|
Москва, Всегда
Непростая судьба Царицыно
Лето, пришедшее в этом году так рано, зовет в путешествия и на слеты. Но не след забывать, что в Сиреневом саду на Щелковском шоссе цветет уже сирень, жаль, что обратно во Францию складывается уже Пикассо, но Вас ждут достопримечательности, которые всегда с нами, ждут дворцы и музеи.
У этого дворца непростая история. Работа первого его автора, славного российского зодчего Василия Ивановича Баженова, спроектировавшего его в мавританско-готическом стиле по заказу Екатерины II, не была одобрена заказчицей, а постройки с незавершенной отделкой снесены. Можно было бы сказать, что его преемник и сподвижник, архитектор Матвей Федорович Казаков был более удачлив, если бы наследник престола после кончины великой императрицы не остановил возведение построек и их отделку, стройка была предана забвению и отдана во власть неумолимого времени, которое донесло до нас лишь полуразваленные стены с проваленной крышей и запущенный парк. После М. Казакова не осталось даже эскизов внутреннего оформления. Это затруднило работу потомков знаменитых зодчих, которые взялись за современную реконструкцию Царицынского комплекса, но с другой стороны дало им творческую свободу. Специалисты воспроизвели в проекте отделки залов дворца стиль екатерининской эпохи, а встроенные современные инженерные системы климатконтроля и обеспечения безопасности обеспечили функционирование сооружения как музея. Музейная площадка принимает выставки из коллекций российских собраний и из-за рубежа, а может быть, со временем обзаведется и постоянной экспозицией, объединенной темой екатерининского века.
Два главных зала дворца – Екатерининский и Таврический и связывающая их анфилада богато украшены и стилизованы в духе русской классики. Колоннады и лепнина, росписи плафонов, композиции художественного паркета, позолота, канделябры и зеркала, статуя Екатерины II, созданная Александром Михайловичем Опекушиным, наилучшим образом отражают российскую дворцовую традицию. Облик двусветного большого зала с тремя хрустальными люстрами, барельефами на античные темы и изображениями орденов империи, отделанного в кремово-белой и золотой гамме, выгодно оттеняется масштабной многоконтурной круговой розеткой и широким гирляндным бордюром. В паркетных панно большого и малого залов и анфилады использованы традиционные для русского художественного паркета дуб, орех, клен, груша, ясень, венге, мербау, дополненные торжественной карельской березой и термоясенем. Чуть менее тысячи квадратных метров отдано художественным украшениям, и еще примерно столько же замощено классическим модульным и штучным паркетом.
В сущности, если не считать замены знаменитого «рыбьего» клея синтетическим, воска - лаками и использования некоторых современных машин, технология нынешней укладки мало отличается от паркетного ремесла умельцев екатерининской эпохи. Времена эти, в том числе, прославлены были работами зодчих и мастеров, выстроивших и обустроивших Каменоостровский дворец в Санкт-Петербурге по проектам архитектора В.Баженова, Чесменский дворец для графа Алексея Орлова по проекту архитектора А.Ринальди, Малый и Большой Эрмитаж, спроектированные В. де ла Мотом и Г.Вельдтеном, Александровский дворец для старшего из внуков Екатерины II в Царском Селе по проекту Д.Кваренги. Перестраивались и дополнялись Екатерининский дворец в Царском Селе, дворец Монплезир в Петергофе, Китайский дворец в Ораниенбауме, Зимний дворец. Питерцы, это ваши маршруты. Годы с 1780-ого по 1840-ой Антуан Шеневьер называет в своей знаменитой книге Золотым веком русской мебели и паркета.
Современные мастера уложили в залах Царицынского дворца панно, выполненные в технике маркетри, которые имеют рисунок на всю толщину планки и так же, как паркеты их предшественников, рассчитаны на сотню лет жизни, а то и на больший срок. Собственно элементы художественного украшения уложены вручную мастерами-краснодеревщиками высочайшей квалификации. Для цветных паркетов в залах Большого дворца из многообразия пород выбраны были лучшие виды древесины. Более строгий Таврический зал, оформленный как зал ратной славы, представленной здесь именами полководцев Потемкина и Румянцева, украшен живописными плафонами и настенными барельефами с батальными сценами и геометрической секторной паркетной розеткой и меандровым бордюром, напоминающими об оформлении Зимнего дворца в Санкт-Петербурге.
Завершен один из самых длительных в истории отечественной архитектуры долгостроев, жители и гости Москвы получили благоустроенный исторический парк и обширные музейные площадки, которых всегда не хватает столице. Российские архитекторы, художники и мастера подтвердили свою высокую репутацию и способность решать масштабные задачи с историческим подтекстом.
Недавно прошедший по экранам страны и телеэкранам фильм «Адмирал» - грустная лента о судьбе преданных Родине людей, о мировой и гражданской войнах, о трагической и верной любви и о том, как, пройдя 30-летние лагерные испытания, героиня фильма – возлюбленная Адмирала – танцует с ним на роскошных бальных паркетах, чего им так и не суждено было в жизни. Последняя, воображаемая встреча героев фильма снималась на паркетах Таврического зала Большого царицынского дворца, воссозданного в процессе исторической реконструкции два с небольшим года тому назад.
| 25.05.2010 Просмотров: 8545 |
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Решил перед слетным поставить что-то, чтобы потренироваться на тряпочном мяче. Результат: полдня почти, комп изнемогает, я в слезах. Народ против Ларри Флинта - сисадмина. С ужасом жду завтра с утра очередных нововведений, все круче и круче и нет предела совершенству. При каждом нововведении готов платить 100 р. за инструкцию по внедрению фото в текст. В конце концов, это у нас наработанный алгоритм сделать Отцов Наших Родных более клиентоориентированными. И все-таки, на кого работаете, ребята, уж не на ТБГ точно.
