Встреча со сказкой

Форса, 2005-2006
Год заканчивался и мы (я и муж) предвкушали встречу Нового Года в незнакомой стране. Пусть многие считают, что Финляндия это скучная и серая страна. Мы ехали на Новый год в страну озер, родину Санта Клауса и хорошего настроения. Тур наш был не дорогой, как следствие мы довольно долго тряслись в автобусе от Санкт-Петербурга до миленького городка Forsa, что не далеко от Helsinki. Спать в автобусе не очень удобно, да и компания подобралась хорошая. В тур фирме смекнули, видимо, и разделили на 2 автобуса группу. В один молодежь, которая составляла большинство, в другой людей в возрасте или с детьми. Ехали мы, ехали и наконец наш отельчик Rantasipi Forsa. (Кстати на таможне почти не стояли, и проблем не возникло). Когда мы добрались, был уже вечер, и мы немного уставшие направились в сауну. Ой, какое же это удовольствие, после длительного переезда попариться в парилке и затем нырнуть в прохладную воду. Немного посидев в баре, мы отправились спать, утром нас ждала встреча со старинной столицей Финляндии, городом Turky. Этот день должен был стать гвоздем нашей программы. И мы не разочаровались. После обзорной экскурсии по городу, где нам удалось побывать в старинном замке, мы отправились на остров Мумий Троллей. Это встреча со сказкой. Пройдя по мостику и как бы покинув страну Финляндию, мы попали в мир, созданный писательницей Туве Янсон. Прямо у входа в страну нас ждали ожившие из книжки персонажи. Вот здесь то я и поняла, ОНИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО «ЖИВЫЕ». Мягкие, белые и пушистые создания радостно приветствовали нас у себя в гостях. Мы шли за ручку с сыночком Мумий Троллем, а за нами, весело болтая на своем родном языке, шли Мумий Мама и Мумий Папа. Когда мы бродили по дому этой семьи, казалось что мы действительно в сказке, все такое миленькое, нет ни одной похожей комнаты. После того, как мы посмотрели дом, мы отправились гулять по острову. А после прогулки Мумий Мама позвала нас на свою кухню и угостила Рождественским ужином. Сколько же всего вкусного там было. И еще они каждому подарили сувенирчики. Они такие милые. Они смущаются, когда ты их фотографируешь, и улыбаются, когда ты их обнимаешь. Но все не вечно и нам пора было покидать этот мир, и отправляться на встречу новым приключениям. [size=16]Возможно, мы еще молоды, или у нас просто нет зависимости от магазинов, но свое свободное время в Турку мы потратили не на трату денег в поисках нужно-ненужных вещей, а на аквапарк.[/size] [color=red]/улыбнуло модератора/[/color] Мы словно маленькие дети катались с горок, ныряли в прорубь и просто плескались в бассейнах. А еще позже, уже вернувшись в отель, мы пели караоке. Ну что сказать, конечно, после такого дня спали мы «без ног». И естественно мы проспали. Вернее мы упустили момент, когда автобусы отъехали от отеля. Тщетно я бежала вслед и махала руками. Как же так, они в Хельсинки, а мы здесь, в отеле. Но не в наших правилах унывать. Да к тому же мы были не одни такие, таких как мы было 10 человек. И здесь началось приключение. [size=16]Знанием языка похвастаться не могу. В совершенстве умею только молчать, притом на любом языке мира.[/size] [color=red]/улыбнуло модератора/[/color] Еще не плохо владею языком жестов и немного английским. Но этого вполне хватило, что бы в отеле нам дали карту и рассказали, где находится ближайшая остановка. И вот мы толпой идем по тропинке, снегу много, не то что у нас в этом году. Еще довольно темно, но уже хорошо видно Форсу. Мы дошли до остановки, сели в нужный автобус, в котором нам, кстати, как группе сделали скидку, и отправились в Хельсинки. Там мы, конечно, догнали нашу группу, и немного успели посмотреть город, так как их местные автобусы, как наши маршрутки, просто сумасшедшие. А потом гуляли по магазинам Стокман, Форум и множество мелких магазинчиков. А вечером был Новый Год…и мы его встречали дважды и наш, и финский. И было очень весело, танцы, дед мороз, тосты и очень теплый коллектив. [size=16]Не могу забыть как один наш турист, без знания вообще какого либо языка, кроме русского, в 6 утра на ресепшене пытался добыть у сонной финки кофейные зерна для того, что бы пить самбуку. После некоторого времени она видимо поняла, что он хочет что-то из еды, и отвела его на кухню.[/size] [color=red]/улыбнуло модератора/[/color] Вот оно русское обаяние. Но главное что после такого бурного праздника, мы прямо с утра поехали на фареливое хозяйство. Там мы пили грог, грелись у камина, катались на лошадях и ловили рыбу, которую при нас коптили и отдавали нам, ну естественно за деньги… Это была очень хорошая поездка, но еще лучше было, потом вернуться в Питер и в ресторане поесть нормальной русской еды. Все-таки в Европе кухня специфическая, вроде на столе много всего, а все ровно чего-то не хватает. Но Питер это уже другая история…