Греет ли любовь при температуре – 30°С? Мой уральский эксперимент!

Челябинск, зима 2010
История участвует в конкурсе: Я Хочу на Слет!

Из Москвы, захваченной метелью, я улетала в выстуженный уральскими зимними ветрами Челябинск. И это только географически он находится на Южном Урале, а по сравнению со столицей в день вылета там было на 25 градусов холоднее. Вечером по дороге из аэропорта, я город рассматривала только вскользь, все таки перелетная усталость свойственна не только птицам...
За окном минивена мелькали широкие улицы и я отметила, что нет такой плотной точечной застройки, как в столице, везде простор и воздух. И еще, что вечером дворы, выглядывающие на улицы, темные - непривычно как-то.

На следующее утро мое знакомство с городом началось… с маршруток и городского транспорта. Стоимость проезда! Вот это да! Если в Москве за проезд придется заплатить 25-28 рублей, в Челябинске - 8-12 рублей. Мы сели на один из троллейбусов и пересекли город в такой импровизированной экскурсии, где Денис пытался почти про каждую улицу, про каждый дом рассказать что-то. Говорил он привычно быстро, и так увлекся, что казалось, даже не обращал внимания, сколько из того, что он успеет рассказать, я смогу переварить и запомнить…

Еще по пути из аэропорта, въезжая в город, его отец пошутил, мол, вот такие у нас домишки (имея в виду низкоэтажную застройку пригорода). Однако и в тот момент, городская окраина Челябинска не вызвала во мне отторжения - все это напоминало внешне старые районы московской Преображенки. А теперь, утром, следуя на городском транспорте в центр, я имела возможность убедиться, что многоэтажных современных домов здесь предостаточно.

Запомнились светофоры. Почти везде со счетчиком времени для удобства пешеходов. Современно и с заботой о людях. Но пока суть да дело, мы добрались до центра Челябинска.

Греет ли любовь при температуре  – 30°С? Мой уральский эксперимент!

Площадь Революции.

Дома сталинской застройки, детские аттракционы, монументальный Ленин, резные ледяные фигуры и огромная Елка. И все это на одной площади.

Греет ли любовь при температуре  – 30°С? Мой уральский эксперимент!

Греет ли любовь при температуре  – 30°С? Мой уральский эксперимент!

Греет ли любовь при температуре  – 30°С? Мой уральский эксперимент!

Чуть позже, начало приходить понимание, что город отличается не только лояльным отношением к своему прошлому, но большим… чувством юмора что ли... или определенной долей здравого цинизма в отношении своего настоящего. Но в тот момент, увидев такое сочетание, я удивилась.
Хотя нет, вру!
Это было после.
А в первый момент подул ветер и начало закрадываться смутное подозрение, что наша «городская экскурсия» прямо сейчас и закончится трусливым бегством, даже несмотря на то, что мы оделись преувеличенно тепло.
(Денис даже дразнил меня на эту тему. Мол, по тебе же видно – туристка в шапке-ушанке! Ну, может быть! Ну и пусть! Шапка, отороченная искусственным мехом, не нашла своего применения в Москве, а здесь пригодилась по полной программе. Ведь на улице было -27°С!!! )

Греет ли любовь при температуре  – 30°С? Мой уральский эксперимент!

Подув пару минут, ветер стих, и погода оказалась вовсе не такой злой. Континентальный климат брал свое. Сухой мороз не пронизывал нутро, а лишь щипал кожу лица и коленки, одетые в легкую джинсу. Светило яркое солнце, воздух был прозрачен и свеж. Ледяные ангелы на фоне Ленина трубили в трубы. А за руку держал любимый человек, и взгляд его согревал сердце…

И безумно хотелось жить и радоваться.

Здесь и сейчас.

Да, так стихийно получилось, что мы на себе проверили поговорку о том, что любовь - греет. Вот такой получился у нас Уральский эксперимент. :)

Улица Кирова. Или Кировка. Или Челябинский Арбат. Как вам больше нравится.

Греет ли любовь при температуре  – 30°С? Мой уральский эксперимент!

Греет ли любовь при температуре  – 30°С? Мой уральский эксперимент!

Пожалуй, самая знаменитая улица Челябинска. А еще это одна из первых улиц города.
До революции она являлась одной из самых важных транспортных артерий города. Имена улицы, сменяющие друг друга с течением времени – отражают и ее историческое значение. До революции улица носила название Уфимская и Екатеринбургская. После революции она стала зваться Рабочее-Крестьянская. Затем стала улицей Кирова. А после того, как ей в 2000 был присвоен пешеходный статус, ее прозвали Челябинский Арбат.

Греет ли любовь при температуре  – 30°С? Мой уральский эксперимент!

