Прикосновение к эпохе импрессионизма в Париже.

Париж, февраль, 2010

Допускаю, что для кого-то сразу станет подозрительным название репортажа.
Допускаю, что многие не уделяют понятию «импрессионизм» сколько-нибудь большого значения, и уж куда там – целую эпоху обозначить.
А по мне – так это один из ярчайших и интересных «пластов изобразительного искусства». Собственно, это не цельный слой культурного направления, а «слоеный пирог» из многообразных направлений.
Но я не собираюсь подробно раскладывать по видам романтизм, символизм, эклектизм и прочие виды художественных стилей.
В живописи импрессионизм — движущийся, эфемерный, ускользающий мир, поэтому акцент — на настоящее и на это уходящее мгновение. Импрессионизм предпочитает свет, прикосновение, цветную вибрацию.
Вот и я, в данной парижской серии предпочитаю – только прикосновение.
Сама всего лишь прикоснулась к этому миру, и вам покажу его несколькими яркими объектами.
Моя цель – показать те места Парижа, в которых можно ознакомиться с творчеством и жизнью знаменитых художников и скульпторов второй половины XIX века и первой половины XX века.

Монмартр Montmartre


Каждому любителю французской живописи «эпохи импрессионизма» я бы рекомендовала начинать знакомство с этой частью парижского мира именно с Монмартра. И очень довольна тем, что погодные условия позволили мне уже на второй день пребывания в Париже отправиться с пешеходной экскурсией в этот район. Воскресенье выдалось теплым, хотя и пасмурным. Но тут уж выбирать не приходилось. С неба не падает ни дождь ни снег, руки и нос не мерзнут, настроение – просто волшебное.
С гидом или без гида гулять по Монмартру – ваше право решать.
С моем случае получилось так, что собственное желание прогуляться в тот относительное теплый день, совпало с предлагаемой услугой от фирмы, отправившей меня в призовой тур.
Итак, мы дружно идем за гидом и начинаем знакомство с Монмартром у подножия холма.

Прикосновение к эпохе импрессионизма в Париже.

Восходя по уходящей вверх улице, открываются далекие панорамы на Париж, и не будь погода столь пасмурной, они бы восхищали взор много больше.
Здесь, на улице Лепик располагается кафе, в котором проходили снимки фильма «Амели». Многие критики утверждают, что именно, после этого фильма, вышедшего на экраны в 2001 году, возросла популярность Монмартра в туристической среде.
Что ж, не буду спорить.

Фильм «Амели» мне самой не нравится настолько, что перед отъездом в Париж я честно пыталась его просмотреть (уже третий раз в жизни), но более нудного и бредового сюжета не встречала. Ну – не мое совершенно! Поэтому – мой Монмартр основывается на чем угодно, только не на девушке с именем Амели…
И что вы думаете? Пришлось пересмотреть свое отношение к фильму!
Как можно не признать его значимым и любимым для публики, если подходя к кафе, ничем не примечательному для меня кафе «2 Мельницы», и остановившись на противоположном тротуаре, чтобы снять чрезвычайно живописные фруктовые и цветочные лавки, почувствовала, как меня требовательно затрясли за локоть.
Ух, ты какие розы! А какие фрукты!

Прикосновение к эпохе импрессионизма в Париже.

Однако, меня трогают все настойчивее.
Оборачиваюсь! Пожилой человек, в большом фартуке и со щеткой в руке, подметающий тротуар, показывает мне на кафе.
Широко улыбается и произносит на «международном англо-французском»:
- Амели, Амели! Фотографируй кафе. Кино нравится?
Как можно обидеть этого прекрасного человека, настолько гордящимся фильмом, снятым на улице, которую он убирает, чтобы беспокоиться – вдруг, туристка пропустит самую главную достопримечательность?!
Улыбаюсь в ответ и говорю:
- О, Амели!! Спасибо, очень нравится, супер!!
И навожу камеру на кафе.

Прикосновение к эпохе импрессионизма в Париже.

Париж, Париж, Париж…
Нескончаемый, удивительный сам по себе, и удивляющий своими жителями.
Пожалуй, попробую посмотреть «Амели» еще разок, теперь уже ностальгирую по «месту съемок».

