Владимир и Боголюбово

апрель 2010

- А что женам обязательно фамилии мужей брать, - спросила меня моя десятилетняя дочь.
- Ну, не обязательно, конечно, но, в общем, так принято, - ответил я.
- Ну вот, мы для них готовим, убираем, фамилии их берем, а они что?

Я не нашелся, что ответить. Неравноправие, конечно. Тем более что на следующий день мы отправлялись во Владимир и Суздаль, а туда, как известно, русские цари любили ссылать своих жен. Развестись ведь они не могли, а вот постричь жену в монахини - другое дело. Об этом я дочке, чтобы окончательно не убить ее веру в мужей, рассказывать не стал.

Итак, въезжаем во Владимир с его уникальными памятниками домонгольской архитектуры. Где еще можно прикоснуться к такой древности?

Правда, у церкви Архангела Михаила мы долго задерживаться не стали. Она хоть и красивая, не очень древняя - всего лишь 19-ый век.

Владимир и Боголюбово

Редкие в этот утренний час прохожие все направлялись в церковь, - святить куличи. Поэтому около церкви был ажиотаж. То и дело слышалось: "Зина, иди же сюда! Я тут очередь занял!"

Владимир и Боголюбово

Мальцевское реальное училище (тоже 19 век).

Владимир и Боголюбово

А вот Золотыми воротами мы любовались долго и с различных ракурсов. Построенные в 12 веке, они служили главным въездом в город.

Владимир и Боголюбово

Владимир и Боголюбово

Ради некоторых ракурсов мне даже пришлось пренебречь ПДД и выйти на середину проезжей части.

Владимир и Боголюбово

И так мы залюбовались Золотыми Воротами, что в восхищении даже забыли посетить музей, расположенный внутри ворот. Зато для пущего созерцания их внешнего вида залезли на древний вал, откуда открывался вид и на церковь Троицы, построенную прямо перед революцией.

Владимир и Боголюбово

Сейчас там располагается магазин "Владимирский шик", куда мы, в отличие от Золотых Ворот, зашли. Правда, ничего там не купили, что для женской половины нашей семьи совсем не свойственно.

Владимир и Боголюбово

Золотые Ворота, кстати, были построены в 12-ом веке по примеру киевских Золотых ворот. А в веке 20-м, в свою очередь, киевские Золотые ворота, так как достоверных сведений об их внешнем виде не сохранилось, были восстановлены по образу владимирских.

Владимир и Боголюбово

Музей "Старый Владимир" расположился в водонапорной башне конца 18-ого века. На смотровую площадку ведет винтовая лестница.

Владимир и Боголюбово

В музее собраны различные экспонаты из городской жизни, в основном, 19-ого века.
Музыкальная шкатулка, между прочем, работает.

Владимир и Боголюбово

Весьма интересной оказалась "Брачная газета". Всякие современные сайты знакомств отдыхают! "Ищу добрую женщину для тихой семейной жизни. Желательно не очень полную". "Выдам замуж племянницу 20 лет. Только за очень богатого человека".

Владимир и Боголюбово

Со смотровой площадки, что наверху водонапорной башни, видно многое. Луга за Клязьмой, например.

Владимир и Боголюбово

Огороды на склонах, живо напомнившие нам рисовые террасы на Бали, на которые вдруг непонятно как выпал снег.

Владимир и Боголюбово

А вот виднеется и главная владимирская достопримечательность - Успенский собор.

Владимир и Боголюбово

Владимир и Боголюбово

В ту сторону мы сейчас и направимся, тем более что рядом с ним тоже есть смотровая площадка.

Владимир и Боголюбово

Вернувшись к машине, которую мы оставляли на платной парковке со шлагбаумом, будкой, охранником и автоматом выдачи билетов, мы минут десять искали, где же можно эту парковку оплатить. Оказалось, она только с виду платная, а на самом деле охранник на выезде просто поднимает перед всеми шлагбаум. Как же гостеприимен Владимир!

Около Успенского собора мы не увидели парковки (зато увидели множество сотрудников ГИБДД), поэтому решили не придерживаться исторической хронологии, и начать осмотр с Дмитриевского собора.

