Загранпаспорт.

 

Сегодня получил свой новый загранпаспорт. С чипом, твердой пластиковой страничкой, и на десять страниц больше, чем предыдущий. А ещё он на десять лет. Старый был на пять, но это не важно. Уже второй паспорт подряд через три года у меня заканчивается свободное место, и приходится открывать новый паспорт. Так что теперь десятилетнего должно хватить лет на пять, не меньше. Но новый ещё девственно чист. Только завтра я отдам его на очередную шенгенскую визу. Затем появится первый штампик об убытии, затем о прибытии в тот самый шенген, а дальше как обычно.

            Но это будет потом. А сейчас я листаю свой старый загранпаспорт с грустным штампом «Аннулировано» чуть ниже надписи «Российская Федерация». Звучит слегка двусмысленно.

            Загранпаспорт странная штука. Читать его следует с конца. А начиная с последней страницы  в паспорте поселились штампики «Прибыл/убыл». Точнее наоборот «Убыл/прибыл». Их у меня ровно 64 штуки. 32 убыл и 32 прибыл. Не так уж и много за три года. Большая часть с эмблемой самолета, хотя встречаются и с паровозиком. Это указывает на то, как ты убыл/прибыл в страну. Я точно знаю, что бывают еще и с автомобилем. А вот если ушел пешком, или уплыл на пароходе? Вопрос?

            Промеж этих штампов затесались тайские визы. Или не визы. Платить за них не нужно. Ничего не вклеивают. Треугольный штампик о том, что ты прибыл в аэропорт  Suvarnabhumi, это Бангкок. И задев угол треугольника, прямоугольник о том, что ты убыл. Тут же два дармовых прямоугольника красный и синий с надписью Massira. Если я ничего не путаю, то это Марокко. Дальше турецкая марка. С извещением на турецком и английском о том, что это мультивиза на 60 дней за которую я отдал 20 североамериканских рублей. Плюс две круглые плюшки уже только на турецком. Тоже синяя и красная. Видимо, прибыл/убыл.

            Затем взрослая виза. США. Занимает всю страницу. Плюс штампики о прибытии на соседней странице. На визе и Линкольн, и Капитолий, и моя ряха на треть страницы. А в правом верхнем углу колокол Свободы. Почему свободы не помню, но всплыло. И колокол там однозначно.

            Дальше пошли старницы с печатями прибыл/убыл шенгенских стран. Хельсинки-Амстердам-Дюссельдорф. Хельсинки-Амстердам-Дюссельдорф. Затесался Гераклион. Четвертый слет ТБГ. Здорово. На самой шенгенской визе, в отличие от американской, фото цветная.

            Два штампа из Израиля. Оба красные. О прибытии шестигранный. А вот об отъезде круглый. Бен Гурион.

            Опять шенген. Штамп с надписью Gardermoen. Если честно, то надпись ни о чем не говорит. Но в углу в кружке буква “N”. Значит Норвегия. Скорблю вместе с ними по погибшим. Но живых до конца не понимаю. Этого урода, что положил почти сотню человек посадили в тюрьму. Одиночные камеры. В каждой своя ванна. Телевизор, DVD, Интернет, уроки кулинарии, общая гостиная на каждые 12 заключенных и гостевой домик со спальнями, на случай если к зеку заедут гости. Если уж сами разучились наказывать виноватых, отправьте его к нам. У нас есть «чудесные» зоны. Даже за Полярным кругом. Если уж не придавать его медленной и мучительной смерти, то так будет честней, в смысле к нам.

            Дальше виза Вьетнама. Красивая, с красной звездой, колосьями и личной подписью кого то по имени Ли Ан. Ну и штампы о вьезде/выезде в придачу.

            И снова шенген. Если въезжать в Финляндию паровозиком, то помимо изображения самого паровозика на штампе будет написано Vainikkala. Красивое слово, только немного смешное.

            Дальше виза с изображением часового механизма. Кто сразу не догадался, Швейцарская. Желтая и подробная. Даже то, что с меня взяли 55 швейцарских франков на визе упомянуто.

