Зеленая деревня и желтая река

Янгон, июнь 2011
История участвует в конкурсе: Экспресс-конкурс: Активно? Супер!

Pодная моя деpевенька-колхозница
Смущённой улыбкой меня обожгла,
К тебе моё сеpдце по-пpежнему пpосится,
А я всё не еду, дела и дела.

(народная песня деревни Тванте)

Какие дела, надо ехать в деревню, тем более там обжигают не смущенные улыбки, а вполне себе керамические горшки, и вообще, надо поглядеть, как там нормальный народ живет, а не зажравшиеся янгонцы - сказал мой гид. Я-то собиралась в соседний городок Баго, но что там, опять же по словам гида - еще один лежащий будда и еще ступа, ничего нового.  То ли дело - джунгли, там весело.

Про жизнь жителей Мьянмы многое можно услышать. Например, уже после Мьянмы мы поехали на экскурсию "Река Квай", это места как раз рядом с границей Мьянмы и наш тайский русский гид рассказал, что вот прямо в нашем отеле работает девочка 10 лет, которая шла три дня через границу, и наконец выйдя к тайцам очень просила ее не выгонять, что она будет делать любую работу по хозяйству, лишь бы ее кормили. И теперь хозяйка оформляет опекунство, и такой ребенок у нее не один. А девочку родители-бирманцы-мусульмане еле успели выкинуть из грузовика, который увозил их неизвестно куда, неизвестно на какие работы.  Это к вопросу о том, что мусульмане подвергаются гонениям.

В принципе тому гиду можно доверять, несмотря на весь его снобизм - а он же байкер, йоу, не то, что мы - экскурсанты. Он тоже путешествовал по Мьянме. Другие источники говорят, что крестьян один раз хунта припахала строить дорогу в их же деревне, не заплатив при этом. Отсюда разговоры про рабский труд и прочие ужасы.

Информации мало, все же Мьянма пока что очень закрытая страна.

Ну вот следующим утром мы отправились в Тванте. Чтобы попасть в эту деревню, надо перебраться на другой берег реки Янгон.  Я взяла с собой свой желтый дождевичок, дождевичок только название,  у нормальных людей дождевик влезает в карман джинсов, у меня этот подарочный экземпляр занял треть рюкзака. Настоящая плащ-палатка, рейни-коат. Как вы можете догадаться, дождя по этому случаю не было, то есть был, но уже после того, как мы вернулись обратно в Янгон - во второй половине дня шарахнуло со всей силы.

Речной порт.   Уже запах реки и колониальная меланхоличность, ощущение, что время где-то зависло.

Все дружно сгружаются на паром, я покупаю билетик за два доллара. При этом у меня попросили паспорт и долго в него смотрели. Больше всего я конечно, боялась потерять паспорт в этом путешествии, потому как где находится посольство России, как там быть, если чего, я конечно не выяснила.
   Кстати, на обратном пути не видела никаких контролеров и проверяющих.  Есть и мост через реку, но его я увидела только с самолета на обратном пути.

На пароме галдеж, суета, куча продавцов всякого добра - сладости, анансы, газеты, беляши.
Я, кстати, перед отъездом читала, что надо детям дарить конфеты, а то они не видели и сильно обрадуются. В Шведагоне никаких детей не было, а дети на пароме, сказали, что они помогают родителям, торгуют тут, сказали по-английски.   Так что девочка обрадовалась, когда я у нее купила жвачку со вкусом канталупа.

Кто не видел больших рек должен удивиться реке Янгон.  А собственно, кто и видел, тоже поразится - река на взгляд шириной как Обь, или даже как Нил. Нет, Нил шире, переезжали мы через него на лодочке.
Обширная навигация - и грузовые суда, и маленькие лодки, и баржи. Так что коричневая река не пустует.

А это уже другой берег, правый или левый? Будем считать, что левый, потому как я сама живу на правом берегу большой реки, и левый берег не очень люблю.

Приплывших встречает маленький базарчик прямо на причале и опять разносчицы фруктов. У одной женщины на голове анансы, а у другой? Там я сослепу подумала, что тоже, сейчас вижу, что что-то другое.

Красиво идет

Любят там такие фашистские каски. Дизайн понятно, эргономичный, защищает от дождя и загара. Однако, когда навстречу едет мотоциклист в таком шлеме, то вспоминаются фильмы, где в мирную деревню въезжают захватчики.

Опять же, не все соблюдают правила дорожного движения, большинство едет вообще без касок.

Итак, если вы хотите попасть в деревню Тванте, нужно найти невдалеке от причала вот эту башню с часами, недалеко от нее в кустах сидят таксисты. Там они набирают полный салон народу, и вперед - в леса. По ощущениям где-то километров тридцать до деревни.
   Окружающий пейзаж радует яркой зеленью. В основном  - рисовые поля, хижины, лошадки, буйволы.

