Ялта - за и против

Ялта, сентябрь 2012

Ялта манила многие поколения советских людей, обещая пальмы, волны и песок, магнолии, вкусные вина и курортные романы. С тех пор, как маленьким мальчиком я побывал там в 66г, меня тянуло в райские кущи постоянно. Минули десятилетия, захотелось в Севастополь, но… поехал по привычному маршруту в Ялту. Симферопольский вокзал удивил несказанно – купить билеты на следующие сутки там нельзя, надо ехать в город. По самой длинной в мире трассе Симф-Ялта уже редко ходят ретро-троллейбусы, все чаще бегают новые модели всего за 15 гривен (60 рублей). На маршрутке быстрее, но в два раза дороже. Горную 100км дорогу не узнать – ее значительно расширили, некогда пустынные обочины сплошь застроили чередой мотелей и ресторанов, которые заслоняют великолепные виды гор. Часто попадаются целые поля с татарским самонедостроем, над которыми возвышаются минареты мечетей. Плакаты навязчиво предлагают пить коньяк Коктебель и обязательно покупать недвижимость на ЮБК – без нее пропадешь. А ближе к морю билборды убеждают, что Ялта именно тот город, куда хочется вернуться. Ну-ну, посмотрим…

На вокзале аборигены хищно набрасываются на свежих туриков с предложениями ночлега, но узнав, что я на одни сутки, сразу киснут – не выгодно. Таксисты шепнули, что меньше чем за 30-40$ на одну ночь не устроиться, но это не наш путь! На автовокзале есть комнаты отдыха, где за 400 рубликов вполне можно бросить кости. Каких-то 40 лет вокруг вокзала была пустота, сейчас не протолкнешься среди киосков и магазинчиков, принадлежащих выходцам с Кавказа.

Ялта - за и против

 

Ялта - за и против

Ялта - за и против

Ялта всегда была очень тесным городком, зажатым в долине реки Быстрой, а в последнее время из-за варварской застройки каждой пяди курортной земли, стала совсем некомфортной. Речка тоже изменилась, она совсем не быстрая, теперь она скорее ручей.

Ялта - за и против

Громады новеньких домов карабкаются высоко в горы и нависают над историческим центром. По берегам речки протянулись две улицы – забитая пробками Киевская вниз, Московская вверх, несмотря на все разногласия с Россией, ее так и не переименовали. За последние три года город, как и вся Украина, очень похорошел, былую разруху и неприглядность загнали во дворы, фасады подштукатурили, подкрасили - лепота, жаль только в сентябре магнолии не цветут. Перетяжка «СтарыйАмстердам»рядом с портом пытается доказать, что мы не в Ялте, но меня не проведешь. Под ней монах торгует медом – возродился извечный монашеский промысел, как же все изменилось за последние годы.

Ялта - за и против

Большой гранитный Ленин строго и укоризненно взирает на порт: набережную превратили в сплошной балаган с аттракционами и бутиками, а ведь раньше здесь швартовались огромные океанские лайнеры, привозящие тысячи интуристов, набитых долларами. Несмотря на суровость вождя, ностальгирующие курортники с удовольствием фотаются на его фоне.

Ялта - за и против

В порту стоит одинокий круизный лайнер – большой и белый, как облако, или недостижимая мечта. Раньше в порту не хватало причальных стенок для швартовки, а сейчас постояло единственное судно-мечта, да к вечеру ушло…

Ялта - за и против

Ялта - за и против

Рыбаки на пирсе даже не взглянули на уходящий корабль, поклевка важнее – рыбы в Черном море сильно поубавилось. А некоторым удочка не нужна - присел мужичек на кнехт, хлебнул из бутылки, да и задумался: «Пусть нету денег у меня в кармане, зато я с пивом нахожусь в нирване».      

Ялта - за и против

Россияне считают, что на Украине все дешево, а украинцы уверены, что русские все поголовно богаты и тысячерублевка – это мелочь, о которой даже говорить смешно. Много раз за время своего путешествия я слышал: «…для вас очень дешево, всего-то тысяча рублей, это же ерунда для русских!» А ведь каждый из нас сильно ошибается. На Украине не все дешево: продукты по цене почти не отличаются от наших, национальное достояние – сало идет по 200р, блюда в ресторанах стоят как и у нас - 200-400р, в сфере услуг преобладает цена 50 гр (200 руб) – похоже, других купюр украинцы не признают. Зато проезд радует – в Ялте всего 5 рублей!

