Путешествие из Тайланда в Камбоджу (или Ко Тао - Чумпон - Бангкок - Пном Пень))

Камбоджа, октябрь 2011

Было решено ехать не популярной Ломпраей (Lomprayah), а более бюджетным и суровым Сонг Сермом (Song Serm). Что оказалось довольно занятным. Въезд в Чумпон был не с "парадного входа",а скорее с черного. Паром вошел в русло речки, вдоль которого тянулись многочисленные рыбацкие лодки. По берегам теснились хижины местных жителей. На проходящей мимо парома лодке бирманцы, а скорее всего это были бирманцы, занимаются кто чем. Кто-то увлеченно болтает, кто-то кушает, кто-то бегает по палубе в трусах и с мочалками. Завидив паром, все они дружно прикратили свои занятия и с радостью машут фарангам. Те, в свою очередь,достали камеры и радостно стали фотографировать рыбков. 







На суше путешественников уже ждет автобус. Точнее некая конструкция на колесах. Пол, стенки - все из металла. Никакого намека на даже минимальный тюнинг. Вдоль стен идут лавки, на которых все и размещаются. Между кабиной водителя и пассажирским отсеком - дополнительная металлическая перегородка. Но в ней,для особо любопытных, вырезано небольшое окошечко. 
Таким образом любознательные пассажиры могут следить за дорогой из кабины водителя. Окон,как и дверей, как таковых, в автобусе нет. Их роль выполняют прорези побокам и отсутствие задней стенки. 

Проехав через весь город, автобус доставил нас на вокзал. Вокзал просто поразил своей чистотой. Особенно если учесть, что находится он в маленьком провинциальном городе. Даже не зная тайского и английского, на вокщале очень сложно заблудится. Единственный вход ведет на единственную платформу. На ней можно найти множество лоточков со всевозможной снедью. Так что поезда можно подождать прямо на вокзале и не обязательно бегать в поисках кафе или ресторана. Тут можно найти суп, рис или макароны с мясом или курицей, бананы, воду и т.п..О прибытии поезда возвещает колокол, висящий прямо при входе на перрон. Специально обученый человек в форме, в специально отведенное для этого время, подходт к колоколу и делает 3 удара. Хорошо,что я не проверила, работает ли он...

Подошедший поезд оказывается довольно коротким и узким. Уже, чем европейские собратья. Полки расположены вдоль вагона. Верхняя и нижняя. Нижняя в дневное время разбирается в два сидячих места. Верхняя в дневное время просто поднимается. Поскольку поезд отходил вечером, то все места уже были разобраны, застелены и приготвлены встретить пассажиров. У каждого спального места - своя занавеска. Таким образом, легко можно отгородится от внешнего "вагона" и отдаться власти Морфея. Посредине каждой пары полок установлена конструкция, совмещающая в себе лестницу, чтобы забираться на верхнее место, и полку для багажа. Причем на полку влезает только один чемодан. А что делать, если их больше? Тогда все это "Больше" выстраивается стройными рядами вдоль спальных мест. О чего проход в вагоне еще сильнее сужается. Что же представляет собой ложе-место? Если задернуть занавеску, то оказываешься в своего роде
капсуле. Без окна. Что было довольно странно. Ведь снаружи вагона окна были...Оказалось, что на ночь, окна закрывают жалюзи. На стене есть маленький плетеный кармашек для мелких вещей. Для тайцев такая капсула довольно удобное место. Но вот европейцам, особенно отличающихся ростом, в ней может быть тесновато. 







Пройдясь вдоль вагона неожиданно упираешься в...туалет. Не в саму уборную, конечно. Просто после последних мест, традиционно вдоль стены установлены 3 раковины с большим зеркалом. Так что в зеркало это можно наблюдать утром не только как ты сам чистишь зубы, но и как это делает сосед. Напротив - дверь в уборную. Нужно сказать, что соответствующего запаха нет никакого! За туалетом сразу идут резиновые "меха", как в больших автобусах, и сразу другой вагон. Очень забавным был контролер. Проверяя билеты, он очень лихо крутил контроллерский дырокол,шутил и выделывал невероятные взмахи руками, проделывая дырочки на билетах. Ну точно как бармен в каком-нибудт баре. 

