|
Греция, Крит, май 2010
Home, sweet home или Отель, куда приятно возвращаться
Отель не должен занимать в путешествии сколько-нибудь заметного места. Так отчего же туристические и отельные сайты так вопиют и стенают или изредка бьют в литавры по их поводу? Почему они оттягивают на себя заметную часть затрат, которые мы с готовностью (большей или меньшей) несем? А если их за неделю 3, и ты имеешь возможность по свежим (на тебе тапочки из одного из них, комариные укусы из другого и несмываемый аромат геля из третьего) впечатлениям сравнивать, сам святой Юлиан – покровитель хотельеров велел тебе поделиться своими открытиями и закрытиями.
Отель Minos imperial был первым. Несмотря на свидетельства некоторых постояльцев на сайтах, что мол «минус империал», отель, на мой взгляд, вполне достойный. Он встретил нас живой музыкой и симпатичным фуршетом, роскошным видом из номера на шумное в этот день море, по которому ветер что-то писал нам на греческом барашками волн, самые отчаянные и контактные из которых бились грудью о волнорез, спасающий от мгновенного расхищения гальку искусственного пляжа. Вода под ветром 16 мая была бодрррящей, и я отсиделся на лежаке почти у кромки, в то время как мои более рисковые коллеги по путешествию поборолись с волнами, которые сначала мешали им преодолеть прибрежный барьер, а на обратном пути тянули в море, приговаривая: «Ну, ты уже окунулся, не возвращайся, давай поиграем, мы скучаем, качаем, не чаем, чаем»…
И хрипло пел саксафон
На некоторых этажах есть приватные, на этаж бассейны, есть бассейны общие внизу с морской на вкус водой, есть бассейн-джакузи. И лифты практически с пляжа на этажи и в здании меж этажами. А уж мне, Карлсону, который жил под крышей, они скрашивали возвращение от моря к вершинам.
Несмотря на майское солнце и миф о том, что в это время Средиземноморье всё в цвету, ландшафт восточного Крита довольно суров на взгляд. Но терракотовая черепица крыш, зелень пальм и кустарников, желтизна зонтов и корпусов, а главное – голубое око моря создают ощущение праздника, которое охватывает постояльца Minosimperial, заставляет забыть суету и сутолоку оставленных на время городов, а по возвращении шумит в приложенных к уху раковинах, снится в цветных снах и тянет, тянет к скалистым в этих местах берегам и дальше, вслед за такой податливой, но постоянно ускользающей волной.
В громадном номере (не знаю, как он называется по отельной классификации, можно посмотреть на сайте, но лень) - душевая с туалетом и отдельно ванная с джакузи и стильным умывальником, просторные встроенные шкафы и довольно лаконичная, но стильная отделка интерьера. Двухуровневый потолок с остроконечным сводчатым плафоном, покрытым деревом, красное дерево в отделке шкафов, широкой раме зеркала в потолок, переплетах застекленных дверей ванной, консольном столе под видео и аудио технику и обрамлении спинки у общего изголовья двух кроватей. В номере еще 2 дивана, и он может принять до 4 человек.
И во всем этом явственные приметы ар деко: в асимметричных черных ножках из кованого железа для прикроватных тумбочек под стеклом, в узкой и длинной консоли стола для занятий или трапезы на границе двух уровней пола, в терракотовой керамической плитке пола номера и балкона, где она дополнена черными треугольниками, в отделке некоторых элементов столов контрастной древесиной зебрано. И даже в двух чайных парах белого фарфора с квадратными блюдцами и конусными чашками с ручкой широким лепестком. Жалеешь, что приехал в бейсболке, а не в соломенной шляпе канотье и не в футболке, расписанной Мондрианом. Браво дизайнеру и декоратору номера.
Окно в деко
Все инструкции в номере на немецком, греческом, английском, французском и итальянском. И фрукты и бутылка критского сухого красного при заезде в качестве универсального для всех языков приветствия.