К слову, до сего дня, мне слабо представлялось себе, что Монмартр – это возвышенность. Самая высокая точка Парижа. И подниматься на него надо в гору, по улочкам, извивающимся то влево, то вправо, и все они заполнены примечательными кафе-кабаре-домами-памятниками-двориками-бистро, связанными со многими известными лицами.
Хотите блуждать по ним сами? Пожалуйста!
В теплый, солнечный, ясный день я могла бы провести тут полдня, не скучая.
Но в зимний период, пусть и при плюсовой температуре, идти лучше в темпе, не прохлаждаясь.
Сколько-нибудь ярких моментов общения с аборигенами Монмарта в тот день более не было, но сам район вдохновил, впечатлил, оставил след…
Снимала все подряд, уделяя внимание и мелким деталям, и общим планам.

Прикосновение к эпохе импрессионизма в Париже.

Прикосновение к эпохе импрессионизма в Париже.
Среди серости каменных мостовых и домов, находила зеленые уголки,
цветущие растения, радовалась – весна живет здесь всегда.
Та самая, вечная парижская ВЕСНА.

Прикосновение к эпохе импрессионизма в Париже.

Прикосновение к эпохе импрессионизма в Париже.

Гид рассказывала всю история Монмартра, начиная с первых поселений на холме, о первых христианских мучениках, о периоде Средневековья. Меня же больше всего интересовало только то время, с которого этот район получил творческую известность.
На площади Далиды несколько разочаровалась состоянием бюста певицы.
Как раз про нее смотрела фильм, знаю историю жизни и творческого пути этой потрясающе одаренной дамы, и грустно было видеть: на самом видном месте памятника, между шеей и грудью, какие-то вандалы выцарапали грязное слово. Но я постаралась снять красиво, в профиль.

Прикосновение к эпохе импрессионизма в Париже.

Не пройдите мимо и прочих «памятников» Монмартра,
выполненных с изяществом и выдумкой.

Прикосновение к эпохе импрессионизма в Париже.

Прикосновение к эпохе импрессионизма в Париже.

Экскурсия с гидом имеет некоторые преимущества.
Например, нам показали террасу, на которой разбит виноградник. Ну, скажете, подумаешь какой-то виноградник! А оказывается, виноград Монмартра – уникален, и вино из него высоко ценится среди виноделов. Только здесь растет какая-то особенная лоза, дающая плоды «невероятного букета». Снять виноградник во всей красе, правда, не получилось. Огорожен сеткой - рабицей, да и по зимнему времени – ни листьев, ни ягод…
Хотя, собственно, саму лозу рассмотреть можно.

Прикосновение к эпохе импрессионизма в Париже.

А что касается знаменитой площади Тертр, уже не одно десятилетие служащей местом заработка многочисленных художников, то тут – всегда столпотворение.

Прикосновение к эпохе импрессионизма в Париже.

Туристы оккупируют сувенирные лавки и свободных творцов живописи и графики. Не интересовалась ценами и отдельными картинами, просто запечатлела себе на память обстановку.

Прикосновение к эпохе импрессионизма в Париже.

Прикосновение к эпохе импрессионизма в Париже.

Ах, как мне это было бы близко десять лет назад! Краски, мольберты, портреты…
Сегодня – лишь прикосновение, повторяю, только прикосновение к миру рисунка.
Туристы продолжают удивлять.

Прикосновение к эпохе импрессионизма в Париже.

Здесь можно наблюдать немецких «бюргеров» в национальных шапочках…
и милых девушек, фотографирующихся… на фоне стен окружающих домов.

Прикосновение к эпохе импрессионизма в Париже.

А может, это и правильно?
В конце-концов, в каждом доме этого парижского предместья, доступного по ценам на жилье, могли жить и творить ТЕ САМЫЕ художники, последователи которых ныне трудятся в местах, овеянных их славой.

Между тем, прогулка наша длится уже два часа, вечереет. Выхватываю объективом отдельные картины художников, и сейчас могу сравнить их с теми видами, которые сфотографировала.

Прикосновение к эпохе импрессионизма в Париже.

Прикосновение к эпохе импрессионизма в Париже.

Да, да, вы правильно поняли следующий пункт программы!
Выходим к вершине Монмарта, к его символу и гордости - Базилике Сакре-Кёр («базилика Святого Сердца»).
Католический храм в Париже, построенный между 1876 и 1910 гг. по проекту архитектора Абади в римско-византийском стиле, расположенная в самой высокой точке (130 м) города.
Стою над городом... Зачем я шла сюда? Да, ради этого кадра, ради этого вида.

Прикосновение к эпохе импрессионизма в Париже.


