|
Париж, февраль, 2010
Вы уже догадались, что я планирую рассказывать вам о Париже, разбив его на составные части? По временным эпохам или направлениям в искусстве, еще определюсь.
Но три его основных туристических бренда (да, да, самое верное понятие!) – Эйфелева башня, Лувр и Нотр-Дам-Де-Пари остаются вне времени и вне прочих категорий.
Это тут туристический обязательный минимум, который должен увидеть каждый уважающий себя турист. Бренды Парижа я открывала не в один день, но сейчас, кажется, что все пережитое произошло в один миг.
Еще перед поездкой, когда я всем близким только сообщала о предстоящей поездке, то слышала (после множества восторженных восклицаний!) три варианта напутствий:
- Ты увидишь Эйфелеву башню!
или
- Ты должна забраться на Нотр-Дам!
или
- Ты посетишь Лувр!
Не поспоришь! Должна, увижу, посещу!
Э́йфелева ба́шня она же la tour Eiffel
Первый взгляд на башню – во время обзорной экскурсии по городу. Туристов подвозят на площадь Трокадеро и выпускают из автобуса буквально на пятнадцать минут – сделать фото с НЕЙ.
Боже, что начинается! Все хватают фотоаппараты и бегут, спешат, летят…
Лица у всех становятся безумно улыбчивыми и какими-то потерянными одновременно.
Башня, башня, башня…
Принимаются однообразные позы, традиционные для всех снимков с башней.
Я и башня. Башня и я. На фоне башни. Башня вкривь, вкось, не целиком – но зато БАШНЯ!
Но мы-то с вами туристы со стажем, не правда ли? Здесь это не спасает!
Должна признаться, при виде Эйфелевой башни и у меня несколько «снесло башню».
Накал чувств не передаваем! Видел бы Эйфель, создатель башни, какую бурю восторгов и эмоций будет вызывать его творение, он бы ее сделал не в 300 метров, а не пожалел бы средств и на все 500 метров. К дате окончания постройки башни - 25 октября 1889 года, никто естественно такого успеха предположить не мог.
Но и те 300 метров, что возвышаются в виде буквы «А» - впечатляют!
К фото с башней я подготовилась еще дома.
Немного обработки в фотошопе, и вот – передо мной прекрасные памятные открытки из Парижа с его главным символом.
Кто любит розовый цвет? Романтики, за мной! Понимаю, что возможно, не всем придется по душе, но! Когда я стояла ТАМ у башни, и на мне пламенел розовый шарф – он стал знаком исполнения всех «розовых мечт».
В душе распускались увиденные на улицах Парижа розовые розы, хотелось петь!

Никакие атаки негров, продающих «башню» по 2 евро за 8 штук не могли отвлечь меня от фотосессии.
Я приехала во Францию в год России, вы не забыли об этом? Я - нет!
И под изумленными взглядами туристов, гордо достала припасенный заранее расписной платок и повязала его на голову. Объясняя народу, что «I from Russian village», что в переводе означает: «Я из русской деревни!» Признаюсь, сыграло роль и то, что в моих жилах течет кровь русских казаков, входивших в Париж в 1814 году. Один из прапрадедов по материнской линии служил в казачьих сотнях атамана Платова, да не простым казаком, а был сотником.
Но это дела давно минувших дней, сейчас - я "простая русская баба", стою у самой популярной достопримечательности мира.
Запечатлелась! Франция – привет из России!!!
Тоже хотелось петь. "Калинку-Малинку", например!

А вот, для фотосессии с символом нашего сайта, мне пришлось добираться до башни в другой день. Он выдался солнечным, и я оставила себе желаемые фото с голубым небом и Эйфелевой башней. Вован вызвал у публики, пожалуй, еще больший восторг, чем платок!
Его помогали держать, дергали за уши, спрашивали, как зовут.
Чтобы не напрягать людей именем Вова, отвечала просто и ясно:
- It is Vladimir, like Putin.
Видимо, во всем мире известно «Who is mister Putin» , ибо Вовчик вызвал ажиотаж.
Его потрогало человек десять, а группа японцев из четырех человек (почему они везде ходят группами, кстати?) даже сфотографировалась с ним на память на фоне башни. К сожалению, я сама стала фотографом для них, и в моем фотоаппарате этого кадра не осталось. Но поверьте, зрелище, то еще! Узкоглазые лыбящиеся японцы, желтый Вовчик и башня!
Париж увидел Вочика, Вовчик увидел Париж!

Увы, у меня не было никакого символа от компании BSI Group, подарившей мне тур в Париж, поэтому просто добавлю - спасибо, дорогие, за вашу работу, за ваше внимание к туристам, за эти дни, наполненные новыми впечатлениями!
Ночное знакомство со светящейся Эйфелевой башней выдалось в два этапа. Первые снимки – с проплывающего по Сене кораблика. Не помню, есть ли у кого в архивах фото башни с Сеной, но я не пожалела сил, и под холодным ветерком снимала, снимала, снимала…
Лучший кадр для вас.

Сойдя с караблика, и посмотрев на часы, поняла, что уже поздновато. И надо бы найти ближайшее метро. В тот вечер я несколько перебрала красного вина, и голова отказалась посмотреть на карте, где там ближайшая станция. К тому же – башня притягивала.
Ноги понесли меня к ней, в полной уверенности, что уж в пол-одиннадцатого вечера там должен быть народ, и мне подскажут, где метро. Заодно и башню поснимаю.
Интересно, а в конце 19-го века, подсвечивалась ли она ночью? Как-то я упустила узнать, в каком году появилась подсветка башни.
Ах, как она переливалась огоньками через некоторые промежутки! Но наиболее приятные кадры остались позади. Чем ближе я подходила к ней по набережной, тем меньше она помещалась в объектив и я ее и так, и этак… Уф… Что-то, кажется, получилось!

Почему никто не упоминает, что прямо под башней, у ее основания, находится памятник ее основателю? Простите за тавтологию, но иначе не знаю, как выразить. Может быть, бронзового Эйфеля стоило выставить еще где-нибудь, на более открытом пространстве, но мне он показался там вполне уместным.


Народ вокруг еще ходил, но очень не многочисленный.
Решив, что я пройду через Марсово поле и запросто сяду в метро, отправилась в путь.
И тут народ исчез. Ни одного человека! Никаких торговцев, никаких туристов, никаких клошаров, никаких лотков с сувенирами или едой… Кто ни разу не был у Эйфелевой башни зимой в начале двенадцатого ночи, знайте – вы можете гулять в полном одиночестве.
Вот снимки, сделанные практически "на автомате". Ни у кого не видела подобного.
Днем тут наверняка все заполнено туристами. А ночью - тишина, пустота.
Что это за столбы, никто не знает?

А эта стеклянная стена, судя по разноязыковым надписям, явно "Стена Мира".