В номерах во втором отеле, Aldemar royal mare, оформление ни в коем случае не декошное, скорее ренессансное. Кукольные головки с бабочками на холстах в строгих прямоугольных рамах, зеленоватые и бежевые широкие полосы, образующие строгие геометрические композиции на стенах, где они увенчаны барельефами с девами в симметричных развевающихся узорах. В номере диван и две сдвинутые кровати. Он может стать пристанищем для троих и щедро оборудован всем необходимым, включая фруктовый комплимент от администрации. Сразу при входе ванная комната с душевой кабиной, ванной и туалетным комплектом. Балкон с видом на бассейн и плетенные кресла, располагающие к неге и дреме. Номер несколько компактнее предыдущего и потому кажется более уютным.
Парк на территории отеля – отчет садовников о хорошо и с тщанием проделанной работе. Гвоздики и мальвы, кусты с красными, желтыми, оранжевыми, фиолетовыми соцветиями, причуды икебаны вдоль и вокруг колонн и оконных проемов. Не уверен, что все постояльцы, но перелетающие с цветка на цветок пчелы, осы, шмели безусловно отдают должное всему этому красующемуся и благоухающему великолепию. «И в этом сумрачном развале уже хозяйничает шмель»… Раннее утро в Aldemarначинается с птичьего гомона, пронизанного тревожными жалобами горлинок.
А сервируют в этом отеле на породистом английском фаянсе Dudson с темно-зеленым и желтым разделом и оранжевой крошкой в тесте. По опыту скажу, на породистом вкуснее. И даты на посуде 1800 – 2002. Похоже на два года рождения: мануфактуры и отеля.
И, наконец, третий отель, Gran melia в сгущающихся сумерках, которые отсекли окружающий пейзаж, вид на море и строения, встретил нас лаконичным reception, быстрым распределением, развозом электрокарами по номерам и вожделенной возможностью смыть пыль, которая покрыла нас за довольно пыльное путешествие на джипах, заполнила наши легкие, складки одежды и застила нам глаза. Душ – одно из чудес рукотворной природы расставил все на свои места, заказ кара до ресторана был исполнен практически мгновенно, и уже отмытыми и блестящими глазами мы вбирали лаконичную хай-течную роскошь (эти понятия обычно – оксюморон, но здесь все сошлось) зала, контрастную бель английского фарфора и лучистую сталь приборов. По первому знаку нам добавили столик до 8 мест в расчете на прибывающих постепенно знакомых. Класс обслуживания стал очевиден с первых секунд. Шведский стол разнообразный, обильный, отлично сервированный – по контрасту с очень милой деревенской трапезой в таверне у моря, где мы обедали.
Постепенно зал заполнялся преображенными представителями блогерского сообщества. Высокие каблуки, наспех, но затейливо устроенные прически, вечерние наряды, модные бижутерия и ароматы духов одной половины и умытые и причесанные представители другой разительно отличались от команды, сплоченной атмосферой пыльного и нелегкого путешествия, визжащей, машущей руками, свисающей из окон джипов, уцепившись щиколотками за ремни безопасности и поручни сидений, фотографирующей друг дружку и суровые горные и ущельные окрестности. Этот день, переполненный под завязку, думаю я, сморил всех.
Отель расположен на очень большой территории на берегу длинной и узкой бухты, где вода прогревается солнцем на радость купальщикам, собирающимся на пляже в устье бухты. Песчаный пляж и вход в воду очень хороши для Крита. Практически все апартаменты, по-моему, смотрят на залив, обеспечивая seaview. Первое ночное впечатление от зданий и переходов-переездов отеля – улей. Днем с трудом становится понятно, что эта крепость - сочетание 2-3-этажных строений с раздельными входами в каждый номер. Входы эти с многоярусных серпантинов, по которым снуют кары, по вызову транспортирующие обитателей по разным адресам. 2 или 3 фуникулера, из которых попервоначалу работал один, похоже, должны полностью решить транспортную проблему на территории.
