Минимальные шансы на компенсацию

21.04.2010

650 отмененных рейсов в России, более 30 тысяч россиян «застрявших» за границей на несколько дней из-за злополучного пепла. Таковы предварительные итоги авиационного коллапса, представленные Российским союзом туриндустрии. Впрочем, по данным на утро вторника, 20 апреля, примерно треть наших пассажиров или уже вернулась в Россию, или находилась в пути.
По словам президента РСТ Сергея Шпилько, больше всего соотечественников ожидали вылета в аэропортах Китая, Германии, Франции и Великобритании. Тем же, у кого поездки за рубеж не состоялись, общественный деятель предложил обсудить с туроператорами в досудебном порядке перенос сроков поездки, замену туров и т. д. Если же вопросы, кто кому что должен, останутся, с ними придется идти в суд.
Георгий Мохов, председатель правовой комиссии РСТ, еще раз напомнил: «Пассажир в итоге должен быть доставлен к пункту назначения, который указан в его авиабилете. Авиакомпания обязана обеспечить комфорт его ожидания в случае задержки рейса – предоставить питание, размещение в гостинице, но ответственности за прочие убытки пассажиров она не несет, например, за то, что турист не попал на круиз стоимостью 50 тысяч долларов», – объяснил Георгий Мохов. В то же время он обратил внимание, что сейчас многие авиакомпании не выполняют свои обязательства и не обеспечивают пассажирам комфортного ожидания, причем по объективным обстоятельствам, – мест в гостиницах катастрофически не хватает. «Обиженные» пассажиры, конечно, впоследствии могут обратиться в суд, но такие дела рассматриваются долго, и к моменту судебного заседания, как правило, эмоциональные нюансы ситуации забываются, а перевозчики вполне успешно ссылаются на обстоятельства непреодолимой силы.
Что касается взаимоотношения с туроператорами, то, по словам Георгия Мохова, у тех туристов, которые не смогли вовремя вернуться домой и были вынуждены самостоятельно оплачивать проживание в отеле, шансы через суд возместить свои убытки минимальные. В этом случае судом во внимание будут приняты форс-мажорные обстоятельства, в которых нет вины туроператора.
Для тех же, кто не улетел на отдых, есть шанс вернуть деньги, особенно в том случае, когда фирма не предложила адекватной замены тура. «Суды, как правило, освобождают туроператоров от ответственности, если компания участвовала в судьбе туриста, предлагала перенести сроки поездки или изменить место путешествия, или, по крайней мере, учитывают фактические расходы по организации тура. Если же ТО ничего не предпринимал, категорически отказывая туристу и в возврате денег, и в предоставлении альтернативных услуг, то через суд турист, с большой долей вероятности, получит свои деньги назад», – объяснил Георгий Мохов.
Добавим, что на страховку от невыезда в данном случае туристам полагаться не стоит.
«Страховка от невыезда не работает, так как она предусматривает определенный набор рисков, например экстренная госпитализация, отказ в выдаче визы и так далее, – объяснил Александр Шваб, заместитель директора департамента страхования путешественников «РОСНО». По его словам, страхование на случай форс-мажорных обстоятельств, препятствующих исполнению договоров, в нашей стране не практикуется. В то же время эксперт рассказал, что в последние дни в компанию поступают массовые обращения от туристов, желающих застраховаться от невыезда, но всем им приходится объяснять, что если вылет не состоится из-за облака пепла, это не будет покрыто страховым полисом.
 

X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...