Италия, Франция, 10.09.2012-23.09.2012

Кажется, мечтать об этой поездке и к ней готовиться мы начали чуть ли не за полгода. Моя любовь к Италии была давнишней, хоть и заочной, но благодаря маме, которая побывала там уже ни один раз, я точно знала, что свой первый евротур совершу именно в эту страну. Заблаговременная подготовка позволила нам купить очень дешевые билеты из Нижнего Новгорода, мы без проблем забронировали отель и получили визы, и оказались во всеоружии.

Приключения начались за сутки до отъезда. Ехали мы вчетвером, но один из моих попутчиков собирался поехать на 2 дня раньше, так как планировал попасть на Формулу-1 в Бергамо. За сутки до отъезда посреди ночи ему пришла смска о том, что в компании Lufthansa забастовка, и мол, извините, но Ваш рейс отменён. Утро началось с многочисленных звонков в авиакомпанию, мы срывали телефоны, но всё тщетно. К счастью, благодаря знакомым в турагентстве удалось добраться до руководства Lufthansaв России, и билет поменяли, наш друг летел с нами. Но, несмотря на все эти переживания, наш полёт они в итоге ничуть не испортили, и вот прекрасным утром понедельника мы добрались до Милана! В аэропорту нас уже ждал наш прекрасный белый CitroenDS4. Кстати, вот за что обожаю Европу, так это за то, что если у них отсутствует что-то, что Вы заказывали заранее, они предложат Вам то же самое, только лучше! Изначально бронировали машину классом ниже, но её не оказалось в наличие, и безо всякой доплаты нам предложили лучший вариант. Мы не расстроились по этому поводу :)

Из Линате мы поехали  в Милан, где нас уже ждал местный каучсерфер Симон (https://www.couchsurfing.org/ - сайт, на котором можно найти бесплатные вписки в любом уголке земного шара ну или просто хорошую компанию для прогулок). К счастью, жил он не в центре, и найти около дома бесплатную парковку не составило труда. Наш миланский хозяин встретил нас печеньками и оказался истинным итальянцем – эмоциональным, радушным, и очень ухоженным молодым человеком. Поскольку у нас была обширная программа по всей Северной Италии, тратить время на музеи в городах мы не собирались. Да и вообще, мне кажется, что через музеи страну не узнаешь, и есть в отпуске более интересные занятия. Поэтому мы просто поехали гулять. В главную достопримечательность Милана – Дуомо, нас не пустили, так как мы с подругой были слишком легко одеты (если соберетесь туда, то не надевайте шорты, короткие юбки и открытые майки). Но что нас при этом поразило, так это то, что на строительных лесах, в которые занянута половина собора, во всю высоту висит реклама какой-то известной марки. Когда мы сказали об этом Симону, он посмеялся вместе с нами и сказал, что их церковь старается заработать на всём. Вот так вот девушек в шортах не пускают, а рекламу вешают – всё, как у нас. Зато мы выпили эспрессо в галерее напротив собора (с 5-го этажа там открывается шикарный вид на крышу Дуомо, обязательно загляните!). В Милане непременно надо попробовать местные панцеротти от Луини (фаст-фуд в двух шагах от Дуомо), ведь путь к любой культуре лежит через желудок! Около закусочной тусит местная молодежь и немногочисленные туристы, которые всё-таки добрались до этого места, все едят, сидя прямо на тротуарах, и от этого ещё сильнее чувствуется неповторимый местный колорит. Мы много гуляли по центру города, и может быть, Милан не самый красивый город Италии в плане архитектуры, но сочетание современности, моды и старины в нём очень завораживает. Кстати, обязательно прогуляйтесь в парке рядом с местной крепостью. Он просто необыкновенной красоты, а в прудах плавают чудесные разноцветные рыбы и черепахи. А после того, как нагуляетесь по центру города на жаре, обязательно зайдите в мороженную Grom– там самое вкусное лимонное мороженое во всей Италии! Ну а вечер мы провели дома у нашего гостеприимного хозяина, который готовил нам настоящую итальянскую пасту, а мы рассказывали ему про российские тосты и всякие национальные традиции. Кстати, даже если у Вас проблемы с иностранным языком, после пары бокалов вина наступает полное взаимопонимание – проверено на собственном опыте!

