Восемь дней на Мальте (часть первая - вводно-циферная)

Мальта, октябрь 2011

Потерев руки, я засела за компьютер. На носу отпуск, а информации ноль. Сейчас в поисковике на сайте я наберу заветное слово «Мальта» и буду читать, читать... А вот, и балалайка! Оказалось, что пользователи нашего сайта как-то не сильно балуют Мальту своим вниманием. Пришлось глубоко вздохнуть и отправиться гулять по просторам Интернета.

 

Каюсь, запрягала долго, с октября месяца, так что товар немного залежалый, но все равно надеюсь, что кому-то может пригодиться. Своими заметками постараюсь немного заполнить пробел по Мальте, а посему будут не только впечатления и фотографии, но и цены, расстояния и прочая «циферная» дребедень.

  

Итак, знаменитого мальтийского кролика я так и не попробовала. Зато, с неописуемым восторгом уплетала за обе щеки пастицци, маленькие пирожки с начинкой из божественно вкусного сыра рикотта, запивая их самым терпким вином, из всех какие мне приходилось когда-нибудь пить. Как заправский наркоман, подсела на плоды кактуса опунции, открыв для себя новый вкус, но занозив все ладони маленькими, невидимыми, а потому мерзкими колючками. Вместо катакомб святого Павла и Агаты меня занесло в частный музей в Ауре, который оказался одним из лучших автомобильных музеев в Европе. Проворонила полуденный выстрел Салютной батареи в Валлетте, будучи на свидание с Караваджо. В голове окончательно перепутались все церкви, дворцы, обержи, музеи и автобусные маршруты. А время стремительно текло как на картине Сальвадора Дали и «целые восемь дней» в итоге превратились во «всего восемь». Восемь дней на Мальте.

 

Восемь дней на Мальте (часть первая - вводно-циферная)

 

Не обольщайтесь, если с высоты птичьего полета, когда самолет будет заходить на посадку, вам покажется, что Мальта остров небольшой и вы его сможете объехать и осмотреть за пару дней. На территории 28 на 14 километров расположено так много всего, а дороги так извилисты, что за день успеваешь добраться до двух-трех мест, не более. Вот классический пример: вся длина острова 28 километров, а расстояние до городка, который находится даже ближе середины острова 39.

 

Восемь дней на Мальте (часть первая - вводно-циферная)

 

Вообще-то, к англичанам я хорошо отношусь, но до тех пор, пока дело не доходит до  их нетрадиционной ориентации. Не подумайте ничего плохого, речь идет о дорожном движении. И вы, наверняка, в курсе, что англичане не только используют левостороннее движение у себя на родине, но и насадили его всем своим бывшим колониям. Мальта не исключение. А отсутствие у меня географического кретинизма полностью компенсируется кретинизмом  по части вот такого движения. За неделю я начинаю только привыкать к тому, что заходить  в автобус надо бы с другой стороны. Попытка водить в данном случае транспортное средство сродни самоубийству, за рулем праворульной машины, едущей по правилам левостороннего движения, я,  хуже, чем обезьяна с гранатой.

 

Восемь дней на Мальте (часть первая - вводно-циферная)

 

Но что есть, то есть, а посему мой удел в странах с такими ПДД - общественный транспорт. Да, кстати, если кого-то интересует стоимость бензина, литр на Мальте стоит в среднем около 1.20 – 1.30 евро.

 

Помимо аренды автомобиля возможностей покататься по Мальте и осмотреть ее достопримечательности несколько: такси, что довольно дорого, экскурсионные двухэтажные автобусы, стоимостью 15 евро за маршрут и обыкновенные рейсовые автобусы.

 

Восемь дней на Мальте (часть первая - вводно-циферная)

 

На такси, как вы понимаете, можно поехать куда угодно и насколько угодно. У экскурсионных автобусов существует два маршрута непосредственно на самом острове Мальта – по югу и по северу, и два маршрута по соседнему острову Гозо.

