Н.Н.-Тула-Одесса-Алушта-Киев-Счастье-Н.Н., Май 2011г.
История участвует в конкурсе: Главный конкурс осени: Большая перемена

Путешествие обещало быть незабываемым. Во-первых, потому, что это должен был быть первый толковый отпуск за 2,5 года, а во-вторых – автостоп! Да ещё заграницу! Хоть стопом я уже и каталась из Нижнего в Питер, но расстояния-то всё равно совсем не те. Мысль об этой поездке начала формироваться у нас с подругой месяца за три, ещё зимой, когда при виде февральской пурги за окном Чёрное море казалось чем-то нереальным. Но вот, первого мая, когда народ горбатился на дачах и жарил первые весенние шашлыки, вещи были собраны,  а маршруты продуманы, мы двинули в путь. Первым пунктом у нас стояла Тула. Давно хотела туда попасть и повидаться с другом, но как-то всё не задавалось. А тут она очень кстати оказалась на нашем пути, и проехать мимо мы не могли. И вот здесь меня ждало первое удивительное открытие. Поскольку ночевать нам в Туле было негде, решили воспользоваться в очередной раз сервисом http://www.couchsurfing.org. Если кто не в курсе, то на этом сайте народ со всего мира помогает друг другу с поиском бесплатных вписок и клёвых необычных экскурсий. Уже не первый раз пользовалась его помощью, но если в какой-нибудь Москве или Питере, несмотря на множество каучсерферов, вписку найти очень трудно, то Тула меня реально поразила. Абсолютно все, к кому я обращалась, согласились нас принять, а молодой человек, у которого мы в итоге остановились, оказался просто удивительным! Рассказал нам множество интересных фактов о родном городе, накормил вкуснючим вегетарианским супом и познакомил со своими столь же потрясающими друзьями. Кроме того, у него одновременно в нами гостили ещё двое ребят из Москвы и Ёбурга, так что вместо того, чтоб ночью отсыпаться перед дальней дорогой, мы по старой русской традиции всю ночь болтали на кухне. И ничуть об этом не пожалели  Язык до Киева доведёт Тула стала первой поворотной точкой в моём отношении к путешествиям, ведь именно там я поняла, что неважно в какой город ехать. Главное – какие люди там тебя ждут Язык до Киева доведёт

Язык до Киева доведёт

А дальше нас ждали Бельдяжки. Как много в этом слове… для поклонников фильма «О чём говорят мужчины»! Язык до Киева доведёт Жанны Фриске мы там не встретили, да и аэропорт с гостиницей «Уют» обнаружены не были. Но с указателем всё-таки сфоткались, на зависть друзьям, да и по самому поселку погуляли с любопытством, и даже отправили оттуда друзьям письма. Но местечко оказалось тухловатым, поэтому настопить оттуда машину на ночь глядя не удалось, пришлось ночевать в палатке у обочины.

Встав на следующее утро пораньше, уже после обеда мы были на границе в Белгородской области. Никогда не проходите там границу, если едете на машине! Очереди огромные. Но какой кайф пройтись пешочком мимо всех этих фур и легковушек, битком набитых детьми и чемоданами, и без очереди поставить штамп в паспорт! В другую страну я ехала впервые, и загран в тот знаменательный день наконец лишился девственности.  Граница оказалась какой-то очень европейской, с дьюти-фри, и такой же широкой, как розовая полоса на школьных атласах. Порадовал украинский таможенник, который очень мило предложил посмотреть фотографии на моём фотоаппарате, а потом вежливо попросил удалить последнюю (ну конечно, я успела сфоткать украинские столбики, такие полосато-черно-желтые, как родной Билайн). При этом фотки российской таможни он разрешил оставить  Язык до Киева доведёт На той стороне вредные водители как будто сговорились за то, что мы их обогнали на таможне, и никто не хотел нас подобрать. Километров пять пришлось потопать пешком и даже потерять всякую надежду, прежде чем над нами сжалился местный водитель.

С границы мы добрались до Харькова. Ехать стопом оттуда сил уже не было, а в Одессе нас ждали, и она была ещё далеко. Мы вообще в процессе нашего путешествия неожиданно заметили, что Украина оказывается большая! И расстояния приходилось преодолевать немаленькие. Харьков мы рассмотреть не успели, потому что до поезда оставалось всего полтора часа. Порадовал только безумно красивый вокзал и площадь у него, а ещё трамваи по 4 рубля. Вообще Украина поразила своими ценами на проезд ниже российских раза в три, хотя бензин там дороже. Путешествовать там на поездах жутко выгодно, чем мы и воспользовались, что стало для нас ещё одним приятным открытием.