            А следом уже предпоследняя страница, та что «Аннулировано». И последняя со мной на три года моложе. И на 32 поездки менее опытного. Хотя опыт приобретаешь достаточно своеобразный. И не факт, что кому-нибудь нужный. А вот если пересчитать все потраченные на одни только билеты деньги в Подмосковные сотки, то получилась бы латифундия приличных размеров. Хотя мне милее воспоминания. Даже запутался прав я, или не прав???

 


Тэги: Россия ,
1 голос | Комментарии Оставить комментарий
YO аватар
YO (Ср, 27.07.2011 - 00:00)

А у меня был первый загранпаспорт синий! В ЦК ВЛКСМ дали (за деньги, разумеется). Жаль, не сохранил, такой раритет.

MMS аватар
MMS (Ср, 27.07.2011 - 00:39)

А с Ибицы вот выпустили без обратного штампа... Нечетное теперь количество будет...

YO аватар
YO (Ср, 27.07.2011 - 00:32)

Фигня, мы как-то греческую границу пересекали незаконно, организованной группой, при попустительстве властей! и это в 90м году ещё!

Пьянова Евгения - Поппинс аватар

32 убыл и 32 прибыл.

 

Желаю себе,  чтобы в моём следующем паспорте была похожая цифра. (Можно больше, ну, или чуть меньше, но только чуть-чуть...) И пусть сбудется! Загранпаспорт.

ace-alex аватар
ace-alex (Ср, 27.07.2011 - 08:57)

YO написал(а):

А у меня был первый загранпаспорт синий! В ЦК ВЛКСМ дали (за деньги, разумеется). Жаль, не сохранил, такой раритет.

 

Я сохранил все предыдущие. Первый был красный. Получал в ОВИРе, который располагался в здании "Интуриста", куда простых смертных просто так не пускали. Так что получение уже само по себе было маленьким приключением.

ace-alex аватар
ace-alex (Ср, 27.07.2011 - 09:03)

YO написал(а):

Фигня, мы как-то греческую границу пересекали незаконно, организованной группой, при попустительстве властей! и это в 90м году ещё!

 

А паспорт всяко не отражает всей географии поездок. Из Тайланда в Камбоджу ходили просто так, без штампов. С Мальты на Сицилию плавали. Я с визой, как обычно. А у жены визы не было и поэтому на мальтийской визе стоит штамп, что она убыла, а затем штамп, что опять прибыла, а где болталась непонятно. У безвизовых на въезде на Сицилию паспорта просто забирали, а по возвращению на паром отдавали. Из Швейцарии на день ездили в Лихтенштейн. Там виз вообще нет. Правда в центре Вадуза стоит газетный киоск, где за умеренную плату ставят штамп в паспорт, но это сувенир, а не виза. Продолжать можно долго.

ace-alex аватар
ace-alex (Ср, 27.07.2011 - 09:04)

Пьянова Евгения - Поппинс написал(а):

32 убыл и 32 прибыл.

 

Желаю себе,  чтобы в моём следующем паспорте была похожая цифра. (Можно больше, ну, или чуть меньше, но только чуть-чуть...) И пусть сбудется! Загранпаспорт.

 

 

Присоединяюсь к пожеланиям. :-)

Ldinka аватар
Ldinka (Ср, 27.07.2011 - 12:54)
Такие вот хроники, круто, 32 страны за три года. А сколько стран за всю жизнь? (не путать со сколько поездок)
E-Lena аватар
E-Lena (Ср, 27.07.2011 - 13:48)

32 - как зубовЗагранпаспорт. Мне показалось, что пост немножечко грустный...Загранпаспорт.

При вылете из Австрии тоже ничего не поставили, и во Франции не отметили убытиеЗагранпаспорт.

А на нашей границе, сурово посмотрев в глаза, погранец строгим голосом спросил: "22-го улетали?!"Загранпаспорт.

ace-alex аватар
ace-alex (Ср, 27.07.2011 - 14:22)

Ldinka написал(а):

Такие вот хроники, круто, 32 страны за три года. А сколько стран за всю жизнь? (не путать со сколько поездок)

 

Это 32 поездки за три года. Стран гораздо меньше. Сколько стран за всю жизнь тоже пока не знаю, жизнь то ещё продолжается. Но за подотчетный период, то есть за тот кусок жизни о котором я могу уже отчитаться, получилось 56 стран. Так что даже меньше трети от всех возможных. Маловато будет.

ace-alex аватар
ace-alex (Ср, 27.07.2011 - 14:25)

E-Lena написал(а):

32 - как зубовЗагранпаспорт. Мне показалось, что пост немножечко грустный...Загранпаспорт.