День приезда получился очень скомканным, посмотреть что-то интересное не удалось, просто бродил по знакомым улицам, зашел в ресторан на набережной, выпил Муската, оказался паленым, закусил мидиями – резина, отдал 600р, а удовольствия ноль. Как и прежде, на холм Дарсан ведет кресельная дорога, там наверху строительство, стройки везде и повсюду – они сильно напрягают. Над мор-кассами выстроили часовню, в месте скопления праздных курортников она смотрится нелепо, специально для тупых написали, что это объект культа и фоткаться на ее фоне не надо, однако это никого не останавливает. Прямо под часовней порт и… пляж: несмотря на движение катеров и загрязнение, все купаются, не обращая внимание на запреты.

Ялта - за и против

 Все аллеи вдоль набережной превращены в места выбивания бабок: экскурсионные киоски, фотостудии с костюмами, напитки, сувениры – в иных местах протолкнуться невозможно, такая скученность. Набор экскурсий очень велик: Бахчисарай, пещеры, Севастополь, Судак, цены от 500 до 1000р., но надо уточнять: часто входные билеты не включены.

Ялта - за и против

В конце набережной около самого старого отеля Ореанда есть городской пляж, о чудо, – вход бесплатный!, зато лежаки платные и тень тоже. Несмотря на сентябрь и вечер, народу много, но не так, как это было в 70 гг, когда между соседними топчанами было не протиснуться – голова одного курортника почти касалась ступней другого. Водичка мутноватая, купальщиков много, на поверхности заметил смачный плевок, отогнал его подальше, но желание купаться ослабло, после того, как увидел уток, кормящихся здесь же, с пляжа ушел.

Ялта - за и против

Повсюду множество упитанных кошек, они играют во дворах, сидят на остановках, отдыхают на прилавках – такие милые создания, и живется им неплохо, я провел традиционную фотосессию для самых красивых котяр. 

Ялта - за и против

Ялта - за и против

Вечером отправился к морю в ресторан, попробовать рекламного коньячку из Коктебеля и рыбкой черноморской закусить. Гремит живая музыка, фонтан шумит, ветерок морской обдувает, днем было жарко, сейчас прохладнее, я в майке сижу и огненную воду прихлебываю, а соседи в пледы кутаются – странные они. Вокруг кошки суетятся, знают, что каждый с ними вкусняшкой поделится. Заказал судака с креветками (440р), котярам посылаю мысленный сигнал: сейчас и я вас покормлю. Принесли большую тарелку, на ней пакет бумажный, а в нем маленькая горсточка рыбы… куда там кошек угощать, самому не хватит. Хваленый коньяк очень быстро выветрился, зря я джинсовку не одел – замерз даже, пришлось горячим чаем отпаиваться.

Ялта - за и против

На следующий день огромные планы: Ласточкино гнездо, гора Ай-Петри, Ботанический сад. Поспешаю в порт, прохожу мимо рюкзачника, который не нашел ночлега и в легкую прилег на скамеечке в парке, благо погода позволяет. Настроение приподнятое, любуюсь морем и чайками, по мобиле с Москвой болтаю, радуясь и удивляясь легкости бытия и общения.      

У причальной стенки покачиваются на волнах яхты для прогулок, заплати 4000р … за час и рассекай морские волны, пока деньги не кончатся. У меня чудом сохранилось фото 40-летней давности, какие могучие суда здесь стояли – не то, что нынешняя мелкота!

Ялта - за и против

А было так

Ялта - за и против

У местных причалов раньше бесконечно сновали прогулочные кораблики, сейчас их в разы меньше, зато цены, хо-хо - 220-320 рубликов за полчаса, но желающих полно, причем на верхнюю палубу не пускают без доплаты в 40 руб. Решил и я тряхнуть стариной, до Ласточкина гнезда скатать: катер набили туриками, он сильно накренился, но поплыл, на всякий случай подсел поближе я к спасжилетам, а паспорт обернул пакетом. Берега не узнать – десятки новеньких корпусов, сверкающих белизной, заполонили все, хорошо, хоть знаменитую скалу Парус не потревожили, да и орел на соседнем утесе остался на месте. Были времена, когда я с пляжа лазил к этой птичке.

Ялта - за и против

Само Ласточкино гнездо также осталось висеть на отвесном утесе, несмотря на все страшилки о скором обрушении, правда, в прошлом можно было прогуляться по его периметру и взглянуть на морские волны, беснующиеся далеко под ногами, сегодня уже не пускают, смотри издалека.

Ялта - за и против

Ялта - за и против

Поднялся наверх, сойти с лестницы невозможно, все огорожено заборами: туда нельзя, сюда нельзя – везде частные отели с охраной. Делаю канонические кадры с верхотуры – Ласточкино гнездо (двери закрыты), скала Парус, у ее подножия нежится парочка, корабли на спокойной глади моря и все… возвращаюсь на причал, экскурсия завершена.

