Язык до Киева доведёт

Н.Н.-Тула-Одесса-Алушта-Киев-Счастье-Н.Н., Май 2011г.
История участвует в конкурсе: Главный конкурс осени: Большая перемена

Путешествие обещало быть незабываемым. Во-первых, потому, что это должен был быть первый толковый отпуск за 2,5 года, а во-вторых – автостоп! Да ещё заграницу! Хоть стопом я уже и каталась из Нижнего в Питер, но расстояния-то всё равно совсем не те. Мысль об этой поездке начала формироваться у нас с подругой месяца за три, ещё зимой, когда при виде февральской пурги за окном Чёрное море казалось чем-то нереальным. Но вот, первого мая, когда народ горбатился на дачах и жарил первые весенние шашлыки, вещи были собраны,  а маршруты продуманы, мы двинули в путь. Первым пунктом у нас стояла Тула. Давно хотела туда попасть и повидаться с другом, но как-то всё не задавалось. А тут она очень кстати оказалась на нашем пути, и проехать мимо мы не могли. И вот здесь меня ждало первое удивительное открытие. Поскольку ночевать нам в Туле было негде, решили воспользоваться в очередной раз сервисом http://www.couchsurfing.org. Если кто не в курсе, то на этом сайте народ со всего мира помогает друг другу с поиском бесплатных вписок и клёвых необычных экскурсий. Уже не первый раз пользовалась его помощью, но если в какой-нибудь Москве или Питере, несмотря на множество каучсерферов, вписку найти очень трудно, то Тула меня реально поразила. Абсолютно все, к кому я обращалась, согласились нас принять, а молодой человек, у которого мы в итоге остановились, оказался просто удивительным! Рассказал нам множество интересных фактов о родном городе, накормил вкуснючим вегетарианским супом и познакомил со своими столь же потрясающими друзьями. Кроме того, у него одновременно в нами гостили ещё двое ребят из Москвы и Ёбурга, так что вместо того, чтоб ночью отсыпаться перед дальней дорогой, мы по старой русской традиции всю ночь болтали на кухне. И ничуть об этом не пожалели  :) Тула стала первой поворотной точкой в моём отношении к путешествиям, ведь именно там я поняла, что неважно в какой город ехать. Главное – какие люди там тебя ждут :)

А дальше нас ждали Бельдяжки. Как много в этом слове… для поклонников фильма «О чём говорят мужчины»! :) Жанны Фриске мы там не встретили, да и аэропорт с гостиницей «Уют» обнаружены не были. Но с указателем всё-таки сфоткались, на зависть друзьям, да и по самому поселку погуляли с любопытством, и даже отправили оттуда друзьям письма. Но местечко оказалось тухловатым, поэтому настопить оттуда машину на ночь глядя не удалось, пришлось ночевать в палатке у обочины.

Встав на следующее утро пораньше, уже после обеда мы были на границе в Белгородской области. Никогда не проходите там границу, если едете на машине! Очереди огромные. Но какой кайф пройтись пешочком мимо всех этих фур и легковушек, битком набитых детьми и чемоданами, и без очереди поставить штамп в паспорт! В другую страну я ехала впервые, и загран в тот знаменательный день наконец лишился девственности.  Граница оказалась какой-то очень европейской, с дьюти-фри, и такой же широкой, как розовая полоса на школьных атласах. Порадовал украинский таможенник, который очень мило предложил посмотреть фотографии на моём фотоаппарате, а потом вежливо попросил удалить последнюю (ну конечно, я успела сфоткать украинские столбики, такие полосато-черно-желтые, как родной Билайн). При этом фотки российской таможни он разрешил оставить  :) На той стороне вредные водители как будто сговорились за то, что мы их обогнали на таможне, и никто не хотел нас подобрать. Километров пять пришлось потопать пешком и даже потерять всякую надежду, прежде чем над нами сжалился местный водитель.

С границы мы добрались до Харькова. Ехать стопом оттуда сил уже не было, а в Одессе нас ждали, и она была ещё далеко. Мы вообще в процессе нашего путешествия неожиданно заметили, что Украина оказывается большая! И расстояния приходилось преодолевать немаленькие. Харьков мы рассмотреть не успели, потому что до поезда оставалось всего полтора часа. Порадовал только безумно красивый вокзал и площадь у него, а ещё трамваи по 4 рубля. Вообще Украина поразила своими ценами на проезд ниже российских раза в три, хотя бензин там дороже. Путешествовать там на поездах жутко выгодно, чем мы и воспользовались, что стало для нас ещё одним приятным открытием.

