Финляндия

территория Финляндии, сентябрь 2006 года
Язык природы стирает границы. Весной 2006 года я стала победителем одного из конкурсов «Марша парков» и счастливым обладателем главного приза – путевки в Финляндию. Как мучительно было ожидание! Наконец – то соблюдены все формальности, и я собираюсь с путь! 5 октября. Утром обычный школьный день. Тоска, а днем мы уже отправляемся в путь. Настроение приподнятое, хотя немного жаль уезжать… 6 октября. После бесконечных пересадок мы приехали в Петрозаводск, разместились в гостинице визит – центра Водлозерского национального парка, отдохнули с дороги. 7 октября. Рано утром выехали из гостиницы Петрозаводска, заехали в гипермаркет «Сигма», закупились продуктами на дорогу и отправились на водопад Кивачи. Затем в12 часов на машине «Фольксваген» мы добирались до поселка «Пяозерский». По дороге слушали музыку (одну и ту же много – много раз). В визит – центре парка нас хорошо покормили, а затем провели экскурсию. Передохнув, мы отправились дальше, в Паанаярви, разместились в домике и легли спать. 8 октября. Позавтракали и направились в 12 км поход на водопад Киваккакоски. Водопад мне очень понравился, тем более что раньше я не видела ни одного водопада. На обратной дороге мы насобирали грибов, причем настоящих белых! После обеда при свечах (да – да, именно при свечах, ведь обед был в 19 часов, уже темно) мы помылись в бане, и пошли отдыхать… 9 октября. Позавтракали. Поехали на озеро Паанаярви. Его называют северным Байкалом, оно очень красивое и глубокое. Затем поехали на гору Кивакку. Но, к сожалению, был сильный туман, а по технике безопасности, которую здесь очень строго соблюдают, нам не разрешили подняться на гору. 10 октября. Выехали из Паанаярви, прибыли на границу. У нас тщательно проверили паспорта и разрешили въезд на территорию Финляндии. Первое, что мы увидели, это множество оленей. Дома у финнов очень красивые, одноэтажные, располагаются далеко друг от друга. В гости финны ходят только по приглашению, уважают друг друга, стараются не доставлять неудобств. Нас привезли в город Куусамо, и мы отправились в аквапарк. К сожалению, в парке нам не разрешили фотографировать. Вдоволь накупавшись и перекусив, мы вновь отправились в путь. Вечером прибыли на биологическую станцию «Оуланка», разместились, очень хорошо поужинали и отправились отдыхать… 11 октября. Плотно позавтракав, мы отправились в поход по малой медвежьей тропе, посмотрели Красные скалы, побывали на экскурсии в визит – центре «Оуланка». Слегка передохнув, отправились в поход по большой медвежьей тропе. Здесь нас ожидал приятный сюрприз: мы ходили по подвесным мостам, жарили сосиски на костре. Было клево! После похода мы снова хорошо поужинали и нам разрешили зайти в сеть «Интернет» (правда, язык был финским, без русского перевода). И вот, наконец, свободное время… 12 октября. Плотный завтрак – и снова в путь, теперь в национальный парк «Дружба». Нас поселили в большом доме, накормили, обогрели, и вот мы направляемся в бассейн! Живут же люди! Получив массу впечатлений от посещения бассейна, держим путь в местный супермаркет за покупками. 13 октября. Снова завтрак, кормят тут хорошо и много, правда, хлеб невкусный. Мы совершаем пешую прогулку в визит – центр «Петола», закупаем сувениры и отправляемся в поход. И снова жареные сосиски. Вернувшись обратно, мы собрали вещи и направились в Россию (настроение так себе…) И вдруг на выезде из Финляндии нам делают сюрприз – мы идем в «Макдоналдс». Снова проверка паспортов, и вот мы уже в России, на родине. По дороге мы трижды вынужденно останавливаемся, протыкаем покрышки (три колеса из четырех!) И все-таки мы добираемся до Петрозаводска. И опять бесконечные пересадки, ожидания поездов на вокзале и … мы дома! Конечно, жизнь в Финляндии совсем другая. Совершенно другая культура. Мы разные, но язык природы понятен всем: и русским и финнам.