По какому-то таинственному алгоритму некоторые этажи с номерами снабжены сообщающимися приватными бассейнами, и я пишу на балконе, под которым под журчание воды уборщик с сачком на длинной телескопической палке и подобием пылесоса чистит дно. Выглядит это вполне как занятие рыбной ловлей, и я подозреваю, что под одеждой у него татуированы якоря, сети и летучие рыбы. В предпоследний день заработал наш фуникулер, чудо. Что из этого вышло, нет сил здесь писать. Для этого собираюсь сделать разоблачение чудес в КРИТических заметках, которые воспоследуют.
Продолжим путешествие по хай-течному миру отеля вместе с небольшим числом оставшихся, в то время как значительная (и несомненно лучшая) часть блогеров отправилась в поисках рая земного на остров Санторини. Метровые блестящие и просвечивающие шары, свитые из хаотически переплетенной узкой стальной ленты, на коротко подстриженной траве газонов. Вызывающее всеобщий интерес чудо дизайна – прямоугольный стеклянный стол на 4 опорных ногах по углам и с множеством изгибающихся и свисающих ножек в таком же оформлении, вызывающих ассоциации с сороконожкой и в то же время почему-то со скульптурным Лаокооном. Круглые иллюминаторы или прямоугольные, скупо обрамленные окна зеркал. Гигантская черная каменная (?) стопа, обрубленная чуть ниже щиколотки, - ориентир при подходе к reception. И еще множество черт стиля, включая грубые тесаные параллелепипеды из серо-коричневого местного камня, которым снаружи отделаны все строения и помещения отеля, кроме, может быть, небесно-голубой керамической плитки многочисленных privateи общего пользования бассейнов.
Так же и интерьер очередного просторного номера на двоих, кроме функциональности и удобства, демонстрирует эстетику хай-тека, которая в этом редком случае не вызывает у меня обычного отторжения. Может потому, что это сделано с чувством меры и по законам красоты и целесообразности. А может из-за того, что разлитая в небе, воздухе, земле и воде Греции расслабленность охватила и меня, смягчив мою обычную непокобылимость к этому стилю интерьера.
Встроенный шкаф из панелей, шпонированных светлым подбеленным буком, три больших разноразмерных прямоугольника зеркал, увеличивающих зрительно и так просторное пространство и обрамленных строго в золоченые или отбеленные слегка деревянные окантовки. Большое, минимум на двоих белое фаянсовое корыто раковины с конструктивистским смесителем SAM. Сантехника Geberit с плавно и бесшумно опускающимися крышкой и сиденьем, а в душе, кроме традиционного рассеивателя на шланге, большая воронка системы «ливневого дождя», установленная прямо посередине потолка. Пространство туалета и душевой выстроено из толстых стеклянных панелей, на 2/3 матированных и скрепленных множеством стальных петель в четком соответствии с законами стиля.
Окно в хай-тек
Стена коридора и ниша и фронтон ванной выложены керамогранитом под палевый каррарский мрамор с прожилками. Красиво жить не запретишь. И еще наш номер украшен был яркой копией абстрактного триптиха Никоса Кассериса, части которого укреплены на общем подрамнике.
И все это создает стильную композицию, непривычно для хай-тека уютную и постояльцеориентированную. Или скажем так: даже не намекающую человеку, что стиль диктует ему превращение в андроида или исчезновение как неудавшемуся эксперименту природы.
Итак, 3 стиля оформления отельного пространства и номеров в 3 разных пятизвездочных отелях (безусловно отличающихся по уровню, хотя в Альдемаре уже хотелось сказать: «Остановись, мгновенье, ты прекрасно»). Похоже, греки большое внимание уделяют проектам отелей, благо практика и теория у них с античных времен обширные.
И спасибо TEZ TOUR (www.teztour.com), порталу www.tbg-brand.ru и Билайну за инициативу и организацию слета, помощь и конечно выбор отелей.
| 31.05.2010 Просмотров: 4252 |
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Забавно.., а я даже не обратил внимание на посуду..((( Сказывается общепитовское прошлое))) А вот шары-перекати поле в Мелии мне очень понравились.. Особенно когда вечереет..
