Индия, Удайпур, зима 2010
История участвует в конкурсе: Конкурс апреля - мая: Мал, да удал

Удайпур - небольшой город, находящийся на территории штата Раджастан, Индия. Так получилось, что всю славу "отобрал" золотой треугольник - розовый Джайпур, волшебная Агра с Тадж Махалом и огромный Дели - ворота в Индию. А Удайпур - камерный и сказочный остается в их тени. наверное, к счастью для тех, кто случайно его для себя открывает.

Начну с того, как мы туда доехали. Ближе в вечеру второго дня в Джайпуре мы приехали на central bus station и выкупили билеты за 200 рупий (около 130 рублей). Это были сидячие в туристическом автобусе. около 7 часов вечера мы уже были на месте и ждали наш автобус, который по расписанию уходил в 8. В этом туристическом автобусе мы были единственными туристами, остальные - индийцы. В 8.18 Кирюха пошел узнавать у кассира, когда приедет автобус... Его ответ был просто гениальный... он развернул к нему часы, которые показывали 8.18 и сказал: Ваш автобус в 8, сейчас, видите, 8... автобус придет во время))))
в итоге около 9 мы сидели в него, но поехали не сразу, а останавливаясь каждые 20 метров, чтобы забрать других людей. над нашими местами располагалось двойное лежачее, куда влезло 3 женщины и еще 3 детей... Сначала показалось, что очень комфортно - кресла были шире, чем обычные автобусные, примерно как в самолете. Парни сели вместе, я сидела с молодым индийцем. меня сразу напрягло, что он достал плед, потому что у меня пледа не было, и я не предполагала, что понадобится. Первые 15 минут было супер. через полчаса затекла спина. Через час был адский безумный дубак (с чем он был связан я расскажу попозже). В автобус забегали дети и орали ЧАЙ, так что если даже я засыпала, то постоянно просыпалась. мой друг почти сразу уснул, расставив ноги и воткнув свой локоть в мою грудную клетку. Так мы и просидели с ним до утра. Каждый наверно знает,что такое, когда мозг взрывается от недостатка сна, тебе ужасно холодно и неудобно одновременно... поэтому я ограничусь уже сказанным.

В 6 утра мы приехали в Удайпур и поехали по адресу, который нам дали предприимчивые водилы еще в Джайпуре. Оказалось, что там все было занято и мы пошли в другой гестхаус, расположенный совсем рядом. Назывался он очень гордо Мона Лиза. Цена вопроса за комнату - 300 рупий (или 70 рублей с человека).
Немножко бытовухи:

Вот это (для справки) - индийский туалет

Так как мы вселились намного раньше положенного часа, нас послали гулять и... было начало 8 утра, улицы еще пустые, но жизнь просыпается. тебя не таранят мопеды, за тобой не бегают торговцы. тебе идут навстречу школьники и машут, улыбаются бабульки со ступенек домов. Это была абсолютная идиллия, спокойствие и гармония.Даже коровы были намного симпатичнее обычных =)

Мы шли по узким улочкам, поднимаясь и резко спускаясь, потому что местность очень холмистая, и вышли к храму. Это был именно такой храм, каким ему полагается быть. нас никто не дергал за одежду, чтобы мы дали милостыню, пожертвования, бакшиш или что-то купили. девушка-прихожанка, проявила к нам внимание и показала, куда поставить обувь, и мы пошли внутрь.

Волшебный Удайпур

Там происходила служба, и я почувствовала себя ее частью, неважно, что это было не моя религия, и я не понимала, о чем они говорят. в какой-то момент я столкнулась взглядом с девочкой, которая смотрела не с интересом, исподтишка, а открыто, решительно... она так улыбнулась. это наверно один из самых волнительных моментов был за всю поездку. мой брат написал, что глаза Индии - это огромные черные глаза индийского ребенка. и это правда.

Когда мы вышли из храма немножко поболтали со странствующим садху. Он тоже не хотел ничего, просто сказал, что если мы сфоткаемся с ним, то это принесет нам сегодня удачу))) Как говорит википедия, садху - это аскеты, странники, которые не стремятся к трем вещам - наслаждению, деньгам и выполнению долга. наш садху сидел и читал газету, это было похоже на правду.