Знаю, очень вас удивлю, но сюда я стремилась не ради базилики. И не ради вида, открывающегося с ее смотровых площадок. Дело в том, что мое путешествие было полностью «завязано» на фотографировании, и Секре-Кёр никак не могла предоставить мне красивых кадров – ни внутри, ни снаружи.
Сам храм – огромнейший, не влезающий в объектив в том ракурсе, в котором мне он бы был симпатичен. Внутри базилики, вообще, полностью запрещена фотосъемка. Просто «для галочки» зашла туда, думала хотя бы погреться. Наивная! Под неохватным круглым куполом царил холод… Как можно провести в этих стенах больше пяти-семи минут? А люди сидят на лавках, рассматривают что-то в высоте резных конструкций, оглядывают обстановку и.. видимо, считают этот храм величайшим произведением искусства? На здоровье. Но мне дорого мое здоровье и время, и я покидаю Секре-Кер без душевного трепета.
Чувство огромного облегчения, желание выйти на свежий воздух, обозреть открывающуюся панораму Парижа – вот и все эмоции. Но они были ожидаемы, ни на что другое я и не рассчитывала.

Прикосновение к эпохе импрессионизма в Париже.

Прикосновение к эпохе импрессионизма в Париже.

Глядя на вид города, классически «тающего в туманной дымке», поняла, что и смысла подниматься на Секре-Кер нет никакого.
Что я сниму оттуда?
Что я увижу внизу?
Серо-голубую мглу и силуэты зимних улиц?
Будь небо голубым, а храм белоснежным – все было бы иначе и у его подножия, и вверху…
Очень сильно сказывалось отсутствие маленького фотоаппарата.
Основная масса туристов держать в руках зеркалку не умеет, а я не настолько фанатичный фотограф, чтобы довольствоваться только снимками, сделанными своими руками. Напрягала туристов просьбами запечатлеть меня с базиликой, и вот, пожалуй, лучший результат из двенадцати (!!) попыток.

Прикосновение к эпохе импрессионизма в Париже.

Нет, определенно, это одно из самых трудных мест города для меня. Больше я сюда не хочу возвращаться, и в дальнейшем любовалась на холм Монмартра издалека. Совсем другое дело!
Больше всего мне понравился скрипач, который играл, играл, играл самозабвенно,
с печальными переливами. Эта мелодия прекрасно наложилась на мое настроение.
Усталость, грусть, некоторая обида от собственного бессилия - не могу снять красиво сама, не могут сфотогрофировать хорошо меня. 
Зато скрипач в классическом французском берете вышел удивительно душевно.

Прикосновение к эпохе импрессионизма в Париже.

Действительно, намного интереснее оказалось просто побродить по площади перед храмом, посмотреть на выступления уличных артистов, спортсменов, музыкантов…
Но усталость от двухчасовой ходьбы в гору сказывалась. И к вечеру заметно похолодало.
Жизнь кипит на Монмартре в любое время года, и лишь такие слабые хлюпики как я, ограничиваются краткой двухчасовой прогулкой и спешат к фуникулеру.

Прикосновение к эпохе импрессионизма в Париже.

За «рубь шестьдесят» я спускаюсь в стеклянном вагончике к подножию знаменитых лестниц и спешу к отелю. Через пятнадцать минут – уже поднимаюсь в номер.
Для начала знакомства с миром импрессионистов, сегодняшних впечатлений о среде, в которой творили французские художники, вполне достаточно.


Музей Орсе Musée d’Orsay


Этот музей входил в мою обязательную программу, и по своей важности уступал лишь посещению Лувра, Эйфелевой башни и Нотр-Даму. Но, опять же, учитывая свои физические возможности, выделила на его осмотр ограниченное время. И никому не советую ехать сюда «на целый день», бродить по залам до изнеможения, пытаясь охватить взором каждую скульптуру и картину.

Прикосновение к эпохе импрессионизма в Париже.

Меня фотографировал служитель музея Ордена Почетного Легиона, большое ему мерси!

Добраться до музея, расположенного в центральной части Парижа, можно на метро, можно пешком, идя вдоль набережных Сены. Ориентируйтесь по погоде и собственным силам. Я посетила музей Орсе по музейной карте, не тратя время на очередь при входе и приобретение билета в кассе.
Само здание музея, некогда служившее городским вокзалом, достойно отдельного осмотра. Купите на входе хороший путеводитель на русском языке (стоит 6 евро), посмотрите план «вокзального музея», выделите то, что вам наиболее интересно – и тогда музей Орсе останется для вас приятнейшим воспоминанием.

