Preikestolen, Май-июнь 2011г.

Накануне после Кьерага нам впервые удалось пораньше лечь спать. Вообще, надо отдать должное, чтобы не переутомиться, мы старались спать по 8-9 часов, что роскошь для наших отпусков. Обычно, это 5-6 часов. Но тут я за рулем, поэтому надо себя беречь.

Ночевали мы на берегу реки. А напротив несколько небольших, но очень высоких водопадов. На улице +5, всю ночь шель дождь. Не пугайтесь, спать было тепло. Как же замечательно спится в шапке День третий, или как на меня упала собака. Норвегия.
День третий, или как на меня упала собака. Норвегия.

Ну а мы сегодня отправляемся в сторону Бергена, в который через несколько дней приплывут наши друзья Вибасы, Ивановы и Вообче День третий, или как на меня упала собака. Норвегия.

По дороге главной целью сегодняшнего дня будет гора Preikestolen, которая является одним из символов Норвегии. Название горы переводится как «кафедра праповедника», ее отвесный склон уходит вниз на 600 метров. Длина маршрута составляет порядка 3,8 км в одну сторону, рассчетное время пути 2 часа тоже в одну сторону. Обратно мы дошли чуть быстрее.

Для начала ставим машину на парковку (платная), переодеваемся. На улице все также примерно 5 градусов, поэтому я одеваю горнолыжные непромокаемые (ах, как я ошибалась) штаны на подтяжках, свитер и треккинговую обувь. На улице продолжает моросить дождь, но сегодня нас уже этим не остановишь. Одновременно с нами в путь отправляется довольно много людей. Судя по всему, это довольно проходное место. Где-то мы читали, что тут в один день было почти 17 тысяч человек. Так что буквально проходной двор. Много детей школьного и младшего школьного возраста, много пенсионеров. Когда шли обратно (напомню, холодно и идет дождь), встретили пару с грудным ребенком возраста 3-4 месяца. Туристы были судя по всему из Китая или Кореи (я слабо разбираюсь в разрезах глаз). У меня был шок минут на 15.
День третий, или как на меня упала собака. Норвегия.

Итак, выдвигаемся. Сначала идет очень хорошая натоптанная тропа, минут через 10 тропа пропадает и мы уже поднимаемся, карабкаясь по валунам и камням. Периодически наш путь идет вдоль русла реки, поэтому нужно еще и перепрыгивать с камня на камень, пытаясь не угодить в воду. При этом стараемся не подскользнуться, хотя камни не очень скользкие.

Крутые подъемы сменяются плоскими участками. Например, такими…

Приятно, не правда ли? Как обычно наползает туман, что добавляет таинственности. Нельзя сказать, что людей вокруг очень много, как-то после старта они все рассеились. Так что прогулка наша вполне уединенная.
День третий, или как на меня упала собака. Норвегия.

Лесная тропа вскоре сменилась плоскогорьем. И вот, наконец, мы вышли на «кафедру». Вокруг сплошной туман, что не дало нам насладиться прекраснейшим видом на Люсефьорд. Но нас это нисколько не расстроило. Красивых фотографий с видом на фьорд в интернете полным полно, а вот Preikestolen в тумане поди еще поищи День третий, или как на меня упала собака. Норвегия.

На площадке расположились группы туристов, некоторые даже жарят сосиски. У нас с собой вода и шоколадка. Внизу нас ждет обед.

Несколько фотографий на память и обратно в путь.
День третий, или как на меня упала собака. Норвегия.

У меня осталось впечатление, что сам маршрут гораздо инетереснее самой цели – вершины. Воззможно это из-за тумана. Но мне действительно понравилось прыгать с камня на камень.

Обратно спускалось почему-то больше народу. Было много детей, периодически мы кого-то пропускали, чтобы самим идти в спокойном ритме.

Дождь усилился, камни стали более скользкими. Я пару раз подскользнулась. В какой-то момент что-то сзади на меня упало и сбило с ног. Оказалось, что сзади шел мужчина с собакой довольно крупных размеров. Зверюга подскользнулась и полетела вниз, конечно же на меня. Хозяин неловко извинился, мне стало смешно, хотя попа побаливала еще минут 15. А на вас падали собаки? День третий, или как на меня упала собака. Норвегия.

Внизу я сняла абсолютно мокрые штаны и свитер, который как-то резко увеличился в размерах. Ботинки поставили на просушку. Горячий суп и чай привели нас в самое блаженное расположение духа. Окошки запотели…

«Надо в дорогу, надо в дорогу мне торопиться, чтобы узнать, чтобы узнать, что я за птица…» (с). А у нас впереди Берген. Планировалось, что доедем до Бергена и заночуем в его предместьях. Ехали до темноты. Несмотря на то, что сейчас белые ночи, из-за дождя и тумана сумерки наступают довольно рано. Поэтому до конечной цели сегодняшнего маршрута мы не успели доехать.