Кировка на данный момент является полноценным культурным памятником города. Здесь размещено множество бронзовых фигур. Магазины, бутики, кафе и Главпочтамт. Рядом с Главпочтамтом в 2006 году было построено высотное здание «Челябинск сити». По поводу возведения объекта в городе было много споров. Небоскреб ярко контрастирует с обликом Кировки, на которой преобладают низкоэтажные дома, архитектуры ХIX-начала XX вв. Но, несмотря на долгие споры, здание все равно было построено.

Нулевая верста

Тут же, в центре Кировки, непосредственно у небоскреба находится "Нулевая верста".
На Версте герб Челябинска, а еще - надпись о том, что она является точкой отсчета расстояний между городами. Ни больше, ни меньше.

Греет ли любовь при температуре  – 30°С? Мой уральский эксперимент!

Денис, хитро прищуривая глаза, уверял меня, что даже стрелки компаса здесь меняют свое положение.
И правда, мы взяли компас, провели эксперимент.
И действительно, стрелки в метре от Версты и рядом с ней, показывают противоположно разные значения. Я все таки склонна думать, что просто в изготовлении памятника использованы магнитные материалы, но сам антураж – принести компас и наблюдать живое доказательство того, что верста – что ни на есть настоящая, нулевая!!!
Вобщем, это было весело. :) И уж точно, про мороз я в тот момент думала меньше всего!

Греет ли любовь при температуре  – 30°С? Мой уральский эксперимент!


Вечный огонь

Сквер, ведущий от улицы Кирова к Вечному огню начинается с памятника Танкистам-добровольцам. Он воздвигнут в память о бригаде добровольцев, которые именно с этого места в далеком 1943 ушли на фронт.

Греет ли любовь при температуре  – 30°С? Мой уральский эксперимент!

Вечный огонь горит в Челябинске с 9 мая 1965 года. Рядом с ним установлены гранитные плиты с фамилиями 250 уроженцев Южного Урала - Героев Великой Отечественной войны.
Перед 9 мая каждый год здесь дежурит почетный караул.
Благодаря скверу, Вечный огонь находится как бы в стороне от шумной праздности Челябинского Арбата. И это правильно.

Греет ли любовь при температуре  – 30°С? Мой уральский эксперимент!

Скульптуры Кировки

На Челябинском Арбате, после его объявления пешеходной культурной зоной начало появляться множество бронзовых и чугунных скульптур.

Вообще, жанровая скульптура более типична для европейских городов, в нашей стране это явление необычное.

Особенность расположения фигур на улице в том, что они как бы являются частью неспешно-пешеходной жизни. С ними легко фотографироваться. Они все одного с тобой роста и, несмотря на различия, являются героями одной общей задумки.

Все они расположены очень символично.
Например, у входа на улицу, сразу после ворот, вас встретит чугунный городовой, имеющий вид бодрый и залихвастский.

Греет ли любовь при температуре  – 30°С? Мой уральский эксперимент!

У здания Законодательного собрания Челябинской области обосновался писарь. Правда, Денис меня уверял, что это крестьянин-рабочий, который пришел "бить челом"...

Греет ли любовь при температуре  – 30°С? Мой уральский эксперимент!

Рядом с банком, усевшись прямо на землю просит подаяние нищий.

Фигуры появились, как вы понимаете, совсем недавно, но довольно быстро "обросли" разными приметами.

Например, у нищего надо потереть лысину и кинуть монетку. Для прибавления у вас денег. Теперь лысина у него буквально сверкает на солнце. Правда денег в кармане так и не прибавилось. )))

Греет ли любовь при температуре  – 30°С? Мой уральский эксперимент!

А мальчику-погонщику полагается в руку насыпать семечек для птиц. Только что эта примета обещает, я так и не поняла.

Погонщик верблюдов находится здесь как символ далекого прошлого. Нет, верблюдов здесь никогда не разводили. Все проще - ранее город являлся частью шелкового пути.
Именно поэтому на гербе Челябинска тоже красуется верблюд.

Греет ли любовь при температуре  – 30°С? Мой уральский эксперимент!

А вот Модница, которая любуется своим отражением в зеркале около магазина одежды.

Греет ли любовь при температуре  – 30°С? Мой уральский эксперимент!

Раньше еще был трубочист (единственная фигура, с которой нельзя было сфотографироваться по причине его расположения - на крыше), но опасаясь оседания старой кровли, его, увы, сняли.

Напротив магазина бытовой техники стоит пожарный с ярко-красной бочкой.
Он, как бы является параллелью с прошлым города. Ведь именно на этом месте когда-то была пожарная часть.

Греет ли любовь при температуре  – 30°С? Мой уральский эксперимент!