При вылете из Австрии тоже ничего не поставили, и во Франции не отметили убытиеЗагранпаспорт.

А на нашей границе, сурово посмотрев в глаза, погранец строгим голосом спросил: "22-го улетали?!"Загранпаспорт.

 

А я его и написал будучи если не в печали, то в некой меланхолии точно. Мои все в деревне. Я дома один. Уже стемнело, круг от лампы, старый паспорт, стакан вина со льдом, собака уже уснула и во сне повизгивает...

ace-alex аватар
ace-alex (Ср, 27.07.2011 - 14:47)

Загранпаспорт.

А вот, кстати, и мой Тузик. Тут просто спрашивали, а я всё забывал. А это мы утром гуляли, ну я его телефоном и щелкнул.

ace-alex аватар
ace-alex (Ср, 27.07.2011 - 14:57)

Вот ещё пара фото. Если быть точным, то не Тузика, а Ватсона.

http://fotki.yandex.ru/users/ace-alex/album/164634/

Света Савельева аватар
Света Савельева (Ср, 27.07.2011 - 15:00)

Согласна, что есть что-то грустное в этом посте. Или просто плавное, неторопливое. Заполняйте новый паспорт правильными штампиками, как раньше!

 

пес невероятно пронзительный!

Света Савельева аватар
Света Савельева (Ср, 27.07.2011 - 15:01)

Лена, ты что уже вернулась!?

MMS аватар
MMS (Ср, 27.07.2011 - 15:03)

Леша!!! Какая прелесть. Я отношу себя к кошатницам, но этого я б затискала )))

ace-alex аватар
ace-alex (Ср, 27.07.2011 - 15:08)

MMS написал(а):

Леша!!! Какая прелесть. Я отношу себя к кошатницам, но этого я б затискала )))

 

Вот и мы мимо не прошли. О том, как он у нас очутился можно отдельный пост написать. :-)

ace-alex аватар
ace-alex (Ср, 27.07.2011 - 15:09)

Света Савельева написал(а):

Согласна, что есть что-то грустное в этом посте. Или просто плавное, неторопливое. Заполняйте новый паспорт правильными штампиками, как раньше!

 

пес невероятно пронзительный!

 

Пёс да.

А с паспортом я уже начал. :-)

Света Савельева аватар
Света Савельева (Ср, 27.07.2011 - 15:10)

ace-alex написал(а):

MMS написал(а):

Леша!!! Какая прелесть. Я отношу себя к кошатницам, но этого я б затискала )))

 

Вот и мы мимо не прошли. О том, как он у нас очутился можно отдельный пост написать. :-)

 

Пишите!

Света Савельева аватар
Света Савельева (Ср, 27.07.2011 - 15:26)

ace-alex написал(а):

Света Савельева написал(а):

Согласна, что есть что-то грустное в этом посте. Или просто плавное, неторопливое. Заполняйте новый паспорт правильными штампиками, как раньше!

 

пес невероятно пронзительный!

 

Пёс да.

А с паспортом я уже начал. :-)

 

Куда едем? Какой шенген делаем?

ace-alex аватар
ace-alex (Ср, 27.07.2011 - 16:03)

А шенген у меня уже давно один, финский. Я его уже так наездил, что последний был на два года. Надеюсь и этот будет не меньше.

Ldinka аватар
Ldinka (Ср, 27.07.2011 - 21:27)

ace-alex написал(а):

Ldinka написал(а):

Такие вот хроники, круто, 32 страны за три года. А сколько стран за всю жизнь? (не путать со сколько поездок)

 

Это 32 поездки за три года. Стран гораздо меньше. Сколько стран за всю жизнь тоже пока не знаю, жизнь то ещё продолжается. Но за подотчетный период, то есть за тот кусок жизни о котором я могу уже отчитаться, получилось 56 стран. Так что даже меньше трети от всех возможных. Маловато будет.

 

Сказала не путать с поездками, сама перепутала)

А 56 немало, это кокетство)

Но есть к чему стремиться.