Как только пассажиры стали заходить в поезд, по вагонам стали шастать люди из лотком, что на перроне. Предлагали всевозможную еду, от супа до фруктов. Неужели так будет все ночь?! Но нет, Чумпон был последней большой остановкой. Двери закрываются, следующая станция Бангкок! 

Вид вагона поезда утром.








О том, чем можно заняться в Бангкоке ранним воскресным утром, можно прочитать в предыдущем посте.
http://scuba-anna.livejournal.com/13387.html

Самолет довольно быстро перенес пассажиров из столицы Тайланда в столицу Камбоджи. Внимаю всех вылетающих из Бангкока. Особенно женщин. Маникюрные ножницы, мателические пилочки для ногтей, щипцики - все эти драгоценные вещи нужно прятать в багаж, который будет сдан. Пронести все эти ценности в ручно клади и сделать это незаметно от взора досмотра не удасться. Все будет изъято и уйдет на нужды работников аэропорта. Если же нужно провезти с собой какие-то жидкости, то разлить все необходимо в маленькие пузыречки емкостью 100мл максимум. Количество таких пузыречков не рагламентированно, но они с легкостью должны упаковываться в пластиковую сумочку размерами 20х20см. Все, что свыше или больше, останется сами знаете где и для каких нужд. 

Перелет прошел нормально и вот у окошечек с визами уже выстроилась очередь. Все организовано довольно хорошо. И очередь идет быстро, и проблем никаких нет. Еще в самолете всем раздают бумажки: на визу, для миграционной службы и для таможни. Главное, не страдать российским национальным пороком, то есть ленью, и заполнить их все. Окошечеки, где оформляют визу, разделены на 2 типа. Те, что слевой стороны - принимают документы. Там просто нужно отдать заполненную на визу анкету и паспорт. После этого нужно встать в очеред на оплату. Это окошки по правой стороне стойки. Эта очередь чисто номинальная. Так как сотрудник сам выкрикивает имена тех, кто может подойти и забрать свой паспорт. При этом паспорт меняют на 20 долларов. Можно и в батах заплатить. Но в долларах выгоднее. 

Далее - паспортный контроль. Тут необходимо предъявить паспорт со свежевклееной визой и отдать бумажку для миграционной службы. Теперь можно покинуть зал прилетов, пройдя по зеленому корридору и сдав заполненную бумажку для таможни. 

Внутри здание аэропорта просто огромное. Как и в любом крупном аэропорту, лабиринт корридоров, переходов, ступеней, эскалаторов, стекол и перегородок. Как только выходишь из аэропорта, то возникает ощущение, что ты попал в деревню. Небольшое крыльцо в кхмерском стиле (гнутая красная крыша на колоннах), вокруг пальмы, ярко-зеленые растения, влажный воздух и не особо много народу...

Возвращаешься в действильность, когда проходишь чуть дальше и попадаешь на автомобильную стоянку. Тут возникает вопрос:"А в Камбоджу ли я попал?". В понимании многих, Камбоджа довольно бедная страна. Почему же тогда вся стоянка заставлена Лексусами, Тойотами, БМВ и другими машинами довольно выского класса?!Загадка...

Чтобы взять такси, которое минимум обойдется в 9 долл, нужно встать в очередь. И по очереди все садятся в подъезжающие машины. Рулит или всеми какой -то человек. С ним и говорят о месте назначения и цене. Водитель просто везет. Прям сутенер для таксистов получается. Альтернативой такси служит тук-тук. Такой мотоцикл с прицепом. Он обойдется в 7 долларов. 

