Забытые конспекты.

Египет, Апрель 2012

 

   В далёкие 80-е не очень прилежная студентка архитектурного факультета на лекциях по истории архитектуры старательно вырисовывала аллею сфинксов между Карнаком и Луксором. «Больная Египтом» преподаватель одухотворённо выплёскивала из себя поток информации, полученной в недавней экспедиции в далёкую, загадочную и мифическую страну – Египет. В те времена мы даже завидовать ей не могли и мечтать о таком не смели. К чему? Всё равно для нас это было недостижимо. Все её восторженные повествования переходили в скудный конспект и только. Да сдать бы сессию…

   Кто же мог представить тогда истинные масштабы Карнакского храма, при входе в который только и можешь выдохнуть: «Ой, мамочка!» и вплыть песчинкой Аравийской пустыни в это величие и потеряться, утонуть, раствориться…

.Забытые конспекты.Забытые конспекты.Забытые конспекты.Забытые конспекты..

  Гид добросовестно выполнял свою работу:

…«Карнакский храмовый комплекс занимает примерно половину территории великого храма Амона — Ипет-Исут , который начал строиться в XX в. до н. э. и служил основным государственным святилищем на протяжении всей истории Нового царства. Этот храм — без всякого сомнения, самый большой по площади во всём древнем мире, — был соединён с Луксорским храмом на берегу Нила мощёной аллеей сфинксов…»

.Забытые конспекты.Забытые конспекты.Забытые конспекты.Забытые конспекты..

Только слова его улетали в неизвестность…Величественная постройка «стукнувшая по темечку кузнечным молотом» повергла меня в состояние неадекватности…

- Не может быть! Это не могли сделать люди за много веков до нашей эры!

.Забытые конспекты.Забытые конспекты.Забытые конспекты.Забытые конспекты..

  И вдруг мой мозг начал выдавать термины, выброшенные из него 30 лет назад вместе с ненужными конспектами : «Поперечные балки, эпюра моментов, сила натяжения тросов, закрепление консолей, отрицательный угол наклона и пр.пр.» Откуда всплыл этот бред?

Вот уж чего я не ожидала, так это такой реакции моего сознания  на увиденное…

 Срочно возвращаться в реальность!...Гид! Нужно сосредоточиться на его рассказе…

…«Одной из достопримечательностей храма Амона является грандиозный гипостильный зал который   насчитывает 144 колонны. Встречают вас двенадцать колонн среднего прохода высотой в 20 м, с капителями в виде раскрытых цветов папируса. Более низкие колонны боковых проходов выполнены в виде связок нераспустившихся стеблей этого растения. Стволы колонн были покрыты великолепными рельефами общей площадью 24282 м2 и отделаны листами золота. Сотни тысяч иероглифов, прославляющих царское деяние, покрывают эти «окаменевшие тростники»…

.Забытые конспекты.Забытые конспекты.Забытые конспекты.Забытые конспекты..

  И снова стопор… Я никогда не была особо прилежной ученицей, не строила грандиозных объектов, но меня начали гложить какие-то странные сомнения. В глазах моих, словно в окошках старых кассовых аппаратов, стали перескакивать цифры, складываясь в непонятные формулы. Высчитывался загадочный параметр подъёма грузов на определённую высоту. Мозг явно начинал закипать…

.Забытые конспекты.Забытые конспекты.Забытые конспекты..

…Да что ж это я? Ходи как все туристы, любуйся красотами, восхищайся. Ан, нет! Голова моя против моей воли пыталась выдать «на гора» все мои познания в архитектуре и строительстве. Видать здорово торкнуло! А так хотелось просто отдохнуть, расслабиться. Побродить по развалинам, вдыхая жаркий воздух пустыни, которая пытается занести песками тысячелетние  изваяния.

  Время безжалостно. Вот уже не звучат «музыкой ветра» «поющие» Колоссы Мемнона.

Величественные 20-метровые исполины, присевшие 3400 лет назад отдохнуть у подножья гор, словно стражи у дороги, ведущей к храму царицы Хатшепсут.

.Забытые конспекты..

 

…«У самого подножия скал Дейр эль-Бахри расположен  храм знаменитой царицы Хатшепсут. Этот комплекс значительно отличается от храмов других египетских владык. Его архитектура и расположение были так же необычны, как и само появление на исторической арене женщины-фараона.

.Забытые конспекты.Забытые конспекты..

15 лет правления Хатшепсут были одной из самых ярких страниц истории XVIII династии.

Сам храм был поистине чудом инженерной мысли древних египтян. Вырубленный в известняковых скалах, он состоял из трех огромных террас, расположенных одна над другой. На каждой из террас находились открытый двор, крытые помещения с колоннами - портики - и уходившие в толщу скалы святилища. Ярусы храма соединялись пандусами - наклонными дорогами, заменявшими лестницы и разбивавшими террасы на южную и северную части».

