|
Часть 1.
О чем молчит Википедия.
Риторический вопрос: «Почему осень стимулирует нас на подведение итогов?»
Может быть, потому, что опадают листья? Нет, натянутая взаимосвязь. Или это поголовная тяга человечества к пересчету цыплят, которых «по-осени»?
А я все время вспоминаю историю О.Генри про больную девчонку, которая каждое утро выглядывала в окно и смотрела, как лысеет старый клен в ее дворике.
И тогда она загадала желание: «Если на дереве останется хоть один листик, то все в у меня в жизни будет замечательно…»
Наконец-то, пришел момент, когда на ветке остался всего один стыдливо раскрасневшийся лист.
Дни шли за днями, а лист не падал и лишь беспомощно трепыхался, сопротивляясь тяготению Ньютона.
Конец этой истории прост и светел - влюбленный в нее парень, догадываясь об этом загаданном желании, накрепко привязал ниткой этот лист к ветке.
.
.
У каждого в жизни есть свои подобные листья – «намертво» привязанные или улетевшие, или бесследно размокшие в холодных лужах.
Может быть, об этом, а, может, и нет, мне размышлялось на траве под солнцем пресловутого «бабьего лета», но, как-то вдруг, подспудно, возникло желание рассказать про давние события, которые, вне всякого сомнения, повлияли на «ход истории отдельно взятого индивида».
.
Хотя…, я не исключаю возможность того, что во время чьей-то свадебной фотосессии в Царицинском парке, лихо раскрученный зонтик в руках невесты, просто-напросто напомнил мне про колесо.
Обыкновенное велосипедное колесо.
.
.
И причем здесь колесо? Спросите вы.
Очень даже причем. При нем. При мне. И при нашей с вами осени.
.
Я не очень долго рылся в интернете. То, что будет представлено ниже, при некоторой заинтересованности, может раскопать любой желающий.
Меня же на представление вам этого рассказа, в какой-то степени подтолкнул нижеприведенный абзац из Википедии:
Веломобили-стримлайнеры
«Более новая модель Б.Заколдаева, получившая название «ЗАК», стала единственным российским стримлайнером, участвовавшим в соревнованиях за океаном. Александр Нилов — чемпион СССР по велоспорту среди юниоров — установил рекорд на велотреке в Крылатском в одиночной гонке, проехав 60 км за 1 час.
Стримлайнер «ЗАК» был награждён медалью ВДНХ в 1988 году, получил призы выставок в Швейцарии, США и Голландии. Было изготовлено несколько различных экземпляров.»
Помните фильм «Доживем до понедельника.»?
Я - почти наизусть. И тотчас всплыл эпизод про Отто Шмидта, на уроке у Тихонова.
Как он возмутился на слова школьника Старыгина:
- Да там же про него всего четыре строчки в энциклопедии!
- Да, действительно, четыре строки – ответил учитель – Но какая за ними жизнь! Яркая, удивительная и полная оптимистической трагедии…
Так и моя первая реакция на информацию из Википедии:
- А почему же вы не пишете как Сашка Нилов, накручивая педали на пустом треке в Крылатском, чуть не задохнулся под куполом нашего обтекаемого болида! Как он потерял сознание, и мы всем миром приводили его в чувство!
Да, рекорд был. А что было за несколько лет до этого?
1989 год.
Хаос. Ускоряемся и перестраиваемся под Горбачевские призывы. Комсомол в авангарде.
Вареные джинсы.
Белые розы.
Зеленоглазые такси. Запрет на алкоголь. Кооперативное движение…
В дверь нашего «Центра научно-технического творчества молодежи» (НТТМ) на Сретенке осторожно постучали.
Передо мной, в директорском кабинете, предстал невысокий голубоглазый юноша с курчавой шевелюрой.
- Здрасти! Вы молодые дарования поддерживаете?
- А в чем собственно дело? – без особого энтузиазма ответил я, разгребая на столе сотни получаемых в наш адрес авторских свидетельств на всякие изобретения.
- Я тут с ребятами из МАИ договорился на вертолетном заводе имени Миля построить самый быстрый велосипед в мире.
Велосипедистом я был время от времени, и бурного прилива энтузиазма заявление посетителя у меня не вызвало.
В лучшем случае, я разок в месяц докатывался до нашей заброшенной церквушки на даче.
.
.
