Зимовка по-флорентийски

Флоренция, февраль 2012

 

Так получилось - дела заставили задержаться во Флоренции на границе января и февраля, в самый разгар нетипичных для Тосканы морозов.
 
Для работы подыскали квартирку с вайфаем по 12 евро с человека в сутки, в одном из самых оживленных районов центра - новом рынке. И изредка выбирались с камерой в город - нельзя же запирать себя в четырех стенах, когда за окнами - Флоренция.
 
За почти неделю жизни в городе собрал свой идеально-типовой зимний флорентийский день, где есть и легкая дымка от дровяных печей, отапливающих старые кварталы исторического центра, и пронзительно-голубое зимнее небо, и стремительно наползающий из-за восточных гор вечерний сумрак.

 

Зимовка по-флорентийски

 

Думать, что в холодное время года Флоренция свободна от туристов - как минимум, наивно. Город кишит охотниками за яркими красками и межсезонными распродажами.

 

Зимовка по-флорентийски

Вид из нашего окна - на площадь нового рынка, ту самую, где установлен бронзовый кабанчик. Вообще, моя Флоренция - это город "по следам Каннибала Лектера", и жить с видом на рынок, где снимались сцены из фильма, очень приятно.

 

Зимовка по-флорентийски

 

Днем площадь заполняют арабы, торгующие кожей и сувенирами. Порой из-за вороха кожаных сумок слышен украинский говор - как и в Сан-Марино, "кожаный" бизнес крупных городов Италии не обходится без выходцев из Восточной Европы. 
 
И только ночью, пользуясь шаговой доступностью, можно попытаться просунуть монетку между клыков кабанчика так, чтобы та скатилась в пасть - на удачу.
 

Зимовка по-флорентийски

 

Хороший зимний день начинается затемно. Нужно пробежаться по пустующим торговым улочкам до ближайшей кофейни - взбодриться горьким обжигающим кофе и самой свежей выпечкой. 
Ввиду аномальных холодов в центре города укрыли даже сувенирно-показательные оливковые кустики.

 

Зимовка по-флорентийски

Завтрак туриста. За углом через пару бутиков - кафешка с русской официанткой. Хозяйка ворчит, когда девушка общается не на итальянском или, как край, на английском. Та смущается, но продолжает шепотом, с чуть заметным акцентом советовать новинки из меню.

 

Зимовка по-флорентийски

Светает резко. В наших краях зима - это мягкий рассвет, уныло переползающий в вечерние сумерки. Флоренция приучила к резкой смене времени суток, мы это заметим и вечером.

 

Зимовка по-флорентийски

Перебегаем по мосту через обмелевшую реку, взлетаем на холм. Площадь Микеланджело еще не проснулась, затянута утренней дымкой. Зато торговцы сувенирами в курсе, что туристы прибегут встречать рассвет.

 

Зимовка по-флорентийски

Именно утром с площади Микеланджело - самое правильное освещение города. Уже через пару часов солнце выйдет на крайне неудобную позицию, а к вечеру так вообще начнет нагло заливать объектив.

 

Зимовка по-флорентийски

Дуомо прогревает старые стены и отдыхает от туристов. Правильно, его оставим на самый вечер.

 

Зимовка по-флорентийски

Город постепенно наполняется туристами. Можно пробежаться по самым топовым местам, там, где к полудню будет не протолкнуться.

 

Зимовка по-флорентийски

Местами приходится лавировать между спящими бродягами и гадящими собачками. Город живет своей жизнью и гостям необходимо под нее приспосабливаться.

 

Зимовка по-флорентийски

А мы продолжаем бродить по следам Каннибала. Из музея Галилео - прекрасными колоннадами, разрезающими солнечные струи, к Палаццо Веккьо.

 

Зимовка по-флорентийски

До полудня попасть во дворец можно без проблем. Ближе к обеденному времени уже возникают очереди.

 

Зимовка по-флорентийски

В солнечный день просто необходимо заглянуть в Санта-Кроче. Атмосфера внутри базилики мрачноватая, и лишь в районе полудня через немногочисленные витражи проникает достаточно скупого света для любования фресками и статуями.

 

Зимовка по-флорентийски

И сами витражи играют цветами по-полной.

 

Зимовка по-флорентийски

Лишь Данте печально смотрит с кенотафа. Но до его настоящей могилы в Равенне мы через пару дней доберемся.

 

Зимовка по-флорентийски

Во внутреннем дворике базилики совсем нет ветра. Здесь чувствуется приближение весны, куда ярче, чем в февральской России.

 

Зимовка по-флорентийски

На вторую половину дня оставлен Дуомо. По дороге от Санта-Кроче заходим перекусить в китайскую лапшичную - и готовы к новым активностям.

