В свободном плавании часть 5

Покхара, апрель 2005
7 апреля (перемещение в Покхару) Приехав в отсек аэропорта для внутренних перелётов, я ощутила весь местный колорит. Ну, обшарпанность помещений, таблички с написанным вручную номером рейса удивления не вызывали. Но вот вам мой совет: если вы курите, помните, что все зажигалки и открытые пачки сигарет, а также спички требуется сдавать в багаж. При этом в зале вылета, прямо совсем перед выходом к самолёту, народ благополучно курит. Весь вопрос состоит в том, как эти зажигалки и сигареты спрятать, чтобы у вас их не изъяли. А если вы человек не курящий, то не стоит и заострять на этом вопросе внимание. Что можно сказать о самолётах на внутренних авиарейсах? Маленькие, компактные, посадочных мест в самолёте не больше 40, кабина пилота постоянно открыта. Багаж, которые сдают пассажиры на тележечках, подкатывают к самолёту и грузят вручную. Из зала ожидания можно наблюдать, как твой рюкзак закидывают в самолёт и выкидывают по прилёте. При всех перелётах видны горы, но тут главное - выбрать правильную дислокацию в самолете. Время рейсов на внутренних перелётах минут 25-35. Так что перелёт в Покхару почти и не заметила - не успели пристегнуть ремни, скушать конфетку и водички попить, как уже добро пожаловать в Покхару. Да я до работы добираюсь в два раза дольше! Немного о Покхаре. Это город на озере Фева, довольно большом, кстати, откуда берут начало все трекки в район Аннапурны. Со стороны озера город начинается с пристаней для лодочек в непролазной грязи, потом ресторанчики и всякие портовые постройки, потом идёт дорога, а уж потом отели или гест-хаузы. Мне искренне не понятно, почему у непали ещё руки не дошли облагородить этот уголок. Наверное, им нравится и так, а может, им просто не надо. А вообще, место это живописное и спокойное. В Покхаре, кажется, есть только один отель, находящийся прямо на озере. Пляжа как такового тоже нет - только естественные маленькие участки, где можно зайти в воду. Здесь есть своя прелесть в ясную погоду, но, к сожалению, такая погода редкость из-за очень густой дымки. Но все равно видна вся панорама пиков Аннапурны, а это красота неземная. Итак, доехала до отеля на такси (плата - максимум 2-3 доллара). В очередной раз бросив свой рюкзак, даже не разбирая его, я выдвинулась в сторону озера. Дело было днём, и народу мало. Идя по улице вдоль озера, я набрела на кафе-ресторан "Бумеранг". Данное заведение представляет собой красивый цветущий сад с беседками, шезлонгами, гамаками и качелями. Красота и покой. Я разместилась за столиком с видом на озеро и заказала себе то, что я называю "мой непальский хит". Это пиво с жареным кешью. Кешью насыпают не из пакетиков, а поджаривают прямо в духовке, и горячим подают на стол. В сочетании с холодным пивом и расслабляющей обстановкой цветущего сада и озера, эффект превосходит все ожидания. Итак, официант приносит пиво и орешки, я с блаженной улыбкой собираюсь сделать первый глоток, и тут за спиной раздаётся голос: "Галя, мы куда с тобой сядем? Что тебе заказать?" Я, конечно, понимаю, что в Непале возможно и не такое, но чтобы так быстро встретить своих соотечественников! Все же Непал - это не Турция и не Египет, чтобы по 10 чартеров в день с нашей необъятной родины гонять. На полном автомате произношу фразу: "И вам здравствуйте!". Конечно же, радость встречи была огромной. Оказалось, что соотечественники только вернулись с треккинга и пришли перекусить в место, известное всем, за исключением меня. Я начала консультироваться с ребятами по поводу трекка и по мере того, как я выкладывала свою информацию, глаза у людей округлялись всё больше и больше. Начали держать совет с гидом. Парень делал серьёзное лицо и качал головой. Далее последовал его вердикт выполнимо, но очень сложно. Из всех приведённых мне доводов я поняла одно. Мне нужен портер, он же носильщик, чтобы тащить на себе мой рюкзак, хоть он и весит всего 10 кг (рюкзак у меня был упакован по минимуму, т.