И еще один совет от меня, как от человека, чья юность прошла в осмотрах московских музеев. Музеи, подобные музею Орсе, располагающиеся на нескольких ярусах-этажах, удобнее всего осматривать «сверху-вниз». Спускаться всегда легче, чем подниматься.
Но об этом мало кто задумывается, и большая масса народа скапливается на первом этаже. Хождение среди толпы – само по себе утомительно, а в музее учитывайте и еще один подтвержденный учеными факт – человеческий мозг лучше всего вмещает новую информацию в течение одного часа. Второй и третий часы, проведенные в музеях и на выставках, практически не откладываются в голове. Увиденное останется лишь в памяти фотоаппарата, да и то – если у вас хватит сил наводить объектив на понравившиеся шедевры.
Гораздо практичнее прогуляться в течение часа по избранным залам, а для домашнего просмотра приобрести хорошую книгу с иллюстрациями музейного собрания.
Сама я ходила по музею Орсе с двойственным чувством. С одной стороны – хотелось прочувствовать здание вокзала. Обозревая полукруглый свод, огромные часы, террасы-аллеи по краям и в центре, было очень легко представить себе ту жизнь, которая кипела здесь более ста лет назад. Спешащие к поездам пассажиры, снующие носильщики, переносящие саквояжи и чемоданы знатных господ и рабочий люд, прижимающий к себе узлы и котомки с дорожным скарбом…
Да, все это было, было…
А теперь – светлые стены зала, заполненных работами избранных авторов.

Прикосновение к эпохе импрессионизма в Париже.

Лучшее место для фотографирования панорамы музея – терраса Родена, расположенная по центру, напротив больших по-настоящему вокзальных часов.
Отсюда открывается вид на все этажи.
Что для вас предпочтительнее? Скульптура или живопись?
Однозначно, живопись. Из французских импрессионистов – любимые Ренуар и «два Моне», то есть Эдуард Мане и Клод Моне. Многие их путают, а я знаю и разницу в их именах, и в работах. Естественно, прочие художники также внесли огромный вклад во французское и мировое искусство, но вот, для меня наиболее близко творчество этих представителей импрессионизма.
Их работы мы изучали в студенческие годы, учились наносить мазки и смешивать цвета, находить гармонию и красоту в игре света и теней на примере картин, которые сейчас я могла увидеть воочию.
Всего, естественно не перечислить.
Удивительно, но в залах с работами Мане, Моне и Ренуара было относительно пустынно.
Свободно снимала шедевры.
Ренуар предпочитал писать человеческие фигуры, в особенности обнаженных женщин.

Прикосновение к эпохе импрессионизма в Париже.

Его картина «Женский торс, освещенный солнцем» вызвал много негодования от критиков, не принимающих «груду разлагающейся плоти, с зелеными и фиолетовыми пятнами, характерными трупному разложению».

А вот это полотно Ренуара под названием «Бал в Мулен де ля Галет» 1876 г.

Прикосновение к эпохе импрессионизма в Париже.

могу сопроводить картинкой из жизни сегодняшнего вида на это кабаре с парижских улиц. Во время прогулки по Монмартру, нам его показали.

Прикосновение к эпохе импрессионизма в Париже.

В работах Эдуарда Мане мы видим другой стиль письма, но он также произвел переворот в классических канонах искусства.
Пробиться в пользующиеся славой и почетом художники в Париже тех времен можно было, лишь выставляя свои работы на так называемых Салонах – выставке произведений мастеров, заслуженно признанных особым жюри достойными всеобщего обозрения. А для тех картин, которые не подходили под мерки Салона, создали Салон Отверженных – и среди них не затерялась работа Мане «Завтрак на траве», 1863 г., выставленная под названием «Купание». О, сколько мной прочитано об этом полотне!

Прикосновение к эпохе импрессионизма в Париже.

Вам же просто предлагаю посмотреть на него и сравнить с работой Клода Моне, называемой также «Завтра на траве»1868-1869 гг. У этой картины настолько трагична история, что я даже сделала отдельную загадку о ней на форуме.

Прикосновение к эпохе импрессионизма в Париже.

«Завтрак на траве» Моне мы можем увидеть только в виде двух фрагментов.
В период денежных затруднений, художник оставил это полотно своему домовладельцу.
Из-за хранения в сыром подвале картина сильно пострадала от плесени, и удалось спасти только ее части.
Сегодня картина представлена в отдельных рамах, составленных в целое полотно.
В начале осмотра, кстати, еще на верхних этажах, меня также встретили практически безлюдные залы, и я с чувством огромного удовлетворения нашла картину, на которой одинокий рыцарь окружен прекрасными дамами-цветами. Как верно заметил муж миссис Борман (о чем она писала в своем блоге): мечта мужика! А я провела ассоциации с товарищем Суховым. Этакий средневековый вариант)))

Прикосновение к эпохе импрессионизма в Париже.

