Путешествие к высшей точке

У туриста есть этакая фишка. Попасть в самое самое место. Это может быть самая большая или самая древняя пещера, самая высокая гора или самая глубокая пещера и т.д. В Крыму само собой тоже есть такое самое самое место. Ай-Петри - самая высокая точка Крыма. Ай-Петри - это название горы. 1234 метра над уровнем моря. Горный массив расположен в Ялтинском районе Крыма. Ну а самое популярное место - канатная дорога. В общем нет повода не посетить это замечательное место. Дорога от Феодосии до Ялты пролегает вдоль побережья через Судак и Алушту. Расстояние не более 200 км., но на дорогу стоит закладывать минимум 3-4 часа, так как на горных серпантинах не разгонишься да и усталость настигает значительно быстрее, чем на обычной трассе. Перед особенно крутыми спусками вдоль дороги стоят таблички с призывом проверить тормоза. И это не формальность. Нагрузка на тормозную систему автомобиля на таких спусках действительно выпадает немалая, а ее отказ грозит не просто ДТП, а настоящей катастрофой. 
Однако добрались до знаменитой канатной дороги в Мисхоре мы вполне благополучно уже ближе к середине дня. Выяснилось, что канатная дорога действует только до 15:00, то есть в это время отправляется последний рейс наверх. Впрочем, как выяснилось позже, последний рейс хорош тем, что на него меньше всего народу. Кабинка вмещает до 40 человек и когда она заполнена даже наполовину, обзор открывается только тем, кто успел занять место "у окошка". На наш рейс набралось не больше 10 человек и это позволило не только обозреть умопомрочительные виды на ЮБК, но и вдоволь пощелкать затвором фотоаппарата.


Путешествие к высшей точке


Путешествие к высшей точке
 
Путешествие к высшей точке
 

Канатная дорога, как техническое сооружение, уникальна. Между станциями «Сосновый Бор» и «Ай-Петри» нет ни одной опорной вышки, а расстояние между ними составляет 1670 м. Один из самых длинных безопорных пролетов в Европе (в Германии в местечке Оберьеттенберг канатный подъемник Райтеральпе имеет длину пролета 1980 м.). 
 
Вид на ЮБК из окна кабины канатной дороги
Путешествие к высшей точке
Поднявшись на верхнюю станцию, вы неизбежно попалаете в объятия местных предпринимателей. Шашлык, конная прогулка, катание на квадроциклах... и это далеко неполный перечень услуг. Есть тут разумеется таксисты-экскурсоводы, которые буквально норовят отправить вас обратно вниз, когды вы еще не успели вдохнуть горного воздуха. Но о спуске с горы чуьть ниже. 

Вопреки бытующему мнению, вершина горы практически ровная и плоская.
Путешествие к высшей точке
 
Путешествие к высшей точке

Одной из самых популярных легенд, связанных с Ай-Петри, является история о молодой влюблённой паре, чем-то отдалённо напоминающая печальную шекспировскую повесть о Ромео и Джульетте. Когда-то давно неподалёку от горы Ай-Петри жили две состоятельные семьи, в одной из которых был сын, а в другой – прекрасная дочь. Случилось так, что молодые люди полюбили друг друга той чистой, светлой и всеохватывающей любовью, которая может быть лишь в первый раз. Но, к сожалению, родители каждого из влюблённых были категорически против их союза: для девушки был уже давно подобран богатый жених, а для юноши – завидная невеста. Узнав о желании детей быть вместе, родители поставили им ультиматум: либо отчий дом, родители и богатство, либо нищета, голод и позор, но рядом с любимым человеком. Отчаявшись, молодые люди приняли, как им казалось, единственно верное в этой ситуации решение: не уступать воле родителей и, в то же время, не отрекаться от них, а покончить с собой, тем самым навсегда оставшись вместе, пусть даже и не на этом свете. Взявшись за руки, они преодолели тяжёлый подъём на гору Ай-Петри и подошли к её обрыву в Чёрное море. В последний раз поклявшись друг другу в искренней и преданной любви навеки, они попрощались. Но скалистый обрыв был чересчур узок для того, чтобы вместить сразу двух молодых людей, поэтому первым должен был прыгать кто-то один. И тогда парень, которого звали Петром, на правах мужчины вызвался первым принять на себя муки смерти, а его возлюбленная обещала прыгнуть вслед за ним. Взглянув в небо, Пётр сделал последний в своей жизни шаг – шаг в пугающую темную бездну. Разбившись о скалы, его тело было тут же скрыто под тёмной гладью воды. Девушка, испугавшись увиденного, передумала прыгать к любимому, вскинула руки к небесам и издала отчаянный крик: «Ай, Пётр!». Руки её опустились, взгляд потух. Тогда девушка села на камень и принялась оплакивать возлюбленного. С первыми лучами рассвета слёзы перестали литься ручьём из глаз молодой красавицы, обрыв больше не казался столь страшным, а море столь тёмным и роковым. В небе радостно щебетали птицы, успокаивающе шелестела листва деревьев и тогда девушка решила, что ей, молодой и красивой, не стоит так убиваться по рано ушедшему юноше, ведь у неё будет ещё огромное количество поклонников и, конечно, когда-нибудь она встретит вторую свою любовь. Девушка развернулась и пошла к дому. С тех пор эту гору называют «Ай-Петри», что означает «Святой Пётр», а все христианские мужчины всюду пропускают женщин вперёд. Живописный вид с горы Ай-Петри по сей день напоминает людям о той горькой истории любви.
Путешествие к высшей точке
 
