... а я не поехал, я купил мотыля и пошел на реку - я люблю рыбалку...

Как вы понимаете, свежекупленную машину чесалось проверить в полевых условиях. Я вызвонил своего собутыльника...тьфу, блин соратника (он на мое горе в завязке) Дениску. Вечером мы погрузились и взяли курс на Шумаву с расчетом раненько утром с первыми лучиками солнца выйти на реку. Дорога пролетела быстро, однако уже затемно мы подъехали к речке на одно "прикормленное" местечко в районе Высшего Брода. Снотворным в этот вечер служил Егермастер, там в инструкции написано, что если пивом запивать, действие препарата многократно усиливается, вот мы и дрыхли уже через 15 минут на роскошной мягкой двухспальной кровати в кормовой части моей "Калифорниии"...

На рыбалке мне не нужен будильник, в 4-45 мои глаза разлепляются со скоростью обратно пропорциональной количеству выпитого (в этот раз быстро). Чтобы не дать сломать себя волне накатившего через минутку желания доспать, я распахнул настежь заднюю дверь. Вдохнув мощной грудью порцию утренней свежести, я с удивлением вперся взглядом на двух дяденек у реки, которые глядели на меня с похожими чувствами. Один был похож на коллегу-рыбачка, а другой на его летописца, потому, что сосредоточенно выписывал нечто на планшетке. Дениска владеет чештиной получше, и на переговоры с аборигенами я отправил его. Чувак-писарь толково разъяснил, что ((как в том анекдоте "на собрания ходить надо") сегодня и ближайшие 2 дня на этом отрезке Влтавы вплоть до Рожемберка проводится чемпионат Европы по нахлысту и рыбалить мы конечно не сможем. А еще он сказал сейчас исполняет обязанности судьи для испанского участника, но вообще в миру он полицейский, а мы заехали под знак, и очень желательно нам побыстрее ретироваться. Но оказалось, что съехать по мокрой траве гораздо проще чем взобраться наверх, здесь я очень пожалел, что машина неполноприводная, ведь не хватало чуть-чуть... Мы не очень расстроились, городок был рядом и маленький, но с тремя мостами  допотопный грузовичок мы нашли уже через полчаса. Драйвер, заплывшими глазами напоминавший меня, как если бы Егермастер был допит, проявил всю широту провинциальной чешской души и был удовлетворен двумя бутылочками пива и двумя сотнями крон на кЛОбаску!
    Стало понятно, что утренний жор мы просрали! Но Влтава - чудесная река и возможностей предоставляет много! Мы поехали в Боршов возле Чешских Будейовиц, где за эктрамани есть  отдельный зарыбленный участок, где ловится целый день и довольно крупная рыба. Но правила рыбалки здесь свои и жесткие, лови сколько хочешь, но всю рыбу отпускай, брать можно одну, как только решил какую, вон из воды! Рэйнджеры с биноклями прячутся в окрестных кустах, проверено... )). В общем Дениска поймал рыбку на килограммчик сразу, отпустил, у меня было пара сходов и небольшая рыбка, тоже не стал брать. День был пустоват, но как у рыбаков бывалых, в машине нашлась огромная охлажденная утка, поэтому грудка-гриль и что-то похожее на шурпу скрасили наш вечер, ну и отдельное спасибо Егермастеру, который еще не кончился...
    Утром вставали медленнее, пока доели супчик, на точку очередного похода за рыбой в районе Ружемберка приехали только в пол-девятого. Здесь удача была благосклоннее ко мне, на одной яме случилась поклевка и обрыв, я поставил леску потолще, рыба взяла, но после минуты борьбы сошла, я вспотел от напряжения, ошибок вроде не совершал... На третий заброс снова удар, есть!, я осторожен, зверюга серьезная, выпрыгивает из воды и делает такие свечки, дух захватывает... но в этом поединке победа на стороне Homo Sapiens! Рыба матерая, с изломанным хвостом, чувствуется повидала... я провожу измерения - 40 сантиметров - мой пресноводный рекорд (в Дании из моря я побольше вытаскивал). Фото на память, записываю улов в поволенку (разрешение) и дальше на реку.

... а я не поехал, я купил мотыля и пошел на реку - я люблю рыбалку...

В обед мы решили уехать в Ленору, километров сорок дороги, в места не совсем форелевые, скорее хариусовые, но очень красивые... Сказано-сделано! Часик неторопливой дороги и мы паркуемся прямо на границе национального парка Шумава, перед нами предгорья Альп и Тепла Влтава, исток могучей и самой известной Чешской реки. Скалистый берег, вековые ели, неглубокая быстрая прозрачная река. Перевязываемся на сухую муху, рыба берет мошку с воды, это видно. результаты есть, хариус какая-то рыбка похожая на плотву, покрупнее берем, мелкую отпускаем. На уху и гриль есть, мы собираемся закончить, как вдруг заходящее солнце заливает небо золотом и я бегу за. спрятанной на берегу, камерой, чтобы успеть запечатлеть это Чудо!

... а я не поехал, я купил мотыля и пошел на реку - я люблю рыбалку...

Дениска в лучах заходящего солнца тоже гармонично вписывается в картинку заката, щелк!

... а я не поехал, я купил мотыля и пошел на реку - я люблю рыбалку...

Пора уходить, но я опытный охотник за закатами, и знаю, что если подождать, то закатившееся солнце еще подраскрасит небо неожиданными оттенками. Это случилось, когда мы уже возвращались в лагерь и совсем не в том месте где я ожидал. Композиционно-красивого кадра не получилось, так что просто насладитесь цветом.