Несколько странно по отношению к другим фигурам выглядит бронзовый Розенбаум с гитарой на лавочке и маленьким самолетиком на валуне около него. Фигура расположена как раз напротив военного гарнизона.
Потом выясняется, что это как бы не совсем Розенбаум.
Памятник посвящен одному из его произведений - монологу пилота "Черного тюльпана". Об афганском прошлом здесь помнят...

Греет ли любовь при температуре  – 30°С? Мой уральский эксперимент!

Книготорговцы и художники по замыслу организаторов должны разместиться на торговых рядах. Однако сейчас здесь было слишком холодно. Поэтому из художественной братии здесь остался только тот, что из железа, неукоснительно и неотлучно держа вахту у этого места.

Греет ли любовь при температуре  – 30°С? Мой уральский эксперимент!

Памятник легендарному Левше.
У Левши хулиганы регулярно отрезают руку с лупой, поэтому с недавнего времени, дабы не привлекать лихих людей, в лупе - простое стекло. Но кажется от варварства это почти не спасает. Но нам повезло, рука и стекло на месте. Поэтому можно попытаться разглядеть подкованную блоху, как полагается. ))

Греет ли любовь при температуре  – 30°С? Мой уральский эксперимент!

Греет ли любовь при температуре  – 30°С? Мой уральский эксперимент!

Фигура ветерана.

Меня, честно говоря, немного смутил его взгляд. Почему-то страшно было ему в глаза смотреть. Я не думала, что в железе можно такое изобразить. Какой-то он усталый и жесткий.

Греет ли любовь при температуре  – 30°С? Мой уральский эксперимент!

У оперного театра располагается выполненный в стиле ретро почти легкомысленный фонтан под названием "Утро". Миниатюрные девушки держат небольшую чашу. Захотелось представить его работающим. Вероятно, летом он очень красивый, но сейчас зима, и поэтому вместо воды - в чашах фонтана лежат сугробы...

Греет ли любовь при температуре  – 30°С? Мой уральский эксперимент!

На Челябинском Арбате можно было бы себя чувствовать будто в музее... если бы не было так холодно.
Но, несмотря на низкую температуру, мы были не единственные, кто решил провести свободный день в прогулке по центру города. Девушки кормят птиц...

Греет ли любовь при температуре  – 30°С? Мой уральский эксперимент!

Московский мэр Лужков так впечатлился после посещения Челябинска его Кировкой, что пригласил челябинских архитекторов для участия в очередной реконструкции московского Арбата.

По распоряжению главы Челябинска, улице после ее реставрации было присвоено официальное название: культурно - досуговый комплекс «Кировка».

Характерно то, что на реконструкцию улицы только 30% выделялось из бюджета города, остальную долю затрат на себя взяли меценаты и крупные предприятия, пожелавшие поучаствовать в данном проекте.

Греет ли любовь при температуре  – 30°С? Мой уральский эксперимент!

Греет ли любовь при температуре  – 30°С? Мой уральский эксперимент!



Вокзал

Как я упоминала уже в предыдущем "уральском" рассказе, половину перелета я проболтала с милой челябинской девушкой, которая мне и сообщила, что аэропорт у них, мол, так себе, а вот вокзал..!
После чего, у меня появилось стойкое, но непонятное Денису желание, этот самый вокзал непременно увидеть. Впрочем, он тоже был согласен с мнением, что "вот вокзал то у них в отличие от аэропорта..!" Вобщем устала я слушать эти "ахи-охи", и, чтобы я могла убедиться или же опровергнуть, мы отправились на вокзал.

Вокзал реконструировали целых шесть лет, и закончили не так давно - в 2004 году. Снаружи выглядит совершенно обычно, а вот внутри! Витражи, современные скульптуры, фонтан, фигурно выложенная плитка и художественно оформленный зал ожидания. С тоской вспоминала наш Казанский, с его вечно грязными полами и запахами неделю немытых тел.

Потрясающе, эти люди не то, что центрально-прогулочную улицу, даже вокзал умудрились сделать таким, будто это музейное фойе! Город эстетствующего пролетариата? Да, вокзал получился определенно душевнее, чем функционально просто выполненный аэропорт. Подтверждаю.

Греет ли любовь при температуре  – 30°С? Мой уральский эксперимент!

Греет ли любовь при температуре  – 30°С? Мой уральский эксперимент!

Греет ли любовь при температуре  – 30°С? Мой уральский эксперимент!

На привокзальной площади расположилось несколько знаменательных объектов.

Скульптура "Сказ об Урале"

Считается одним из лучших монументов Челябинска и входит почти во все списки его достопримечательностей.
Урал представляет собой бетонное сооружение 12 метров в высоту. Выглядит мощно. Но изящные фигурки Кировки - мне были больше по душе. Говорят, его должны были изготовить в граните, но что-то не сложилось...

Греет ли любовь при температуре  – 30°С? Мой уральский эксперимент!