Ах, Париж, Париж, Париж!
Ноги между тем уже утомились.
Куда идти, налево или направо? А может, ну его, и поймать такси?
Вы не поверите, но за десять минут стояния в одной из самых туристических точек Парижа, мимо не проехало ни одно такси!
Проносились частные машинки и все!
Еле-еле, кое-как вычитав в темноте карту, увидела, куда следует двигаться, и еще минут через десять была на станции «Scole Military».
В гостиницу – спать, спать, спать.
Отмечу – дальнейшие передвижения по городу и в метро не составили таких огромных затруднений.
Но на саму башню я так и не полезла. Простите, нет! Какой бы самой посещаемой достопримечательностью не была Эйфелева башня, отпугивало меня несколько факторов. Стоять очередь в холод не хотелось никак, а очереди там и сейчас наблюдаются. И все, с кем я говорила, и кто выстоял примерно по полчаса, дружно предупреждали – наверху очень-очень сильный холодный ветер.
Но, даже и не очереди и холод меня отпугнули.
Еще дома я поняла, что мне не интересна башня внутри и не хочется на нее подниматься по одной единственной причине. Все знают, что не все парижане полюбили башню? Что она для просвещенной части публики оставалась ужасным монстром? И какой-то писатель, очень любивший обедать в ресторане на Эйфелевой башне, отметил:
- Я люблю бывать там, ибо это единственное место в Париже, откуда не видно это чудовище!
Что ж… Могу перефразировать: подняться на Эйфелеву башню мне не хотелось потому, что с нее она не видна и я не могла ее фотографировать.
Посмотреть с высоты на город я могла и с других смотровых площадок!
Зачем мне вид на Марсово поле, по которому я так долго блуждала?
Сопоставив все «за» и «против», осталась при своем мнении. Я люблю именно смотреть на башню. Восхищаться ее «А»-образной конструкцией и кружевом железных деталей.
Башню я снимала потом со всех точек города, с которых она была видима. Под падающим снегом, в дымке моросящего дождя, под ярким солнцем - она приковывет взгляды.
Красавица, надеюсь, простоит еще лет тысячу на радость публики. Единственное – железо ржавеет, и ее периодически подкрашивают.





Думаю, очарование Эйфелевой башни мне удалось передать? Делитесь мнениями!
Нотр-Да́м де Пари́ он же Notre Dame de Paris, он же Собор Парижской Богоматери
Эта достопримечательность прославилась, судя по всему, благодаря Виктору Гюго и его бессмертному роману.
Кто не слышал о Квазимодо? Разве только совсем уж необразованный житель глухой тайги. Да и то, если подумать, как раз таки в глухой провинции, где проблемы с Интернетом и не все телевизоры показывают двадцать пять каналов, у людей остается время на чтение литературы.
Первое знакомство – с борта того же кораблика.
Ночная подсветка придавала Нотр-Даму загадочный и сказочный вид. Казалось, на берегу высился не католический собор, а средневековый замок.


Днем это готическое здание выглядит тоже внушительно, но уже более привычной серо-каменной готической красотой.
Для меня Нотр-Дам был привлекателен не столько внутри, и не столько снаружи, сколько именно сверху. Сделать снимок с горгульями (мужского рода) и химерами (женского рода) было одной из тех самых «розовых мечт».
Прибыв на остров Сите в пасмурный, но не дождливый час, увидела примерно ту же картину, что и у башни. Десятки людей, расплываясь в улыбках, запечатлевают себя на фоне собора.
Не удержалась и я.
А что, дома же ждут только таких кадров, означающих «Оля была в Париже».

Тут же заметила подзорные трубы. Интересно, для чего они поставлены на земле?
Обычно их можно увидеть на более высоких площадках…

Оказалось, все просто – с помощью увеличения и приближения, легче рассматривать богатое убранство наружных стен собора. Я приближала телевиком, но думаю, в подзорную трубу можно рассмотреть гораздо больше деталей.


Переживая, как бы снова не пошел дождь (все утро накрапывал), быстренько пробралась внутрь собора.
Вход бесплатный, более того – собор остается действующей католической единицей.
Попала на службу, ой, пардон, мы же в Париже – значит, на мессу.
Люда Зубова рекомендовала послушать, как звучит орган в Нотр-Даме.
Как звучат органы, могу себе представить, слышала их в других соборах. Но теперь, я знаю, как под этими сводами разносятся произносимые на «мертвой латыни» слова молитвы. Внушительно, до дрожи пробирает.

Выстояла некоторое время, и понаблюдав за причастием (бедные верующие этого прихода, они вкушают святые дары под десятками, а то и сотнями любопытных глаз туристов и их фотоаппаратов).


Собор оставил впечатление классического католического храма.
Высокие каменные своды, витражи и множество ниш со статуями святых.

И в самых разных местах можно поставить свечи. Католические свечи отличаются от православных, да и способ их приобретения свободен - опускаешь в ящик для денег 2 евро, и сам берешь свечу.

Более того, прямо внутри храма присутствуют автоматы, похожие на игровые. Кидаете монетку, и выпадет медалька. «Я был в Нотр-Даме» - хвастайтесь дома родным и близким.

Появилось какое-то ощущение аттракциона для туристов.
Слишком раскрученный бренд, на мой взгляд.
Позже я познакомлю вас с теми храмами, которые оставили гораздо более глубокий след в душе.
Но! Я же еще не видела фигуры на крыше! Надо поторопиться, пока погода позволяет.
Отдельную очередь для подъема наверх я нашла без труда. Минут через десять взбиралась по крутым отвесным ступенькам. Люди, все-все-все! Что ж вы не предупреждаете, что поднимаясь наверх, у вас не остается шанса передумать и спуститься с полдороги вниз? Сгибаясь под тяжестью рюкзака, чуть не повернула назад.
А не тут-то было! С одной стороны – подъем, а спуск – только с другой. Ладно, я пока молодая, жаловаться на одышку не буду. Но стоя в очереди, я видела и людей с детьми в «кенгерушках» на себе, и пожилых туристов! Случись, какой приступ, как оттуда будут эвакуировать? Не представляю.
Спасает только то, что высота собора «всего 65 метров».
А теперь, самое главное! Стоит ли выдерживать такой подъем? Не разочаровал ли? Мнение не однозначное.
Почему никто не пишет, что в последние десять лет с Собора Парижской Богоматери было совершено несколько самоубийств, и все обзорные «балконы» затянули сеткой? Хорошо, что она достаточно крупная, чтобы просунуть зеркальную фотокамеру. Иначе… Мое настроение было бы надолго «засетчено». Полусферой. От и до.
Со мной остается вот такой снимок. Ощущение – как в клетке.
Небо в клеточку, химеры – в клеточку, Париж – в клеточку. Хорошо, не в полосочку.

Для вас же, мои дорогие – смотрите на Париж с лучшего ракурса. Пусть нависающие каменные чудовища, охраняющие покой древности, по-прежнему в свободном полете парят над городом.
Мы знаем Нотр-Дам таким – пугающим, грозным, волнительным.


Фотографии видов дневного Парижа с высоты смотрите в фотоблоге. Больше ничего подобного не будет, мне показалось достаточным осмотреть город в тот день при дневном свете, а последующие обзорные площадки посещала в другое время суток.
Когда я спускалась обратно, раздался звук колокола. Может быть, ТОГО самого?
Снова надо мной витали тени Квазимодо и Флер-де-Лис, снова Нотр-Дам стал тем, чем он является для миллионов туристов. Туристическим брендом Парижа, символом готической эпохи.
Спустилась. Снова дождь. Искать нулевую точку не стала. Собственно, желание снять красиво горгулий уже сбылось, и на данный момент ничего другого и не хотелось…
Продолжила дальнейшее знакомство с Сите, о котором - в следующей части.
Лувр он же Musée du Louvre
О, тут тоже получилось все не так просто.
Во время самой первой прогулки по Парижу, в день прилета, вышла к вечернему Лувру и…
Ахнула от вида подсвеченной Пирамиды! Кто считает, что это сооружение портит Лувр, может быть и правы.
Но видели ли они все зрелище в целом в темное время суток? Золотистые тона фонарей изумительно подчеркивают как старинный фасад дворца (Лувр – бывший королевский дворец, если кто не в курсе) и одновременно придают мягкость строгим линиям Пирамиды. Пирамид на самом деле там несколько, но наибольшее впечатление, конечно, от Большой Пирамиды.
Подчеркиваю - днем это сочетание я не видела ни разу.
Мои посещения Лувра - вечерние.


