А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк. Коста-Рика

Коста-Рика, январь 2013

 

Начало рассказа http://www.tourblogger.ru/blog/mnogolikaya-kosta-rika-vulkany-pesoty-ekstrim.html

 

После экстремальных полетов на Канопи нас решили побаловать роскошным отелем ArenalParadisoResopt & SPA(http://www.arenalparaiso.com/app/cms/www/index.php?locale=en-US)-весьма достойно! Живописная территория в тени тропических деревьев, в их высоких кронах качаются ленивцы, по газонам кролики бегают непуганые, а туристов селят в отдельных домиках с просторными, отлично отделанными номерами. Есть приличный ресторан с вменяемыми ценами. Вид на вулкан, вершина которого вечно скрыта в облаках, каскад бассейнов, горячие источники – что еще нужно для комфортного отдыха?

А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк. Коста-Рика

А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк. Коста-Рика

А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк. Коста-Рика

Вечером предложили посетить фолк-кантри-шоу, собралось  всего 7 человек – остальные не нашли сил покинуть уютные стены отеля. Едем по темной трассе, городки остаются позади, начинается грунтовка, присыпанная гравием – это район Сан-Карлос, наконец, в темноте угадывается едва освещенный вход в фазенду. Миловидная и улыбчивая хозяйка Талия с мужем преподносят фрэш-коктейли гостям и знакомят со своим жилищем: внизу огромная веранда, одна часть которой выходит на руку - там небольшая столовка для местных. А на просторном втором этаже живет вся семья - хозяева недавно купила эту землю с домом, растят кофе, бананы, фрукты и овощи. Кроме того, они готовят ликеры и гонят самогонку, кормят обедами людей – в общем, пытаются заработать на лучшую жизнь себе и детям. А дополнительно приглашают иностранцев, чтобы показать, как в реальности живут простые костариканцы. Апофеоз вечера – это танцы фермерских детей: девчонки облачены в атласные белые платья, но босиком, среди них один маленький мальчик, он исполнен достоинством от важности своей миссии. Танцуют не очень слаженно, зато с душой и огоньком!

А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк. Коста-Рика

 Добродушный рыжий кот со смешным именем Конелло, по-хозяйски расхаживает по дому, и руки невольно тянуться к рыжику. Тот снисходительно позволяет взять себя на руки, но фамильярничать не дает, легко и грациозно ускользая дальше.

А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк. Коста-Рика

Завершил приятные посиделки простой крестьянский ужин – черная фасоль, серый рис, жареные бананы и курица, правда, аборигены курицу едят не часто. На стенах фазенды висят связки крупных бананов, вдоль дорог мы часто видели их плантации, но, как выясняется – эти плоды только для жарки-варки, их называют плантены. Бананы жарят по всей Центральной Америке, но в Мексике они совсем не вкусные, а в Гватемале, Никарагу и Коста-Рике – очень хороши. Еще здесь едят юкку – местную картошку, она дешевле настоящих клубней, но на мой вкус не столь вкусна, а с селедкой её вообще есть не будешь.

 А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк. Коста-Рика А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк. Коста-Рика

Какая жалость, что в нашем райском отеле всего одна ночевка и снова в путь к очередному вулкану Поас, расположенному недалеко от столицы страны – Сан-Хосе. Подъем по узким дорогам в горы кажется бесконечным – справа крутой склон, слева не менее крутой обрыв в глубокое ущелье, уходящее к горизонту. Мощные стволы огромных деревьев торчат там и тут. По пути остановка в кафе – кофе 1$, стакан сока тоже 1$ - коммунизм здесь уже наступил. Заваривают кофе по старинке – в марлевый мешочек засыпают молотый кофе, затем алюминиевой кружкой льют туда кипяток – подставил чашку и получай утренний кофий. Песоты появляются и здесь – до чего же смешные и притягательные зверьки.

А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк. Коста-Рика

А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк. Коста-Рика

Чем выше в горы, тем холоднее, при подходе к кратеру вообще дубняк – хорошо, джинсовка спасает. Здесь растут большие зонтичные «лопухи» - гунеро, их называют зонтики для бедных, в дождь под листом легко укроется даже взрослый. Кстати, странных кузнечиков можно встретить в тех местах 

 А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк. Коста-Рика

А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк. Коста-Рика

 У вулкана Поас нет привычного конуса, зато есть классический кратер больше километра в диаметре и глубиной 300 метров, расположенный на высокогорье. В его центре  необычное озеро, в котором растворена вся таблица Менделеева, температура водички комфортная +40С, но желающих искупнуться в ядовитом растворе не наблюдается. Если уровень воды начинает уменьшаться а вода нагревается – скоро жди извержения. На склонах кратера множество расщелин-фумарол, из которых сочатся дымы – вулкан спит, но очень чутко. Ядовитые испарения смешиваются с белыми облаками, постоянно залетающими в пасть кратера – картина постоянно меняется и неуловимо напоминает адские врата, неизменным остается изумление и трепет перед дремлющей, но безмерной мощью Земли.