Zona Traffico Limitato или русским въезд разрешен!Zona Traffico Limitato или русским въезд разрешен!

Zona Traffico Limitato или русским въезд разрешен!

На следующий день мы всё-таки добрались до Дуомо, и были этому несказанно рады. Собор встретил нас потрясающей органной музыкой, которая пробирает до костей и добавляет этому месту величественности. После этого мы заглянули в очаровательную и очень старую церковь неподалеку от собора, которую нам посоветовал Симон, и с чувством выполненного долга отправились дальше по маршруту – на озеро Гарда.

На озеро мы добрались ближе к вечеру и успели заглянуть на полуостров Сирмионе, где прошлись по красивым набережным и потусили с каким-то залётным и абсолютно свободным лебедем на берегу озера, и направились в кемпинг. Для меня это был первый опыт такого размещения, и могу вам сказать, что он несказанно удобен для путешествия на машине! Место для паркинга прямо рядом с домиком, все удобства в бунгало, и цена значительно ниже, чем в любом хостеле в городе, а особенно в низкий сезон. Разместившись и закупившись вином на вечер, мы решили открыть свой купальный сезон в Италии, но Гарда в середине сентября оказалась не теплее, чем какая-нибудь Волга в середине лета, и долго мы не накупались. Кстати, такой вид отдыха среди русских туристов, видимо, не очень распространен, потому что наши соседи по кемпингу (из Литвы, кстати) очень удивились, когда услышали русскую речь и сказали, что мы первые русские, которых они тут встретили. На следующий день погода подпортилась, и на озеро с гор спустились свинцовые дождевые тучи. Забив на изначальный план – поехать в Гардалэнд, мы доехали до ближайшего турбюро, где милая девушка посоветовала отправиться нам в горы – в храм Святой Мадонны. Место и правда оказалось совершенно фантастическое. Храм находится в ущелье и выбит в скале – красота неописуемая! К тоже же, когда мы туда спускались, из храма доносилось удивительной красоты пение, которое отражалось от гор и разносилось на всю округу – непередаваемые ощущения, всем рекомендую туда заехать, если будете поблизости. После посещения храма мы вернулись на Гарду и доехали до северной части озера. Ливень к тому времени начался жуткий, и мы с трудом нашли свободный столик в чудесном ресторанчике Маг Мерлин, где оказался замечательный русскоговорящий официант, который насоветовал нам кучу всяких вкусностей, которые мы там с удовольствием и слопали, и довольные, двинули дальше.

Тут, пожалуй, начинается самая, для меня лично, неприятная часть нашего путешествия. Под жутким ливнем мы с гарды двинули в Венецию через Верону. На этот романтический городок мы потратили часа полтора, и больше всего там запомнилась самая дорогая парковка во всей Италии, и затертая до дыр Джульетта. Дальше – хуже. В пригород Венеции мы приехали ближе к ночи, и таки уже думали, что её сегодня всё-таки зальёт. Кемпинга в том месте, в котором мы его ждали, не оказалось. С трудом нашли другой. Он был жутко дорогой, и за 85 евро на четверых нам предложили холодный домик без кухни, но с клопами. К счастью, это была худшая ночевка за две недели, и больше мы с таким кошмаром не сталкивались. Утром мы двинули в Венецию. Оставили машину у вокзала и доехали в город на электричке. Город не впечатлил абсолютно, такого столпотворения туристов я не видела больше нигде. Более-менее порадовали узкие и уютные улочки вдали от центра, а вот с площади Сан-Марко хотелось сбежать куда глаза глядят. Сбежали мы в Модену.

Zona Traffico Limitato или русским въезд разрешен!