Мы пришли домой, к этому времени все уже было готово, заполнили миллион разных бумажек и форм и повалились спать. совершенно бездарно, но это было не мое решение.
Около 12 дня, проснувшись, пошли завтракать в ресторан "В саду". так и назывался. картина этого полдня была бы безупречной, если бы не антисептик в правом нижнем углу))))

Волшебный Удайпур

Самым ценным для нас, как говорил путеводитель, были дворцы, построенные рядом с озерами или на островах. Вообще, озер в Удайпуре несколько, поэтому город называют восточной Венецией. мы поймали рикшу и попросили нас привезти к озеру Пичола, где я планировала взять лодку и отправиться смотреть дворец, расположенный на острове.

К сожалению, озеро оказалось сильно обмелевшим, отчего дворец закрыли. Рикша предложил нам свои услуги гида. Он за 600 рупий (около 400 рублей) хотел покатать нас 5 часов по городу. Так как мы понятия не имели, что дальше делать, предложение было принято.
Сначала мы поехали смотреть сады, вход в которые был почти бесплатный. Один из них - просто городской парк, а второй - парк, который раджа построил для своих 10 дочерей. Там расположен небольшой музейчик, в котором висит множество портретов и история Индии в картинках.

К этому моменту мы окончательно поняли, что Удайпур - волшебный город и наше впечатление с утра - не наваждение, а реальность.

Следующим пунктом нашего назначения был Tiger lake. Туда мы ехали по горной дороге, проезжая маленькие деревеньки и большую школу. дети, как всегда, улыбались и махали нам вслед)

Волшебный Удайпур

Tiger lake нас покорил. Это было одно из самых атмосферных мест, которые мы посещали. абсолютное, вековое спокойствие. у меня не было слов и примеров, с чем это можно сравнить. нет и сейчас.

А вот и портрет солнечного человека из солнечного города - нашего рикши по имени Санни. он оказался действительно замечательным. в тот момент, когда было сделана эта фотография мы обсуждали Москву, Индию, другие интересные места...

Тем временем локал, купавшийся в какой-то простыне, попросил его сфоткать.

Волшебный Удайпур

Время шло к закату, а по задумке Санни, мы должны были встретить его на горе в одном из старинных храмов. Поэтому началось восхождение. Маленькой авторикше это было не под силу, пришлось за 300 рупий подниматься на машине. после дня в трясущейся драндулетине это было очень комфортно и... быстро))

Небольшой храм стал прибежищем обезьян. Пока мы ждали закат,наблюдали за обезьянами, которые убегали от деда с пращой и стащили у японцев кулек с какой-то едой)

Это мой первый пост на данном сервере, так что надеюсь, что вам понравилось =)

Продолжение истории об этом городе находится вот здесь:

Медаль
Тэги: Индия ,
sputnik1972 аватар
sputnik1972 (Чт, 27.05.2010 - 07:33)

Очень понравилось. Вообще люблю читать про Индию, а из Вашего рассказа узнал много нового. А фото с обезьянкой, сидящей на самом краю балюстрады на фоне гор - великолепно! Сейчас прочитаю продолжение.

mint_touch аватар
mint_touch (Чт, 27.05.2010 - 08:38)

sputnik1972 написал(а):

спасибо =) мой первый коммент)

vibas аватар
vibas (Чт, 27.05.2010 - 21:48)

Отличная история и отличные фотки!

Туалетов, правда, таких в России тоже хоть отбавляй. :JOKINGLY:

А вот фотки: садху, читающий газету, лежащий головой на дороге верблюд и купающийся в простыне "локал" - просто СУПЕР!!! :BRAVO:

С почином! ;-)

AsiaGate аватар
AsiaGate (Чт, 27.05.2010 - 22:03)

Ах как я мечтаю в Индию попасть! Но всё как-то не судьба: уже три раза чуть не уехала...Аж самой смешно :) Вот и блуждаю по блогам, читаю про Индию и мечтаю...Спасибо вам, продолжайте, пожалуйста!!! У вас такая обширная география путешествий, что прям грех с народом не поделиться ;) !

Сообщение отредактировано 27.05.2010 - 22:04
Irma (Чт, 27.05.2010 - 23:08)

хорошо написано :)))) но я к Индии пока не готова :)))

mint_touch аватар
mint_touch (Чт, 27.05.2010 - 23:44)

vibas написал(а):

Отличная история и отличные фотки!

Туалетов, правда, таких в России тоже хоть отбавляй. :JOKINGLY:

С почином! ;-)

большое спасибо!)

что касается туалетов... не то, чтобы я прямо ужасно удивилась, что такое бывает. просто в некоторых местах висят прямо таблички "European WC" и на соседней двери "Indian WC". так что они и сами его считают его своим "национальным" грех поспорить =)