Владимир и Боголюбово

Владимир и Боголюбово

Между Дмитриевским и Успенским соборами – длиннющее здание присутственных мест.

Владимир и Боголюбово

Дмитриевский собор был построен в 1190-х годах сводным братом Андрея Боголюбского Всеволодом Большое Гнездо, взошедшим на великокняжеский престол после смерти Андрея. Во внешнем убранстве собора, особенно в каменной резьбе, украшающей фасад, чувствуются византийские корни Всеволода. Ведь его мать была византийского происхождения, да и сам Всеволод довольно долго пожил в Царьграде (кстати, выдворенный туда тем же Андреем, с которыми, правда, они в последствии помирились). А каменная резьба, украшающая собор, действительно уникальна!

Владимир и Боголюбово

Владимир и Боголюбово

Владимир и Боголюбово

Конечно, я нашел изображения некоторых людей и животных немного слишком веселыми для культового сооружения, но это, по-моему, только добавляет собору уникальности.

Владимир и Боголюбово

Владимир и Боголюбово

Владимир и Боголюбово

А вот внутри собора смотреть практически и нечего.

Владимир и Боголюбово

Есть только небольшой фрагмент уникальных фресок 12-ого века.

Владимир и Боголюбово

Программные фотографии на фоне Дмитриевского собора.

Владимир и Боголюбово

Владимир и Боголюбово

Слева (если стоять лицом к Клязьме) - Рожденственский монастырь. Туда мы не дошли. Правда, путеводитель говорит, что там вообще нельзя фотографировать, что мне показалось по меньшей мере странным. Ну, а раз нельзя фотографировать, чего туда и ходить? Уж лучше просто сфотографировать его с безопасного расстояния.

Владимир и Боголюбово

Панорама Успенский собор – Присутственные места («Палаты») – Дмитриевский собор.

Владимир и Боголюбово

И вот мы, наконец, направляемся к некогда главному храму Земли Русской - Успенскому собору.

Владимир и Боголюбово

Сначала - смотровая площадка с видом на старый Владимир.

Владимир и Боголюбово

Можно легко представить, как город выглядел в позапрошлом веке.

Владимир и Боголюбово

Владимир и Боголюбово

Памятник князю Владимиру и святителю Федору.

Владимир и Боголюбово

Если Дмитриевский собор поражает своей красотой (по крайней мере, внешней), то Успенский, конечно, своим величием!

Владимир и Боголюбово

Все-таки Андрею-то нашему Боголюбскому, перенесшему великокняжеский престол из Киева во Владимир, удалось построить храм больше самой Софии Киевской! Кстати, при всех его заслугах перед отечеством, Киев-то князь Андрей безбожно разграбил. Но, что делать? Такие были времена.

Владимир и Боголюбово

В субботнее предпасхальное утро даже дети стремятся в главный храм.

Владимир и Боголюбово

В храме шла служба, и уже на входе мужчина непонятной наружности грубо, но с административным восторгом в глазах, сказал: "Убирай!", показав на мой фотоаппарат. Проигнорировав импровизированного стража, я успел сделать несколько снимков, пока ко мне не подбежала женщина строгой внешности и сказала:
- Почему Вы фотографируете?" - риторический, конечно, вопрос. "
- Я уже не фотографирую.
- Нельзя, служба идет.
- Я больше не буду.
Что ж, и в этом Успенский собор превзошел своего древнего соперника, - в Софии Киевской, непонятно почему, фотографировать внутри вообще запрещено.

Владимир и Боголюбово

А внутри-то Успенского собора - фрески Андрея Рублева. Правда, вот эти, по-моему, не его. А его фрески, наверное, мы так и не увидели по причине службы.

Владимир и Боголюбово

Владимир и Боголюбово

Владимир и Боголюбово

Теперь мы едем в древний город Боголюбов. То есть, это при Андрее Боголюбском он был городом, а ныне - село Боголюбово. Здесь князь Андрей провел последние 12 лет своей жизни и здесь же принял смерть от рук убийц.

Собор Боголюбской иконы Божией Матери.