Здание, отведенное под зал ожидание и кассы для пригородных электричек выглядит очень современно.

Греет ли любовь при температуре  – 30°С? Мой уральский эксперимент!

А еще рядом с вокзалом находится вот такая симпатичная, уютная церквушка. Рядом с ней опять ледяные фигуры и елка.

Греет ли любовь при температуре  – 30°С? Мой уральский эксперимент!

Греет ли любовь при температуре  – 30°С? Мой уральский эксперимент!

А еще на привокзальной площади расположился один из крупнейших в уральско-сибирском регионе торговый комплекс "Синегорье". Считается, что он уникалень тем, как устроен. Стеклянная синяя пирамида не имеет внутренних стен и вся конструкция держится на внутреннем железобетонном каркасе. Не помню, почему-то я его не сфотографировала. Начали замерзать?

Мы зашли туда погреться и как-то само собой мы начали гулять по рядам между магазинчиками. После нескольких минут, Денис начал хихикать, заметив одну особенность, которую мы и стали обсуждать, веселясь и подшучивая друг над другом. Прогуливаясь мимо бутиков, мы прошли магазины: детский, коляски, свадебный, ювелирный, шубы, хозтовары... Над этим и забавлялся Денис:"Вот так и развиваются отношения между мужчиной и женщиной, сначала шубу, потом кольцо, потом свадьба, потом коляска с подгузниками и кухня..." Остается только строить догадки, специально или случайно расположены магазины в торговом центре.

ЮУрГУ

Здание Южно-Уральского государственного университета вызвало у меня стойкое чувство "де жа вю", в виду своего явного сходства с МГУ.
Оказалось, что во время строительства башни и шпиля даже были обвинения в "плагиате", но строительный процесс несмотря на это продвигался в строгом соответствии с первоначальным проектом. Не ожидала увидеть здесь столь монументально-масштабное строение выполненное в традиционном сталинском классицизме.

Шаловливые умы уральских архитекторов и здесь нашли свое применение, под шпилями, на площадь смотрят два ангела. К сожалению, на фото они не видны в виду плохой освещенности.

Греет ли любовь при температуре  – 30°С? Мой уральский эксперимент!


Курчатов.

Недалеко от ЮУрГУ установлен памятник И.В. Курчатову.
В настоящее время его не видно с улицы из-за расположившегося прямо перед ним гастролирующего здесь Московского Дельфинария. Памятник был открыт в 1986 году по заказу администрации города. Сложная архитектурная композиция и внешнее освещение дают необычный эффект. В центре монумента - динамическая подсветка двух полусфер внутреннего атомного ядра.

Греет ли любовь при температуре  – 30°С? Мой уральский эксперимент!

Почему-то именно "к Курчатову" мы окончательно домерзли. :) И это было неудивительно. На город как-то слишком, пожалуй, внезапно спустился вечер, и температура еще больше снизилась. Как-то тоже внезапно, она перевалила за все возможные отметки, и я начала потирать коленки. Денис, увидев это, немедленно отправил нас домой.

Парк. Стадион Динамо.

Утром следующего дня нас за каким-то лешим понесло в парк. Погода, как вы понимаете, была не ласковее, чем вчера, примерно минус 25 С, но это не отпугнуло любителей дикой городской природы, то есть нас. Собственно, все началось с того, что Денис мне обещал белок. Не знаю, на что я "купилась", что я белок что ли не видела??? Но мы основательно подготовились: оделись еще теплее, чем вчера и закупили орехов (в тот момент я понимала, что скорее всего добрую их часть слопаем мы сами, собственно так и получилось) и устроили такую бодрую "пробежку" по диагонали парка. Мимо стадиона Динамо и назад.

Греет ли любовь при температуре  – 30°С? Мой уральский эксперимент!

Греет ли любовь при температуре  – 30°С? Мой уральский эксперимент!

От парка мы спустились к храму Александра Невского, что на Алом поле.


Органный зал, он же Храм Александра Невского.


Греет ли любовь при температуре  – 30°С? Мой уральский эксперимент!

Греет ли любовь при температуре  – 30°С? Мой уральский эксперимент!

Пока мы шли, Денис рассказывал, что про органный зал из красного кирпича, ходит нехорошая легенда. О том, что жил-был в городе то ли купец, то ли просто зажиточный гражданин. И любил он молоденьких девочек. А тут у него падчерица подрастала, он ее и совратил. А на старости лет, очень хотел грехи свои замолить, поэтому и раскошелился на постройку храма. Но церковь не приняла его дар, поэтому строение имело разные назначения, пока в нем не устроили органный зал.

Я потом покопалась в исторических хрониках, и выяснила, что эта история в городе популярна, но либо она совсем неправда, либо правда частичная.

