кенозерье

каргопольский район, лето 2006 года
В Кенозерье. Кенозерье – край таежный, Здесь озер и рек не счесть… Весной 2006 года мама принесла с работы информацию о мероприятиях «Марша парков», проводимых Кенозерским национальным парком. Одним из конкурсов был семейный, нужно было творчески рассказать о Кенозерском национальном парке. Главное условие – участие в конкурсе принимает вся семья. Приз – путевка в Кенозерье. Мы с папой поддержали очередную мамину идею, и работа закипела. Мы решили создать веб – сайт для любителей природы Кенозерья. Сайт состоял из нескольких страничек: информации о культуре и истории Кенозерского национального парка, презентации природы парка, буклет о Кенозерье, викторины для знатоков Кенозерья, информации о нашей семье. Работой над сайтом занимались все, получился, яркий, а главное, познавательный материал. Оказалось, что работали мы не зря. Наш сайт был признан лучшим, мы получили грамоту (одну на всю семью) от дирекции Кенозерского национального парка, а я приз – путевку в экологический лагерь Кенозерья (ЭЛК). Итак, смена в ЭЛК была с 12 по 23 июля 2006 года. Выехали мы 11 июля, переночевали в палатке у реки Емца, а утром отправились в Плесецк. У здания районной администрации нас ждал автобус, на нем мы добрались до Конево. В Конево мы пересели на автобус Кенозерского национального парка. Со мной ехали ребята их Савинска, Каргополя, Пуксо-озера. В ЭЛК большая часть ребят получила путевки за победы в разных конкурсах «Марша парков», лишь некоторые приобретали путевки за деньги. Ребята в ЭЛК отдыхали из разных районов нашей области: Приморского, Каргопольского, Устьянского, Верхнетоемского, Вельского, Онежского. С нами отдыхали и студенты из Чехии, Австрии, Голландии. Программа ЭЛК была очень насыщенной и разнообразной: мы ходили в поход на «тропу муравейников» (Каргопольский район парка), слушали рассказ экскурсовода о жизни муравьев и наблюдали за их действиями. Затем мы были на экскурсии в визит – центре (Каргопольском) национального парка. После этого отправились по «тропе предков», 12 км шли по лесу, потом на лодкам плыли по красивейшим озерам Кенозерья. Прежде чем сесть в лодку, каждому выдали по спасательному жилету, было весело. Находясь на территории парка, мы изучали его природу, проводили исследовательскую деятельность, результаты представляли на учебно – исследовательской конференции. Моя работа по теме «Модификационная изменчивость листьев березы на территории ЭЛК в районе озера Худого» была удостоена 2 места (секция «Биология»). Самым ярким моментом в ЭЛК был 4 – дневный поход протяженностью 27 км. Взяв все необходимое (палатки, спальники, еду), мы отправились в путешествие. В первый день мы прошли 16 км и добрались до Поржинского погоста. Здесь мы прикоснулись к истории Кенозерья, посмотрели церковь 17 века. На следующий день мы прошли еще 12 км и сели на теплоход. На нем мы добрались до деревни Вершинино Плесецкого района, с комфортом переночевали, даже посмотрели по телевизору какой – то фильм. На третий день посетили визит – центр Кенозерья (Плесецкий район), побывали на экскурсии по самой деревне. Подкрепившись, мы отправились в обратный путь. В ЭЛК нас встречала съемочная группа АГТРК «Поморье» и ждал вкусный обед. Мне очень понравилось в ЭЛК, ведь здесь мы не только отдыхали, пели песни у костра, но и изучали природу и историю парка, а главное – учились беречь все это.