Леонтия Николаевича Бенуа в псевдорусском стиле. Сам архитектор писал: "В этот храм я все вложил, что мог, и, может быть, он останется лучшим из моих произведений". (с)
 

Весенне-зимняя поездка

 

Ну а внутри... внутри чудесные изделия разнообразием формы и цвета привлекают ваше внимание. Фотографировать это хочется долго и детально, неспешно обходя зал по 10 кругу.

 

Весенне-зимняя поездка

 

Весенне-зимняя поездка

 

Весенне-зимняя поездка

 

Еле оторвавшись от созерцания этого прекрасного зрелища, мы немного погуляли по городу

 

Весенне-зимняя поездка

 

и позавтракали (правда два ресторана куда хотелось попасть в еде нам отказали, ну да ничего мы нашли кафе с чудесной женщиной, буквально наколдовавшей нам куриный бульон)). По дороге в Г-Х мы заприметили церквушку, к которой и свернули на обратном пути. Не знаю что это за церковь, но очень жалко, что ее не восстанавливают, хоть вокруг нее и находится действующее кладбище.

 

Весенне-зимняя поездка

 

Весенне-зимняя поездка 

 

А дальше наша дорога лежала в Муромцево. Ой замок замок замочек – такова была моя реакция на эту усадьбу )

 

Весенне-зимняя поездка     Весенне-зимняя поездка

 

Весенне-зимняя поездка

 

Построил сие чудо российской готики Полковник лейб-гвардии гусарского полка и по совместительству предводитель дворянства Владимирской губернии Владимир Храповицкий. В 1880-х годах полковник путешествовал по Франции и был потрясен средневековыми замками. Как-то ужиная с французами, завел он разговор о них и тут то господа и ляпнули, что дескать в России такого нигде нет и быть не может. На что полковник сразу же предложил пари – он, дескать, выстроит замок на российской земле. Сказано – сделано. Архитектор Петр Бойцов проектирует готический замок, который и строят в 1884–1895 годах.

 

Весенне-зимняя поездка

фото Википедия

 

В 1906-м главный дом дополнили еще одним крылом. А в 1917-м, после революции, полковник самолично сделал опись имущества и передал замок новой власти, после чего уехал на Капри, где в 1920-х годах и умер. Долго время здесь размещался Муромцевский лесхоз-техникум. Замок горел несколько раз и сейчас, к сожалению, он постепенно ветшает и разваливается...

 

Весенне-зимняя поездка 

 

Остатки былой роскоши

 

Весенне-зимняя поездка  Весенне-зимняя поездка

 

Вообщем как всегда грустно смотреть на то как история превращается в пыль... Погуляв немного вокруг замка, в тщетной надежде, что уедут автомобилисты и можно будет сфотографировать как надо, мы поехали в сторону дома. И так как мы успевали во Владимир точно к закату, решено было проехать через город, заодно и поужинать. Про Владимир много не скажу, так как были там буквально пару часов, надо вернуться и более детально погулять по городу, поэтому держите несколько фотографий прозрачного вечера.

 

Весенне-зимняя поездка  Весенне-зимняя поездка

 

Весенне-зимняя поездка

 

Весенне-зимняя поездка

 

Ну и как ни крути с весной всех

 

Весенне-зимняя поездка  Весенне-зимняя поездка

 

Ваша Oxi )

 

Весенне-зимняя поездка

 

 

 

 

 


Готов к критике!
Тэги: Россия ,
3 голоса | Комментарии Оставить комментарий
Модератор аватар
Модератор (Втр, 13.03.2012 - 16:03)

У меня такое ощущение, что в замок Храповицкого я так и буду только хотеть всю жизнь - уже четыре года хочу и никак не доберусь, прям заколдованное место какое-то Весенне-зимняя поездка

Жаль, фотографий оттуда мало у вас... Эххх... чеж у нас никто такую красоту восстановить не берется (((

OxiSunBeam аватар
OxiSunBeam (Втр, 13.03.2012 - 16:13)

Модератор написал(а):

У меня такое ощущение, что в замок Храповицкого я так и буду только хотеть всю жизнь - уже четыре года хочу и никак не доберусь, прям заколдованное место какое-то Весенне-зимняя поездка

Жаль, фотографий оттуда мало у вас... Эххх... чеж у нас никто такую красоту восстановить не берется (((

 

Оль, в альбоме побольше фоток ) Будут еще Катины думаю чуть позже ) На самом деле там просто так все машинами заставлено, что они портят весь вид (  Надо добираться, а то того и гляди развалится (((((

 

 

vibas аватар
vibas (Втр, 13.03.2012 - 18:54)

Оксана, молодец, что так ездишь!!!