А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк. Коста-Рика

А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк. Коста-Рика

А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк. Коста-Рика

Теперь можно расслабиться и спуститься вниз к знаменитым водопадам Ла Пас – ступенчатому каскаду, с которого низвергаются тонны воды, вспененной до белизны. Местечко Lapazwaterfallgardens(http://www.waterfallgardens.com/) удивительное и прекрасное – склон ущелья превращен в дивный сад со множеством цветов, над которыми пулей летают крошечные колибри, замирая в полете над кормушками с нектаром. Отличный ресторан самообслуживания, питомник со змеями, ягуары в клетках, даже гостиница имеется для тех, кто собрался пожить в райских кущах подольше. Очень интересно заглянуть в павильон с огромными бабочками – их здесь сотни, из куколок развиваются большие особи, которые начинают летать. Глядя на "баттерфляев", невольно вспоминаешь слова старой песенки ".. а бабочка крылышками бяк-бяк-бяк-бяк". Размах крыльев с ладонь, сложенные крылья коричневые, а раскрытые – голубые. Правда, летать здешним баттерфляям быстро надоедает, ведь кормушки забиты свежими фруктами, которые так приятно есть. Иногда бабочка садится прямо на туриста, получаются живые украшения.

А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк. Коста-Рика

А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк. Коста-Рика

А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк. Коста-Рика

А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк. Коста-Рика

Ну и конечно сами водопады хороши – в тесных ущельях, до верху драпированных тропической зеленью, вода с шумом срывается вниз с обрывов, поднимая тучу брызг. Это, конечно, не Ниагара, но любой каскадный  водопад интересен всегда, последняя ступень обрушивает свои воды в естественную каменную чашу, находящуюся прямо рядом с дорогой, разрезанной руслом водостока, через него перекинут узкий мостик для машин.  

    А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк. Коста-Рика

А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк. Коста-Рика

А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк. Коста-Рика

В а/п Сан-Хосе следуем через городок с колоритным названием Алахуэла – до чего мелодичен испанский язык. На вылете каждого туриста по недоброй традиции обдирают на 28$, далее идет регистрация с колоссальной очередью и злобными тетками, граница и спецконтроль с раздеванием. Можно присесть и расслабиться, похлопав себя по карманам и проверив кофр, и тут-то меня прошиб холодный пот – флэшка с двухнедельными съемками исчезла без следа. Горечь от утраты обожгла кипятком - в эти края мне больше не попасть никогда и не снять ни кадра, а жена с дочкой с немым укором уставились на раззяву. Судорожно роюсь во всех карманах, потрошу кошелек, и вот оно – счастье: крошечная карточка нашлась в потайном кармашке!

Мне всегда казалось, что чем беднее страна, тем хуже их аэропорт, а ведь как ошибался, в самых бедных странах – Сальвадор, Никарагуа, Коста-Рика, Панама, аэропортовые здания отличные и могут поспорить с любым а/п мира. А какие щадящие цены!? – за 12$ подали большую тарелку креветок в кляре, которые буквально таяли на языке – где  возможно такое дешевое гурманство? Креветок было так много, что рис пришлось оставить. Традиционное опоздание с вылетом на час – это ерунда, главное, что новенький Б-737 в густых сумерках разбегается по ВПП. И тут начались странности – стотонную металлическую птицу, мчащуюся по бетонке со скоростью 230 км/час, стало мотать из стороны в сторону, как лодку на волнах. Наконец, Боинг с трудом оторвался от земли, едва поднялся над освещенными лачугами и внезапно резко завалился на правое крыло. Крыши совсем рядом, прямо под нами, кажется, что мы заденем их крылом. Весь корпус сотрясает крупная дрожь, самолет кидает в разные стороны, от вибрации концы крыльев нервно трясутся. Дочка схватила меня за руку и тревожно воскликнула: «папа, что это?!?» - «…турбулентность…» - с запинкой ответил я без особой убежденности, хотя подумал совсем другое.

А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк. Коста-Рика

Несмотря на нештатный взлет, мы вышли на эшелон, и успешно долетели до Панамы, всего за час перелетев из Северной Америки в Южную. Взлетный стресс гасили изрядной дозой текилы, благо на борту наливали от души. Удивительно, но в этом полете никому не порвали чемодан, и вообще все было отлично, если не считать того, что нас не встретил гид. А на дворе был поздний душный вечер…                      


Готов к критике!
Тэги: Коста-Рика ,
6 голосов | Комментарии Оставить комментарий
WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Пнд, 15.04.2013 - 15:15)

Ничего себе бабочки в Коста Рике. )) Наверное, колибри их боятся, они же меньше бабочек.А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк. Коста-Рика

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пнд, 15.04.2013 - 15:17)

WiseSpaniel написал(а):

Ничего себе бабочки в Коста Рике. )) Наверное, колибри их боятся, они же меньше бабочек.А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк. Коста-Рика

 

Колибри летают на воле, а бабочек заточили в сетчатом вольере. Подозреваю, чтобы они не пугали колибриА бабочка крылышками бяк-бяк-бяк. Коста-Рика

Маргарита Пьянова аватар
Маргарита Пьянова (Пнд, 15.04.2013 - 15:49)

И опять интересно, увлекательно, необычно. Появился вопрос: судя по картинке - это бананы, которые мы вовсю едим в натуральном виде.А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк. Коста-Рика А на каком масле и как их жарят?

