SPB.ru

Санкт-Петербург, зима 2007
Так случилось, что на Новый год мы небольшой компанией отправились в Питер. Не то, чтобы мы там раньше никогда не были, но, опять же, исторически сложилось так, что при этом ни разу не посещали Эрмитаж. И вот, второго января, после двух угарно-тусовочных дней нас потянуло приобщиться к великому и прекрасному. Решение это было абсолютно спонтанным, как, собственно, и бывает после угарных тусовок, и созрело оно в момент прогулки по городу с шампанским в обществе двух милых питерских девушек. [size=16]Честно говоря, девушкам просто стало холодно, так как прогулка продолжалась уже часа три, а с залива все это время порывами дул сильный ветер – так что приобщение к искусству оказалось в некоторой степени вынужденной мерой.[/size] [color=red]/улыбнуло модератора/[/color] Мы еще не знали, какая опасность подстерегала нас в музее. Началось все с того, что наши девушки не сошлись во мнениях по поводу фламандской живописи и итальянского Возрождения, и нам пришлось разделиться – одна группа из трех человек отправилась осматривать полотна Ван Эйка, а вторая группа, в составе меня и девушки Кати, двинулась по направлению к итальянской экспозиции. Надо сказать, что найти в Эрмитаже нужный зал практически невозможно. Музейные бабушки постоянно дают ценные указания, как и куда надо идти, но почему-то эти указания друг другу противоречат. Учитывая огромные размеры музея, такая дезориентация приводит к многочасовому плутанию в лабиринте комнат, анфилад и галерей, и если нужная экспозиция в итоге обнаруживается, осматривать ее уже не остается никаких сил. И вот, значится, мы с Катей, в поисках итальянского Возрождения таскаемся по Эрмитажу час, второй, поднимаемся и спускаемся по лестницам, терроризируем старушек-служительниц, пытаемся сориентироваться по видам из окна и редким указателям на стенах, но наши поиски ни к чему не приводят. К тому времени, когда мы уже осмотрели французский модерн, русский классицизм и немецкую готику, моя спутница порядком подустала и была готова махнуть рукой на итальянцев, как вдруг я узрел над одной из дверей табличку: «Искусство Италии эпохи Возрождения, XV-XVI вв.». Нам туда! Мы ринулись в дверной проем, за которым оказалась очередная лестница. Один пролет её, с очень крутыми ступенями, уходил вверх, а второй пролет закономерно спускался вниз. Мы пошли вниз. Видимо, в нашем измотанном состоянии подъем вверх казался неоправданным насилием над организмом. Это нас и погубило. Лестница закончилась, и начался длинный коридор с зелеными стенами и щербатым паркетом, без единой живой души. «Ну и задвинули это Возрождение! В жизни не найдешь!» – удивлялась Катя, пока мы стоически продвигались вперед. [size=16]Коридор уперся в маленькую комнату с тремя дверьми безо всяких указателей. Наугад я распахнул правую дверь, и на меня упала швабра.[/size] [color=red]/улыбнуло модератора/[/color] За левой дверью притаилась узкая лестница – судя по всему, куда-то в подвалы. В подвалы мы решили не ходить. Оставалась только средняя дверь. За ней нас ждал еще один коридор, длиннее первого, за ним – галерея каких-то полуподсобных помещений, снова коридоры, лестница, по которой все-таки пришлось подняться, и, наконец, больничного вида зала без окон. Она нас доконала. «Знаешь, Катя, – сказал я, – кажется, мы заблудились…». Катя безысходно вздохнула и села на пол. Похоже, ей было нехорошо… [size=16]Я не знаю, как меня пропустили в Эрмитаж с бутылкой шампанского в сумке, но когда я понял, что мы не выберемся отсюда никогда, бутылка оказалась очень кстати. [/size] [color=red]/улыбнуло модератора/[/color] Мы сидели на полу в пустой больничной зале, в какой-то позаброшенной, людьми и богом забытой части самого большого музея мира, пили шампанское из горла и на все лады вздыхали. На целом свете не было более странной картины. Прекрасный сюрреалистический этюд для музейной коллекции! Выбрались мы на свет божий уже сильно под вечер, через случайно найденный запасной выход на набережную. «Потайная» дверь оказалась не запертой, единственным препятствием для проникновения с улицы была табличка «Служебная парадная. Посторонним вход воспрещен!» Замечу, что музей закрыли часа за три до того, но нас никто так и не обнаружил, да и сами мы не наткнулись ни на одного человека… А пустая бутылка осталась стоять в центре той памятной больничной залы немым укором службе безопасности Эрмитажа. Такие дела.Медаль
Тэги: Россия ,
0 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Вылетаю! аватар
Понравились фотографии. Очень!
SalvadoR аватар
SalvadoR (Втр, 16.01.2007 - 04:51)
И текст, кстати, оказался очень приятным... :-)
Tenderone аватар
Tenderone (Втр, 16.01.2007 - 15:42)
Веселое это дело Эрмитаж, однако! И от чего я не люблю музеев? Весело и легко получилось!
InTheWeb аватар
InTheWeb (Ср, 17.01.2007 - 12:38)
Пионерка-официантка... Ууух ;D
Mila_Mila аватар
Mila_Mila (Ср, 17.01.2007 - 13:36)
А со мной примерно то же в Эрмитаже приключалось. Мы, правда, пришли в зал с египетскими мумиями, а так как я посмотрела перед этим "Мумия" и "Мумия-2", то выход мы нашли Оооо-чень оперативно
vita-alina@mail.ru аватар
vita-alina@mail.ru (Втр, 23.01.2007 - 14:48)
А все-равно очень хочется побывать с Питере, а особенно в "Эрмитаже"
Аклира аватар
Аклира (Пнд, 18.02.2008 - 19:01)
Очень понравился Рыцарский зал в Эрмитаже...сидит в том зале бабушка, божий одуванчик,смотрительница зала, в окружении старючих, ржавых или нет, метал просто окислленный, зеленого цвета. и удивительно гульфик у этих рыцарей натертый до безумного блеска, почти как зеркало... Эрмитаж, Русский музей ....перечислять и перечислять...супер! каждый раз приезжаю как в первый раз!
Antey аватар
Antey (Сб, 29.11.2008 - 14:00)
:P :wink: :man_in_love:
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...