Мы вот тоже собираемся!

Модератор аватар
Модератор (Втр, 13.03.2012 - 19:02)

OxiSunBeam написал(а):

 

Оль, в альбоме побольше фоток ) Будут еще Катины думаю чуть позже ) На самом деле там просто так все машинами заставлено, что они портят весь вид (  Надо добираться, а то того и гляди развалится (((((

 

 

все равно мало )))) Вообще вот - из года в года (блин! (( ) смотрю фотографии усадьбы - и из года в год она выглядит все хуже и хуже. Печально... :(

OxiSunBeam аватар
OxiSunBeam (Втр, 13.03.2012 - 19:15)

vibas написал(а):

Оксана, молодец, что так ездишь!!!

Мы вот тоже собираемся!

 

Вить, так поездки - наша жизнь ))

YO аватар
YO (Втр, 13.03.2012 - 23:13)

насколько я знаю её нельзя купить, только в аренду на 49 лет. А денег надо вбухать.. И непонятно что с ней делать? Отель? а кто туда поедет?

 

http://imgsrc.ru/yo/5710157.html?pwd=&

OxiSunBeam аватар
OxiSunBeam (Втр, 13.03.2012 - 23:38)

Хорошая фотка ) А если ее как историческую ценность отреставрировать просто ) Впрочем думаю и на отель найдутся постояльцы ) Нельзя же чтобы такая красота просто разрушалась... 

Кate_goria аватар
Кate_goria (Ср, 14.03.2012 - 01:12)

Оксана ( и Катя ) - молодцы, девушки. Здорово!

Гусь Хрустальный  - город многострадальный. Говорят, там сейчас завод не работает пор несколько месяцев, а люди, которые такую красоту делают, не сводят концы с концами.

У меня тоже во Владимире погулять не получилось, приехала к Ире в 21.00 , а на следующей день уже Суздаль. Очень хочу туда, может, на майские поеду только во Владимир к Ире в гости.

OxiSunBeam аватар
OxiSunBeam (Ср, 14.03.2012 - 12:01)

Кate_goria 

 

Там, Кать, по ходу ничего уже не работает (

 

Chiffa7 аватар
Chiffa7 (Ср, 14.03.2012 - 13:05)

гы, вот так я стала генератором плана небольшой поездки км этак на 600)))

уточню - рассмотрела дома фотографию ворот стеклянного рынка - он с 6 утра до 13 дня, но наверно после 12 все начинают сворачиваться.

эх, какой же он был этот замок.... очень жалко, что все так рушится...

больше фотографий замка выложить сложно, что-то закрывают деревья, что-то было против солнца, остальное испрочено припаркованными машинами, кроме нас, там еще машин 8, наверно, было. у Ё очень правильные фотографии замка))) хоть так его увидеть без машин.

а вообще молодец, что написала, да еще и так скоро после поездки))

OxiSunBeam аватар
OxiSunBeam (Ср, 14.03.2012 - 13:07)

Chiffa7 

 

Ага, я молодец ) Спасибо тебе за поездку )

OxiSunBeam аватар
OxiSunBeam (Ср, 14.03.2012 - 13:12)

http://imgsrc.ru/yo/5710167.html#bp

 

Да ) Вот этот вид мы и пытались сфоткать без чуда-техники на переднем фоне )

Ирина аватар
Ирина (Ср, 14.03.2012 - 16:43)

Интересные места вы посетили и нам показали, - спасибо.

Некоторые части замка как будто реставрировали когда-то (или просто не ободрали в свое время). Безумно обидно, что у нас это никому не нужно и со временем рассыплется в прах.

 О производстве в Гусь-Хрустальном: здесь все умирает или уже умерло, и всем все по фигу; зато в родной мертворожденный автопром вбухиваем дикие деньги и рисуем радужные перспективы:((((

Os-a аватар
Os-a (Чт, 15.03.2012 - 11:50)

Интересно. И красиво! Даже на то, что с хрусталем подобные же ассоциации - с детства в наших квартирах его более чем предостаточно скопилось, но красиво и все тут!

И разрушенный замок-усадьба  - как ни жалко и как бы стадно не было, за наше государство, а все же - красиво и все!

OxiSunBeam аватар
OxiSunBeam (Чт, 15.03.2012 - 16:39)

Ирина 

 

не за что )

 

Os-a 

 

да все равно красиво )

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...