Ну вот что засняла на скорости 60 км/ч

Что нужнее всего в деревне - правильно, пагода. Это пагода Швесандо. Народ играет в футбол среди деревьев.

Ну что, зайдем в пагоду, тем более, наконец-то можно посмотреть золотой колокольчик под голубым небом

Специально всех выгнали перед моим визитом Пагода Швесандо
« Что может быть лучше, чем предаться медитации в одиночестве в красивом храме

Во всех пагодах вам расскажут, какому животному надо помолиться.  У мьянмарцев, оказывается, восемь дней в неделе, и восемь планет, в число которых входят луна и солнце.  Восьмой день начинается в среду вечером и продолжается до рассвета четверга, и этому дню соответствует слон без бивней.   У всех остальных дней есть тоже свои животные-покровители. Например, мой зверек - крыса. Или это морская свинка?  Ну кто-то из этих милых существ сидит под статуей  Будды.  Надо полить из стаканчика Будду три раза, при этом мысленно высказывая пожелания, потом три раза полить морскую свинку.

Собственно, вот я и поливаю. Опять желаю здоровья и счастья своей семье, и всем френдам.

Это гид Шве Мин в пейзаже. Попросил сфотать для сайта, в родной деревне. Костюм специально взял. Родители его уехали из деревни специально, чтобы дети могли учиться в городе.

Красиво вокруг. Сочетание ярких красок в пагоде, плюс деревья вокруг должны создавать настроение живого мира, радужной и бесконечной вселенной.

Выходим из пагоды, садимся на лошадку, бедная лошадка, и скачем к гончарам

Эта фотка нравится мне больше всех. Есть здесь что-то нереальное, в странном месте живут пацаны - ветхие домишки, ну или не очень ветхие, грязные дороги, буйная зелень, и из всех точек видна эта ступа- золотая летающая тарелка.

Школьники уже идут с уроков

А вот и гончарное производство. Все делается, как и тысячу лет назад, также смешивается глина, делают горшки, обжигают в маленькой печке

Пойдешь, бывало, огород прополоть, и тут золотой шпиль виден.

Про огороды. Это я вот я пропалываю анансную грядку, правда, в Таиланде. Технология выращивания анансов простая - надо срубить верхушку, разрубить ее на три-четыре части и воткнуть в землю. Через три месяца у вас будет три ананаса. Зашибись.

Готовая продукция

опять этот чувак на своих буйволах, куда он вообще едет

Так делают новый причал

Ну что, на гончаров посмотрели, на строителей посмотрели, самое время пообедать. То есть сначала надо сходить на рынок, посмотреть, не умирает ли народ с голода в джунглях
По крайней мере, цветов много

Рис тоже есть

Швеи уже обедают

Даже петух есть

Много добра на рынке, даже вот полуфабрикаты какие-то для обеда.  Подробно ассортимент можно посмотреть в моей записи про рынок Янгона.

Манго-склад

Две фотки с обеда. Очередная забегаловка - здесь виден общий план, с санитарией, особенно в туалете, не ахти, конечно. Но еда вкусная, и никакого, даже маленького расстройства желудка, я ни разу не получила.

Поближе - тут я закрыла глаза, как бы говорю - вах, вах, какая вкусная курица с лаймом.

Едем обратно. Те же зеленые поля, лужайки, пальмы, буйволы.  Видно, что уже надвигается гроза. Мы снова на берегу.
Вот и девушка на мосту

Чувствуется эта вязкая атмосфера? Есть во всех этих пейзажах что-то дремотное и завораживающее

Вот и наш речпорт

Выгружайте свои продукты

Люди, сходящие на берег с парома вдохновили местного художника на этот шедевр, который можно посмотреть или купить, если у вас есть четыре тысячи долларов США в отеле Стренд

Да, после того, как вы побываете в самой деревенской деревне, обязательно нужно заглянуть в один из самых дорогих азиатских отелей Стрэнд - 1000 долларов за ночь.
Не удержусь - фотка за две секунды до ливня

Это я наконец нацепила свой дождевик - плащ-палатку
Гномы мы

Вот теперь подходящий вид для визита в этот люкс-отель. Декорирован Стрэнд в лучших традициях консерватизма и колониализма, то есть видели мы и гораздо побогаче, и гораздо веселее гостиницы. А там темный холл, кресла, шторы, все богато, но без выдумки. Зато вид на реку, традиции, и небольшая галерея с современным искусством местного разлива, а что, я очень одобряю.
Вход в галерею

Но цены... Как вы думаете, сколько стоит эта декоративная живопись?
Под капельками ценник $2700.