Посещение Лувра было запланировано еще в Москве – на вечер среды.
Предупрежденная, что в этот день недели музей работает до 22.00 я смело осматривала прочие достопримечательности, и уже в сумерках двинулась по набережной в сторону Лувра. Здесь меня ждало еще одно открытие – поняла, что могу не опознать Лувр среди прочих дворцовых построек вдоль Сены. Все – чем-то похожи, в одном стиле, подсвечены одинаковым светом…
Иду, иду, иду…Он или еще нет?
Остановила двух милейших француженок, закутанных в шерстяные палантины. Без внешних признаков туристов – явно местные мадамы! Спросила на английском, далеко ли до Лувра? Они в ответ, мол, еще минут десять по этой стороне реки. Но если я хочу в музей, то он уже закрыт.
Паника!
Как? Время – семь вечера, среда, а музей закрыт?
Неужели в пылу Парижских приключений я перепутала дни?
Улыбаюсь, и говорю, что сегодня должны впускать до десяти вечера.
Они улыбаются еще лучезарнее и ахают: может быть, мы там давно не были!
Интересненько? Вот и мне было занятно. Парижанки так давно не посещали Лувр, что чем-то напомнили москвичей, бывающих в Третьяковской галерее только в глубоком детстве, во время школьных экскурсий.
В общем, до Лувра дошла без проблем. В столь поздний час открыт вход только через Большую Пирамиду.

Теперь, давайте поделюсь тем, что мне хотелось увидеть в Лувре. Как ни странно (только не бейте меня), ничего конкретного, кроме Моны Лизы не хотелось. Да и то – ради мамы, она ее очень любит.
Все сокровища этого огромнейшего музея, представляющие неоценимую ценность для ценителей искусства (о, сколько повторов, но пусть будет!), в тот вечер не казались мне привлекательными сами по себе. Вместить такое огромное собрание интерьеров, картин, статуй и прочих экспонатов за одно посещение не способен ни один мозг. Так зачем напрягаться? Между тем, в Лувр очень хотелось попасть. Зачем же тогда?
Два момента: посмотреть, что внутри под Пирамидой, как она сочетается со средневековыми стенами дворца, и осмотреть, собственно, само здание Лувра. Увидеть те самые переходы, в которых блуждали благородные дворяне, устраивались балы и интриги, которые прекрасно знакомы по романам того же Дюма…
Лувр, о Лувр! Он представлялся огромным, загадочным, древним, пусть и наполненным самыми разнообразными шедеврами разных эпох.
Этот музей стал последним из всех посещенных мной в Париже.
Холл приятно удивил. На мой взгляд, стеклянная Пирамида отлично сочетается с современным оформлением главного входа.
Судите сами – за этой лестницей компьютеризированная информационная стойка. Все на самом высоком технологичном уровне.


Тут же можно приобрести входные билеты и путеводители на различных языках, тут и сувениры. Сразу приобрела русскую версию «Шедевры Лувра» (лучший вариант знакомства с полотнами - сидя дома, на диване, читая об истории их создания) и репродукцию Моно Лизы для мамы. Если, вдруг, чего пойдет не так – уж этот пункт программы успела выполнить.
Хорошо освоив магическое действие карты PARIS MUSEUM PASS, проникла в залы музея.
Путь до Мона Лизы (она же Джоконда) занял минут пятнадцать. В одном из переходов встретила свою «родную русскую группу», тех туристов, для которых устраивается экскурсия с гидом по Лувру. У принимающей стороны (BSI Group работает в Париже с фирмой UTA) двухчасовая «прогулка от шедевра к шедевру» стоит 30 Евро.
Решать вам. Я бы просто не выстояла так долго, идя вслед за гидом.
А в залах было народу не так уж и много, поэтому послушать гида в феврале вполне возможно.
Сама группа с гидом - шесть человек.
Не верите, что бывает полупустой Лувр? Вот, смотрите «самый посещаемый зал», где на отдельной стене вывешен безумно дорогой шедевр Леонардо Да Винчи.

Сфотографироваться на фоне? Пожалуйста, никто ни сзади, ни спереди не маячит.

Отдельно картину? Пожалуйста. Насладитесь ее улыбкой, загадочной, непревзойденной, и такой доступной в феврале.
Завидуйте мне все, кто стоял в Лувре отдельную очередь к Моне Лизе.
Определенно - лучшее время для посещения музеев, это зима!

Мое отношение к Моне Лизе примерно такое же, как и к прочим картинам Великого Мастера - красиво, загадочно, интересно с исторической и литературной точки зрения.
Но, сказать, что прямо-таки падаю от восторга -не могу.
Другие полотна не менее прекрасны!
Близлежащие залы заполнены живописью. Любой, кто проходил хотя бы начала искусствоведения, знает, что наиболее популярные сюжеты тех времен – на библейские мотивы. Сколько Мадонн и младенцев прошло перед моими глазами! Шедевры, один прекраснее другого, но как же их много!



Когда подобный сюжет я разглядела даже на барельеве в одном из боковых коридоров, подумалось – нужно отсюда выбираться.
Через пять минут я уже свободно шествовала по залам в сторону…
А куда? Куда бы мне пойти? Где можно почувствовать ТОТ САМЫЙ ЛУВР?
Поспрашивав у девушек на информации, где сейчас может быть меньше всего посетителей. Порекомендовали Египет. О, как раз то, что надо!
После всевозможных картин, гобеленов, статуй и прочей роскоши, увиденной за эти дни, мой взгляд прекрасно отдохнет на египетских древностях. К тому же, у меня есть стойкое ощущение, что в Египет сама я больше не поеду, и увидеть коллекцию в Каирском музее мне не доведется. И опять же, кто бывал там, пишут, что фотографировать нельзя.
А тут – обфотографируйся, только без вспышки!
Кто бывал в Лувре, признавайтесь, видели Венеру Милосскую?
Она, оказывается, располагается по пути к залам с Древним Египтом.
Залы здесь заполнены людьми погуще, чем в залах с картинами.

Нечаянно - негаданно, насмотрелась еще на один знаменитейший шедевр Лувра.
Попутно фотографировала и другие известные с детства шедевральные статуи.
Кто их не знает - ищите информацию, для меня это давно пройденный этап.

Беломраморная Венера и другие статуи навеяли воспоминания о путешествии в Грецию. О сколько их, прекраснотелых, мы перевидали на Родине античного искусства?


И сколько их, таких же истинно-греческих, вывезено в далекие страны…
Например, сюда, во Францию.
Может быть, стоило пойти в залы с экспонатами, относящимися к истории Франции?
Но к тому времени, я уже входила в «Египетские покои». Людей и правда было немного. Натолкнувшись на двух оживленных итальянцев, фотографирующихся у «биг футов», попросила их и меня сфотографировать.
Маленькая я, правда?

Осматривая экспонаты, погружалась опять же в воспоминания. Теперь уже в египетские. Перед глазами вставала синева Красного моря, жаркие пески Синайского полуострова, мечты о настоящих Пирамидах и наследии давно сгинувших фараонов.