В далеком 1881 Алое поле было Александровской площадью, в связи с возведением на этом месте часовни в честь Александра II. И Челябинское духовенство начало сбор денег у прихожан на переустройство часовни в храм. В результате на строительство жертвовали и простые люди, и городские власти, и купечество. (Поэтому я и сказала, что возможно, в той легенде вполне есть часть правды). Но, кроме прихожан, на строительство крупную сумму пожертвовал даже сам Николай II.

Храм был торжественно освящен 4 декабря 1911 года при огромном стечении верующих, говорят, имел уникальный иконостас, подобный тому, что находится в Александро-Невской Лавре в Софии. А в голодном 1922 году из храма тайным образом исчезли все ценности, и в 1930 церковь закрыли предписанием использовать "свободное помещение" для государственных надобностей. Типография, склад военного имущества, картинная галерея, планетарий, шахматный клуб... Орган в храм попал намного позже в 1986. А последние несколько лет у храма регулярно проводится пикет верующих для возвращения храма церкви.

Алое Поле.

Спираль истории сыграла с этим местом странную шутку. До революции это был городской выгон, граничащий с дроболитейным заводом, чаеразвесочной фабрикой и жилыми кварталами. После того, как была построена часовня, выгон стал Александровской площадью и здесь появились ярмарочные лавки.

Считается, что в 1925 году площадь сменила свое имя с Александровской на традиционное политкорректное после открытия здесь памятника Ленину, имеющему в народе прозвище "мавзолей" из-за своего внешнего вида.Кстати в "мавзолее" долгое время была библиотека, где хранились труды марксистов-ленинистов и проводились политические чтения. Однако еще раньше, в 1905 году когда казаки и полиция разогнали демонстрацию рабочих, площадь в народе прозвали Алым полем за пролитую на нем кровь. В военном 1942 году, "всем смертям назло" здесь был устроен детский парк, летняя эстрада и спортивная площадка, а центр украшал сказочный Черномор-фонтан, который выбивался из общего политического антуража этого места. В 50-60 гг парк носил имя 30-летия ВЛКСМ, а затем ему было возвращено одно из старых имен - Алое поле.

Греет ли любовь при температуре  – 30°С? Мой уральский эксперимент!

Мемориал в честь пионеров-героев возвели не так уж давно - 20 лет назад. Но сейчас он выглядит немного странно, современные "пионеры" почесывают лоб в немом вопросе - кто все эти люди. Да и к памятнику Орленка, возведенного в 1958 на деньги, собранные комсомольцами, все уже привыкли, однако не очень понятно, как сейчас родители объясняют детям, в честь кого он установлен.

Греет ли любовь при температуре  – 30°С? Мой уральский эксперимент!

Молодежь именует поле - Поляной. И сейчас оно далеко от революционной патетики, здесь в теплое время собирается неформальная молодежь, и ходят слухи, что скоро здесь установят еще одну скульптуру - челябинскую статую Свободы в виде девушки на коне с солнцем в руках.

...

Мы еще и еще гуляли по улицам, я слушала рассказы про город и фотографировала. А потом мы обнаружили, что в одном из кафе делают совершенно невероятной вкусноты горячий шоколад. И поэтому на следующий день, мы даже заказали двойную порцию, после чего как-то логично забыли про ужин.

Греет ли любовь при температуре  – 30°С? Мой уральский эксперимент!

Греет ли любовь при температуре  – 30°С? Мой уральский эксперимент!

Греет ли любовь при температуре  – 30°С? Мой уральский эксперимент!

Как говорится, долго ли коротко ли складывалось наше экскурсионное турне по Челябинску, но оно подходило к своему логическому завершению. Где оно должно завершиться для двух влюбленных? Нет, не правильно, не в ЗАГСе. В Челябинске двое влюбленных должны обязательно дать клятвы в Сфере Любви.


Сфера любви

В упоминании о достопримечательностях Челябинска, я уже слышала о Сфере Любви. Но я сильно ошибалась в своих представлениях, думая, что это будет очередная скульптура изощренных форм. Однако, действительность превзошла все мои фантазии о любви увековеченной в сфере. Оказалось, что это целая декоративно-ланшафтная композиция. Парень и девушка стремятся друг к другу в небесном порыве. С момента появления сферы в городе установилась новая традиция - именно сюда приезжают в обязательном порядке влюбленные и новобрачные, фотографироваться и давать клятвы верности.

Греет ли любовь при температуре  – 30°С? Мой уральский эксперимент!

Греет ли любовь при температуре  – 30°С? Мой уральский эксперимент!

Греет ли любовь при температуре  – 30°С? Мой уральский эксперимент!