Ялта - за и против

Ялта - за и против

На обратном пути полюбовались полукруглым корпусом здравницы, ее строили чехи для себя и наших профсоюзов. После сдачи корпус начал плавно съезжать в море, но потом, к счастью, остановился и до сих пор радует своей футуристичной формой.

Ялта - за и против

Теперь с моря мне предстоит вознестись в небеса, тьфу! - в горы. Это можно сделать на фуникулере, нижняя станция которого находится недалеко от Алупки, но я жажду приключений и отправляюсь на минибасе с а/вокзала – 240 руб. без торга. По пути  остановка у Серебряной беседки, типа, виды там хороши, понятно, что не бесплатно (+60р). Чтобы избежать соблазнов, вся панорама по пути к беседке забита высоким забором, но в нем есть лазы. Могучие крымские сосны, восхитительные виды на город, лежащий в дымке глубоко внизу – все прекрасно, а на краю обрыва расставлены похоронные веночки, думаю, так отпугивают туристов от бесплатных просмотров.   

Ялта - за и против

Следующий пит-стоп – это знаменитый в прошлом водопад Учан-Су, раньше его высота была 98 м, увидим, как сейчас. Водила предлагает посмотреть на него издалека, и проедем мимо, там не интересно, не, парень, тормози! Однако, стой, прохожий – отдай еще двадцать хохлобаксов, в Крыму уроки Бендера выучили на отлично – за показ любого провала надо платить! Делать нечего: матюкнулся, метнул деньги, несусь вперед, ведь не был здесь уже 30 лет, а «тут бац, и вторая смена» – водопад исчез! есть жалкие капли воды, лениво капающие со стены.

Ялта - за и против

Хорошо что сохранились фото тех лет, как это было… до чего же быстро загубили природу.

Ялта - за и против

Ялта - за и против

Брать деньги за такое безобразие – наглый обман. Зато вокруг высятся мощные здания элитных ресторанов в окружении реликтовых сосен.

Ялта - за и против

На остановку въехал мотороллер, а под ногами водилы пассажиром едет большая собака, она же сторожит мотик без хозяина. Горная дорога змейкой петляет под сенью зеленого полога – красота, но нам ехать дальше. На подъезде к самой высокой точке Крыма – горе Ай-Петри, тормозят менты – впереди осыпь грунта, неужели поедем обратно?!? Но нет, пропустили, все ОК.

Ялта - за и против

Ялта - за и против

 На вершине последние годы жизнь кипит – рядом с верхней станцией канатной дороги построен целый поселок с ресторанами, магазинами и даже конным ранчо. Минибас паркуется строго у «своего» ресторана – у входа закопченные котлы манят восточными ароматами шурпы, плова и всяких перцев.

Ялта - за и против

 Юркий хозяин сразу берет туриков за рога, обещая халявную дегустацию вин. Тут и начинается развод – говорит красиво, наливает мало, но часто, обещает скидки и люди хватают бутылки в лёт, многие остаются кушать - бизнес процветает. Рядом православный ресторан, цены у них ниже, а посетителей нет, вот и не любят они южан-соседей. Пытаются завлечь едоков ученой свиньей, но чужим клиентам фотографировать ее запрещают – конкуренция, мать ее ети!  

Удивительно, но, как и в прошлый раз, меня охватывает легкая эйфория, будто выпил шампанского, наверно, высота играет с нами. Жизнь кажется еще прекрасней, чем есть на самом деле, хочется думать о хорошем и совершать глупые поступки. Этим тут же воспользовался коневод-татарин – «мужик, хочешь на лошади покататься, всего 320р!?» И нужна мне эта лошадь, столько раз ездил на ней в деревне, однако, согласился с радостью.

Ялта - за и против

Дальше начинаются чудеса – пока ленивая лошадка едва тащится по каменистому плато, пушистые облака быстро наползают на местность и окутывают белым туманов все вокруг: деревья, люди, всадники скрываются в мутной пелене, их силуэты теряются во мгле, превращаясь в неразличимые тени. Лошадь трусит дальше, небосвод голубеет и на нем вновь проявляется желтый диск солнца, а облака мирно лежат на земле вокруг, их границы чуть клубятся, будто живые. Через минуты все повторяется: белое невесомое покрывало опадает на землю, скрывая все, кажется, что ты остался один в молочном мире. Причудливая игра света, теней, тумана и солнечных лучей завораживает, восхищает и удивляет.