Собственно, именно из-за этого маленького городка первая неделя нашего путешествия была несколько скомканной, потому что мы хотели оказаться там в пятницу, чтобы попасть на знаменитые автомобильные заводы, и покататься на Феррари :) В Модене нас ждал очередной каучсерфер Леонардо. Но прежде чем мы с ним встретились, успели заработать себе хорошенький штраф за запрещенный проезд в центре города. В тот вечер мы узнали, что такое trafficlimitatoв Италии. Кстати, штраф нам в Россию и правда пришел, спустя 2 месяца :) Но в тот момент это казалось незначительным, мы были жутко рады, что наконец выбрались из сырой и промозглой Венеции на сушу, и отправились гулять по Модене. Точнее, сперва мы расположились у нашего хозяина, и вот этот момент следует описать отдельно. Леонардо – студент, и живет в общежитии при моденском университете. Когда мы с ним предварительно списались, он сказал, что ему тяжеловато будет принять 4-х человек, и я подумала, что у него очень мало места в общаге, но потом-то поняла, что он имел ввиду лишь отсутствие нормальных спальных мест. Когда он открыл дверь в свое жилье, я сперва решила, что это коридор в несколько комнат для студентов. А потом он начал нам показывать помещения со словами «Это моя комната, это комната для второго студента, здесь вы будете спать, это кухня, это ванная…», и в этот момент я уронила челюсть и поняла, что всё это время я где-то не там жила и училась. Общая площадь для двух студентов – около 100 кв.м. Езжайте учиться в Модену ;) После заселения Леонардо сводил нас в местную кафешку, где нас угостили какими-то местными лепешками с начинкой – в каждом регионе Италии свои кулинарные хитрости :) Кстати, Модена также известна своим бальзамическим уксусом, мы закупились в фирменном магазине на центральной улице, а милая продавщица нас очень подробно проконсультировала хоть и на итальянском, но очень понятно :-D Потом мы прогулялись по ночной Модене, которая оказалась очень милым и уютным городком, и отправились спать. Кстати, что ещё очень запомнилось в этом городке: у них в эти дни проходил фестиваль философии, и по всему городу были краской по дорогам начерчены линии-указатели, чтобы каждый философ знал, куда ему идти. На следующий день прошли мы мимо этого фестиваля, рядом со зданием, где он проходил, стояла инсталляция, практически как из фильма «О чем говорят мужчины»: «А что это там такое, куча мусора? Ан нет, подхожу ближе и читаю «Инсталляция «Куча мусора»!» :-D Но главное приключение нас ждало не в самой Модене, а на заводе Феррари, конечно! Много красивых машин, очень много. Но даже это не главное. А главное то, что если у вас есть права, вы просто не сможете пройти мимо такой возможности! И пусть прокатиться на феррари на двоих за 20 минут обошлось нам в 150 евро – оно того стоит! Какие это непередаваемые ощущения, когда ты чувствуешь каждый оборот машины, когда лицо обдувает жаркий итальянский ветер, и уже через минуту езды на голове получается прическа «феррари-стайл», а все прохожие в городе глазеют на тебя! Когда инструктор выводит на трассу с довольно оживленным трафиком, и просит подождать и пропустить машины, чтобы дождаться пустой дороги, и машинка вся фырчит в нетерпении, а потом машет рукой и кричит «Газ!» - ООО, это непередаваемо!!! И пусть разогнались мы лишь до 180, но даже эти 180 на Феррари ощущаются совершенно необыкновенно!

После гонок на крутых итальянских машинах мы направились во Флоренцию. Возможно, в этом городе я не увидела каких-то очень важных достопримечательностей, но нашла кое-что важное лично для себя – фантастический «блошиный» рынок. Не успели мы припарковать машину, как он сразу привлек наше внимание, и с одним из моих попутчиков мы провели там добрых два часа. Город из-за этого почти не посмотрели, зато нашли совершенно необыкновенные украшения, умопомрачительный набор старинных карт и настоящие Rolex за 5 евро :) Пожалуй, больше мне про этот город рассказать нечего. Ну, если только ещё добавлю, что Флоренция потрясающе красива издалека, когда к ней только подъезжаешь, и она открывается вся как на ладони, а вот вблизи выглядит довольно пошарканной, имхо.