...Он аккуратно придерживал меня за руки, увлекая по скользким от снега ступенькам в центр постамента. А потом мы стояли под крышей Сферы Любви и это был такой короткий и в то же время очень длинный момент.
То, что любовь - греет, многие считают мифом. Однако теперь авторитетно заявляю, вовсе и не миф это!!!
Ведь в тот момент, стоя при температуре три десятка градусов ниже нуля под Сферой Любви я поняла. Когда рядом любимый человек, держит тебя за руку. Пусть даже в перчатках. Когда его губы шепчут ласковые слова. Слова любви и еще обещание, трудное, но нужное. Когда выбираются самые правильные и верные слова. И еще вопрос - самый важный. Когда глаза цвета темного расплавленного горячего шоколада обжигают сердце без слов. И глаза так же спрашивают, как и губы. И так же обещают. Так тепло становится где-то внутри. И это тепло такое надежное. И ты не видишь суету вокруг, и этих спешащих людей. Не чувствуешь мороз на щеках, которые алеют не от холода, а от важности происходящего.

Да, любовь - греет.
И это правда!!!

Медаль
Тэги: Россия ,
7 голосов | Комментарии Оставить комментарий
WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Чт, 18.03.2010 - 00:06)
:gimmefive:
Только один вопрос. ) А фотоаппарат что греет? Мой при -25 категорически отказался работать. :m0144:
wild аватар
wild (Чт, 18.03.2010 - 00:18)

WiseSpaniel - У меня "мыльница", лежала в кармане дубленки, доставала по надобности :)

Только очень быстро аккумулятор садился, буквально за полчаса без вспышки. Но благо я запасливая, и одним не ограничилась. :)

мамАня аватар
мамАня (Чт, 18.03.2010 - 00:37)
  :man_in_love:
Я почти готова расплакаться...  :cry:
Где мои 16 лет? так хочется снова почувствовать это...
И городок очень симпатичный! Почему мы так мало по стране ездим? :m1007:
lisa alisa аватар
lisa alisa (Чт, 18.03.2010 - 10:23)
Классно :wink:
Алена, после Вашего рассказа я вдвойне стала гордиться своим городом, написано качественно и фото получились очень удачные. Дополню, в Челябинске сейчас максимально расширяют улицы и делают хорошие дороги, особенно это заметно по сравнению с соседним Екатеринбургом.
Желаю Вам отличной поездки на слет :D
А любовь… Она не только греет, она окрыляет, сводит с ума и делает человека необычайно счастливым. Как можно дольше оставайтесь в таком состоянии :man_in_love: :m0629:
irezine аватар
irezine (Чт, 18.03.2010 - 10:30)
Миф подтвержден очень убедительно. :D Что еще, как не любовь, может заставить гулять целый день при температуре -30С? :m0170:
Счастья вам! :man_in_love:
wild аватар
wild (Чт, 18.03.2010 - 11:23)
Мам Оль, не плачь)))
Как там говорится, любви все возрасты покорны)) 
Мне ведь тоже далеко не 16. :)

Не знаю, я тоже почему-то по стране почти не ездила. (((
Все как-то не приходится... (((
Хотя на Урале я была, но это было очень давно, почти в детстве, мы тогда на пасеке у друзей моей бабушки жили... а потом, со временем контакты теряются, знакомые отдаляются... эх... (((
wild аватар
wild (Чт, 18.03.2010 - 11:25)
lisa alisa СПАСИБО!


Признаюсь, я с некоторым волнением ждала Вашего комментария ))
 

Все таки боязно писать о городе, который для другого человека является родным...

wild аватар
wild (Чт, 18.03.2010 - 11:42)
irezine :m1009: спасибо

>> Что еще, как не любовь, может заставить гулять целый день при температуре -30С? 

Родители дома.  :m0170:

Но это шутка, конечно. ))))

Просто я приехала всего на несколько дней, и мне хотелось посмотреть его город . А ему - очень хотелось свой родной город мне показать. Вне зависимости от капризов погоды.

Os-a аватар
Os-a (Чт, 18.03.2010 - 12:24)
О-о... А мне все напомнило ... Нижний Новогород))) Первое знакомство с городом, улица по образу московского Арбата, металлические фигуры горожан - очень, очень похоже)
Спасибо, заставили и меня понастольгировать, пусть и по другому городу))
Vnika аватар
Vnika (Чт, 18.03.2010 - 15:55)
 Процентов на 60 фотографии Челябинска напоминают мне Уфу. Удивительно. Не зря про Уфимскую улицу упоминается. Площадь Революции ( читай площадь Ленина) один к одному. Памятник идентичный. Даже настоящие и искусственная елка такие же. Нулевая верста тоже есть. Сталинские постройки очень схожи. В стекляноной высотке у нас главный офис банка Уралсиб. Вечный огонь - один в один. 