Ялта - за и против

Ялта - за и против

Мы находимся на высоте 1200 м, если при ясной погоде подойти к краю обрыва, то можно увидеть панораму большой Ялты и Черного моря, но сегодня облачность низкая, и глубокие пропасти надежно заткнуты плотными белыми облаками, кудрявые верхушки которых торчит над плато. Как мальчишка бегу к краю пропасти, сбивая каблуки и скользя на гладких камнях. Насупленные старые сосны стоят на самом краю километрового провала, их корни вросли прямо в камень – какая жажда жизни, не зря говорят: «и на камнях растут деревья».

Ялта - за и против

Ялта - за и против

Я осторожно заглядываю вниз, зная что там пропасть, но нынче туман, его рваные белые клочья надежно маскируют глубину и не дают почувствовать страх высоты.

Ялта - за и против

 По всему плато бестолково бегают путники, восхищаясь красотой крымской яйлы. Молодая парочка присела на травке, пьют вино из горлышка, им хорошо, а тут я мимо: «Мужик, сфотай нас красиво, у тебя фотоаппарат большой, значит умеешь!» Объяснил им, что такой фотик только для понтов, но они не поверили. Набегавшись по пригоркам, камням и кручам, надо закусить; присел в татарской харчевне, заказал плов, думаю - чем запить?, предложили чачу, оказалось вкусно и дешево, но некрепко.

Хотел провести в горах час-полтора, а засел на три-четыре, и уезжать не хочется. Обратно новый аттракцион – канатная дорога, она за минуты и 240 руб переносит народ более, чем на 1км вниз. Тесная кабинка на тонком канате раскачивается над облаком, за стеклом уплывает одинокая сосна, укутанная туманом и освещенная лучами солнца, далее «плывем в молоке», прорываем нижний край облаков и глубоко внизу открывается зеленое одеяло, сотканное из сосновых верхушек, переходящее в синеву моря.

Ялта - за и против

Ялта - за и против

На промежуточной станции делаем пересадку и еще один рывок вниз. До Ялты ходит маршрутка, раньше она ехала по нижнему серпантину, азартно петляющему по горным склонам, теперь пробита прямая дорога и удовольствия никакого. Попасть в Ботанический сад или искупаться на Массандровском пляже не удалось – времени не хватило.

Сидя в битком набитом троллейбусе и отпихивая валящихся на меня пассажиров, я покидал город со сложными чувствами. Поездка в горы оставила самые лучшие воспоминания – это плюс. Корявый сервис, загаженное море, искалеченная природа и выжимание денег на каждом шагу – это большой минус. Баланс скорее отрицательный, родилась мысль – сюда меня больше не тянет. Врали плакаты: Ялта это город, в который НЕ хочется вернуться. Ну и ладно!    

Ялта - за и против

Довольная кошка, сидящая на кассе, проводила меня в обратный путь, завтра я уже буду в городе моего детства – Керчи… Жизнь продолжается, и в ней так много интересного!


Готов к критике!
Тэги: Украина ,
8 голосов | Комментарии Оставить комментарий
ДятелМестный аватар
ДятелМестный (Ср, 24.07.2013 - 13:23)

В НАЧАЛЕ 90-Х водопадик такой же был... в июне...
в конце 90-х опять такой же в сентябре...

А как у вас на фото он (говорят) весной...

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Ср, 24.07.2013 - 13:43)

Picus a.k.a. ДятелМестный написал(а):

В НАЧАЛЕ 90-Х водопадик такой же был... в июне...
в конце 90-х опять такой же в сентябре...

А как у вас на фото он (говорят) весной...

 

Раньше вода в водопаде была всегда, а нынче только весной и бывает поздней осенью 

Мои старые съемки поноводного водопада сделаны в середине сентября! Вот

Monia Janssen аватар
Monia Janssen (Ср, 24.07.2013 - 14:00)

Да уж... Бывал в Крыму несколько раз. И в Ялте и в походе с рюкзаком через Большой каньон Крыма и в других красивых местах.

Но последние годы как-то не тянуло. После Вашего рассказа лишь утвердился в своём нежелании туда ехать.

Спасибо!

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Ср, 24.07.2013 - 14:07)

Monia Janssen написал(а):

Да уж... Бывал в Крыму несколько раз. И в Ялте и в походе с рюкзаком через Большой каньон Крыма и в других красивых местах.

Но последние годы как-то не тянуло. После Вашего рассказа лишь утвердился в своём нежелании туда ехать.

Спасибо!

 

Я родился в Крыму, бываю там регулярно, тянет ведь на Родину...