Однако, пора было двигаться на выход.
По-французски выход «Sortie». Знакомое словечко для русского слуха, не правда ли? От нашего гида я уже знала, что русское название туалета «типа сортир», берет начало с тех пор, как завоевавшие Париж галантные гусары, желающие справить нужду, произносили вслух, что им надо «на выход». Sur la sortie.
Чем чаще звучало это «сорти», тем прочнее вошло в привычку «ходить в сортир».
Простите уж мне это не самое приличное отступление, но это тоже наша история.
И в конце концов, идя по табличкам с надписью Sortie, поняла, что заблудилась. Когда я в третий раз вышла на тех же итальянцев, с которыми фотографировались у египетских «ножек», решила у них спросить, где выход.
Они выглядели уже не так оживленно. Поболтали на английском.
Узнала: они сами ищут выход. Чтобы не плутать далее, решили спросить у тех, кто охраняет экспонаты. Где-то через четыре зала нашли такого человека. Он махнул рукой. Итальянцы пошли на выход в ту сторону, а я там уже была, и ни к чему это не привело. Пошла в другую.
Проблуждав еще около двадцати минут по бесконечным залам и коридорам (о, Боги, свершилось желаемое – прочувствовала, что означает выражение «в кулуарах Лувра»!) еле-еле дошла до залов с Древним Востоком.
Там, уже как с родными, встретилась с итальянцами. Они, вновь оживившись, восклицают что-то, я не могу понять что… Оказалось, спрашивают, как же так – разошлись в разные стороны, сошлись в одной точке.
Не знаю, как меня угораздило.. Это не я, это все Лувр!
На радостях Марио (так звали более молодого, вспоминаем приключения итальянцев в блоге Вояджер), захотел сфотографироваться со мной на память. Причем на мой более мощный фотоаппарат, чтобы я потом ему переслала по Интернету.

Пока выходили из Лувра, дознакомились окончательно.
Милейшие люди оказались, торговцы итальянским текстилем, в Париже в командировке.
Сейчас я уже затеяла переписку по электронной почте с Марио, зовет в Италию, приглашает прямо в первом письме.
А вам слабо? Будучи безумно усталой, запутанной и окосевшей от великолепия огромнейшего музея в мире, завязать знакомство с представителями солнечной Италии?
Полностью отдаю отчет, что итальянцы – самая любвеобильная нация, что они готовы делать комплименты женщинам в любых условиях, что они улыбчивы, милы, искрометны всегда! Поверьте, в данном случае все эти качества внушают: оставаться привлекательной женщиной можно всегда, даже после насыщенного приключениями тяжелого дня в Париже.
Прощаясь с вечерним Лувром, запечатлела практически пустой внутренний двор.

Теперь, самое занимательное в тот вечер.
Распрощалась с итальянцами, пошла в выходу на поверхность (у них еще оставались силы на другие залы!!). Иду… И прямо перед собой вижу семейную пару наших русских, летевших со мной в самолете на соседних креслах. Они подошли посмотреть Лувр как раз в то время, когда я оттуда выходила. Столкнуться в Париже без всяких договоров, каково, а?
И они еще мне будут говорить, что Лувр – это что-то безумно огромное!
Как все изменчиво в этом мире, как все относительно.
Лувр сродняет, восхищает, завораживает людей со всех уголков мира. Проверено!
Летящей пох-о-о-одкой, я вышла из Лу-у-увра,
И скрылась из гла-а-аз в пелене февраля-я-я…
Заключение.
Помните, как в фильме «В бой идут одни старики» капитан Титаренко говорит, мечтая о взятии Берлина:
«Развалинами Рейхстага удовлетворен!»?
Вот с таким же точно выражением, могу произнести:
Туристическими брендами Парижа – УДОВЛЕТВОРЕНА!

Но три его основных туристических бренда (да, да, самое верное понятие!) – Эйфелева башня, Лувр и Нотр-Дам-Де-Пари остаются вне времени и вне прочих категорий.
Это тут туристический обязательный минимум, который должен увидеть каждый уважающий себя турист. Бренды Парижа я открывала не в один день, но сейчас, кажется, что все пережитое произошло в один миг.
Еще перед поездкой, когда я всем близким только сообщала о предстоящей поездке, то слышала (после множества восторженных восклицаний!) три варианта напутствий:
- Ты увидишь Эйфелеву башню!
или
- Ты должна забраться на Нотр-Дам!
или
- Ты посетишь Лувр!
Не поспоришь! Должна, увижу, посещу!
Э́йфелева ба́шня она же la tour Eiffel
Первый взгляд на башню – во время обзорной экскурсии по городу. Туристов подвозят на площадь Трокадеро и выпускают из автобуса буквально на пятнадцать минут – сделать фото с НЕЙ.
Боже, что начинается! Все хватают фотоаппараты и бегут, спешат, летят…
Лица у всех становятся безумно улыбчивыми и какими-то потерянными одновременно.
Башня, башня, башня…
Принимаются однообразные позы, традиционные для всех снимков с башней.
Я и башня. Башня и я. На фоне башни. Башня вкривь, вкось, не целиком – но зато БАШНЯ!
Но мы-то с вами туристы со стажем, не правда ли? Здесь это не спасает!
Должна признаться, при виде Эйфелевой башни и у меня несколько «снесло башню».
Накал чувств не передаваем! Видел бы Эйфель, создатель башни, какую бурю восторгов и эмоций будет вызывать его творение, он бы ее сделал не в 300 метров, а не пожалел бы средств и на все 500 метров. К дате окончания постройки башни - 25 октября 1889 года, никто естественно такого успеха предположить не мог.
Но и те 300 метров, что возвышаются в виде буквы «А» - впечатляют!
К фото с башней я подготовилась еще дома.
Немного обработки в фотошопе, и вот – передо мной прекрасные памятные открытки из Парижа с его главным символом.
Кто любит розовый цвет? Романтики, за мной! Понимаю, что возможно, не всем придется по душе, но! Когда я стояла ТАМ у башни, и на мне пламенел розовый шарф – он стал знаком исполнения всех «розовых мечт».
В душе распускались увиденные на улицах Парижа розовые розы, хотелось петь!

Никакие атаки негров, продающих «башню» по 2 евро за 8 штук не могли отвлечь меня от фотосессии.
Я приехала во Францию в год России, вы не забыли об этом? Я - нет!
И под изумленными взглядами туристов, гордо достала припасенный заранее расписной платок и повязала его на голову. Объясняя народу, что «I from Russian village», что в переводе означает: «Я из русской деревни!» Признаюсь, сыграло роль и то, что в моих жилах течет кровь русских казаков, входивших в Париж в 1814 году. Один из прапрадедов по материнской линии служил в казачьих сотнях атамана Платова, да не простым казаком, а был сотником.
Но это дела давно минувших дней, сейчас - я "простая русская баба", стою у самой популярной достопримечательности мира.
Запечатлелась! Франция – привет из России!!!
Тоже хотелось петь. "Калинку-Малинку", например!

А вот, для фотосессии с символом нашего сайта, мне пришлось добираться до башни в другой день. Он выдался солнечным, и я оставила себе желаемые фото с голубым небом и Эйфелевой башней. Вован вызвал у публики, пожалуй, еще больший восторг, чем платок!
Его помогали держать, дергали за уши, спрашивали, как зовут.
Чтобы не напрягать людей именем Вова, отвечала просто и ясно:
- It is Vladimir, like Putin.
Видимо, во всем мире известно «Who is mister Putin» , ибо Вовчик вызвал ажиотаж.
Его потрогало человек десять, а группа японцев из четырех человек (почему они везде ходят группами, кстати?) даже сфотографировалась с ним на память на фоне башни. К сожалению, я сама стала фотографом для них, и в моем фотоаппарате этого кадра не осталось. Но поверьте, зрелище, то еще! Узкоглазые лыбящиеся японцы, желтый Вовчик и башня!
Париж увидел Вочика, Вовчик увидел Париж!

Увы, у меня не было никакого символа от компании BSI Group, подарившей мне тур в Париж, поэтому просто добавлю - спасибо, дорогие, за вашу работу, за ваше внимание к туристам, за эти дни, наполненные новыми впечатлениями!
Ночное знакомство со светящейся Эйфелевой башней выдалось в два этапа. Первые снимки – с проплывающего по Сене кораблика. Не помню, есть ли у кого в архивах фото башни с Сеной, но я не пожалела сил, и под холодным ветерком снимала, снимала, снимала…
Лучший кадр для вас.