Вот чего нет, так это забавных скульптур. И сфера любви очень красивая.
wild аватар
wild (Чт, 18.03.2010 - 12:49)
Опять хочется только пожалеть, что мы почему-то слишком мало путешествуем по России... ((( А ведь российские города - очень красивые.
lisa alisa аватар
lisa alisa (Чт, 18.03.2010 - 12:59)
Алена, поздравляю с зайчиком!
Не только мне, но и Вовчику тоже понравилось :D
wild аватар
wild (Чт, 18.03.2010 - 13:05)
А для меня медалька в этой истории - очень важна. Спасибо, Вовчику! :man_in_love:
Irma аватар
Irma (Чт, 18.03.2010 - 14:35)

Молодцы, что ту скажешь! удачи вам и любви -любви-любви.... :)

Маргарита Пьянова аватар
Маргарита Пьянова (Чт, 18.03.2010 - 14:55)

Пьянова Евгения - Поппинс аватар
Алёнка! Ну просто супер! Я так рада за тебя!!!!!!!!!!!!!

Счастья Вам)))) Чудесный город, особенно понравилась скульптура ветерана....редкая задумка какая-то.


Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Чт, 18.03.2010 - 15:38)
Отличная история, славно-симпатичная! :-) Разочаровало меня только одно: как наши разные города похожи... Совершенно идентичные Ленины, оч похожие сталинские центры, даже маленькие церквушки... :-( То есть меня мой Барнаул в этом смысле несколько разочаровал... А Челябинцы - молодцы (и Кировка, и скульптуры ледяные, и сфера любви...) :-)
finikova аватар
finikova (Чт, 18.03.2010 - 15:34)
Да, города все похожи, и сталинский ампир, и новые строения со стеклянными фасадами. Но люди молодцы, стараются украсить город.
wild аватар
wild (Чт, 18.03.2010 - 18:05)

Irma написал(а):

Молодцы, что ту скажешь! удачи вам и любви -любви-любви.... :)



:gimmefive:

wild аватар
wild (Чт, 18.03.2010 - 18:12)
Пьянова Евгения - Поппинс
Жень, спасибо! 

Ольга Ли, Малина
То что города России похожи - ну что же, это последствия нашей "советской гребенки", которая их всех "причесала" на один лад. В каждом городе проспект Ленина с бюстом, дома - штампы советской застройки, пешеходные улицы и парки с белками.
Но я думаю, В КАЖДОМ городе найдется своя изюминка. Потому что, как бы ни были они похоже, но история у каждого города есть, и была ДО советского строя, и это не могло не наложить отпечаток. И климат зачастую разный. Да и сейчас, в настоящее время, они возможно уже начали развиваться по разному.
stervochka-m аватар
stervochka-m (Чт, 18.03.2010 - 22:37)
Рассказ хороший,подробный-мне понравилась блоха(фото) и сфера любви-туда бы я заглянула,если бы поехала в Челябинск,но многие ли у нас поедут в Челябинск за "экскурсионкой",а не по надобности-врятли..в плане надобности-сомнения,спасибо ,Ален,что провела экскурсию-как -будто там побывала-теперь и ехать не надо))) :taunt: но самое приятно ,наверное,на мой взгляд-это не город(уж прости),а именно АТмосфера любви))) :man_in_love:
wild аватар
wild (Чт, 18.03.2010 - 23:15)

Мась, ты не права. У меня есть друзья, знакомые, которые любят путешествовать именно по России, предпочитая наши города - зарубежным поездкам. И таких людей, поверь, немало. 
Я не так много путешествую вообще, но и у меня за последние полгода - это уже ТРЕТЬЯ вылазка ВНУТРИ страны. И все они НЕ по "надобности". ))

Просто, возможно, в твоем окружении больше тех, кто в 99,99% из 100% предпочтет поездку за рубеж, поэтому ты так и рассуждаешь.

stervochka-m аватар
stervochka-m (Чт, 18.03.2010 - 23:26)
Аленчик,возможно я и не права и в нашей стране есть невероятно красивые места,куда бы я хотела попасть :о.Байкал,Курилы и т.д.,и т.п.,но вот скучно мне в таких "одинаковых" городах,это камень не в твой огород-не подумай,просто вот сейчас прочитала еще соседней блог-девочка несомненно талантливо написала текст про  обычный город,шикарные фото,дополнительная познавательная информация-вообще не придраться,но мне скучно...может быть,я просто любитель другой более ярко выраженной культуры?но вот так вот..))ух,сейчас меня камнями забросают то-те ,кто отстаивают матушку Россию,аххахаах)) :rubber: :D Но
stervochka-m аватар
stervochka-m (Чт, 18.03.2010 - 23:30)
ого..вот это комп наделал..удалите  срочно это)))плиз)))
wild аватар
wild (Чт, 18.03.2010 - 23:44)
Ого. Мась! Как тебя много стало )))

Ну просто, кроме познавательной информации о месте путешествия, для того, чтобы читать было интересно кому-то кроме автора - должна быть какая-то ИНТЕРЕСНАЯ ИСТОРИЯ.  Приключение. Или конфликт. Или загадка.