Зато сегодня наша ночевка пройдет на берегу красивого озера с островом по-середине. А где-то неподалеку шумят два водопада. Красота…

Продолжение следует…
На закуску несколько фотографий, сделанных по пути за сегодняшний день.

Еще фотографии тут http://fototourist.ru/?p=8122

Тэги: Норвегия ,
Пьянова Евгения - Поппинс аватар

Жень,  мега!   Я думаю,  это удача:  туман.  Ещё не досмотрела,  уже сорвалась писать:  снимок, где кусок скалы - и три маленькие фигурки - напоминает осколок Титаника.   Обалденно!

И я теперь вижу плюсы палатки в Норвегии: ночевать в таких местах - это круто! Даже в шапке:) День третий, или как на меня упала собака. Норвегия.

Ulysses аватар
Ulysses (Чт, 28.07.2011 - 16:27)

Согласен, туман создает особый колорит и потрясающе фотогеничен. От фотографий просто голова закружилась - так здорово! Ура Норвегии и фотографу!

sputnik1972 аватар
sputnik1972 (Чт, 28.07.2011 - 16:47)

Такая Норвегия мне нравится! Есть в этом тумане и мрачных красках настоящее очарование дикой и суровой природы. Очень впечатляет, особенно эта скала. Собака на меня не падала, а вот как-то на концерте Депеш Мод в Лужниках на меня сверху упал мужик, тоже был еще тот испуг, скажу я вам. Я когда упал вниз, попутно сбил заодно также пару человек.День третий, или как на меня упала собака. Норвегия.Но все остались целы и живы.

Ranton аватар
Ranton (Чт, 28.07.2011 - 19:41)

Дощатый помост, просто охренеть)) Не люблю таких слов, но ничего другого на ум не приходит...))

А туман.. Туман был есть и будет.. в сознании и в поступках..

Очень красиво все.

А я вот в в Норвегию так и не добрался(((

Мож быть, когда нить))

Очень красиво, Жень. Спасибо.

Орлова Евгения аватар
Орлова Евгения (Чт, 28.07.2011 - 21:01)

Женечка, спасибо! Да, палатку там можно поставить практически в любом понравившемся месте, что ставит Норвегии жирный плюс, в отличии от тех же Франции или Италии, где все за заборами.

Орлова Евгения (Чт, 28.07.2011 - 21:03)

Ulysses, спасибо-спасибо! А уж у нас там как голова кружилась. Особенно, когда я фотографировалась на краю бездны, свесив ноги в туман :)

Орлова Евгения аватар
Орлова Евгения (Чт, 28.07.2011 - 21:05)

Эх, Вадим, вы там все ниже пола не упали бы... а у меня было сильно дальше куда катиться :) Насчет суровости красок и природы - абсолютно согласна... Норвегия в солнце как-то не укладывается в голове. Север и должен быть северным и суровым :)

Орлова Евгения (Чт, 28.07.2011 - 21:08)

Саша, спасибо! :) И за "охренеть" тоже :)) А В норвегию обязательно соберись, она действительно того стоит!!!

MMS аватар
MMS (Чт, 28.07.2011 - 22:16)

Женькаааа! Здорово!

Мне очень понравились фотографии 12-13 с конца. Посчитала ))) Туман, островок - красота!

Sibiriada аватар
Sibiriada (Пт, 29.07.2011 - 08:40)

А мне чем-то фотография с палаткой у воды наш Горный напомнила. Хотя и природа совсем другая, и Катунь другого - бирюзового цвета. А вот туман и ночь в шапке в палатке на берегу реки - ну очень "де-жа-вю" )))

Фото острова на озере - фантастика просто какая-то. Такое ощущение, что он (остров) вот-вот из тумана выпрыгнет!

Орлова Евгения аватар
Орлова Евгения (Пт, 29.07.2011 - 10:38)

Олечка, спасибо! Надеюсь, дальше будет так же интересно :)

Орлова Евгения (Пт, 29.07.2011 - 10:59)

Sibiriada, спасибо :) Заходите ко мне в гости еще :)

No name аватар
No name (Пт, 29.07.2011 - 15:25)

Чудненько и чудесно.....особенно приятно вспомнать Норвегию в сумасшедшую московскую духоту.....сколько раз была в этой фантастической стране, тем больше хочется в нее возвращаться....несмотря на терракт в Осло, но это уже другая тема.....одним словом МОЯ страна и МОЯ погода День третий, или как на меня упала собака. Норвегия.