Но с каждым разом все чаще замечаю, что мой Крым все больше теряет свое былое обаяние и привлекательность.

FIRE LISA аватар
FIRE LISA (Ср, 24.07.2013 - 14:41)

 Грустно, очень грустно. Выкачивание денег из воздуха, толпа народа, нулевой сервис - это все отмечают. Если когда и соберусь в Крым, то точно не на пляжный отдых.

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Ср, 24.07.2013 - 14:44)

FIRE LISA написал(а):

 Грустно, очень грустно. Выкачивание денег из воздуха, толпа народа, нулевой сервис - это все отмечают. Если когда и соберусь в Крым, то точно не на пляжный отдых.

 

Лена, а Ай-Петри в моих фотографиях  тебе не понравился?

Иваноff аватар
Иваноff (Ср, 24.07.2013 - 14:49)

Какой-то негатив сплошной... Что, всё действительно настолько испортилось, или это старость?))))))))

 

 

GNT аватар
GNT (Ср, 24.07.2013 - 14:59)

Был в прошлом октябре неделю в Ливадии - снимали виллу на три семьи (у каждой по этажу) с двориком, мангалом и маленьким бассейном. Стоила тысячу евро вроде на неделю. Минивэн с водителем на весь день - кажется, три тыщи. На рынке мясо подешевле, чем в Москве, бараны и говяжья вырезка так и вовсе были хороши. Хотя обмануть на рынке страются по всякому. 

Вокруг - куча строек, половина из которых - замороженные. Проход к морю - проблема. Сервис вокруг - как у жадного хохла, к которому пришли красноармейцы силой покупать его последнюю свинью.

Но - запах крымской сосны остался. Очертания гор - те же. Если туда и ехать - только за ностальгией. Я так туда примерно раз в пять лет и езжу. К соснам, горам и юности. 

Если ехать с другим настроем - останешься недовольным, потому как кроме сосен, гор, моря и ностальгии там больше ничего не найти.

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Ср, 24.07.2013 - 15:02)

Иваноff написал(а):

Какой-то негатив сплошной... Что, всё действительно настолько испортилось, или это старость?))))))))

 

 

 

Да ладно, Олег, негатива не так уж и много...Ялта - за и против

 

А вот старость имеется...Ялта - за и против

Пьянова Евгения - Поппинс аватар

Крым по своей уникальности был и пока ещё остаётся обалденным местом красоты и поэзии.   Но то,  что делает массовый туризм  - это грустно.   Я была в Ялте в апреле - в это время там было сносно.  Я даже город рассмотрела и поняла его особенность.  А раньше   к Ялте была равнодушна.  Но в туристический сезон в места массового отдыха лучше не соваться.  Много еще есть чудесных крымских троп,  куда лучше с рюкзаком и хорошим гидом,  т..е  Крым не массово-туристический ещё не загажен до предела,  а вот те места,  куда Вы приехали - как раз самые массовые. 

И всё же это намного интереснее,   чем НАШЕ море.  Никогда не понимала страсть к Сочи.  ВОт хоть убейте.

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Ср, 24.07.2013 - 15:15)

GNT написал(а):

Был в прошлом октябре неделю в Ливадии - снимали виллу на три семьи (у каждой по этажу) с двориком, мангалом и маленьким бассейном. Стоила тысячу евро вроде на неделю. Минивэн с водителем на весь день - кажется, три тыщи. На рынке мясо подешевле, чем в Москве, бараны и говяжья вырезка так и вовсе были хороши. Хотя обмануть на рынке страются по всякому. 

Вокруг - куча строек, половина из которых - замороженные. Проход к морю - проблема. Сервис вокруг - как у жадного хохла, к которому пришли красноармейцы силой покупать его последнюю свинью.

Но - запах крымской сосны остался. Очертания гор - те же. Если туда и ехать - только за ностальгией. Я так туда примерно раз в пять лет и езжу. К соснам, горам и юности. 

Если ехать с другим настроем - останешься недовольным, потому как кроме сосен, гор, моря и ностальгии там больше ничего не найти.

 

Так я то и еду каждый раз за ностальгией в те края...

Только в этот  раз слишком много неприятного в глаза бросилосьЯлта - за и против  

 

Зато в Керчь съездил после Ялты весьма позитивно!Ялта - за и против

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Ср, 24.07.2013 - 15:19)

Пьянова Евгения - Поппинс написал(а):

Крым по своей уникальности был и пока ещё остаётся обалденным местом красоты и поэзии.   Но то,  что делает массовый туризм  - это грустно.   Я была в Ялте в апреле - в это время там было сносно.  Я даже город рассмотрела и поняла его особенность.  А раньше   к Ялте была равнодушна.  Но в туристический сезон в места массового отдыха лучше не соваться.  Много еще есть чудесных крымских троп,  куда лучше с рюкзаком и хорошим гидом,  т..е  Крым не массово-туристический ещё не загажен до предела,  а вот те места,  куда Вы приехали - как раз самые массовые. 