 

Зимовка по-флорентийски

На площади - корейская свадьба, немыслимо дорогая по азиатским меркам. Невеста явно не готова к такому вниманию толпы и постоянно пытается улизнуть с фотосессии. 

 

Зимовка по-флорентийски

До заката нужно забраться на Кампанила Джотто. Но сперва побродим по самому Дуомо.

 

Зимовка по-флорентийски

Оценим бегущие вспять часы.

 

Зимовка по-флорентийски

Глядя в телевик, поразимся трещинам, прошившим фрески купола.

 

Зимовка по-флорентийски

414 ступеней. На площадках можно обогнать группки запыхавшихся китайцев. Желтый свет, тем временем, намекает на близость заката.

 

Зимовка по-флорентийски

Вот она - флорентийская фотоклассика.

 

Зимовка по-флорентийски

На одном из углов смотровой площадки колокольни собирается практически весь наш дневной маршрут. И даже холм площади Микеланджело.

 

Зимовка по-флорентийски

Помахать рукой туристам на куполе. Привет с другого полюса. Мы ниже, но у нас панорамы покачественней.

 

Зимовка по-флорентийски

Настоящий старый город, в узких двориках которого неоднократно терялись, пестрит черепицей крыш. Человек-паук здесь спился бы со скуки - кажется, что всю историческую часть города можно спокойно пройти, перешагивая с крыши на крышу.

 

Зимовка по-флорентийски

Тем временем, из-за холмов подтягивается вечерняя дымка, смесь влажного холодного воздуха и остывающего печного дыма.

 

Зимовка по-флорентийски

Темнеет моментально. Казалось, едва поднялись на смотровую площадку под рыжими лучами закатного солнца - и вот уже неуютный сумрак скрывает все прелести города.

 

Зимовка по-флорентийски

Самое время спуститься к реке. Здесь и дом неподалеку, и самая активная ночная жизнь. Золотой мост с мягкой подсветкой, рестораны со свежим сифудом, многочисленные мимы на узких брусчатых улочках. Ночная жизнь туристической мекки страны.

 

Зимовка по-флорентийски

Тусовки смещаются в спальные районы, поближе к барам и ночным клубам. А старая Флоренция засыпает. Все-таки приятно работать и жить в ритме этого города.


Тэги: Италия ,
8 голосов | Комментарии Оставить комментарий
BUCH аватар
BUCH (Ср, 05.12.2012 - 07:07)

Отличный и поэтичный рассказ о Флоренции. Вот так с утра с удовольствием почитала для зарядки.Зимовка по-флорентийски+1

Ирина аватар
Ирина (Ср, 05.12.2012 - 08:52)

Дивная Флоренция...  Спасибо за этот "сборный" день!  Сергей, а сколько градусов показывали термометры в аномальные холода во Флоренции?

 

Не понимаю людей, которые приезжают в этот бездонный город лишь на дневную экскурсию.  

sputnik1972 аватар
sputnik1972 (Ср, 05.12.2012 - 09:19)

Чудный город, красивый и сказочный. Очень хочется туда вернуться... И очень солнечный февраль, вам повезло.

Pretty аватар
Pretty (Ср, 05.12.2012 - 16:11)

Как же солнечно....размечталась о такой зиме...о таком окружении))

А квартиркой за такую сумму остались довольны?

 

мамка аватар
мамка (Ср, 05.12.2012 - 17:09)

да, сама там блудила.... зато вышла прямо к Арно)))

Alware аватар
Alware (Ср, 05.12.2012 - 18:15)

Ирина написал(а):

Дивная Флоренция...  Спасибо за этот "сборный" день!  Сергей, а сколько градусов показывали термометры в аномальные холода во Флоренции?

 

Не понимаю людей, которые приезжают в этот бездонный город лишь на дневную экскурсию.  

 

Ирина, спасибо. Про градусы не помню - помню (да это и на фото видно), что мои товарищи ходили в горнолыжных куртках и пуховках. Еще помню что жутко задубел в Милане пока караулил рюкзаки у собора. В общем, неслабый минус для тех мест.

Alware аватар
Alware (Ср, 05.12.2012 - 18:18)

Pretty написал(а):

Как же солнечно....размечталась о такой зиме...о таком окружении))

А квартиркой за такую сумму остались довольны?

 

 

Квартирка - обалдеть просто! До этого жили за 8, но там вайфая не было и тесновато казалось. А тут - все супер, очень рабочая атмосфера получилась.

Alware аватар
Alware (Ср, 05.12.2012 - 18:30)

мамка написал(а):

да, сама там блудила.... зато вышла прямо к Арно)))

 

В цыганские кварталы заносило? Очень уж они колоритны! 