Сойдя с караблика, и посмотрев на часы, поняла, что уже поздновато. И надо бы найти ближайшее метро. В тот вечер я несколько перебрала красного вина, и голова отказалась посмотреть на карте, где там ближайшая станция. К тому же – башня притягивала.
Ноги понесли меня к ней, в полной уверенности, что уж в пол-одиннадцатого вечера там должен быть народ, и мне подскажут, где метро. Заодно и башню поснимаю.
Интересно, а в конце 19-го века, подсвечивалась ли она ночью? Как-то я упустила узнать, в каком году появилась подсветка башни.
Ах, как она переливалась огоньками через некоторые промежутки! Но наиболее приятные кадры остались позади. Чем ближе я подходила к ней по набережной, тем меньше она помещалась в объектив и я ее и так, и этак… Уф… Что-то, кажется, получилось!

Почему никто не упоминает, что прямо под башней, у ее основания, находится памятник ее основателю? Простите за тавтологию, но иначе не знаю, как выразить. Может быть, бронзового Эйфеля стоило выставить еще где-нибудь, на более открытом пространстве, но мне он показался там вполне уместным.


Народ вокруг еще ходил, но очень не многочисленный.
Решив, что я пройду через Марсово поле и запросто сяду в метро, отправилась в путь.
И тут народ исчез. Ни одного человека! Никаких торговцев, никаких туристов, никаких клошаров, никаких лотков с сувенирами или едой… Кто ни разу не был у Эйфелевой башни зимой в начале двенадцатого ночи, знайте – вы можете гулять в полном одиночестве.
Вот снимки, сделанные практически "на автомате". Ни у кого не видела подобного.
Днем тут наверняка все заполнено туристами. А ночью - тишина, пустота.
Что это за столбы, никто не знает?

А эта стеклянная стена, судя по разноязыковым надписям, явно "Стена Мира".

Ах, Париж, Париж, Париж!
Ноги между тем уже утомились.
Куда идти, налево или направо? А может, ну его, и поймать такси?
Вы не поверите, но за десять минут стояния в одной из самых туристических точек Парижа, мимо не проехало ни одно такси!
Проносились частные машинки и все!
Еле-еле, кое-как вычитав в темноте карту, увидела, куда следует двигаться, и еще минут через десять была на станции «Scole Military».
В гостиницу – спать, спать, спать.
Отмечу – дальнейшие передвижения по городу и в метро не составили таких огромных затруднений.
Но на саму башню я так и не полезла. Простите, нет! Какой бы самой посещаемой достопримечательностью не была Эйфелева башня, отпугивало меня несколько факторов. Стоять очередь в холод не хотелось никак, а очереди там и сейчас наблюдаются. И все, с кем я говорила, и кто выстоял примерно по полчаса, дружно предупреждали – наверху очень-очень сильный холодный ветер.
Но, даже и не очереди и холод меня отпугнули.
Еще дома я поняла, что мне не интересна башня внутри и не хочется на нее подниматься по одной единственной причине. Все знают, что не все парижане полюбили башню? Что она для просвещенной части публики оставалась ужасным монстром? И какой-то писатель, очень любивший обедать в ресторане на Эйфелевой башне, отметил:
- Я люблю бывать там, ибо это единственное место в Париже, откуда не видно это чудовище!
Что ж… Могу перефразировать: подняться на Эйфелеву башню мне не хотелось потому, что с нее она не видна и я не могла ее фотографировать.
Посмотреть с высоты на город я могла и с других смотровых площадок!
Зачем мне вид на Марсово поле, по которому я так долго блуждала?
Сопоставив все «за» и «против», осталась при своем мнении. Я люблю именно смотреть на башню. Восхищаться ее «А»-образной конструкцией и кружевом железных деталей.
Башню я снимала потом со всех точек города, с которых она была видима. Под падающим снегом, в дымке моросящего дождя, под ярким солнцем - она приковывет взгляды.
Красавица, надеюсь, простоит еще лет тысячу на радость публики. Единственное – железо ржавеет, и ее периодически подкрашивают.





Думаю, очарование Эйфелевой башни мне удалось передать? Делитесь мнениями!
Нотр-Да́м де Пари́ он же Notre Dame de Paris, он же Собор Парижской Богоматери
Эта достопримечательность прославилась, судя по всему, благодаря Виктору Гюго и его бессмертному роману.
Кто не слышал о Квазимодо? Разве только совсем уж необразованный житель глухой тайги. Да и то, если подумать, как раз таки в глухой провинции, где проблемы с Интернетом и не все телевизоры показывают двадцать пять каналов, у людей остается время на чтение литературы.
Первое знакомство – с борта того же кораблика.
Ночная подсветка придавала Нотр-Даму загадочный и сказочный вид. Казалось, на берегу высился не католический собор, а средневековый замок.


Днем это готическое здание выглядит тоже внушительно, но уже более привычной серо-каменной готической красотой.
Для меня Нотр-Дам был привлекателен не столько внутри, и не столько снаружи, сколько именно сверху. Сделать снимок с горгульями (мужского рода) и химерами (женского рода) было одной из тех самых «розовых мечт».
Прибыв на остров Сите в пасмурный, но не дождливый час, увидела примерно ту же картину, что и у башни. Десятки людей, расплываясь в улыбках, запечатлевают себя на фоне собора.
Не удержалась и я.
А что, дома же ждут только таких кадров, означающих «Оля была в Париже».

Тут же заметила подзорные трубы. Интересно, для чего они поставлены на земле?
Обычно их можно увидеть на более высоких площадках…

Оказалось, все просто – с помощью увеличения и приближения, легче рассматривать богатое убранство наружных стен собора. Я приближала телевиком, но думаю, в подзорную трубу можно рассмотреть гораздо больше деталей.


Переживая, как бы снова не пошел дождь (все утро накрапывал), быстренько пробралась внутрь собора.
Вход бесплатный, более того – собор остается действующей католической единицей.
Попала на службу, ой, пардон, мы же в Париже – значит, на мессу.
Люда Зубова рекомендовала послушать, как звучит орган в Нотр-Даме.
Как звучат органы, могу себе представить, слышала их в других соборах. Но теперь, я знаю, как под этими сводами разносятся произносимые на «мертвой латыни» слова молитвы. Внушительно, до дрожи пробирает.

Выстояла некоторое время, и понаблюдав за причастием (бедные верующие этого прихода, они вкушают святые дары под десятками, а то и сотнями любопытных глаз туристов и их фотоаппаратов).


Собор оставил впечатление классического католического храма.
Высокие каменные своды, витражи и множество ниш со статуями святых.

И в самых разных местах можно поставить свечи. Католические свечи отличаются от православных, да и способ их приобретения свободен - опускаешь в ящик для денег 2 евро, и сам берешь свечу.

Более того, прямо внутри храма присутствуют автоматы, похожие на игровые. Кидаете монетку, и выпадет медалька. «Я был в Нотр-Даме» - хвастайтесь дома родным и близким.

Появилось какое-то ощущение аттракциона для туристов.
Слишком раскрученный бренд, на мой взгляд.
Позже я познакомлю вас с теми храмами, которые оставили гораздо более глубокий след в душе.
Но! Я же еще не видела фигуры на крыше! Надо поторопиться, пока погода позволяет.
Отдельную очередь для подъема наверх я нашла без труда. Минут через десять взбиралась по крутым отвесным ступенькам. Люди, все-все-все! Что ж вы не предупреждаете, что поднимаясь наверх, у вас не остается шанса передумать и спуститься с полдороги вниз? Сгибаясь под тяжестью рюкзака, чуть не повернула назад.
А не тут-то было! С одной стороны – подъем, а спуск – только с другой. Ладно, я пока молодая, жаловаться на одышку не буду. Но стоя в очереди, я видела и людей с детьми в «кенгерушках» на себе, и пожилых туристов! Случись, какой приступ, как оттуда будут эвакуировать? Не представляю.
Спасает только то, что высота собора «всего 65 метров».
А теперь, самое главное! Стоит ли выдерживать такой подъем? Не разочаровал ли? Мнение не однозначное.
Почему никто не пишет, что в последние десять лет с Собора Парижской Богоматери было совершено несколько самоубийств, и все обзорные «балконы» затянули сеткой? Хорошо, что она достаточно крупная, чтобы просунуть зеркальную фотокамеру. Иначе… Мое настроение было бы надолго «засетчено». Полусферой. От и до.
Со мной остается вот такой снимок. Ощущение – как в клетке.
Небо в клеточку, химеры – в клеточку, Париж – в клеточку. Хорошо, не в полосочку.