И всё же это намного интереснее,   чем НАШЕ море.  Никогда не понимала страсть к Сочи.  ВОт хоть убейте.

 

Женя,

все верно ты говоришь - массовый туризм губит лучшие места отдыха. Но кто виноват и что делать? Неужели процесс необратим во всем мире?

 

На счет Сочи попытаюсь объяснить - в советское время это был единственный субтропический курорт в СССР Растительность там более богатая и разнообразная, чем в Крыму, горы намного выше, море дольше оставаось теплым, да и курорты Сочи считались более пафосными, чем Ялта...

Вот народ туда и ехал. Понятно, что сейчас туда лучше не ездить вообще!  

Пьянова Евгения - Поппинс аватар

Ой,  не знаю,   что делать....в настоящее время процесс,  по-моему, уже необратим....попробуй запретить дельцам зарабатывать - что поднимется....Украина далека от стабильности и экономически,  и политически...а Крым всегда стремился к независимости....любая буча невыгодна ни одной из сторон....а природу жалко...

redcate аватар
redcate (Ср, 24.07.2013 - 15:58)

Ща скажу страшную вестчь: никогда не любил Крым!!! Вот не могу объяснить толково, но почему-то с детства, когда с мамой первый раз осознанно там отдыхал в санатории в Ливадии - не люблю!!! Ялту просто не понял ни разу, зачуханное бедламное место со скопищем народу. И тогда и, думаю, сейчас ничуть не лучше. И ваще у меня про Ялту самые грустные воспоминания...

А вот Сочи, как раз, оченно даже любил в свое время. Уж в те то времена порядка и, как ни странно, чистоты было больше. Да и разумнее он, город,  был обустроен. Может просто под настроение так совпало, но даже последнее моё попадание  в Сочи совсем наскоком с круиза доставило ностальгическое удовольствие, несмотря на стройку, пробки, пыль, шум и гам. Да, понимаю, что про старый Сочи можно забыть, но..... 

 

Зато рассказ, Сергей, мне оченно понравился. Всё к месту, "без удара копытом в слезную железу" ( так охарактеризовала мой рассказ про Кишинев одна американская читательница, ужасно понравилось!), очень ностальгически, но без надрыва. Я, честно говоря, и так не собирался в Крым, но после рассказа даже мысль отгонять буду.... если вдруг возникнет сдуру....

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Ср, 24.07.2013 - 16:43)

redcate написал(а):

Ща скажу страшную вестчь: никогда не любил Крым!!! Вот не могу объяснить толково, но почему-то с детства, когда с мамой первый раз осознанно там отдыхал в санатории в Ливадии - не люблю!!! Ялту просто не понял ни разу, зачуханное бедламное место со скопищем народу. И тогда и, думаю, сейчас ничуть не лучше. И ваще у меня про Ялту самые грустные воспоминания...

А вот Сочи, как раз, оченно даже любил в свое время. Уж в те то времена порядка и, как ни странно, чистоты было больше. Да и разумнее он, город,  был обустроен. Может просто под настроение так совпало, но даже последнее моё попадание  в Сочи совсем наскоком с круиза доставило ностальгическое удовольствие, несмотря на стройку, пробки, пыль, шум и гам. Да, понимаю, что про старый Сочи можно забыть, но..... 

 

Зато рассказ, Сергей, мне оченно понравился. Всё к месту, "без удара копытом в слезную железу" ( так охарактеризовала мой рассказ про Кишинев одна американская читательница, ужасно понравилось!), очень ностальгически, но без надрыва. Я, честно говоря, и так не собирался в Крым, но после рассказа даже мысль отгонять буду.... если вдруг возникнет сдуру....

 

Анатолий,

 

Ну хоть ваш коммент меня немного успокоил, и даже настроение поднял - сижу, читаю и хихикаю!Ялта - за и против

 

Особенно американская читательница с "копытом в железу" очень позабавила

Я бывал и в Сочи и в Гаграх и в Ялте по много раз. 