Владимир и Боголюбово

Церковь Рождества Богородицы. Темная часть постройки – сохранившийся фрагмент дворца Андрея – Лестничная башня и переход, где князь и был убит.

Владимир и Боголюбово

Андрей, кстати, демократии не любил. Всегда выступал за централизацию и укрепление вертикали власти. Потому и в Киеве отказался княжить, выбрав вместо этого Владимир, и Новгород поэтому хотел захватить. Не любил он всяких боярских советов и народных вече. В общем, противником был демократических институтов. Что ж, такое тогда время было.

Однако, это Свято-Боголюбский монастырь – не единственный объект, включенный в список всемирного наследия ЮНЕСКО в Боголюбово. Учитывая, что в селе Боголюбово четыре тысячи жителей, оно, наверное, может смело замахнуться и на попадание в книгу рекордов Гиннеса, - немного, поди, на свете населенных пунктов, в которых на каждую тысячу жителей по одному объекту всемирного наследия ЮНЕСКО!

Так вот, второй объект – церковь Покрова на Нерли, построенная Андреем Боголюбским в 1165 году – одно из самых сильных впечатлений поездки.

От монастыря до церкви идти километра три-четыре. Но именно идти, так как сначала нужно по мосту перейти железнодорожные пути, а потом минут двадцать идти лугом.

С моста – красивый вид на монастырь.

Владимир и Боголюбово

Голубые купола и ослепительная белизна.

Владимир и Боголюбово

По лугу проложена дорожка, по которой к церкви вереницей тянутся люди.

Владимир и Боголюбово

Владимир и Боголюбово

Владимир и Боголюбово

У нас было задание от irezine и gagar’ы проверить, в каком состоянии находится тропинка, - можно ли до церкви дойти, или можно сейчас во время паводка только доплыть. Тропинка действительно скоро закончилась…

Владимир и Боголюбово

Какая-то женщина молилась, наверное, о том, чтобы вода расступилась, но и это не помогло.

Владимир и Боголюбово

Пришлось искать тропинку в обход. Тем более, gagara говорила, что она с KaterinaZ для нас ее намедни проложили. Проложенная ими тропинка выглядит примерно вот так.

Владимир и Боголюбово

Церковь стоит в живописном месте. Если убрать линии электропередач, можно представить себя паломником 12-ого века.

Владимир и Боголюбово

Владимир и Боголюбово

Разлившаяся Нерль.

Владимир и Боголюбово

Во внутреннем убранстве церкви, к сожалению, ничего особо выдающегося мы не нашли (хотя мы не большие специалисты), но это с лихвой компенсировал внешний вид.

Владимир и Боголюбово

Владимир и Боголюбово

Долго ли коротко ли, мы отправились в обратный путь. Нам же еще в Суздаль ехать!

Владимир и Боголюбово

Кстати, этот Боголюбовский луг – тоже уникальный. На нем – небывалое разнотравье или что-то в этом роде. Мы, по причине времени года, этого, правда, не увидели.

Владимир и Боголюбово

Про Суздаль – в следующей истории. А в заключении могу только сказать, что можно, оказывается, отлично подпитывать свой дух путешествий и не отъезжая особо далеко от дома. Это здОрово!

Владимир и Боголюбово

Фотка со мной – abashkir.
 

