Знакомство с горами

Банско, Болгария, начало февраля 2009

Ваше высочество Горы! Нашу с вами совместную жизнь начнём с Радопи и прекрасного маленького городочка Банско, в который мы с подругой Женей попали строго по её инициативе уже почти 2 года назад. До этого горнолыжного опыта у меня не было (вернее.. он заключался в триаде Сорочаны-Волен-Степаново, что приравнивается к его отсутствию), так что мне бы наверное понравилось что угодно. Но, тем не менее, сейчас, вспоминая и анализируя, могу сказать, что Банско - прекрасное место не только для желторотых новичков, но и для лыжников-любителей-среднечков и профессионалов. Трассы там есть на любой вкус, отели - на любой вкус и кошелёк, а атмосфера... Она напоминает рай.

Моя первая сессия закрылась на 'отлично'. Я купила новый костюм и поточила лыжи. Собрала чемодан. И села проверять документы: паспорт с визой, билеты на самолёт, ваучер в отель, страховка... Вроде всё на месте. Хм.. кроме одного. Я села на диван и крепко задумалась. Не было согласия на выезд. Мне было 17.

В тот день я отбросила все сомнения и решила, что раз в тур.агенстве про него забыли, значит оно не нужно. На завтра я уже вывела два золотых правила у себя так глубоко в коре больших полушарий, что никто бы никогда не додумался, что туда вообще можно что-то записать:

1.    Всегда проверять документы после тур.агентов!
  2.    Если тур.агенты говорят, что там всё в порядке, смотри п.1

Как вы уже наверное догадались, согласие на выезд понадобилось пограничникам, как только я вошла в здание аэропорта. И не уговоры родителей, что они оба здесь и хотят, чтобы я летела, ни попытка поделиться с ними зелёными бумажками, желаемого эффекта не возымели. И... я вернулась домой.

Как назло было воскресенье, и сделать ничего было просто нельзя - не работал ни нотариус (чтобы срочно-обморочно делать согласие), ни само злосчастное тур.агенство. Дома я долго плакала, говорила, что жизнь моя кончено и прочее...

Однако, на следующий день (стало быть - понедельник) вопрос решился в мою пользу. Тур.агенство посадило меня на следующий рейс и оплатило лишний день проживания в отеле, а Женя встретила в Банско и сразу же повела в Механу и гулять.

Окончательно забыть недоразумение с согласием и потерявшийся день помогло мне утреннее горное солышко, безумно вкусный завтрак и... да-да, они самые. Горы.

Может Радопи и не самые красивые горы на Земле, но... Когда мы, как ни в чём не бывало болтая, сели на под'ёмник и поднялись выше облаков, я ахнула.

Такую красоту я до этого видела, пожалуй что, только по телевизору. Но в живую оказалось лучше: выше, красивее, ярче! А это неповторимое ощущение свободы, которое бывает только когда ты стоишь на вершине горы, готовый к спуску, и, закрыв глаза, подставляешь лицо солнцу? Когда ветер треплет твои волосы, а ты не в силах оторваться от красоты пейзажа и как заведённый фотографируешь всё, что видишь? И когда тебя окликивают, ты не сразу понимаешь, что кто-то обращается к тебе, и кто это вообще такой, и что ему надо от тебя, и где ты вообще находишься, если кто-то может тебя позвать. Мелькает мысль: "Разве в раю разговаривают?"

По собственному опыту, отвлечь тебя может только погода. Когда она, как по мановению волшебной палочки, меняется на противоположную прямо у тебя на глазах; а ты, неопытный горнолыжник, первый раз попавший в горы, перестаёшь видеть что там пейзаж!, даже своего 'старшего товарища'... Тогда становится действительно не по себе.

Так и вышло: из рая я попала прямо в ад, который, оказывается, находился на той же вершине. Кругом вдруг оказалось так много снега! Ветер крутил его вокруг меня, так что я не видела даже собственных рук. Единственное, что я смогла сделать тогда - это прошептать 'мама' и пригнуться.

Как оказалось, вьюга имела волнообразное течение, то ослабивая, то вновь усиливаясь; и с горем пополам нам удалось спуститься. Какого же было наше удивление, когда оказалось, что ниже, где ели, сосны и скалы закрывали собой трассы, было спокойно и даже занималась лыжная школа!

Замёрзшие, испуганные и запыхавшиеся мы решили, что горячий глинтвейн и что-нибудь с'едобное будет самым удачным завершением нашего небольшого приключения. Так и поступили.

Честно говоря, никогда не ела и не пила ничего вкуснее, чем глинтвейн на свежем воздухе и что-то наподобие пиццы после того, как чуть не переломала себе все части тела, попав в бурю. Вкус чувствовался так тонко, что мне казалось, что я - гурман в дорогом ресторане и то, какой вердикт я сейчас изреку, повливает на дальнейшую судьбу ресторана.