Такова грустная легенда, повествующая о возникновении названия горы. Нам ее рассказал таксист, который любезно "спустил" нас с горы. Предположу, что эта история звучит из уст всех водителей, работающих на дороге Мисхор - Ай Петри в той или иной интерпретации.
На этом рассказ о посещении вершины стоит завершить и перейти собственно к рассказу о дороге от подножия горы к вершине. Казалось бы: дорога и дорога, ничего примечательного в ней быть не может. И тем не менее это определенного рода достопримечательность. Во-первых, тут проходит знаменитое ялтинское ралли. Во-вторых, дорога сама по себе - памятник инжерерной мысли XIX века. 
Эту дорогу строили русские инженерно-саперные батальоны почти 30 лет - с 1865 по 1894 год в невероятно сложных условиях. Самым сложным оказался последний участок - с 17 по 22 километр, где крутизна склона составляет 60-80%. Руководил строительством дороги инженер И.С. Шишко, в честь которого даже названа скала в месте выхода дороги на Ай-Петринскую яйлу. Инженер-полковник Шишко решил задачу строительства сложного участка, «врезав» серпантин в склон. С тех пор дорога служит людям без особых изменений, её лишь немного расширили в 1912–1913 гг. (в ходе строительства Романовского шоссе) и покрыли гудроном.
Как уже упомянуто выше, эта дорога также является частью раллийной трассы. Об этом также нам поведал таксист. Более того, он предложил с помощью своего Форда Транзита побить рекорд прохождения трассы (Салюк установил своеобразный рекорд спецучастка, проехав его за 12 мин 55,2 с.). К этой идее мы, разумеется, отнеслись как к шутке. И зря! На горных склонах и крутых (и одновременно совершенно "слепых") поворотах шутливое настроение у нас начало сменяться страхом за свою жизнь, ибо скорость иногда приближалась к 100 км. в час. Поверьте, на этой трассе это совсем немало. Однако наш проводник лишь весело рассуждал о том, что дескать несчастных случаев тут не было, серьезных ДТП тоже и вообще прямые участки гонщики тут проходят на скорости за 130... Один, правда, улетел в пропасть, но в общем и целом все прошло спокойно. 
Путешествие к высшей точке


И тем не менее до своего транспортного средства мы добрались живыми и здоровыми.
На обратном пути, где-то в районе Алушты мы остановились, чтобы полюбоваться на Луну
Путешествие к высшей точке
P.S. В любом туристическом месте всегда есть некая достопримечательность, которую нужно обязательно посетить или осмотреть, сфотографироваться на ее фоне и т.д. Это как данность, как ритуал. Поехал в Италию - нужно посмотреть Пизанскую башню, а в Париже Эйфелеву, в Праге Карлов мост, Бруденбургские ворота в Берлине, Кремль в Москве... Перечислять можно бесконечно. Почти в каждой стране или регионе есть такое культовое место. Здесь все истоптано ногами туриста, отфотографировано миллионы раз на камеры, айфоны, айпады и прочие гаджеты, в блогах упомянуто сотню тысяч раз и т.д. В Крыму такое место тоже есть, но о нем я ничего не расскажу. Догадались? Нееет? Дальше говорить я ничего не буду и даже не выложу фотографий. Кому интересно, посмотрите фотоальбом. Вот таким нехитрым образом я попытаюсь внести небольшую изюминку и закончу в рассказ о поездке на Южный берег Крыма (ЮБК).  
Краткое содержание предыдущих серий: Феодосия, Сафари-Парк Тайган, Коктебель, Новый Свет.
 

 
Путешествие к высшей точке

Тэги: Украина ,
0 голосов | Комментарии Оставить комментарий
WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Пнд, 10.02.2014 - 13:41)

Красиво. ) Сколько раз была в Крыму, а до Ай Петри еще не добралась.

Модератор аватар
Модератор (Пнд, 10.02.2014 - 15:45)

Да подъем по канатной дороге, как и вид с самой Ай-Петри впечатляет. Все кажется близким, хотя расстояние десятки километров. Единственное, что утомила многочасовая очередь на подъем.

Pavel_74 аватар
Pavel_74 (Пнд, 10.02.2014 - 15:49)

Модератор написал(а):

Да подъем по канатной дороге, как и вид с самой Ай-Петри впечатляет. Все кажется близким, хотя расстояние десятки километров. Единственное, что утомила многочасовая очередь на подъем.

Нам повезло, народу почти не было, так как ехали последним рейсом

Модератор аватар
Модератор (Пнд, 10.02.2014 - 15:59)

Pavel_74 написал(а):

Модератор написал(а):

Да подъем по канатной дороге, как и вид с самой Ай-Петри впечатляет. Все кажется близким, хотя расстояние десятки километров. Единственное, что утомила многочасовая очередь на подъем.

Нам повезло, народу почти не было, так как ехали последним рейсом

 

Вот, а мы были как раз с самого утра) 

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...