Вулкан очень красиво снят! Представляю: какой драйв находится рядом с таким кратером! Фантастика!

Водопады и вправду хороши любые. Падающая вода - это релакс!

Колибри, летящая к соку - очень красивый снимок! Бабочек с некоторого времени не люблю.

В общем, Сергей, продолжаю с огромным любопытством следить за приключениями семьи Василец под Новый год.А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк. Коста-Рика

 

мамка аватар
мамка (Пнд, 15.04.2013 - 16:29)

один вопросик- вы все путешествие планировали сами? т.е. каждый день был расписан? Я смотрю у вас всегда есть попутчики- это друзья или случайные люди?

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пнд, 15.04.2013 - 17:17)

BUCH написал(а):

И опять интересно, увлекательно, необычно. Появился вопрос: судя по картинке - это бананы, которые мы вовсю едим в натуральном виде.А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк. Коста-Рика А на каком масле и как их жарят?

Вулкан очень красиво снят! Представляю: какой драйв находится рядом с таким кратером! Фантастика!

Водопады и вправду хороши любые. Падающая вода - это релакс!

Колибри, летящая к соку - очень красивый снимок! Бабочек с некоторого времени не люблю.

В общем, Сергей, продолжаю с огромным любопытством следить за приключениями семьи Василец под Новый год.А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк. Коста-Рика

 

 

Рита,

 

Каждый день был наполнен совершенно новыми впечатлениями и новыми открытиями, ведь в одной стране мы задерживались на 1-3 дня, не больше.

Бананы жарят небольшими кусочками, масло трудно сказать какое, может быть даже сливочное... Порой получается очень вкусно

Вулкан - это нечто высота, холод, ветер, внизу испарения, облака летят через кратерА бабочка крылышками бяк-бяк-бяк. Коста-Рика - восхитительно.  

А почему бабочек не любите?

 

Из приключений осталась только Панама, хотя и Мексика еще не описана и Гватемала, где я пытался разговаривать с Богом дождя Чакой и Гондурас... Работы непочатый край!А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк. Коста-Рика

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пнд, 15.04.2013 - 17:19)

мамка написал(а):

один вопросик- вы все путешествие планировали сами? т.е. каждый день был расписан? Я смотрю у вас всегда есть попутчики- это друзья или случайные люди?

 

Таня,

 

весь маршрут был предусмотрен программой тура, составленной туроператором Миракль. Самому маршрут через 8 стран Латинской Америки нам не потянуть - геморроя не оберешся.

Мы были втроем всей семьей + 13 человек остальная группа. 

 

finikova аватар
finikova (Пнд, 15.04.2013 - 18:21)

Вулкан с отражением неба - очень классно. Как-будто фото перевернули

АнарИна аватар
АнарИна (Пнд, 15.04.2013 - 19:32)

Фантастические околовулканические пейзажи!

Бабочки и впрямь -  ну уж очень огромные... И так одна красиво совпала по цвету с джинсовочкой))

А колибри мне всегда очень хотелось увидеть...Это одна из (наверное уже несбыточных) мечт...А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк. Коста-Рика

Вот бананы я как то не очень.. У нас их в кафешках тоже готовят по разному, в карамели делают, в сливочном масле жарят и в блинчики заворачивают...  Может, конечно,там они гораздо вкуснее...Как,например, ананасы,которые в Тае, разве их с "нашими" сравнишь..

Маргарита Пьянова аватар
Маргарита Пьянова (Пнд, 15.04.2013 - 22:17)

Сергей, бабочек перестала любить после страшного открытия детстваА бабочка крылышками бяк-бяк-бяк. Коста-Рика , что бабочка - это та же гусеница только с крыльями!

А вот от гусениц  я натерпелась в детстве в нашем фруктовом саду, когда папа опрыскивал деревья, и они валились неожиданно на голову и шею...  БРРРР.

 

А вот колибри... Сразу представляется сад с золотыми фруктовыми деревьями, и райские птички колибри, перелетающие с ветки на ветку.А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк. Коста-Рика

Usman 56 аватар
Usman 56 (Втр, 16.04.2013 - 10:16)

 

 

Смотрел фото, очень хорошие,  случайно прочитал абзац над водопадами- «Ну и конечно сами водопады хороши – в узких ущельях, до верху драпированных тропической зеленью, вода с шумом срывается вниз с обрывов, поднимая тучу брызг. Это, конечно, не Ниагара, но любой водопад интересен всегда, последняя ступень обрушивает свои воды в естественную каменную чашу, находящуюся прямо рядом с дорогой, через которую перекинут узкий мостик для машин.

 

  Cловосочетание узкие ущелья конечно имеют место быть, как масло масленное, но уже по определению  «УЩЕЛЬЕ, -я, род. мн. -лий, ср. Узкая и глубокая с обрывистыми склонами долина; расселина в горах. Горное у. II прил. ущель-ный, -ая, -ое.» Вода, как правило, срывается с обрывов всегда вниз (гравитация виновата), так, что это можно и не уточнять, и  без шума, что отчетливо видно на втором снимке да и сам видел, как говориться.  А вот внизу уже с ШУМОМ поднимает  тучу брызг.