Alware аватар
Alware (Ср, 05.12.2012 - 18:31)

sputnik1972 написал(а):

Чудный город, красивый и сказочный. Очень хочется туда вернуться... И очень солнечный февраль, вам повезло.

 

А главное - не особо критичная масса туристов. Не представляю, что там летом творится...вернее, представляю по Риму и не хочу повторять))))

Alware аватар
Alware (Ср, 05.12.2012 - 18:35)

BUCH написал(а):

Отличный и поэтичный рассказ о Флоренции. Вот так с утра с удовольствием почитала для зарядки.Зимовка по-флорентийски+1

 

Когда за окном реалии московского декабря - самое то пуститься в воспоминания о более приятных зимовках))

мамка аватар
мамка (Ср, 05.12.2012 - 20:08)

Alware написал(а):

мамка написал(а):

да, сама там блудила.... зато вышла прямо к Арно)))

 

В цыганские кварталы заносило? Очень уж они колоритны! 

 

нет, так круто не занесло..... да и было всего на флоренцию 1.5 дня

Ирина аватар
Ирина (Чт, 06.12.2012 - 08:53)

Alware написал(а):

Про градусы не помню - помню (да это и на фото видно), что мои товарищи ходили в горнолыжных куртках и пуховках. Еще помню что жутко задубел в Милане пока караулил рюкзаки у собора. В общем, неслабый минус для тех мест.

  Ясно. Если честно - я подумала, что теплолюбивые итальянцы диапазон температур в районе 0 градусов холодами объявили. Каюсь...

Ирина аватар
Ирина (Чт, 06.12.2012 - 09:10)

Alware написал(а):

Pretty написал(а):

Как же солнечно....размечталась о такой зиме...о таком окружении))

А квартиркой за такую сумму остались довольны?

 

 

Квартирка - обалдеть просто! До этого жили за 8, но там вайфая не было и тесновато казалось. А тут - все супер, очень рабочая атмосфера получилась.

Я тоже мечтаю о Флоренции, и именно "не в сезон". Сергей, вы как эту квартиру нашли - по системам бронирования или по чьей-то наводке?

Alware аватар
Alware (Чт, 06.12.2012 - 12:32)

Ирина написал(а):

Alware написал(а):

Pretty написал(а):

Как же солнечно....размечталась о такой зиме...о таком окружении))

А квартиркой за такую сумму остались довольны?

 

 

Квартирка - обалдеть просто! До этого жили за 8, но там вайфая не было и тесновато казалось. А тут - все супер, очень рабочая атмосфера получилась.

Я тоже мечтаю о Флоренции, и именно "не в сезон". Сергей, вы как эту квартиру нашли - по системам бронирования или по чьей-то наводке?

 

Они в системах брнирования как апартаменты выставлены. Мы через hostelwold брали.

Ирина аватар
Ирина (Чт, 06.12.2012 - 13:31)

прИнято, пОнято. Название (или адрес) этих апартаментов можно озвучить?Зимовка по-флорентийски

Alware аватар
Alware (Чт, 06.12.2012 - 14:09)

http://www.roccoflorence.com/en/rooms-en.html

Chiffa7 аватар
Chiffa7 (Чт, 06.12.2012 - 20:00)

романтично рассказали и фото рассветные отличные)

Elik аватар
Elik (Чт, 06.12.2012 - 20:12)

Флоренцию ничем не испортишь, даже зимой))))

Я бы тоже с удовольствием там пару неделек пожила! Эх, жалко, работа у меня не такая)))

Ирина аватар
Ирина (Пт, 07.12.2012 - 08:58)

Спасибо, утащила адрес в папку "Флоренция". Рассматривала фото комнат и недоумевала - там, что, - натуральные фрески на потолке???Зимовка по-флорентийски

Alware аватар
Alware (Пт, 07.12.2012 - 13:08)

Нет, но нарисованы (не фотообои и не наклейки)

Вообще апартаменты шикарные. Кстати, уточнил - по 8 евро таки платили)))))

А какие там деревянные окна со сложными старыми механизмами поднятия жалюзи....

Ирина аватар
Ирина (Пт, 07.12.2012 - 13:46)

Ой, не надо мне душу травить. Зимовка по-флорентийскиА когда те окна и жалюзи открыты, то очень хорошо слышен звон колокола на ближайшем соборе; звук вплывает в комнату и, даже если будит, то просыпаешься не в раздражении, а с мыслью: "Я в Италии!"

Я на свой ДР собиралась во Флоренцию, но поймала облом. Ну да ладно, видимо, рано мне еще во Флоренцию...