Жене уже отписал, что Сочи считался более аристократичским курортом в наши годы. Недаром поговорка была "В Сочи на три ночи"

Но моему сердцу милее был родной Крым с его Ялтой.  Родину трудно забыть...Ялта - за и против

VyazNickOff аватар
VyazNickOff (Ср, 24.07.2013 - 16:55)

Привет! Хоть позитива не много, но очень интересно посмотреть и сравнить фото разных лет. А вообще картина вполне нормальная нашему времени. Фото очень красивые и захватывающие. Никогда раньше не рвался в Ялту, а теперь уж тем более не поеду Лучше еще раз в Одессу на великах с Борисовичем! Спасибо за рассказ!

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Ср, 24.07.2013 - 17:02)

VyazNickOff написал(а):

Привет! Хоть позитива не много, но очень интересно посмотреть и сравнить фото разных лет. А вообще картина вполне нормальная нашему времени. Фото очень красивые и захватывающие. Никогда раньше не рвался в Ялту, а теперь уж тем более не поеду Лучше еще раз в Одессу на великах с Борисовичем! Спасибо за рассказ!

 

Николай, спасибо за коммент

В Одессу на великах - это очень круто

Кстати, я, ведь, теперь тоже на велике катаюсь, мой недавний рекорд - 30 км за раз одолел в выходной день...

FIRE LISA аватар
FIRE LISA (Ср, 24.07.2013 - 18:41)

Сергей Василец написал(а):

FIRE LISA написал(а):

 Грустно, очень грустно. Выкачивание денег из воздуха, толпа народа, нулевой сервис - это все отмечают. Если когда и соберусь в Крым, то точно не на пляжный отдых.

 

Лена, а Ай-Петри в моих фотографиях  тебе не понравился?

 

Понравился, Сергей. Так я о чем и говорю - если только в поход по Крыму, поеду - без чебуречных, без шелухи, без пошлости.

sputnik1972 аватар
sputnik1972 (Ср, 24.07.2013 - 22:37)

Вспомнил пару ситуаций из крымского отдыха. В Ялте: иду на пляж утром. Спуск на один из участков Массандровского пляжа. Стоит пара юношей и взимает плату с утренних отдыхающих. По 5 или 6 гривен. Народ ворчал, платил и шел занимать свой клочок на пляже. Я платить не стал и пошел на другую часть пляжа. Через несколько часов возвращаюсь назад, стоит милиция и несколько свидетелей, объясняющих, как здесь с них взимали плату, оказывается, необоснованно. Юношей сих уже, естественно, и след простыл. Бизнес по-крымски.

Второй случай. Приехали в Бахчисарай. Подъехали к стоянке. Опять пара деловых юношей, которые взимают плату за стоянку. Отдали, куда ж деваться. В конце дня, после осмотра Бахчисарая и Чуфут-Кале приходим на стоянку. Стоит наша машинешка одна одинешенка, вокруг никого, ни других машин, ни мальчиков со стоянки, след простыл. Второй вариант бизнеса по-крымскиЯлта - за и против

 

Но все равно Крым прекрасен, и Ялта тоже прекрасна, хотя бы из-за своего климата и чудесного воздуха, но отдыхать лучше,  наверное, в местах более отдаленных и не в пик сезонаЯлта - за и против

Elik аватар
Elik (Ср, 24.07.2013 - 23:00)

Я с отечественным туризмом завязала уже очень давно. В очередной раз убеждаюсь, что правильно сделала)))

BUCH аватар
BUCH (Ср, 24.07.2013 - 23:25)

Прочитала с улыбкой. Ну, это же пик сезона....Ялта - за и против Для меня просто кошмар отдыхать на Чёрном море в такое время. Поэтому, те у кого маленькие дети и есть какие-то деньги едут в Турцию и пр.места. А Ялта прекрасна вне сезона! Но больше люблю восточный Крым. А в Ялте есть прекрасный пансионат Дом творчества "Актёр". Кусочек Массандровского парка, свой пляж, концерты в уютном кафе по вечерам. Была там в июне. Рай! И соглашусь с Вадимом: Крым прекрасен! Одних только "намоленных" писателями и поэтами мест сколько!

Сергей, прочитала в комментах про велосипед! Респект огромный!

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 25.07.2013 - 01:08)

Рассказ хороший, местами даже поэтичный... а за Ялту чуток обидно. Была там прошлый год, набережная очень даже ничего. Кроме дорогих мест, в центре есть замечательные кафе с недорогой вкуснятиной. Вид с моря опять же...

ДятелМестный аватар
ДятелМестный (Чт, 25.07.2013 - 02:07)

Кхм... Не посчитайте за наглость, но вот моя версия Крыма...  

Перекрёсток забытых цивилизаций...

sputnik1972 аватар
sputnik1972 (Чт, 25.07.2013 - 03:16)

Picus a.k.a. ДятелМестный написал(а):

Кхм... Не посчитайте за наглость, но вот моя версия Крыма...  