Для вас же, мои дорогие – смотрите на Париж с лучшего ракурса. Пусть нависающие каменные чудовища, охраняющие покой древности, по-прежнему в свободном полете парят над городом.
Мы знаем Нотр-Дам таким – пугающим, грозным, волнительным.


Фотографии видов дневного Парижа с высоты смотрите в фотоблоге. Больше ничего подобного не будет, мне показалось достаточным осмотреть город в тот день при дневном свете, а последующие обзорные площадки посещала в другое время суток.
Когда я спускалась обратно, раздался звук колокола. Может быть, ТОГО самого?
Снова надо мной витали тени Квазимодо и Флер-де-Лис, снова Нотр-Дам стал тем, чем он является для миллионов туристов. Туристическим брендом Парижа, символом готической эпохи.
Спустилась. Снова дождь. Искать нулевую точку не стала. Собственно, желание снять красиво горгулий уже сбылось, и на данный момент ничего другого и не хотелось…
Продолжила дальнейшее знакомство с Сите, о котором - в следующей части.
Лувр он же Musée du Louvre
О, тут тоже получилось все не так просто.
Во время самой первой прогулки по Парижу, в день прилета, вышла к вечернему Лувру и…
Ахнула от вида подсвеченной Пирамиды! Кто считает, что это сооружение портит Лувр, может быть и правы.
Но видели ли они все зрелище в целом в темное время суток? Золотистые тона фонарей изумительно подчеркивают как старинный фасад дворца (Лувр – бывший королевский дворец, если кто не в курсе) и одновременно придают мягкость строгим линиям Пирамиды. Пирамид на самом деле там несколько, но наибольшее впечатление, конечно, от Большой Пирамиды.
Подчеркиваю - днем это сочетание я не видела ни разу.
Мои посещения Лувра - вечерние.


Посещение Лувра было запланировано еще в Москве – на вечер среды.
Предупрежденная, что в этот день недели музей работает до 22.00 я смело осматривала прочие достопримечательности, и уже в сумерках двинулась по набережной в сторону Лувра. Здесь меня ждало еще одно открытие – поняла, что могу не опознать Лувр среди прочих дворцовых построек вдоль Сены. Все – чем-то похожи, в одном стиле, подсвечены одинаковым светом…
Иду, иду, иду…Он или еще нет?
Остановила двух милейших француженок, закутанных в шерстяные палантины. Без внешних признаков туристов – явно местные мадамы! Спросила на английском, далеко ли до Лувра? Они в ответ, мол, еще минут десять по этой стороне реки. Но если я хочу в музей, то он уже закрыт.
Паника!
Как? Время – семь вечера, среда, а музей закрыт?
Неужели в пылу Парижских приключений я перепутала дни?
Улыбаюсь, и говорю, что сегодня должны впускать до десяти вечера.
Они улыбаются еще лучезарнее и ахают: может быть, мы там давно не были!
Интересненько? Вот и мне было занятно. Парижанки так давно не посещали Лувр, что чем-то напомнили москвичей, бывающих в Третьяковской галерее только в глубоком детстве, во время школьных экскурсий.
В общем, до Лувра дошла без проблем. В столь поздний час открыт вход только через Большую Пирамиду.

Теперь, давайте поделюсь тем, что мне хотелось увидеть в Лувре. Как ни странно (только не бейте меня), ничего конкретного, кроме Моны Лизы не хотелось. Да и то – ради мамы, она ее очень любит.
Все сокровища этого огромнейшего музея, представляющие неоценимую ценность для ценителей искусства (о, сколько повторов, но пусть будет!), в тот вечер не казались мне привлекательными сами по себе. Вместить такое огромное собрание интерьеров, картин, статуй и прочих экспонатов за одно посещение не способен ни один мозг. Так зачем напрягаться? Между тем, в Лувр очень хотелось попасть. Зачем же тогда?
Два момента: посмотреть, что внутри под Пирамидой, как она сочетается со средневековыми стенами дворца, и осмотреть, собственно, само здание Лувра. Увидеть те самые переходы, в которых блуждали благородные дворяне, устраивались балы и интриги, которые прекрасно знакомы по романам того же Дюма…
Лувр, о Лувр! Он представлялся огромным, загадочным, древним, пусть и наполненным самыми разнообразными шедеврами разных эпох.
Этот музей стал последним из всех посещенных мной в Париже.
Холл приятно удивил. На мой взгляд, стеклянная Пирамида отлично сочетается с современным оформлением главного входа.
Судите сами – за этой лестницей компьютеризированная информационная стойка. Все на самом высоком технологичном уровне.


Тут же можно приобрести входные билеты и путеводители на различных языках, тут и сувениры. Сразу приобрела русскую версию «Шедевры Лувра» (лучший вариант знакомства с полотнами - сидя дома, на диване, читая об истории их создания) и репродукцию Моно Лизы для мамы. Если, вдруг, чего пойдет не так – уж этот пункт программы успела выполнить.
Хорошо освоив магическое действие карты PARIS MUSEUM PASS, проникла в залы музея.
Путь до Мона Лизы (она же Джоконда) занял минут пятнадцать. В одном из переходов встретила свою «родную русскую группу», тех туристов, для которых устраивается экскурсия с гидом по Лувру. У принимающей стороны (BSI Group работает в Париже с фирмой UTA) двухчасовая «прогулка от шедевра к шедевру» стоит 30 Евро.
Решать вам. Я бы просто не выстояла так долго, идя вслед за гидом.
А в залах было народу не так уж и много, поэтому послушать гида в феврале вполне возможно.
Сама группа с гидом - шесть человек.
Не верите, что бывает полупустой Лувр? Вот, смотрите «самый посещаемый зал», где на отдельной стене вывешен безумно дорогой шедевр Леонардо Да Винчи.

Сфотографироваться на фоне? Пожалуйста, никто ни сзади, ни спереди не маячит.

Отдельно картину? Пожалуйста. Насладитесь ее улыбкой, загадочной, непревзойденной, и такой доступной в феврале.
Завидуйте мне все, кто стоял в Лувре отдельную очередь к Моне Лизе.
Определенно - лучшее время для посещения музеев, это зима!

Мое отношение к Моне Лизе примерно такое же, как и к прочим картинам Великого Мастера - красиво, загадочно, интересно с исторической и литературной точки зрения.
Но, сказать, что прямо-таки падаю от восторга -не могу.
Другие полотна не менее прекрасны!
Близлежащие залы заполнены живописью. Любой, кто проходил хотя бы начала искусствоведения, знает, что наиболее популярные сюжеты тех времен – на библейские мотивы. Сколько Мадонн и младенцев прошло перед моими глазами! Шедевры, один прекраснее другого, но как же их много!