 

Восемь дней на Мальте (часть первая - вводно-циферная)

 

Восемь дней на Мальте (часть первая - вводно-циферная)

 

Восемь дней на Мальте (часть первая - вводно-циферная)

 

Комино, третий обитаемый остров архипелага, настолько мал, что и общественного транспорта на нем нет. Обзорные маршруты проходят через наиболее интересные туристические места и на каждой остановке можно выйти из автобуса, походить, посмотреть, посетить что-то, а затем, сесть в следующий подошедший автобус и продолжить экскурсию. Приятным дополнением к автобусному вояжу по Мальте является круиз по великой гавани (Grand Harbour Cruise) на прогулочном катере, сразу включенный в общую стоимость.

 

Восемь дней на Мальте (часть первая - вводно-циферная)

 

Движение обыкновенных рейсовых автобусов построено по радиальному принципу. Отправной точкой является главный автобусный терминал, расположенный на площади у городских ворот Валлетты. Ориентиром может служить фонтан Тритоны: три рыбо-человека, по греческой мифологии это сыновья бога Посейдона, поддерживают большую чашу, из которой льется вода. Раньше эта чаша периодически служила трибуной для  выступающих политиков и артистов, но в какой-то момент она перекривилась от использования не по назначению,  и весь фонтан пришлось реставрировать. С тех пор политики выступают в других местах, а фонтан Тритоны и поныне украшает площадь перед городскими воротами и служит местом для встреч.

 

Восемь дней на Мальте (часть первая - вводно-циферная)

 

Вся автобусная власть на Мальте принадлежит одной компании под названием «Аррива». К моему великому сожалению, парк компании уже не состоит из тех аутентичных красно-бело-желтых пучеглазых автобусиков, которые давно считаются если не символом Мальты, то ее визитной карточкой. Теперь их можно увидеть только на магнитах, а в лучшем случае, везущих школьников на какие-нибудь экскурсии. А по дорогам островов колесят изумрудного цвета современные автобусы, изготовленные китайским или корейским автопромом. Конечно же, внутри все стало намного лучше – кондиционеры, электронное табло, вместо веревки, за которую раньше дергали, чтобы обозначить нужную остановку, теперь кнопочки, сообщающие водителю о твоем желании покинуть автобус. Но на улочках средневековых городов они смотрятся как слоны в посудной лавке, и как говорил киногерой незабвенного Георгия Михайловича, никакого романьтизьму.

 

Восемь дней на Мальте (часть первая - вводно-циферная)

 

Каждый маршрут имеет свой номер, а на боку автобуса нарисована карта  данного маршрута. На обычных радиальных маршрутах, коих большинство, номер состоит из одной или двух цифр. Трехзначные номера только у автобусов экспрессов. Ходят автобусы более-менее по расписанию, но бывает, что и опаздывают. На каждой остановке стоит табло, на котором написаны номера и маршруты проходящих автобусов и время, когда они должны прибыть, а также, сколько ехать до конечной остановки. Билеты покупаются у водителя, у него можно взять и бесплатную карту автобусных маршрутов. Для туристов существует три типа билетов: двухчасовой, дневной и на неделю. 2.20, 2.60 и 6.50 евро соответственно. В экспрессах эти билеты недействительны, также недействительны на Гозо билеты, купленные на Мальте, и наоборот. Самое большое неудобство в пользовании автобусами заключается в том, что каждый раз приходится возвращаться в Валлету, чтобы пересесть на автобус, который пойдет по другому маршруту.

 

Восемь дней на Мальте (часть первая - вводно-циферная)

 

Восемь дней на Мальте (часть первая - вводно-циферная)

 

Восемь дней на Мальте (часть первая - вводно-циферная)

 

Еще один момент, касающийся транспортной темы, это паром, который курсирует между Мальтой и Гозо. Расстояние в 6 километров он преодолевает за 30 минут. Отправляется каждые 45 минут из порта Чиркевва, что на самом севере острова. Билет на паром стоит сущие копейки – 4.65 евро в оба конца, покупается на Мальте, а на обратной дороге просто проходите через турникет, прикладывая к считывающему устройству штрих-код вашего билета. Паром перевозит не только людей, но и транспорт. Поэтому, если вы путешествуете в компании вместе с арендованной машиной, билет будет стоить 15,70.  В ночное время стоимость билетов уменьшается. А я, со своей стороны, настоятельно рекомендую вам соседний остров посетить. Мне, лично, он понравился даже больше, чем Мальта.