Мой вердикт не повлиял на судьбу Банско. А тем временем, снова выглянуло солнышко, и мы решили, что самое время продолжить катание.

Кровать, которая накануне показалась мне жестковатой, теперь была просто пуховой периной. Мы только пришли с горы, и я не нашла ничего лучше, чем 'бросить свои пролетарские кости' на кровать и включить телевизор. Под мерное журчание воды, доносящееся из ванной, и бубнёж телевизора, я лежала и, как мне казалось, чувствовала каждую свою мышцу. 'Так-то оно - зато горы настроящие,' - заключила я, когда Женя вышла из ванной и выразительным жестом отправила туда меня.

Как выяснилось вечером, я предпочитаю спокойный апре-ски. Ужин в отеле, а потом бокальчик красненького и что-нибудь сладкое в одной из Механ - оказалось, это то, что мне было нужно.

Механы Банско поразили нас своими кулинарными изысками - мы даже пожалели, что из Москвы заказали полупансион. Было так вкусно, что несколько раз мы даже ужинали дважды.

Помимо 'вкусности' в Механах ещё и было очень интересно. Самое забавное было выбрать одну из них. В каждой - своя замысловатая система скидок: здесь скидка 20% с 7ми до 9ти по вторникам и пятницам, а здесь - 50%, но с 3х до 5ти и только по понедельникам и т.п. Мы отлично развлеклись, гуляя по вечернему Банско и выискивая Механу с какой-нибудь новой скидкой.

Буду честно писать - один раз мы всё же изменили своему спокойному апре-ски. В последний женин день в Банско (и в предпоследний мой - соответственно) мы перезнакомились с большей частью нашего отеля, которая кстати была представлена русскими студентами, и отлично повеселились в каком-то ресторанчике с нашим флагом на стене. Смутно помню, что там было вообще, но танцы на столе и очень много водки - точно!

Следующим утром я отправила Женю в аэропорт и легла спать обратно. Так я убила двух зайцев одновременно: опоздала на автобус до под'ёмника и проспала завтрак. Но я об этом не жалею - Банско в то время был для меня слишком сложен. А вот покупка сувениров, которой я занималась весь день, была приятной и легкой. Ещё и погода порадовала - было ясно и солнечно, снег блестел и слепил глаза, а маленькие домики снова и снова радовали глаз.

Единственное, что омрачило мой последний день в Банско, - это отсутствие room-servic'а в отеле. Так уж получается, каждый раз, когда я выбираю отель сама, без чуткого руководства мамы, я попадаю в отель с каким-нибудь большим недостатком.

Отель София 3* был почти полностью заполнен нашей молодежью; у него отсутствовал даже намёк на room-service, т.е. комнаты не убирались совсем; и он расположен на самом краю Банско. С другой стороны, отель выглядит довольно мило как внутри, так и снаружи - всё такое маленькое, такое... горное; и там очень вкусно кормили - повар, приятный мужчина, прекрасно говорящий по-русски и сам всегда приходивший проведать постояльцев во время завтрака и ужина, творил чудеса при помощи сковородки, ножа и растительного масла. Пальчики оближешь!

На следующее утро я полетела домой. Было грустно прощаться с Банско. Женя пообещала туда вернуться, когда уезжала. А я... моя вечно что-то ищущая натура не дала мне этого обещать. Я просто помахала краю яркого солнца, мягкого снега и тёплых механ рукой. Желая ти всичко най-хубаво!

Готов к критике!
Тэги: Болгария ,
1 голос | Комментарии Оставить комментарий
Света Савельева аватар
Света Савельева (Втр, 18.01.2011 - 22:42)

Снежные фотографии "с настроением", а снег настоящий? Мои друзья недавно вернулись из Банско - сказали, что своего снега почти нет, весь насыпной, многие трассы периодически закрывали.

za gorizontom аватар
za gorizontom (Втр, 18.01.2011 - 23:47)

Спасибо)) По большей части - да, снег настоящий. Внизу только немного отсыпали иногда. А трассы не закрывали, только из-за метели самые верхние, и то один раз. Ну... на моей памяти =)

Был ещё такой разительный контраст - наверху в горах очень много снега, и всё белое-белое. А внизу - наоборот, совсем не было снега, и было тепло. Как весной))

VyazNickOff аватар
VyazNickOff (Пнд, 07.02.2011 - 23:32)

Молодцы девченки!!! прочел и даже позавидовал. Приятный спорт, активный отдых. Здорово! Впечатления от гор, уверен, на всю жизнь. Спасибо.

za gorizontom аватар
za gorizontom (Втр, 08.02.2011 - 00:35)

Nick karamel написал(а):

Рада, что понравилось) Спасибо за комментарий))

Да, вы безусловно правы - спорт очень приятный! И интересный. И быстро-захватывающий. И безумно красивый: как сам, так и то, в каких он проходит условиях - горы!

Классик сказал, лучше гор могут быть только горы. Так вот, это правда! Каждый раз, приезжая в горы, я понимаю это =)