Рафтинг – экстрим-приключение

Северный кавказ Архыз река Зеленчук, август 2005
Выезжаем из Пятигорска. Собрались на Ромашке около 18-00. Забыли все что только можно, возвращались за картой-бронью, гитарой и документами. Только за фотоаппаратом так и не вернулись. Хватит и двух. В итоге на трассу выехали в 19-30, чудесной банковской компанией: Люда с братом Васей, Алексей Жучков, Дима и я. Люда при посадке сказала, что никого не знает, зато когда прощались, заявила, что все уже стали родными. День рождения Люды встретили в пути как Новый год, уже за поселком на берегу реки. В темноте крадучись по горной дороге доползли до поляны, поставили палатки и накрыли поляну. [size=18]Песни под гитару и бумбокс среди спящего лагеря не прошли нам даром. Утром добрая душа новоприбывший на газели включил «Черные глаза» и видеть сны стало невозможно. [/size][color=red]/улыбнуло модератора/ [/color]Потом сочинение римейков вроде - черные глаза, я хочу напиться, или утопиться - сопровождало нас целый день. Утро началось с уборки, собаки за ночь растаскали мусор из пакета, долго разжигали костер под «Меджик пипл вуду пипл» и ели мюсли с бутербродами. Пасмурное но не холодное утро не спешило превращаться в день, поэтому мы неспеша собрались и после обеда отправились на маршрут. По плану – дойти до Орленка или до дождя. Дорогу никто не помнит, встречаются довольные грибники. Спеет малина, земляника и смородина, выше черника – можно переходить на подножный корм. Попадаются грибы, но охоту откладываем на обратный путь. Перед последним, самым крутым взлетом выглянуло солнце и последний этап мы преодолели по жаре, но наслаждаясь границей облаков, которую пересекали. Вот и потайное озеро, скрытое в лесу так, что не поверишь, пока не увидишь, куда вывела тебя извилистая тропинка и останавливаешься на сосновом берегу, и перед тобой в обрамлении камней как драгоценность в оправе блестит прозрачное до дна и становящееся бирюзово-голубым на глубине. Место для уединения и медитации – легкий перекус с расслаблением, но кажется дождь собирается – пора отправляться обратно, водопад оставляем на следующий раз. Спуск веселее – под дождиком, вперемешку с естественным отбором грибов – кроме меня никто не знает, как выглядят сатанинские грибы и горчащие грузди. На мои уговоры не собирать сыроежки и мухоморы никто не ведется. Спустившись на поляну выбрали новое место стоянки – у мостика через Софию – ставропольчане оставили тент над кострищем, баньку стол и скамейки – можно жить! В сухом очаге быстро развели костер и рядышком быстро поставили палатки – дождик – мокро. Снова мюсли и консервы – на развлечение – гитара и варево из грибов. Пробовать уже сил не хватило – завтра рано вставать – главное приключение – рафтинг – еще впереди. Под мерное постукивание дождя о тент палатки и сонное бормотание близкой речки засыпаем. Сваливается крепкий здоровый сон, холоднее спать, чем в первую ночь, но спится хорошо, в отличие от предыдущей ночи под действием адреналина раш и вина. Умытое сонное утро встретило нас просветами в облаках, дождь ночью перестал, и чувствовалось, что погода наладится. Неспеша собрались, позавтракали и отправились на турбазу Энергетика, где обитали рафтеры. Как нам и обещали, в понедельник желающих не было, и мы записались без очереди. Пока шли приготовления, покатались на качелях, сходили на реку и полюбовались форелью в бассейне. Погода, поначалу порадовавшая ясным небом, снова нахмурилась и начал накрапывать дождик, но на нас уже одели гидрокостюмы, (почему-то уже мокрые, наверное, чтобы большого контраста не ощутили), каски и потрепанные ветровки. Раздали весла. Немного покрасовавшись перед фотоаппаратами более разумных представителей нашей компании, мы отравляемся в плавание. Необходимые инструкции получены, мы напуганы историями по выпавших и выпрыгнувших из лодки, вопрос, почему мы плывем на лодке, а не на катамаране, так и остался риторическим – местным виднее, наверное. Визжим от холодных брызг волн и от восторга – совсем рядом