Irma аватар
Irma (Ср, 27.07.2011 - 21:54)

шоб я так тоже ездила:) 

а малыш-прелесть..мы такого тоже хотели-хотели, но на безнадеге взяли 8 лет назад свою пудельку Берту:)

Flash аватар
Flash (Чт, 28.07.2011 - 05:24)

Извечный вопрос - прав или неправ. Сама порой удивляюсь, сколько тратим на путешествия. Но впечатления, эмоции - это тоже товар, который продается и покупается. В поездках.

ace-alex аватар
ace-alex (Чт, 28.07.2011 - 08:37)

Ldinka написал(а):

ace-alex написал(а):

Ldinka написал(а):

Такие вот хроники, круто, 32 страны за три года. А сколько стран за всю жизнь? (не путать со сколько поездок)

 

Это 32 поездки за три года. Стран гораздо меньше. Сколько стран за всю жизнь тоже пока не знаю, жизнь то ещё продолжается. Но за подотчетный период, то есть за тот кусок жизни о котором я могу уже отчитаться, получилось 56 стран. Так что даже меньше трети от всех возможных. Маловато будет.

 

Сказала не путать с поездками, сама перепутала)

А 56 немало, это кокетство)

Но есть к чему стремиться.

 

Ну конечно кокетство. Ты же меня знаешь, старую кокетку.

 

Всё дело в том с кем сравнивать и как считать. У меня в этих 56 почти все бывшие союзные республики. Причем если в Белоруссии я был уже когда она стала отдельным государством, то в Той же Грузии или Армении я был тогда, когда они были ещё союзными республиками, а страна была одна СССР. Так что при другой методике подсчета стран может быть меньше. В США есть клуб путешественников в который принимают только тех, кто побывал во всех странах. И членов в нём немало.

ace-alex аватар
ace-alex (Чт, 28.07.2011 - 08:39)

Flash написал(а):

Извечный вопрос - прав или неправ. Сама порой удивляюсь, сколько тратим на путешествия. Но впечатления, эмоции - это тоже товар, который продается и покупается. В поездках.

 

Просто сотка земли это товар многоразового использования. Его можно не только пощупать , но и продать. А вот свои впечатления продать намного сложнее. А продать дороже, чем купил удается вообще еденицам.

ace-alex аватар
ace-alex (Чт, 28.07.2011 - 08:40)

Irma написал(а):

шоб я так тоже ездила:) 

а малыш-прелесть..мы такого тоже хотели-хотели, но на безнадеге взяли 8 лет назад свою пудельку Берту:)

 

Ну так давайте до кучи фото пудельки.

Mikha аватар
Mikha (Вс, 31.07.2011 - 16:13)

Это на самом деле такое эссе о жизни через артефакты, казалось бы. Как ростовые зарубки на дверной коробке, пока человек растет, как карточка с изображением сразу мальчишки и девчонки,

какую дают в роддоме с указанием веса и длины, как завернутый в бумажку молочный зуб. Разные школьные табели - грамоты - значки -медали, спортивные регалии. Фотографии, удостоверения, паспорта. Свидетельства о союзах, рождениях, разрыве союзов. Это все фиксирующие, на какой-то момент, период, этап. Осуществленные и неосуществленные надежды и упования, иногда даже свидетельства судьбы. Загранпаспорт - это некоторое свидетельство свободы, ну хотя бы свободы перемещения. За ним - магниты на металлических поверхостях, а далее жетоны космолетчиков и сувениры с других планет. Охотничьи трофеи - кусочек селезенки вепря Ы, зуб дракона, бриллиантовое кольцо и сережки. Т.е. загранпаспорт - это довольно серьезный рубеж в жизненной иерархии. Хотя с другой стороны - нет виз, границы прозрачны, самолет, поезд, квадроцикл, велосипед, пони, пешком - путешествуй, куда душа просит. Зачем паспорт? Т.е. и свидетельство нашего земного неустройства. Одним словом - ДОКУМЕНТ.

Хорошие истории пишет Алексей.

ace-alex аватар
ace-alex (Пнд, 01.08.2011 - 09:29)

Спасибо Миха. Я вам уже говорил, но повторюсь. Ваши комментарии читать не менее интерсно, чем иные истории.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...