Утром следующего дня мы были в Одессе. Долго кстати соображали, нафига нас туда понесло, а потом вспомнили, что как раз туда ездил Квартет И в своём фильме на концерт БИ-2. Не могу сказать, что это город. Обязательный для посещения, но ради галочки заехать стоит. В нём царит какая-то удивительная атмосфера уюта, старины и юмора. Смесь столичности и морского курорта. Потрясающе красивый порт, приятное море, кафешки с пледами на Дерибасовской, замшелые лесенки к морю где-то на задворках и креветки в кулёчках. Наш дружелюбный хозяин-каучсерфер оказался знатоком своего города и провёл нам замечательный экскурс, не замолкая ни на минуту. Ближе к вечеру мы встретились ещё с одним жаждующим показать нам свою Одессу. Гулять мы устали, поэтому просто забрались на крышу напротив знаменитого Одесского Оперного Театра и любовались на ночной город. Мой вам совет, когда приезжаете в новый город – непременно заберитесь на какую-нибудь крышу! И город откроется вам другим, новым и приветливым, таким, каким его никто никогда не увидит Язык до Киева доведёт

Язык до Киева доведёт

После Одессы нас ждал ЮБК. Билетов ни на какой вид транспорта не наблюдалось, украинцы тоже люди, поэтому на майские праздники (которые, у них, кстати, длиннее, чем у нас) валят к морю. Хоть и лень было, пришлось ехать стопом. Многие нас пугали плохими украинскими дорогами и вредными водителями. Но всё оказалось вполне терпимо, и к вечеру мы были в Симферополе. В дороге частенько вспоминали фразу «Язык до Киева доведёт», ибо водители сплошь попадались болтливыми, и отрабатывать приходилось по полной программе,  ну да автостопщику иначе и никак Язык до Киева доведёт

С кукортом выбирать не приходилось, так как время было к ночи, поэтому поехали в ближайший – Алушту. Оказаться ночью в чужом городе и не знать куда идти – это жуть. А у нас, кроме рюкзаков, после походов по магазинам, в руках оказалась баклажка с пресной водой (к морю всё-таки едем, вдруг нигде не найдём!) и полкило клубники (дорвались девчонки Язык до Киева доведёт). Наобум выбрали направление и пошли вдоль моря, искать место для палатки. Как назло, набережная оказалась бетонная и никак не приспособленная для ночёвки на природе. После полуторачасовой прогулки забили на условности и поставили палатку прямо на булыжниках, на городском пляже. Напились вина Коктебель, наелись клубники, и довольные, легли спать. Утро встретило нас потрясающим рассветом на море и недовольно галдящими чайками.

Отправились искать место для палатки. Нормальное место!!! После долгих блужданий, почти теряя надежду, на границе города, всё-таки нашли уютный зеленый закуток с убогим спуском к морю по решетке строящегося отела. Довольные, расслабились. Впоследствии, проведя раведку боем, обнаружили, что встали в ста метрах от палаточного кемпинга с нормальной лестницей к воде, только зашли не с той стороны. Ну да отделенность от людей нас только порадовала. В Алуште наслаждались курортным отдыхом, пили вино, ели шашлык и наслаждались морем, хоть и холодным в мае, но от этого не менее красивым. А ночью звёзд там не сосчитать, и так манит это южное небо, что хочется выйти на берег и обнять всю вселенную…

Следующим пунктом назначения был Киев. Город, в который я влюбилась с первого взгляда в четыре утра из окон ж-д вокзала. И вообще не ни одного человека, которому бы там не понравилось. Смесь московской столичности, питерской культуры и архитектуры, всё это приправлено какой-то особой украинской солнечностью, а в итоге возникло такое удивительное ощущение уюта, какое я даже дома в Нижнем никогда не испытывала. Это было ещё одно откровение нашего путешествия – я сразу, безо всяких раздумий, захотела там жить. В Киеве мы оказались на День Победы. Первый раз в жизни была на военном параде, и он восхитил необыкновенно. Праздничный Хрещатик, все эти ветераны, дети, девушки в пышных юбках и солдатики в форме – всё пробивало на слезу. После. Когда вернулась домой и узнала про беспорядки во Львове, не могла поверить – настолько это не вязалось с увиденным в Киеве. Гулять по тамошним улочкам и набережным можно бесконечно, а глядя на Днепр, подражая знаменитой четверке, так и хочется спеть «Энди Уорхолл, что ж ты вьёшьсяяяя!..» Язык до Киева доведёт