Утром следующего дня мы были в Одессе. Долго кстати соображали, нафига нас туда понесло, а потом вспомнили, что как раз туда ездил Квартет И в своём фильме на концерт БИ-2. Не могу сказать, что это город. Обязательный для посещения, но ради галочки заехать стоит. В нём царит какая-то удивительная атмосфера уюта, старины и юмора. Смесь столичности и морского курорта. Потрясающе красивый порт, приятное море, кафешки с пледами на Дерибасовской, замшелые лесенки к морю где-то на задворках и креветки в кулёчках. Наш дружелюбный хозяин-каучсерфер оказался знатоком своего города и провёл нам замечательный экскурс, не замолкая ни на минуту. Ближе к вечеру мы встретились ещё с одним жаждующим показать нам свою Одессу. Гулять мы устали, поэтому просто забрались на крышу напротив знаменитого Одесского Оперного Театра и любовались на ночной город. Мой вам совет, когда приезжаете в новый город – непременно заберитесь на какую-нибудь крышу! И город откроется вам другим, новым и приветливым, таким, каким его никто никогда не увидит ;)

После Одессы нас ждал ЮБК. Билетов ни на какой вид транспорта не наблюдалось, украинцы тоже люди, поэтому на майские праздники (которые, у них, кстати, длиннее, чем у нас) валят к морю. Хоть и лень было, пришлось ехать стопом. Многие нас пугали плохими украинскими дорогами и вредными водителями. Но всё оказалось вполне терпимо, и к вечеру мы были в Симферополе. В дороге частенько вспоминали фразу «Язык до Киева доведёт», ибо водители сплошь попадались болтливыми, и отрабатывать приходилось по полной программе,  ну да автостопщику иначе и никак 8)

С кукортом выбирать не приходилось, так как время было к ночи, поэтому поехали в ближайший – Алушту. Оказаться ночью в чужом городе и не знать куда идти – это жуть. А у нас, кроме рюкзаков, после походов по магазинам, в руках оказалась баклажка с пресной водой (к морю всё-таки едем, вдруг нигде не найдём!) и полкило клубники (дорвались девчонки :)). Наобум выбрали направление и пошли вдоль моря, искать место для палатки. Как назло, набережная оказалась бетонная и никак не приспособленная для ночёвки на природе. После полуторачасовой прогулки забили на условности и поставили палатку прямо на булыжниках, на городском пляже. Напились вина Коктебель, наелись клубники, и довольные, легли спать. Утро встретило нас потрясающим рассветом на море и недовольно галдящими чайками.

Отправились искать место для палатки. Нормальное место!!! После долгих блужданий, почти теряя надежду, на границе города, всё-таки нашли уютный зеленый закуток с убогим спуском к морю по решетке строящегося отела. Довольные, расслабились. Впоследствии, проведя раведку боем, обнаружили, что встали в ста метрах от палаточного кемпинга с нормальной лестницей к воде, только зашли не с той стороны. Ну да отделенность от людей нас только порадовала. В Алуште наслаждались курортным отдыхом, пили вино, ели шашлык и наслаждались морем, хоть и холодным в мае, но от этого не менее красивым. А ночью звёзд там не сосчитать, и так манит это южное небо, что хочется выйти на берег и обнять всю вселенную…

Следующим пунктом назначения был Киев. Город, в который я влюбилась с первого взгляда в четыре утра из окон ж-д вокзала. И вообще не ни одного человека, которому бы там не понравилось. Смесь московской столичности, питерской культуры и архитектуры, всё это приправлено какой-то особой украинской солнечностью, а в итоге возникло такое удивительное ощущение уюта, какое я даже дома в Нижнем никогда не испытывала. Это было ещё одно откровение нашего путешествия – я сразу, безо всяких раздумий, захотела там жить. В Киеве мы оказались на День Победы. Первый раз в жизни была на военном параде, и он восхитил необыкновенно. Праздничный Хрещатик, все эти ветераны, дети, девушки в пышных юбках и солдатики в форме – всё пробивало на слезу. После. Когда вернулась домой и узнала про беспорядки во Львове, не могла поверить – настолько это не вязалось с увиденным в Киеве. Гулять по тамошним улочкам и набережным можно бесконечно, а глядя на Днепр, подражая знаменитой четверке, так и хочется спеть «Энди Уорхолл, что ж ты вьёшьсяяяя!..» :)