6. ... а я не поехал, я купил мотыля и пошел на реку - я люблю рыбалку...

Вечером традиционный рыбацкий гриль ну и снотворное... ))

... а я не поехал, я купил мотыля и пошел на реку - я люблю рыбалку...

Следующее утро подарило нам настолько потрясающий рассвет, что я не могу примешивать его фотографии в этот простой отчет о рыбалке. вы увидите Красоту завтра! Мы же поймав еще пару хариусов с утра, поспешили назад в Высший Брод, где по нашим расчетам соревнования закончились, а рыба осталась! Расчеты нас не подвели настолько, что мы остались на еще одну незапланированную ночь. Дениска ловил на нимфу и вытащил своего абсолютного рекордсмена - рыбину длиной 60 см. и весом 2 кг. + несколько экземпляров поменьше, но тоже очень крупных. Это рыба выращенная искусственно и добавленая в живую природу человеком, сорт форели-дугак! Я же фанат сухой мухи, классического нахлыста, и получил небывалое удовольствие от борьбы с поточаками, форелью природной, испокон веков водящейся в этих реках. Она желтая в красные пятнышки и на картинке в правом ряду.

Домой мы вернулись на пятый день уставшие, но абсолютно счастливые! Мир все так же полон чудес и красот, которых мы хлебнули сполна за наше столь короткое, но насыщенное путешествие.

Тэги: Чехия ,
toyfactory аватар
toyfactory (Втр, 07.06.2011 - 13:04)

Хороший улов. А уха была?

oskinpavel аватар
oskinpavel (Втр, 07.06.2011 - 13:09)

toyfactory написал(а):

Хороший улов. А уха была?

ну а как без ухи! хотя на этой рыбалке, чаще гриль... вкуснее намного!

FIRE LISA аватар
FIRE LISA (Втр, 07.06.2011 - 15:14)

Хоть и не фанатка рыбалки, но рассказ понравился. +1

oskinpavel аватар
oskinpavel (Втр, 07.06.2011 - 15:20)

FIRE LISA написал(а):

Хоть и не фанатка рыбалки, но рассказ понравился. +1

спасибо )

schabur аватар

Как и предыдущий оратор - заядлым рыбаком не являюсь. Но рассказы о рыбалке слушать люблю. Очередной - не исключение. Благо руками показывать ничего не надо. Все на фото. "Утренний жор просрали" - улет! Видимо только так можно описать степень, мягко говоря, рыбачьего недовольства. И не важно Подмосковье это или Чехия. Хотя повторенное мною, вырванное из контекста звучит не айс. Тоже +1.

Aloha27 аватар
Aloha27 (Втр, 07.06.2011 - 17:54)

Дениска в лучах заката и форель на гриле - фееричны:).

oskinpavel аватар
oskinpavel (Втр, 07.06.2011 - 18:45)

schabur написал(а):

спасибо Вам! Рад, что понравилось, я не очень люблю заморачиваться над текстом, сажусь и пишу, как будто друзьям рассказываю...

oskinpavel аватар
oskinpavel (Втр, 07.06.2011 - 18:46)

Aloha27 написал(а):

Дениска в лучах заката и форель на гриле - фееричны:).

спасибо! счастлив!

АнарИна аватар
АнарИна (Втр, 07.06.2011 - 19:11)

А я рабачка, мягко говоря, никакая... Но  рыбачить люблю... Безумно увлекательное дело... Завораживающее...Благо возможностей у нас для этого-море...вернее Волга и пр.речушки...

А ещё больше люблю есть эту самую рыбу. Ваша -на гриле- вызвала вызвала бурное слюноотделение и навязчивое желание слопать кого-нибудь свежепойманного, рыбноподобного...... а я не поехал, я купил мотыля и пошел на реку - я люблю рыбалку... Я даже от дивного заката как-то незаметно отвлеклась... а я не поехал, я купил мотыля и пошел на реку - я люблю рыбалку...

oskinpavel аватар
oskinpavel (Втр, 07.06.2011 - 19:16)

АнарИна написал(а):

ну так за снасти и на реку ! смотрите только, чтоб сом не утащил, я своими читателями дорожу...)))

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Ср, 08.06.2011 - 11:33)

Какой образный язык! Лучше рыбы. А у меня к рыбалке сложное отношение. Выросла на реке - всё детство помню чистку целыми корытами, особенно налимы были неприятны - внутри попадались нетронутыми огромные чёрные жуки. Если старший брат и брал на рыбалку, то корысти ради - чтобы по дороге я накопала брр... дождевых червей.

А вот есть рыбку люблю, особенно жареную.

oskinpavel аватар
oskinpavel (Ср, 08.06.2011 - 11:38)

Светлая лошадка написал(а):

А вот есть рыбку люблю, особенно жареную.

я один раз в Налиме 5ти килограммовом 2ух стерлядок нашел, таких еще свеженьких хоть на сковородку!

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Ср, 08.06.2011 - 12:59)

Да, налимы ещё те хищники, видно. И складируют, что ли...

Vnika аватар
Vnika (Ср, 08.06.2011 - 20:00)

Вспомнились слова гида по Чехии: "Есть у чехов горе, нет у чехов моря...." Далее шел рассказ о искусственном разведении карпа и форели...

Но вот вижу, что без моря тоже вполне можно обойтись ... а я не поехал, я купил мотыля и пошел на реку - я люблю рыбалку...

oskinpavel аватар
oskinpavel (Ср, 08.06.2011 - 20:21)

вполне... здесь шикарные озера и реки !