А Борис Заколдаев, и это был именно он, совсем не обращая внимания на мою апатию к данному предложению, выученно, словно театральную роль, рассказывал про светлое будущее веломобилей.
В то время таких вот «прожектеров» я принимал практически каждый день, уже основательно свыкшись с мыслью, что все они, эти просители, из разряда «дайте денег, а там…, как получится, так и получится…»
Но, чем дольше Борис рассказывал про свой проект, тем внимательнее я начинал вслушиваться в его слова.
Знакомые слова, умело выстроенные одержимым изобретателем в логический ряд, постепенно начинали звучать в унисон моему пылкому воображению.
«Мировое сообщество веломобилистов», «скоростные треки», «высокие технологии», «международные форумы», Италия, Голландия, Швейцария.. – завлекательная словесная патока для человека, вкусившего лишь "польскую заграницу".
Однако рубежным штрихом для принятия решения стал Борькин рассказ про Америку, штат Невада, где в пригороде маленького городка Battle Mountаin (Гора Сражения), проводят мировые скоростные заезды.
Тут меня и зацепило…
Зацепило, почти как в "бородатом" анекдоте про велосипедистов.
Встречаются два велосипедиста. Первый говорит:
- Слушай, откуда у тебя такой классный велик?
- Да не поверишь. Сижу вчера на берегу, мечтаю о новом велопоходе, тут подъезжает ко мне такая обалденно красивая девушка на велосипеде, снимает с себя все и шепчет:
- Бери все, что хочешь!
Ну, я и взял велик, к чему мне ее одежда?
Так же произошло и со мной. Я, волею судеб, по странным обстоятельствам, вдруг проникся нетрадиционным предложением случайного человека, заглянувшего наудачу в наш Центр.
Надо сказать, что по тем временам все новоявленные коммерческие цетры успешно осуществляли свою деятельность. Печально только то, что в основе этой "деятельности" была заложена торговля страной оптом и в розницу. Компьютерный бум, нефтяной передел, долларовая игра на девальвации нищего рубля - сплошь и рядом. Оставалась какая-то нелепая надежда, что можно выжить на этом рынке за счет отчаянных, порой даже безрассудных проектов.
А вдруг все получится?
Вдруг у нас, с его великом, будущее будет, как у Шумахера? Скорость, шампанское и потрясающие блондинки…
Убеждать никого не пришлось. Наш коллектив принял новый проект безоговорочно. И я, воспользовавшись служебным положением коммерческого директора, с упорством козерога, начал пробивать эту программу через сокольнический райком комсомола.
Многое сейчас из информационных материалов утрачено, умудрился наткнуться только вот на это интервью с Еленой Вайцеховской из газеты «Советский Спорт».
.
В этой статье и словах Бориса, есть определенное лукавство, но об этом не сейчас, дальше.
А вот то, что стоимость проекта составляла сотни тысяч рублей, так это правда. Для аналогии, средние зарплаты тогда были на уровне 300-500 рублей.
Я же, мелкой рысью, носился по кабинетам московских чиновников в поиске немыслимых рекламных ходов для совместного финансирования этого проекта.
Откликнулся "АЭРОФЛОТ", подтвердив свое участие в части транспортировки нашего будущего "самого сверхбыстрого веломобиля" в любой конец света.
Все получалось. Все верили. Верили в «советских людей» и то, что СССР самая великая держава. Даже в части велосипедов.
Мы же смотрели финансовые отчеты по ходу монтажа наших великов, пили коньяк и мечтали о далекой и, как нам казалось, теперь уже почти сбыточной, загадочной Америке...
.
.
.
Все происходило настолько складно и выверенно, что я даже в самых смелых своих ожиданиях не мог представить, что произойдет впереди и какие испытания нам предстоит пережить, попав в "цепкие лапы капитализма"....
В голове намертво поселился образ прекрасного велосипеда будущего, рассекающего бескрайние просторы Невады...
.
ПРОДОЛЖЕНИЕ тут:
http://www.tourblogger.ru/blog/s-romantikoi-po-zhizni-ili-oderzhimost-idiota-chast-2.html
Фото 4;8 HPV (c)
Готов к критике! |
| 02.10.2011 Просмотров: 4949 |
Под Мелодию белой ночи (сейчас заканчивается этот фильм на Культуре, и звучит музыка) прочитала. Замечательно: ностальгически, грустно, светло.... Жду продолжения!
Маргарита, спасибо.