Не последняя не первая, никакая ступень, не являются водоемами, как озеро, река или водохранилище, которые могли бы С ПОСЛЕДНЕЙ СТУПЕНИ обрушивать свои воды… мостик или узкий или для машин, если конечно эта машина не велосипед и перекинут он вроде как через дорогу(?!) Два «узкий» в одном абзаце во первых много, во вторых  оба не в тему, Как говорил гениальный Жванецкий-«тщательнЕе, надо тщательнЕе»

Полагаю, что Вы хотели написать примерно так:

 

 

Ну и конечно сами водопады хороши – в ущельях, доверху драпированных тропической зеленью, вода срывается с обрывов, на каменные ступени,  с шумом поднимая тучу брызг. С последней ступени водопад обрушивает свои воды в естественную каменную чашу, через которую перекинут мостик для машин.

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Втр, 16.04.2013 - 10:15)

finikova написал(а):

Вулкан с отражением неба - очень классно. Как-будто фото перевернули

 

Алина,

вулкан Поас вообще потрясная штука. Фото не может передать его масштаб, а ведь его диаметр почти полтора км.

Когда стоишь рядом, башку сносит, жаль только фаза у него спящая, очень хочется увидеть настоящее извержение... 

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Втр, 16.04.2013 - 10:23)

АнарИна написал(а):

Фантастические околовулканические пейзажи!

Бабочки и впрямь -  ну уж очень огромные... И так одна красиво совпала по цвету с джинсовочкой))

А колибри мне всегда очень хотелось увидеть...Это одна из (наверное уже несбыточных) мечт...А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк. Коста-Рика

Вот бананы я как то не очень.. У нас их в кафешках тоже готовят по разному, в карамели делают, в сливочном масле жарят и в блинчики заворачивают...  Может, конечно,там они гораздо вкуснее...Как,например, ананасы,которые в Тае, разве их с "нашими" сравнишь..

 

Рената.

 

Можно смело сказать, что по уровню эмоций и удивительных пейзажей, Коста-Рика оказалась на самых первых строчках из всех стран нашего путешествия

Вулкан - сказочный, колибри удивительные и необычные, бабочки - огромные и загадочные, забавные песоты, "несъедобыне" бананы. Повидали много чего, удивились, восхитились, а что еще надо, чтобы назвать путешествие отличным!А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк. Коста-Рика

 

ПыСы. Бананы там совершенно обычные, как у нас, только слаще. Закрадывается у меня подозрение, что именно этот сорт бананов и завозят в Россию, а мы потом удивляемся, почему они недостаточно сладкие?А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк. Коста-Рика

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Втр, 16.04.2013 - 10:25)

BUCH написал(а):

Сергей, бабочек перестала любить после страшного открытия детстваА бабочка крылышками бяк-бяк-бяк. Коста-Рика , что бабочка - это та же гусеница только с крыльями!

А вот от гусениц  я натерпелась в детстве в нашем фруктовом саду, когда папа опрыскивал деревья, и они валились неожиданно на голову и шею...  БРРРР.

 

А вот колибри... Сразу представляется сад с золотыми фруктовыми деревьями, и райские птички колибри, перелетающие с ветки на ветку.А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк. Коста-Рика

 

Бабока-гусеница - вечный кроговорот жизни в природе. Мы гусениц тоже не любили, а уничтожали их, а бабочки... они просто красивые

 

Раньше в других странах я видел совершенно диких колибри, они летали со скоростью пули и я едва успевал заметить их краем глаза. А тут эти птички прикормленные и их можно даже сфоткать...А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк. Коста-Рика

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Втр, 16.04.2013 - 12:49)

Usman 56 написал(а):

 

 

Смотрел фото, очень хорошие,  случайно прочитал абзац над водопадами- «Ну и конечно сами водопады хороши – в узких ущельях, до верху драпированных тропической зеленью, вода с шумом срывается вниз с обрывов, поднимая тучу брызг. Это, конечно, не Ниагара, но любой водопад интересен всегда, последняя ступень обрушивает свои воды в естественную каменную чашу, находящуюся прямо рядом с дорогой, через которую перекинут узкий мостик для машин.

 

  Cловосочетание узкие ущелья конечно имеют место быть, как масло масленное, но уже по определению  «УЩЕЛЬЕ, -я, род. мн. -лий, ср. Узкая и глубокая с обрывистыми склонами долина; расселина в горах. Горное у. II прил. ущель-ный, -ая, -ое.» Вода, как правило, срывается с обрывов всегда вниз (гравитация виновата), так, что это можно и не уточнять, и  без шума, что отчетливо видно на втором снимке да и сам видел, как говориться.  А вот внизу уже с ШУМОМ поднимает  тучу брызг.