к. я считаю, что таскать много вещей - только себя насиловать). Этот портер будет выполнять заодно и функцию гида, показывать дорогу. А я планировала пойти на трекк одна - наметила себе маршрут согласно своим представлениям, ну и послушав советы людей, там бывавших. И вот теперь я разговариваю с людьми, которые только что с трекка, и этот разговор весьма серьезно корректирует мою информацию и планы. Согласитесь, ситуация не из приятных. День давно уже плавно перетёк в вечер, метаться по Покхаре и искать портера возможности не было никакой. Так что я решила не мучить себя, и, закончив обед-ужин и попрощавшись с ребятами, пошла к себе в отель. Время было позднее, как я уже говорила, для Непала десять часов вечера это уже поздно. А самолёт в Джомсом у меня в 6-40 утра. Выспаться бы до самолета... Напоследок решила выйти на балкон, выкурить сигарету. Здание отеля представляет из себя ряд комнат на втором этаже и сплошной балкон, разделённый перегородкой, высотой не выше метра. И вдруг слышу: "Добрый вечер!" - (по-русски!) - "Нам хозяйка сказала, что здесь русская девушка остановилась". Когда в далекой стране ночью, в почти непроглядной темноте (с освещением в Непале дела обстоят не очень, да и свет на балконе я не включала), вам на ухо говорят русскую фразу, аритмия и нервное заикание вам гарантировано. Создавалось впечатление, что я в России - куда не плюнь, везде соотечественники. Соседи тоже только что вернулись с трекка, ходили в базовый лагерь Рыбьего Хвоста. Узнав, что у меня через 8 часов самолёт и в трекк я иду одна, в очередной раз мне дали настоятельный совет бери портера. Настроение испортилось ещё больше. Заладили они со своими портерами! Ладно, сейчас вопрос всё равно не решу, а утро вечера мудренее. На самом деле у каждого человека всегда есть выбор - делать или не делать, "быть иль не быть". Конечно, можно было плюнуть на этот трекк остаться в Покхаре и приятно провести 4-5 дней на озере. Но я выбрала трекк. 8 апреля (начало трекка) Вставать в 5 утра, чтобы в 6 оказаться в аэропорту, дело малоприятное. Лететь мне предстояло в деревеньку Джомсом. Самолёт оказался малюсенький, мест на 20, дверь в кабину пилота отсутствует в принципе. Пилот летает один, но рядом кресло для штурмана есть, при желании, наверно, можно присоединиться порулить. Самолёт взлетел и все прилипли к окнам. Картина впечатляла! Внизу долина, с двух сторон заснеженные шапки гор, красиво и сурово. Через 20 минут полета выгрузились в Джомсоме - деревушке среди гор. Пустынно, ветрено, холодно. В Покхаре было 25-30 тепла, а в Джомсоме максимум 15, да еще и ветер. Утеплившись на ходу, я пошла искать портера. С одной стороны, накрутили меня с вчерашнего вечера, что без портера никуда, а с другой - зачем мне лишняя головная боль, брать с собой человека чужого, неизвестного, да и вообще, где его, этого портера, искать. Короче, настроение паршивое. Выйдя из аэропорта, сразу уткнулась в двери местной гостиницы через дорогу и решила зайти позавтракать. Там я и встретилась с соседями по самолёту - с громилой европейцем, увешанным фототехникой в сопровождении высокого азиата. Разговорились. Европеец оказался немцем, а азиат - его гидом, они приехали делать фотосессию в горах. Узнав, что я прилетела одна, и посмотрев, куда я собираюсь пойти, гид помрачнел, взглянул на мою комплекцию и сказал, что нужен портер. Я готова была разразиться русским матом, потому как мне надоело, что все принимают меня за инвалида-дауна, но сдержалась и вежливо сообщила, что как раз после завтрака я собираюсь решить эту проблему. На улице возле входа толпа местных жителей были готовы предложить свои услуги портеров. Каждый пытался показаться на глаза, и во что бы то ни стало добиться, чтобы выбрали именно его. Вопрос, разумеется, был в том, кого именно выбрать. Гид, быстренько дожевав свой завтрак, куда-то улизнул, а мы с немцем молчаливо попивали кофе. Настроение, прямо скажем, ухудшалось стремительно, и я ругала себя на чём свет стоит, что не озадачилась портером заранее и не взяла человека с рекомендациями в агентстве. Вдруг над своей головой я услышала голос: "Это будет твой портер. Стоит 500 рупий в день. Его питание и проживание - не твои проблемы". Оказывается, гид немца так распереживался из-за меня, тощей и мелкой (хотя местные девушки непали и поменьше будут), что пошёл и с пристрастием выбрал мне портера из местной колоритной толпы. Им оказался худощавый дядька среднего возраста и роста, молчаливый и в спортивном трикотажном костюме Пума а-ля 80 годы. Гид также сказал, что мой портер знает тропу, гид сам его экзаменовал и чтобы я, дескать, просто поверила ему, гиду, и брала именно этого мужика. Огромное СПАСИБО тебе, добрый человек, что решил за меня мои проблему! Имя у моего портера было какое-то мудрёное, посему я стала звать его Вася. Немец очень обиделся за инициативу своего гида и всячески выражал нетерпеливое желание тронуться в путь. В принципе, немец был прав - он платит гиду деньги за то, чтобы он его, родного, обслуживал, а не решал проблемы сумасбродных русских девиц. После того как, немец и спаситель-гид ушли, хозяева гостиницы, прослышав про мои потребности, почему-то попытались подпихнуть другого портера. Сделав суровое лицо, я сказала, что портер у меня есть, и нечего мне тут подсовывать незнамо кого. И пошли мы с Васей по тропе навстречу неизвестности!Медаль