Действительно, эта часть рассказа сродни тихой грусти. К сожалению, дальше начнется "жесть"))
Пишу дальше.))
Только, вот, сайт тормозит((
Господи, Саш, сколько ж у тебя всего в жизни-то было!!!
Велосипеды - это классно!
А мне, честно говоря, первая фотка очень понравилась! ))
Витя, я сообществу ТБГ давно обещал рассказать о причинах моей стойкой нелюбви к Швейцарии))
Видимо, время пришло))
Теперь терпите. Т.к. практически все последующие документальные фотоматериалы сделаны мыльницей или Зенитом)))
Спасибо!
А можно в дополнение к комменту фото одинокого листа, правда зелёного... (автор Женя).
Рита, женька у вас молодчина!
И видит, и слышит, и чувствует по-своему, самобытно.
Мне всегда нравились и нравятся одно, или двухцветные кадры. Хороший листик. Тока немного бедный(((
.
Жене привет и респект, с извинениями о том что теперь стал очень редко бывать на сайте и писать в ответ((
Тоже шлю ей листик))
.
О, листик покраснел! Красивенько так покраснел! Привет передам. Она точно будет рада! Сейчас у неё сессия в Москве, и на сайте она не бывает.
Романтика. Тут задумаешься, читать ли дальше про разоблачения чудес.
А рассказ "Последний лист" у О'Генри про девушку, болевшую пневмонией и уверенную, что умрет, сразу после того, как ветер оборвет последний осенний лист, который она видела из своего окна. Об этом случайно узнал старенький художник, Берман, по-моему, который ночью нарисовал лист, еще зеленый, но уже тронутый желтизной увядания по краю. Этот его шедевр спас девчонку, поверившую, что лист держится, чтобы придать ей сил. Спас, а художник умер через 2 или 3 дня, простудившись в дождь той ночью, на лестнице, приставленной к дереву, под которым нашли краски и кисть. Так что не все художники "рисуют дождь".
Романтика. Еще очень люблю у него "Дары волхвов", надо бы перечесть.
Миха, как бы мы не разоблачали чудеса, они все-равно останутся с нами))
Я в школе фокусами увлекался, изучал секреты Гуддини, Али Вада, выступал на клубной сцене..
И сейчас, даже сильно подкованный в этом деле, все равно, по-детски наивно, восхищаюсь мастерством иллюзионистов..
А вникать в то, как у них все это получается, теперь уже совсем не хочу))) Пусть магия остается селективной))) Не для всех))
Спасибо!
А, многое из того, что прочитано в детстве, действительно стоит перечитать.. Память уже не такая острая.. Оставляет в нас самое главное, без деталей))
ну вот, как лирично-оптмистично начали, а в комментариях обещания страшного ужОса дальше...
Chiffa7!
Собственно, по всем канонам жанра так и должно быть))
Как в фильмах ужософф)) Сначала все мирно влюбляются друг друга, а потом на пороге ночи и неистовой любви превращаются в вампирофф))
Но обещаю, что ужос в продолжении будет с оттенком лирично-оптимистичности))
Спасибо!
Завтра совещание - "подведение итогов" за III квартал. Точно - фильм ужасов. Вот подъехать бы на таком автомобиле в "розочку"))))))
Вника!)))
А я вот иногда хочу на свое авто нанести граффити типа ландышей или ромашек))) Чес слово)) Совершенно серьезно говорю. И ДПСНИКИ бы не приставали)))
Спасибо, что заглянули))
Нет, ну так не честно!!! Я так вчиталась, прям как тот самый болид разогналась, а тут - на тебе, шлагбаум в виде "Продолжение следует". Вы представляете, что может произойти с объектом, встречающимся со шлагбаумом на скорости болида? ))))
Милый Модератор! (почти по Мопассану "Милый Друг")))..
Шлагбаум можно и проскочить… главное - правильно и вовремя пригнуться))) Тут, самое важное - под поезд не попасть))
А то, получится как вот в таком случае:
-Мама! Мама! Папа под велосипедик угодил!
-Какой велосипедик…???
-Ну..., такой… Такой … Трехколесный… Каток называется…
Я пишу я продолжение…, чес слово... просто уписываюсь (в литературном смысле))))…
И вообще… )), очень рад, что заставил зачитаться и разогнаться!
Спасибо!
