Владеет солнце, владеет ветер моей дырявой лодкою…

Горный Алтай, река Чарыш, июль-август 2010
История участвует в конкурсе: Конкурс августа: Восьмое чудо света

Мы шли под грохот канонады, мы смерти смотрели в лицо…

Вот, всяческие бравурные марши теперь так и не исчезают  из ушей  :-)

Это было так здорово, что невыразимо трудно зафиксировать ощущения словами…

 

Начнем с начала.

Дней 10 назад звонит мне коллега и  спрашивает, а не поеду ли я с нею – послезавтра! - на сплав по реке Чарыш в Горном Алтае?  Путешествие 6-тидневное, сначала нас отвезут высоко-далеко южнее Барнаула в горы, к деревне Усть- Кумир в Республике Алтай, потом с самых верховьев Чарыша мы спустимся по воде в родной Алтайский край до села Красный партизан (4 дня чистого сплава, в день по 3-6 часов, около 100 км  по воде, отсутствие категориальных порогов, тащить на себе ничего не надо – все для чайников :-)  ). 

 

 

 


 

 

И я решилась! Экскурсионные сплавы по Катуни в моем опыте есть, палатка-спальник-рюкзак у друзей быстро нашлись, спас-жилетом обеспечить обещали, и бюджет подходящий: 3 тысячи 600 рублей на все - про все  (уже не чудо ли?! :-P )  

То, что природа будет великолепна, сомнений не вызывало!

 

И понеслось!

10 часов в пути от Барнаула до Усть-Кумира на микроавтобусе (Фиат) утомительными не показались. Я вообще люблю дорогу, ехала бы и ехала, что называется, куда глаза глядят, бесконечно…

 

 

А когда еще перед тобой – то луга с разнотравьем, то поля гречихи, то пшеницы; холмы, перелески; а рядом – компания вдруг вырвавшихся на волю, в пампасы, людей (солидных, в основном – 40-50-летних), ведущих себя, как 13-летние подростки, - дорога совсем незаметна!

Жаль, фотоаппарат я оставила в рюкзаке, а рюкзак ехал в прицепе. С фотоаппаратом вообще «повезло»: в середине сплава накрыло с головы до ног так, что досталось и фотику. Это лишило меня личных фотографий на оставшиеся дни, но зато – может, поменяю наконец эту мыльницу?

…Наша первая стоянка – на берегу Кумира, одного из притоков Чарыша в его верховьях.

 

 

 Устраиваем палаточный лагерь (у нас с коллегой-чайницей – слегка дефективная палатка, без второго тента, приходится накрывать ее полиэтиленом от росы и возможного дождя) и разглядываем окрестные холмы – они как динозаврики…

 

 

 

 

 

Костер на берегу просто мигом готовит ужин!

 

 

 

 И спится под шум воды упоительно…Даже на жестком каремате  :-)

 

 

День второй. Готовим катамараны!

Сначала нужно огромные резиновые баллоны развернуть, вставить в верхние «наволочки», совместив все необходимые дырочки, а потом все вместе надуть.

Боже, до чего дошло человечество в своей изобретательности! Оказывается, за отсутствием насоса баллон запросто надувается «лягушкой» - опять-таки наволочкой, мешком с наконечником на одной стороне и сплошной дырой-щелью – на другой. Ты хватаешь этот мешок «за ушки», раскрываешь щель, кружишься с ней, раскрытой, как в вальсе, и ловишь воздух-ветер. Быстренько закрываешь верхнее отверстие, а нижнее вставляешь в катамаран и давишь, давишь – скручиваешь наволочку, пока не выпихнешь весь воздух. Несколько кружений-сдавливаний – и катамаран почти готов!

 

 

Остается пропустить куда нужно перекладины рамы, перевязать их и вещи, и наша «гламурная» команда к походу готова!

 

 

По этой водичке, по этим камешкам, да по солнышку  - и я готова хоть куда!  :YAHOO:

 

 

 

О хариусах, шиверах, бочках и Люсиной горе – потом…

 

 

(Продолжение здесь http://www.tbg-brand.ru/blog/vladeet-solntse-vladeet-veter-moei-dyryavoi-lodkoyu-2.html )

 

 

 

 

 

Медаль
Тэги: Россия ,
4 голоса | Комментарии Оставить комментарий
finikova аватар
finikova (Пт, 06.08.2010 - 20:36)

сплав по Катуни, это круто конечно. Ну ждем продолжения

Пьянова Евгения - Поппинс аватар

Здорово-здорово!!!!  И цена фантастическая!  Ольга Ли, ВЫ - молодчина!  Владеет солнце, владеет ветер моей дырявой лодкою…

Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Сб, 07.08.2010 - 05:15)

Малина, на Катуни я была раньше, на 2-4-хчасовых сплавах, а это - Чарыш, он юго-западнее Катуни, тоже один из притоков Оби, и в верхнем своем течении довольно бурный, особенно в это лето - везде большая вода... Вместо обещанного отсутствия категориальных порогов нам случилось пройти и 2-ую, и 3-ю категории... 

Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Сб, 07.08.2010 - 05:16)

Женя, спасибо! Я сама от себя не ожидала - не думала-не гадала... :-) 

vibas аватар
vibas (Сб, 07.08.2010 - 08:29)

Ух, как классно! Завидую!!! :IN

А уж Алтай - давняя наша любовь!!! Очень хочется еще там побывать!!!

Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Сб, 07.08.2010 - 08:32)

vibas, а давайте с нами вместе на следующий год? ;-) Нам велено на следующий год искать обязательно пАры! :-) 

vibas аватар
vibas (Сб, 07.08.2010 - 08:39)

Ольга Ли, огромное спасибо за приглашение! Мы все-таки так далеко не заглядываем. :-)

Хотя очень хотелось бы!!!

Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Сб, 07.08.2010 - 08:41)

Насчет заглядывать - загадывать... Вот у меня все лучшим образом получилось по принципу: ...чем случайней, тем вернее... Так что не будем загадывать, ага :-) 

Сообщение отредактировано 07.08.2010 - 08:42
vibas аватар
vibas (Сб, 07.08.2010 - 09:26)

Ну точно! Мы по тому же принципу живем и путешествуем! ;-)

Очень надеемся на будущий алтайский случай! :-)

Сообщение отредактировано 07.08.2010 - 09:27
АнарИна аватар
АнарИна (Вс, 08.08.2010 - 09:17)

 ЗдОрово! И природа красивейшая.... И эмоции особенные...Но я бы в жизнь,наверное, не решилась!.. Хотя, кто знает... :YAHOO: 

Пошла читать вторую часть...

Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Вс, 08.08.2010 - 10:23)

АнарИна, мы с подругой когда решились, она организаторам сплава так и заявила: - Вы еще не знаете, какие проблемы приобрели :-P  А вышло все замечательно! 

vikunka аватар
vikunka (Вс, 08.08.2010 - 23:20)

Как же я люблю такие походы :THUMBS А Алтай вообще давняя и заветная мечта, ужасно хочу там побывать, плохо только, что так далеко от нашего южного Ростова, но когда-нибудь все-таки доберусь :-) Оч понравились горы-динозаврики :JOKINGLY:

Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Пнд, 09.08.2010 - 05:27)

vikunka, спасибо! Добирайтесь! Не так уж это далеко, а того стОит!  :-) 

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пнд, 09.08.2010 - 17:10)

Путешествие по речке, да еще на катамаране - здорово!

Только порогов не хватает - они очень здорово оживляют сплав - адреналин аж кипит в крови :YAHOO:   

Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Пнд, 09.08.2010 - 17:12)

vassiliy, спасибо! Нам и адреналина хватило: трижды накрывало водой с головой... :-) 

irezine аватар
irezine (Втр, 10.08.2010 - 21:03)

Ой, какие краски! :YAHOO: Небо, оказывается, бывает голубое, а трава зеленая... Сейчас бы глоточек этого воздуха... :GIRL_CRY:

Галя, ты молодчина! Я тоже хочу на следующий год!!!   :BRAVO:

Сообщение отредактировано 10.08.2010 - 21:04
Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Ср, 11.08.2010 - 06:54)

Ира, заметано! Собирайся на следующий год, желательно - парой! ;-) 

Irma аватар
Irma (Ср, 11.08.2010 - 21:15)

почитала-поулыбалась..глоток позитива в нашем угаре:))) 

Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Чт, 12.08.2010 - 04:59)

Скорее-скорее пусть проходит этот угар!.. 

Inna-geograf аватар
Inna-geograf (Чт, 12.08.2010 - 20:38)

Здорово!!! Ничто не сравнится с алтайскими речками, горами, воздухом! И с погодой, как же вам повезло, это лето просто аномально пасмурное, дождливое...Молодцы!

 

А почему так долго добирались? За 10 часов чуть ли не до Кош-Агача можно доехать.

Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Чт, 12.08.2010 - 20:43)

Inna-geograf , мы ехали, наверное, по той самой правой синенькой веточке на карте (через Семинский перевал), которую выдает мейл как единственно возможную дорогу. а после поворота с Семинского направо дорога аховая, да и ехали вольготно, с довольно многочисленными остановками (много разных потребностей у 12-ти разных людей ;-) )  Но все равно здОрово! :-) Назад, конечно, меньше, часов 6... 

Ramilya аватар
Ramilya (Чт, 19.08.2010 - 20:33)

Ой и ей девочки, как же вы отлично отдохнули:)))

Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Пт, 20.08.2010 - 05:59)

Еще как отлично, Ramilya! :-) 

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...