Закончить обзор избранной живописи позвольте работой
Густава Курбе «Происхождение мира», 1868 г.
Комментировать сюжет не берусь, об этой картине на ТБГ уже не раз писалось, и с юмором, и с удивлением, а я напишу с почтением – из всех картин, увиденных мной в музее Орсе в тот день, только перед этой картиной стояла художница, делающая копию полотна.
Скульптуры рисовали, а картины – нет.

Прикосновение к эпохе импрессионизма в Париже.

Проходят годы, десятилетия, а может быть, и века пройдут – а люди, похоже, будут находиться под впечатлением и стремиться воспроизвести именно такой вариант зарождения жизни в мире…
Пожалуй, хватит пристально рассматривать отдельные полотна.
Не умаляя достоинства таких мастеров, как Дега, Тулуз-Лотрек, Гоген, скажу лишь, что я прошлась и перед их работами.
Но писать о них здесь не стану.
Народа в этих залах – плотная стена, удовольствие от просмотра падает в обратной пропорции к количеству почитателей талантов.
Все, на что бросила свой взгляд за первый час хождения по музею, начало понемногу сливаться в бесконечную череду картин и скульптур. Остановимся передохнуть в нижнем зале музея?
Одно из моих любимейших занятий – наблюдать за посетителями.

Прикосновение к эпохе импрессионизма в Париже.

Прикосновение к эпохе импрессионизма в Париже.

Прикосновение к эпохе импрессионизма в Париже.

Напоследок, отмечу, что желающие осматривать музей часами, могут перекусить в кафе на первом этаже, отдохнуть на многочисленных скамьях, поставленных для удобства людей, внимательно изучить путеводители и карты, ознакомиться с какими-то экспонатами поближе…
Наконец, можно вздремнуть на коленях любимой девушки…

Прикосновение к эпохе импрессионизма в Париже.

Музеи, порой, так утомительны!


Музей Родена Musée Rodin


Честно говоря, этот музей не входил в мои планы. Да, да, читайте последнюю фразу предыдущего параграфа.
Я понимала, что если и доеду до музея Родена, то буду уже на пределе сил и возможностей.
Примерно так оно и вышло бы, не вмешайся, уже в который раз, переменчивая зимняя погода!
Ох, уж эта «мягкая» парижская зима, которая «всегда весна».
В ту среду начало дня заняла поездка в Фонтенбло. Помните мерзнущих павлинов на дорожках парка? А затем, мы подъехали к Дому Инвалидов, и ярко светило солнце! Так вот, музей Родена располагается буквально через дорогу от входа на территорию Дома Инвалидов, и после осмотра могилы Наполеона нам рекомендовали осмотреть музей Родена.

Прикосновение к эпохе импрессионизма в Париже.

Но мне он был не интересен…
Уже насмотрелась на скульптуры в музее Орсе, и стоит ли тратить время на отдельный музей? Почему его посещение так необходимо, как об этом твердят путеводители и гиды?
Скульптура, естественно как вид искусства, важна, но в мои желания «прикоснуться к импрессионизму» она не входила.
Не видела никакой необходимости побывать «в гостях у Родена», пока не вышла на улицу со своими спутниками по групповой экскурсии и… Мы попали в сильнейший снегопад! Такой снежной бури я не ожидала от Парижа, и признаюсь, мы все были в шоке от столь резкой перемены погоды.
Мело как в январский крещенский вечерок – завихрилась поземка, густой стеной падал пушистый снег, дул сильнейший ветер, дневной свет померк…
Что еще оставалось?
Спасаться в стенах музея! До него мы добежали почти бегом, и несмотря на снегопад, героически запечатлели друг друга в вихре снежного вальса. Разглядите у меня за спиной фигуру ТОГО САМОГО Мыслителя?

Прикосновение к эпохе импрессионизма в Париже.

В залах музея было сумрачно из-за наступившей мглы на улице.
Мои мысли были далеки от статуй, бюстов, переплетающихся рук и тел… Не то настроение – не то и впечатление. К тому же, ничего нового для себя я тут открыть не могла. Подобные снимки видела у многих блогеров, а в целом к творчеству Родена равнодушна. Никогда не интересовалась его жизнью…

Каждому свое. Но для вас постаралась показать экспозицию,
передать атмосферу хотя бы первого этажа.

Прикосновение к эпохе импрессионизма в Париже.

Прикосновение к эпохе импрессионизма в Париже.

Прикосновение к эпохе импрессионизма в Париже.