Блин, на самом интересном... Не честно((((
У нас с подругой в подростковом периоде была мечта, навеянная американскими кабриолетами, да и вообще всей буржуйской красивой жизнью, но соразмеримая с советскими финвозможностями: купить запорожец, выкрасить его как божью коровку, надеть шляпы с лентами и......навстречу ветру)))
ох, как же я люблю этот "Последний лист"...
Саш...господи, чего только в твой жизни не было, чем только ты не зажигался?!!!! ты потрясающий человек:))))
и не грусти... выплесни нам свои грусти, а мы снова ими зачитаемся:))))и светло так, тИхонько погрустим тоже
Елик!!
Честно.., честно)))
Правилами сайта написано, что подача материала должна укладываться кажись в 1200 знаков)) Я чувствую. что именно стока и написал)))
Спасибо элик а Запорожца))
К слову, когда заработал первые деньги, ото решил купить себе "горбатого" и тоже выкрасить его в красный цвет)))
Нашел в Павлово-Посаде продавца.
Приехал...)) С деньгами... Сел в авто.. Горбатый упрямо не хотел заводиться...
А потом у меня ноги с педалей, провалились под днище и оказались на травушке))) Прогивший был этот горбатый, а коврик под ногами покоился на коробке из под марроканских апельсинов)) т.е пола в машине не было совсем))) ржавый червь съел))
Не судьба((( Ни тебе ни авто, ни красного цвета(((
Зато через год купил красную "копейку")))
Ирма!
Грусть - это проходящее.. Ничего, скоро почки набухнут на деревьях))) Зима не в счет.
Спасибо тебе.
А свой "грустин" в продолжении, попробую в пятницу повесить))
На гос предприятиях тогда получали меньше. Для аналогии, зартплаты инженеров-выпускников тогда были 145 р или 155 р если с красным дипломом. Инженера со стажем получали 165-175р. Лучшие рабочие в цеху редко более 350р, другие 200р-250р. Но если не было-бы таких организаций как НТТМ с большим количеством безналичных денег и способов обналичивания то таких велоси педов никогда-бы не было. До cих пор ничего лyчше никто не построил. А ведь инженера еще тогда говорили инвесторам, что сделают такое, что опередит свое время и никто даже не поймет зачем это кому-то надо, так, что продать просто велосипед будет трудно. Тогда НТТМу надо было не просто велосипед, а мечту продать, по аналогии с финансовыми пирамидами. Но НТТМ на это не тянул. Наверное были заняты традиционным для того периода биzнесом. Как-бы глаz замылился легким и дл инным рублем, т.е. 500 рублями. Поэтому построение пирамиды-мечты взяли на себя инженера, голодавшие до поры до времени на 145 р. В пирамиду-мечту вовлеклись другие, более весомые организации, так, что подпольны е филиальчики производства мечты были даже под брусчаткой Красной Площади. Цифры финансирования уже не так, чтобы увеличивались, а буквально нолики приписывались. Но в результате НТТМ вроде как не особо в денгах потерял, если не выграл, так-же как и все другие участники. Эта история тех перестроечных времен когда страну растаскивали ни чего не отдавая взамен потому, что мотивацией была толко жадность поскорее урвать побольше пока есть возможность. А в велосипедной финансовой пирамиде была идея построить то, что никто никогда не строил и долго еще не построит. Поэтому и деньги как бы сами собой туда шли как к магниту. Много денег если соизмерить с обьемом работ и тогдашними ценами. Первый класс Аэрофлота в Цюрих стоил 25 долл. Те участники пирамиды, кто по пронырлевей успешно зарабатывали на побочных возможностях. Например обмен рублей на доллары по официальному курсу (1долл/60коп) для инвестирования в производство зарубежом. Или для поездки на сим позиум из расчета суточных 150 долл. Никто не знает сколько всего денег взяли у Государство под эту пирамиду т.к. все росло, росло и вышло из под контроля инженеров. Две самых последних модификаций велосипеда до сих пор не могут отыскаться. Инженера в подвалах на Красной Пложади, гаражах, в офисе НТТМ, на авиационных заводах в количестве 2-3х человек, после работы делали то, что мы видим на фотках. Может еще кто когда и построит что-то подобное. Но по количеству вовлеченных денег никогда и никто не побьет рекорд.
Поздравляю с победой в конкурсе :-)
Все что касается велосипедов, с этой весны, мне стало очень интересно. Интересный проект. С удовольствие прочту дальше.