 

Восемь дней на Мальте (часть первая - вводно-циферная)

 

Восемь дней на Мальте (часть первая - вводно-циферная)

 

Если вы решили выбрать Мальту для чисто пляжного отдыха, то вряд ли этот отдых вам понравится. Пляжей, в том понимании, к которому мы привыкли, на Мальте очень мало. В основном, это каменистые плато с лесенками для спуска в море. Да и многие отели, особенно близ Валлетты, чисто городского типа, не имеют собственной территории и с бассейнами на крышах. До пляжей, как правило, придется ездить на автобусах, да и пляжи эти в сезон забиты до отказа.

 

Восемь дней на Мальте (часть первая - вводно-циферная)

 

Восемь дней на Мальте (часть первая - вводно-циферная)

 

Поэтому, возьму на себя смелость порекомендовать для любителей пляжного отдыха отель, в котором я сама останавливалась, хотя наверняка, есть и другие, но меня там не было. Называется отель «Ramla BayResort” 4 звезды. Во-первых, у данного отеля есть собственный песчаный пляж. Маленький, но все же есть. Во-вторых, присутствует ухоженная зеленая территория, на которой расположены три больших бассейна, в том числе и с морской водой. В-третьих, прямо из отеля ходит катер на соседний остров Комино, который находится прямо напротив. А на Комино знаменитая Голубая Лагуна. Еще один плюс – прекрасный шведский стол, как на ужин, так и на завтрак. Единственным минусом является то, что отель расположен, скажем так, уединенно. До ближайшего населенного пункта Мелихи 3 километра. На автобусе это две или три остановки. Ну, а до Валлетты 2 часа лету, простите, езды общественным транспортом. Зато до паромной переправы на Гозо рукой подать.

 

Восемь дней на Мальте (часть первая - вводно-циферная)

 

Восемь дней на Мальте (часть первая - вводно-циферная)

 

Если же вы едете не в пляжный сезон и с целью увидеть, посмотреть, приобщиться к культурному наследию, то отель лучше выбирать ближе к Валлетте, например, в Сент-Джулиансе или Слиме. Пачвиль – это уж совсем для молодых и тусовочных. Там сплошные дискотеки и шум до утра. Если посмотреть на карте, то этого не заметишь, на самом деле все эти города давно срослись друг с другом и на самом деле больше похожи на районы одного большого мегаполиса. Они так и идут друг за другом вдоль побережья: Пачвиль, Сент-Джулианс, Слима, Валлетта, а далее Витториоза, Сенглеа и Коспикуа. Последние три, вообще, именуют просто, как Три города.

 

Восемь дней на Мальте (часть первая - вводно-циферная)

 

Восемь дней на Мальте (часть первая - вводно-циферная)

 

Что касается языка, то тут я англичанам премного благодарна. Государственными на Мальте являются не только мальтийский, но и английский, на котором говорят все, от мала до велика. На мальтийском языке тоже говорят все местные жители, но между собой. Это, по сути, настоящая  термоядерная смесь, отражающая все этапы истории Мальты. В нем и финикийское влияние, и арабское, и сицилийское. По началу я даже названия городов и интересующих меня мест не могла правильно произносить, просто тыкала в карту пальцем. Ну вот, например, Мнайдра,  Бирзеббуга,  Мджар, Марсалфорн, ну и так далее. А с письменностью еще хуже, мальтийский язык – это единственный язык семитской группы с письменностью на основе латинского алфавита. Вот как вы прочитаете это слово «Ghawdex»? Правильно, «Аудеш». А вот это «Qawra»? Да-да, именно так «Аура». А названия городов все вот так и написаны. Так что, если соберетесь на Мальту, потренируйтесь заранее.

 

Про цены в общепите ничего особенного сказать не могу. Как и везде по Европе. А про питьевую воду не верьте, хоть и нет на островах пресных источников воды и вся вода привозная, стоит она недорого, особенно, если взять в магазине сразу упаковку. Шесть двухлитровых бутылок меньше двух евро стоят. Во!

 

В следующих сериях я обещаю вам рассказать про остров Гозо, и почему Мальту считают осколком Атлантиды, а также про старинные автомобили, которые очень любят местные жители, ну и, естественно, про все остальные достопримечательности.

 

Восемь дней на Мальте (часть первая - вводно-циферная)

 

Восемь дней на Мальте (часть первая - вводно-циферная)

 

Восемь дней на Мальте (часть первая - вводно-циферная)

 

А еще про церкви, коих на островах 364 (правда я не пересчитывала).