Девушка завязывает юбку-лонджи

Ценник поближе - акрил, холст - 3600

Еще там были супердорогие сувениры - драгоценности всякие, серебряные статуэтки и прочее холодное оружие. И разрисованные слоники. Ну эта тенденция разрисовывать всяких коров и жирафов кто во что горазд, не знает границ

Дальше я бродила по городу под дождем куда глаза глядят.  Зашла в магазин тканей, надо сказать, выбор даже побольше, чем у нас, и ткани очень яркие, рисунки со вкусом, вискоза, вискоза плюс хлопок или полиэстр, шелк. Цены совсем не низкие.  Я бы может, что и купила, но ткань надо покупать уже с планом, это раз, и еще как только я вошла, все пять девушек-продавцов бросили свою работу, что-то они там резали и мерили, и начали ходить за мной, улыбаясь.

Инострацев в Янгоне довольно много, и к туристам все привыкли, ну разве что люди старшего возраста могут остановиться на тебя посмотреть. Особого пиетета нет, да он и не нужен особо.
В центре есть культурные кафе типа макдональдс.  Зашла я в такую кафешку утром, попросила фреш из гвайябы, девушка извинилась, нету, говорит гвайябы, тут прибежала старшая по смене - Как нет, сейчас найдем, тут они метнулись, нашли где-то в мусорке эту гвайябу и сделали фреш. Нормально, но манго все равно лучше)

А обедать лучше все равно на улице.
Так вот вечером я бродила, все вокруг сидят на детских стульчиках на тротуаре,  чего-то жуют.  Тут я увидела братьев по разуму - люди, которые любят смотреть телевизор за ужином. Взяла у торговки тарелку рыбы и тарелку риса и тоже села поужинать в двух шагах от проносящихся автобусов и машин. Очень люблю рис, и здесь рис был крайне вкусный, с добавлением то ли китайской капусты, то ли толченой белокочанной, так что я с удовольствием все сжевала. Сидящие напротив мужчины наверное решили помочь голодающим крестьянам России и заказали мне все это еще раз.   Причем официанта там принято подзывать таким звуком поцелуя без голоса - ну примерно как у нас лошадь понукают.

Пришлось поужинать еще раз из вежливости))  Ну вот это место рядом с пагодой Суле

Дальше я еще побродила под звон колокольчиков пагоды Суле и призывы муэдзина. Да, я прошла мимо мечети, заходить не стала, как-то она очень скромно там, просто вход с улицы среди магазинчиков и домов. Чисто случайно заметила. И рядом с мечетью продают хлеб, хлеб, понятно выглядит как вата.  То есть вроде мусульман никто не угнетает, но это культурный и образцово-показательный город Янгон.

Там и католический есть храм на центральной площади, и индуистские храмы.

А это пагода Суле в двух шагах от моего отеля.  Вот туда я и пошла посидеть вечерком. Ну а куда еще?

Купила у торговок на входе оранжевую герберу, чтобы поставить рядом со своей морской свинкой.
Долго помедитировать не удалось. Всегда найдутся добрые люди, которым очень надо с тобой пообщаться. Тут мне рассказали про историю пагоды, про заслуженных людей, которые стоят в этой витрине. Я тут  же забыла. Но все равно интересно.

Потом подошел какой-то парень, который говорил по-русски.   Собирается на учебу в Россию, тут я угадала с одного раза, что собирается он в военный вуз, а куда еще - у власти генералы.

Так и прошел еще один дождливый вечер.

Группа котэ из пагоды Суле желает вам спокойной ночи

часть 7 - крокодил на потолке- окончание

Медаль
Готов к критике!
Тэги: Мьянма ,
Ulysses аватар
Ulysses (Чт, 13.10.2011 - 15:23)

Гончарное производство, как я понял, без гончарного круга? Тогда и впрямь потрясающая архаика!

finikova аватар
finikova (Чт, 13.10.2011 - 16:24)

Я поняла, что круг есть, но какой-то он странный - без ножного привода

Os-a (Чт, 13.10.2011 - 19:19)

Малина, продолжаю читать с не меньшим интересом. Ты замечательно подбираешь слова, чтобы передать все увиденное  :))))

Чувак с буйволами - потряс)))

Деревня удалась по-полной, мне кажется, и речные пейзажи хорошо, точно подметила - атмосферу передать удалось. Дождливость вечерняя - тоже получилась.

А картины, кто его знает, может и не дорого... В крестьянской хижине или в в простом городском жилище такое все равно не впишется, а хозяева тех интерьеров, куда это подойдет по стилю - наверняка не бедные!