Не последняя не первая, никакая ступень, не являются водоемами, как озеро, река или водохранилище, которые могли бы С ПОСЛЕДНЕЙ СТУПЕНИ обрушивать свои воды… мостик или узкий или для машин, если конечно эта машина не велосипед и перекинут он вроде как через дорогу(?!) Два «узкий» в одном абзаце во первых много, во вторых  оба не в тему, Как говорил гениальный Жванецкий-«тщательнЕе, надо тщательнЕе»

Полагаю, что Вы хотели написать примерно так:

 

 

Ну и конечно сами водопады хороши – в ущельях, доверху драпированных тропической зеленью, вода срывается с обрывов, на каменные ступени,  с шумом поднимая тучу брызг. С последней ступени водопад обрушивает свои воды в естественную каменную чашу, через которую перекинут мостик для машин.

 

Большое спасибо за внимательное прочтение рассказа и за коммент с детальным лингвистическим анализом одного из абзацев.

Во многом вы правы, однако с некоторыми аргументами согласиться не могу. Я инженер, поэтому постараюсь объяснить свои аргументы с точки зрения гидродинамики:

1. 

"...в узких ущельях, до верху драпированных тропической зеленью, вода с шумом срывается вниз с обрывов, поднимая тучу брызг."

 

Ущелье может быть очень узким, а может быть и не очень, именно тесноту ущелья я пытался подчеркнуть словом "узких"

 

На втором снимке виден спокойный поток при подходе к обрыву. Шум воды возникает именно после срыва ламинарного потока с края обрыва. В этот момент ламинарное течение мгновенно переходит в турбулентное состояние, что вызывает громкий шум.

 

Турбулентный водяной поток, за доли секунд обрушиваясь с высоты 10-15 м, сталкивается с воздушной средой, в результате чего возникает воздушно-водяная суспенезия, заполняющая весь объем ущелья.

 

При падении на нижестоящую ступень каскада, вода обрушивается в нижнюю каменную чашу с грохотом, что способствует формированию еще большего количества водяной взвеси.     

 

На счет мостика, перекинутого через дорогу, вы правы... Перемудрил я.

В реальности мостик перекинут не через чашу, а через русло водостока из чаши, попробую поправить..  

 

      

Маргарита Пьянова аватар
Маргарита Пьянова (Втр, 16.04.2013 - 12:38)

А может Usman 56  нас порадовать каким-нибудь своим рассказом? Очень интересно будет почитать.А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк. Коста-Рика

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Втр, 16.04.2013 - 12:48)

BUCH написал(а):

А может Usman 56  нас порадовать каким-нибудь своим рассказом? Очень интересно будет почитать.А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк. Коста-Рика

 

Я бы тоже с удовольствием почиталА бабочка крылышками бяк-бяк-бяк. Коста-Рика

Хотя критиков с реальными аргументами я очень уважаюА бабочка крылышками бяк-бяк-бяк. Коста-Рика

Usman 56 аватар
Usman 56 (Втр, 16.04.2013 - 15:32)

 

BUCH  и Сергей   на Ваше вполне ожидаемое предложение: «А может Usman 56  нас порадовать каким-нибудь своим  рассказом? Очень интересно будет почитать» Ко всеобщему (это значит и к своему тоже!) сожалению вынужден ответить отказом. Честно сказать рассказы есть, но не в формате этого сообщества, либо фото с краткими комментами, либо многобукв без фото, на скорую руку -   «как надо», делать не хочется, просто времени нет, завтра в шесть утра собираемся лететь в Италию, потом на Каспий на рыбалку, так что к этому компу попаду не скоро (с остальных трех, почему, то не пускают на сайт!).

 

Сергей, никогда не было желания огульно охаить что либо, просто немного обидно за Ваше творчество, Я ведь пишу так же как и Вы, первый этап передать впечатления и тут все идет в дело, иногда слово не подбирается, иногда предложение одной и той же фразой начинается и заканчивается, все правильно! НО ПОТОМ обязательно «вторая производная» внимательное считывание и «вылавливание блох»

Пример из Вашего же поста:  « Ущелье может быть очень узким, а может быть и не очень, именно тесноту ущелья я пытался подчеркнуть словом "узких"» Так почему не сразу - в ТЕСНЫХ ущельях, до верху драпированных тропической зеленью, или в ТЕСНОТУ УЩЕЛИЙ, до верху драпированных тропической зеленью (?!) и еще –«На склонах кратера множество расщелин-фумарол, из которых сочатся дымы – вулкан спит,…» Согласитесь, что «сочатся» больше подходит к жидкостям, смола  по коре, вода из трешины на  скале, к дымам просто проситься «КУРЯТСЯ» 

 

Насчет возникновения шума при изменении состояния потока, спорить не буду, единственно, кажется, что это на значительно больших скоростях происходит (реактивные струи?)

Перечитайте  свой рассказ еще раз, уверен только выиграет, тем более что фото просто суперские!

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Втр, 16.04.2013 - 16:03)

Usman 56 написал(а):

 

 

Сергей, никогда не было желания огульно охаить что либо, просто немного обидно за Ваше творчество, Я ведь пишу так же как и Вы, первый этап передать впечатления и тут все идет в дело, иногда слово не подбирается, иногда предложение одной и той же фразой начинается и заканчивается, все правильно! НО ПОТОМ обязательно «вторая производная» внимательное считывание и «вылавливание блох»

 

Насчет возникновения шума при изменении состояния потока, спорить не буду, единственно, кажется, что это на значительно больших скоростях происходит (реактивные струи?)