Самое оживленное место - это район около центрального рынка. Тут есть и рынок, и торговые центры, и многочисленные кафе и рестораны на любой вкус, и автобусные станции, и до основных достопримечательностей можно добраться пешком. Минус этого места - шум. Толпы людей, тук-туки, такси, автомобили. Можно поселится на риверсайде. Королевский дворец, Серебрянная пагода и Национальный музей
в 15 минутах ходьбы. Очень тихое место. Только вот с выбором мест покушать тут несколько сложнее. Еще одним вариантом может служить район около Монумента Независимости. Но от сюда до основных достопримечательностей несколько дольше. Таким образом каждый может выбрать что-то на свой вкус. 

Гест Kha Vi оказался довольно чистым, да и персонал был очень дружелюбным и готовым помочь и подсказать что-то. При заселении, особенно если это вечер, нужно только проверять, а есть ли окно. Так как в некоторых номерах окон нет вообще.Вот так, просто стены. И тонкий луч света может пробиться только через вентиляцию в туалете. Либо окно может выходить на....стену. Причем стену это можно легко рукой потрогать. Потому просыпаться придется в приятном полумраке комнаты. 

Наконец-то, долгожданный, правда холодный душь и можно наконец-то выспаться на удобной кровати (как ни странно, но матрас был очень хорошим и комфортным, отвечающим всем капризным потребностям спины дайвера). Завтра новый день и новые приключения!

Медаль
Тэги: Камбоджа ,
0 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Alware аватар
Alware (Сб, 29.10.2011 - 17:34)

Да ни разу "капсулы" в поездах не тесные. Даже для моего роста за 190.

В них и сексом заниматься прикольно))))))

Anna_imp аватар
Anna_imp (Сб, 29.10.2011 - 17:56)

ну на вкус и цвет....все мы разные ))) у меня хоть и далеко не 190, но любю чуть больше пространства вокруг ))

Irma аватар
Irma (Сб, 29.10.2011 - 20:38)

прикольные капсулы:) 

YO аватар
YO (Сб, 29.10.2011 - 22:24)

не поеду! Я в них точно не войду!

Alware аватар
Alware (Вс, 30.10.2011 - 04:10)

Я коллекционирую поезда, самолеты и высоты.

Anna_imp аватар
Anna_imp (Вс, 30.10.2011 - 05:15)

прям целиком поезда или пребывание в них? я по поводу этого поезда спорила уже. спор заклчался в следующем: "что лучше, наш плацкарт или тайские капсулы". мнения разделились. а я вот еще и глубины коллекционирую )))

@YO. Ну может и войдете. Раз вот Alware уместился...

YO аватар
YO (Вс, 30.10.2011 - 10:04)

я не выше Серёги, я в два раза шире 8о))

Alware аватар
Alware (Вс, 30.10.2011 - 16:57)

Пребывание, конечно. Стараюсь в каждой стране прокатиться поездом.

Anna_imp аватар
Anna_imp (Вс, 30.10.2011 - 19:42)

В Индии говорят очень инетересные поезда. При покупке билета спрашивают возраст, профессию. Так как негоже там рбаку рядом с врачом сидеть....Очень важно также знать в каком вагоне едет доктор. Чтоб в случае аварии смог "завалы" помогать разгребать....

Ну ради получения неоценимого опыта, думаю, прокатиться стоит ))) Ширина кресел, которые легким движением рук проводника превращаются в полки, на последней фотке видна. Там дама аж с сумкой поместилась...

Alware аватар
Alware (Вс, 30.10.2011 - 19:50)

В Индии только первым классом катались, ибо прочее - жесть. Особенно с большими рюкзаками.

Забавно смотреть, как перед посадкой охранники палками толпу, рвующуюся в сидячие вагоны, разгоняют.

мамка аватар
мамка (Вс, 30.10.2011 - 20:10)

в Индии так и не решилась ехать на поезде, предупредили, что это что то с чем то

Модератор аватар
Модератор (Пнд, 31.10.2011 - 12:23)

Поезда восхитили!! Ни разу в таких не ездила :( Надеюсь, что у меня все еще впереди ))))

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...