Когда подобный сюжет я разглядела даже на барельеве в одном из боковых коридоров, подумалось – нужно отсюда выбираться.
Через пять минут я уже свободно шествовала по залам в сторону…
А куда? Куда бы мне пойти? Где можно почувствовать ТОТ САМЫЙ ЛУВР?
Поспрашивав у девушек на информации, где сейчас может быть меньше всего посетителей. Порекомендовали Египет. О, как раз то, что надо!
После всевозможных картин, гобеленов, статуй и прочей роскоши, увиденной за эти дни, мой взгляд прекрасно отдохнет на египетских древностях. К тому же, у меня есть стойкое ощущение, что в Египет сама я больше не поеду, и увидеть коллекцию в Каирском музее мне не доведется. И опять же, кто бывал там, пишут, что фотографировать нельзя.
А тут – обфотографируйся, только без вспышки!
Кто бывал в Лувре, признавайтесь, видели Венеру Милосскую?
Она, оказывается, располагается по пути к залам с Древним Египтом.
Залы здесь заполнены людьми погуще, чем в залах с картинами.

Нечаянно - негаданно, насмотрелась еще на один знаменитейший шедевр Лувра.
Попутно фотографировала и другие известные с детства шедевральные статуи.
Кто их не знает - ищите информацию, для меня это давно пройденный этап.

Беломраморная Венера и другие статуи навеяли воспоминания о путешествии в Грецию. О сколько их, прекраснотелых, мы перевидали на Родине античного искусства?


И сколько их, таких же истинно-греческих, вывезено в далекие страны…
Например, сюда, во Францию.
Может быть, стоило пойти в залы с экспонатами, относящимися к истории Франции?
Но к тому времени, я уже входила в «Египетские покои». Людей и правда было немного. Натолкнувшись на двух оживленных итальянцев, фотографирующихся у «биг футов», попросила их и меня сфотографировать.
Маленькая я, правда?

Осматривая экспонаты, погружалась опять же в воспоминания. Теперь уже в египетские. Перед глазами вставала синева Красного моря, жаркие пески Синайского полуострова, мечты о настоящих Пирамидах и наследии давно сгинувших фараонов.

Однако, пора было двигаться на выход.
По-французски выход «Sortie». Знакомое словечко для русского слуха, не правда ли? От нашего гида я уже знала, что русское название туалета «типа сортир», берет начало с тех пор, как завоевавшие Париж галантные гусары, желающие справить нужду, произносили вслух, что им надо «на выход». Sur la sortie.
Чем чаще звучало это «сорти», тем прочнее вошло в привычку «ходить в сортир».
Простите уж мне это не самое приличное отступление, но это тоже наша история.
И в конце концов, идя по табличкам с надписью Sortie, поняла, что заблудилась. Когда я в третий раз вышла на тех же итальянцев, с которыми фотографировались у египетских «ножек», решила у них спросить, где выход.
Они выглядели уже не так оживленно. Поболтали на английском.
Узнала: они сами ищут выход. Чтобы не плутать далее, решили спросить у тех, кто охраняет экспонаты. Где-то через четыре зала нашли такого человека. Он махнул рукой. Итальянцы пошли на выход в ту сторону, а я там уже была, и ни к чему это не привело. Пошла в другую.
Проблуждав еще около двадцати минут по бесконечным залам и коридорам (о, Боги, свершилось желаемое – прочувствовала, что означает выражение «в кулуарах Лувра»!) еле-еле дошла до залов с Древним Востоком.
Там, уже как с родными, встретилась с итальянцами. Они, вновь оживившись, восклицают что-то, я не могу понять что… Оказалось, спрашивают, как же так – разошлись в разные стороны, сошлись в одной точке.
Не знаю, как меня угораздило.. Это не я, это все Лувр!
На радостях Марио (так звали более молодого, вспоминаем приключения итальянцев в блоге Вояджер), захотел сфотографироваться со мной на память. Причем на мой более мощный фотоаппарат, чтобы я потом ему переслала по Интернету.

Пока выходили из Лувра, дознакомились окончательно.
Милейшие люди оказались, торговцы итальянским текстилем, в Париже в командировке.
Сейчас я уже затеяла переписку по электронной почте с Марио, зовет в Италию, приглашает прямо в первом письме.
А вам слабо? Будучи безумно усталой, запутанной и окосевшей от великолепия огромнейшего музея в мире, завязать знакомство с представителями солнечной Италии?
Полностью отдаю отчет, что итальянцы – самая любвеобильная нация, что они готовы делать комплименты женщинам в любых условиях, что они улыбчивы, милы, искрометны всегда! Поверьте, в данном случае все эти качества внушают: оставаться привлекательной женщиной можно всегда, даже после насыщенного приключениями тяжелого дня в Париже.
Прощаясь с вечерним Лувром, запечатлела практически пустой внутренний двор.

Теперь, самое занимательное в тот вечер.
Распрощалась с итальянцами, пошла в выходу на поверхность (у них еще оставались силы на другие залы!!). Иду… И прямо перед собой вижу семейную пару наших русских, летевших со мной в самолете на соседних креслах. Они подошли посмотреть Лувр как раз в то время, когда я оттуда выходила. Столкнуться в Париже без всяких договоров, каково, а?
И они еще мне будут говорить, что Лувр – это что-то безумно огромное!
Как все изменчиво в этом мире, как все относительно.
Лувр сродняет, восхищает, завораживает людей со всех уголков мира. Проверено!
Летящей пох-о-о-одкой, я вышла из Лу-у-увра,
И скрылась из гла-а-аз в пелене февраля-я-я…
Заключение.
Помните, как в фильме «В бой идут одни старики» капитан Титаренко говорит, мечтая о взятии Берлина:
«Развалинами Рейхстага удовлетворен!»?
Вот с таким же точно выражением, могу произнести:
Туристическими брендами Парижа – УДОВЛЕТВОРЕНА!