.Забытые конспекты.Забытые конспекты.Забытые конспекты..

-Нет! Только не это! Ни о чём не думать! Просто слушать!

   А мозг наперекор протестам выдавал :

- Как можно было за 15 лет сотворить такое грандиозное чудо? Сколько высококлассных каменотёсов должно было трудиться над этим? Какое количество ударов молотком по зубилу должен был произвести каждых из них, чтобы успеть в срок?

   Все эти вопросы можно было адресовать единственному свидетелю – пустыне. А она скрывает свои тайны под многометровым слоем песка, словно чадра укрывает от посторонних глаз лицо арабской женщины.

.Забытые конспекты.Забытые конспекты.Забытые конспекты.Забытые конспекты..

   И даже прохлада голубого Нила не остудила моего распалившегося воображения.

Самая длинная река в мире несла свои воды мимо самого большого в мире храма, а самая нерадивая студентка нежданно, негаданно сама себе сдавала внеурочную сессию…

.Забытые конспекты.Забытые конспекты.Забытые конспекты..


Тэги: Египет ,
6 голосов | Комментарии Оставить комментарий
мамка аватар
мамка (Чт, 03.05.2012 - 17:26)

да, сооружения грандиозны. закипеть там можно и не думая ни о чем. в сентябре было +45Забытые конспекты.

 

горестно от того, что все великие империи рушатся и исчезают, что то же должно это значить?

Любава аватар
Любава (Чт, 03.05.2012 - 22:23)

мамка написал(а):

да, сооружения грандиозны. закипеть там можно и не думая ни о чем. в сентябре было +45Забытые конспекты.

 

горестно от того, что все великие империи рушатся и исчезают, что то же должно это значить?

Было кстати всего +30Забытые конспекты.    

У нас в Ростове летом частенько тоже +45 бывает...

 

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пт, 04.05.2012 - 07:58)

Первый раз так сильно захотелось в Египет - другой мир! Спасибо. Меня тоже восхищает эта грандиозность. Ладно, замысел, ладно, грузчики, но откуда столько талантов всё прорисовать-вылепить?

Ranton аватар
Ranton (Пт, 04.05.2012 - 10:36)

Любава, а я не хочу кривить душой..

Я ожидал большего от храма..

Не проникся я там грандиозностью..

Зато кладбище фараонов, куда нас потом отвезли впечатлило гораздо больше..

Мож из-зи того что уже к этому времени солнце встало в зенит и мозги плавились от жары?))

Не знаю)))

Спасибо за зарисовку.. Вспомнил былое))

vibas аватар
vibas (Пт, 04.05.2012 - 10:36)

Действительно великий храм! Был там два раза, и оба раза поражался!

Правда, лекции не вспоминал! ))

Спасибо!

Правда, думаю, не стоило бы вкладывать столько Википедии в уста гида )))

Любава аватар
Любава (Пт, 04.05.2012 - 15:00)

Светлая лошадка написал(а):

Первый раз так сильно захотелось в Египет - другой мир! Спасибо. Меня тоже восхищает эта грандиозность. Ладно, замысел, ладно, грузчики, но откуда столько талантов всё прорисовать-вылепить?

Вот и я о том же...

Откуда сразу взялось столько высококлассных мастеров?

Всё чаще посещают мысли, что теория с инопланетянами не такой уж бред...

Любава аватар
Любава (Пт, 04.05.2012 - 15:02)

Ranton написал(а):

Любава, а я не хочу кривить душой..

Я ожидал большего от храма..

Не проникся я там грандиозностью..

Зато кладбище фараонов, куда нас потом отвезли впечатлило гораздо больше..

Мож из-зи того что уже к этому времени солнце встало в зенит и мозги плавились от жары?))

Не знаю)))

Спасибо за зарисовку.. Вспомнил былое))

 А меня наоборот кладбище фараонов "город мёртвых" не так впечатлил. Вот уж действитнельно разница восприятия.

Спасибо за отзыв.

Любава аватар
Любава (Пт, 04.05.2012 - 15:07)

vibas написал(а):

Действительно великий храм! Был там два раза, и оба раза поражался!

Правда, лекции не вспоминал! ))

Спасибо!

Правда, думаю, не стоило бы вкладывать столько Википедии в уста гида )))

Вить, так всё , что он там рассказывал пролетало мимо. Пришлось заимствовать...)))

Пьянова Евгения - Поппинс аватар

Уффф....Египет почему-то моя слабость.  Я тоже вспомнила лекции:  "столько,  сколько дала миру древняя египетская культура,  не дала ни одна другая.  Даже греческая"

Мнение спорное,  но меня потрясает всё,   что связано с Египтом. 