Kaihopara аватар
Kaihopara (Пт, 29.07.2011 - 16:03)

я все пропустил) самые красивые места Норвегии, да и пожалуй всего северного полушария)

С Кьерагом смотрю Вам повезло - нас ливень не пустил... А вот туман над Люсефьорденом хорошо, но скрывает в тыщу раз более красивый пейзаж....

Норвегии не хватает - вот пытаешься тут Австралийцам объяснить чего такое фьорд - они - а... это как в Новой Зеландии на южно острове?

На сам деле - Жалкое подобие) Такого пейзажа как в окресностях Ставангера нет нигде

Орлова Евгения аватар
Орлова Евгения (Пт, 29.07.2011 - 16:37)

Storyteller, спасибо! У меня те же ощущения... хоть я и люблю больше тепло и солнце, но в Норвегии мне нравилась практически любая погода... Теперь это тоже МОЯ  страна :)

Орлова Евгения (Пт, 29.07.2011 - 16:39)

Иван, спасибо! С Кьерагом нам тоже не повезло, не поднялись. Фотография взята из интернета. У нас тоже был ливень и сильный туман. А с Прейкистоленом может как-то в другой раз повезет :) А в Новой Зеландии наверное тоже есть свои потрясающе красивые места....

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пт, 29.07.2011 - 22:35)

Женя,

Очень туманные местечки вы отыскали в Норвегии - на фото получаются загадочные пейзажи.

Летящая собака позабавила от души, представляю твои чувства в тот момент День третий, или как на меня упала собака. Норвегия.

Орлова Евгения аватар
Орлова Евгения (Пт, 29.07.2011 - 22:41)

Сергей, спасибо за комментарий! С туманами нам везло, правда были и солнечные дни. Да, летящая собака и меня позабавила во второй момент, а в первый момент я абсолютно не успела понять что же это на меня сверху упало :)

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пт, 29.07.2011 - 22:52)

Орлова Евгения написал(а):

Она не покусала тебя от неожиданности?

Орлова Евгения аватар
Орлова Евгения (Пт, 29.07.2011 - 22:58)

Слава богу, нет :) Обошлись без травм :)

Elik аватар
Elik (Сб, 30.07.2011 - 00:55)

Женя, это нечто! Фантастика, анриал и так далее. Не успела прочитать предыдущие посты, но я до них еще вернусь День третий, или как на меня упала собака. Норвегия.! Но зато я в очередной раз поняла почему так хочется в Норвегию!

Flash аватар
Flash (Сб, 30.07.2011 - 06:36)

Природа очень красивая. Северная природа, туманно... У нас сейчас +35 и больше в Хабаровске, очень душно, потому что влажно, вентилятор не выключаем ни днем, ни ночью. Вот такие контрасты.

Орлова Евгения аватар
Орлова Евгения (Сб, 30.07.2011 - 10:12)

Elik, спасибо большое!!! У нас были приблизительно такие же эмитеты, когда мы ЭТО все увидели... и может даже больше, т.к. видели это воочию :) Вообще, я вернулась в небольшом шоке от страны, никогда не думала, что она НАСТОЛЬКО красива.... теперь мне тоже все время туда хочется вернуться...

Орлова Евгения (Сб, 30.07.2011 - 10:13)

Flash, спасибо! Да, в Москве тоже душно и тяжело, правда мы сидим на даче, тут хотя бы вечером и ночью прохладно. А вот в Бергене всего 14-16 градусов, лето такое :)

Os-a (Вс, 31.07.2011 - 11:54)

Для конкурса про дождь да туман - самые идеальные кадры!

Орлова Евгения аватар
Орлова Евгения (Пнд, 01.08.2011 - 10:12)

Может правда отправить на конкурс? :)

Stream аватар
Stream (Пнд, 01.08.2011 - 18:35)

Такое нельзя пропускать:) Ох и ах!

Орлова Евгения аватар
Орлова Евгения (Втр, 02.08.2011 - 20:13)

Маша, спасибо! :) Жду тебя в следующих частях :)

vibas аватар
vibas (Ср, 17.08.2011 - 16:04)

Женя, вообще обалденно!!! Начевать в таких местах!!! АААА!!! А шум водопада не мешал?

На кафедре проповедника в тумане - совсем как-то волшебно! И все эти дорожки, камушки в тумане!
А как на тебя собака упала - совсем прикол! ))))

Орлова Евгения аватар
Орлова Евгения (Ср, 17.08.2011 - 17:23)

Если тебе ночью мешает шум водопада, то ты ни разу не устал за день :) Я спала как убитая все ночи :) Да, мы ночевали в очень красивых местах, такое не забывается, мы каждую ночевку помним :)