| 21.02.2010 Просмотров: 10470 |
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
О, какой Париж!!! Какая красавица!!! Мона Лиза просто померкла рядом с тобой... Наверное, все-таки мне ближе красота девушек из нашей эпохи, та слишком загадочная... А ты - вся на виду, и красный шарфик (молодец! не забыла), и красный платок! Русская красавица... не удивительно, что мужчины буквально ходили за тобой по пятам. Куда этим француженкам против нашей красоты!
Все же я надеялась быть в Париже более красивой, более женственной. Холод и влажность сказывались, хотелось укутаться потеплее, так что, шерстяной платочек пришелся очень кстати.
Ну, что ты, выглядишь потрясающе.... И укуталась очень правильно... И шерстяной платочек в моде... Так что все ок.
Странно, история уже целый день висит, а никто не комментирует.... Так ждали Париж! Ольга старается... Непонятно!!!
И Вовчик где-то спит.
Я сегодня выложила историю, чтобы и мои друзья-родственники, отдыхающие дома у компьютера в разных уголках нашей страны, смогли спокойно почитать.
Знаю, что большинство блогеров ТБГ заходит сюда с рабочих мест, ну а мои постоянные читатели из другого круга - для них мои истории о путешествиях это вечернее, выходное чтиво. И отзывы они мне пишут по элктронной почте, здесь никто не зарегистрирован. Так что, для меня ТБГ по-прежнему остается самым удобным ресурсом для размещения историй.
У меня он был другой, мне он не понравился.
А вот читая твой Париж, описание ТВОЕГО, чудесного города, я поймал себя на мысли, что снова туда хочу.
Замечательная история. Очень романтичная.
И фотографии такие... не по зимнему теплые. Чудесные.
А фото в платочке, это просто чудесная находка, в год России, самое оно! :m1029:
Вот после таких историй, хочется переосмыслить все увиденное ранее.
Спаибо Оля, за Париж. :P
Ищу тур в Париж на 8 марта, ТА, ау.... :m1004:
Жаль, что твои постоянные читатели, которых я думаю, не один десяток (вот не ЖЖ у нас, а то ты бы тоже стала "тысячницей") не сотавляют комментариев. Мы бы могли вместе тут похватить тебя!!!
Они просто получают ту информацию, которую мне хочется дать людям о поездке.
А как вам автоматы для медалей в соборе Нотр-Дам? Впечатляют?
ilya.gl , спасибо за восторги, поедете в Париж в этом году - захватите вышутую рубаху-косоворотку, порадуйте народ со всего света :taunt:
На этой фотографии свечи по 5евро.
по 2 евро, это вот такие:
Elik, спасибо, что остаетесь со мной. Далее - будет еще интереснее. Пока расписала только самые необоходимо-обязательные достопримечательности.
Только наверх мы не лазили. Там как раз шла рождественская месса, и куча народу собралась, не протолкнуться было.
И на Эйфелеву башню мы не полезли по тем же соображениям. Стоять в очереди, потом дрожать на ветру и холоде. В другой раз залезем, летом. :m1004:
Ждем продолжения.
Как тебе пришла эта идея с платком? А ты только на фоне башни в нем фотографировалась?
Шедевры Лувра, мне кажется, ты первая на ТБГ выложила в таком об,еме. :nyam:
С Марио вы отлично смотритесь. Я думаю, следующая твоя поездка -непременно Италия и непременно по приглашению Марио. :arrow:
WiseSpaniel радуюсь больше всего тому, что не я одна не полезла на башню. Думала - не поймете)
Ldinka , когда я выложу полный объем увиденного, станет понятно, что мужчине просто бы не нашлось места в эти дни рядом со мной. Так что, пожалуй, сожалеть об его отсутствии не стоит!
Наталья, рада вам.
Вспоминала вас, когда видела в Париже мотоциклы...
Наверное, в холодный период года они большей частью стоят на приколе, иначе, город, действительно был бы заполнен одиними мотоциклистами.
Vnika, увы, в Италию не собираюсь. Дорого. Лучше в Португалию. И Бунансе я больше доверяю, чем новым знакомым.
Идея пришла после фото Малины Финиковой на фоне Мулен Руж, где она пляшет кан-кан. Долго думала, что же мне такое "отчебучить"? Хотела кусать длинный багет (решила, будет пошло, похоже на... ну, представьте себе длинную булку во рту у барышни :m1009: :taunt: ), затем, думала с круассаном - но они так крошатся, брр!
В итоге пришла идея с платком. В честь России-матушки!
Я же к тому же еще на нашем сайте - первое место в номинации "Россия-вперед!", кому ж еще как не мне в образе русской бабы перед башней отплясывать?
Платок надевала еще в одном месте, очень подходящем для этого. Но об этом - после!
И насчет Лувра - хотела попасть на выставку "Святая Русь", о которой вычитала еще в России, и плакаты которой видела на фасаде Лувра. Но, видимо, что-то не так поняла - эта выставка только в марте ожидается, хотя уже в феврале ее рекламируют.
Мне подумалось: в школе дети тоже просятся: "Можно выйти?", и всем понятно зачем. Тесен мир.
Красивый репортаж и красивые фото. Мне особенно понравились Ваши химеры. Для меня, правда, Лувр это не просто бренд, это самый главный и интересный музей мира, но у меня было больше времени, чтобы его посещать. Три дня ходил, как на работу. Понятно, что многие туда идут, чтобы посмотреть на Мону Лизу, вот она как раз и есть настоящий бренд :wink: И еще, сколько не встречаю людей, бывавших в Париже, на Эйфелеву башню никто не поднимался. И я тоже не поднимался. Так что же стоит там в очереди? :wink:
С итальянцем - милое знакомство, чисто туристическое, недаром говорят: "Несчастья больше сродняют, чем счастье!". Сколько людей я знаю, завязавших дружбу после стояния в многочасовых очередях. В нашем случае - поиск выхода сыграль роль.
Башня жирафоподобная? Пожалуй, да. Длинношеея :m1007:
sputnik1972, привет!
С Лувром можно знакомиться долго, особенно, если этот музей будет одним из первых посещенных. Но я к тому времени уже насмотрелась на прочие музеи, и на дворцы, и на королевские покои, так что, мне Лувра хватило.
Про башню - радуете, радуете! И, действительно, кто ее посещает? По статистике из Википедии:
В 2006 году на башне побывало 6 719 200 человек, а за всю её историю — 236 445 812 человек.
В 2010 году, может быть, количество уменьшилось?
Кто знает...
Я видела очередь, и слышала тех, кто на ней был - этого достаточно вполне.
Лучше бы учли количество человек, сфотографировавшихся с башней. Получилось бы в сотни раз больше!
Только, на мой взгляд, зря не поднялась на Эйфелеву башню. Ближе к вечеру очереди поменьше. Не знаю, как сейчас, в феврале, но весной и летом людей, что стоят в очереди, там развлекают музыканты. Помню, если стоять спиной к Сене, то у правого крыла башни играл седовласый скрипач виртуоз. Настолько здорово, что люди аплодировали.
Ну ничего, какие твои годы :D, еще раз когда-нибудь побываешь в Париже в теплое время года.
А вот тот самый вид на Марсово поле с самого верха башни.
Такой красоты как на этом фото - в феврале нет. Красивое Марсово поле. И большое. Не удивительно, что я там блуждала туда-сюда в темноте.. Ни одного фонаря, кстати, не горит.
Вообще, я не напрягалась с остальлными обзорными площадками, отлично понимая, что в это время года хороших кадров не сделаю.
Фото ночной башни – выше всяких похвал :m0144:
Полупустой Лувр тоже впечатляет. А еще меня удивило, что можно фотографировать Мону Лизу. В 2006г., когда я была в Лувре, это было запрещено. Даже специально стоял охранник, который следил за посетителями. А какое впечатление произвела картина, когда ее увидела? А ее размеры? Например, я даже и не знала, что картина на самом деле такая маленькая.
Понравилось про итальянцев. Мне не слабо, я очень даже согласна обзавестись друзьями в Италии. Марио все равно не забывай, переписка тоже дело приятное :m0410:
Оля, я поднималась на второй уровень башни. Это действительно лучшая смотровая площадка города. Ты права, зимние кадры с башни будут менее интересны, чем летние :D
Вот вам и БАШНЯ!
Мону Лизу все снимают свободно, главное - никаких вспышек, за этим следят. Слава Богу, у меня хорошая камера, иначе я бы совсем не получила удовольствия. Что поделать - фотографировать в путешествиях стало неотъемлемой частью путешествия. Все достопримечательности Парижа делились для меня на "интересные для фото" или "малоинтересные для фото". Вторые здорово теряли вес в моих глазах.
Удовлетворенной себя чувствую, только когда кадры удались.
Поэтому и с Эйфелевой башней - жаль было тратить время. Реально -я столько успела увидеть и снять и без поднятия на нее.
Размеры Моны Лизы меня безумно удивили!! Только в обратную сторону!
Все жалуются на то, что она маленькая. Ну, я и представляла себе картину размером 30 см на 40 см.
А она - очень даже приличная картина. Сказывается мое первое образование. Отлично понимаю, что здесь действует оптический эффект - на огромной пустой стене одна картина. Вот и кажется маленькой. Повесить там несколько картин разного размера, и Мона Лиза будет восприниматься более адекватно.
Или в комнату поменьше.
Например, в нашем зале на стене она бы смотрелась более гармонично.
фотка с розочками - хрень, конечно, ну и ладно, если все будет правильно, то будет так скучно
Для продвинутых и не столь романтичных - фото в платочке :hmm:
Ещё хочу отметить для Вас Оля, что скульптура Микеланджело "Умирающий раб" заставила меня поражённо остановиться и смотреть, смотреть. Я "открыла" для себя этого мастера как скульптора.
Историю прочитала с большим интересом! Молодец, Ольга! :D