Любава аватар
Любава (Сб, 05.05.2012 - 00:22)

Пьянова Евгения - Поппинс написал(а):

Уффф....Египет почему-то моя слабость.  Я тоже вспомнила лекции:  "столько,  сколько дала миру древняя египетская культура,  не дала ни одна другая.  Даже греческая"

Мнение спорное,  но меня потрясает всё,   что связано с Египтом. 

Я думаю мнение не очень то и спорное. Древний Египет потрясает.

Mikha аватар
Mikha (Сб, 05.05.2012 - 23:29)

Не дать сглодать себя сомненьям,

Завидным запастись терпеньем,

Хоть говорил Тутанхамон:

Быть можно дельной ростовчанкой

И думать о красе колонн.

 

Забыть реакции опор

И всё, что вывел Пифагор,

В покое пусть оставят вас

Нимейер, Фостер, Колхаас,

Ведь с архитекторским дипломом

Совсем не безопасно тут:

Ревнива к славе Хатшепсут.

 

ORISHA аватар
ORISHA (Вс, 06.05.2012 - 14:40)

Храмы Древнего Египта - моя слабость! Побывав в круизе по Нилу, видела их множество, но не уставала восхищаться. Столько лет прошло, а тайны строителей храмов и пирамид  всё еще заставляют нас улетать мечтами в прошлое. Спасибо за рассказ!

Любава аватар
Любава (Чт, 10.05.2012 - 00:27)

Mikha написал(а):

Не дать сглодать себя сомненьям,

Завидным запастись терпеньем,

Хоть говорил Тутанхамон:

Быть можно дельной ростовчанкой

И думать о красе колонн.

 

Забыть реакции опор

И всё, что вывел Пифагор,

В покое пусть оставят вас

Нимейер, Фостер, Колхаас,

Ведь с архитекторским дипломом

Совсем не безопасно тут:

Ревнива к славе Хатшепсут.

 

Миха, спасибо большое за стихи. Всегда рада Вашим комментариям.

Любава аватар
Любава (Чт, 10.05.2012 - 00:28)

ORISHA написал(а):

Храмы Древнего Египта - моя слабость! Побывав в круизе по Нилу, видела их множество, но не уставала восхищаться. Столько лет прошло, а тайны строителей храмов и пирамид  всё еще заставляют нас улетать мечтами в прошлое. Спасибо за рассказ!

Круиз по Нилу - моя мечта. Хотела в этот раз именно в круиз туда , не получилось...

Иваноff аватар
Иваноff (Ср, 16.05.2012 - 17:28)

А я понимаю, почему египетские храмы, пирамиды и прочие строения производят такое впечатление. Когда пытаешься сопоставить цивилизацию прошлого и то, что представляет собой Египет сейчас - поражаешься деградации, просто отропь берет.)))

Любава аватар
Любава (Ср, 16.05.2012 - 22:48)

Иваноff написал(а):

А я понимаю, почему египетские храмы, пирамиды и прочие строения производят такое впечатление. Когда пытаешься сопоставить цивилизацию прошлого и то, что представляет собой Египет сейчас - поражаешься деградации, просто отропь берет.)))

Это уж точно подмечено!

agira аватар
agira (Пнд, 25.03.2013 - 14:50)

Да уж вопросов больше чем ответов. Удивляет то .что от храма Аменхотепа Третьего осталось только 2 статуи . Еще у меня в планах Абидос с храмами Осирио и Сети Первого. Вот там тоже есть где мозгу просто взорваться! Еще вот подскажите такую вещь , по образованю я не архитектор,мне труднее в этом разобраться, но предмет сопромат  был. я на лекции ходила. Вот не могу взять в толк , гид объяснял что гранит они отламывали деревянными колышками, намочив их предварительно водой. Разве гранит не окажет сопротивление на воздейтсвие разбухшнго дерева? Или Сопротивление столь прочного материала стольнезначительно, что его можно расколость столь мягким инструментом?

Любава аватар
Любава (Пт, 29.03.2013 - 12:48)

На счёт колышков- я думаю это бред! Глыбы в несколько тонн расколоть таким способом по - моему не возможно! Им просто нужно было выдвинуть какую-то версию, вот все её и придерживаются. Всё это какя -то неземная сила! 

В Каирском музее есть статуя фараона из неизвестного камня, неподдающегося никакой обработке, даже лазером. А выточены все мельчайшие детали, даже морщинки на теле! Что это? Вот и задумаешься...

BUCH аватар
BUCH (Пт, 01.11.2013 - 17:47)

Я сейчас верю в древние исчезнувшие цивилизации, которые были более велики, чем мы. Они и построили все эти чудеса.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...