Mikha аватар
Mikha (Сб, 08.12.2012 - 03:05)

Как хорош репортаж о зимней Флоренции за день - от ясного пронзительного и щедрого для фотографа света до тьмы, над которой еще теплится последняя краюха прошедшего дня. Как здорово без толп, даже вепрь одинок и, по-моему, счастлив от этого в зеленоватом вечернем свете. По контрасту с теплыми куртками прохожих холодно за обнаженные скульптурные фигуры. Хоть столько света днем, что в холод веришь, лишь глядя на укутанные кусты и одетых прохожих.

Ловлю себя на том, что для трех по крайней мере снимков мы стояли след в след с интервалом в 4 месяца (и сколько-то лет). В том числе с видом из переулка на постепенно открывающуюся панораму Санта Мария дель фьоре и башню. И хорошо акцентированный текст, в меру скуповатый и перетекающий по площадям и улицам и постепенному переходу дня от резкой утренней к мгновенной вечерней границе. Чистое, ничем не замутненное удовольствие. Спасибо.

Alware аватар
Alware (Сб, 08.12.2012 - 03:10)

Mikha написал(а):

Как хорош репортаж о зимней Флоренции за день - от ясного пронзительного и щедрого для фотографа света до тьмы, над которой еще теплится последняя краюха прошедшего дня. Как здорово без толп, даже вепрь одинок и, по-моему, счастлив от этого в зеленоватом вечернем свете. По контрасту с теплыми куртками прохожих холодно за обнаженные скульптурные фигуры. Хоть столько света днем, что в холод веришь, лишь глядя на укутанные кусты и одетых прохожих.

Ловлю себя на том, что для трех по крайней мере снимков мы стояли след в след с интервалом в 4 месяца (и сколько-то лет). В том числе с видом из переулка на постепенно открывающуюся панораму Санта Мария дель фьоре и башню. И хорошо акцентированный текст, в меру скуповатый и перетекающий по площадям и улицам и постепенному переходу дня от резкой утренней к мгновенной вечерней границе. Чистое, ничем не замутненное удовольствие. Спасибо.

 

Михаил, спасибо вам за столь вливающийся в атмосферу рассказа комментарий!

Если честно, не одну неделю (да какой там неделю - скоро уже год как) сидел над снимками и думал, как же их преподнести, чтобы хоть немного передать именно зимнюю прелесть Флоренции.

Короткие комментарии стали единственным решением, чтобы не перегружать перетекающий из кадра в кадр визуальный ряд. Очень рад, что получилось передать настроение.

lisa alisa аватар
lisa alisa (Пнд, 10.12.2012 - 12:50)

Сережа, спасибо за такой чудный рассказ о моем любимом городе! Трижды была во Флоренции, но каждый раз по чуть-чуть. Жила в отеле в районе Термини, там точно ничего особенного нетЗимовка по-флорентийски

Поднималась и на кампанилу, и на крышу Собора. Когда поднимаешься в Соборе, интересно купол рассматривать.

Снимки с площади Микеланджело получились очень яркими и живыми. Но больше всего понравилось фото, где с полутемной улицы виден освещенный солнцем Дуомо и кампанила.

Про цыганские кварталы не знала. Они в какой стороне находятся?

Alware аватар
Alware (Пнд, 10.12.2012 - 15:40)

Альбина, спасибо!

Цыганские кварталы - в треугольнике между рекой, Дуомо и Санта Кроче. Ну и чуть дальше по переулкам. Там и китайские лапшичные, и самые недорогие супермаркеты, и шампанское в 3 раза дешевле, чем на центральных улицах.

Где-то в полукилометре от С-Кроче есть площадь, на ней большой заколоченный дом с колоннами - там цыгане постоянно живут, полноценным табором.

lisa alisa аватар
lisa alisa (Пнд, 10.12.2012 - 20:48)

За инфу -спасибоЗимовка по-флорентийски

Последний раз была во Флоренции в этом году, 8 июля. Как раз с дочерью на кампанилу поднялись. А в сторону С. Кроче в этот раз не пошли. Людей летом действительно оч. много, но я  на них уже не обращаю вниманиеЗимовка по-флорентийски

Приберегу цыганские кварталы на след. поездку.  Скучаю без Флоренции...

Еще про один удачный твой кадр хочу написать. Кабанчик без людских толп просто чудо-чудное. Как правило, там не протолкнуться, все выполняют ритуал: стараются свина погладить и монетку в пасть затолкать)))  

vibas аватар
vibas (Пнд, 24.12.2012 - 15:15)

Серега, очень красивые фотки!

Ностальгия снова! Очень хочу во Флоренцию вернуться! Мы с женой там провели 5 незабываемых дней (с выездами по Тоскане) семь лет назад!

 

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...