бирюзовая, холодная вода, но это не пугает, пороги невысокие, воды мало, говорят – приезжайте в июне, когда много воды, бурная река неузнаваемо меняется. Проплываем под мостом, весной под ним надо пригибаться, а сейчас он остается где-то высоко вверху. С веслами под чутким руководством инструктора управляться достаточно просто, самое страшное – весло потерять, но обходится без эксцессов, Лешка считает, что знает больше остальных, и поэтому гребет, не по команде инструктора, что страшно раздражает Люду, сидящую и ним рядом. Но дуэль на веслах откладывается до берега. Совсем не страшно, как карусель, я думала, что это намного опаснее, может, первое впечатление обманчиво? [size=18]Так или иначе, после получаса упражнений в холодной воде мы влились в почетные ряды мокроштанников. Весело, но мало. [/size][color=red] /улыбнуло модератора/ [/color]Для первого раза конечно сойдет, но где же экстрим-туры на целый день? А на неделю? Хочу еще! Нас мокрых вылавливают из воды и отвозят на открытом уазике обратно на базу. Дождик припустил, а мы пока плавали и не заметили. Наши Вася и Дима отправились на Боритовый водопад, так что теперь мы их ждем. Я не рассчитала, думала мы будем купаться дольше, а на водопад часа три ходить. А дождик все сильнее, может они повернут обратно? Пойдем может на лошадях кататься, или на крутящийся дом-музей-неизвестно-чего смотреть? Остановились возле проката. Часовая конная экскурсия по шаманским колдовским местам и развалинам древнего аланского городища с храмом, каналом и крепостной стеной. Но сначала оставить ключи от машины. Ага, вот и наши вернулись, но мы уже в седле. Мой норовистый Тайфун мечтает пуститься вскач, едва его сдерживаю, он, чувствует мою неуверенность и не слушается, у Люды наоборот тихая лошадка единоличница, идет мирно на большом расстоянии от нас. Кажется Лешке повезло больше всех, его по крайней мере лошадь слушается. Невыносимо бьет об седло, когда переходим на рысь, а стоять на стременах еще непривычно, галоп удается лучше, но есть риск вообще вылететь из седла, потому что подбрасывает так, что держишься руками за луку седла, а ногами сжимаешь бока лошади, но хочется вцепиться в загривок, и представляя себя амазонкой покататься вообще без узды. После езды болят от напряжения и руки и ноги, кроме того, (зря я поехала в шортах!) стерты о бока ноги, хорошо, что мы не взяли два часа экскурсии, но как заживет, надо будет повторить, тем более нам обещали экстрим-тур с переправой верхом через реку. Нам только экстрима и подавай, только бы адреналина побольше в кровь, добро пожаловать в клуб безбашенных экстремалов! Заказанные хычины поедаем уже в машине, это еще не все мероприятия на сегодня, по плану еще заезд в Зеленчук к Лешкиным родственникам, которые работают на РАТАНе (радио астрономический телескоп академии наук) предстоит еще одна экскурсия. Самое трудное испытание – остаться ненакормленными насильно гостеприимным семейством мы выдержали успешно. РАТАН 600, потому что самый большой в мире радио телескоп, диаметром 600 метров, 900 девятиметровых пластин, разворачиваются во всех направлениях, ведутся наблюдения за небом, (какие – за вражескими спутниками или просто за новыми звездами - никто не уточнил), но сейчас работает только центральный сектор и излучатели, северных сектор закрыт на профилактику до сентября. Сейчас площадь круга используется в мирных целях: покос травы, сбор грибов подшпальников и фотографирование футуристических пейзажей, в чем мы с радостью и поучаствовали. Садится солнце, пора домой, благо связь уже есть, но ехать еще около трех часов (это мы пока так думаем). Нас ждут еще странные и невероятные приключения по дороге домой. Как нам удалось выехать из Черкесска в неизвестном направлении и плутать по полям в поисках огней населенных пунктов, оставив в одиночестве посты Большого Ставропольского канала, попасть в Бекешевку проехав 25 км по окольной гравийной дороге и ориентироваться только по огромной кровавой луне – так и останется для всех загадкой.Медаль