О, я конечно же за ренессанс!! :DRINK: :BRAVO: Хотя и в остальных отелях, по- своему красиво! Михаил, интересно, но идею об андроидах я высказала Ирине (Ирезин) в номере, и услышала от неё о том, что она уже это слышала от Вас. Правда в моём варианте это были люди-роботы будущего.Не знала я тогда таких умных названий... :-)
Спасибо за рассказ. Ужасно интересно! Для меня почему-то отели значат в поездке очень много. Не в смысле роскоши. А в смысле совпадения или не совпадения... Может, глупо.. Но уж. так сложилось... (Вот до сих пор скучаю по своему океаническому номеру на Мадейре). А из описанных вами отелей знаю только Альдемар... Красиво невероятно... Но не моё... Gran melia, пожалуй, хотелось бы посмотреть...
тоже думаю, что насладилась жизнью в каждом из трех принимавших отелей- и было, чем:) но после ТАКОГО обзора вряд ли напишется полней :)))
и-да, вкушать пищу богов стало намного приятнее, когда меня деликатно "ткнули носом" в надпись на донышке простого на вид блюдца:))))
Хорошо иметь рядом таких Знаек:)))
Михаил, ваш русский прекрасен, и когда я вам грубила? Я имела в виду инструкцию в отеле - вы пишете: "Все инструкции в номере на французском, английском..." На русском нет! Какие словари? Может, слишком кратко изложила - всё в кучу... За ответ про посуду спасибо.
А вот прошу ответить мне поклонников стиля последнего отеля. А где там можно гулять дивным тёплым вечером, любуясь морем?
Стиль подразумевает, что живущие в улье не гуляют за его пределами. Они любуются артефактами внутри, наслаждаются воспроизводимыми техникой звуками, в том числе шумом моря и прибоя, ощущают ароматы цветов, воды и незнакомых синтезируемых запахов, подаваемых вместе с очищенным от пыли и пыльцы (для Вас аллергики) воздухом, любуются интерьерами и через прямоугольные иллюминаторы больших окон смотрят в окружающий мир, не зная точно, он реален, проецируется с помощью 3D-систем или плод глюков под действием галлюциногенов (в пищу, в воздух). Маргарита. не забудьте поблагодарить организаторов, всех, кто писал программы, синтезировал звуки и запахи, кормил Вас, ведь вкусно было, синтезированной, клонированной, генно-модифицированной пищей. Хай-тек - это серьезно. Есть и собачки, которых можно выгуливать напрокат, на микросхемах. могут лаять, мяукать, разговаривать. Вот это все я очень не люблю.
Михаил, спасибо и исчерпывающе!! Конечно же спасибо за всё это искусство, за пищу вкусную (а я и не почувствовала её синтезированность). Почему-то ещё вспомнился роман Е. Замятина "Мы". Какие-то ассоциации....
"Жалеешь, что приехал в бейсболке, а не в соломенной шляпе канотье и не в футболке, расписанной Мондрианом. Браво дизайнеру и декоратору номера."
Браво роскошному живописателю отелей! Хочу во все!!! :-) И к богемной посуде, и к хай-теку, и в бухточку, и к саксофону, и к пирожным... :-[
Mikha, это было здОрово! Вообще, я с тихой грустью читаю отельные обзоры. Предпочитаю не читать, но иногда все же приходится... Впервые мне было интересно!
Не буду оригинальной - мой отель Aldemar royal mareо. Он живой. Там птицы, цветы и море многоцветное. Просыпаешься утром - вдыхаешь морскую водяную пыль (море-то почти под окном!) и улыбаешься.
А в Gran melia я бы завяла. Бухта хороша, а так...жуткое место. Странно, изначально я больше всего хотела попасть именно туда. Дизайн отеля на фото казался совершенным.
Наташ, а он и есть совершенный. Но ведь сказано: Напрасны Ваши совершенства...