Язык до Киева доведёт

Уезжать оттуда не хотелось, тем более что за полтора дня совсем не успели пообщаться с нашим гостеприимным хозяином, который оказался очень заботливым, и до сих пор ведёт со мной переписку. После Киева абсолютно точно сформировалось новое для меня понятие отдыха. Никаких отелей, никаких экскурсионных программ и долговременного планирования. Всё только здесь и сейчас! Нужно делать так, как хочется, и ехать или не ехать тогда, когда в этом есть потребность. Путешествовать надо так, чтоб проникать в культуру изнутри, а не ходить проторенными туристическими тропками. Только тогда можно увидеть самое главное и сокровенное.

Завершал наш пусть украинский город Счастье в Луганской области, почти около границы. Был он нам почти по пути, но ехать я туда всё равно жутко не хотела, и делала это только ради подруги, которая хотела оттуда отправить письмо дорогому человеку. Приехав туда, я даже не разочаровалась, потому что городок оправдал все мои ожидания: промышленный, провинциальный, очень-очень советский, с бабульками, перешептывающимися при виде туристок с огромными рюкзаками, выбитыми стёклами и лающими где-то в подворотнях собаками. И вот этот финальный аккорд нашего путешествия заставил меня понять одну самую главную мысль: счастье – это путь, а не пункт назначения. Отправляясь в дорогу, не ищите счастья в конце пути. Наслаждайтесь дорогой. Путешествуйте с удовольствием! Язык до Киева доведёт

Медаль
Готов к критике!
Тэги: Россия ,
vibas аватар
vibas (Пт, 23.09.2011 - 09:07)

Счастье - это хорошо! ))

С почином!

Flash аватар
Flash (Пт, 23.09.2011 - 12:50)

Очень светлая и восторженная история, мне понравилось! Особенно про "лишившийся девственности паспорт":))) Удачи на просторах ТБГ! :)

Шabur аватар

Присоединяюсь к мнению предыдущих ораторов. Тоже понравилось - про счастье, крыши, неторенные туртропки, про "путь, а не пункт назначения" или "нафига нас туда понесло". Все очень близко и понятно. Вот еще бы текст снимками разбавить и в расширенном формате. Удачи в конкурсе!

Zelendashko аватар
Zelendashko (Вс, 25.09.2011 - 18:58)

Благодарю :)

Совет насчёт фотографий учла и добавила по ходу рассказа. хотя вообще фотоотчёт есть в соответствующем альбоме.

Модератор аватар
Модератор (Пнд, 26.09.2011 - 14:03)

Дарья, история отличная! С удовольствием вспомнила благодаря Вам самую любимую песню про Энди Уорхолла )))) И совет про крыши учла ;) Будем ждать Ваших следующих рассказов :)

ОЛЬГА АНЦУПОВА аватар
ОЛЬГА АНЦУПОВА (Сб, 26.01.2013 - 16:26)

С огромным удовольствием прочитала Ваш фотоотчет: и фотографии замечательные, и сам рассказ увлекателен. А вот я пока уже 5-й (!!!) год изучаю свой Нижний Новгрод и Нижегородскую область. В этом году уже добрались до Ичкаловских пещер и Волжской Швейцарии, а "на закуску" - до места, где, якобы, зарыт золотой клад Гришки Распутина в Могилищах (но, признаюсь, действительно, какая-та мистика началась, как и предупреждали местные жители, так что, уехали). А, жаль, думали: историк Горчаков 30 лет с командой искал и не нашел, а тут мы приедем и разом отыщем Язык до Киева доведёт

А этим летом изучим до конца Городецкий Музейный квартал, съездим в усадьбу Антуана Жомини в Гагинском районе и еще планируем побывать в деревне-призраке в Тоншаевском районе...

Zelendashko аватар
Zelendashko (Вс, 27.01.2013 - 12:56)

Изучать Нижегородскую область тоже люблю, правда, не столь подробно, и обычно делаю это на велосипеде :)

ОЛЬГА АНЦУПОВА аватар
ОЛЬГА АНЦУПОВА (Пнд, 28.01.2013 - 13:09)

Язык до Киева доведётЗЕМЛЯКИ!!! Вернее, землячки... Очень рада познакомиться...