В меня очень глубоко надо ввести заводную ручку, чтобы разозлить. Удалось.
Ничего страшного, и без фото в тексте можно жить. Отнеситесь ко всему с терпением. Просто после нововведений приходится еще дольше ковыряться с загрузкой фото. Сама я трачу больше времени на выкладку фото в фотоблог, чем в текст.
А Царицыно - прекрасный объект для тренировок! Подобной информации и фотографий интерьеров мало где встретишь в Сети. Спасибо!
Спасибо на добром слове. Захожу через Эксплорер, есть картинки в тексте. Через Оперу -нет. Закрыл Буратино глаза - перед ним тарелка с манной кашей пополам с малиновым вареньем, открыл - нет тарелки с манной кашей пополам с малиновым вареньем. И созданный фотоблог то прицеплен, то нет. Мистика.
Как же красиво! Глаз "отдыхает" на этой красоте. Очень люблю дерево. Слава нашим мастерам, не уступившим в мастерстве своим знаменитым предкам!
Фотоблог вижу. Фото в тексте нет, а есть только пустые пробелы. Михаил, напишите в личку модератору о своей проблеме. Уверена: помогут.
Mikha
Фотографии не видны, потому что они никуда не загружены. Возможно, Вы копировали текст и фото из текстового редактора (например, Word'а), то есть, физически картинки остались только у Вас на компьютере.
Загрузить фото в историю можно через кнопку "Вставить/редактировать изображение" в шапке редактора.
А я сначала загружал фото на сервер, а потом с сервера вставлял в рассказ. Кстати, последний тоже про Царицыно.
Получилась замечательная тренировка, Миха, не переживайте. Данный редактор историй на ТБГ уж точно самый удобный из всех, что здесь были - я правду говорю... И самый распространенный, что тоже +. Могу научить вас всем премудростям, вот только не знаю, как это удобнее сделать... Верона звонила мне на 504 85 25 (прямой московский мобильный) - что-то пытался объяснить. И все же мой опыт показывает, что гораздо удобнее сначала загружать фото на какой-нибудь специализированный сервер для хранения фотографий (я не люблю радикал, не лежит к нему душа, хотя большинству он подходит). Будучи загружена на такого типа сервер, фотография, во первых, корректнее уменьшается (лучше качество), а во вторых уже имеет свой адрес в сети (URL) и в поле редактирования истори вставляется без проблем... Много раз рекомендовал сервис imgsrc.ru. Преимущества: на компьютер можно загрузить маааленькую программку - загрузчик, которая, кореллируясь с IE позволяет загрузить в сеть хоть 500 фотографий сразу, пакетом, каждая фотография автоматически уменьшается до выбранного вами размера, и уже имеет адрес... Будет заинтересованность - звоните, с 10 до 18 я всегда к Вашим услугам.
Даже интересно, чего Иванов делает после 18. И не надо на меня кричать! Можно просто не отвечать.
Фото Ваших крупных, Миха, у меня не проявилось, но и сбоку видать, как блестит и радует рисунком Ваш любимый паркет. А рассказ, как всегда, содержателен и высокоинтеллектуален.
Мне тоже неудобны сайтовые нововведения, я так понимаю - чем проще, тем лучше, а умельцы со своими изысками подстроятся. Ну сделайте для технически безграмотных особую тревожную кнопку. Уж если Михаилу сложно...
Даже интересно, чего Иванов делает после 18. И не надо на меня кричать! Можно просто не отвечать.
После 18 Иванов покидает рабочее место, где у него стоит единственный оставшийся в живых компьютер, работающий под Windows. Дома проживают Маки, на которых все делается немного по-другому... Ну как не ответить, если интересно))))
Михаил,
пообщавшись с Вами в реале, еще интереснее читать Ваши истории, - как будто снова беседуем. :-)
В студенчестве, помню, гуляли в Царицыно, и я все думал, чего же тут ничего не восстанавливают. Ну, тогда, понятно, денег в стране не было, а сейчас - молодцы, что восстановили! Был там пару лет назад - красиво, только народу было "немного много", - потому что только открыли.
Как раз не так давно читал, как Екатерине не понравился проект Баженова, - и у него, оказывается не все было так просто.
А фотографии в фотоблоге прекрасно открываются и в большом размере тоже. :-)
С помощью радикала вроде бы справился. Всем спасибо за сочувствие. Теперь буду дерзать со слетом.
А сейчас Царицинские залы открыты для свободного посещения? Хочется увидеть эту роскошь живьем.
Михаил, киньте в личку ваш e-mail, перешлю Вам некоторые, на мой взгляд, удачные фото с Вашим участием.
Ковры из дерева необыкновенной красоты........
Уф!
Высочайшего полета Ваша профессия!
И Вам разрешили фотографировать внутри дворца?!!
А нам нет...
Кристи, мы снимали это тогда для буклета, мы здесь известны были как укладчики, я написал им инструкцию по уходу за полами, так и удостоились. Чтобы снимать внутри в обычном случае, нужно оформлять какие-то бумаги, не просто. Может там зашифрованы какие-то гостайны, которых в Лувре и Фигейросе, например, нет?
С 1975 по 1979 я прожил рядом с Царицыно. (Улица Домодедовская). Любимым нашим местом гуляния были руины Царицыно. Мы облазили там все. Сейчас иногда хожу там и вспоминаю детство (теперь живу в Ясенево). Вот и сейчас, читал и вспоминал. Спасибо за красивую экскурсию в чудесное Царицыно.
Рад, что напомнил Вам о родных местах. И, наверное, к лучшему, что там всё привели более или менее в порядок.