 

Восемь дней на Мальте (часть первая - вводно-циферная)

Медаль
Тэги: Мальта ,
6 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Os-a аватар
Os-a (Втр, 10.01.2012 - 23:05)

Я буду ждать продолжения, и постараюсь быть одним из самых пристрастных читателей - ибо Мальта осталась неосуществленной мечтой с 2008 года.

ORISHA аватар
ORISHA (Ср, 11.01.2012 - 01:18)

Интересно. Жаль, что Мальта никогда не входила в мои планы. А что делал рыжий кот около воды?

Elik аватар
Elik (Ср, 11.01.2012 - 10:48)

Os-a написал(а):

Я буду ждать продолжения, и постараюсь быть одним из самых пристрастных читателей - ибо Мальта осталась неосуществленной мечтой с 2008 года.

 

Оль, постараюсь тебя не разочаровывать. Правда, со временем что-то туговато. А на Мальту я тоже долго собиралась и все никак до этого октября не получалось. Но я рада, что все-таки удалось туда съездить. Правда, восемь дней - это так мало оказалось.

Elik аватар
Elik (Ср, 11.01.2012 - 10:55)

ORISHA написал(а):

Интересно. Жаль, что Мальта никогда не входила в мои планы. А что делал рыжий кот около воды?

Ирина, спасибо! На Мальте, действительно, интересно и есть, что посмотреть. Но если бы мне пришлось делать выбор между путешествием на Мальту или в Мексику, я бы выбрала Мексику Восемь дней на Мальте (часть первая - вводно-циферная).

А рыжий кот, я думаю, ждал на свидание золотую рыбку Восемь дней на Мальте (часть первая - вводно-циферная).

WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Ср, 11.01.2012 - 12:25)

Мне тоже хотелось побывать на Мальте, узнать, как там теперь живется рыцарям после переезда с Родоса, и древние мегалиты посмотреть. Может, когданибудь и получится. )

Пьянова Евгения - Поппинс аватар

Очень интересно! Элла, я соскучилась по твоим историям! Давай,  ждём продолжения!

Elik аватар
Elik (Ср, 11.01.2012 - 14:52)

WiseSpaniel написал(а):

Мне тоже хотелось побывать на Мальте, узнать, как там теперь живется рыцарям после переезда с Родоса, и древние мегалиты посмотреть. Может, когданибудь и получится. )

Лен, не поверишь, с рыцарями поговорить так и не удалось Восемь дней на Мальте (часть первая - вводно-циферная). Я думала они там на каждом углу, ан нет. А вот мегалиты посетила. Гжантию. Напишу об этом и фотографии покажу.

Elik аватар
Elik (Ср, 11.01.2012 - 14:53)

Пьянова Евгения - Поппинс написал(а):

Очень интересно! Элла, я соскучилась по твоим историям! Давай,  ждём продолжения!

Жень, спасибо! Уже продумываю вторую часть Восемь дней на Мальте (часть первая - вводно-циферная).

мамка аватар
мамка (Ср, 11.01.2012 - 17:15)

а мне больше понравился кот на лежакеВосемь дней на Мальте (часть первая - вводно-циферная)

Elik аватар
Elik (Ср, 11.01.2012 - 20:18)

Таня, привет! Рада познакомиться, я - Элла. Кот там был не один, а целая свора. Как только освобождались лежаки у бассейна, их сразу занимали коты Восемь дней на Мальте (часть первая - вводно-циферная).

 

Восемь дней на Мальте (часть первая - вводно-циферная)

 

Восемь дней на Мальте (часть первая - вводно-циферная)

 

мамка аватар
мамка (Чт, 12.01.2012 - 15:26)

мне тоже очень приятно познакомитьсяВосемь дней на Мальте (часть первая - вводно-циферная)

Кate_goria аватар
Кate_goria (Сб, 14.01.2012 - 22:47)

Мальта - загадочная, романтическая, исторически-рыцарская и такая современная. Буду ждать продолжения.

Elik аватар
Elik (Вс, 15.01.2012 - 12:55)

Кate_goria написал(а):

Мальта - загадочная, романтическая, исторически-рыцарская и такая современная. Буду ждать продолжения.