Ночевать мы отправились уже на побережье, в городок Дейва Марина на побережье Лигурийского моря. Там там попался совершенно замечательный кемпинг, где потрясающий повар Лукка прямо у нас на глазах виртуозно крутил нашу пиццу и с удовольствием с нами болтал. Кемпинг назывался Valdeiva, и он действительно очень хорош, и, кстати, входит в европейскую сеть кемпингов MagicEuropa, которые предоставляют скидку своим постояльцам, после этого мы старались везде останавливаться именно в этих кемпингах. На следующее утро мы прошлись пешочком до моря (просто опоздали на автобус и не стали ждать следующего) минут 40, наконец-то искупались вдоволь и решили прокатиться на электричке по побережью. Кстати, про такую возможность нам тоже рассказали в кемпинге, и даже продали там же билеты. Мы примерно знали, во сколько поезда, на один опоздали, и решили поехать на следующем. Когда пришли на вокзал, увидели на табло напротив поезда странную аббревиатуру на итальянском. Я всех уверяла, что это европа, и поезда тут, в отличие от России, не задерживаются. После 15 минут ожидания даже я засомневалась. Поезд мы в итоге дождались чисто из принципа, когда на станции уже скопилось народу столько, сколько у нас на какую-нибудь пригородную электричку в субботу утром. Поезд опоздал на час, но мы всё-таки скатались в соседний городок, который ничем особо не отличался от нашего, прогулялись там, покушали морепродуктов и двинули обратно. На итальянские железные дороги мы обиделись, поэтому решили проехать зайцем, тем более что билеты у нас никто и не проверял. Так весело и нервозно мы в общественном транспорте мы давно не ездили, но зато сколько воспоминаний! Контролер до нас в итоге дошел прямо перед нашей станцией, но мы сделали вывод, что безбилетных пассажиров он замечает только в том случае, когда они сами честно ему об этом говорят J После возвращения нас в очередной раз порадовал наш кемпинг, когда по звонку прислали за нами отдельный автобус на побережье и забрали домой. На следующее утро мы двинули дальше по Лазурному берегу, предварительно искупавшись в бассейне в кемпинге. Вода была ледяная, и персонал с удивлением смотрел на сумасшедших русских, которые в 8 утра туда полезли :-D Мы планировали заехать в Геную, но не смогли найти там каучей, поэтому ломанули вдоль всего побережья сразу в Ниццу – там нас ждали друзья. На территорию Франции мы влетели уже за полночь, предварительно простояв в пробке на трассе порядка трёх часов :( Границу мы ощутили в туннеле, когда из беленого итальянского он вдруг превратился в какой-то серый и обшарпанный французский. И вообще, в нашем утомленном состоянии от долгой дороги Франция нам в первый момент показалась какой-то очень недружелюбной по сравнению с Италией. К счастью, там нас ждали друзья и бесплатное жилье, что всё-таки добавляло позитива.

Zona Traffico Limitato или русским въезд разрешен!

