Как мы побывали в Египте (часть №2)

Шарм-эль-Шейх, 11/11/2005
Теперь расскажу попдробнее, как прошла эта экскурсия. Из гостиницы мы выехали около 2 часов ночи, а в Каире оказались утром около 8 часов. Для того чтобы попасть с Синайского полуострова в Африку, нужно проехать по туннелю под Суэцким каналом, только фотографировать его нельзя. Раньше Каир называли городом тысячи минаретов, теперь же городом тысячи контрастов. Впечатление от города не особо яркое-город бедный и грязный, над городом – густая пелена смога, пахнет промышленными выбросами, всюду валяется бытовой мусор, местное население разъезжает на Жигулях или Пежо, а многие даже на велосипедах с корзинами или на осликах!! Все здания серые, ничем не украшены, большинство стоят недостроенными, так как семья строит себе столько, сколько необходимо для жизни, остальное в доме достраивают дети хозяев или те, кто собираются жить в доме!! Этакий город трущоб, в котором, по всей видимости, со времен Аладдина мало что изменилось. Вечером, например, в Каире нас повезли на прогулку по Нилу на теплоходе, там же и ужинали, жутковато - нигде в домах свет не горит, и не скажешь, что столица. В Каире в первую очередь мы посетили египетский музей, в котором представлена самая большая коллекция сокровищь, извлеченных из пирамид, самое знаменитое, конечно, саркофаг и золотая маска фараона Тутанхамона. Здесь также выставлены украшения, мумии и саркофаги других правителей Египта, старые папирусные свитки, в которых содержалась вся необходимая для путешествия в загробном мире информация. Затем мы выехали в долину Гизы, которая оказалась сразу за городской чертой (обедали мы, например, в ресторане, с видом на пирамиды!). Такая близость к городу нас очень удивила – мы-то привыкли видеть пирамиды, окруженные пустыней и на ее фоне, а не на фоне современных магистралей и домов. Пирамиды, без сомнения, очень интересно посмотреть своими глазами, полазить там везде, со Сфинксом рядом постоять. Меня, например, больше всего меня Сфинкс заинтересовал. Несмотря на свои размеры (самая высокая пирамида составляет 143 метра), из-за своей формы и отсутствия более привычных для современного глаза построек рядом с ними, нет ощущения грандиозность и масштаба, кажется, что они не такие уж и большие, единственное, что показывает размер, так это размеры камней, из которых сложена пирамида, каждый из которых доходит человеку среднего роста выше пояса. Рядом со знаменитыми 3 большими пирамидами, самая высокая из которых пирамида Хеопса, расположено множество маленьких, полуразрушенных. Больше всего меня заинтересовал Сфинкс, вырезанный из цельного камня. Такое ощущение было, будто попал в книжку по истории: столько раз видел все это на фотографиях, а теперь вот оно, перед тобой, настоящее, большое, протяни руку и потрогай!! В такие моменты особенно остро понимаешь, что есть вечность, есть прошлое, что были и другие цивилизации, и жили люди по-другому… В этот день нас еще повозили по городу, завезли на фабрику папируса, в ювелирную мастерскую и парфюмерный магазин, прокатили на теплоходе по Нилу и расселили на ночь в гостинице. На фоне общей серости бросается в глаза смотровая башня Каира (ее изображение печатают на многих банкнотах, наряду с центральными мечетями и пирамидами), а также подсвеченные вечером минареты. На следующий день рано утром мы выехали в Александрию, более чистый и уютный город, но в целом, не менее бедный, чем Каир. Воздух там чище, так как город расположен на берегу Средиземного моря и хорошо продувается ветрами с него. Мы побывали у резиденции президента и у единственной колонны, уцелевшей от здания старинной Александрийской библиотеки, на Греко-римском кладбище и у цитадели, построенной в 15 веке на месте одного из разрушенных чудес света – Александрийского маяка, а также у главной мечети, так же построенной много веков назад. После обеда в рыбном ресторане мы отправились домой. Обратная дорога заняла более 8 часов, так как сначала 2,5 часа возвращались в Каир, а из него уже по старой схеме ехали 6 часов до Шарма. А это здание современной библиотеки, построенной на месте древней, сгоревшей. Кроме путешествия в Каир, мы ездили на экскурсию в заповедник Рас Мохаммед, где плавали в масках и ластах вдоль больших кораллов среди косяков разнообразных коралловых рыб и погружались с аквалангом на 7 метров. Мне, правда, было немного страшно, и видела я в основном то, что на дне. Нас все время держали за шиворот, так что особо было не покрутиться. Но, по крайней мере, мы это попробовали. На этой веселой ноте и закончу, пожалуй, описание нашего отдыха. Добавлю только, что за отпуск мы успели стать приятно оранжевыми.