Выдержав в музее около двадцати минут, отправилась снова «в снег, в пургу, в зиму».
А попала, все-таки, в весну!
Прощаясь с этой частичкой Парижа, показываю вам заснеженный сад роденовского музея, в котором в феврале снимала цветущий розовыми соцветиями кустарник.

Прикосновение к эпохе импрессионизма в Париже.

Прикосновение к эпохе импрессионизма в Париже.


Нашла в этом месте «свою живую изюминку», а каменные статуи пусть привлекают мастерством и изгибами форм других ценитель искусства.

Кафе Де Маго Les Deux Magots

Этот пункт моего пребывания в Париже был запланирован, но не был обозначен конкретно. Обозначила я его так: обязательно посетить одно из культовых кафе, где бывали известные люди, и выпить там чашечку кофе/шоколада. Выбирала я из нескольких вариантов, как говорится – куда будет ближе и попутно.

Прикосновение к эпохе импрессионизма в Париже.

В итоге, посетила кафе Де Маго (Два Болванчика), располагающееся напротив церкви Сен-Жермен Де Пре. До возникновения кафе, в этом помещении располагался магазин китайского шелка, позже его перевели в другое место, а над барной стойкой остались два китайских болванчика. Далекие свидетели 1875 года…
Согласно сведениям из моего путеводителя, здесь любили бывать многие известные личности творческой элиты города.
Почему я отношу это к эпохе импрессионизма?
Потому что, все творческие люди были завсегдатаями того или иного кафе, и не важно, в конце XIX века или в первой половине XX века это было, и в каком районе Парижа находилось кафе.
Главной целью было– побывать в одном из таких мест, угоститься чем-то из «их репертуара». Кафе Де Маго славится именно горячим шоколадом, и я поняла насколько он знаменит, когда сделала заказ.Возможно, потому что я была единственной посетительницей в столь ранний час (напомню, церковь Сен-Жермен де Пре осматривала в полдевятого утра), но официант расплылся в такой глубокой улыбке, что мне показалось, закажи я чашку кофе или чая, он бы ничего подобного не изобразил. Только горячий шоколад!
В меру густой, в меру сладкий, в меру горячий – он будет лучшим дополнением ко всем произведениям искусства. Я бы даже, не побоялась назвать именно этот кувшинчик шоколада кулинарным шедевром! На вид совсем небольшой, кувшинчик вмещает в себя две с половиной чашечки вкуснющего питья. Оставалось только радоваться промозглой погоде, позволяющей насладиться шоколадом в полной мере. Питательный напиток.
Так что, всем рекомендую, настоятельно: будете в Париже, начинайте день с восхитительного горячего шоколада!
Бон аппетит, мадам и месье!

Прикосновение к эпохе импрессионизма в Париже.


На этом я заканчиваю прикосновение к импрессионизму, но не прощаюсь с той эпохой. Уверена, вы все ждете, когда же будет про Мулен Руж? Ведь, всем известно, что многие художники, поэты и писатели посещали кабаре и разве можно представить себе их существование без ночного Парижа?

Прикосновение к эпохе импрессионизма в Париже.

Будет, все будет!
Непостижимый, вдохновляющий, обнадеживающий город – и это все он, он!
Париж еще не кончается! Самое интересное только начинается.
Благодарю компанию BSI Group за неповторимый тур в столицу Франции.



Тэги: Франция ,
10 голосов | Комментарии Оставить комментарий
WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Чт, 11.03.2010 - 16:48)
Странно, что на вашей фотографии у входа в Орсэ очереди нет. ) Помню, мы там почти час простояли, только чтобы подойти к кассам. Так замерзли, что сначала решили посидеть в кафешке на самом верху.
Почему-то именно в Орсэ импрессионисты на меня впечатления не произвели. То, что висит у нас в Пушкинском и музее личных коллекций, меня как-то больше затронуло. Может, просто настроение было неподходящее для Орсэ.  Зато открыла для себя Сислея. Из всех выставленных там картин больше всего понравился именно он. А еще было приятно увидеть там несколько картин русских художников.
Монмартр - это отдельная история. ) Хочется побывать там весной или летом.
Os-a аватар
Os-a (Чт, 11.03.2010 - 16:52)



WiseSpaniel , приветствую!
В музее Орсе очередь на входе была, но не огромная, и я ее обошла свободна - я же по музейной карте заходила, с билетами проблем не хотелось. Всего на этот музей у меня ушло по времени около полутора-двух часов, более чем достаточно, если учесть, что с импрессионистами я хорошо знакома со студенчества. Смотрела только избранное, то, что нравится.
А Монмартр - естественно, летом лучше. Я так и не вернулась туда в эту поездку, в последующие дни было слишком холодно для долгих пеших прогулок. Да и сумрачное небо над Секре-Кер - не лучшая декорация.