Глубоко ночью мы прибыли в Ниццу, в квартиру, в которой на медицинской практике жила сестра одного из моих попутчиков с сокурсницей. Я в очередной раз позавидовала современным студентам, которые две недели проходят практику в Ницце и живут вдвоем в трехкомнатной квартире в центре города :) Машину на ночь удалось припарковать только на довольно дорогой парковке при вокзале, зато на следующий день мы нашли чудесное местечко у университета Вальрос, где наша машинка простояла три дня совершенно бесплатно. Поставив машинку, мы отправились в Монако на автобусе. Оказалось, это намного выгодней и удобней. Ехать туда из Ниццы около часа, автобус стоит всего 1 евро, да и искать парковку не пришлось бы. Монако нас тоже особо не впечатлило. Покрутились около дворца, примазались к какой-то русскоязычной экскурсии и немножко послушали историческую справку, прошлись по набережной, полюбовались на шикарные яхты, посмотрели на знаменитую трассу Формулы-1 и собрались было уже уезжать, но тут нас занесло в знаменитое казино! Вот тут-то и вскрылись все наши пороки :) Если девушки из нашей компании ещё смогли как-то вовремя остановиться, а я так даже ухитрилась уйти с небольшим выигрышем, то вот ребят мы еле-еле вытащили оттуда за уши спустя полтора часа. Но, пожалуй, без такого приключения визит в это государство был бы неполным :) Вернувшись вечером в город, мы отправились на закупки в местные магазины. И вот тут-то меня постигло полное разочарование в этом городе, да и во всем лазурном берегу. Столько русских встретить я никак не ожидала. Причем русских каких-то очень неопрятных и грубых. Ощущение, что наш народ накупил себе дач в Ницце, а ведет себя как в ближайшей деревне… После того, как мы с подругой стояли у прилавка и обсуждали, где купить виноград, а проходящий мимо мужчина невзначай сказал по-русски «Самый дешевый виноград в Спаре», я окончательно почувствовала себя на родине. Затарившись французским вином и сырами, мы отправились купаться на ночной городской пляж. Пожалуй, он ничем не отличается от ночных пляжей Сочи, Ялты и прочих курортных городов, на которых мне доводилось бывать – разве что энергично играющие на там-тамах африканцы добавляли местного калорита :) На следующий день наша компания разделилась, ребята пошли купаться, гулять по городу и пинать балду, а мы с другом решили съездить в Канны, тем более что я для себя уже решила, что на Лазурный берег вряд ли когда-то ещё соберусь, а потому стоит посмотреть скопом всё, что можно. Ехать до Канн часа 2, билет стоит всё те же 1-2 евро. Набережная и порт Канн мне понравились гораздо больше, чем в Ницце и Монако, как-то там всё очень миленько и симпатично. После небольшой прогулки мы решили, что вроде бы уже и время обеда, и неплохо бы перекусить на знаменитой набережной Круазетт. После обхода 5-6 кафешек мы поняли, что нам это всё-таки не по карману и углубились в город. Как оказалось, не зря – в замечательном кафе Esmeralda, оформленном в потрясающем прованском стиле, нас порадовали чудесным блюдом дня всего за 10 евро. После обеда мы отправились ко дворцу кинофестивалей. И ещё одно разочарование – отсутствие красной ковровой дорожки :( От такого горя захотелось утопиться, и мы отправились на городской пляж. Там оказалось гораздо приятней, чем в городе, так что топиться мы всё-таки передумали, всласть накупались, тем более что дело было к вечеру, и народу было пара человек, кроме нас. Когда мы уже собирались уходить, к нам подошел симпатичный пожилой мужчина и по-русски попросил его сфотографировать и кажется, даже удивился, когда мы согласились. Как позже выяснилось, это был русский мужчина, который лет 10 назад переехал жить в Портсмут и работает там поваром, а в Канны приехал в отпуск в одиночку. И пожаловался, что русские люди тут очень не любят знакомиться и общаться со своими соотечественниками, и вообще ведут себя довольно пафосно J Пожалуй, это спонтанное знакомство оказалось самым приятным впечатлением от всего Лазурного побережья.

На следующий день у нас был запланирован отъезд из Ниццы обратно в Италию. Решив не торопиться перед дальней дорогой, мы прогулялись утром по городу напоследок, искупались на городском пляже и даже успели познакомиться на улице со знаменитым путешественником Владимиров Ярцом, который стоял со своим мотоциклом на одной из главных улиц Ниццы. Выехав после обеда, к вечеру мы добрались в Турин. Прогулявшись по паре центральных улиц, мы засели в кафешке в поисках жилья. В планах было остановиться у каучсерферов, но найти их мы не успели, а с недорогими и толковыми хостелами тоже оказался напряг. Хотя город даже мельком мне очень понравился, и я надеюсь туда ещё вернуться. После плотного ужина в каком-то приятном местечке в центре города мы решили ехать сразу в кемпинг в горах. Идея нас самих немного смущала, тем более что времени было уже около 9 вечера. Оказалось, что смущала она нас не зря. Поплутав по горным дорожкам и оказавшись в 11 вечера на высоте 1500 м, мы поняли, что кемпинг мы всё-таки нашли. Вот только работал он до 5 вечера :( Спать вчетвером в машине, пусть это даже CitroenDS4, когда за окном 0 градусов по Цельсию – это жесть, скажу я вам. Но, как ни странно, оно того стоило! Когда вокруг тебя гулкая тишина, и ты стоишь посреди небольшой долины, которая лежит на дне чашечки из гор, а над тобой ясное звездное небо – это совершенно потрясающее ощущение! С трудом дожив до утра и почти не засыпая в мгновенно замерзающей машине, уже в 6 утра мы вскочили и были поражены ещё больше красотой окружающей природы. Вот уж точно, там надо снимать рекламу про то, как рождается Милка! Солнце постепенно высвечивает верхушки Альп и медленно наполняет долину, журчащая рядом горная речка звучит как самый замечательный будильник, а потом к ней добавляется перезвон нескольких десятков колокольчиков – это местные буренки идут с пастухом на прогулку. Из этого рая даже не хотелось уезжать, хотя за не самую приятную ночевку пришлось выложить 7 евро, поскольку мы воспользовались стоянкой кемпинга и их туалетом. Зато специально для нас и пары таких же ранних пташек супруга хозяина открыла местное кафе пораньше и угостила совершенно бесподобным тирамису. Бодрые и на удивление выспавшиеся, мы отправились покорять Альпы. Даже нет смысла описывать все местные красоты и достопримечательности – нужно смотреть фотографии, а ещё лучше, ехать туда быстрее! Пожалуй, отдельного упоминания достойны чудные местные животинки, которых мы прозвали мохножопиками и носились за ними в тщетной попытке сфотографировать поближе, а на деле это оказались альпийские сурки :) Целый день мы прогуляли по горам в районе долины Аоста, накупались в местных ледяных озерах и речушках, насмотрелись красивых видов и ближе к вечеру отправились в кемпинг. На ближайшие пару дней мы больше не собирались никуда рвать когти и остановились в чудесном местечке неподалеку от знаменитого курорта Курмаер. К счастью, цены там в несозонное время вполне приемлемые, а наш домик у подножия одного из подъемников вообще оказался настоящим райским уголком. Пешие прогулки по горам и лесам, уютные кафешки и милые магазинчики, и даже работающий в это время подъемник до высоты 3500 м – всё к вашим услугам. Кстати, бензин там оказался чуть ли не самым дешевым во всей Италии :)

