Турецкий плацдарм. В Нигде.

Аладглар, Осень
"Жизнь - это больница, где каждый пациент мечтает перебраться на другую кровать." (Шарль Бодлер) Когда мы заканчивали фильм "Qeen of the Depth" о последней экспедиции в пещеру Сарма на Кавказе в 2002 году словами "...последняя романтическая экспедиция", казалось, что и в самом деле уже никогда не будет возможности вновь оказаться в этой волнующей атмосфере потусторонней жизни, на первый взгляд бессмысленной, но на самом деле в каждое мнгновение наполненной бушующими эмоциями от предвкушения нового до всепоглощающего разочарования, прошло всего три года, когда волею судьбы выпала сумасшедшая удача совместить время, место и настоящую команду. Турецкий плацдарм. В Нигде. Вы не найдете здесь мировых сенсаций, оригинальных находок, но между тем люди, понимающие в экспедициях толк, осознают, что это - начало новой эры в истории Израиля - первых серьезных экспедиций в потенциальные районы, когда нибудь, теперь уже точно, впишущих название этой страны в десятку спелеодержав. "Причина всегда глубже, чем то, что удается откопать." (Леонид Леонидов) Это насквозь неофициальное эссе, но все равно стоит отметить, что целью этой маленькой экспедиции была разведка новых территорий, а не стремительный штурм глубин. Только те, кто использует чужие открытия и чужие пещеры лелеют в душе сразу, в один миг прославиться хотя бы в узких кругах. Те, для кого важнее сам принцип окрытия нового, понимает, что только постоянный и кропотливый труд, удачи и разочарования, многократные попытки преодолеть себя и сохранить согласие с природой приведут к заслуженному результату. 30 лет, например, всем спелеоклубам Сибири понадобилось, чтобы найти Сарму, пещеру, первую из найденных сибиряками пещер преодолевшую километр и еще 10 лет, чтобы эту глубину пройти. Мы еще только в самом начале этого грандиозного пути, но сознательно взяли первый попавшийся район с превышением в 3000 метров, чтобы осмотреться в новой для нас местности. Если бы просто ориентироваться на километр, было бы разумнее поехать в восточную часть, где находятся известные карстовые поля на 2000, но в душе уже зреет мечта преодолеть не один, а два километра. И вот, как в омут с головой, мы ныряем в водоворот проблем, и начинаем с набора совершенно безбашенной команды: Archer Турецкий плацдарм. В Нигде. Неутомимый организатор всего и везде, собственно и кинувший эту идею Gluk Турецкий плацдарм. В Нигде. Неслучайным образом затесавшийся в экспедицию скалолаз, кстати, специалист по высотному трансферу туалетов AleksS Турецкий плацдарм. В Нигде. "Великий кормчий - опора неба, и днем и ночью он просит хлеба", вообще то, ходячий экскаватор Artemonka Турецкий плацдарм. В Нигде. Гриммирующаяся под израильтянку турчанка, переговорщик всех времен и народов ANKA Турецкий плацдарм. В Нигде. Мать-кормилица, завхоз и опекун ненасытного беззалаберного сборища Olga4k Турецкий плацдарм. В Нигде. Истинная индеянка, специалист по загону крупнорогатого скота (то есть мужиков) по горным перевалам Jeep 1 Турецкий плацдарм. В Нигде. (назло Глюку), Боливар номер 1, не вынесший группу до места назначения. Автомат. SiViS Турецкий плацдарм. В Нигде. Вспомоготаельный элемент в работе всех остальных членов экспедиции Jeep 2 Турецкий плацдарм. В Нигде. (еще раз назло Глюку) Боливар номер 2, державшийся чуть дольше своего собрата. Ручник. 1 день. 2 октября. Вылет. Джипы. Нигде. Заброска. Лагерь. ЭкспедицИя началась с Бен Гуриона. Проверка багажа - сама по себе экстремальная процедура, но когда у вас на руках не простенький чемодан, а позвякивающие металлом огромные баулы, не принимаемые к тому же на регистрационной стойке, а сдаваемые отдельно от багажа, действие затягивается непосредственно до отлета борта. Подобно древним римлянам с таможни в Эйн Бокеке силы безопасности особенно запали на упаковки с солью, да так, что я уже начал сомневаться в лояльности Арчера, а ту ли Белую Смерть мы везем. Возможно, действия регистратуры и таможенников были направлены на поддержание нашего здорового образа жизни, заключавшемуся в предотвращении захода в Duty Free, но буквально бегом, весело позвякивая склянками и шурша сигаретными блоками, мы несмотря на противодействие, успели вскочить на ступеньки отьезжающего трапа, точнее, коридора в отьезжающий самолет. И... [size=16]были приятно удивлены, что из-за опоздания нам не хватило мест в эконом-классе, пришлось, стиснув зубы, располагаться в огромных креслах бизнес отдела.