|
Центральная часть острова Мадагаскар , 28.12. 2008 - 9.01.2009

Чем дальше отъезжаем от города Антсирабе, тем стремительней падает уровень жизни населения. Деревни встречаются реже, домики в них вроде такие же по архитектуре, но более грязные, неухоженные, далее идут откровенные хибары с соломенными крышами. Машин встречается совсем мало. Люди в рваной и ободранной одежде, рисовых полей, и других следов трудовой деятельности человека не наблюдается.


Вооружённые автоматами Калашникова, нас останавливают на блокпосту полицейские, долго проверяют документы, позже отпускают. Патрик объясняет, что в наше время на острове идёт борьба с коррупцией. Если раньше полиция вымогала деньги, то теперь брать взятки боятся. Работа в полиции считается у островитян не престижной, туда идут безграмотные люди, врач и учитель также зарабатывают мало. Хороший доход имеют адвокаты, чиновники и люди обслуживающие туристов. Военные занимают в этой цепочке промежуточное звено.
Мадагаскар никогда ни с кем не воевал, но армия здесь хорошая, многие офицеры прошли службу во французском легионе. Во времена президента Д. Рацираки более 3000 мальгашей получили военное образование в СССР. В 1966г. при помощи Франции в г. Ансирабе была создана военная академия, где учатся как свои, так и иностранные граждане, в основном из африканских стран. Интересный факт, все африканские путчисты – неудачники, выпускники этого учебного заведения.
На обед попадаем в город Амбоситру, здесь крупнейший на всём острове центр по производству резных деревянных скульптур и деревянной мебели, но мне показалось, что в столице, на сувенирном рынке, более красивые изделия. А вот сам город является настоящим произведением искусства с домами местных жителей, где ставни, стены и балконы покрыты сложным резным геометрическим узором.
Пообедав в городе движемся далее, здесь обнаруживается, что одна наша дама потеряла сумочку с деньгами, документами и обратным билетом. Гид звонит в ресторан, там хозяйка поднимает всех на уши и сумку находят. Возвращаться назад проблематично, стоим на дороге ждем, когда драгоценную сумочку привезет водитель из ресторана. Все деньги и документы оказались целы. В такие моменты понимаешь, что утрата багажа сущий пустяк, по сравнению с потерей паспорта в чужой стране.
Дорога петляя, медленно, но верно поднимается вверх. Появляется горный лес, где встречаются хвойные деревья.



Раномафана в переводе означает «горячая вода», здесь имеются термальные источники, которые один местный бизнесмен превратил в зону отдыха. Отель, в котором пришлось остановиться,









После завтрака отправляемся на прогулку в парк.




Вот гид остановился, показывая на разбросанные по земле стебли бамбука. Значит лемуры совсем близко. Мы стараемся не шуметь, и, через какое-то время видим деревья, возле которых много обгрызенных зелёных побегов. На самом верху, скрутившись калачиком, виднеется коричневый кусочек меха с хвостом. А может это меховая шапка привязанная к веткам и так разводят глупых туристов? Я предлагаю смотрителю парка потрясти ствол и разбудить примата, но он отвечает, что этого делать нельзя. Закон строго охраняет лемуров в национальных парках, если зверька напугать, он может уйти жить в отдалённый край леса. Смотритель советует подождать пробуждения уставших лемуров, но это может произойти очень не скоро.
Хочется отметить, что растительность в парке Раномафана отличается от Андасибе. Здесь больше влаги, и, как следствие, обтянуты мохом камни и низ деревьев, стволы сильно скручены, имеют множество ответвлений, перепоясаны лианами, образуя своеобразные завесы. День набирает обороты и поднимающееся солнце пробивается лучиками сквозь густые заросли, не просыхающая почва начинает отдавать влагу.

Возле выхода, на одном из кустов наш гид заметил хамелеона. Сломав длинную палку, парень слегка водит ей возле животного, немного подталкивая его. Хамелеон раскачиваясь вперед и назад медленно, словно танцуя, переставляет лапы хватаясь за палку. Вот он уже целиком на ней, спущен вниз, и мы можем его внимательно рассмотреть.

Оказавшись в подвешенном состоянии, хамелеон резко поменял окраску из зеленого в серый цвет. Животное прижалось к спасительной палке, а глаза его, независимо друг от друга, поворачивались в разные стороны осматривая нас. Когда фотосессия с хамелеоном была закончена, гид аккуратно усадил его обратно на дерево.
Для нас европейцев хамелеоны кажутся красивыми, из за своей способности менять окраску, а местное население относится к ним с отвращением и суеверным страхом. Людям чувствительным хамелеон видеться не просто отвратительным, а прямо-таки ужасным. Такие мальгашы утверждают, что они чувствуют животное на расстоянии нескольких метров и идут в обход, что бы избежать этой встречи, приносящей несчастье.
Патрик рассказал, что один знахарь из деревни Амлутуце, на юге острова использует страх перед хамелеоном, в качестве шоковой терапии при лечении психических расстройств. Больной живет у знахаря и пьет успокаивающие травы. В конце лечения пациента приводят к реке, затем насильно заводят и трижды погружают в воду. Пока больной находится в состоянии удушья, ему в лицо бросают хамелеона. Если пациент проявляет здравый смысл и пускается в бегство, он считается вылеченным. По мнению мальгашей животное может плюнуть в глаз, и человек ослепнет (на самом деле это полная чушь). Кроме физического страха существует и психологический ужас. У многих народов Мадагаскара встреча с хамелеоном предвестник плохих в будущем событий.
Мне было бояться нечего: багаж остался в ЮАР, а жена меня на местного парня не променяет, так как деньги и паспорта всегда при мне. В общем, я даже потрогал хамелеона за хвост и погладил по спине. После обеда где-то вдали тучи, как вагоны поезда, прицеплялись друг к другу, а небольшой ветерок взял на себя роль паровоза, привезя весь состав к нам..
Дождь был очень яростным и шел до вечера, словно природа злилась за то, что я погладил хамелеона. Уходящее на покой солнце на короткий миг выскочило из-за туч и спряталось за холмами. После ужина в 20ч уже кромешная тьма. Над дверью бунгало мерцает уличный фонарь, зазывая к себе со всей округи ночных мотыльков: крупных, средних и мелких. Главное проскочить мимо летающего роя в апартаменты, не пуская насекомых в гости, когда это, получается, откидываем полог над кроватью и ложимся спать.
Просыпаемся на рассвете. Журчавшая вчера в спокойной тональности речушка бурлит и ревет, вода поднялась высоко. Возле паромщика множество народа, все возбуждены, галдят и жестикулируют. Табун зебу и пастух, остановились возле берега, не понимая что делать.
Нам нужно двигаться дальше в сторону Исало, и мы трогаемся в путь. Дорога в парке Раномафана построена несколько лет назад, и, со стороны холма видна красная земля, еще не успевшая прикрыться кустарником.
В одном месте делаем остановку, любуемся грохочущим водопадом




Есть ли там руль и тормоза понять сложно, возможно пассажиры выскакивают и тормозят ногами. По словам нашего водителя, такая телега применяется только в этих районах Мадагаскара и является головной болью всех автомобилистов, которым приходится поднимаясь в гору буквально прослушивать дорогу перед поворотами.
| 23.02.2010 Просмотров: 4907 |
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Максим, вы, как Шахерезада, делите рассказ на части, останавливаясь, на самом интересном.
:m0170:
Дети на фото - чудо!