Zona Traffico Limitato или русским въезд разрешен!

После 2-х дней спокойствия и умиротворения мы отправились обратно в Милан, а точнее, сперва в деревню аутлетов Серравалле, где у нас на целый день был запланирован шопинг. Так что берите побольше денег, если собираетесь посетить подобное местечко – цены там замечательные, а выбор огромный ;) В последнюю ночь в Италии мы переночевали в каком-то непонятном кемпинге на окраине Милана, который больше походил на скотный двор, причем вся животина была там такого несчастного вида, что кормилась, кажется, исключительно за счет постояльцев. Насквозь провоняв напоследок животным итальянским духом, мы отправились в аэропорт сдавать вещи и машинку. Поскольку один наш друг должен был улетать из Бергамо, и там же сдать машину, нас он высадил в Линате и укатил, а мы отправились в Милан погулять несколько часов до самолета. Доехав из аэропорта на автобусе в город, мы высадились в нескольких остановках от окраины и пошли гулять, решив не доезжать до центра. И ничуть не пожалели об этом, потому что сразу наткнулись на чудесный воскресный рынок, на котором обнаружили множество всяких забавных и полезных товаров и сувениров по очень низким ценам. Потом мы пообедали в кафешке неподалеку, где оказалась совершенно очаровательная итальянская официантка, изучающая русский язык, оный на нас и потренировав. Нам пора уже было двигаться в аэропорт, но тут мне приспичило купить цветных сувенирных макарошек, про которые я совершенно забыла. По дороге из аэропорта мы вроде бы видели крупный супермаркет, и решили дойти до него пешочком. В итоге супермаркет мы не нашли, а пешочком дошли до самого Линате :) Совсем недолго кстати, всего полчаса бодрым шагом от окраины, да ещё и через чудесный местный парк, где мы оставили в речушке по монетке, чтобы вернуться. А потом был ночной перелет, и мокрый Нижний, и неуютный аэропорт, где людям на наших глазах разбивали чемоданы… А у меня потом ещё несколько недель перед глазами стояли итальянские пейзажи, а в голове звучала, как песня, итальянская речь… И я туда обязательно вернусь, ведь она теперь манит, как магнитом!

Готов к критике!
Тэги: Италия ,
sputnik1972 аватар
sputnik1972 (Втр, 29.01.2013 - 10:10)

Насыщенная поездка у вас получилась.

Irma (Втр, 29.01.2013 - 23:50)

что ж...и весело, и насыщенно, и позитивно))) и девчонка с прической а-ля Феррари мне понравилась))) удачное начало)))