[/size] [color=red]/улыбнуло модератора/[/color] Да, да, пришлось долго мучаться с настройкой разных подлокотников и ступенек, вообще с навязчивым сервисом и разными глупостями вроде крахмальных салфеток, давясь при этом бесконечными напитками. Как оказалось, в эконом классе тоже можно жить, по крайней мере, Глюк вылез из самолета с десятком банок пива и подушечкой ELAL, видимо, на память об исторической Родине. Турецкий плацдарм. В Нигде. В час ночи, несмотря на семь пар внимательных глаз, встречающие турки с табличкой обнаружены не были, как и обещанный суперджип перед аэопортом и мы, распугав многочисленные полицейские кордоны свалили груза в одну большую кучу, образовав Оперативный штаб по материализации транспортных средств и рассредоточились по аэропорту в поисках уверявших нас в своей незапятнанной репутации машинных арендодателей. Да-а-а, Турция была явно не готова к приему ПОДГОТОВЛЕННЫХ клиентов. Уже через пять минут искомое агенство, клятвенно обещавшее нам огромный трак ТАХО на семерых было обнаружено и уличено в отсутствии обещанного джипа. Более того, 108 долларов сказочным образом конвертировались в 180 евро, и вообще, джипы, сказали они, будут только к 7 утра, да и то по 200 евро. Наверное, расчет строился по принципу - куда они денутся с подводной лодки, но так как все были вооружены Motorolla-ми, в эфире в он лайн стали поступать новости из ВСЕХ близлежащих арендных точек и еще не закончились переговоры с кинувшей нас компанией, как неукротимый Арчер уже нашел два Terios по 65. Турецкий плацдарм. В Нигде. Глюк стиснул зубы и категорически отказался приближаться к этим несерьезным машинам, и лишь уговоры, что там все таки найдется место для его любимой подушечки, и что пиво легко заменяется на пару ударов по почкам, наконец втиснули его в тесное чрево этого типа-джипа. Стоит отметить, что Глюк, счастливый обладатель Nissan Terrano, категорически протестовал при всяком упоминании слова "джип" в непосредственной близости от Terios, чем обрек себя на постоянную зубную боль со стороны остальных участников, никак иначе эти милые букашки и не называвших. 1000 км пролетели в-общем-то незаметно, дороги отличные, хоть и платные до Анкары. Бензин безумно дорог - 2 доллара за литр. На остановках стоит охранять машину от любителей помыть стекла а потом клянчить плату. Полицейские редки и незлобны. Ландшафты разнообразные. [size=16]Так мы наконец-то попали в Нигде. Ничего себе провинциальный городишко - этот Нигде.[/size] [color=red]/улыбнуло модератора/[/color] Турецкий плацдарм. В Нигде. Куча едален и интрнет-кафе, супермаркетов и высотных домов. Сделали последние закупки, обчистив полки супермаркета и заодно попробовав кучу разных новых для себя продуктов - например, Пиде с халвой, это как бы пицца с самыми разными наполнителями, но с халвой - это что то неповторимое. Последний населенный пункт на нашем пути и от Нигде мы поворачиваем круто к горам, по пути, правда, обистив сад у дороги и запассшись свежими яблоками. Вот мы и попали в неизвестное. Нечеткая карта, больше никакой информации, насколько далеко и высоко мы заедем, сколько километров придется идти пешком, где делать ночевку - все вопросы повисли в воздухе. Еще в Израиле мы решили, что искать будем в одном из районов и теперь на месте решили не изменять своим планам и ехать насколько это возможно, остальное - ножками. Турецкий плацдарм. В Нигде. Горы начались внезапно - ущельем с двумя вертикальными зеркалами высотой в метров 400. Глюк, всю дорогу пребывающий в мизантропическом настроении и с сарказмом коментировавший каждое из неудобств Terios-ов вдруг широко открыл рот и только стонал: "Какие фэйсы!!!!!". Сразу же появились и первые пещеры, какая то сплеогробница какого то местного то ли царька, то ли муллы, но мы уже насиловали наших коняг на крутых серпантинах подьемов. Турецкий плацдарм. В Нигде. Несмотря на каменные завалы в устье ущелья, дальнейшая дорога была на удивление отлично накатанная, по крайней мере, лучше в Иудейской пустыне, только петляет прямо по краю многосотметровых пропастей. Ручник тянул несколько получше автомата, но и тот встал где то на высоте 2800. Просто взял и встал, не буксуя и не перегреваясь, но и не двигаясь вверх. Пришлось вылезать из машин и толкать их вверх всей дружной компанией. Неожиданно и очень даже вовремя - уже сгущались сумерки, мы вдруг обнаружили, что находимся как раз в нужном нам месте, хотя по карте дорога должна была закончиться еще несколько километров назад. И база отличная - огромный цирк с большой полкой-возвышением на берегу озера. Турецкий плацдарм. В Нигде. Лагерь, не мудрствуя лукаво, решили ставить прямо между джипов, натянув сверху пленку и укрпеив ее шнуром, к палаткам же изначально подошли с большим усердием, все, кроме меня. Базу, в темноте, естесственно, поставили с помощью подручных средств, и хотя предыдущий экспедиционный опыт категорически протестовал против этого, усталость победила. Турецкий плацдарм. В Нигде. Итак, первая ночь в новом для нас районе на высоте 3100. Кое как перекусив, падаем в изнеможении спать - день выдался трудный и насыщенный событиями, но жутко довольные, что удалось избежать пешей заброски. Напрягает только то, что мы все таки неуверены, что находимся в той точке, в которую планировали прибыть. 