Медаль
Тэги: Россия ,
13 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Втр, 13.04.2010 - 10:04)
Фото, как всегда, безупречны. Очень хорош Дмитриевский собор по формам, жаль, что обшарпанный. Об Успенском маловато в словах, а в целом - лепота.
KaterinaZ аватар
KaterinaZ (Втр, 13.04.2010 - 10:19)
Ракурсы владимирские, действительно, есть очень интересные. А дорожка-то, к Покровам, уж подсохла совсем за две недели!
sputnik1972 аватар
sputnik1972 (Втр, 13.04.2010 - 10:32)
Сколько раз бывал в гостях у друзей в Москве, все время предлагал, давайте куда-нибудь съездим. но никак их не протолкнешь этих лежебок москвичей на путешествия.  :wink: А ведь такие интересные места рядом. Только в Сергиев Посад один раз уговорил съездить. Отличные фото, такое синее небо. А еще фото старого Владимира классное - такой типичный уездный провинциальный городок.
vibas аватар
vibas (Втр, 13.04.2010 - 10:34)
Светлая лошадка,
Спасибо! Ну, для постройки 12-ого века Дмитриевский собор весьма неплохо сохранился. :wink:
А про Успенский даже и не знаю, что еще написать... :?: 
vibas аватар
vibas (Втр, 13.04.2010 - 10:37)
KaterinaZ,
Да, во Владимире интересные ракурсы несложно найти! И спасибо за заранее протоптанную дорожку! :gimmefive:
vibas аватар
vibas (Втр, 13.04.2010 - 10:41)
sputnik1972,
да, мы, москвичи, такие! Но мы усиленно стараемся меняться. Видите, иногда даже получается! :wink:
А вид старого Владимира действительно отличный! А летом, когда все зелено, наверное, еще лучше!
Спасибо!
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Втр, 13.04.2010 - 10:43)
Конечно, хорошо сохранился, но ведь и поддерживать надо, как храм на Нерли...
vibas аватар
vibas (Втр, 13.04.2010 - 11:14)
У меня, честно говоря, не создалось впечатления, что Дмитриевский в худшем состоянии, чем Покрова на Нерли. Может, я Дмитриевский не так сфотографировал. :D
MMS аватар
MMS (Втр, 13.04.2010 - 11:53)
Мне очень понравился снимок

Владимир и Боголюбово

Дорога к храму...
Орлова Евгения аватар
Орлова Евгения (Втр, 13.04.2010 - 11:54)
Витя, ну прям опередил :) Я все с лета собираюсь выложить свой Владимир, Боголюбово, Суздаль и другие города с наших летних путешестсвий. А что? Может мне выложить летние виды? :) Фотографии у тебя замечательные... прямо залюбовалась. Нашла несколько здоровских ракурсов, которые я сама не нашла...
vibas аватар
vibas (Втр, 13.04.2010 - 12:02)
MMS,
спасибо! Мне тоже очень понравился. Только, как я сейчас вижу, он немного вправо завалился. Надо бы исправить. :D
MMS аватар
MMS (Втр, 13.04.2010 - 12:11)
Ну, не у всех дорога к храму прямая :wink:
WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Втр, 13.04.2010 - 12:15)
Фотографии замечательные.
И время для поездки хорошее выбрали. Как раз гулять и смотреть достопримечательности. Не жарко, Как летом, и не холодно, как зимой.
У меня в январе фотоаппарат замерз и категорически отказался работать. А вместо того, чтобы достопримечательности смотреть, мы только думали, куда бы зайти погреться. :m0170:
vibas аватар
vibas (Втр, 13.04.2010 - 13:04)
Женя,
спасибо! Выкладывай же летние! Очень интересно будет сравнить! :D
vibas аватар
vibas (Втр, 13.04.2010 - 13:07)

MMS (Mr.&Mrs. Sergunin) написал(а):

Ну, не у всех дорога к храму прямая :wink:



Дорога-то более-менее прямая, а вот сам храм немного завалился. А он все-таки не пизанский. :m0170:

vibas аватар
vibas (Втр, 13.04.2010 - 13:11)
WiseSpaniel,
спасибо! Как раз еще раз прочитал Вашу историю перед поездкой. Там, правда, Владимира не очень много, но интересно посмотреть и зимние пейзажи тех же мест. А с погодой нам действительно повезло. :D
Пьянова Евгения - Поппинс аватар
Пьянова Евгения - Поппинс (Втр, 13.04.2010 - 15:26)
Ах, Вибас!  :)
Сейчас не успеваю прочитать,  но краски на снимках изумительные!  Как же всё-таки отличается картина мира в ясную погоду! Чистота такая, сила ) 
Вечером прочту)
vibas аватар
vibas (Втр, 13.04.2010 - 15:57)
Евгения,
спасибо! Да, погода - это полдела! А с ней нам повезло! С картиной мира, надеюсь, тоже! :D  
irezine аватар
irezine (Втр, 13.04.2010 - 21:10)
vibas, спасибо за рассказ! :D Рада, что вы с семейством получили удовольствие! :D
За Дмитриевский тоже заступлюсь: он в очень неплохом состоянии, просто сложен из известняка, а он сам по себе такого сероватого цвета. Можно конечно отштукатурить и побелить, но лучше уж не надо... :m0170: :m0410:
Разлив в этом году серьезный... :hmm: Правда, сейчас вода уже почти сошла...
vibas аватар
vibas (Втр, 13.04.2010 - 21:16)
irezine,
спасибо! Я думал, Вы хоть что-нибудь покритикуете из моих поверхностных краеведческих изысканий.   :wink:
Про Дмитриевский - да, побелить было бы совсем лишнее. :!:
По-моему, ему и так очень хорошо!
А что, обычно дорожку к Покрова на Нерли по весне не заливает? :?:
irezine аватар
irezine (Втр, 13.04.2010 - 21:38)
Да не, наоборот, всегда интересно взглянуть свежими глазами на привычное и повседневное. :pilot: А то свой взгляд уже замылился... 8)

Дорожку к Покрова замостили всего несколько лет тому назад, а в последние пару лет, после теплых зим разлива совсем не было, так что пройти было можно без проблем и весной...
irezine аватар
irezine (Втр, 13.04.2010 - 21:43)
Сравнение с рисовыми терассами на Бали  - здорово! :pilot: Никогда не приходило в голову, а ведь верно... :taunt:
vibas аватар
vibas (Втр, 13.04.2010 - 21:52)
Спасибо! На "рисовые террасы" жена обратила внимание!!! :D
gagara аватар
gagara (Втр, 13.04.2010 - 22:24)
Vibas,завидую Вашей оперативности :-)) Очень интересно читать, когда то же место, почти тоже время :P
А Дмитриевский собор в старину в темный красили, наверно, из-за серого известняка и визульной обшарпанности.

Владимир и Боголюбово

Яркие фотографии! Спасибо за рассказ! :P
Natashik аватар
Natashik (Втр, 13.04.2010 - 23:01)
Диалог с дочкой напомнил сценку из мультика "Карлссон", когда Малыш спрашивает у мамы - "Мам, а когда мой брат станет совсем стареньким и умрет мне придется донашивать его старую жену? Ну, донашиваю же я за ним его старые вещи..."

Очень красивая получилась прогулка! А я, к стыду своему, до храма на Нерли так и не дошла.... :m1009:
vibas аватар
vibas (Втр, 13.04.2010 - 23:38)
gagara,
спасибо! А мне вот, честно говоря, Дмитриевский как он щас есть, больше нравится... :D
Обшарпанность-то какая-то естественная - "домонгольская". :wink:
vibas аватар
vibas (Втр, 13.04.2010 - 23:44)
Natashik,
спасибо!
Да, Карлссон - это классика! А дочка - это реальность! :m0170: :wink:
До храма на Нерли, в принципе, не так просто дойти... Но оно того стОит! Правда, из-за этого у нас немного не хватило времени на Суздаль...
Маргарита Пьянова аватар
Маргарита Пьянова (Втр, 13.04.2010 - 23:49)
Налюбовалась храмовой красотой! Фотограф - знатный! Жена - красавица! Дочка - почемучка! Ну, и семейка! :taunt: :taunt:
vibas аватар
vibas (Втр, 13.04.2010 - 23:52)
BUCH,
да, впрочем, семейка у нас неординарная. :m0170:
Анатоль аватар
Анатоль (Ср, 14.04.2010 - 00:10)
 Нет, все таки к церкви Покрова на Нерли лучше ездить в мае или летом. Пейзажи покрасивее (трава не желтовато-грязная) а зеленая и по выложенной тропинке - прямиком к Храму. Там еще пруд красивый очень рядом.
В Боголюбово внутри церкви не разрешили фотографировать? Там с этим делом очень строго у них.   :D

Фото красивые. Поразительно голубое небо. Или все таки чуть - фотошоп? 

 
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...