Перечитайте  свой рассказ еще раз, уверен только выиграет, тем более что фото просто суперские!

 

Usman 56

 

Поверьте, я ИСКРЕННЕ уверен, что вы боретесь за чистоту и правильность русского языка. Причем делаете это совершенно правильно, сам, порой, читаю чужие опусы и ругаться хочется.

 

Вы абсолютно верно пишите: 

"первый этап передать впечатления и тут все идет в дело, иногда слово не подбирается, иногда предложение одной и той же фразой начинается и заканчивается"

 

Как будто мои мысли пересказываете. Но тем не менее, когда пишу свой рассказ, десять раз перечитаю, думаю, что все глупости убрал, но каждый раз что-то неверное остается...А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк. Коста-Рика   

 

ПыСы. Еще ранее по вашему совету я чуть переделал абзац о водопадах, уже тогда заменив слово на ТЕСНЫЕ.

Критику я не только воспринимаю, но и использую во благо!А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк. Коста-Рика

Usman 56 аватар
Usman 56 (Втр, 16.04.2013 - 22:00)

 

 

Сергей и BUCH,  как говорил герой Роберта Де Ниро в фильме «Адвокат Дьявола» - «Тщеславие, мой самый любимый грех!»

Собрались довольно быстро, до аэропорта есть немного времени, как говориться,  «а почему бы и нет?!»

Не стал что- то переделывать, нашел текст -для друзей, описание события, немного его адаптировал, а фото, если, будет желание посмотрите у меня на страничке в альбоме «В круге первом (географическом)  немножко насобирал с прошлогодней поездки, как иллюстрации к тексту. Вот только комментировать сразу поленился, а теперь каждая подпись по пять минут вставляется «терпежу нет!» Ну, поехали!

 

Посмотрел Иринины отчеты о велопробеге, по GAP - велотропе длиной в 150 миль (240км) между Камберлендом (штат Мерилэнд) и Питтсбургом, что в Пенсильвании хорошие фото, даже не вериться, что о никчемных людишках могут так заботиться где то! У нас слава Всевышнему, такого нет! Тут вчера в новостях случайно сюжет увидел - в Москве АЖ целый 21 (двадцать один!!!) километр велодорожки проложили, только вот незадача, прям посередине, крышки  канализационных колодцев, сантиметров на десять выступают, журналист естественно, вопрошал, классическое, "кто виноват и что делать?!" А я Вам так скажу: НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ!!! Крайний раз встретил я велосипедистов на хребте Муста  - Тунтури, на который мы отправились с целью экскурсии с Сашей М. – (большим знатоком и любителем военной истории и атрибутики, достаточно сказать, что  только с собой, он привез два ружа, одно с оптическим прицелом и  со сменными стволами длинным и укороченным, бывало в лагере «канонада» по полдня не замолкала!).  Оказывается, в прошлый раз я не в полной мере осмотрел немецкие позиции, был только на боевых рубежах, в этот раз Саша мне обещал показать  немецкий быт (целый поселок из каменных глыб)   с железными дверями и склад наших 120 мм неразорвавшихся мин, которые немцы заботливо собирали и складировали в штольне. Меня, как старого минометчика (к сожалению, уже теперь во всех смыслах этого слова!) зрелище впечатлило, под сотню мин, в разной степени разложения со взрывателями и без.  Ну, так, вот, проходя по верхним позициям, встретили трех велосипедистов двух женщин и молодого парня, по правде сказать, он больше всех из них  на женщину похож был – стройный высокий, блондин с кудрями до плеч.  Они на велосипедах ехали из Печенги с целью перебраться через хребет и по периметру проехать полуострова Средний и Рыбачий какой то новый  вид спорта, обзывается невнятным буржуйским словом, ну типа как тупое лежание на брюхе в воде  с маской на морде это  «скроллинг» – очень популярный маршрут, проходиться за девять дней, а «чампиёнами» аж за шесть! (всего два года, как территорию открыли для доступа, а какой только нечисти не шастает, и велотуристы с велосипедами и поисковики с металлоискателями и следопыты и все ГАДЯТ, ГАДЯТ, Гадят!!! Тьфу! Мы, кстати сказать, все тридцать пустых бутылок из под водки, оставшиеся тридцать полные то, само собой, с собой увезли до ближайшей цивилизованной помойки, и там выбросили, опять же пустые конечно!)   Велотуристы, эти спросили нас, как спуститься с хребта, причем у них была карта  50 000, объяснили с М. подробно, показали на карте, потому как с этой стороны это практически единственный спуск, чтоб значит «руки из карманов»  не вынимать. И охота  было язык колотить! Одним словом часа через три, когда мы с Сашей, уже давно вернулись в лагерь,  и я сидел у костра и палил углеводороды – обрывки «пластиковых» сетей и канатов, горят отлично, ярко и жарко, а вонючий черный дым образуется только метрах в десяти – пятнадцати над землей, где похолоднее, и, стало быть, ни кому не мешает! Ко мне подходит М. и говорит – смотри вон эти велосипедисты на скалах.  Поддались, значит, соблазну, и пошли по пологому склону, где ж им было знать, что вдоль всего хребта склон обрывается гранитными, почти полированными отвесами метров по тридцать, пятьдесят, вот вдоль отвесов они и метались туда- сюда, как зайцы.