Уезжать оттуда не хотелось, тем более что за полтора дня совсем не успели пообщаться с нашим гостеприимным хозяином, который оказался очень заботливым, и до сих пор ведёт со мной переписку. После Киева абсолютно точно сформировалось новое для меня понятие отдыха. Никаких отелей, никаких экскурсионных программ и долговременного планирования. Всё только здесь и сейчас! Нужно делать так, как хочется, и ехать или не ехать тогда, когда в этом есть потребность. Путешествовать надо так, чтоб проникать в культуру изнутри, а не ходить проторенными туристическими тропками. Только тогда можно увидеть самое главное и сокровенное.

Завершал наш пусть украинский город Счастье в Луганской области, почти около границы. Был он нам почти по пути, но ехать я туда всё равно жутко не хотела, и делала это только ради подруги, которая хотела оттуда отправить письмо дорогому человеку. Приехав туда, я даже не разочаровалась, потому что городок оправдал все мои ожидания: промышленный, провинциальный, очень-очень советский, с бабульками, перешептывающимися при виде туристок с огромными рюкзаками, выбитыми стёклами и лающими где-то в подворотнях собаками. И вот этот финальный аккорд нашего путешествия заставил меня понять одну самую главную мысль: счастье – это путь, а не пункт назначения. Отправляясь в дорогу, не ищите счастья в конце пути. Наслаждайтесь дорогой. Путешествуйте с удовольствием! ;)

Медаль
Готов к критике!
Тэги: Россия ,
vibas аватар
vibas (Пт, 23.09.2011 - 09:07)

Счастье - это хорошо! ))

С почином!

Flash аватар
Flash (Пт, 23.09.2011 - 12:50)

Очень светлая и восторженная история, мне понравилось! Особенно про "лишившийся девственности паспорт":))) Удачи на просторах ТБГ! :)

Шabur аватар

Присоединяюсь к мнению предыдущих ораторов. Тоже понравилось - про счастье, крыши, неторенные туртропки, про "путь, а не пункт назначения" или "нафига нас туда понесло". Все очень близко и понятно. Вот еще бы текст снимками разбавить и в расширенном формате. Удачи в конкурсе!

Zelendashko аватар
Zelendashko (Вс, 25.09.2011 - 18:58)

Благодарю :)

Совет насчёт фотографий учла и добавила по ходу рассказа. хотя вообще фотоотчёт есть в соответствующем альбоме.

Модератор аватар
Модератор (Пнд, 26.09.2011 - 14:03)

Дарья, история отличная! С удовольствием вспомнила благодаря Вам самую любимую песню про Энди Уорхолла )))) И совет про крыши учла ;) Будем ждать Ваших следующих рассказов :)

ОЛЬГА АНЦУПОВА аватар
ОЛЬГА АНЦУПОВА (Сб, 26.01.2013 - 16:26)

С огромным удовольствием прочитала Ваш фотоотчет: и фотографии замечательные, и сам рассказ увлекателен. А вот я пока уже 5-й (!!!) год изучаю свой Нижний Новгрод и Нижегородскую область. В этом году уже добрались до Ичкаловских пещер и Волжской Швейцарии, а "на закуску" - до места, где, якобы, зарыт золотой клад Гришки Распутина в Могилищах (но, признаюсь, действительно, какая-та мистика началась, как и предупреждали местные жители, так что, уехали). А, жаль, думали: историк Горчаков 30 лет с командой искал и не нашел, а тут мы приедем и разом отыщем Язык до Киева доведёт

А этим летом изучим до конца Городецкий Музейный квартал, съездим в усадьбу Антуана Жомини в Гагинском районе и еще планируем побывать в деревне-призраке в Тоншаевском районе...

Zelendashko аватар
Zelendashko (Вс, 27.01.2013 - 12:56)

Изучать Нижегородскую область тоже люблю, правда, не столь подробно, и обычно делаю это на велосипеде :)

ОЛЬГА АНЦУПОВА аватар
ОЛЬГА АНЦУПОВА (Пнд, 28.01.2013 - 13:09)

Язык до Киева доведётЗЕМЛЯКИ!!! Вернее, землячки... Очень рада познакомиться...