Янтарный край. Часть первая.

Вильнюс – Клайпеда - Паланга, май 2005
Первые майские праздники мы решили провести в Прибалтике, выходных было мало, но незабываемых впечатлений осталось надолго. Для поездки в Литву необходимо получить визу (я получала визу на 10 дней, можно и больше), но это совсем не сложно. Стоит 20 евро. Можно ехать на поезде, можно и самолетом (выбрали второе, т.к. времени итак было мало). Прилетели в Вильнюс довольно поздно, проехали по ночному городу, увидели башню Гедиминас, проехали по узким улочкам, больше напоминающим улицы европейских небольших городов. На второй день утром отправились сразу в Клайпеду. [size=18]Как нам сказали, Клайпеда – самый русский город в Литве. Вообще, проблем с общением не возникло у нас нигде, молодежь правда на русском почти не говорит. [/size] [color=red]/улыбнуло модератора/[/color] Те, кто постарше, русский знают, да и те, кто работает в сфере услуг, тоже. Литовский язык на русский совсем не похож (болгарский хоть понять можно). Я мало что запомнила, но что легко запомнить и может пригодиться, так это «Arbata», что значит «чай» и «Kava» - кофе, спасибо – «Ачо», доброе утро – «Лабос Ритас!».. Еще поговорка у них есть: "На "ачо" не купишь дачу!". Но целью нашего путешествия была Паланга, поэтому мы сразу отправились туда. Не могу сказать, что Паланга – самый веселый и шумный курорт (хотя те, кто там побывал летом, говорят, что очень шумно и очень много народу). Конечно, там все есть, как и везде, море гостиниц, частных домиков (которые сдают хоть на все лето), ресторанов, магазинов, кафешек и сувенирных лавочек. Чем действительно Паланга отличается от всех остальных курортов, так это чистейшим воздухом, насыщенным йодом. Морской воздух и сосны делают свое дело, так что желающим укрепить здоровье или просто проводящим свой отдых с детьми надо обязательно здесь побывать! Нам сказали, что часто дует ветер, но те несколько дней, что мы там были, ветра почти не было, погода была чудесной (что особенно важно было, когда мы ездили на Куршскую Косу, к дюнам). Мы устроились в гостинице «Паланга», это один из самых хороших отелей, но и из самых дорогих. Там много отелей на любой вкус и кошелек, мы просто присоединились к родителям, которые там жили, так что отель в Паланге мы не выбирали. Отель чудесный, новый, стоит почти в парке. Так близко, что лежа на кровати, можно наблюдать, как по деревьям прыгают белки. Очень хорошие номера, все необходимое там есть, в ванной комнате – душ, есть халат, тапки. Мне понравилась очень турецкая баня, бассейн с джакузи.Медаль