sputnik1972 аватар
sputnik1972 (Пт, 12.03.2010 - 00:34)
Os-a! Вот случайно заметил, что это у вас сотый рассказ. Мои congratulations! Цифра впечатляет, так же как и качество, в том числе и этого рассказа. Париж, Монмартр, Орсэ, столько воспоминаний о прошлых поездках... Но очень интересны Ваши детали, горячий шоколад (не пробовал), копирование Курбэ, молодежь на смотровой площадке... Мне тоже Сакре-Кёр не понравилась, новодел, величественный, большой, но действительно холодный, в прямом и переносном смысле. Кстати, тот памятник на Монмартре, что есть в рассказе, это работа знаменитого актера Жана Маре 'Человек, проходящий через стену'. Помимо достижений в романтическом кино Фантомас был хорошим скульптором. Его вдохновила история, рассказанная писателем Марселем Эме, в которой как-то одному обычному бухгалтеру дается волшебный дар проходить сквозь стены. Но однажды, выходя из стены, он застрял в ней навсегда. Вот такая необычная история, в камне и бронзе :wink:
lisa alisa аватар
lisa alisa (Пт, 12.03.2010 - 08:33)
Монмартр - мое любимое место в Париже. Я сегодня просто получила удовольствие, читая рассказ и рассматривая фото. Спасибо :D
«Амели» смотрела, но мне этот фильм также абсолютно не нравится, «не мое». А вот от чашечки качественного горячего шоколада не отказалась.
Еще мне нравятся комментарии-дополнения Спутника. Информативно, интересно и красиво (понравилось фото летнего Люксембургского сада в предыдущем рассказе) :wink:
Оля, сотый рассказ – это серьезный юбилей, поздравляю :P
Os-a аватар
Os-a (Пт, 12.03.2010 - 11:47)

sputnik1972, спасибо за интересные дополнения в комментариях. Наш гид рассказывала историю каждого памятника, но я была больше занята фотографированием, и не могла записывать пометки об увиденном. Всего не успеешь, и не вместишь в память. Поэтому - в тексте лишь упомянула про такие памятники, а информация от вас - прекрасно вписывается! Спасибо еще раз!


Os-a аватар
Os-a (Пт, 12.03.2010 - 11:49)


sputnik1972, lisa alisa - и спасибо за поздравления с "соточкой". Сама удивляюсь, сколько уже написано историй, и завершив первую сотню задумываюсь - как же так, почему другие меньше пишут, ведь путешествуют намного чаще чем я, и в более интересные места...



Irma аватар
Irma (Пт, 12.03.2010 - 17:20)
Хороший, качественный репортаж. :D
И что уж удивляться "разному Парижу", когда мы все настоль ко по-разному вообще весь мир и его детали воспринимаем :hmm: :wink: :D
lisa alisa аватар
lisa alisa (Пт, 12.03.2010 - 19:29)
Оля, если тебя заинтересует: с завтрашнего дня по субботам на НТВ в 14-05 будет выходить программа «В поисках Франции», ведущий журналист Вадим Глускер. Завтра темой станет французская гастрономия. А в след. субботу , 20 марта - Лазурный берег. Я смотрела анонс, мне очень понравилось.
Программа состоит из разных по тематике репортажей, будут серии про парфюм, про виноградники и вино и еще много интересной разной информации :pilot:
Inna-geograf аватар
Inna-geograf (Пт, 12.03.2010 - 20:25)
 Я как-то музеями не особо увлекаюсь, а вот твоя прогулка по Монмартру очень понравилась! Скрипач такой симпатичный, просто чудо!
Elik аватар
Elik (Пт, 12.03.2010 - 20:39)
100 - это огрооооомная цифра!!! Поздравляю!!!!! Какая же вы молодец, Оля! Причем, качество от количества нисколько не страдает. Восхищаюсь!
Os-a аватар
Os-a (Пт, 12.03.2010 - 22:55)
Ой, всем привет... Объявили о закрытии сайта по техническим причинам, и я с головой окунулась в дела хозяйственные... А тут - жизнь кипит, и в моем блоге, оказывается, тоже. Очень приятственно!
Спасибо всем за отзывы, далее также постараюсь сделать еще несколько качественных репортажей, а уж как они получатся - судить вам.
Аля, спасибо за инфу про сериал - сегодня это уже четвертый человек, который мне про него сообщил :D :D :D Никогда не болела ни Парижем, ни Францией, а теперь все глубже погружаюсь, прониклась)) Посмотрю завтра, а там - как время будет. 