Перекрёсток забытых цивилизаций...

 

Очень красивый перекресток у Дятла получился

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Чт, 25.07.2013 - 09:58)

FIRE LISA написал(а):

 

 

Понравился, Сергей. Так я о чем и говорю - если только в поход по Крыму, поеду - без чебуречных, без шелухи, без пошлости.

 

Лена, в поход очень хорошо, только обойти чебуречные и миновать пошлось не получится - она там везде + стало слишком много частных территорий, их обходить стороной придется 

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Чт, 25.07.2013 - 10:00)

Picus a.k.a. ДятелМестный написал(а):

Кхм... Не посчитайте за наглость, но вот моя версия Крыма...  

Перекрёсток забытых цивилизаций...

 

Саша, великолепный фоторассказ, но нотки недовольства все равно проскальзывают...

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Чт, 25.07.2013 - 10:02)

Elik написал(а):

Я с отечественным туризмом завязала уже очень давно. В очередной раз убеждаюсь, что правильно сделала)))

 

Элик, я с тобой солидарен на все 100!, но иногда все равно езжу по России и Украине...Ялта - за и против

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Чт, 25.07.2013 - 10:05)

sputnik1972 написал(а):

Вспомнил пару ситуаций из крымского отдыха. В Ялте: иду на пляж утром. Спуск на один из участков Массандровского пляжа. Стоит пара юношей и взимает плату с утренних отдыхающих. По 5 или 6 гривен. Народ ворчал, платил и шел занимать свой клочок на пляже. Я платить не стал и пошел на другую часть пляжа. Через несколько часов возвращаюсь назад, стоит милиция и несколько свидетелей, объясняющих, как здесь с них взимали плату, оказывается, необоснованно. Юношей сих уже, естественно, и след простыл. Бизнес по-крымски.

Второй случай. Приехали в Бахчисарай. Подъехали к стоянке. Опять пара деловых юношей, которые взимают плату за стоянку. Отдали, куда ж деваться. В конце дня, после осмотра Бахчисарая и Чуфут-Кале приходим на стоянку. Стоит наша машинешка одна одинешенка, вокруг никого, ни других машин, ни мальчиков со стоянки, след простыл. Второй вариант бизнеса по-крымскиЯлта - за и против

 

Но все равно Крым прекрасен, и Ялта тоже прекрасна, хотя бы из-за своего климата и чудесного воздуха, но отдыхать лучше,  наверное, в местах более отдаленных и не в пик сезонаЯлта - за и против

 

Вадим, 

Ваши впечатления дополняют общую картину крымского отдыха в целом и мой рассказ в частности

Соглашусь, что Ялта прекрасна, именно поэтому я туда все время хотел поехать, но ввиду повальной коммерциализации ехать туда уже не очень хочется

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Чт, 25.07.2013 - 10:28)

BUCH написал(а):

Прочитала с улыбкой. Ну, это же пик сезона....Ялта - за и против Для меня просто кошмар отдыхать на Чёрном море в такое время. Поэтому, те у кого маленькие дети и есть какие-то деньги едут в Турцию и пр.места. А Ялта прекрасна вне сезона! Но больше люблю восточный Крым. А в Ялте есть прекрасный пансионат Дом творчества "Актёр". Кусочек Массандровского парка, свой пляж, концерты в уютном кафе по вечерам. Была там в июне. Рай! И соглашусь с Вадимом: Крым прекрасен! Одних только "намоленных" писателями и поэтами мест сколько!

Сергей, прочитала в комментах про велосипед! Респект огромный!

 

Рита, спасибо за положительный отклик

Наверняка в Крыму остались прекрасные уголки, но посещая полуостров регулярно, становиться понятно, что их количество неуклонно сокращаятся и это устойчивая тенденция.

 

С велосипедом сам себе удивляюсь - еще весной 2012 я и километра проехать не мог - задыхался, а теперь вон как удается раскатывать!Ялта - за и против

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Чт, 25.07.2013 - 10:32)

Светлая лошадка написал(а):

Рассказ хороший, местами даже поэтичный... а за Ялту чуток обидно. Была там прошлый год, набережная очень даже ничего. Кроме дорогих мест, в центре есть замечательные кафе с недорогой вкуснятиной. Вид с моря опять же...

 

Лена, 

 

Жаль, что рассказ Вам не очень понравился - я старался...Ялта - за и против

Но я, как тот чукча - "что вижу, то пою".

Не могу себя переделать и писать сплошной позитифф о том, что категорически не понравилось... 

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...