Кать, привет! Загадочная -да, исторически-рыцарская -да, романтичная - нуууу, не знаю, как-то не случилось романтики Восемь дней на Мальте (часть первая - вводно-циферная), а вот насчет современности и да, и нет. Мальта - страна очень консервативная и глубокорелигиозная. Но об этом в следующей серии, скоро выложу Восемь дней на Мальте (часть первая - вводно-циферная).

Alware аватар
Alware (Вс, 15.01.2012 - 13:23)

Автобусы очень жалко - их вроде как хотели оставить для внутренних линий Веллетты. По стране на желтиках давно уже никто не ездил, а вот загрузиться в них, едва покинув двери аэропорта, было истиным удовольствием.

АнарИна аватар
АнарИна (Вс, 15.01.2012 - 15:31)

Элла, очень симпатичная получилась Мальта... 

Когда-то, года два назад ( можно сказать, в другой жизни) уже почти собралась ехать сюда летом, чтобы одолеть,наконец-то,не дающийся мне английский разговорный. А здесь школ много, и по цене они демократичней других... Теперь мечта сменила одёжки на почти несбыточные оттенки, а вот интерес к Мальте не остыл. Спасибо за историю!

Elik аватар
Elik (Вс, 15.01.2012 - 18:54)

Alware написал(а):

Автобусы очень жалко - их вроде как хотели оставить для внутренних линий Веллетты. По стране на желтиках давно уже никто не ездил, а вот загрузиться в них, едва покинув двери аэропорта, было истиным удовольствием.

Ага, Сереж, жалко, ни на одной линии ни одного не оставили. Как говорится, подчистую. А мне так хотелось их увидеть, больше чем саму Мальту Восемь дней на Мальте (часть первая - вводно-циферная)

 

Elik аватар
Elik (Вс, 15.01.2012 - 18:57)

АнарИна написал(а):

Элла, очень симпатичная получилась Мальта... 

Когда-то, года два назад ( можно сказать, в другой жизни) уже почти собралась ехать сюда летом, чтобы одолеть,наконец-то,не дающийся мне английский разговорный. А здесь школ много, и по цене они демократичней других... Теперь мечта сменила одёжки на почти несбыточные оттенки, а вот интерес к Мальте не остыл. Спасибо за историю!

Рената, школ полно, можно сказать, одна на другой. Про цены не интересовалась, но слышала, что очень лояльные. Спасибо, что понравилась история, хотя она и не история, а так информация небольшая.

Модератор аватар
Модератор (Втр, 17.01.2012 - 00:01)

Отличный отчет, отличные фотографии! Действительно, ценный вклад в библиотеку Турблоггера :)

Elik аватар
Elik (Втр, 17.01.2012 - 20:40)

Модератор написал(а):

Отличный отчет, отличные фотографии! Действительно, ценный вклад в библиотеку Турблоггера :)

Оля, спасибо за оценку и за Вовчика. Рада его видеть у себя в блоге Восемь дней на Мальте (часть первая - вводно-циферная). Обещаю рассказать  о Мальте все, что сама увидела и услышала Восемь дней на Мальте (часть первая - вводно-циферная).

vibas аватар
vibas (Вс, 22.01.2012 - 08:27)

Элла, спасибо за Мальту! А церквей бы всяких и замков побольше! )) Мне нравятся такие вот нагромождения зданий, как здесь! )

 

Восемь дней на Мальте (часть первая - вводно-циферная)

 

 

 

А левосторонее движение, на самом деле, не страшная вещь. Машину водить не сложно совсем. )

 

 

Elik аватар
Elik (Вс, 22.01.2012 - 13:42)

Вить, спасибо! Церкви в следующей истории, а здания будут в следующих после следующей))) Жаль вот только ширика мне явно не хватало для их съемки - улочки узенькие, отступать некуда))

А с левосторонним движением у меня и правда беда, я даже на велосипеде еду по встречке и на круг заезжаю с другой стороны - это, похож, диагноз((

Sventola аватар
Sventola (Пт, 02.03.2012 - 19:15)

Я лет пять назад активно интересовалась Мальтой, как одним из мест, где весело и приятно изучать английский язык. Плюс природа, архитектура и рыцари.. А Вы говорите, нема их там... ( Хорошо, что не поехала, а то как без них, без рыцарей))))

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...