Воcточная Грузия

Гори, Уплицихи, Сингали, Телави, Некреси, Мцхета, Лето 2011

В последние  выходные мы решили взять на прокат машину и  с коллегами поехать на экскурсию.

В первый день машина обошлась 50 долларов. Это был Ровер в хорошем состоянии.

Путь наш лежал через родину  Сталина Гори в  Уплисцихе.

Уплисцихе это древний пещерный город, один из первых городов на территории Грузии. Уплисцихе высечен в скале, расположенной в 12 км к востоку от города Гори на левом берегу реки Кура. Город возник в конце II — в начале I тысячелетия до н. э., пережил несколько подъёмов и спадов, был окончательно покинут в XIX веке и является, таким образом, многослойным археологическим объектом, одним из важнейших памятников грузинской культуры. Уникальность памятника заключается в том, что он, благодаря своему устройству, сохранил в себе остатки архитектурных и культовых сооружений, построенных на протяжении нескольких тысячелетий. В период расцвета Уплисцихе включал в себя более 700 пещер и пещерных сооружений, из которых только 150 сохранились к настоящему времени. Конечно это не Петра, но. Есть на что посмотреть!

Выехали мы  поздно, поэтому  попали когда солнце было уже почти в зените. С погодой нам повезло. было уже не жарко.

До того как заехать в  Уплисцихе мы побывали  в Гори. Гори меня не  впечатлил. Конечно нужно было бы заехать в  Горицихе но времени у нас не было. В Гори как и в  любом  грузинском городе  есть своя  крепость. Вернее то что от нее осталось. Небольшая и не особо красивая. Самая  красивая на мой взгляд в  Тбилиси.

У  каждой мало-мальски известной достопримечательности теперь есть касса, вход стоит какую то мелочь. 3 Лари с человека. Строят магазины  сувениров, кафе. Все по  мировым  стандартам. Здорово.

На веером  мы отправились в Мцхету. Остановившись по дороге для нескольких фотографий полей с подсолнухами  и сеновалом.

Мцхета это отдельная  тема. Там  я был раз 6 и каждый раз хотелось вернуться туда еще раз.

Мцхе́та — город в Грузии, при впадении реки Арагви в реку Кура. Является региональной столицей муниципалитета Мцхета-Мтианети. Город расположен в нескольких километрах севернее Тбилиси

Основан во 2-й половине 1 тысячелетия до н. э. По преданию город основал легендарный Мцхетос. «После смерти царя Картлоса его жена разделила земли между сыновьями. Среди них старший Мцхетос — поселился в месте стока рек Арагви и Мтквари (Кура), построил город и назвал его своим именем».

Испанский автор XIX века Хуан Ван-Гален, побывавший в этих местах, говоря о Мцхете, также отмечал, что один из ближайших потомков Ноя, именно Месхет, основатель города, избрал его своею столицей, и не столько из-за прелести места, сколько из-за его удобного расположения. Город отстоит на пятьдесят лиг от Арарата – горы, к коей пристал после потопа Ноев ковчег. В IV веке до н. э. картлийским царём Азо (Азови) объявлена столицей Картлийского царства. С конца V века н. э. столица Картлийского царства переведена в Тбилиси. До окончания строительства собора Самеба во Мцхете находилась кафедра Патриарха Грузии.

Старые районы Большого Мцхета: Саркине, Цицамури, Накулбакеви, Карсани, Мухатгверди, Калоубани-Кодмани.

Здесь располагаются остатки укреплённых резиденций Армазской крепости (Армазцихе), городских кварталов, могильники, а также комплекс монастыря Самтавро (главный храм XI века) и кафедральный собор Светицховели. Близ Мцхеты находятся один из древнейших в стране монастырский храм Джвари (VI век), Шио-Мгвимский монастырь. Памятники культуры региона находятся под охраной ЮНЕСКО и относятся к всемирному наследию.