Еще через пару часов, когда смотреть на них уже наскучило, а приближались сумерки, и, стало быть, холод, хотя и днем было не жарко! Я попросил у Саши винтовку с оптикой и пяток патрон, с целью пристрелить велопроходцев, чтоб не мучились, все равно их там никто бы в жизни не нашел, поскольку не пошел бы  туда не в жисть, и ведь чего обидно то, все подробно рассказали как и куда идти, и сами этой тропой спустились за час максимум! М. винтовку не дал – патронов, видно пожалел, а может и самих «велопробегцев».  Все - таки инстинкты взяли верх над разумом – они опять поднялись на хребет, а это вам, НЕ СПУСКАТЬСЯ ПО СКЛОНУ! И еще часа через три, перед рассветом пришли к нам в лагерь, типа «здрассьте, а вот и мы!». Я им сурово высказал, все, что о них думаю, велел, как проснется благодарить М., за  то что винтовку мне не дал, поскольку лично я их пристрелил бы  просто с удовольствием! Они, конечно, «повинились», а А., так и сказала, что когда им, там наверху совсем тяжко стало, она остальных ободряла - хорошо, что по нам еще не стреляют! – проинтуичила, буквально! Попросили разрешения согреть воду на нашем «углеводородном» костре, чтоб развести ей в кастрюльке какую то, бурду  аж целых четыреста килокалорий в ней будет! И еще если на нашем костре, они  киселя сварят, то будет им полное счастие! Ну, с другой стороны, оно конешно ж, на себе много не увезешь, тем более разносолов!  У нас тут  полная коптилка  трески  утреннего копчения, пропадает, никто есть уже не может, а им киселя с килокалориями подавай, извращенцы! Короче, открыл бутылку водочки, А. немного покочевряжилась и сначала все таки выпила свой кисель,, а уж только потом…, благо за второй бутылкой далеко бегать не пришлось!  Угостил холодной  рыбой горячего копчения, все равно выбрасывать, утром свежей наловят! (ольховые ветки, для копчения  сынулька с Лешей Вторым, из Карелии целый пук привезли)  Ж. – молодой человек и А. – субтильного вида, похожая на подростка сорокалетняя дама, уползли спать, а мы с Н. – дородная женщина, как утром  сказал Б. – крепкая линия бедра, посидели еще, за жисть поговорили, ну и еще бутылочку «уговорили».  Днем, когда выспались,  чтоб значит рассеять сомнения, Попросили мы с Б.  у ребят, скорее девчат, велосипеды и прокатились по тундре, с заездом на гору… Полчаса спустя, (реально надоело!) возвращаясь с поездки, я крутил педали в темпе, который мне помогала поддерживать старая песенка:

« Вот так  штука лисапет!

Жопа едет, ноги нет!»

Короче сомнений не развеял, а даже во мнении своем укрепился

Чуть попозже, побросав палатки, они уехали в дневной поход, благо, день то круглосуточный почти! Надо ли говорить, что спустя недолгое время после их отъезда поднялся сильный ветер и посдувал их палатки к е… матери! Пришлось ловить и устанавливать, чтоб, как лишившиеся крыши над головой не пришли «к нам навеки поселиться»! Потом А. бегала и сильно благодарила, а уж на следующий день, когда роллов Сынулька накрутил, ее из лагеря отогнать практически не реально было, даже адрес вконтакте дала, только я его где то потерял.

Тут как раз на почту начали стекаться фоты других участников Автопробега, много хороших, если и есть некондиция, то только технического характера, появился соблазн, сделать альбомчик про себя любимого, и ваааще… типа «Глазами друзей»

Буду думать!

Usman 56 аватар
Usman 56 (Втр, 16.04.2013 - 22:18)

 

Поверьте, я ИСКРЕННЕ уверен, что вы боретесь за чистоту и правильность русского языка. Причем делаете это совершенно правильно

Сергей, реально ни за что не борюсь! ради эффекта можно и слово исказить и ударение не там поставить, единственно, что не приемлю, так это "деревянных железок" Сергей, (ну вот такое я г-но!),как инженер, инженеру... "воздушно-водяная суспенезия, заполняющая весь объем ущелья". Воздушно водяная, все таки аэрозоль "состоящая из мелких твёрдых или жидких частиц, взвешенных в газовой среде (обычно в воздухе). Аэрозоли, дисперсная фаза которых состоит из капелек жидкости, называются туманами, а в случае твёрдой дисперсной фазы — дымами;" суспензия это все таки твердое в жидкости.

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Втр, 16.04.2013 - 22:37)

Usman 56

 

Прочитал текстовку, скажу сразу, стиль не мой, более того, он значительно отличается от стиля турблогов других участиков сайта.

 Но если человеку нравится писать именно так, значит так должно и быть. 