Ирма, Инна, Elik, и все остальные -  следующую серию не пропустите!
Тема занимательная - Мулен Руж.

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пт, 12.03.2010 - 23:39)
Какой Монмартр привлекательный получился, а я его 10 лет назад на Диснейлэнд променял :(   
Цветущий кустарник очень красиво получился
Os-a аватар
Os-a (Пт, 12.03.2010 - 23:47)

vassiliy, видимо, такова судьба всех туристов в Париже - одним приходится жертвовать в пользу другого. Я вот, в последний день в Париже, увидев ясное небо с утра, долго выбирала - куда ехать после Сен-Дени (этой базиликой жертвовать не хотела, выделила на нее раннее утро) - сделать снимок с голубым небом и башней, или запечатлеть Секре-Кер под голубым небом, или... В итоге, мой выбор увидите в окончательных сериях. Осталось совсем немного - буквально пара-тройка репортажей. Март отвожу под Париж, затем - весна вытеснит февральские впечатления.
Уже и сейчас мне трудновато писать фразы типа: падал снег, погода была холодной, началась пурга... Когда за окошком все больше пригревает солнышко!
Но, на Монмартре - была весна, с цветочками и теплым воздухом.



Os-a аватар
Os-a (Пт, 12.03.2010 - 23:48)
Ах, да, про снимок - когда стала осваивать зеркалку, то делать вот такие фото: с четким близким планом и размытым дальним планом мне казалось верхом совершенства! Сейчас - мечтаю освоить панорамную съемку.
Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Сб, 13.03.2010 - 00:38)
Поздравляю и с юбилейным - 100 рассказом! :gimmefive:
Отличное и очень качественное достижение :P
victorio аватар
victorio (Втр, 16.03.2010 - 15:02)
Спасибо за рассказ о восхождении на Монмартр.
vibas аватар
vibas (Втр, 16.03.2010 - 23:57)
Очень красивый репортаж! Ваша "импрессия" очень хорошо выражена!  :D
Такое впечатление, что Вы в Париже провели где-то месяц! :)
Больше всего понравилась фотка с лозой!  :P
Os-a аватар
Os-a (Ср, 17.03.2010 - 00:21)
victorio , всегда пожалуйста!



vibas, сама пишу-пишу-пишу о Париже, уже пытаюсь как-то сжать, а не получается - всего ТАК много увидела, что не верится: неужели одна неделя прошла в этом городе???
А фото с лозой до последнего не знала, буду ли в текст вставлять... Другое казалось более значимым :m0144:

Анатоль аватар
Анатоль (Ср, 17.03.2010 - 12:52)
 Да, сотый, юбилейный рассказ удался.  :D

Вижу, что гид вел вас по Монмартру практически по тому самому маршруту, что я  освоил прошедшей осенью. 
А мимо этого кафе  Les Deux Magots я проходил не раз. Но днем. И там всегда было очень много  народа, все столики на улице были заняты. Поэтому  посидел в других местах рядом с церковью Сен Жермен де Пре. :D  

В октябре памятник Далиде был еще девственно чистым. 

Прикосновение к эпохе импрессионизма в Париже.
Os-a аватар
Os-a (Ср, 17.03.2010 - 13:31)
Да, Анатоль, вижу Далиду чистенькой... Сейчас же - стыд-позор, выцарапанный...
А в кафе я частенько одна бывала - раза четыре точно! Вокруг меня роились официанты, других посететилей не было. Не сезон))
Читайте уже про Мулен Руж - вам должно быть интересно, выложила репортаж со всеми подробностями, посмотрите из чего состоит представление.
olgalukosha аватар
olgalukosha (Чт, 08.04.2010 - 14:07)
Оля, я в восхищении, как тебе удалось неделю путешествия разложить по полочкам!
:D
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 08.04.2010 - 23:46)
Потрясающе! Такое ощущение, что Вы, будучи в Париже, больше заботились о нас, чем о себе. Монмартр - моя мечта, и теперь я много о нём знаю. Правда, если попаду, проведу там целый день - не буду спешить. Спасибо!!!
Os-a аватар
Os-a (Чт, 15.04.2010 - 12:01)
О, вижу и тут добавилось комментариев. Монмартр летом - конечно, на полдня - не меньше! Но я же была зимой, вот и пришлось компактно и сжато. Так неделя и укомплектовалась.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...