Храм в  Мцхете считается главным  в Грузии. По приданию строителю храма  отрубили руку. Внутри его находиться прахи  князей  Багратионов. Умерших свой  смертью либо погибших на  одной из сотен воен, которые  вела  Российская  Империя.

Лермонтов писал тут Мцири. Памятник ему до сих пор стоит.

Вид с  горы на которой стоит Джвари (по грузинский Крест) завораживает. Там сливаются Кура и Арагви.

Чуть выше  Мцхеты на  высоком  берегу реки расположены рестораны с  офигенным  видом и  вкуснейшей едой. Там  мы  часто ужинали.

На следующий день мы  отправились в Сигнаги. Город старый находиться на горе. Рядом с ним потрясающей красоты расписанная  изнутри церковь Бодбе и монастырь.

По дороге в  город пошел дождь. Когда мы  наконец добрались до Сигнаги дождь превратился в тропический ливень. Лило как из ведра. Мы  не могли выйти из машины и сидели ждали когда официантка вынесет нам зонтик. Это кафе было первое в котором не было не Боржоми не  Ликани.

Когда же дождь наконец закончился на город опустился туман. Это было облако и даже не туман. Видимость была почти нулевая. Гулять было бессмысленно и мы отправились в Некресси.

По дороге в Некресси мы  купили ведро персиков  за 10 ларь и  ели  их  всю дорогу.

Монастырь Некреси, сохранившийся в долине реки Алазани, состоит из нескольких культовых построек разных времен. Самая ранняя постройка – небольшая церковь конца IV в. Она была сооружена вскоре после провозглашения христианства официальной религией государства. Церковь построена из грубо отесанного камня и стоит на фундаменте, преобразованном в гробницу. В VI-VII веках здесь был возведён главный храм Пресвятой Девы, сохранивший фрагменты настенных надписей и фресок XVI века. В комплекс входили ещё купольная квадратная церковь (IX в.) и епископский дворец XVI в.

Монастырь стоит на горе и  с него открывается захватывающий дух на Алазанскую долину. Место потрясающей красоты. Есть 2 варианта. Подняться пешком либо на  специальном туристическом автобусе. Мы  выбрали первый. Шли наверх пол часа. Ели дошли. Но это того стоило.

Далее через  поля и  перевал мы  отправились домой. Я если честно не запомнил название перевала но на перевале нас вновь настиг туман. Видимость была почти нулевая.  Поле того как   мы проехали через перевал мы  решили поужинать в  Мцхете.  И  тут снова  пошел дождь.

Я  к  сожалению не запомнил всех названий мест в которых мы  были. Но мы просто ехали по карте и  останавливались везде где были  мало-мальские исторически интересные  места. Так что простите что не  указал весь маршрут.

Тбилиси мы решили объехать по обводной. И тут оказалось что дороги то и нет! Ее смыло прошлым дождем. Пришлось еще 40 минут трястись по ухабам  и кочкам.

Ужинали мы  уже почти в 10 вечера в  Мцхете. Довольные и  счастливые  мы  отправились домой. В  третий раз за  день попав  под ливень.

Зто был потрясающий день. Столько красоты мне по счастливилось увидеть сколько иной раз не увидишь и за месяц.

Фото тут.

Отдельное  спасибо  моему другу  СОСО. Он показал нам  Уплисцихе и  рассказал куда ехать в  Воскресенье. За его доброту  и гостеприимство. Надеюсь вернуться еще.

Да и в  Казбеги Батуми  и Сванетии  еще побывать не успел)

Готов к критике!
Тэги: Грузия ,
Stream аватар
Stream (Пт, 12.08.2011 - 12:31)

Классно! Хорошо, что вам повезло с проводником Сосо! Интересно! На ТБГ мало про Грузию.

HP аватар
HP (Пт, 12.08.2011 - 12:50)

Stream написал(а):

Он не проводник был) Он коллега. Просто очень хороший  человек)