 

 

"Тут как раз на почту начали стекаться фоты других участников Автопробега, много хороших, если и есть некондиция, то только технического характера, появился соблазн, сделать альбомчик про себя любимого, и ваааще… типа «Глазами друзей»

Буду думать!"

 

 

Ждем Альбомчик про вас любимого, охотно посмотримА бабочка крылышками бяк-бяк-бяк. Коста-Рика

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Ср, 17.04.2013 - 09:49)

Usman 56 написал(а):

 

 

Сергей, реально ни за что не борюсь! ради эффекта можно и слово исказить и ударение не там поставить, единственно, что не приемлю, так это "деревянных железок" Сергей, (ну вот такое я г-но!),как инженер, инженеру... "воздушно-водяная суспенезия, заполняющая весь объем ущелья". Воздушно водяная, все таки аэрозоль "состоящая из мелких твёрдых или жидких частиц, взвешенных в газовой среде (обычно в воздухе). Аэрозоли, дисперсная фаза которых состоит из капелек жидкости, называются туманами, а в случае твёрдой дисперсной фазы — дымами;" суспензия это все таки твердое в жидкости.

 

А вы педант, батенька...

Elik аватар
Elik (Ср, 17.04.2013 - 20:24)

Сереж, а чего так взлетали то? Неужели, и правда, такая турбулентность в самом начале полета? Мы последний раз с Канар так летели, 5 часов как в центрифуге))) Не завидую))) А во всем остальном - завидую, я туда, 99% не попаду(((

 

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Ср, 17.04.2013 - 21:42)

Elik написал(а):

Сереж, а чего так взлетали то? Неужели, и правда, такая турбулентность в самом начале полета? Мы последний раз с Канар так летели, 5 часов как в центрифуге))) Не завидую))) А во всем остальном - завидую, я туда, 99% не попаду(((

 

 

Элик,

 

Мы так и не поняли, что это было со взлетом, но ничего умнее встречного ветра, турбулентности и необходимости сделать резкий правый поворот, чтобы не врезаться в горы, я не могу придумать

 

На счет "попаду-не попаду" - вопрос риторический, я тоже совершенно не думал там оказаться, но вдруг раз и поехал....! 

Мечтай и может быть...А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк. Коста-Рика

Os-a аватар
Os-a (Ср, 17.04.2013 - 22:12)

Сергей, а бабочка тебе идет))

 

Ну вы и забрались в даль!

 

Даже с трудом себе представляю эту страну на карте мираА бабочка крылышками бяк-бяк-бяк. Коста-Рика

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Ср, 17.04.2013 - 22:18)

Os-a написал(а):

Сергей, а бабочка тебе идет))

 

Ну вы и забрались в даль!

 

Даже с трудом себе представляю эту страну на карте мираА бабочка крылышками бяк-бяк-бяк. Коста-Рика

 

Привет, Оля!

Тыщу лет не видел тебя в своем блоге, очень радА бабочка крылышками бяк-бяк-бяк. Коста-Рика

Чем старше становишься, тем дальше хочется уехать, завтра можно стать седым и старым и не захотеть...

 

Бабочку теперь буду носить постоянноА бабочка крылышками бяк-бяк-бяк. Коста-Рика

 

Ты очень вовремя зашла, второй голос за рассказ совсем не помешаетА бабочка крылышками бяк-бяк-бяк. Коста-РикаА бабочка крылышками бяк-бяк-бяк. Коста-Рика

Пьянова Евгения - Поппинс аватар

вот это путешествие - один адреналин! 

И всё так разнопланово! Здорово!

Мне кузнечик очень понра))

И вулкан!

 

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Чт, 18.04.2013 - 15:15)

Пьянова Евгения - Поппинс написал(а):

вот это путешествие - один адреналин! 

И всё так разнопланово! Здорово!

Мне кузнечик очень понра))

И вулкан!

 

 

Спасибо, Женя!

А в путешествии ведь был не только адреналин, а еще и расслабон на пляжах Карибского моря и Тихом океане. Тоже очень неплохо!

 

Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Сб, 20.04.2013 - 04:35)

Вы экстремалы, как всегда!)) Я почему-то не люблю бабочек и с первого просмотра их просмотрела вообще (подливаю тавтологией масла в огонь Usman 56)), а тексты ваши, Сергей, всегда читаю с удовольствием, хотя комментирую редко - как-то мне все нравится, и все)) Горы и водопады, по мне, - лучше бабочек))

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Сб, 20.04.2013 - 12:13)

Ольга Ли написал(а):

Вы экстремалы, как всегда!)) Я почему-то не люблю бабочек и с первого просмотра их просмотрела вообще (подливаю тавтологией масла в огонь Usman 56)), а тексты ваши, Сергей, всегда читаю с удовольствием, хотя комментирую редко - как-то мне все нравится, и все)) Горы и водопады, по мне, - лучше бабочек))

 

Удивительно, но я тоже к бабочкам не очень относился... но в Коста-Рике они вполне приятныеА бабочка крылышками бяк-бяк-бяк. Коста-Рика К тому же там и горы и водопады и даже вулканы - все в наличии!

 

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...