2 день. 3 октября. Буря. Пурга. Туман. Лагерь. Первый выход. Первая пещера. "И в природе, и в семейной жизни шторм - это прелюдия убытков." (Георгий Александров) "Интересно, как там лошадь, в тумане?" (М-ф 'Ежик в тумане') "Буря мглою небо кроет..." - первая мысль, возникающая в гудящей голове в кромешной тьме под кононаду града и хлопающей по лицу мокрой палаткой. Ну знал ведь, знал, что этим все и закончится - небрежное отношение к палатке в горах, а все равно смалодушничал - сейчас придется вылезать в эту чичу из града, дождя и снега и при шквальных порывах ветра растягивать камнями палатку. В подобные экспедиции специально берутся хорошие горные палатки, но все равно, пока не привяжешь каждую растяжку к камню побольше, а бывает, что и такие камни летают в сильный шквал. Приятнейше занятие в темноте и пелене осадков бегать рысцой по окрестностям в поисках подходящих тяжестей, заодно добежал и до базы. "Джипы" вроде на месте - из тента и кухонной утвари - картина в стиле Сальвадора Дали. Ладно, утром разберемся. Злой, мокрый и дрожащий ныряю в теплое нутро палатки и отключаюсь снова. "Если вам что то мешает спать - значит, вы недостаточно устали" Турецкий плацдарм. В Нигде. Утро наступило под аккомпанемент клацающих зубов Глюка в обрамлении густейшего тумана, снега под ногами и ледовой корочки на водных поверхностях. Холод, голод стадные инстинкты обьединили всех у кают-компании и заставили каждого предпринимать энергичные действия по спасению Базы. Естесственно, спасение начинается с определения имеющихся ресурсов и в разных направлениях разбежались мародеры в поисках местных помоек. Турецкий плацдарм. В Нигде. Уже через час были обнаружены остатки труб и досок, а через два часа База приобрела сложное инженерное обличие в виде ажурных каркасов из труб, палок, досок, веревочек, проводов, полиэтилена и, конечно же, опутанных паутиной "джипов". Турецкий плацдарм. В Нигде. Кучно набившись внутрь, под шумок свистящих примусов и моросящего дождика, народ собрался думать думу, как жить дальше. Первая и краеугольная проблема - как спускаться на этих "джипах" по глинистой раскисшей дороге, большаю часть которой проходит по склонам крутых каньонов, разумеется, без ограждений. Вторая, что делать в оставшиеся полдня, когда туман не позволяет удаляться от базы на расстояние больше чем аудиосвязь? На Кавказе, например, частенько группы, попавшие в такой оборот, оставались на холодную ночевку буквально в полукилометре от лагеря. Укрепившись калорийным обедом в исполнении Ани, почувствовав прилив сил и духа, нам все таки хватило решимости оторвать свои задние места от скамеек и двинуть в первые разведки. Мы с Глюком пошли по дороге вниз, где наше внимание во время заброски привлек абсолютно черный каньон, очень похожий на громадный входняк. Гордо оттопав несколько километров вниз и сокрушаясь о потерянном превышении, после непродолжительной борьбы с сыпухами убедилсиь, что это всего лишь оптический обман. Ложе каньона действительно имеет интенсивный черный цвет, и показавшийся нам провалом. Обратный путь наверх, надо сказать, дал пувствовать высоту 3000. Вроде бы и нетрудно, но и как то не бежится. Да еще и со снарягой. Турецкий плацдарм. В Нигде. Но! Разведчики мы или нет?! [size=16]Наша прогулка не прошла бесследно. Мы обнаружили ТУАЛЕТ!!! Да еще какой - складной -переносной! Наши мародерские души не выдержали искушения и Глюк взвалил на свои м-м-м-м-могучие плечи это сооружение и невзирая на дрожь в коленках дотащил его все таки до Базы.[/size] [color=red]/улыбнуло модератора/[/color] База встретила нас звоном стаканов, разносящимся на сотни метров чавканьем Арчера и дикими глазами Ольчика и Леши. Просочившись в одну из долин в просветах туманных облаков им удалось обнаружить приличных размеров пещеру. Исследование громадного зала с уходящими в разные стороны трубами и узкий ход вниз занял все время до темноты, тогда как Арчер бегал рысью по окружающим долину осыпям. Какая удача!!! Тем не менее, пришлось охладить их пыл и убедить не строить слишком оптимистичных планов. Строим дальнейшую тактику на ближайшие дни и пытаемся опрелиться с местонахождением на карте. Ничего не определяем, кроме как необходимости сбора дополнительной информации. Турецкий плацдарм. В Нигде. Итак, день прошел отлично! Непогода вынудила нас сделать Базу как надо, на совесть, а это очень важно. Найдена первая потенциально интересная пещера. Так бы каждый день. Добавленные координаты и ориентиры так и не поставили окончательную точку в нашем местоположении. Продолжение следует...
Тэги: Турция ,
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...