И коты шикарны, да! Я бы даже не взялась их породу определить. Уши остренькие, мордочки вытянутые.

finikova аватар
finikova (Чт, 13.10.2011 - 20:02)

Оля, да речные фотки мне самой понравились))

Картины не стоят таких денег, ну по крайней мере эти, хотя те люди, которые останавливаются в отеле за 1000 долларов в сутки вполне могут себе их позволить - не ходить же на сувенирный рынок, где это добро в разы дешевле)) Ну я не суперэксперт, не в курсе, сколько местные звезды живописи стоят.

А кошки - есть же знаменитая бирманская порода, она же Священная бирма. вот она, и эти дворовые тоже смахивают на породистых Зеленая деревня и желтая река
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Vnika аватар
Vnika (Сб, 15.10.2011 - 16:47)

Да, Алина, вижу что ты внесла большой вклад в мьянмаро-российскую дружбу, личным примером показав, что рабский крестьянский труд иногда бывает добровольным. Хотя, я понимаю что крестьянское подворье мьянмарца существенно отличается от огорода наших родителей (дай бог им здоровья), но ты справилась.  Вижу и наряд у тебя соответствует, и макияж правильный навела. И это в условиях тяжелой нехватки времени УСПЕТЬ ВСЕ. Но такова участь туриста, это мы прекрасно понимаем.

Девушкой с эмалированным тазом на голове, гордо и уверенно идущей по мосту могла  бы быть ты, но, конечно, ты и не предполагала, что Света возьми и придумай такой конкурс в разгаре осени.

С дохлых кур, хоть картину пиши и продавай за 2400$. Буду  в Мьянме, озадачусь...

Шве Мин уж больно серьезен и на всех 3-х представленных фото порадовал нас одним и тем же выражением лица, как будто он вовсе и не тот байкер за которого себя выдает.

Пока хотела подкинуть тебе вопрос, будет ли традиционное продолжение после традиционного пожелания спокойной ночи, это самое продолжение появилось. Иду к крокодилам, зная, что останусь цела и невредима и получу новое удовольствие, читая описания твоих приключений в экзотической для русского туриста стране.

finikova аватар
finikova (Сб, 15.10.2011 - 17:32)

Вника, еще раз спасибо)

Шве Мин вообще довольно улыбчивый товарищ, но он просил сделать фотку для портфолио в тех костюмах, так что сделал очень серьезное лицо))

Про байкера - это я про нашего русского экскурсовода на реке Квай в Таиланде. Русский, довольно давно живет в Таиланде, байкер и подрабатывает то юристом)) то экскурсоводом. Хороший экскурсовод, много нам рассказал

sputnik1972 аватар
sputnik1972 (Вс, 16.10.2011 - 20:14)

Я где то что-то упустил, а гид откуда взялся? Сопровождение было на английском? Деревня очень колоритная.

finikova аватар
finikova (Вс, 16.10.2011 - 20:42)

Гид взялся еще в третьей части, то есть в самый первый день с утра. Напросился поработать.  Говорил по-английски. Есть и гиды, которые говорят по-русски, но надо их искать.

ORISHA аватар
ORISHA (Вс, 16.10.2011 - 21:53)

Хороша бирманская деревня, всё в ней есть, даже золотой храм. И всё же думаю, что скучновато тебе было без попутчика(цы), тут эмоции через край, а поделиться не с кем.

finikova аватар
finikova (Вс, 16.10.2011 - 22:23)

Скучновато, но четыре дня можно и без попутчика пережить, особенно я с этой визой переживала, потом уже ночью позвонила сестре из Бангкока, говорю, что-то мне вообще страшно. А если еще и попутчик - тут и за ним следи, если ты инициатор поездки))

SinSin аватар
SinSin (Пнд, 17.10.2011 - 21:19)

клево, деревенские пацаны на велике выглядят как родные, вот только пейзаж в золоте все перепахал )) и кулинарные отступления очень кстати, а то ж не все культурной пищей жив человек. Очень жизненый репортаж, Алин, здорово

finikova аватар
finikova (Втр, 18.10.2011 - 08:34)

Над. спасибо. Мне самой этот репортаж понарвился))

Пьянова Евгения - Поппинс аватар

Алин,  я в восторге от твоей серии!  Какие люди,   краски, дальние планы!  Столько ты всего написала,  а хочется ещё и ещё! И снимков мало :) -  Так они интересны!   А рис там тоже очищенный уже продают?  Я б одна туда не решилась, наверное....

finikova аватар
finikova (Пт, 28.10.2011 - 08:11)

Женя, спасибо. Рис там нормальный - сразу можно готовить, как я поняла. Обстановка вполне спокойная, можно в одиночестве там путешествовать

Irma (Пнд, 07.05.2012 - 18:39)

для меня это пока космос- Мьянма эта ваша )))хотя- да,интресно, познавательно и -увлекательно))))

finikova аватар
finikova (Втр, 08.05.2012 - 22:30)

Ну космос не космос, все же дешевле, чем в Европу съездить. И гораздо интереснее)