В зарубежных поездках это все найти проще, потому что у них культура априори другая. А здесь, внутри, мы все такие похожие по сути. :) :) :) Но это же не значит, что надо "забить" на наши родные города, и поставить на них крест, как на чем-то скучном. Как на чем-то, что не может поразить твое воображение, просто потому что ты во всем этом выросла. Ну не может и не может. Значит и не надо это тебе. Но не надо говорить, что это не надо другим. ;) Поэтому, просто предлагаю тебе остановиться на том, что, как ты и сказала, каждый выбирает для себя - свое.

Я вот в путешествиях, вообще деление не провожу. Я просто люблю бывать в новых местах. И здесь, и там, везде, куда кривая вынесет. :)
stervochka-m аватар
stervochka-m (Пт, 19.03.2010 - 00:23)
Я и не говорила,что не надо другим-уж не утрируй,Аленк))просто статистика веСЧь упрямая-кто из туристов ,заходящих на наш сайт  в процентном соотношении поедет именно в малоизвестный(не важно какой) российский городок?или кто выберет(не будем брать возможности в рассчет)  между Чебоксарами и Парижем- Чебоксары?)))не обижайся,не хотела тебя обидеть абсолютно-чмок))главная цель все же  в твоем рассказе : Amore,Love, Любовь..и это главное) :D
wild аватар
wild (Пт, 19.03.2010 - 00:48)
Ну а при чем здесь "туристы, заходящие на сайт". Если уж говорить про таких туристов - то они, случайные, вообще мало наши блоги читают. :) Если только случайно. :)

Да и вообще, разве ты всегда все из расчета на читателей пишешь? ))) А я - для себя. :)
stervochka-m аватар
stervochka-m (Пт, 19.03.2010 - 01:07)
Нет,Аленк,да что ты все в штыки то)))я про полезность-Света же ратовала за полезность,а про "для себя"-у  тебя и не для себя получился светлый рассказ-думаю,всем было приятно почитать)
wild аватар
wild (Пт, 19.03.2010 - 11:25)
Возвращаемся на круги своя. Мась, ну хватит уже. Я считаю свой этот рассказ интересно-полезным. Для тех, кто любит путешествовать по России уж наверняка. Потому что я тоже искала информацию по Челябинску и ее много, но она очень уж разрозненная. И он был написан не для слета в первую очередь. А потому что так надо. Или тебя так задела галочка в рассказе "хочу на слет", поэтому ты так к "полезности" прикопалась. ))) Но я же на слет уже еду. ))) Поэтому я не собираюсь тебе здесь конкуренцию составлять за слето-место. ))

И еще про полезноесть - не меряй всех по себе, высказывая свое мнение, учитывай, что оно только твое. И что есть другие люди, которые мыслят и оценивают по-другому. Перестань  говорить за всех. У меня знакомый, к примеру, прошлым летом на машине от Москвы до Оренбурга проехал и обратно. В свой личный отпуск. В Пензе, кстати, тоже был. И хорошо отзывался про твой город. Другой свой отпук он провер в Швейцарии. Так что он точно не из тех, кто на отпуске экономит, и по этому "по России". :) Просто вот так - ему интересно. И кстати он абсолютно точно из тех, кто читает ТБГ. И еще есть масса примеров, но зачем. Ведь все равно так и будет - у тебя свое мнение, у меня свое. :)
stervochka-m аватар
stervochka-m (Пт, 19.03.2010 - 14:12)

Ален,молодец,что  отстаиваешь свое мнение-я за здоровые диспуты,:мы в принципе,об одном и том же-внимательно прочитай-я ЗА разные мнения,я НЕ говорю,что так надо или НЕ надо,и я не понимаю,почему ты в моих словах ищешь ,что я "копаюсь" или меня что-то задевает)))про конкуренцию--вообще забавно))в прошлом году меня сразу по другим критериям отобрали,в этот раз тебя-неужели можно было даже подумать о таком-господи,какой бред,Ален))зачем так болезненно реагировать на какую-то критику или высказывания ,которые   чуть-чуть отходят в стороны ,если не все гвоорят одно и тоже "вау,как классно",а говорят ,что понравилось искренне,а что  по "ЧЬИму-то мнению" не интересно-это же тоже мнение(!по твоим словам же!)...я считаю лучше высказаться о рассказе-значит я его прочитала,чем промолчать,не прочитать,сделать вид ,что не видел/а,я наоборот люблю ,когда говорят о своем мнении,вот и все..но если тебя так обижает конструктивное чужое мнение(это уже давно известно),то во избежание обид и непониманий я не буду писать комменты))

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...